Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать

Рисунки на автомобиль своими руками

Украсить кузов автомобиля можно несколькими способами:

  1. С помощью виниловых наклеек.
  2. С помощью воздушной кисти – аэрографа.

Нанесение рисунка на автомобиль с помощью аэрографа – дело очень тонкое. Качество нанесения зависит от навыков и мастерства художника. Такой тюнинг выполняется в основном в специальных салонах. Но если водитель умеет держать кисть, то можно попробовать украсить авто и самостоятельно, сэкономив при этом кругленькую сумму. Для работы понадобится аэрограф, специальные краски и эскизы.

Более простой способ внешнего тюнинга – винилография. Это готовый рисунок на авто на плёнке. Иногда качественную виниловую наклейку не отличишь от рисунка аэрографом. Материал, из которого сделаны наклейки, защитит поверхность автомобиля от царапин и сколов. Технология нанесения наклеек намного проще и менее затратная. Достаточно приобрести в специализированном магазине наклейку и нанести её на кузов автомобиля, как описано в инструкции. Такое украшение обойдётся в 3-4 раза дешевле, нежели аэрография. К тому же его легко снять, если надоест.

Наклеить виниловую плёнку можно двумя способами:

  1. На сухую поверхность (чаще используется специалистами в салоне).
  2. На мокрую поверхность. Этот способ более подходит для водителей, которые используют плёнку впервые. На мокрой поверхности легче будет исправить недочёты.

Особенности выбора первого аэрографа

Чтобы нанести качественную аэрографию, потребуется тщательно выбрать само устройство. Лучше приобрести аэрограф двойного действия, который будет эффективного управлять такими двумя важными процессами, как подача воздуха, а также поступление краски. Самым оптимальным вариантом будет приобретение устройства которого оснащено внутренним смешивателем.

При выборе аэрографа можно столкнуться с определенными проблемами. Стоит знать, что подобные приспособления отличаются по методу подачи состава краски. Можно отметить два основных вида:

  1. С баллоном, расположенным сбоку. Такая конструкция характеризуется определенной неустойчивостью, а также в процессе работы рука сильно оттягивается в сторону.
  2. С баллоном, который расположен снизу. Прибор предоставляет возможность менять сосуды, наполненные красой, но при этом одновременно использовать более мощный компрессор.
  3. Если у аэрографа баллон расположен сверху, подача краски осуществляется посредством самотека.

Что нужно знать об аэрографии?

  • Рисунок держится долго, как и обычная краска кузова. Ухаживать за ним можно при помощи специальных полиролей.
  • Выбирайте мастера тщательно, поскольку техника аэрографии должна быть соблюдена до мелочей: начиная подготовкой поверхности и заканчивая сушкой и полировкой.
  • В любой момент рисунок можно обновить или изменить у мастера. Самостоятельно подкрашивать и рехтовать царапины не рекомендуется.
  • Аэрография может быть постоянной и временной. Временная наносится красками, которые можно будет смыть. Если же рисунок несмываемый, придется авто перекрашивать или покрывать пленкой.
  • Не желательно занимать под рисунок более 50% площади лакокрасочного покрытия, иначе при продаже придется переоформлять документы, ведь, по сути, цвет был изменен.
  • Запрещено копировать символику или раскраску ведомственных машин.
  • Можно застраховать рисунок, это обойдется дороже обычного полиса, зато при аварии восстановлением аэрографии тоже займутся страховщики.

Что собой представляет современная аэрография?

Аэрография — это специальная технология нанесения рисунка, которая выполняется при помощи специального инструмента — аэрографа. Рисунок, выполненный таким способом можно наносить не только на кузов автомобиля, но и на любую другую поверхность, будь то шлем или задняя панель электронного гаджета.

Основной инструмент для нанесения рисунка аэрограф, представляет собой особый вид краскопульта (пульверизатора), который называют воздушной художественной кистью

Благодаря ей, стало возможным точное, а главное, тонкое нанесения рисунка на поверхность, что очень важно для воплощения художественной идеи и реалистичности конечного результата

Аэрография на машинах приравнивается к настоящему искусству, ведь это непросто интересная картинка на капоте, а уникальный шедевр, который демонстрирует окружающим тонкий вкус владельца и мастерство мастера. При помощи такой техники можно показать собственное виденье окружающего мира, а также сделать автомобиль визитной карточкой успешного члена общества. Вне зависимости от преследуемой цели разукрашенный автомобиль всегда будет предметом восхищения и гордости.

Выполняют аэрографию в основном в специализированных студиях, в которых работают профессиональные художники, владеющие техникой нанесения рисунка на кузов автомобиля. Однако, украсить свой автомобиль можно не только руками специалиста, а и своими собственными. Такой процесс принесет массу удовольствия и гордость за проделанную работу, а также подтверждение собственной значимости.

Что нужно для аэрографии: пошаговый план запуска бизнеса

Разберем подробный пошаговый план запуска бизнеса в этой нише. 

Шаг 1. Для старта любого бизнеса нужно исследовать рынок, изучить потребности аудитории и предложения конкурентов. Это поможет вам выделить свои конкурентные преимущества. Начинать бизнес лучше всего весной или осенью, в пиковый сезон. 

Шаг 2. Поиск исполнителя. Вы можете сами освоить аэрографию или нанять специалиста. В первом случае вы сэкономите на зарплате сотрудникам и сможете полностью контролировать весь бизнес. Но для росписи нужны определенные художественные навыки, а также чувство вкуса и другие качества. Кроме того, при самостоятельном выполнении заказов у вас может не остаться времени на ведение бизнеса.  

Шаг 3. Регистрация бизнеса. Проще всего оформить бизнес в виде ИП. Государственная пошлина за регистрацию составляет 800 руб. Система налогообложение – УСН. Лучше выбрать вариант доходы минус расходы, поскольку у вас будут существенные вложения в материалы. При этом платится налог в размере 15% от чистой прибыли. Для открытия бизнеса потребуются стандартные разрешения от пожарной службы и Санэпидемстанции. 

Шаг 4. Поиск помещения. Вам хватит площади около 30 кв. метров, причем это может быть даже гараж

Важное условие – наличие хорошего освещение

Также обратите внимание на наличие воды, средств пожаротушения. Мастерская должна быть чистой и не пыльной, желательно с бетонным или кафельным полом, поскольку пыль, попадая на поверхность автомобиля, может испортить рисунок

В помещении, кроме рабочей зоны, должна быть зона приема клиентов. Расположение не играет решающей роли. Такое помещение обычно можно арендовать за 10 – 20 тысяч рублей. 

Шаг 5. Покупка оборудования и расходных материалов. Вот основной перечень:

  • Аэрограф – главный элемент студии аэрографии. Принцип работы похож пульверизатор, но спектр распыления у аэрографа отличается.  Обычно модели этого прибора имеют сопло 0,3 и 0,5 мм. Первый вариант – универсальный, им можно наносить детали любой величины. Для начала вам хватит этого аэрографа. Второй вариант используют для нанесения фона и прорисовки некоторых участков, не требующих особой четкости. Также вы можете применять сменные сопла. Основные модели аэрографов: Paasche, IWATA, DeVilbis, Harder&Steenbeck, Badger.
  • Компрессор – он под определенным давлением подает воздух в краскопульт, что позволяет краске распределяться равномерно и сильно влияет на качество рисунка. При этом стоит учитывать величину max давления, уровень производительности, мощность компрессора, уровень шума, наличие ресивера и габариты этого прибора. Цена составляет до 10 000 рублей.
  • Также вам понадобится регулятор давления с редуктором (если сам аэрограф им не оснащен),  шланги и держатель аэрографа, трафареты, емкости, респиратор. 
  • Краски и лак.  Экономить на краске не рекомендуется, чтобы не пострадало качество работы. Краски используют разные, при этом у каждого вида есть свои особенности. Например, краски на водной основе – безвредные и легкие в нанесении, быстро сохнут.  Нитрокраски моментально высыхают, но требуют особого растворителя. Художественные не нуждаются в разведении, имеют множество оттенков и не меняют цвет, когда высыхают, но бывают слишком густыми для аэрографа. 

Лучше всего сразу купить комплект красок, чтобы иметь всю цветовую гамму, и в процессе работы докупать популярные цвета. Средний расход краски на нанесение одного рисунка на капот – на сумму около 4 000 рублей. Общая сумма покупки оборудования – до 50 000 рублей. 

Шаг 6. Найм персонала. 

На первых порах вам хватит двух сотрудников: подсобного мастера и художника. При большом объеме работ можно нанять еще одного аэрографиста. Обязательные требования к этим работника – опыт и портфолио, нужные навыки. Обычно мастер получает оклад и процент с продаж, иногда  – только процент. Заработок зависит от объема работ. Функцию менеджера может взять на себя владелец бизнеса. Также вам понадобится бухгалтер. Как правило, на оплату труда в этой нише уходит от 50 000 до 100 000 рублей.

Шаг 7.  Продвижение бизнеса

В этой нише высокая конкуренция, поэтому продвижения и реклама центра аэрографии очень важны. Ваша целевая аудитория – мужчины от 18 до 50 лет, владельцы легковых авто. Чаще всего они выбирают исполнителя на основе его портфолио. 

Основные способы продвижения: 

Вам нужно сформировать лояльность своих клиентов и запустить сарафанное радио. Подумайте о выдаче дисконтных карт и других способах стимулирования. 

На продвижение имеет смысл потратить не менее 30 000 рублей. На первых порах реклама поможет привлечь клиентов. Затем вашей визитной карточкой должна стать идеально выполненная работа. 

Как сделать аэрографию ОГОНЬ своими руками.

Как сделать аэрографию ОГОНЬ своими руками.

Аэрография… Вы только вслушайтесь, как много в этом слове привлекательного! А уж как можно при её помощи преобразить внешний вид автомобиля , мотоцикла, мобильного телефона и т.д. Сейчас, конечно, можно отыскать студию, где вам с удовольствием (за энное количество дензнаков), сделают всё, что только можно представить. Но ведь гораздо интереснее научиться и нанести аэрографию своими руками.

Вот как это сделать. Сначала надо приобрести аэрограф . Выбор в художественных салонах большой, но все они в принципе одно и тоже. Отличие только в производителе и комплектации. Я приобрёл свой за 1200 русских рубликов, это устройство произведено в Тайване, но сделано вполне на совесть…

А ещё понадобиться компрессор . Тут уж придётся раскошелиться, самый дешёвый вариант стоит около 3500 рублей. Можно поискать и подержанный. А можно и вообще накачать автомобильную камеру – главное получить давление от 200 до 500 граммов на квадратный сантиметр.

Теперь, когда вы всё приобрели, изучите собственно сам аэрограф.

Снизу расположен штуцер для подачи воздуха, назначение понятно из самого названия. Имеется ёмкость для краски (в моей комплектации их несколько, но вполне хватает и одной). В передней части, при внимательном рассмотрении, можно обнаружить сопло, откуда, собственно, краска и выходит. В хвостовой части расположен винт максимального расхода краски. А вот самое интересное, расположилось в центре. Это главная кнопка в устройстве – с её помощью регулируется подача краски. Кнопка может двигаться вниз, открывая воздух, а так же назад – подавая краску. Именно горизонтальное перемещение и ограничивает винт в хвостовой части тем самым изменяя количество подаваемой краски. Конечно, трудно всё сразу понять, но как только возьмёте аэрограф в руки – многое станет само понятно. Держать его следует как авторучку, только указательный палец находится на кнопке.

Рисовать аэрографом можно нитрокрасками (консистенцию придётся подобрать экспериментально) или готовыми для аэрографии (приобретаются в художественных салонах). Новичкам проще рисовать первые картинки по трафарету (что такое трафарет, надеюсь, объяснять не надо), я же на простом примере расскажу, как нарисовать огонь. Эта картинка рисовалась только как пример для новичков и никак не претендует на художественное произведение, вся её прелесть, что для неё надо всего три краски (для начинающих больше и не надо). Для этого я взял лист оцинкованного железа покрашенный чёрной краской.

И вырезал из картона несколько шаблонов.

Потом заправил аэрограф жёлтой краской нанёс первый слой используя разные участки шаблона (не прижимайте шаблон к поверхности, а держите его на расстоянии 5 – 10 миллиметров. Приблизительно вот как это должно выглядеть.

После высыхания первого слоя, надо удалить так называемый «перепыл», это излишки неприставшей краски. Для этого существуют специальные липкие салфетки, но можно воспользоваться и мягкой широкой кистью.

Замените краску на красную, тщательно промыв аэрограф, и прорисуйте центр пламени.

Не забывайте убирать излишки краски салфеткой или кистью. Если на краску попал волосок – не торопитесь его убирать. Дождитесь, когда слой высохнет, а потом отделите его острой иглой. В противном случае смазывание и потёки неизбежны. После этого смените краску на белую и подчеркните ей основание языков пламени.

Когда всё высохнет, уберите «перепыл» и покройте работу лаком. Лак не только защитит рисунок, но и сделает его ярче и контрастнее.

Это только маленький пример применения аэрографа. Можно сказать, самая простая аэрография для начинающих. Более реалистично пламя можно изобразить, добавляя прозрачные краски, тёмно-красную и фиолетовую. Но это, в конце концов, дело вкуса. Дерзайте, и пусть вам сопутствует удача! Нижесдедующие советы Вам помогут в этом нелёгком деле…

Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!

Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением

Разработка эскиза аэрографического рисунка

И только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза. На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер. А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка – и эскиз готов.

  • Эскиз внимательно изучается заказчиком, уточняются все неточности, и только после этого — автомобиль доверяется специалисту.

Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля

Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки — до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, — понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, — высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.

От правильного или неправильного размещения рисунка, прекрасно смотрящегося на бумаге, зависит — не «умрёт» ли он на кузове, а заодно, не «убьет» ли и весь автомобиль. Размещение может визуально сделать его смешным и неуклюжим, убрать стремительность или утяжелить какую — то часть кузова.

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно

Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:

изображение «вводится» в компьютер,
на него накладывают различные версии росписи,
варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.

Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.

Сколько стоит аэрография и стоит ли ее делать

«Зверская» тема

Мы пообщались с тремя мастерами из Казани, Москвы и Санкт-Петербурга, и на первое по популярности место все они поставили тему диких животных, не преминув добавить «к сожалению». Вероятно, тема эта неиссякаема и люди снова и снова просят изобразить тигров, пантер, медведей и другую живность. «Кошечки» мастерам страшно надоели, но клиент просит – надо делать. Собак, кстати, заказывают намного реже, и обычно это заводчики или любвеобильные хозяева конкретного питомца.

На фото: рисунок “Леопард” на капоте, стоимость 25 000 р., студия Color-Line (СПб)

директор студии Color-Line (СПб)

«Самое популярное, к сожалению, – это всякие звери, кошки. Но мы обычно советуем все-таки какой-то уникальный дизайн разработать вместе. Стараемся предложить какую-то альтернативу. Просто люди приходят и говорят: мы не знаем, чего хотим, вот, видели кошку у кого-то, наверное, хотим что-то подобное. После кошек по популярности идут красивые виды природы или города. Потом абстракция».

На фото: рисунок “Леопард” на капоте, стоимость 22 000 р., студия МС-Motors (Москва)

художник студии МС-Motors (Москва)

«Кошек никто не отменял, они всегда пользовались успехом. Животные вообще, кошки, волки, змеи и другие звери. Еще фэнтези, черепа, ангелы. Последние полгода наметилась такая тенденция, что многие хотят рисунок на патриотическую тему. Просят изобразить флаг, герб – в общем, какую-то символику. Некоторые медведя хотят в обрамлении флагов».

На фото: рисунок “Пантера” на капоте, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

художник студии SEM Grafix (Казань)

«Кошачьих в основном девушки заказывают. Волков или орлов — чаще мужчины. Абстракцию выбирают те, кто не хочет чего-то определенного, они просто хотят как-то разукрасить машину».

Нестандартные решения

Все же, судя по опыту наших мастеров, не все гоняются за кошечками и пользуются идеями художников. Многие и сами ищут вдохновения в том, что их окружает, и рисунки на их авто действительно становятся прекрасным способом самовыражения.

«Был такой случай. Девушка пришла к нам с платьем, на котором был рисунок в виде французской газеты. Она сказала, что ей очень нравится этот принт и она хочет перенести его на машину – BMW X6. Она же потом приходила, на Porsche Cayenne заказывала маки с другого своего платья.

Другая девушка приезжала на Range Rover. Ей нравится творчество Пушкина, и она хотела рисунок из карикатур и зарисовок. Самым необычным был другой Range Rover, заказчик – тоже девушка. Она делала проект реконструкции Главного штаба для музейного комплекса Эрмитажа, и мы переносили на ее машину чертежи и виды этого здания», – рассказывает директор студии Color-Line Андрей (СПб).

На фото: рисунок “Пушкин”, стоимость 160 000 р., рисунок “Чертежи”, стоимость 190 000 р., студия Color-Line (СПб)

«Был микроавтобус для школьников, который мы раскрасили с двух сторон. Родители отдали разработку дизайна детям, и мы вместе с ними над ним работали. В итоге они остановились на забавных птичках», – рассказывает художник студии МС-Motors Павел (Москва).

На фото: рисунок “Птички”, стоимость 75 000 р., студия МС-Motors (Москва)

Из чего складывается цена

Если говорить в двух словах, то стоимость аэрографии зависит от сложности рисунка и места нанесения. То есть, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Что касается места нанесения, то здесь играет роль не только площадь покрытия рисунка.

художник студии SEM Grafix (Казань)

На фото: рисунок “Город”, капот, стоимость 10 000 р., студия SEM Grafix (Казань)

Несмотря на то, что разрисовка капота пользуется популярностью, мастера не советуют выбирать его, если рисунок будет располагаться только на нем и больше нигде. Да и вообще, чтобы было понятно, что это именно художественная роспись, а не наклейка, лучше задействовать как минимум две детали кузова. Добавим, что помимо стандартных капота и бортов некоторые раскрашивают еще запаски и диски.

Требуемые инструменты и материалы

Для нанесения аэрографии мастеру потребуется приготовить следующие инструменты и материалы:

Аэрограф, то есть пульверизатор или распылитель красочного состава;
Компрессор для подачи воздуха в аэрограф;
Специальный шланг для качественного соединения компрессора и самого аэрографа

Стоит обратить внимание, что его длина должна быть равна 3-5 мм, а также важна способность выдерживать давление в 2-3 Бар;
Особые быстросъемы и соединители, которые предназначены для закрепления шланга к используемой технике;
Рекомендуется приобрести специальный респиратор, оснащенный фильтрами. Они предназначены для эффективной защиты от разных испарений.

Не стоит пренебрегать приобретением данного устройства, так как именно от его качеств прямо зависит эффективность работы и самочувствие человека.

  • Такие приспособления, как отвертки, трещотки и головки потребуются для демонтажа кузовной части авто;
  • Если подготовить такое оборудование, как инфракрасная сушка, можно значительно ускорить процесс высыхания нанесенной аэрографии. Это требуется для предотвращения такого процесса, как оседание пыли на рисунок. Известно, что для устранения данной проблемы придется производить полировку;
  • Потребуется растворить, лучше под номеров 646, а также специальный лак для осуществления финишной обработки;
  • Если нет опыта в нанесении рисунка, обязательно нужно подготовить специальные трафареты или лекала, возможно какие-то специальные геометрические фигуры. Все это при необходимости можно сделать и своими силами.

Инвестиция в аэрографию

Многих автовладельцев интересует, насколько подорожает автомобиль, после нанесения качественной аэрографии. Любая аэрография является тюнингом, а стоимость тюнингованного авто всегда выше, чем у обычного. Однако, это утверждение справедливо только в том случае, если вам попадется покупатель, который ищет автомобиль с аэрографией. Кроме того, этому покупателю должен прийтись по вкусу рисунок и техника исполнения.

Нанесение аэрографии инвестицией назвать можно только весьма условно. Скорее, это инвестиция в хорошее настроение и собственный имидж. А столь специфические вложения средств, как правило, не окупаются, да и никто не ждет от них рентабельности. Более того, нанося аэрографию, следует быть готовым к тому, что ликвидность автомобиля несколько уменьшится.

Причина снижения ликвидности авто с аэрографией заключается в том, что покупателей, готовых приобретать подобные авто, не так-то и много. Тем не менее, нельзя однозначно сказать, что автомобиль, украшенный аэрографией, продать всегда сложнее. Шанс найти покупателя-единомышленника все же есть.

Говоря о смысле затрат на аэрографию, нельзя не упомянуть вопрос идентификации транспортного средства. Автомобиль с аэрографией становится уникальным. Многие автовладельцы решают нанести рисунок на свой автомобиль, в том числе и для того, чтобы сделать его менее интересным для угонщиков. Если это не временная аэрография, то похитителям придется полностью снимать всю краску «до металла», и заново красить машину.

Разумеется, угонщики не хотят связываться с малярными работами, к тому же автомобиль они могут и не довезти до безопасного места, ведь даже смена номерных знаков и поддельные документы не помогут при встрече с ГИБДД. Это подтверждает и статистика: автомобили с постоянной тонировкой воруют крайне редко.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Следующий этап подготовки к покрасочным работам:

1.Разборка кузова

Подготовка автомобиля к аэрографии

Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.

2. Матирование поверхности

Следующий шаг – матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.

3.Оклейка защитной пленкой

Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.

На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.

Защита рисунка аэрографии и ЛКП

  • Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
  • После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.

От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.

Уход за рисунком аэрографии

Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий