Лимассол – Акротири
Если вы проживаете или остановились в Лимассоле и времени или желания провести весь день в дороге нет, то мы предлагаем вам небольшой, но просто потрясающий маршрут в окрестностях Лимассола. Правда сразу предупреждаем — большая его часть проходит по неасфальтированным дорогам.
Условной стартовой точкой нашего путешествия поставим торговый комплекс My Mall. Общая протяженность пути в одну сторону примерно 15 километров. Но, как и в прошлом варианте — провести на маршруте можно сколько угодно времени. От получасу до целого светового дня.
Итак, мы стартуем от торгового комплекса на юг — к морю. Довольно быстро проезжаем кольцо, после которого печально прощаемся с асфальтом — в следующий раз свидимся не скоро! И въезжаем на Ladys mile — огромный, уходящий куда-то в горизонт пляж.
Здесь и море, и берег не в пример чище, чем в черте города. Поначалу идет каменный пляж, под конец — сплошной песок. Людей, если сравнивать с какой-нибудь Анапой, считай что и нет совсем. В сезон летом плотность примерно один человек на пятьдесят метров пляжа. В другое время можно вообще никого не встретить.
Помимо того, что пляж чистый и сравнительно пустой — он еще и очень живописный. Когда мы едем на машине — по левую сторону дороги: море. По правую — соленое озеро. За ним в дымке горы Троодоса. А сзади ощетинился высоченными стальными конструкциями главный порт Лимассола. Особенно красиво тут — хоть рыдай от умиления — в закатное время. Когда солнце садится в озеро и окрашивает облака и небо в сюрреалистический сиреневый цвет.
Lady’s Mile, Limassol
Lady’s Mile, Limassol
Lady’s Mile, Limassol
Lady’s Mile, Limassol
1 \ 4
Потрястись по разбитой дороге нам придется довольно долго — до самого конца пляжа. Когда-то тут был асфальт, но теперь от него остались лишь то тут, то там торчащие из земли каменные обрывки, которые тряску лишь усиливают.
В конце пляжа дорога уводит нас от моря вглубь озера. Тут вообще красота невероятная. Большая часть озера почти всегда пересохшая. И ровная однородная поверхность дна уходит в горизонт. Тут можно разогнаться до любой скорости. Ни встречных машин, ни деревьев, ни столбов в озере нет.
Если ехать по дну долго на север, то можно добраться до небольшого леса. Он уникален тем, что чуть ли не единственный лиственный лес на Кипре. Все остальные — хвойные.
И где-то тут же зимой можно иногда встретить розовых фламинго.
Но в лес мы, пожалуй, заезжать не будем. А поедем дальше вперед. А впереди у нас деревня Акротири. С двух сторон она зажата морем, с одной стороны озером и еще с одной стороны граничит с бескрайними равнинами. В общем, из какой части Акротири ни смотри — везде панорамные пейзажи. Но смотреть все же лучше из глубины поселка. Потому что там самые высокие обзорные точки на окрестности.
Удивительно, что, не смотря на то, что деревня расположена в месте, где очень много простора, домики жмутся друг к другу так, будто находятся в непроходимых горах. Дороги очень узкие и вертлявые, часто настолько, что по ним может проехать только одна машина.
В деревне есть милые кафешки с национальным колоритом и видом на озеро.
Так как три стороны упираются в воду, то дальше можно ехать только в четвертую — к равнине. Причем ехать, куда душе взбредет. Тут сотни дорог во все направления. Можно держаться берега, можно уехать вглубь равнин. Везде будет очень красиво. Пляжи пустынные — галечные и песочные. Равнины с редким кустарником и встречающимися то тут, то там маленькими озерцами.
Неповторимые пейзажи, сильный ветер, дух свободы, такого туристические гиды вам никогда не покажут.
Обратно предлагаем уже вернуться с комфортом — по асфальтированной трассе идущей от поселка Акротири на север к главной магистрали «А6». Проедете вышеупомянутый лиственный лес, повернете вправо на дорогу с указателем до Лимассола и через сады с цитрусовыми доберетесь обратно до торгового центра.
Наш маленький роад трип может показаться каким-то несерьезным и не до конца понятным, но мы гарантируем, что такую красоту природы вы запомните на всю жизнь.
4
Знакомство с машиной
Обычно тот, кто выдает машину, сам покажет вам нюансы управления, если они есть. Например, ручной тормоз может оказаться ножным, как в Nissan Tiida. Либо, переключив рукоятку в положение Drive, на некоторых машинах надо ещё убедиться, что на дисплее горит Auto, а не 1, а то так и будете на первой передаче ехать. Полезно также заранее ознакомиться с какой стороны расположены поворотники, а с какой включение “дворников”. Ну это я всё равно потом постоянно путал, так как попадались машины с разным их расположением
Найдите как открыть лючок бензобака, хотя это и не столь важно − ежели что заправщик сам отыщет и нужный бензин зальёт
Если вам про марку бензина ничего не сказали, то значит надо лить 95-й, а не 98-й (92-го бензина на заправках нет). А вот где включаются фары лучше посмотреть сразу, чем пытаться потом найти выключатели на трассе в момент наступления сумерек. Ну вот вроде и всё, трогаемся.
Лучшие регионы для проживания и трудоустройства русских
Тех, кто решился на переезд, часто волнует, где лучше жить на Кипре россиянам? Большая часть кипрской общины проживает в южной – греческой – части острова. Немало русскоязычных живет в Ларнаке, Никосии, Пафосе. Здесь работают известные русские школы, в которых можно получить образование высокого уровня, чтобы затем продолжить его в западных университетах. Русский язык здесь часто звучит на улицах, в кафе, на пляжах.
Лимассол называют «русский город на Кипре» – русскоязычные составляют здесь 20 % жителей. В магазинах, кафе, ресторанах часто встречаются надписи, ценники на русском языке, а в центре города стоит памятник Пушкину – подарок бывшего мэра Москвы Ю. Лужкова.
Наши бывшие соотечественники работают здесь нянями, сиделками, убирают в офисах, готовят еду. Немало женщин замужем за киприотами, держат магазины, салоны красоты, кафе.
Проживание на Северном Кипре для русских менее привлекательно, хотя и на турецкой стороне сформировалось русскоязычное сообщество – правда, оно менее влиятельно, чем на юге. Общение между этими диаспорами чаще сводится к обмену мнениями на русскоязычных форумах, сайтах в интернете.
Возможности для переезда
- Получить рабочую визу. Вариант сложный, но возможный. Особенно если вы – талантливый опытный программист, финансист, инженер или врач. А также профессиональный строитель или мегаобаятельный гид. Подробнее о трудоустройстве – ниже.
- Получить гражданство за инвестиции. Удовольствие не дешевое, так как сумма инвестиций – не менее €2 млн. К тому же власти Кипра установили лимиты по заявкам – до 700 в год. Более доступный путь – получить сначала ПМЖ (необходимо вложить в недвижимость от €300 тыс.), а через семь лет – гражданство по натурализации.
- Получить pink slip (визу визитера). Самый распространенный вариант. Вначале вы въезжаете в страну по про-визе (обычной туристической, которая действует 90 дней), а после подаете документы в иммиграционную службу, чтобы получить pink slip на год (при продлении выдается на два года). Основания для получения – наличие недвижимости в стране (независимо от стоимости), постоянный удаленный доход (не менее €10 тыс. на человека) с подтверждением того, что источник – не компания на Кипре. Также поводом может служить долгосрочный договор аренды, но лучше использовать его как подстраховку. Учтите, что pink slip не дает права работать в стране. Но три таких визы – и можете претендовать на статус гражданина Кипра.
- Заключить брак с местным жителем. Дает возможность получить pink slip или yellow slip (вид на жительство) сроком на пять лет.
- Открыть компанию.
- Получить учебную визу при поступлении на местные курсы или отдельные программы в греческих вузах. Виза выдается на весь период обучения.
Программы иммиграции на Кипр
- Кипр
- Постоянный вид на жительство на Кипре для финансово независимых лиц
- Сроки получения: 12 мес. Расходы от 9 500 €
- Кипр
- Гражданство Кипра за инвестиции
- Сроки получения: 6 мес. Расходы от 2 650 000 €
- Кипр
- Гражданство Кипра при покупке недвижимости
- Сроки получения: 6 мес. Расходы от 2 150 000 €
- Кипр
- Постоянный вид на жительство на Кипре за покупку недвижимости
- Сроки получения: 2 мес. Расходы от 300 000 €
Особенности вождения на острове
ПДД на Кипре и раньше содержали в себе некоторые особенности, о которых будет нелишним напомнить тем, кто собирается на остров. Эти нюансы не попадутся в новостях рубрики Кипр 2020, но исключительно важны для законного и безопасного дорожного движения.
Во время вождения транспортного средства запрещено есть и пить. Если средство передвижения стоит неподвижно, но его двигатель работает, водителю все равно запрещается утолять жажду или перекусывать.
На круговых развязках знаки тоже присутствуют крайне редко. Преимущество принадлежит тем автомобилям, что уже движутся по кругу. При въезде на круг нужно сигналить правым поворотником, а при съезде — левым.
Иногда перед светофорами создают дополнительные полосы. Двигаться по ним можно строго в одну сторону: налево либо направо. При перестройке из одного ряда в другой надо быть предельно аккуратными и планировать свои перемещения заранее.
Когда на светофоре горит зеленый, а стрелка погасла, можно пропустить поток встречных машин, а потом повернуть.
Платные дороги на Кипре не оборудованы, движение везде бесплатное.
При парковке машину следует размещать строго по направлению ее движения. Ни время суток, ни дата на это не влияют. Для водителей с ограниченными возможностями парковка всегда бесплатная. Все остальные по будням в рабочие часы обязаны платить в среднем €0.5 в час за право припарковаться в центральной части города.
Дорожное движение в Пафосе. Фото cyprus.is
Фары ближнего света необходимо выключать за час до рассвета, а включать — через полчаса после заката.
“Переобувать” автомобиль в зимнюю резину перед наступлением холодного времени года не обязательно. При желании, пользоваться шипованными шинами можно зимой на горных дорогах. На дорогах, полностью покрытых льдом или снегом, разрешено применение цепей противоскольжения.
Парковки на острове
Особенность курортов — это невозможность найти место для парковки бесплатно. Такая ситуация сохраняется не только в крупных городах, но и небольших поселках курортного типа.
Совет! Чтобы своевременно и быстро оплатить парковку, необходимо иметь при себе разменные монеты.
Это объясняется тем, что на Кипре большинство улиц узкие и извилистые. Остановить машину в удобном месте очень сложно. Местные жители занимают парковочные места заранее, так как хорошо изучили территорию. Туристам, которые находятся за рулем несколько дней, сложно определить, где остановить автомобиль. Можно оставлять машину в расположении платной стоянки, отметка «паркинг» подскажет, где ее найти.
Отличия парковок острова:
- муниципальные стоянки принимают оплату в автоматах;
- частные парковки предоставляют дежурного для приёма платежей.
Соблюдение ПДД сделает передвижения по острову быстрыми и безопасными.
Что будет, если не надеть шлем или не пристегнуть ремень безопасности
Шлем, разумеется, нужен только тем, кто едет на мотоцикле или мопеде. Водители же должны пристегнуться самостоятельно и усадить ребенка ростом до 150 см в надежно зафиксированное детское автомобильное кресло. В противном случае надо быть готовыми к следующим мерам пресечения:
Нарушения, связанные с ремнем безопасности | Наказания |
Ремень безопасности отсутствует как таковой Ремень не пристегнут у водителя Ремень не пристегнут у пассажира Ребенок не посажен в детское автомобильное кресло, либо не соблюдены правила использования кресла | Штраф до €150 + от 3 до 6 штрафных баллов |
Повторное нарушение в течение 3 лет | Штраф увеличится вдвое |
Нарушения, связанные с защитным шлемом | |
На водителе или пассажире нет шлема | Штраф до €200 + от 3 до 6 штрафных баллов |
Повторное нарушение в течение 3 лет | Штраф увеличится вдвое |
Дело может дойти до суда в следующих случаях:
Постоянный владелец или временный арендатор транспортного средства отказывается установить на него ремни безопасности | Тюремное заключение на срок до 3 месяцев и штраф до €1,000 |
Водитель не пользуется ремнем безопасности сам и не настаивает, чтобы его пассажиры пристегивались | Тюремное заключение на срок до 6 месяцев и штраф до €2,000 |
Водитель систематически позволяет ребенку ездить в машине, не пользуясь ремнем безопасности | Тюремное заключение на срок до 6 месяцев и штраф до €2,000 |
Гражданин Кипра или иностранец, который не пристегивается ремнем безопасности и при этом водит машину неосторожно, подвергая опасности себя и окружающих, может отправиться в тюрьму на срок до 2 лет. В качестве альтернативы ему могут предложить штраф до €4,000 и от 3 до 6 штрафных баллов
Возможно и такое, что нарушителю придется и отсидеть в тюрьме, и уплатить штраф.
Замок святого Иллариона (Hillarion Castle)
Дальше мы сворачиваем в горы к замку святого Иллариона – одна из самых известных памяток истории и достопримечательность Северного Кипра.
Находится замок святого Иллариона в горах между столицей Кипра Никоссией (Lefcosa) и историческим приморским городом Кирения (Гирне, Girne). Относится замок к муниципалитету Кирении и расположен в 17 км. от него. Для чего я это пишу – если отдыхаете в Кирении, то к замку можно без напряжения съездить и провести здесь несколько часов.
Кроме Святого Иллариона рядом с Киренией есть еще две крепости — Буффавенто (Buffavento) и Кантара (Kantara). Они не так интересны как замок Иллариона, поэтому даю для информации или если есть время, можно съездить.
Хиларион, Северный Кипр
Немаловажно чтобы во время посещения замка была хорошая погода, весной в горах нередко туманы, которые скрывают самые интересные пейзажи и виды. Крепость святого Иллариона построил монах-одиночка именем которого и названа обитель- замок
Замок несколько раз перестраивали и разрушали и в 12-м веке он получил тот вид, который мы видим сегодня
Крепость святого Иллариона построил монах-одиночка именем которого и названа обитель- замок. Замок несколько раз перестраивали и разрушали и в 12-м веке он получил тот вид, который мы видим сегодня.
Хиларион, Северный Кипр
Кроме традиционных стычек с генуэзцами замок Иллариона пережил турецко-кипрский конфликт в 1960-х, а после того как Северный Кипр захватили турецкие войска в 1974-м он практически не реставрировался.
Планируя путешествие к замку учитывайте что в горах на подъезде к нему много военных – здесь расположены военные базы, повсюду таблички No Photo – снимать запрещено и это контролируется военными, мы проверили на себе. Камеру не забрали, но предупреждение мы получили.
Хиларион, Северный Кипр
Видеоряд
Для того, чтобы уже почувствовать себя почти кипрским водителем предлагаю посмотреть пару видеоподборок о дорогах Кипра. Только сразу скажем, не стоит рассматривать эти видео, как высокохудожественные произведения. Здесь цель стоит другая, чисто демонстрационная.
Первое видео составлено из фрагментов, отснятых весной 2008 года. Мы как раз только-только стали брать машину напрокат и самостоятельно изучать Кипр. Глубину этих знаний вы почувствуете, когда услышите из уст Лены фразу, что мы едем в какую-то “деревню Махера”. Ну как можно было так обозвать один из известнейших монастырей Кипра, монастырь Махерас? Ээх! В общем смотрите.
Ну а если у вас остались силы и порядка 12-ти минут времени, то предлагаю зарисовку кипрских дорог, отснятую 8 мая 2010 года. Она состоит из трёх частей. В первой будет просто пятиминутный релакс − непрерывное движение по извилистой дороге от монастыря Киккос. Во второй части вы послушаете как нами руководит “девушка” из навигатора, а в третьей части немного проедем по Лимасолу. Итак, смотрим.
Как подобрать жилье?
На конечную стоимость влияет н только общая площадь и состояние, но и местоположение. Самые экономичные варианты можно подобрать в Пафосе. Дороже жилье в туристическом городе Айя-Напе. Цены в Лимассоле высокие, что связано с развитой инфраструктурой (огромное количество финансовых и IT компаний). Жилье с кухней-гостиной и отдельной спальней стоит примерно 800 Евро в месяц (не учитывая коммунальные платежи). Компактная студия 500 Евро, а двухкомнатная квартира евроформата до 1000 Евро.
Перед выбором квартиры уточните все условия сотрудничества у агента. Чтобы не возникло недоразумения, перестрахуйтесь и заранее подготовьте плату за 3 месяца. Это залог за сохранность имущества и демонстрация серьезности ваших намерений.
При покупке нужно ориентироваться на стоимость 250 000 Евро, хотя минимальная цена в 5 раз ниже. Но нужно учитывать, что экономичные объекты имеют неудачное местоположение и имеют не самое лучшее состояние (придется вкладываться в ремонт). Элитные виллы и таунхаусы стоят в пределах 3 000 000 Евро.
Как взять напрокат автомобиль на Кипре
Общественный транспорт на Кипре развит слабо, железных дорог и вовсе нет, поэтому автомобиль – не роскошь, а возможность больше увидеть и посетить красивых мест.
Движение на Кипре левостороннее – спасибо англичанам, чьей колонией был остров, но совершенно не проблема. Привыкаешь к правому рулю примерно за 5-15 минут. Арендованные машины имеют красные номерные знаки – по ним местные водители определяют туристам и понимающе относятся, уступая дорогу. Движение на острове корректное, дороги отличные и в основном раздельные, то есть встречные потоки разнесены.
аренда автомобиля на Кипре
Мы арендуем машину на сайте , который объединяет большинство местных прокатчиков. Цены хорошие, круглосуточная русскоязычная поддержка, пользовался ими уже 6 раз за три года. Жалоб нет, условия прописаны прозрачно, поэтому всегда можно найти приемлемый вариант.
Цены на аренду авто на Кипре невысокие, а в низкий сезон копеечные в буквальном смысле – 15-20 Евро в сутки. Машины хорошие, в основном малолитражки с экономным расходом топлива. Полноприводные машины в 90% случаев не нужны, разве что захотите поехать на полуостров Акамас или еще в парочку глухих мест, которые лучше исследовать пешком или воспользоваться услугами местных.
Акамас
В этот раз мы, пожалуй, не будем составлять подробного маршрута. Здесь лучше выбирать куда ехать самому. Сразу предупреждаем, что на обычной малолитражке вам в Акамасе делать нечего. Идеально подойдет внедорожник или квадроцикл. Машины с широким просветом, а так же мотоциклы и скутеры — тоже возможно. Но аккуратно.
Акамас — это полуостров-заповедник. Самая западная часть Кипра. Если хочется чтобы было много моря, сумасшедшей красоты пляжей, хвойного леса, гор и отсутствия большого количества туристов — вам именно сюда.
Дороги на Акамасе очень разного качества, но асфальтовых нет вообще. Местами приходится переезжать гигантские лужи. Где-то прямо на дороге торчат валуны. В некоторых местах все так плохо, что невольно приходят ассоциации с «шикарными автобанами» русского севера.
Проехать вдоль всего побережья до уходящей в море самой крайней точки полуострова — всего около 23 км. И столько же обратно. Но благодаря большому количеству разных дорог, покрывающих полуостров как паутиной, сложному рельефу и плохому качеству дорог — гонять тут можно целый день.
Из обязательных к посещению мест можем выделить следующие:
Ущелье Авакас — уникальный очень красивый памятник природы. Ущелье довольно длинное, где-то смыкающееся над головой, где-то расширяющееся. В некоторых местах стены ущелья покрыты мхом, по которому стекает вода. По дну Авакаса бежит небольшая речушка, где-то вверху ходят и блеют горные козы. Температура воздуха тут всегда ниже, чем вне ущелья. Считается, что в самом конце Авакаса есть вход в лабиринт минотавра. Но не пытайтесь дойти до самого конца — переломаете все ноги.
Бани Афродиты — небольшой грот с купелью. Крайне популярное у туристов место. По приданиям именно тут греческая богиня предпочитала купаться. Ну а мы чем хуже?
Возле бань так же можно увидеть средневековые руины и пятисотлетний дуб.
Пешеходные тропы Афродиты и Адониса. Можно пройтись по следам Богини и ее возлюбленного, а заодно полюбоваться отличными панорамными видами Акамаса.
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
Природный парк «Купальни Афродиты», Акамас
1 \ 15
Ну и когда накатаетесь, насмотритесь, нагуляетесь и наплаваетесь вдоволь — не забудьте посетить деревню Лачи. Она одна из самых близких к заповеднику. В Лачи есть множество уютных ресторанчиков прямо на берегу моря. Считается что именно в этой рыбацкой деревне лучшее рыбное мезе на острове. А вам как раз — самое время подкрепиться!
Мы постарались добавить в наш хит-парад самые разные варианты роад трипа, как говорится, на любой вкус и цвет. Так что выбирайте, что вашей душе ближе и вперед к свободе! А мы пока займемся для вас поиском новых интересных мест прекрасного острова Кипр.
Сколько русских проживает на Северном Кипре
Русских на Северном Кипре становится всё больше. Раньше даже туристов больше привлекал Южный Кипр, сейчас ситуация меняется. Минус Северного Кипра в том, что на его территорию можно попасть только через пересадку в аэропорту Турции или уже на автомобиле добраться с Южного Кипра.
Под русскими на Северном Кипре подразумевают всех русскоговорящих людей, приехавших из государств, образовавшихся после распада Советского Союза. Всё население страны на 2016 год – 313 626 человек. Считают, что русских, постоянно находящихся там, 3,5 тысячи человек, а по краткосрочным визам проживают до 9 тысяч.
Отношение к русским
Раньше, когда русских было не так много, на них смотрели с неким удивлением. Сейчас является нормой иметь в штате компании русскоговорящего сотрудника. Издаются газеты на русском языке, работают радиостанции. Для русских жизнь на Северном Кипре постепенно меняется. Сейчас создан учебно-образовательный центр «Детская гармония» , где предусмотрена образовательная программа на русском и английском языках.
К русским отношение у киприотов разное, но настроенных на дружбу, конечно, больше. Во-первых, русские туристы тратят достаточно много на отдыхе, что местных жителей безусловно радует. Во-вторых, русские покупают большое количество недвижимости, а, значит, платят налоги. В-третьих, открывают бизнес и создают рабочие места.
В какие города Кипра иммигрируют чаще?
Предпочтение жители РФ отдают Лимассолу, потому что там локализуется большое количество детских садов, школ и магазинов для соотечественников. На втором месте находится Пафос, а на третьем Ларнака (там находится крупнейший международный аэропорт). Бизнесмены выбирают столицу – Никосию. Там другой климат и до моря целых 40 километров, но очень развитая инфраструктура.
Выбирают райский остров по простой причине – мало преград для иммиграции. Человек может приобрести недвижимость и подтвердить свой доход, чтобы ему дали долгосрочную визу. Но для этого нужно зарабатывать не менее 15 000 Евро на семью в год, а также подтвердить уровень дохода документально. Из-за этого спрос на рынке недвижимости создают именно иностранцы, а киприоты реже приобретают жилые и коммерческие объекты.
Что нужно, чтобы попасть на Северный Кипр?
На парковке у турецкого погран. перехода произошла забавная история. Рядом с нами припарковалась машина. Оказалось, что в ней русскоговорящие туристы. Они задали нам вопрос: «Ребята, а что нужно, чтобы пустили на Северный Кипр? Паспорта?» Реакция на утвердительный ответ оказалась ошеломляющей: «Вот блин, а мы-то их и не взяли…»
Чтобы попасть на Северный Кипр, нужен загран. паспорт с мультивизой для греческого Кипр. Всё. На Северный Кипр никаких виз не надо. Раньше ставили штамп на отдельную бумажку, и надо было глядеть в оба, что турецкие пограничники ненароком штамп о посещении Северного Кипра в паспорт не поставили, но с 2015 года это всё отменили. Штампы больше не ставят, контролируется всё в электронном виде.
Мы въехали на Кипр по хорватской мультивизе. Так же подойдёт мульти шенген или специально оформленная кипрская мультивиза. Но ПРО-виза, которую дают по прилёту, вряд ли сработает. Ведь при въезде на турецкий Кипр она аннулируется — т.к. официально границы южного Кипра покинуты — и даётся ПРО-виза только в аэропортах по прилёту.
Пускают ли на Северный Кипр на машине, арендованной на Южном Кипре?
Чтобы проехать на Северный Кипр на арендованной машине, нужно чуть больше, чем только паспорт. К нему нужны ещё водительские права, в которых вся информация продублирована латиницей.
Есть ещё пара моментов.
Во-первых, не говорите в прокатной конторе, что собираетесь на турецкий Кипр. Вас всё равно предупредят, что страховка там не работает. Но если вы прямо скажете «А я тут к туркам собираюсь», машину могут и не дать.
Во-вторых, на границе с турецким Кипром нужно оформить специальную страховку. Она стоит 20 евро на 3 дня или 35 евро на 1 месяц. Платить за страховку можно в евро. Оформляется на одного водителя. За второго водителя нужно доплачивать. Вот как выглядит страховка для машины на Северный Кипр:
В-третьих, на границе нужно показать договор аренды машины и водительские права.
Вся процедура прохождения границы заняла у нас около 15 минут, 10 из которых собирали документы, ждали в очереди и оформляли страховку.
Страховка оформляется в крайней белой будке, где стоит мужчина в белой майке. Потом с паспортами всех пассажиров идём в будку, около которой стоит мужчина в жёлтой майке. Проходим контроль и пересекаем границу. Как видите, ничего страшного.
Пограничные переходы на Северный Кипр
Между Северным и Южным Кипром есть добротная, широкая зелёная линия — нейтральная территория, которая охраняется войсками ООН. Возникла эта линия ещё в 1964 году, за 10 лет до «освободительной» аннексии Северного Кипра турками. Уже тогда остров был разделён на две части — греческую и турецкую. А в 1974-ом, во время турецкого вторжения, зелёную линию взяли под свой контроль войска ООН.
Так вот, на зелёной линии есть 5 пограничных переходов между Северным и Южным Кипром:
- 2 пограничных перехода в Никосии — пешеходный и для автомобилей (точка на карте) — в квартале Агиос-Дометиос (3км к западу от центра) и Ledra Palace
- погран. переход Стровилия между Айя Напой и Фамагустой (Famagusta/Versulles) — точка на карте
- погран. переход Пиргос на северном побережье Кипра (Baramudu/Pergamos) — точка на карте
- погран. переход Астромеретис на западе острова (Morfou/Astromeritis) — точка на карте
Мы выезжали из греческого Кипра через погран. переход у Айя Напы, а возвращались уже через погран. переход Пиргос на северном побережье. Ни там, ни там проблем не возникло. Но тут я уточню. У меня и Игоря была хорватская мультивиза, по которой можно въезжать на Кипр. Так же сработала бы шенгенская мультивиза, а вот обычная ПРО-виза, которая однократная и оформляется по прилёту, вряд ли бы сработала.
Движение на Северном Кипре
Движение такое же, как и на греческом Кипре, — левостороннее. Только мне показалось, что гораздо более хаотичное и неспокойное. В городах тяжело найти парковку, а местные паркуются как попало, даже на автобусной остановке.
Дороги по качеству приблизительно такие же, как и на греческом Кипре, может, чуть хуже. А вот знаков о камерах натыкано больше. Но т.к. штрафы за превышение турки грекам не шлют, мы порой не соблюдали ограничения
Вроде и понятный знак, но выглядит как полный хаос