7 автомобилей, которые взорвут продажи, если придут в Россию

Ford Mustang

Ford Mustang – это потрясающее возвращение легенду прошлого – в эпоху Muscle Cars, но в обновлённом стиле. Это совершенный флагман старейшей американской компании, спортивный автомобиль всех времён и один из символов США. Он имеет яркий современный вид, которые, тем не менее, интегрировал в себя некоторые ретро штрихи, и потому является мгновенно узнаваемым. В то же время инженеры компании Ford выпустили новейшее шасси для автомобиля, что обеспечивает бóльшую управляемость в сочетании с комфортной ездой.

Линейка двигателей очень разная – от турбированного рядного 4-хцилиндрованного, до бешенной восьмёрки. Несмотря на то, что у дилеров данный автомобиль не найти, есть много объявлений о продаже в России подержанных Мустангов с пробегом.

Характеристики Ford Mustang

  • Производство и сборка: США
  • Класс: S
  • Двигатели: от рядного турбированного 4-хцилиндрового объёмом 2,3 литра до V-образной восьмёрки объёмом 5 литров. Мощность от 309 до 425 л.с.
  • Длина/ширина/высота: 4785/1915/1380

На дне продаж

Открывает список аутсайдеров российского рынка легковое подразделение компании Fiat. Из числа европейских легковушек Fiat у компании в России продаются минивэн Doblo Combi (от 1,24 млн рублей), хетчбэк 500 (от 1,09 млн рублей) и пикап Fullback (от 1,7 млн рублей). Без учета сегмента легкой коммерческой техники суммарно за год компания реализовала 433 автомобиля. У компании Fiat нет российского производства, соответственно, никаких преференций и субсидий, в том числе по утилизационному сбору, итальянцы не имеют. Логично, что это не лучшим образом сказывается на цене продукции и, как следствие, спросе.

Cadillac Escalade

Внедорожник Cadillac Escalade

Фото: cadillac.ru

Не лучшим образом дела идут и у американского Cadillac. Некогда популярный в России бренд с началом кризиса, вызванного падением рубля, резко снизил продажи в стране. Сейчас Cadillac предлагает только три модели: седан CT6 (от 4,85 млн рублей), кроссовер XT5 (от 3 млн рублей) и внедорожник Escalade (от 5 млн рублей). В 2019 году американские понятия о роскоши поддержали лишь 975 (–17%) клиентов. Компания Isuzu продает в России пикап D-Max (от 2,15 млн рублей), за год, согласно АЕБ, было реализовано всего 285 пикапов. Впрочем, незначительные результаты D-Max ни коим образом не влияют на положение самой Isuzu в России, поскольку ее главный товар — грузовики разного тоннажа — продается довольно успешно.

После резкого схлопывания продаж автомобилей А-класса немецкая марка Smart была в числе немногих компаний, которые успешно торговали в этом непопулярном у россиян сегменте авторынка. В 2019 году ее продажи составили 746 машин, что на 8% выше результата 2018 года. Тем не менее показатели могли быть лучше, если бы Daimler, владеющий этим производителем, не принял решение отказаться от выпуска Smart в нынешнем виде. Немцы решили, что выгоднее будет под этим брендом наладить выпуск электрокаров.

Что происходит с непроданными автомобилями

Вариант «раздать бедным» вообще не рассматривается. Глупо надеяться, что бизнес, вложивший огромные средства в производство, завязанный с огромным количеством поставщиков, партнёров, рабочей силы и кабальных договоров возьмёт и устроит аттракцион неслыханной щедрости.

Каждая единица производится, чтобы отбить вложения и принести прибыль, иначе рухнет вся система. Потребитель не станет покупать автомобиль, если есть вероятность получить его даром или с огромной скидкой. Узнав, что «так можно», он будет ждать сколько угодно. Так что, в мире большого капитала это утопия.

Остановить конвейер тоже нельзя — это не кран закрыть. Куда девать тысячи рабочих рук и чем платить неустойки?

Поэтому, продаётся, сколько продаётся, а остальное стоит колом. Годами. Около 30% машин не обретут своего владельца никогда. Есть даже такой термин «жёлтый сток» — точнее и не скажешь.

Opel Mokka X

Скоро кроссоверы Opel вновь появятся на российском рынке, но «Мокки» среди них не будет. А жаль, потому что он выглядит как типичный «женский» кроссовер в России: слегка гламурный, не способный преодолеть ничего серьезнее декоративного поребрика, зато в пластиковых обвесах и недорогой. У нас такие любят! 

Моторная линейка насчитывает два двигателя: 1,4 л со 152 л. с., работающий в паре с МКПП и АКПП, и 1,6-литровый мотор на 136 «лошадей» с механикой на 6 ступеней. 

Сейчас модель продается в Китае и Америке под именем Buick Encore.

О выходе на российский рынок пока речи не идет. Но если бы он появился в России, то стал бы конкурентом Nissan Juke, Suzuki Vitara и др. За счет немецкого качества, вместительности, внедорожного характера и любви россиян к бренду «Опель» Mokka непременно стал бы бестселлером рынка.

Также читайте: Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

Nissan Terra

Истинный «проходимец» пришел на смену Nissan Pathfinder, который в последней генерации превратился из внедорожника в кроссовер. Семиместный автомобиль построили на базе мощного пикапа Nissan Navara. По размерам он превосходит своих конкурентов — Mitsubishi Pajero и Toyota Fortuner: длина — 4 882 мм, ширина — 1 850 мм, высота дорожного просвета — 225 мм. Ему достался бензиновый движок 2,5 на 184 л. с и два дизеля: 2,4 л на 163 «лошади» и 2,5 л на 190 сил. Коробок две — шестиступенчатая МК и семиступенчатая гидромеханическая АК.

Внедорожник продается в Китае, скоро продажи стартуют в Индонезии, Вьетнаме и Таиланде. Его будущее в нашей стране туманно. Однако он пришелся бы по душе мужчинам, предпочитающим рыбалку и охоту в качестве любимого досуга. Автомобиль просторный и вместительный: хоть всей семьей в Крым махнуть, хоть привезти материалы для строительства загородного дома. Связь с Navara тоже пошла бы Terra на пользу: у нас этот пикап уважали и любили. 

Также читайте: Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох

Toyota Tacoma

Японский пикап не продается в России, а зря! Благодаря его способностям преодолевать трудности владелец забыл бы о состоянии дорог в нашей стране. Под капотом у нее бензиновый V6 на 3,5 л и 258 л. с. или 2,7-литровый мотор со «скромными» 159 л. с. Эта модель очень популярна в США, а в нашей стране привлекла бы тех, кому нужен не грузовик, а способный и вместительный легковой автомобиль в первую очередь. 

Такие машины выбирают семейные люди, которые живут в регионах с отсутствующей инфраструктурой или строят дом в удаленных от мегаполиса поселках, то есть внушительный пласт россиян. К тому же любая «Тойота» в России обречена на успех. Мы живем с уверенностью, что это лучшие автомобили во Вселенной, что подтверждается статистикой. По числу проверок через avtocod.ru «Тойота» неизменно остается на второй строчке, уступая только нашей «Ладе».

Также читайте: Что случилось с легендой Toyota Land Cruiser Prado 90

Что с подержанными авто

Сегмент подержанных автомобилей отследить не так просто – не каждая сделка регистрируется официально, да и ГИБДД не будет раскрывать такие данные. В основном, оценивается положение у официальных дилеров, работающих по Trade-In.

В целом, кризис и рост цен на новые автомобили может вызвать оживление на вторичном рынке. Например, Илья Ушаев считает, что потребители уйдут в нижний ценовой сегмент, но отдавать 600 тысяч рублей за «Ниву» уже согласен не каждый – и многие предпочтут б/у автомобиль. Это не касается только юрлиц и лизинговых компаний – тем проще покупать новые машины и раз в 3 года сдавать их дилерам в Trade-In и брать новые.

Рост спроса на подержанные авто вполне закономерно приведет к увеличению цен на них. Конечно, цены не будут реагировать на каждое изменение курса доллара, но владельцы подержанных машин вполне могут отслеживать цены на новые авто. Как считает исполнительный директор CarPrice Олег Заньков, б/у автомобили будут расти в цене и в текущем, и в следующем году:

С другой стороны, личный автомобиль в период самоизоляции оказался весьма полезным – пока власти регионов сокращают движение общественного транспорта, а людей на улицах штрафуют, поездки на автомобиле остаются относительно безопасными – как для здоровья, так и для кошелька (даже если для этого нужно оформлять пропуск).

Так что, возможно, коронавирус сменит направление интересов в сторону личного транспорта – что, конечно, отразится на ценах.

Покупать сейчас или отложить на потом?

Из-за пандемии коронавируса российские автопроизводители на какое-то время оставались без комплектующих, а потом были вынуждены закупать их по более высоким ценам. Причина – очередная волна девальвации рубля, которая продолжается и сейчас. Если до кризиса доллар стоил около 60 рублей, летом он падал до 68, то сейчас курс достигает 79 рублей и вплотную подбирается к психологической отметке в 80.

Конечно, даже при условии 90%-ной локализации производства, девальвация все равно привела к росту цен – ведь и производимые в России узлы включают большое количество импортных комплектующих.

Поднимать цены пришлось всем, включая АвтоВАЗ – гигант из Тольятти готовится с 1 октября снова повысить цены на свой модельный ряд на 2-3% (примерно на 15 тысяч рублей на каждый автомобиль). Но проблема в том, что это повышение станет пятым в течение года – и даже без учета повышения в октябре автомобили Lada подорожали за год в среднем на 38 595 рублей (а с учетом октябрьского роста это будет более 50 тысяч рублей). Та же Granta FL, которая считалась самым дешевым отечественным автомобилем, сейчас стоит от 470 900 рублей без учета акций – то есть, на новый автомобиль нужно собирать как минимум полмиллиона.

Другие марки, соответственно, также подорожали – особенно те авто, которые импортируются в страну, а не производятся в России (на них девальвация отражается полностью).

Но на рынке новых автомобилей есть новая проблема – дефицит ряда моделей. Как рассказала нам Анна Уткина из пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», дефицит на рынке есть практически по всем моделям:

Соответственно, в условиях дефицита товара автодилерам остается только завышать цены на имеющиеся экземпляры (к тому же нужно покрыть убытки за период временного простоя), или ориентироваться на вторичный сегмент и вплотную заниматься Trade-in.

С другой стороны, как говорит эксперт, дешеветь автомобили тоже не будут – поэтому в некоторых случаях есть смысл покупать машину именно сейчас, когда на ценах еще не успела отразиться новая волна девальвации. Главное здесь – учитывать соотношение цены и комплектации, ведь чтобы заработать больше, дилеры могут заранее устанавливать дополнительное оборудование и отказываться продавать машины без него.

Хетчбэк Renault Logan

«Логан»-хетч пользовался бы у нас не меньшей популярностью, чем седан. Все тот же автомобиль с неубиваемой подвеской, но еще более компактный и симпатичный. Уже пять лет хетчбэк продается в Индии с той же моторной линейкой, что и «Логан»-седан в России. Автомобили короче 4 м в длину не облагаются налогом в Индии, поэтому «короткий» тип кузова сделали самостоятельно на местном заводе. 

Мы тоже смогли бы! В нашей стране спрос на бюджетные и крепкие машины никогда не пойдет на спад. «Логан»-хетч покупали бы в России женщины, чтобы быстрее и удобнее было парковаться у торговых центров, детских садов и супермаркетов. Автомобиль получился бы бюджетным и таким же практичным, как «Логан»-седан.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan I

Honda Civic Type R

Если бы заряженный «Цивик» появился в России, армия дрифтеров продала бы свои квартиры, лишь бы купить эту модель! Спортивный «Цивик» побил рекорд Нюрбургринга и обогнал VW Golf GTI! У заряженного хетча мощный мотор на 320 сил, блокировка дифференциала и МКПП. Максимальная скорость автомобиля — 270 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет чуть меньше 6 секунд.

Но икона стиля, спорта и автомобилестроения не планирует продаваться в России. Да и вряд ли бы она стоила дешево. Но сейчас даже «Хендэ» привез в Россию заряженный хетч, а где же истинные «гонщики»: Civic Type К и Golf GTI!? Россияне заскучали без ярких и драйвовых хетчей, а культура тюнинга и дрифта у нас неплохо развита. Заряженный «Цивик» определенно нашел бы своего покупателя!

Также читайте: За что так любят Honda Civic VIII?

Смотреть на вторичный рынок?

Вторичный рынок обычно повторяет те же тенденции, что и первичных (пусть и с некоторой задержкой). Как показывает статистика, в июле-августе в России был зафиксирован всплеск сделок купли-продажи автомобилей на вторичном рынке. Это вполне логично – доходы населения упали, кто-то потерял работу, кто-то вообще остался без денег. В этой ситуации продажа неиспользуемого автомобиля может стать спасением. Для покупателя это тоже интересно – в период кризиса на новый автомобиль собрать намного сложнее.

Однако с точки зрения покупателя вторичный рынок тоже не идеальный выбор:

  • льготный автокредит недоступен, а обычный будет дороже (так как подержанный автомобиль дешевле нового);
  • риск попасть на недобросовестного продавца;
  • неизвестное точное техническое состояние автомобиля;
  • из-за нового роста числа заболевших коронавирусом есть риск, что застраховать и переоформить авто будет сложно (так как пункты ТО, страховые компании и отделения ГИБДД могут снова закрыть для посетителей).

Что касается плюсов вторичного рынка, они достаточно очевидны, и главный плюс – более низкая цена (хотя все зависит от возраста автомобиля). Еще на вторичном рынке бывает проще подобрать подходящую модель и комплектацию (а у дилера остается выбирать из того, что есть в наличии или оформлять заказ и ждать несколько месяцев).

Тем не менее, для многих автомобиль в период кризиса стал настоящим спасением – это и способ подработки (курьер, такси), и способ выехать за город на период самоизоляции

И в такой ситуации совершенно не важно, новый автомобиль у семьи или подержанный. Поэтому в кризис лучшая рекомендация – делать покупку исключительно по своим возможностям, и не забывать о некоторых обязательных расходах

Например, при покупке нового авто нужно отложить некоторую сумму на минимальный набор дополнительного оборудования, ОСАГО и ТО-0. Покупая подержанное авто, нужно потратиться на полную диагностику и замену расходников в самых важных узлах.

Триумфатор рынка — китаец Changan

Из 25 самых популярных брендов лишь семь показали рост продаж в этом году, причем самый впечатляющий рост — у четырех китайских брендов: Haval, Geely, Chery (продажи автомобилей этих трех брендов выросли в 1,5 раза) и Changan. У «Чангана» продажи выросли вообще в три раза, но его случай уникальный и идет в разрез с рыночными трендами этого кризисного года с учетом девальвации рубля и снижения потребительского спроса, вызванного пандемией и локдауном.

Компактный кроссовер «Чанган» каждый летний месяц показывал четырехкратный рост продаж, в сентябре бренд увеличил продажи в России еще в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отчасти рост продаж кроссовера был вызван выходом на рынок летом 2020 года Changan CS35 Plus (первый Changan CS35 успеха на рынке не добился). Он и пользуется популярностью среди покупателей в России: с 1,3 тыс. авто продажи выросли до 4,8 тыс. к началу октября.

Главной причиной любви россиян к «китайцу», выяснили эксперты, стала «доступная цена при богатой комплектации» и хорошее соотношение цена/качество. К тому же если раньше у Changan были проблемы с организацией автосервиса в РФ, то теперь сеть «китайца» вплотную приближается к отметке в сотню автосалонов.

Если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года, взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Фото: Максим Платонов

Как купить непроданные автомобили

Никак! За машинами на таких «кладбищах» никто не ухаживает. Они покрываются слоем пыли, выгорают под солнцем и ржавеют под дождём и снегом. Со временем садятся аккумуляторы, а шины сдуваются. В цилиндрах появляется конденсат, и завести машину, не угробив двигатель, уже не получится.

Маловероятно, что какую-то из этих машин захотят купить. Скорее всего, автохлам пойдёт под пресс, так никого и не осчастливив.

Таков жестокий мир бизнеса. По мнению автопроизводителей: автомобиль — дорогая покупка, и он должен оставаться таковым. Есть деньги — покупай сейчас или влезай в кредит, а не жди халявы. Не дождёшься.

Renault Duster Oroch

«Дастер», простой, надежный, крепкий и бюджетный кроссовер, —любимчик российских практичных водителей. В Аргентине модель снабдили кузовом пикап под названием Oroch. Клиренс равен 210 мм. Такая высота дорожного просвета часто встречается у кроссоверов в России. Пикап-версия «Дастера» оснащена 1,6-литровым двигателем на 114 сил и 2-литровым мотором на 143 л. с.

Эта версия пользовалась бы популярностью в России, потому что Duster собирается в нашей стране, а наладить производство еще одного типа кузова несложно. При этом конкурентов у Duster Oroch не было бы: редкие пикапы, которые встречаются в России, довольно дорогие. Например, за подержанную Toyota Tundra в среднем просят 2,2 млн! Хотя у нас были бы популярны любые версии «Дастера»: уж очень любит его российский водитель за бюджетность, практичность, надежность и вместительность. 

Также читайте: Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

Россияне полюбили китайские кроссоверы

В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).

На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.

Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.

Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов

— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.

По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.

— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.

Госпрограммы – хорошо, но если без перебора

Один из ключевых драйверов рынка новых автомобилей – государственные программы льготного автокредитования. По сути, государство решает сразу несколько проблем – помогает автопроизводителям, населению, банкам и даже страховым компаниям (полис Каско при покупке авто в кредит – практически везде обязательное условие).

Всего программ 2:

  • «Первый автомобиль» – право на льготу имеет любой покупатель-заемщик, кто до этого момента не владел автомобилем;
  • «Семейный автомобиль» – купить машину со скидкой может заемщик, у которого есть несовершеннолетние дети (хотя бы один ребенок).

Недавно добавилась и программа для медработников.

Если заемщик подходит под эти параметры, он может купить автомобиль в кредит и получить на него скидку в размере 10% от стоимости (кроме регионов Дальнего Востока, где скидка составит уже 25%).

Правда, есть и дополнительные условия:

  • это обычный автокредит, поэтому покупатель авто должен проходить по всем требованиям банка к заемщикам (доходы, стаж работы на последнем месте, и т.д.). Правда, автокредит предполагает, что приобретаемый автомобиль идет в залог к банку, поэтому получить одобрение не так уж сложно;
  • стоимость автомобиля – не более 1,5 миллионов рублей, причем он должен быть новым. Новый автомобиль – это если ему меньше 1 года, и он еще ни разу не регистрировался за владельцем;
  • автомобиль должен быть собран в России, причем не просто собран – есть определенные требования к производителям по условным баллам локализации (то есть, машину должны не просто собирать в России, а, например, штамповать, сваривать и окрашивать кузов или производить двигатель внутри страны). Также обязательное условие – наличие специнвестконтракта с производителем;
  • по программе работает не каждый банк, это нужно уточнять на месте.

Большинство крупных автодилеров указывают цены на авто с пометкой «от…», это означает, что скидка в 10% по госпрограмме будет уже включена в стоимость. Эту сумму не выдают на руки покупателю, ее получит автодилер от банка, который, в свою очередь, получит компенсацию от государства.

Учитывая ограничения по стоимости в 1,5 миллиона рублей, под программы попадают достаточно много моделей, и не только бюджетных. Например, меньше 1,5 миллионов рублей стоит Hyundai Creta, Renault Kaptur, или Kia Optima – при том, что они попадают под критерии госпрограмм. А если стоимость авто с дополнительным оборудованием окажется выше 1,5 миллионов рублей, то некоторые автодилеры даже готовы «разделить» кредит, чтобы он прошел по программе.

Однако на практике уже есть серьезные перегибы. В одном из tg-каналов рассказали, что ряд дилеров АвтоВАЗа практически прямым текстом отказывают клиентам продавать авто не в кредит – чтобы выбрать нужный объем по госпрограммам. Другой пример недобросовестного поведения – автомобили, которые попадают в программу, растут в цене, а клиентам навязывают страхование жизни. В итоге цены на тот же Kia Seltos выросли буквально до верхней границы по госпрограмме.

В итоге клиент получает скидку от государства, которой по факту не видит – она «растворяется» в повышении цен на авто, обязательной и «навязанной» страховке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий