Праворульные легенды: по каким “Тойотам” мы скучаем

Почему мы так ждем новостей от Toyota?

Свое начало автомобильный концерн Toyota берет с 1933 года. Именно в это время в компании Toyoda, которая никогда не занималась какой-либо деятельностью, связанной с автопромом, открылся отдел автомобилестроения. Идея создания собственного автомобиля принадлежит сыну тогдашнего владельца фирмы Киичиро Тойода, который и привел торговую марку к всемирной известности.

В 1935 году компания завершила разработку первых легкового и грузового авто, которые после триумфальной презентации были запущены в массовое производство. Дальше – больше. Окрыленные первым успехом, владельцы компании Тойода выделили автомобильный отдел в самодостаточную фирму, которая получила название Toyota Motor Co., Ltd.

С самого начала главными принципами компании стали:

  • надежность каждого продукта,
  • использование самых передовых технологий,
  • безопасность водителя и пассажиров,
  • экономичность.

Все эти характеристики в полной мере воплощаются в каждой новой модели Тойота.

Сегодня новинки Toyota не перестают радовать:

  • безупречным качеством сборки;
  • слаженностью работы всех систем и узлов;
  • автоматизацией процессов, которые делают пребывание пассажиров в салоне и вождение для водителей максимально комфортным.

Ежегодно Тойота выпускает более 5,5 млн. экземпляров новых машин. Это один автомобиль каждые шесть секунд. Поэтому не удивительно, что новости о Тойота Прадо 2021 модельного года, информация о внедорожниках и семейных авто настолько ожидаемы и интересны.

Есть ли инновации?

Во время репортажа с презентации модели я детально расписывал технику нового поколения RAV4, поэтому здесь лишь коротко повторю. Автомобиль построен на платформе TNGA GA-K, огромная работа проделана над равномерным распределением веса – не только между передней/задней осями, но также между правыми/левыми колесами. Тестовый автомобиль Toyota RAV4 оснащен гибридным силовым агрегатом: 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» A25A-FXS серии Dynamic Force, электромотор 3NM, планетарная передача в основе электромеханической трансмиссии e-CVT, передний привод. Аналогичный автомобиль, но с полным приводом, получает еще один электродвигатель – мотор 4NM в приводе задних колес, который развивает 40 кВт и, с помощью отдельного редуктора, обеспечивает крутящий момент 1300 Нм на задних колесах. Гибрид Toyota RAV4 развивает мощность 218 л.с. (передний привод 2WD) или 222 л.с. (полный привод AWD-i). Второй вариант силового агрегата – бензиновый 2-литровый мотор M20A-FKS, также из серии Dynamic Force, мощностью 173 л.с. с крутящим моментом 203 Нм.

Новые двигатели серии Dynamic Force собрали в себе самые «продвинутые» наработки: цикл Аткинсона, комбинированный (распределенный и непосредственный) впрыск топлива D-4S, высокая степень сжатия (13:1 или 14:1), электронная система регулировки фаз газораспределения.

Плюс у 2-литрового автомобиля тоже необычная трансмиссия. Во-первых, в качестве коробки передач использован CVT-вариатор Direct Shift с фиксированной стартовой передачей: фактически обычные шестерни, пригодится при буксовании в грязи или на льду/снегу без риска износа вариатора, а также при динамичных стартах с места, когда идет большая нагрузка на трансмиссию. Полный привод реализован при помощи многочисленных фрикционных муфт, которые позволяют раздельно подключать правое/левое заднее колесо, а также полностью отключать кардан-вал от двигателя: в итоге можно реализовать управление вектором тяги и максимально снизить инерционные потери для экономии топлива.

Основа Toyota RAV4 – несущий кузов и платформа TNGA GA—K. В гибриде полный привод реализован с помощью дополнительного электромотора на задней оси, который стал мощнее прежнего. Обычная ДВС-версия RAV4 предлагает CVT-вариатор с фиксированной стартовой передачей и трансмиссию с раздельными фрикционными муфтами для подключения правого/левого заднего колеса.

Также тестовый автомобиль оснащен новым комплексом Toyota Safety Sense (TSS), который объединяет в себе интеллектуальный адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения и удержания автомобиля в своей полосе движения, функцию распознавания дорожных знаков, автоматическое переключение света фар «ближний/дальний», пр. Дополнение слов «новый комплекс» в данном случае указывает на улучшенные датчики и расширенный функционал. К примеру, комплекс TSS научился распознавать пешеходов в ночное время и велосипедистов как угрозу столкновения – в этом случае задействуется функция экстренного торможения. Также расширен перечень распознаваемых знаков дорожного движение, адаптивный круиз-контроль теперь может подстраиваться под знаки ограничения скорости. Все системы работают хорошо, замечаний к ним нет.

Много нового и в салоне. В зависимости от версии, автомобиль может быть оснащен цифровой панелью приборов с цветным 7-дюймовым ЖК-дисплеем: несколько вариантов обзора и цветового оформления, данные бортового компьютера, информация от систем TSS. По центру передней панели установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей, который уже знаком по современным моделям Toyota: стартовый экран с тремя окошками (их можно настраивать по своему желанию), меню «плитками», картинка с камеры заднего вида, аудиосистема и навигация, информация о работе гибридной системы. В целом все это было детально описано на примере Toyota Corolla – советую заглянуть в статью.

В салоне – два дисплея вокруг водителя: вместо традиционных приборов и центральный сенсорный. К первому у меня претензий нет: хорошая картинка, продуманная подача информации. А вот центральному сенсорному дисплею не помешала бы поддержка технологий Apple CarPlay (Android-смартфоны можно подключить через MirrorLink), хотя в остальном – он стал лучше: логичная организация стартового экрана и основного меню, улучшено качество изображения.

Российские образцы техники

Отечественное производство предлагает UAS Patriot, считающийся идеальным вариантом для универсального применения:

Машина отличается неплохой способностью перемещаться не только по городским дорогам, но и загородным трассам, демонстрируя чудеса проходимости. Линейку двигателей представляют современные образцы с хорошей экономичностью. Дизайн прекрасный, не имеет никаких излишеств. Простота УАЗа не стала причиной того, что его приобретают только для загородных развлечений. Он уверенно пользуется спросом среди большого количества автолюбителей.

Очередной представитель – Chevrolet Niva

Охотникам и рыболовам советуем обращать внимание на модели с полным вариантом комплектации. Проходимость машины несколько ниже, чем у остальных машин, но надежность и простота в эксплуатации являются дополнительными признаками, стимулирующими выбор именно этого авто. Если предполагаются выезды на охоту, то с машиной проводят ряд технических доработок, модифицируя трансмиссию и другие моменты

В противном случае, велика вероятность застрять на лесной дороге:

Если предполагаются выезды на охоту, то с машиной проводят ряд технических доработок, модифицируя трансмиссию и другие моменты. В противном случае, велика вероятность застрять на лесной дороге:

Сравнение с конкурентами

Основными соперниками Камри 2004 на данный момент будут японские седаны Мазда 6 первого поколения (GG), Хонда Аккорд (CL) и Форд Мондео третьего поколения. Преимущество этих автомобилей в том, что они есть в кузове универсал. Также они будут управляться гораздо лучше, чем Toyota Camry 30, но ни в одном из них вы не ощутите такой плавности и мягкости хода. Сравнение экстерьеров излишне: на вкус и цвет… Привлекательность интерьеров на данный момент больше зависти от состояния, чем от изначального вида.


Кожаный салон Камри 30

Надежность трех японских автомобилей сопоставима, аутсайдером в этом отношении будет Форд. На Мондео ставилось множество разных двигателей, но неприхотливы два бензиновых мотора 1.8 и 2 литра, которые достались ему от Мазды.Неоспоримым преимуществом Тойоты является ее статусность, Мазда и Хонда тех лет ассоциируются со спортом, драйвом. Они любимы уличными гонщиками, их часто дорабатывали, желая сделать более агрессивными.

Фото подкапотного пространства приора

Автомобиль: Лада Приора Год выпуска: 2011г. Пробег: около 41000км.

Химчистка утеплители с помощью KochChemie Multi Star и Tornador z020, чистка ДВС и прочего при помощи диэлектрического состава KochChemie Golden Star.

GOLDEN STAR — данный состав является диэлектриком и, при попадании на контакты и реле, не производит их замыкания. При смывании не даёт воде проникнуть в данные соединения и реле. Уменьшает риск не запуска ДВС. GOLDEN STAR — это высоковискозный эмульгаторный концентрат с растворителем. Действие эмульгаторов основано на способности поверхностно-активных веществ очень хорошо схватываться в вертикальных местах и очищать поверхности от масел, пыли, грязи, воска и других статичных загрязнений на двигателях, без применения механических сил. Хорошо подходит для очищения агрегатов, трансмиссии, шасси. Служит защитой от ржавчины и хорошо консервирует поверхности. Не требует для смывания напора воды. Идеально подходит для двигателей с моноблочными и индивидуальными катушками зажигания.

Мы хотим быть ближе к автовладельцам, поэтому наши магазины расположены в каждом районе города.

Качество

Мы являемся официальными дилерами заводов-изготовителей АО “ГАЗ’, АО “ЛАДА Имидж”, АО “УАЗ”.

Автомобиль малого класса ВАЗ 2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °C на дорогах общего пользования с твердым покрытием. Автомобиль ВАЗ 2170 Лада Приора оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем модели ВАЗ 21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор). Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Место водителя автомобиля ВАЗ 2170 Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении – и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранении головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии

ВНИМАНИЕ: Подушка безопасности срабатывает только при сильном ударе передней части автомобиля. При незначительных фронтальных ударах, опрокидывании автомобиля, ударах сзади или сбоку основными средствами защиты являются ремни безопасности

Габаритные размеры автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 (мм)

Подкапотное пространство автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170

(1 – двигатель; 2, 14 – опоры силового агрегата; 3 – рулевой механизм; 4 – дроссельный узел; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 7 – основной блок предохранителей; 8 – бачок омывателя; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – воздушный фильтр; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – тревожный сигнал; 13 – генератор; 15 – упор капота)

Расположение основных узлов агрегатов автомобиля ВАЗ 2170 Лада Приора (вид снизу спереди)

(1, 3, 13 – опоры силового агрегата; 2 – генератор; 4 – радиатор системы охлаждения двигателя; 5 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 – стартер; 7 – поперечина передней подвески; 8 – кронштейн растяжки передней подвески; 9 – растяжка передней подвески; 10 – амортизаторная стойка передней подвески; 11 – стойка стабилизатора; 12 – левый привод переднего колеса; 14 – коробка передач; 15 – приемная труба дополнительного глушителя; 16 – масляный картер двигателя; 17 – катколлектор; 18 – правый привод переднего колеса; 19 – стабилизатор поперечной устойчивости; 20 – рычаг передней подвески; 21 -тормозной механизм переднего колеса)

Расположение основных узлов агрегатов автомобиля ВАЗ 2170 Лада Приора (вид снизу сзади)

(1 – сепаратор; 2 – основной глушитель; 3 – амортизаторные стойки задней подвески; 4 – ниша запасного колеса; 5 – наливная труба топливного бака; 6 – балка задней подвески; 7 – топливный бак; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 10 – регулятор давления тормозных сил)

Защита

Большая часть моделей, для превращения их в настоящего внедорожного монстра, требуют усиления некоторых частей кузова. Усиленные бамперы смогут защитить жизненно важные системы автомобиля, фары, капот, а также позволят установить электрические лебедки, калитки для запасных колес (все чаще увеличенного размера и соответственно более тяжелые), фаркопы для буксировки прицепов.

Силовые пороги позволят, при необходимости, приподнять машину специальным реечным домкратом, в простонародье называемым «Хай-Джек».

Не помешает и экспедиционный багажник на крыше автомобиля. Это дополнительное место, на котором можно хранить запаску, дополнительные канистры с топливом, либо крупногабаритные вещи, которым в салоне места просто нет.

Дополнительный свет, кстати, лучше размещать именно на экспедиционном багажнике. Он также будет являться защитой для оптики и позволит вам разместить ее в необходимом месте. Некоторые модели багажников представляют собой некий каркас, защищающий кузов от повреждений, который крепится к бамперам и порогам внедорожника.

Однако все внедорожные «обвесы» очень массивны и влекут за собой приличную прибавку в весе внедорожника. Следует учитывать, что увеличение веса, а именно неподрессоренных масс автомобиля, уменьшают ресурсы узлов трансмиссии и подвески, увеличивают расход топлива и давление на грунт.

Электродвигатель

В полноприводном гибриде Toyota Harrier вместе с ДВС используются два электромотора. Тяговый электромотор располагается под капотом и отвечает за работу передней оси. Его мощность равняется 105 кВт, а крутящий момент составляет 270 Нм.

Для работы задней оси предусмотрен малый электромотор, который работает и как генератор для подзарядки батареи. Его мощность – 50 кВт, крутящий момент –139 Нм.

Начало движения автомобиля происходит только при участии электродвигателя.

Батарея и пробег

В автомобиле Тойота Харриер гибрид используется две батареи, высоковольтная и обычная на 12V. Обычная АКБ используется для питания бортовой системы.

Высоковольтная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея напряжением 245 Вольт и ёмкостью 6,5 А*ч. Батарея располагается под задними сиденьями.

На электрическом заряде автомобиль способен проехать 1,5-2 км. Замена аккумуляторной батареи обойдётся в 75 000 рублей.


Вид сбоку

Расход топлива на 100 км и динамика

Гибридный Харриер получился резвым. Максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км. Разгон до «сотни» занимает 7,4 секунды.

При езде по городу с учётом пробок автомобиль потратит где-то 7 литров бензина. На трассе расход уменьшится до 5 литров. В смешанном цикле кроссовер потребляет 4,7 литров топлива на 100 км.

Для снижения расхода можно воспользоваться следующими способами:

  • Завидев препятствие или светофор, постепенно снижайте скорость. Резкий скачок негативно влияет на расход.
  • Держитесь от впереди едущих машин на расстояниях, лишние резкие манёвры не нужны.
  • Выбирайте удобное место для парковки. Порой, сложный выезд тратит прилично топлива.
  • Если стоянка затянется более минуты, то лучше выключить двигатель. Работа на холостом ходу расходует дополнительные литры.

Эксплуатация в зимний период

Зимой автомобиль чувствует себя хорошо. Двигатель запускается с первого раза, батарея ресурсоёмкость не теряет. Салон обогревается через печку, которая отводит тепло от установки. На процесс обдувки уйдёт не более 3 минут.

Дополнительные опции, такие как подогрев сидений, руля, стёкол заднего вида и заднего стекла делают поездки зимой по-настоящему комфортными. Система антипробуксовки обеспечивает хорошее сцепление даже на обледеневшей дороге.

Важно! Если Вы собираетесь оставить машину в холодное время года более чем на 3 дня, то оставьте её в отапливаемой стоянке или тёплом гараже. Это предотвратит разрушение батарейных компонентов

Простой гибрида более 10 дней может полностью убить ВВБ.

Кузов Королла 150

Toyota Corolla E150 выпускается только в кузове седан, технические характеристики которого немного отличаются от авто предыдущих поколений. Была увеличена жесткость кузова, что повысило массу машины. Вес Тойоты Королла 2008 года выпуска составляет почти 1,3 т с учетом внутреннего оснащения и в различных комплектациях. Жесткость позволила увеличить и безопасность автомобиля, этому способствовало использования высокопрочной стали.

Габариты Toyota Corolla 150Габариты седана десятого поколения были несколько увеличены в отличие от предшествующей модели Е120: длина – 4,54 м, ширина – 1,76 м, высота – 1,47 м. Колесная база Тойота Королла (2008) составляет 2,6 м., дорожный просвет (клиренс) – 0,15 м. С увеличением размеров машины повысился и объем багажника до 450 л.

Размер салона Королла в кузове 150Если необходимо клиренс Тойоты Королла можно поднять за счет проставок под амортизаторы. Высота дорожного просвета увеличится, но автомобиль перестанет быть устойчивым при езде на высокой скорости и потеряет маневренность. Уменьшить клиренс можно с помощью замены заводских амортизаторов на тюнинговые. В этом случае машина станет более управляемой.

Черная Corolla на огромных дисках. Рестайлинг Corolla E150 в 2010 году сделал автомобиль наиболее безопасным для водителей, пассажиров и пешеходов. Об этом подтверждают проведенные краш-тесты. Машина оснащена активными и пассивными системами безопасности.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

После рестайлинга передняя подвеска Аккорда стала более мягкой. При этом рулевое колесо, имеющее электроусилитель, стало вести себя предельно корректно, явно подтверждая автовладельцам более высокий статус авто. В извилистых поворотах машина практически не кренится. Если она начинает терять сцепление с дорогой, то происходит это очень плавно и позволяет даже неопытному водителю вовремя среагировать и принять меры.

А вот Камри в этом отношении не столь хороша. Тут даже слишком крутой поворот заставит автовладельца занервничать. Этот автомобиль нужно «пилотировать» очень аккуратно — машина не любит резких движений. Когда она движется по прямой, но покрытие дороги не идеально, задние пассажиры будут испытывать некий дискомфорт, при том что подвеска у Камри считается мягкой. Автомобиль не очень хорошо удерживает траекторию. Если будут продольные неровности, он с нее, скорее всего, сойдет. Так что водителю Камри на большой скорости лучше не расслабляться. Судя по всему, это машина позиционируется производителем для спокойной езды. Аккорд отличает динамичность и драйв, у него более спортивная подвеска и четкая управляемость.

Кстати, американский тест безопасности эта Тойота провалила. Там особенно досталось манекену на водительском месте. У Honda Accord результаты были вполне «на уровне».

Toyota C-HR

Модельный ряд компактных кроссоверов пополнит тойота C-HR. В России автомобиль появится ближе к лету 2021 года. Новинка отличается спортивным экстерьером: широкие передние фары необычной формы, агрессивный бампер, ниспадающая крыша и массивные крылья. Кажется, что это не кроссовер, а настоящий спорткар.

При этом тойота C-HR обещает быть максимально экономичной. В базовой комплектации будет 1,2-литровый турбомотор (116 л. с.), потребляющий в смешанном цикле 5,7 л топлива. Гибридную версию оснастят 122-сильной установкой, которая расходует всего 3,7 л в режиме поездок трасса/город.

Стоимость Mark II в 110 кузове

Приобретение данного автомобиля даже в свое время было довольно сложной задачей, поскольку на российский рынок официально не поставлялся «Марк-2» 110. Цена на подержанные авто сегодня очень сильно варьируется. В плохом состоянии машину можно приобрести и за 150-200 тысяч рублей. Но обычно владельцы таких редких и легендарных японцев следят за своими автомобилями, поэтому стоимость на нормальный «Марк-2» (110 кузов) начинается от 400 тысяч.

Также можно найти варианты и дороже, вплоть до 1 миллиона рублей и больше. Все зависит от количества вложенных денег в машину предыдущим владельцем. Но даже сейчас приобретение «Марка» — это выгодное вложение. Если подобрать вариант в хорошей комплектации и в приемлемом состоянии, то автомобиль прослужит еще очень долго новому хозяину. Ведь старые японцы сделаны на совесть и готовы отъездить больше 20-25 лет с минимальными вложениями в ремонт.

Mark II — горячо любимая всеми машина. Для кого-то она ассоциируется с дрифтом или уличными гонками, для других — с комфортом и бизнес-классом. Прелесть модели в том, что она универсальна. Компания Toyota в свое время создала легенду, чей авторитет до сих пор остается непоколебимым. Популярным является не только девятое поколение, но и три предыдущих. Найти первые версии «Марка», конечно, крайне сложно, но для настоящих любителей японских авто девятое поколение является знаковым, ведь на нем закончилась эпоха второго «Марка». Последователь Mark X уже не сыскал такой народной любви и славы, хоть и является таким же качественным автомобилем.

Toyota Mark II 2.5 Grande G (E-JZX100) ‘09.1996–07.1998
1996–1998
основные
расположение рулясправа
количество дверей4
количество мест
всего5
из них неполноценных1
конструкциянесущий кузов
геометрия
габариты
длина4 750 мм
ширина, с учётом зеркал1 750 мм
высота1 390 мм
колёсная база2 730 мм
колея
передняя1 485 мм
задняя1 495 мм
масса
снаряженная1 370 кг
полная1 645 кг
двигатель
название1JZ-GE
типВнутреннего сгорания
расположениеспереди, продольно
система питанияинжектор
материал блокачугун
цилиндры/клапаныl6/4
объем2 491 см³
мощность
мощность200 л.с.
крутящий момент
крутящий момент255 Нм
степень сжатия10,5
турбонаддувнет
охлаждениежидкостное
Газораспределительный механизмDOHC с системой изменения фаз газораспределения
трансмиссия
приводзадний
коробка передачАКПП 4 (A340E)
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элементапружинная
амортизаторы
наличиеда
регулируемостьда
стабилизатор поперечной устойчивостида
динамические характеристики
максимальная скорость180 км/ч
ограничитель скоростида
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака70 л
тормозная система
ABSда
передние тормоза
типдисковые
материалметалл
вентилируемыеда
задние тормоза
типдисковые
вентилируемыеда
колёса и диски
материал дисковалюминиевый сплав (литьё)
передние?J × 16 195/65 R16
задние?J × 16 195/65 R16
место производстваЯпония

Доказываем, что больше — не значит лучше, в обзоре 7 самых маленьких настоящих двигателей

Двигатели бывают разные. Некоторые из них имеют размер пятиэтажного дома, в то время как для того, чтобы увидеть другие, придется поискать микроскоп. Недавно мы представили вам список самых крупных двигателей в мире, теперь пришло время броситься в другую крайность.

DKW 49cc

Несмотря на то, что этот одноцилиндровый двигатель от DKW покажется гигантским, в сравнении с другими участникам этого хит-парада, 49сс всё-таки является особенным, поскольку он используется в автомобилестроении. А точнее, в автомобиле Peel P50. Самый маленький в мире двигатель, используемый в производстве серийных автомобилей, имеет лишь 4 л.с. Да и этого, в общем-то, достаточно, ведь автомобиль весит всего 56 кг.

Smalltoe motorcycle – этаноловый двигатель

К сожалению, данных об объеме двигателя у нас не имеется, но есть данные о мощности: 0.3 л.с. Этот двигатель используется в самом маленьком в мире мотоцикле Smalltoe, колёсная база которого составляет лишь 80мм. Этот мощнейший движок разгоняет мотоцикл до невероятной скорости в 2км/ч. И да, на нем можно ездить. Посмотрите видео.

Самый маленький V12 в мире

Мануэль Хермо Баррьеро, механик ВМФ Испании в отставке, занимается постройкой маленьких, рабочих двигателей. Неплохое занятие для пенсионера, не так ли? Этот двигатель V12 признан самым маленьким в мире. Его постройка заняла у Мануэля 1220 часов кропотливой работы.

Самый маленький W32 в мире

Если вас шокировал предыдущий двигатель, то приготовьтесь увидеть еще одно творение господина Баррьеро – самый маленький W32 в мире. Работа над двигателем заняла 2520 часов, и в процессе постройки было использовано 850 различных деталей. Как и V12, этот двигатель идеально сбалансирован, и в доказательство этого факта инженер предлагает посмотреть видеозапись.

Nanobee

Рональд Валентин занимается постройкой маленьких двигателей для своих моделей самолётов уже 30 лет. Самый маленький из них – Nanobee – существует пока лишь в форме прототипа. Объем двигателя составляет 0.006мл. Самым удивительным фактом является то, что этот двигатель реально работает! Он признан самым маленьким в мире дизельным двигателем.

Самый маленький паровой двигатель в мире

На изображении вы видите полностью рабочий паровой двигатель, вот только размеры его не совсем привычны. Индийскому инженеру Икбалу Ахмеду удалось создать функционирующий паровой двигатель, который имеет высоту 6.8мм, длину 16.24мм и весит 1.72гр.

Микроскопический двигатель внутреннего сгорания

Что, вы все еще не удивлены? Ну, хорошо. Взгляните на этот двигатель. Кстати, чтобы на него взглянуть, потребуется микроскоп, поскольку его диагональ составляет лишь 0.0001мм. Двигатель состоит из резервуара с водой, через который проходит два электрода. Ток подается на электроды, благодаря чему кислород и водород распадаются. В результате образуются нанопузыри газа, увеличивается объем и вырабатывается энергия. Ох уж эта наука!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий