Как отрегулировать педаль сцепления

Способы диагностики сцепления

Основные симптомы неисправного механизма:

  • Проскальзывание (когда диск и корзина при соединении с двигателем вращаются с разной угловой скоростью).
  • Сильная вибрация внутри механизма, особенно заметная при старте с места и ускорении.
  • Шум, возникающий при работе муфты.
  • Нарушение хода акселератора.

Диагностика муфты современных автомобилей требует применения профессионального оборудования. Однако простой тест удастся провести своими руками. Для проверки следует надавить на педаль несколько раз при заглушённом движке. Затем прислушаться. Скрипы, щелчки, другие посторонние звуки укажут на проблемы с коробкой.

Другая проверка проводится в режиме нейтральной скорости. Педаль муфты выдавливается до упора, затем включается задняя передача. Если слышны хруст или треск, один из дисков неисправен.

Проверка на третьем этапе производится в движении. Скорости последовательно переключаются до 3-й, затем резко выжимается педаль газа. Если автомобиль не ускоряется, но обороты коленвала повышаются по тахометру, это признак неисправности. При этом начинает неприятно пахнуть горелой резиной.

О серьёзных повреждениях устройства трансмиссии можно судить по неудачной попытке включения одной из передач. Поэтому при включённом моторе нужно задействовать все скорости.

Как установить новый автоматический трос сцепления

Установку нового автоматического троса довольно сложно выполнить. В магазинах он продается во «взведенном положении» и, выполняя некоторые работы, которые связаны со сцеплением, его тоже следует доводить до такого состояния.

Большинство водителей замечали, что на тросе, расположенном под капотом, висят черные либо белые хомуты, которые выполнены из пластика и имеют прорезь. При этом в месте утолщения «рубашки» троса находятся «уши», идеально вписывающиеся в прорези хомута. Однако есть небольшая проблема: когда механизм натяжения находится в распущенном состоянии, то элементы расположены друг от друга довольно далеко.

Метод регулировки троса сцепления в отсоединенном от КПП положении не очень сложен. Нужно выполнить несколько движений. Возьмитесь за его конец одной рукой, другой держитесь за основание «рубашки». Именно там находится механизм самонатяжения. Нужно воткнуть трос на глубину примерно 5 см в «рубашку», потом потянуть к себе. В момент его полного вытяжения механизм начнет процесс складывания.

В этой ситуации потребуется помощь товарища либо ваша сноровка. Необходимо зафиксировать устройство в положении «взведено», расположив хомут на «ушах».

Если вам просто нужно разъединить трос и коробку, то для начала следует надавить на педаль три-четыре раза. Далее нажать на рычаг привода в том месте, где находится крепежный элемент троса. Нажим проводить вниз, к земле. Все, механизм сложился. Придерживая рычаг одной рукой, другой натянуть хомут.

Обратите внимание: если рычаг не хочет опускаться, то автомат натяжения неисправен. Необходима замена троса.. Запомните! Можно снимать с «ушей» фиксирующий хомут только тогда, когда новый трос полностью установлен.

Запомните! Можно снимать с «ушей» фиксирующий хомут только тогда, когда новый трос полностью установлен.

Механизм сцепления автомобиля ВАЗ 2106

Устройство с простейшей конструкцией, обеспечивающей зацепление силовой установки и коробки передач. Механизм отличается примитивностью, что делает его ремонт и обслуживание максимально доступным для рядового автомобилиста.

Описание конструкции

Здесь присутствуют элементы:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр;
  • магистраль напорная;
  • рабочий цилиндр;
  • вилка сцепления.

Внутри конструкции находится специальная жидкость, обеспечивающая передачу импульса от педали к вилке.

Как работает привод сцепления

Принцип действия таков.

  1. Автомобилист нажимает на педаль.
  2. Поршень главного цилиндра, соединенный шарниром с рычагом педали, продавливает жидкость по цилиндру, создавая избыточное давление внутри магистрали.
  3. Масло проходит по напорной линии и поступает в рабочий цилиндр.
  4. Далее происходит выталкивание поршня и передвижение вилки сцепления.
  5. Механизм выходит из зацепа и мотор отключается от коробки передач.

Принцип действия одинаков для всех модификаций и версий. Отдельные автолюбители устанавливают сухое сцепление. Фактическое отличие только в рабочем элементе – классический содержит жидкость, сухой – трос.

Поломки сцепления

Среди самых распространенных «диагнозов» автомехаников выделяются.

  1. Пробой уплотнителя головного или рабочего цилиндра. Жидкость вытекает из системы, приводя к ее завоздушиванию.
  2. Засор напорной магистрали или ее закоксование. Проблема является последствием использования поддельного масла или его несвоевременной замены.
  3. Механическое повреждение вилки или рабочего цилиндра. Детали расположены в нижней части автомобиля. Обычно пользователи могут повредить механизм при переезде через бездорожье, бордюры.
  4. Самой легкой проблемой является растяжение пружины или ее выпадение из паза крепления.

Симптомы неисправностей

Проблемы, возникающие при неправильной регулировке сцепления.

  1. Машина дергается. Это говорит, что диск отходит недостаточно далеко от корзины и в момент выжимания привода мотор не полностью отключается от коробки передач.
  2. Передачи не хотят включаться. Аналогично возникающий симптом при указанной выше проблеме.
  3. При резком нажатии на педаль газа машина не реагирует или ускоряется слишком медленно. Также возможны подергивания во время стабильной езды.
  4. Педаль сцепления проваливается/слишком жесткая, при этом передачи не включаются.

Сцепление в автомобиле и его назначение

Сцепление служит для возможности разъединения и последующей реализации жесткой связи между ДВС и КПП, то есть необходимо для передачи крутящего момента от двигателя на валы коробки передач, откуда момент передается далее на колеса.

При этом сцепление в автомобиле — сложный механизм, состоящий из нескольких деталей. Главной их них можно считать диск сцепления, который взаимодействует с маховиком двигателя, в результате чего и происходит передача крутящего момента.

Педаль имеет три положения:

  • крайнее верхнее;
  • крайнее нижнее (диск отжат);
  • среднее, когда в определенный момент диск и маховик начинают взаимодействовать.

До и после среднего положения педаль имеет свободный ход. На разных машинах среднее положение тоже может быть разным. Но водитель может его регулировать, подстраивая под себя. Кроме того, регулировка хода педали сцепления имеет значение для безопасности движения и продления ресурса механизмов и отдельных деталей машины.

Регулировка сцепления Ваз 2109

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Эксплуатируя автомобиль, можно заметить, что педаль сцепления со временем меняет свое положение и рабочий ход увеличивается. Это говорит об износе фрикционных накладок диска сцепления, но это не значит, что он подлежит замене. Достаточно просто правильно провести регулировку, и сцепление будет работать в нормальном режиме еще некоторое время до полного износа накладок.

  1. С конструкцией механизма привода сцепления мы познакомимся позже, а сейчас рассмотрим процесс регулировки. Он не сложен и займет несколько минут времени. Для регулировки нам понадобится набор ключей, точнее, два ключа на 17 и линейка.
  2. Замеряем рабочий ход педали сцепления. Для этого меряем расстояние от центра рабочей площадки педали до пола, затем нажимаем на педаль рукой до упора и замеряем и это расстояние. В результате мы должны получить рабочий ход педали сцепления не более, чем 135 мм. Это заводская норма, и в этом случае, если сцепление работает нормально, регулировка не требуется. В случае, если рабочий ход отличается от нормы в большую или меньшую сторону, тогда нужно провести нехитрую регулировку.
  3. Открываем капот и находим кронштейн, к которому крепится кожух троса сцепления. Кронштейн зафиксирован на КПП, имеет паз, в котором и закреплен кожух троса.
  4. Отворачиваем контргайку. Она находится ближе к концу троса.
  5. Вращая регулировочную гайку, находящуюся внутри кронштейна, добиваемся нужной длины кожуха троса.
  6. Несколько раз активно нажимаем на педаль и повторно проверяем рабочий ход педали сцепления.
  7. Добившись нужного значения рабочего хода, зажимаем контргайку, фиксируя кожух в новом положении.

Когда регулировать сцепление на ВАЗ 2109

Необходимость в регулировке сцепления возникает не моментально, а постепенно. Но если прозевать момент, то последствия могут быть неутешительными

Несколько признаков того, что пора обратить внимание на привод сцепления:

  • сцепление ведет — не полностью выключенное сцепление приводит к тому, что крутящий момент от двигателя постоянно передается на коробку передач, в результате чего могут возникнуть сложности с включением первой передачи при трогании с места, а также при переключении передач во время движения. Первичный вал КПП будет все время вращаться, не давая шестерням вступить в зацепление. В этом случае слышен характерный скрежет шестерен КПП, да и по затрудненному включению передач понять это несложно. В этом случае педаль не до конца выключает сцепление, следовательно, длину кожуха троса нужно уменьшать.
  • сцепление буксует — при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не может передать весь крутящий момент на коробку передач. Это происходит из-за того, что диск сцепления недостаточно плотно прижат к маховику двигателя и пробуксовывает. При этом он перегревается, издавая характерный запах, который ни с чем перепутать нельзя. Для устранения пробуксовки сцепления, следует удлинить кожух троса.

Неисправности привода сцепления ВАЗ 2109

Несмотря на то, что привод сцепления переднеприводных моделей ВАЗ устроен максимально просто, есть некоторые детали, которые могут вызвать некорректную работу сцепления.

В первую очередь, это сам трос привода. Заводской трос способен прослужить довольно долго, но он тоже не вечен. Причем трос рвется всегда в такие моменты, когда мы этого не ожидаем. Поэтому опытные владельцы девяток обязательно возят с собой запасной приводной трос. Порвавшийся трос, как правило, восстановлению не подлежит, да это и не настолько необходимо. Приводных тросов в продаже много, но не все они бывают достойного качества

Главное, на что стоит обращать внимание при покупке нового троса — тщательность изготовления в местах крепления троса

Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

В обслуживании нуждается только трос. При его замене стоит промазать сам трос, затем поместить некоторое количество консистентной смазки под гофрированный колпачок. Этой смазки будет достаточно для того, чтобы трос в кожухе перемещался без усилий и плавно.

Выполнив этих несколько несложных операций, вы избавитесь от проблем с переключением передач, а также сможете настроить положение педали сцепления максимально удобным для вождения. Берегите сцепление, и ровных вам дорог!

Как отрегулировать педаль сцепления

Регулировать механическое сцепление будем с помощью регулировочного болта, который находится на конце троса сцепления под капотом.

Поворачивая регулировочную гайку можно регулировать ход педали сцепления. Надо так отрегулировать, чтобы ход сцепления получился в пределах 120-130 мм. В общем, все просто, чтобы увеличить ход педали – надо закручивать гайку на наконечнике, а для того, что сделать меньше ход педали сцепления — надо откручивать эту гайку.

После того, как была проделана регулировка, надо нажать на педаль сцепления 3-4 раза, а после этого снова померить расстояние от пола до педали. Если надо, то можно продолжить регулировку сцепления до тех, пор, пока не добьетесь нужного хода педали сцепления.

Кроме механического сцепления есть еще и гидравлическое сцепление, которое регулируется немного по-другому. Будем смотреть на длину от штока толкателя до выжимной вилки. Она должна быть не больше, чем 5 мм. Между вилкой и кронштейном рабочего цилиндра есть пружина, для начала надо ее снять.
На штоке цилиндра есть специальная гайка, которая отвечает за свободный ход вилки. Надо добиться, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм. Закручивая или откручивая эту гайку и будет регулировать холостой ход вилки.

В общем, как вы поняли, на классических автомобилях типа Волги и ВАЗов отрегулировать сцепление не так уж и сложно. На современных автомобилях принцип примерно такой же, но есть свои особенности, которые надо учитывать. Поэтому для каждого автомобиля желательно посмотреть инструкцию и учитывая свои особенности и делать регулировку. Если это все покажется сложным, то на любом сервисе, даже гаражного типа, можно поменять сцепление и отрегулировать его. Поэтому решать стоит вам — самому делать регулировку или доверить это дело профессионалам.

А далее более подробное видео о том, как делается регулировка сцепления:

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля?

Регулировка привода сцепления может выполняться разными способами в зависимости от типа конкретного привода.

1. Регулировка троса сцепления

Регулировка тросового привода производится в случае наличия механического сцепления. Для этого необходимо найти регулировочный болт, расположенный под капотом. Прежде всего следует открутить контргайку, чтобы получить доступ к регулировочной гайке.

В качестве проверки выполненной работы заново измеряют амплитуду хода, но перед этим нужно трижды нажать на педаль сцепления. Порядок регулировки следующий:

  • Инструментами определяют расстояние между торцом демпфера и вилкой выключения — значение не должно превышать 8,6 см, максимальное отклонение в ту или другую сторону при этом составляет 5 мм.
  • Определяется расстояние между наконечником троса и торцом демпфера. Результат должен быть в районе 6 см с тем же максимальным отклонением 5 мм.
  • Если измеренное расстояние превышает норму, необходимо выполнить регулировку троса. Для этого используется регулировочная гайка, поворотом которой достигается допустимое значение.
  • Затем педаль сцепления многократно выжимается, после чего расстояния повторно измеряют. При необходимости регулировка повторяется. Если же все в порядке, контргайка затягивается.

Иногда трос оказывается полностью неисправным, и его приходится заменять. Но сложностей с этим возникнуть не должно даже в условиях гаража. Необходим минимальный инструментарий в виде набора отверток и ключей, а также новый трос.

Прежде всего под педалями нужно удалить пластиковые элементы пола, чтобы обеспечить доступ к месту крепления троса. Дальнейшие операции выполняются в таком порядке:

  • Наконечник троса отсоединяется от вилки выключения.
  • Демпфер оболочки троса вынимается из крепления, находящегося в картере КПП.
  • Наконечник троса отделяется от педали сцепления.
  • Освобожденный трос вынимается.

При установке нового изделия все действия выполняются в обратном порядке.

2. Регулировка гидравлического сцепления

Перед тем, как регулировать гидропривод, нужно убедиться, что в системе отсутствует воздух. Проверяется это нажатием на соответствующую педаль. Если она достаточно упругая и после отпускания возвращается в исходную позицию, воздуха в системе нет.

Муфты в гидравлических приводах зачастую обладают автоматической регулировкой, однако в некоторых случаях эти механизмы можно отрегулировать вручную, компенсируя таким образом износ трущейся пластины. При наличии подобной возможности на толкателе рабочего цилиндра должны располагаться резьба и контргайка. Порядок действий следующий:

  • Проверьте уровень жидкости в системе сцепления — он должен быть достаточным. Установите автомобиль на рампу либо на осевые стойки.
  • Разместившись под днищем авто, отыщите элементы механизма — рабочий цилиндр с толкателем.
  • С помощью пассатижей отсоедините пружину отрыва от вилки, затем нажмите на последнюю до упора вперед.
  • Возьмите измерительную линейку. Держите вилку сцепления в нажатом состоянии и одновременно с этим измерьте расстояние между ней и краем рабочего цилиндра.
  • Отпустите вилку и снова повторите измерение. Разница измеренных значений будет составлять величину зазора.
  • Сравните вычисленное расстояние с паспортным значением и при необходимости произведите регулировку.
  • Отыщите контргайку на резьбе толкателя и ослабьте ее.
  • На том же конце должна быть регулировочная гайка. Вращайте ее винт в сторону рабочего цилиндра или в сторону вилки, соответственно увеличивая или уменьшая зазор регулировки сцепления. Добейтесь правильного расстояния и затяните контргайку.

Выполнив указанные процедуры, еще раз сделайте контрольные замеры. Если необходимо, осуществите повторную регулировку. Нажмите несколько раз на педаль сцепления и снова проверьте его работу.

Полезные материалы про авто здесь:

Признаки неисправности сцепления

Постараемся в общих чертах разобраться в процессе отладки сцепления. Зачем необходима регулировка? Если своевременно не провести настройку, то впоследствии это приведет к сложным ремонтным работам или полной замене всей системы. В случае, если ход педали увеличен, то это впоследствии приведет к неполному выключению, диск все равно будет находиться в контакте с маховиком мотора. Если же наоборот, то есть ход педали небольшой, то не будет происходить полного включения ведомого диска, как говорят водители, будет происходить пробуксовка, или же утрата вращающего момента.

Диагностика системы

  • Начнем с самого простого. Нам потребуется обычная линейка. Однако, измерение хода педали потребуется тогда, когда появятся неполадки во время переключения скоростей или же при старте.
  • Если вы начинаете движение и в это время случаются рывки либо удары, треск при переключении скорости или же происходит западание педали – это явные симптомы того, что система нуждается в регулировке.
  • Не считая этого, вы можете лично провести диагностику. Нужно завести мотор, не спеша отпускать педаль и тронуться с места.
  • В случае, если машина стартует сразу, при отпускании педали, то это означает недостаточность свободного хода. И в противном случае, если машина не трогается с места, даже если педаль отпущена, то это означает, что ее ход превышает норму.
  • С помощью линейки или рулетки измеряем расстояние между полом и педалью — оно должно равняться 160 миллиметрам, в противном случае нужно регулировать.

Инструменты

набор ключей;


Такой набор ключей желателен для всех владельцев ВАЗ

  • отвертки;
  • WD-40 или его аналог;
  • нож;
  • жидкость для сцепления;
  • шланг;
  • емкость;
  • обычная линейка или рулетка.

Подготовительные работы

Для выполнения регулировки ставим машину на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то соблюдая все меры безопасности, необходимо выставить автомобиль на опоры с помощью домкрата.

Регулировка

  1. Свободный ход нужно отрегулировать, чтобы он равнялся 0,4-2 миллиметрам от верхнего положения педали до упора. В ином случае проводим настройку. С помощью ключа на «10» немного откручиваем гайку, стопорящую ограничитель и путем ее вращения выставляем необходимый зазор.
  2. В случае, если система двигателя ВАЗ 2107 предусматривает инжекторный впрыск горючего, то необходимо снять защитный щиток.
  3. Перед нанесением на резьбу толкателя смазывающей смеси вычищаем его от грязи.
  4. Проводим проверку хода толкателя, так как от него зависит ход выжимного подшипника. Отжимаем вилку назад до самого упора, ход толкателя должен составлять четыре-пять миллиметров. Так как нужно существенное усилие, то пружинку лучше отсоединить от рычага.


Отжим вилки Регулировать ход толкателя ВАЗ 2107 нужно при помощи ключа на «17». Необходимо сдерживать от проворачивания регулирующую гайку толкателя, а с помощью ключа на «13» ослаблять контргайку.


Ослабляем контргайку Фиксируя толкатель с помощью ключа на «8», ключом на «17» выставляем нужные четыре-пять миллиметров.


Выставляем 4-5 мм

Фиксируем контргайку.
Проверяем ход педали — он должен быть приблизительно 30 миллиметров от его верхнего положения до момента отключения. При потребности выполняем это повторно.

Проверка

После того, как вы завершите, обязательно проведите проверку:

Включите нейтралку. Заведите машину и дождитесь, пока она прогреется до рабочей температуры. Затем на низких оборотах выжмите сцепление и включите заднюю скорость. Если все в порядке, то она включится свободно без каких-либо шумов!
Следующий тест заключается в разгоне автомобиля ВАЗ 2107 и поочередном переключении всех скоростей. Если они включаются без лишних шумов, то система настроена правильно

Обязательно обращайте внимание на то, чтобы автомобиль разгонялся нормально.

В заключение скажем, что сцепление – это очень важная система, к которой нужно относиться внимательно. Например, в случае неправильного обращения и несвоевременного сервиса сцепление может просто сгореть. Равным образом может произойти непроизвольное движение машины, а в этом случае последствия могут быть самые непредсказуемые.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан

По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) у ПС меняется величина свободного хода, и поэтому требуется его регулировка. На авто Ниссан привод сцепления может быть разным – механическим и гидравлическим, поэтому регулировка ПС производится неодинаково. Например, на автомашинах Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera устанавливается трос, авто Qashqai, Tiida, Альмера Классик, Note, Maxima оснащаются гидравлическим приводом.

Впрочем, гидропривод может устанавливаться и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. «Гидравликой» на Ниссан обычно оснащаются авто с более мощными ДВС (2.0/ 2.5/ 3.0 л), с тросом сцепления идут автомобили с моторам 1.4/ 1.5/ 1.6 л.

На авто Ниссан N14 трос регулируется в районе вилки сцепления, регулировочный механизм находится в самом конце троса.

Такой же тросик устанавливается и на Альмеру, а чтобы его укоротить при изношенных накладках ДС, хозяева машин подкладывают шайбы, и в таком случае он уже не фиксируется контргайкой.

Как и на авто марки Хендай, ГЦС на «Ниссанах» располагается рядом с педалью, между собой эти детали соединяются штоком, на котором имеется регулировка.

Чтобы отрегулировать свободный ход ПС на Nissan Almera N16 (/>

Как поменять сцепление ВАЗ 2110

Иметь в собственном гараже иномарку очень престижно и круто, однако и сегодня сотни тысяч водителей являются владельцами автомобилей отечественного производства. Они, во-первых, значительно дешевле стоят по сравнению с иностранными автомобилями, а во-вторых, экономичны в эксплуатации и ремонте. Кроме того, авторынки просто переполнены разнообразными запчастями и комплектующими ко всем моделям ВАЗ, как новыми, так и б/у.

Ремонт автомобиля, какой бы поломка не была, всегда требует вложения средств и усилий. Однако ремонт или замена запчастей собственными руками значительно дешевле и выгоднее. Сцепление — очень важный компонент любой машины, поэтому если есть подозрения на неисправность именно этой детали, нужно немедленно проводить ее замену.

Замена сцепления ВАЗ 2110 происходит следующим образом. Прежде всего, необходимо подыскать эстакаду или яму, или еще лучше подъемник.

Отсутствие комфортного рабочего места значительно затруднит проведение ремонтных работ и увеличит продолжительность работы.

Можно приподнять перед автомобиля и зафиксировать его на специальных подставках. Обязательно поставить упоры под задние колеса. Только после устройства автомобиля на рабочее место можно переходить к замене сцепления.

  • Необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Такая необходимость заключается в том, чтобы не допустить короткого замыкания проводки во время проведения ремонтных работ.
  • Снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам, которыми прикреплена КПП к двигателю.
  • Снять с передних колес защитные колпаки и открутить закерненные гайки. Можно сделать это с помощью керна или зубила. Также стоит ослабить гайки на левом колесе. Позже его также придется снять.
  • Приподнять перед машины и поставить под него подставки. Снять переднее колесо (левое).
  • Затем отверните длинный болт, который фиксирует стабилизатор поперечной устойчивости. Перед этим необходимо снять защиту (при ее наличии).
  • Очень важный этап — сдвиг КПП. Чтобы она могла свободно перемещаться, нужно снять левый брызговик, освободить левую шаровую опору от болтов, левую стойку отвести в сторону за привод колес.
  • Отключить от КПП 2 разъема. Справа находится пластина, которая отвечает за крепление реактивной тяги. Свое начало она берет с рычага, который и переключает передачи. Однако прежде чем ее отсоединить, нужно заметить само место для крепления тяги, чтобы потом не было проблем и не пришлось тратить время на подгонку рычага.
  • После освобождения коробки передач, можно снимать ее крепления к двигателю. Здесь всего 1 гайка и 3 болта.
  • Затем нужно открутить заднюю подушку, которая служит для крепления КПП и двигателя, затем сдвинуть коробку. Делать это нужно таким образом, чтобы сильно не опустить двигатель, поэтому лучше подложить под него какие-либо опоры или поддомкратить.
  • Аналогичные манипуляции нужно проделать с коробкой и уже после этого сдвигать ее на нужное расстояние. Когда все готово, можно приступать к откручиванию корзины сцепления и вынимать выжимной подшипник.
  • Лучшим вариантом будет замена сцепления целиком, включая и выжимной подшипник.

В обратном порядке выполняется сборка машины. Таким образом можно самостоятельно произвести замену сцепления у автомобиля ВАЗ 2110. Нужно провести центровку диска, лучше всего воспользоваться специальной оправкой, при ее отсутствии деревянным кругляком подходящей длины и диаметра. При правильной дисковой центровке, затяжке всех болтов крепления, оправка или деревянный кругляк должны легко выниматься.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий