С барских плеч: выбираем Ford Mondeo III с пробегом

Форд Мондео 1 поколение (с 1993 года)

Форд мондео 1 был создан в 1992 году для того, чтобы стать единой моделью для рынков Америки, Европы и Азии. До этого события в региональных автосалонах были представлены отдельные модификации автомобилей. Начиная с 1993 года машина, заменившая некогда популярный Sierra, попала на стенды автосалонов. Началась новая эпоха Ford Mondeo. Чем была примечательна новая модель? Форд Мондео сменил тип привода на передний. Инженеры завода позаботились о безопасности владельцев машины: кузов получил форму, которая защищала владельца машины от пагубных последствий аварии. Передняя подушка безопасности, ABS и ремни с преднятяжителями хранили здоровье водителя, решившего купить Форд Мондео.

Качественная сталь кузова не позволяла изменять Форд Мондео годам, даже после нескольких лет эксплуатации краска продолжала сиять на солнце. Автомобиль выпускали в трех вариантах: универсал, хетчбек и седан. В двери вваривали стальной брус, снижавший вероятность получения травм. Модели Форд Мондео замена была не нужна, владельцы были довольны своим приобретением.

Двигатель Форд Мондео был четырехцилиндровым с наименованием Zetec. Объем силового агрегата равнялся двум, 1,8 и 1,6 литра. Автомобиль Форд Мондео фото которого и сейчас есть в интернете, оборудовали мотором с системой распределенного впрыска —новейшей на тот момент. На первое поколение машин Форд Мондео цена сейчас составляет 100 тысяч рублей.

Ford Mondeo I поколение (1993-2000 гг.)

На фоне конкурентов Ford Mondeo отличается вполне доступной стоимостью, чем привлекает многочисленных отечественных автолюбителей. Благодаря более выразительной внешности повышенным спросом пользуются пострестайлинговые версии, выпущенные после 1996 года.

ИСТОРИЯ Ford Sierra 1982-1993 г. в 01.93 Старт Ford Mondeo, представленного 4-двермым седаном 02.93 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал 05.93 Серийная установка airbag для водителя 08.93 В стандартное оснащение входит система ABS 08.94 Дебют наиболее мощного 6-цилиндрового двигателя обьемом 2.5 л 03.95 Полноприводная версия с 2.0-литровым бензиновым агрегатом 08.96 Рестайлинг: новые передняя и задняя оптика, бамперы, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник. Усовершенствованная подвеска 09.99 Ford Mondeo ST 2000 Ford Mondeo II поколения с 2000 г.

Неопытному автомобилисту отличить Ford Mondeo с кузовом седан от хэтчбека нелегко – внешне они очень похожи: крышка багажника обеих модификаций имеет характерный уступ. Все кузова оцинкованы, и компания давала на них 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

САЛОН

Салон Mondeo просторный. Но при этом есть замечания по поводу конструкции заднего дивана – спинка и подушка установлены так? что пассажиры едут практически полулежа. При этом у седанов и хэтчбеков доступ на заднее сиденье затруднен, потому что дверной проем заужен вверху стойкой, а внизу зажат выступающей аркой колеса. Есть претензии и к обзорности – высокая «корма» у седана и хэтчбека немного ограничивает видимость.

ДВИГАТЕЛИ

Чаще встречаются бензиновые версии Mondeo. Моторесурс силовых агрегатов составляет 250-300 тыс. км. В агрегатах объемом 1,6 л (90 л. с.). 1,8 л (116 л. с.) и 2,0 л (131 л. с.) нередко подтекает масло из-под датчика давления масла, а после пробега в 150-200 тыс. км теряют герметичность сальники коленвала. Во всех бензиновых двигателях бензонасос оборудован аварийной системой, отключающей подачу топлива при резком ударе. При езде по нашим дорогам иногда приходится выключать сработавшую систему. В турбодизельном двигателе при замене ремня ГРМ через каждые 60-70 тыс. км необходимо установить еще и новый ремень привода топливного насоса высокого давления.

Большинство Mondeo – переднеприводные. Редкие полноприводные версии дороги в обслуживании, да и запчасти к ним стоят недешево, так как предлагаются только оригинальные детали.

ТРАНСМИССИЯ

У нас встречаются автомобили, оборудованные как механическими, так и автоматическими КП. Естественный износ и старение автоматической коробки проявляются после 150 тыс. км. поэтому, покупая машину с таким пробегом, следует испытать «автомат» во всех режимах работы, а также провести его проверку на специальном стенде зарекомендовала себя надежной и. как правило, выхаживает без серьезных проблем весь срок эксплуатации машины.

ПОДВЕСКА

Комфортная и энергоемкая ходовая часть обеспечивает высокую плавность хода даже на наших дорогах. С 1996 года на Mondeo устанавливалась новая пассивно подруливающая подвеска Quadralink, заметно улучшающая устойчивость и управляемость Mondeo. Слабое место передней подвески – стойки стабилизатора, которые служат 30-40 тыс. км. На машинах, выпущенных до рестайлинга 1996 года, задняя подвеска служила недолго – сайлент-блоки рычагов выхаживали 50-60 тыс. км. Позже начали устанавливать усиленные «резинки», и срок их службы заметно увеличился.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление автомобиля оснащено гидроусилителем с изменяемой в зависимости от скорости движения степенью усиления. При пробегах свыше 150 тыс. км отмечены течи сальников рейки, а наконечники рулевых тяг на наших дорогах выдерживают пробег в 50-60 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система машины эффективна – большинство версий оснащено дисковыми механизмами передних и задних колес и ABS. В процессе эксплуатации у Mondeo. оборудованных задними барабанными тормозами, со временем может выйти из строя механизм самоподвода колодок.

Ford Mondeo наделен важными потребительскими качествами: его стоимость относительно невысока, автомобиль комфортабельный и с хорошо сбалансированными техническими характеристиками. Поэтому его покупка вполне оправданна.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания. Энергоемкая подвеска. Просторный салон. Беспроблемная механическая КП.

– Неважная обзорность из-за высокой “кормы”. Неудобная посадка на «галерке». Возможная течь масла из-под сальников коленвала и рулевой рейки, датчика давления масла. Выход из строя механизма самоподвода задних барабанных колодок

Форд Мондео 4 поколение (с 2007 года)

Производители представили публике новый Форд Мондео 4 в последних месяцах 2006 года. Продажи стартовали в 2007 году и завершились только в 2014. Автолюбители получили возможность купить Форд Мондео 4 в шести комплектациях: Titanium x, Ghia x, Titanium, Ghia, Trend и Ambiente. Базовая платформа Ford Mondeo изменилась.

На обновленную платформу Форд Мондео поставили двигатель Volvo с 5 цилиндрами, силовой агрегат прошлого поколения больше не использовался. Бензиновый двигатель Форд Мондео поставлялся в следующих модификациях: 2,5, 2,3, 2 и 1,6 литра. Существовали и дизельные моторы: 2,2, 2, Форд Мондео 1,8 и 1,6 литра.

Даже Форд Мондео дизель сменил систему рулевого управления на новую, электронно-гидравлическую. Обратная связь стала мгновенной, запчасти Форд Мондео для подвески нуждались в замене крайне редко, ведь объехать неровный участок дороги стало проще. В машине появился бортовой компьютер с жидкокристаллическим экраном, разрешение которого составляло 5 дюймов.

Форд Мондео замена которому появилась только в 2014 году, занимал серьезную долю на автомобильном рынке. Купить Форд Мондео можно даже сейчас, спустя 9 лет после выхода в свет первого автомобиля серии. На Форд Мондео цена составляет 450 тысяч рублей.

Модификации: кузов + двигатель

Основные маркеры разных модификаций Форд Мондео – тип кузова и движок под капотом. Концерн выпускает классическую тройку:

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек.

Первые два поколения комплектовались бензиновыми или дизельными двигателями от Форда. Это Duratec (бензин) и Duratorq (дизель). Объем составляет от 1,6 до 2,5 литра. Третья генерация автомобилей имеет также бензиновый шестицилиндровый на 3,0 литра (два варианта). В последующем от него отказались. Бросается в глаза акцент, сделанный на увеличение выбора дизельного двигателя. Прежде предлагалось 5–6 бензиновых моторов и по одному дизелю. Теперь же вниманию автолюбителей представлены Форд Мондео, с возможностью комплектации семью бензиновыми моделями и пятью дизельными. Такой поворот, очевидно, продиктован необходимостью экономии топлива и вопросами экологии. В Европе к этому предъявляются гораздо более жесткие требования, чем в остальном мире.

Кроме модификаций выделяются различные комплектации. Распространенные варианты: Ambiente–Trend–Titanium. Лидером продаж выступает средний – Тренд. Такая классификация переходит из поколения в поколение и прослеживается в других моделях, например, в Форд Си Макс.

Надежен ли Ford Mondeo 3 ?

Кузов автомобиля великолепно сопротивляется коррозии, так что значительных очагов ржавчины вы не увидите. А если они все-таки имеются, то можете быть уверены, что автомобиль уже успел побывать в серьезной аварии. К качеству сборки салона претензий тоже нет

Так что сосредоточьте все внимание на выборе двигателя и коробки переключения передач

От бензинового двигателя объемом 1,8 литра, который на Mondeo можно встретить достаточно часто, лучше сразу отказаться. Он развивает всего 110 лошадиных сил, а этого для активного вождения не хватает. В результате двигателю приходится очень часто работать на повышенных оборотах, что негативно сказывается на его ресурсе. А еще будьте готовы, что данный агрегат после пробега в 150 тысяч километров начнет потреблять масло. Но есть в модельной гамме еще один агрегат такого же объема. Он развивает уже 130 лошадиных сил. А еще можно присмотреться к двухлитровому бензиновому агрегату мощностью 145 лошадиных сил. Но знайте, что все эти двигатели привередливы к качеству топлива. Если заправляться суррогатом, то очень скоро придется менять вышедший из строя топливный насос. Также будьте готовы к проблемам с топливными форсунками. На специальном стенде их придется чистить каждые 40 тысяч километров. А еще из-за плохого топлива страдают свечи. На них образуется нагар. Из-за него ухудшается искрообразование, что сказывается на ресурсе катушек зажигания. А еще есть ряд проблем, которые никак не связаны с использованием некачественного топлива. После пробега в 100 тысяч километров из-под крышки головки блока цилиндров может начать подтекать масло. Примерно к этому же сроку возникает необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов. А вот газораспределительный механизм обслуживать не придется. В нем применяется долговечная металлическая цепь, ресурс которой превышает срок службы самого двигателя.

Иногда на рынке можно встретить и дизельные Ford Mondeo. Сами по себе дизельные двигатели хороши, но исправно служат только на качественном топливе. А у нас оно встречается далеко не везде. Так что рано или поздно придется менять очень дорогие форсунки.

Механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на Mondeo, зарекомендовала себя очень хорошо. Единственный ее минус – не слишком надежные сальники полуосей. Они выдерживают всего 60 тысяч километров, а потом теряют герметичность. Нет больших претензий и к автоматической коробке переключения передач. Но перед покупкой все-таки сделайте. Как ни крути, а ремонт автоматической коробки передач обходится очень дорого.

Подвеска Ford Mondeo тоже заслуживает похвалы. Наименьший ресурс у втулок заднего стабилизатора. Их придется менять каждые 40 тысяч километров. Чуть больше держатся стойки стабилизатора. Они способны продержаться 60 тысяч километров. Зато все остальные «расходники» без всяких проблем выдерживают под 150 тысяч километров. Но перед покупкой автомобиля обязательно убедитесь, что в скором времени перебирать всю подвеску не придется. Дело в том, что почти все «расходники» продаются в паре с рычагами, что здорово сказывается на их цене.

А вот может доставить несколько проблем. На достаточно большом количестве автомобилей были зафиксированы случаи выхода из строя гидравлического усилителя руля. Так что этот узел без диагностики тоже не оставляйте. А еще будьте готовы каждые 80 тысяч километров менять наконечники рулевых тяг.

Конструкция Ford Mondeo III

Итак, одним из главных козырей Ford Mondeo III является дизайн. Платформа, на которой строился Ford Mondeo III имела передний привод и поперечное расположение моторов. Спереди стояла подвеска McPherson, cзади устанавливалась многорычажная независимая подвеска. В моторных отсеках Ford Mondeo можно было встретить рядные четырехцилиндровые двигатели и моторы V6, расположенные поперечно. Модель Ford Mondeo III выпускалась в трех вариантах кузова — седан, лифтбек и универсал.

Салон Ford Mondeo III отличается долговечным пластиком, хотя и не самым дорогим.

Главным конкурентом для себя на европейском рынке Ford видел автомобили марки Opel. Именно поэтому инженеры уделили много внимания антикоррозийной защите нового поколения Ford Mondeo. Модель Opel Vectra уже давно имела полностью оцинкованные кузова с гарантией от ржавления на 11 лет. Такой же защитой славится и модель Ford Mondeo III. Благодаря технологиям от шведского автомобильного производителя Volvo на Ford Mondeo III удалось установить множество систем пассивной и активной безопасности. В этой модели уже использовались преднатяжители ремней безопасности, а также множество подушек в салоне автомобиля. Двери кузова получили надежную защиту от бокового удара, как в автомобилях Volvo, подрамники со специальным креплением и более безопасный салон. В качестве опции на третьем поколении Ford Mondeo предлагалась система курсовой устойчивости.

Прочие неисправности

Кузов Форд Мондео быстро поражает ржавчина. Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей. Уверяем вас – это будет нелегко. Ford был осведомлен о масштабах проблемы, но не сделал ничего существенного, что бы кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.

Ржавчина с одинаковой силой атаковала автомобили, как начала, так и конца производства. В зоне риска шасси – передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот. Так что если вы планируете купить Mondeo, обязательно загоните автомобиль на подъемник и точно оцените состояние ключевых компонентов. Еще один распространенный “косметический” дефект – провисшие бамперы.

Гораздо меньше нареканий в адрес подвески. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.

Ford Mondeo Mk.III 2000 – 2004 гг.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые. В версиях седан и хэтчбек может потребоваться замена подушек вспомогательной балки. Самый простой выход из ситуации – замена компонентов подвески на более долговечные от универсала. Отметим так же поломку пружин.

Спустя 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 тыс. км порой начинает “закусывать” руль. В последнем случае отделаться ремонтом не удастся. Рейку придется заменить – 20 000 рублей за аналог или 70 000 рублей за оригинал.

Встречаются проблемы и с электрикой. Так в 2003 году на повестке дня стоял вопрос о нежелании климатической установки самостоятельно управлять температурой воздуха в салоне. Водителю приходилось подбирать оптимальный режим вручную. Кроме того возможен отказ генератора (дефектный регулятор напряжения – около 5-6 тыс. рублей), стеклоочистителя, и порой глючит центральный замок.

Ford Mondeo Mk.III 2004 – 2007 гг.

Качество исполнения интерьера среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят.

Тюнинг Форд Мондео 3 в наше время

Сегодня тюнинг Форд Мондео 3 – это полноценный, выгодный бизнес. Популярность тюнинга растет с каждым днем, с каждым часом! Автомобилей все больше и больше, желающих выделиться из всей серой массы так же прибавляется, и не мало.

В наше время автомобиль стал настолько доступным, что в некоторых семьях он не один, а два и даже три. И все они как по шаблону, один к другому… И это прекрасно понимают заводы производители, тюнинг-ателье, магазины и мастера частники.

Поэтому, если сегодня возникает желание как-то выделиться, и выделить свой автомобиль, то никаких проблем это не составит. Разного рода подвески (винтовые, регулируемые и т.д.), аэродинамические обвесы, решетки радиатора (от карбоновых до хромированных), спойлера и прочее. Все это легко найти, приобрести, и не составит проблем найти место, где это все поставить.

Вам остается только решить, что конкретно Вы хотите изменить или преобразить. А все остальное сделаем мы! Мондео 3 тюнинг – это наш конек!

Ford Mondeoавтомобильных салонах

Этот автомобиль выпускается в различных вариантах – 4-дверный «седан», 5-дверный «хэтчбэк» и 5-дверный «универсал». Комплектация оборудованием отличается высоким уровнем. Двери автомобиля усилены брусом для защиты от бокового столкновения, а конструкция сидений исключает «подныривание».

На первое поколение Ford Mondeo устанавливались бензиновые 4-х цилиндровые двигатели (Zetec) объемом 1.6, 1,8 и 2.0 литра. Двигатель был с новейшей на то время системами распределенного последовательного впрыска топлива и непосредственного зажигания (без распределителя), а также системами контроля испарений топлива, рециркуляции выхлопных газов и трехфракционным каталитическим преобразователем.

С сентября 1994 года на автомобили устанавливался V-образный 6-ти цилиндровый двигатель (Duratec) объемом 2.5 литра. Этот 24-клапанный двигатель отличается компактностью и небольшой массой. Он был сконструирован и изготовлен в США, где он устанавливался на Ford Countour (аналогичные модели для американского рынка).

Таблица характеристик Мондео

ПоколениеГодыДвигателиМодификацииРазмеры
Mk I1993-19961.6 L4 16V Zetec (89 л.с.)
1.6 L4 16V Zetec (94 л.с.)
1.8 L4 16V Zetec (114 л.с.)
2.0 L4 16V Zetec (134 л.с.)
2.0 4×4 L4 16V Zetec (130 л.с.)2.5 V6 24V Duratec (174 л.с.)
ЛифтбэкДлина: 4487 мм
Высота: 1424 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1487 мм
УниверсалДлина: 4631 мм
Высота: 1442 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1504 мм
СеданДлина: 4481 мм
Высота: 1428 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1487 мм
Mk II1996-20001.6 L4 16V Zetec (89 л.с.)
1.6 L4 16V Zetec (94 л.с.)
1.8 L4 16V Zetec (114 л.с.)
2.0 L4 16V Zetec (129 л.с.)
2.0 4×4 L4 16V Zetec (130 л.с.)
2.0 4×4 L4 16V Zetec (130 л.с.)
2.5 V6 24V Duratec (174 л.с.)
2.5 ST200 V6 24V Duratec (202 л.с.)
2.5 V6 24V Duratec (174 л.с.)
1.8 TD L4 8V Endura-D (89 л.с.)
ЛифтбэкДлина: 4556 мм
Высота: 1424 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1587 мм
УниверсалДлина: 4556 мм
Высота: 1480 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1504 мм
СеданДлина: 4556 мм
Высота: 1424 мм
Колея передняя: 1503 мм
Колея задняя: 1487 мм
Mk III2000-20071.8 L4 16V Duratec (108 л.с.)
1.8 L4 16V Duratec (123 л.с.)
1.8 L4 16V Duratec SCi (129 л.с.)
2.0 L4 16V Duratec (143 л.с.)
2.5 V6 24V Duratec (168 л.с.)
3.0 V6 24V Duratec 30 (201 л.с.)
3.0 V6 24V Duratec 30 (223 л.с.)
2.0 L4 Duratorq (89 л.с.)
2.0 L4 Duratorq (114 л.с.)
2.0 L4 Duratorq (129 л.с.)
2.2 L4 Duratorq (153 л.с.)
ЛифтбэкДлина: 4731 мм
Высота: 1429 мм
УниверсалДлина: 4804 мм
Высота: 1441 мм
СеданДлина: 4731 мм
Высота: 1429 мм
Mk VI2007-20141.6 i 16V (125 л.с.)
1.8 TDCi (125 л.с.)
2.0 i 16V (145 л.с.)
2.0 TDCi (130 л.с.)
2.0 TDCi (140 л.с.)
2.2 TDCi (175 л.с.)
2.3 i 16V (160 л.с.)
2.5 i 20V (220 л.с.)
ЛифтбэкДлина: 4784 мм
Высота: 1500 мм
УниверсалДлина: 4837 мм
Высота: 1512 мм
СеданДлина: 4850 мм
Высота: 1500 мм
Mk V2014-…1.0 L3 EcoBoost (125 л.с.)
1.5 L4 EcoBoost (160 л.с.)
1.6 L4 EcoBoost ()
2.0 L4 EcoBoost (203 л.с.)
2.0 L4 EcoBoost (240 л.с.)
1.6 L4 TDCi (115 л.с.)
1.5 L4 TDCi (120 л.с.)
2.0 L4 TDCi (150 л.с.)
2.0 L4 TDCi (180 л.с.)
2.0 L4 TDCi (210 л.с.)
2.2 L4 TDCi (200 л.с.)
ЛифтбэкДлина: 4869 мм
Высота: 1476 мм
Ширина: 1852 мм
Колесная база: 2850 мм
УниверсалДлина: 4869 мм
Высота: 1476 мм
Ширина: 1852 мм
Колесная база: 2850 мм
СеданДлина: 4869 мм
Высота: 1476 мм
Ширина: 1852 мм
Колесная база: 2850 мм

Покупка Mondeo имеет смысл, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет в полной мере насладиться большим и комфортным автомобилем за приемлемую цену. Вместе с Форд Мондео 3 вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию!

Чтобы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше предпочесть версии с бензиновыми двигателями, но только не 1.8 SCi. Плохая репутация дизельных моторов Форда не способствует большому спросу на 2.0 TDCi, такому как, например, на Volkswagen Passat с полюбившимся всем TDI. Тем не менее, вполне можно порекомендовать версии 2.0 и 2.2 TDCi, но только конца производства. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В экземплярах постарше зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, но со временем масштабы дефекта значительно уменьшились. В Фордовских дизелях нередко преждевременно изнашивается двухмассовый маховик. Замена с комплектом сцепления потребует как минимум 25 000 рублей.

Все двигатели под капотом Мондео имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 8 000 рублей.

Заключение

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 200-300 тыс. рублей – заманчивое предложение, которое будоражит умы многих автолюбителей. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание.

Чтобы получить настоящее удовольствие от обладания таким автомобилем рекомендуется подыскать молодой и ухоженный экземпляр с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с.

Рынок сбыта: Европа.

Интерьер седана Ford Mondeo третьего поколения отличают качественные материалы отделки, хорошая эргономика, стало еще удобнее устроиться за рулем — с помощью достаточного диапазона регулировок водительского кресла и рулевой колонки с регулировкой в двух плоскостях. Не только увеличение колесной базы позволило задним пассажирам почувствовать себя свободнее — этому также способствуют глубокие выемки в спинках передних сидений и чуть увеличившаяся ширина салона. Свой шарм в интерьер вносят фирменные овальные кварцевые часы на центральной консоли. В самых роскошных исполнениях Ghia темный верх панелей салона соседствует со светлым низом, а также металлическими вставками на спицах руля, ободе часов, циферблатов комбинации приборов и прочих деталях. В топовой комплектации также доступны подогрев передних сидений и лобового стекла, климат-контроль, мультируль, премиальная аудиосистема и прочее.

Линейку бензиновых Mondeo 2000-2003 в кузове седан теперь открывает модификация с 1,8-литровым двигателем, работающим с 5-ступенчатой «механикой», — его мощность 125 л.с. Более производительный агрегат 2.0 располагает запасом в 145 л.с., для него предусмотрены два варианта трансмиссии — «механика» или 4-диапазонный «автомат». Остальные моторы укомплектованы 6-ступенчатой МКПП — это два дизельных агрегата 2.0 TDdi (90 л.с.) и 2.0 TDCi (115 л.с.) и 2,5-литровый Duratec 24v V6 (170 л.с.). Самая мощная бензиновая версия седана способна набрать максимальную скорость 225 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч потребуется 8,3 секунды. Расход бензина в смешанном цикле — 9,9 л/100 км. У младших бензиновых моторов он составит 7,7-9,4 л/100 км. У дизельных ощутимо скромнее — 5,9 л/100 км. Объем топливного бака — 58 л.

Седан Ford Mondeo 2000-2003 имеет независимую подвеску всех колес, при этом по сравнению с предшественником увеличились ходы подвески. Во всех модификациях автомобиль получил гидроусилитель рулевого управления и дисковые тормоза (вентилируемые спереди). Размеры кузова седана Mondeo 2000-2003 составляют: длина — 4731 мм, ширина — 1812 мм, высота — 1429 мм. Колесная база в 2754 мм обеспечивает хороший запас пространства для задних пассажиров. Дорожный просвет невелик — 120 мм. Объем багажника седана по сравнению с прежним Mondeo увеличился на 30 литров и теперь составляет 500 литров. Его длина увеличилась с 960 до 1000 мм, при сложенных задних сиденьях можно вместить груз длиной до 1740 мм, а общий объем достигает 1370 литров. Высота порога — 720 мм.

Со сменой поколений седан Ford Mondeo 2000-2003 стал еще безопаснее. Компьютерное моделирование позволило оптимизировать конструкцию кузова, чтобы лучше гасить энергию удара при столкновении. Передние подушки — с двухступенчатым раскрытием, в зависимости от силы удара и положения водителя и пассажира. Кроме того, автомобиль получил боковые подушки и надувные шторки над дверными проемами. Безопасный педальный узел, активные подголовники, стандартные крепления детского кресла — все это входит в стандартный набор вместе с антиблокировочными тормозами (с электронным регулятором тормозных усилий и вспомогательной системой торможения) плюс опциональной системой стабилизации.

Несмотря на увеличение колесной базы, по запасу места сзади Mondeo далеко не лучший в классе. Повышенного внимания требует ходовая, кроме того, у машины низкий клиренс (после наезда на бордюр может оторваться нижняя юбка бампера). Из досаждающих «мелочей» часто называются ломающийся регулятор высоты сиденья водителя, неудобное открытие капота. Кузов требует проверки на предмет коррозии. В 2003 году состоялось небольшое обновление модели.

Читать полностью

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий