Видео тест-драйв
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Skoda Kodiaq (1.4 TSI MT Active) | Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic) |
---|---|---|
Светодиодные фары | Опц. | Нет |
Кожаный салон | Опц. | Нет |
Адаптивный свет (AFS) | Опц. | Нет |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Опц. | |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ||
Привод сиденья водителя, электро | Опц. | |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | Опц. | |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ||
Рулевая колонка, регулируемая | ||
Цветной дисплей мультимедиа системы | Опц. | Нет |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Система контроля «слепых зон» | Нет | Нет |
Фронтальная камера | Опц. | Нет |
Система мониторинга давления в колесах | ||
Доступ в автомобиль без ключа | Опц. | Нет |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ||
Подогрев боковых зеркал | ||
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | Опц. | |
Круиз-контроль | Опц. | |
Климатическая установка (климат-контроль) | ||
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) | Опц. | Нет |
Парктроники сзади | Опц. | |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | |
Парктроники спереди | Опц. | |
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений | Опц. | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ||
Центральный замок | ||
ЭУР (рулевое управление) |
Сравнение динамики Кодиак vs Колеос vs Соренто Прайм
Kodiaq
Если до Kodiaq с турбомотором 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил у вас была Octavia 1.8, то разницу в динамике вы практически не заметите. Но если до этого вы ездили на каком-нибудь овощном атмосфернике, то вы удивитесь, как такой крупный кроссовер может быть столь резвым и быстрым. Мотор тянет очень уверенно и здорово звучит. Мне постоянно хочется нажимать на педаль посильнее, чтобы снова ощущать бодрое ускорение. Как и на Тигуане, в паре с этим мотором работает 7-ступенчатая коробка DSG с мокрыми сцеплениями, но почему-то на этом Кодиаке, который прошел всего-то 6000 километров, с ней не всё гладко. В пробках иногда заметны рывки, словно сцепления смыкаются и размыкаются слишком резко. А если двигаться в потоке и утопить педаль газа почти в пол, то машина задумывается на секунду, а то и дольше, и лишь потом мчит на все деньги.
К сожалению, такой нервный характер коробки DSG – это общая проблема Kodiaq с мотором 2.0 TSI. Инженеры явно промахнулись с настройкой.
Да, есть спортивный режим, в котором пауза становится меньше, но тогда мотор работает преимущественно на высоких оборотах, и ездить так постоянно не хочется.
Koleos
Рено заметно спокойнее. Koleos не поразит вас какой-то особенно живой динамикой. Мотор 2.5 мощностью 171 л.с. в связке с вариатором обеспечивает с вполне нормальный разгон, но всё-таки главное преимущество – это плавность работы. На машине комфортно двигаться и в пробке, и в рваном городском потоке. Однако, если нужно интенсивно ускориться на трассе для обгона, то возникает ощущение, что вариатор сначала прожевывает часть тяги, то есть обороты растут, машина реагирует вяло, и лишь потом ускорение нарастает.
Но есть и еще кое-что, из-за чего не хочется сильно давить на газ – это ужасная шумоизоляция моторного отсека.
Даже при спокойном движении двигатель слышно, но при интенсивном разгоне рёв такой, будто мотор прямо здесь, на пассажирском сидении. Жаль, потому что в остальном Колеос вышел тихим автомобилем, и шум шин здесь заглушен не хуже, чем в Шкоде.
Объективное сравнение: Renault Koleos и Skoda Kodiaq
Sorento Prime
Соренто Прайм крупнее и тяжелее и Колес, и Kodiaq, но динамика на удивление не кажется вялой. Мотор 2.4 мощностью 188 л.с. отлично ладит с классическим 6-ступенчатым автоматом. Отклик на газ резвый, коробка с удовольствием скачет по передачам вниз, причём делает это без задумчивости – быстро и плавно. Заставить ее споткнуться на переключении довольно сложно, поэтому и в движении в плотном городском потоке, и обгоны на трассе даются легко. Конечно, турбированного задора Кодиака тут нет, но для спокойного движения КИА, пожалуй, предпочтительные Skoda с её суетливой коробкой DSG.
Экстерьер и габариты Kodiaq и Koleos
Рено Колеос – компактный кроссовер, который появился в модельном ряду французской марки в 2008 году и стал ее дебютным SUV. Первое поколение, выпускавшееся до 2016 года, получилось, прямо говоря, неудачным – результаты продаж не радовали, особенно в сравнении со связанными моделями Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, а также с выпущенными позже кроссоверами Duster, Kadjar, Captur и чисто российским Kaptur.
Неудачный дизайн – одна из главных причин провала Koleos первого поколения на рынке.
Автомобиль выглядел, прямо скажем, чересчур бюджетным. В результате проект даже хотели свернуть, а вместо второго поколения Колеоса выпустить кроссовер с другим названием, чтобы не переносить на новинку негатив. Но все же модель сохранила имя, а вот дизайн получила совершенно новый. И эта работа команды Лоуренса ван ден Акера внушает уважение и заставляет поверить в отличные перспективы второй генерации Колеоса на рынке.
Несмотря на то, что Koleos построен на одной платформе с Nissan X-Trail, на своего японского «брата» он совсем не похож.
По теме: X-Trail или Kodiaq?
В Renault новинку позиционируют как премиальную, и с этим не поспоришь – в сравнении с прошлым поколением и с «младшими братьями» по марке он действительно выглядит солидно. Внушительные размеры, немного раскосая прямоугольная оптика со светодиодами, хромированная радиаторная решетка в новом корпоративном стиле Рено, интересная форма задних фонарей (кстати, тоже светодиодных) и 18-дюймовые легкосплавные диски Argonaute делают облик авто ярким и запоминающимся.
Что касается Kodiaq, то на фоне Renault он выглядит немного легче и динамичнее. Причиной тому служат более узкая решетка радиатора, чуть энергичнее задранная вверх линия окон, фирменный «граненый» формат оптики.
Какой авто вам нравится больше?
В динамике Кодиак производит впечатление менее массивной машины, чем Колеос. И это довольно странно, ведь почти по всем габаритам чех превосходит своего французского «коллегу»: он на 25 мм длиннее, на 39 мм шире, на 3 мм выше, а весит аж на 88 кг больше. Колесная база Кодиак больше, чем у Колеоса, на целых 86 мм! Правда, в плане клиренса и задней/передней колеи французский кроссовер чешского «медведя» все же превзошел. Про размер багажника говорить нет смысла – тут со Шкодой не сможет в классе поспорить практически никто. В 5-местном варианте Кодиак вмещает почти на 100 литров больше груза (почти на 300 при условии сложенных кресел второго ряда), а это, на минуточку, целых 2 чемодана стандартного объема 55/40/20 см!
Сравнение габаритных размеров
Skoda Kodiaq 2017 | Renault Koleos 2017 | |
---|---|---|
Двигатель | 2.0 TSI (180 л.с.) | 2,5 л (171 л.с.) |
Мест | 5 | |
Длина, мм | 4697 | 4672 |
Ширина, мм | 1882 | 1843 |
Высота, мм | 1676 | 1673 |
Колесная база, мм | 2791 | 2705 |
Колея (пер./задн.), мм | 1586 / 1576 | 1591 / 1586 |
Клиренс, мм | 187 | 210 |
Объем багажника, л | 635 (1980) | 538 (1690) |
Снаряженная масса, кг | 1695 | 1607 |
Грузоподъемность, кг | 675 | 550 |
Допустимая полная масса, кг | 2295 | 2157 |
Макс. буксир. масса с тормозами, кг | 2200 | 1650 |
Кодиак несколько крупнее нового Колеоса
Цветов кузова у Колеос всего 8, из ярких – красный и синий. Для Кодиака по официальным данным доступно 14 цветов, но, как показывает практика, в реальности далеко не все из них доступны к заказу, по крайней мере, до начала локальной сборки. Максимальный (и единственный) размер дисков для Koleos – 18 дюймов. У Kodiaq есть и 19-дюймовые, правда, купить их можно только за отдельную плату, поскольку они идут опционально.
Моторы, коробки и их возможности
Теперь следует сравнить между собой кроссоверы Skoda Kodiaq из Чехии, а также Kia Sorento Prime из Южной Кореи.
Те, кто следит за новинками и обновлениями автомобилей концерна VAG, вряд ли нуждаются в знакомстве с моторами, устанавливаемыми на кроссовер от Skoda. Это всё двигатели, хорошо известные по другим моделям.
Палитра ДВС, доступных на российском рынке, выглядит следующим образом:
- Начальный двигатель имеет объём 1,4 литра. Это TSI с отдачей в 125 л.с. и 200 Нм, либо 150 лошадок и 250 Нм крутящего момента. Более слабая версия предлагается с передним приводом и 6МКПП. Старший мотор имеет на выбор 6МКПП, 6DSG и полный привод. С нуля до сотни разгоняется за 9,4-10,7 секунд. Максималка не превышает 198 километров в час. В смешанном цикле потребляет от 6 до 7,1 литра бензина по паспорту.
- Топовым бензиновым ДВС считается 2,0-литровый TSI с турбонаддувом. Он выдаёт 180 лошадиных сил и 320 Нм. Работает только на полном приводе и с 7-ступенчатым роботом DSG. Может разгонять Kodiaq до 206 километров в час. На разгон с места до сотни тратит 7,8 сек. Расход составляет 7,3 литра.
- Дизельная версия 2,0-литрового мотора имеет 2 степени форсировки. Это 150 и 190 лошадиных сил с 340 и 400 Нм соответственно. Младший дизель идёт с 6МКПП и 7DSG, а тип привода на выбор (передний или полный). Старшая версия комплектуется лишь автоматом и полным приводом. Расход варьируется от 5 до 5,7 литров на 100 км. Максималка у дизеля 210 километров в час, а спурт с места до сотни требует от 8,6 до 10 секунд.
Теперь стоит взглянуть на то, что предлагает своим потребителям компания Kia.
Салон Kia Sorento Prime
Для Kia Sorento Prime предусмотрено 3 силовых агрегата на выбор покупателей.
- Базовым выступает мотор атмосферного типа, работающий на бензине. При объёме 2,4 литра он выдает 188 лошадиных сил и 241 Нм крутящего момента.
- Средний двигатель дизельный 4-цилиндровый на 2,2 литра. За счёт турбонаддува удалось выжать 200 лошадиных сил и 441 Нм.
- Старший мотор атмосферный 6-цилиндровый объёмом 3,5 литра. У него 249 лошадиных сил и 336 Нм.
Все моторы комплектуются только автоматическими коробками. Для младшего предусмотрен 6-ступенчатый автомат, а ещё два двигателя идут вместе с 8-диапазонной АКПП. Привод безальтернативно полный.
Разгон с нуля до сотни на Kia Sorento Prime занимает от 7,8 до 10,5 секунд. Максималка варьируется в пределах от 195 до 210 километров в час. Бензиновые моторы работают 8-10,4 литров на 100 км. Дизельному требуется порядка 6,2 литров в смешанном цикле.
Стоит сделать некоторые промежуточные выводы. Skoda Kodiaq предлагается с турбомоторами, что позволяет при меньшем объёме получить больше мощности и меньший расход топлива. Но турбина всегда и на всех машинах доставляет определённые проблемы. Она как минимум имеет ограниченный ресурс, а потому турбомоторы служат меньше, нежели атмосферники.
Нарекания есть и на коробки DSG. Но связано недовольство с тем, что многие ассоциируют нынешние DSG буквально с парой объективно неудачных версий роботизированных коробок. Новые DSG лишены старых проблем.
В случае с Sorento Prime наиболее привлекательным выглядит средний мотор, то есть турбодизель. Флагманский двигатель хоть и обладает неплохой мощностью, но расход для многих покупателей покажется слишком высоким.
Kia Sorento Prime
Если вы предпочитаете более экономичную езду, то берите Kodiaq. Если боитесь связываться с турбинами и DSG, тогда покупайте Sorento с атмосферными ДВС.
Экстерьер и интерьер
Начнём с внешности. Что ни говори, а именно она должна создавать у потенциальных покупателей первое благоприятное впечатление. Имеющиеся различия бросаются в глаза даже тем, кто не слишком искушён в тонкостях автомобильного дизайна:
- Кажущаяся простота стилистики Skoda Kodiaq создаёт образ пусть и элегантной, но весьма практичной, почти утилитарной техники. Это касается не только форм кузова и его наружной отделки, но и оформления интерьера. Наиболее запоминающейся деталью во внешнем облике кроссовера является облицовка радиатора. Радующий отменной эргономикой и качеством материалов салон, по мнению некоторых автолюбителей, скучноват и не вызывает сильных эмоций.
- В отличие от конкурента, KIA Sorrento Prime выглядит более агрессивно. Благодаря пластичным, хотя и несколько тяжеловесным формам, он выглядит достаточно энергичным. Несколько портят общее впечатление чрезмерно массивные задние стойки. Приятное впечатление производит оформление салона. Оригинальная панель приборов смотрится стильно, так же как и вставки, имитирующие натуральное дерево и металл.
Оба производителя предлагают по два цветовых варианта оформления интерьера.
Цены
Цена на Kia Sorento Prime стартует от 2 025 тысяч рублей. Стоимость Шкода Кодиак — от 1 457 тысяч рублей.
Комплектации и цены Kia Sorento Prime
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.2 CRDi AT Специальная серия «Лига Европы» | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 7.2 / 5.9 / 5.9 | 2 712 900 |
2.2 CRDi AT GT-Line | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 7.2 / 5.9 / 5.9 | 2 915 900 |
3.5 AT Специальная серия «Лига Европы» | бензин | 3.47 | 249 | автомат | полный | 7.8 | 210 | 14.4 / 8 / 9.9 | 2 772 900 |
3.5 AT GT-Line | бензин | 3.47 | 249 | автомат | полный | 7.8 | 210 | 14.4 / 8 / 9.9 | 2 975 900 |
3.5 AT Premium | бензин | 3.47 | 249 | автомат | полный | 7.8 | 210 | 14.4 / 8 / 9.9 | 2 955 900 |
3.5 AT Prestige | бензин | 3.47 | 249 | автомат | полный | 7.8 | 210 | 14.4 / 8 / 9.9 | 2 690 900 |
2.2 CRDi AT Luxe | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 7.2 / 5.9 / 5.9 | 2 455 900 |
2.2 CRDi AT Premium | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 7.2 / 5.9 / 5.9 | 2 895 900 |
2.2 CRDi AT Prestige | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 7.2 / 5.9 / 5.9 | 2 630 900 |
2.4 GDI AT Classic | бензин | 2.36 | 188 | автомат | передний | 10.05 | 195 | 12.3 / 7.2 / 8.9 | 2 005 900 |
2.4 GDI AT Специальная серия «Лига Европы» | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.05 | 195 | 12.3 / 7.2 / 8.9 | 2 532 900 |
2.4 GDI AT Comfort | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.5 | 195 | 12.3 / 7.2 / 8.9 | 2 155 900 |
2.4 GDI AT Luxe | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.05 | 195 | 12.3 / 7.2 / 8.9 | 2 275 900 |
2.4 GDI AT Prestige | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.05 | 195 | 12.3 / 7.2 / 8.9 | 2 450 900 |
Комплектации и цены Skoda Kodiaq
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4 TSI MT Hockey Edition | бензин | 1.4 | 125 | механика | передний | 10.7 | 190 | 7.6 / 5.4 / 6.1 | 1 918 300 |
1.4 TSI MT Ambition | бензин | 1.4 | 125 | механика | передний | 10.7 | 190 | 7.6 / 5.4 / 6.1 | 1 781 000 |
1.4 TSI DSG Style | бензин | 1.4 | 150 | робот. | передний | 9.6 | 198 | 9.1 / 5.8 / 6.1 | 2 029 000 |
1.4 TSI DSG Hockey Edition | бензин | 1.4 | 150 | робот. | полный | 9.9 | 194 | 9.6 / 6.3 / 7.1 | 2 046 300 |
1.4 TSI DSG Active | бензин | 1.4 | 150 | робот. | полный | 9.9 | 194 | 9.6 / 6.3 / 7.1 | 1 784 000 |
1.4 TSI DSG Ambition | бензин | 1.4 | 150 | робот. | полный | 9.9 | 194 | 9.6 / 6.3 / 7.1 | 1 909 000 |
1.4 TSI DSG Style | бензин | 1.4 | 150 | робот. | полный | 9.9 | 194 | 9.6 / 6.3 / 7.1 | 2 095 000 |
1.4 TSI DSG Ambition Plus | бензин | 1.4 | 150 | робот. | полный | 10.1 | 192 | 8.6 / 6.4 / 7.1 | 2 111 000 |
1.4 TSI DSG Style Plus | бензин | 1.4 | 150 | робот. | полный | 10.1 | 192 | 8.6 / 6.4 / 7.1 | 2 428 000 |
2.0 TDI DSG Hockey Edition | дизель | 1.97 | 150 | робот. | полный | 10.2 | 194 | 7.8 / 5.3 / 6.1 | 2 163 300 |
1.4 TSI MT Active | бензин | 1.4 | 125 | механика | передний | 10.7 | 190 | 7.6 / 5.4 / 6.1 | 1 456 000 |
2.0 TDI DSG Laurin & Klement | дизель | 1.97 | 150 | робот. | полный | 10.2 | 194 | 7.8 / 5.3 / 6.1 | 2 952 000 |
2.0 TDI DSG Ambition | дизель | 1.97 | 150 | робот. | полный | 10.2 | 194 | 7.8 / 5.3 / 6.1 | 2 026 000 |
2.0 TDI DSG Style | дизель | 1.97 | 150 | робот. | полный | 10.2 | 194 | 7.8 / 5.3 / 6.1 | 2 212 000 |
2.0 TDI DSG SportLine | дизель | 1.97 | 150 | робот. | полный | 10.1 | 192 | 6.9 / 5.3 / 5.1 | 2 796 000 |
2.0 TDI DSG Scout | дизель | 1.97 | 150 | робот. | полный | 10.1 | 192 | 6.9 / 5.3 / 5.1 | 2 765 000 |
2.0 TDI DSG Ambition Plus | дизель | 1.97 | 150 | робот. | полный | 10.1 | 192 | 6.9 / 5.3 / 5.1 | 2 421 000 |
2.0 TDI DSG Style Plus | дизель | 1.97 | 150 | робот. | полный | 10.1 | 192 | 6.9 / 5.3 / 7.1 | 2 688 000 |
2.0 TSI DSG Hockey Edition | бензин | 1.98 | 180 | робот. | полный | 8 | 207 | 9.2 / 6.5 / 7.1 | 2 229 300 |
2.0 TSI DSG Laurin & Klement | бензин | 1.98 | 180 | робот. | полный | 8 | 207 | 9.2 / 6.5 / 7.1 | 3 000 000 |
2.0 TSI DSG Ambition | бензин | 1.98 | 180 | робот. | полный | 8 | 207 | 9.2 / 6.5 / 7.1 | 2 092 000 |
1.4 TSI MT Hockey Edition | бензин | 1.4 | 150 | механика | полный | 9.9 | 194 | 9.3 / 6.3 / 7.1 | 2 006 300 |
2.0 TSI DSG Style | бензин | 1.98 | 180 | робот. | полный | 8 | 207 | 9.2 / 6.5 / 7.1 | 2 278 000 |
2.0 TSI DSG SportLine | бензин | 1.98 | 180 | робот. | полный | 8.2 | 205 | 9.2 / 6.5 / 7.1 | 2 844 000 |
2.0 TSI DSG Scout | бензин | 1.98 | 180 | робот. | полный | 8.2 | 205 | 9.2 / 6.5 / 7.1 | 2 813 000 |
2.0 TSI DSG Ambition Plus | бензин | 1.98 | 180 | робот. | полный | 8.2 | 205 | 9.2 / 6.5 / 7.1 | 2 464 000 |
2.0 TSI DSG Style Plus | бензин | 1.98 | 180 | робот. | полный | 8.2 | 205 | 9.1 / 6.5 / 7.1 | 2 732 000 |
1.4 TSI MT Active | бензин | 1.4 | 150 | механика | полный | 9.9 | 194 | 9.3 / 6.3 / 7.1 | 1 744 000 |
1.4 TSI MT Ambition | бензин | 1.4 | 150 | механика | полный | 9.9 | 194 | 9.3 / 6.3 / 7.1 | 1 869 000 |
1.4 TSI MT Style | бензин | 1.4 | 150 | механика | полный | 9.9 | 194 | 9.3 / 6.3 / 7.1 | 2 054 000 |
1.4 TSI DSG Hockey Edition | бензин | 1.4 | 150 | робот. | передний | 9.6 | 198 | 9.1 / 5.8 / 6.1 | 1 980 300 |
1.4 TSI DSG Active | бензин | 1.4 | 150 | робот. | передний | 9.6 | 198 | 9.1 / 5.8 / 6.1 | 1 609 000 |
1.4 TSI DSG Ambition | бензин | 1.4 | 150 | робот. | передний | 9.6 | 198 | 9.1 / 5.8 / 6.1 | 1 843 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
И что лучше купить: «Киа Соренто» или «Шкода Кодиак»?
Skoda Kodiaq не зря входит в число самых популярных кроссоверов на российском рынке — у него много доступных версий с двигателями 1.4 (125 и 150 л.с.), есть переднеприводная модификация, а двухлитровым может быть не только бензиновый мотор, но и турбодизель. А главное, что Skoda предлагает гибко сконфигурировать машину по своим предпочтениям.
Отсюда и разница в ценах — 125-сильный Kodiaq с механикой можно купить за 1 719 000 рублей, машины с роботом DSG и двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) стоят минимум 1 870 000, а двухлитровый 180-сильный Kodiaq доступен уже только с полным приводом и в комплектации не ниже Ambition, поэтому заплатить придётся 2 352 000 рублей. А наш тестовый Kodiaq Style тянет на 2,8 миллиона!
Базовый Kia Sorento — это уже 180 сил и автомат, поэтому и цены начинаются с 2 149 900 рублей, полноприводные варианты оценивают минимум в 2 309 900, а наш «максимальный» для этого мотора Sorento Prestige стоит 2,65 миллиона. Топ-комплектации Premium и Premium+ доступны только с дизельным двигателем (199 л.с.) и 8-ступенчатым роботом, а цена на самый дорогой Sorento составляет 3,15 миллиона.
И выбрать между ними очень просто. Если вам нужна динамика, «легковая» управляемость, возможность заказать машину только с необходимым оборудованием (не переплачивая за ненужные опции), а ещё требуются внедорожные способности, то это Skoda Kodiaq. А Kia Sorento подкупает королевским простором, настроенными на плавную работу силовыми агрегатами и, конечно, ярким дизайном. Но если хочется лучшей динамики, то придётся раскошеливаться на дорогие дизельные версии.
И что стало с комфортом?
Помнится, во время тест-драйва Skoda Kodiaq с дизельным мотором мы ругали его за средненькую плавность хода — особенно на стыках, люках и прочих неровностях с острыми краями. Но бензиновая модификация приятно удивила! Даже на этих «19-шках» Skoda не доставляет дискомфорта пассажирам ни на мелочовке, ни на крупных ямах. Единственное замечание — если слишком быстро ехать по высоким лежачим полицейским, то передняя подвеска с грохотом выбирает ход отбоя.
Sorento воспринимается более расхлябанным. Тут чуть вздрогнул, пропустил удар на кузов, там качнулся на волне. Вроде и жёсткости особенной нет, но в машине постоянно присутствует небольшой вибрационный фон от всяких трещин, заплаток, стыков. Плюс в салон проникает больше шумов от шин — традиционно для Kia колёсные арки изолированы не очень хорошо.
В дальней поездке начинаешь ценить классные спортивные кресла «Кодиака», обшитые кожей и искусственной замшей — и спина не устаёт, и в поворотах они держат отменно! Kia расстраивает плоскими сиденьями с едва заметной боковой поддержкой. Хотя они вполне подходят флегматичному характеру Sorento, а Kodiaq не против и зажечь! По повадкам он куда ближе к обычным легковушкам, чем Kia. Хорошо стоит на дуге, радуя плотным и понятным усилием на руле, лучше у «Шкоды» и тормоза.
Но пассажирам больше понравится Kia! Sorento крупнее, чем Kodiaq — он шире и превосходит «Шкоду» по колёсной базе, поэтому места тут очень много. А ещё салон Kia гораздо удобнее с точки зрения размещения мелких вещей — грамотно организованы отделения на центральном тоннеле, а на задних дверях есть даже отдельные подстаканники. Отдельного упоминания заслуживают USB-зарядки — их 3 спереди и 4 сзади (причём 2 из них встроены в спинки кресел)! Есть и беспроводная.
Просторнее в Kia и на третьем ряду — вы же знаете, что эти кроссоверы могут быть семиместными? Там больше места, удобнее посадка и вход-выход. Кроме того, Sorento предлагает для пассажиров «галёрки» даже отдельный блок кондиционера. Багажник, конечно, при таком размещении остаётся совсем скромным. И приятно, что обе машины подразумевают скрытое под полом крепление для съёмной шторки.
Соперники
Kia Sorento 2.2 CRDi 197 KX-2
Рекомендуемая розничная цена – 32 000 фунтов.
Коренастый 7-местный кроссовер Kia – модель, несомненно, очень практичная, но оправдана ли его высокая цена?
Mazda CX-5 2.2d 150 AWD SE-L Nav
Рекомендуемая розничная цена – 26 995 фунтов.
Это единственная 5-местная модель в нашем тесте, к тому же, самая дешевая.
Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 4×4 SE L
Рекомендуемая розничная цена – 30 595 фунтов.
Новинка может похвастаться большим салоном и багажником, стильным интерьером и хорошей управляемостью по разумной цене.
Давайте посмотрим правде в глаза: минивэны выглядят совсем не сексуально, пусть многие из них имеют вполне неплохие ходовые качества, но они никогда не будут такими же привлекательными, как большие внедорожники. Но беда в том, что при всей своей крутости и практичности внедорожники, особенно 7-местные, стоят очень дорого.
Но и с такой ценой Kodiaq все еще остается вполне доступным – примерно на уровне Land Rover Discovery Sport. Но если 7 мест для вас непринципиальны, то вы вполне можете рассматривать в качестве своего автомобиля Mazda CX-5. Как и другие участники нашего теста, она оснащена полным приводом и 6-ступенчатой МКПП.
Скорость и разгон машин: у кого лучше показатель?
Оба автомобиля неоднократно проходили тест-драйвы. Они показали, что стандартные условия езды не вызывают у обеих моделей сложностей, а эксперты замечают только положительные результаты. Но тест-драйвы есть тест-драйвы. Кто хочет испытывать их мощь на бездорожьях, как, например, джипы? Хотя Шкода Йети неоднократно проходила тесты в более экстремальных условиях, чем эти модели. В частности, побывала в пустыни, степи, в снегу и в экспедициях. И несмотря на свое качество, она прошла испытания успешно.
Оба вида автомобилей имеют ограничение по скорости. Оно составляет 210 км\час. Такой показатель кажется странным, если вспомнить о том, что у Шкоды с плохим двигателем скорость составляет 190 км\час. При скорости в 210 км\час Kodiaq имеет больший разгон, так как по габаритам и весу он меньше, чем его конкурент.
КАК ОНИ ЕЗДЯТ?
Какова особенности езды наших избранников? Современные SUV должны обладать должным уровнем комфорта, что по факту и имеем. Однако мало кому захочется покупать себе кроссовер с плохой трансмиссией и управляемостью. Так вот, чешское детище решило все те недостатки, которые имеет большинство техники. Еще одной примечательной чертой Kodiaqа является возможность регулировки мягкости подвески, что позволяет машине ехать вальяжно и мягко. Оставшиеся двое участников кастинга не оснащены умными амортизаторами в подвеске.
Sorento так сказать словно желе ездит на высоких скоростях, отлично справляясь с ямами и лежачими полицейскими. А вот на внедорожье поведение техники несколько иное, поэтому кореец и занял второе место рейтинга. У японской CX-5 довольно жесткая подвеска, дающая пользователям ощущать своей пятой точкой всю «прелесть» дорог, которую предыдущие финалисты не заметили бы вообще.
Kodiaq неуверенно держится в поворотах, однако на стабильности работы это не сказывается, что для высоких автомобилей — большая редкость. Примечательно не только управление данной технической единицы, но и то, что на руль практически нет отдачи. Для полного отключения отдачи на руль достаточно подключения режима Sport, который способен придавать жесткость подвеске. Sorento же обладает гораздо жестким рулевым управлением с не выраженной отдачей на руль. Техника может раскачиваться и крениться на спусках и в поворотах.
По поводу мощности мотора следует отдать должное Соренто, ведь она у него – самая большая. Только вот кореец на малых оборотах слегка затрудняется в разгоне, нежели прямые конкуренты, но короткие передачи значительно исправляют ситуацию. CX-5 не сильно отстал от конкурентов, хотя и имеет более гибкий дизельный силовой агрегат, способный посоперничать с большинством мировых дизелей.
Сравним Kodiaq и Sorento Prime
Иногда создается впечатление, что Кодиак – чешский ленивый медведь, требующий немного внимания. Водителю придется чаще переключать передачи, что делается очень легко и точно. С Соренто Прайм дела обстоят иначе, ведь он обладает небрежной манерой езды, а CX-5 довольна жестка в дороге. Она не обладает стопроцентным уровнем комфорта. К слову, Кодиак полностью справляется с возложенными на себя обязанностями и с легкостью перевозит до 7 пассажиров даже не используя низкие передачи.
Технические характеристики
Kia Sorento ‘2 ‘ 1.6 Hybrid | Skoda Kodiaq 2.0 TSI 190 DSG 4×4 SportLine | |
На дороге цена ₽ / Итого как проверено ₽ | 3 884 500/3 949 500 | 3 888 000/4 089 500 |
Остаточная стоимость, ₽ (через 3 года / 36 000) | 1 784 900/46.0% | 1 505 000/38.7% |
Амортизация, ₽ | 2 099 600 | 2 383 000 |
Ежегодный налог | 13 500 ₽ | 9 350 ₽ |
Годовая стоимость топлива (20000 км) | 148 300 ₽ | 188 400 ₽ |
Длина / колесная база | 4,810/2,815 мм | 4,699/2,790 мм |
Высота / ширина | 1,695/1,900 мм | 1,685/1,882 мм |
Двигатель | 4-цилиндра in-line/1,598 куб. см | 4-цилиндра in-line/1,984 куб. см |
Пиковая мощность / обороты | 226/5500 л. с. / Об / мин | 187/4200 л. с. / Об / мин |
Пиковый крутящий момент / обороты | 350/1500 Нм / об / мин | 320/1500 Нм / об / мин |
Коробка передач | 6-spd auto/4wd | 7-spd DSG/4wd |
Емкость топливного бака / запасное колесо | 67 литров / экономия места | 61 литр / ремкомплект |
Вместимость багажника (7/5/2 места) | 179/608/1996 литров | 270/560-765/2005 л |
Кербвейт / полезная нагрузка / буксирный вес | 2,006/604/1,650 кг | 1,753/667/2,000 кг |
Радиус поворота | — | 11,6 метра |
Основная гарантия / восстановление | 7 лет (неограниченно)/1 год | 3 года (60 000)/3 года |
Разгон 0-100 км/ч / максимальная скорость | 8,7 секунды / 191 км/ч | 7,6 секунды/210 км/ч |
Запас хода на 1-м баке | 495 км | 719 км |
Расход топлива в комбинированном цикле (л/100км) | 5,74 | 7,8 |
Фактический / заявленный CO2 | 154 / 158 г/км | 196 / 198 г/км |
Подушки безопасности / Isofix / парковочные датчики/камера | Шесть/да/F&R / да | Семь/да/F&R/ +40500₽ |
Автоматическая коробка / lane keep / blind spot/AEB | Да/да/нет / да | Да / +98000₽ / +9800₽ / да |
Климат-контроль / круиз | Да / адаптивно | Да/да |
Кожаные сиденья с подогревом | Нет / да | Нет / да |
Металлическая краска/светодиодные фонари | 65000₽ / да | 38000₽/да |
Спутниковая навигация/цифровая приборная панель | Нет / да | Да/47000₽ |
DAB/подключенные услуги | Да/да | Да/да |
Беспроводная зарядка | НЕТ | НЕТ |
Apple CarPlay/Android Auto | Да/да | Беспроводная связь / да |
Инженерное проектирование
Kodiaq продается с конца 2016 года, так что сейчас это один из самых старых больших внедорожников в продаже. Но обновления на протяжении всей жизни автомобиля держали его на переднем крае класса, с новыми техническими функциями, двигателями и уровнями отделки салона, которые представляет собой эта модель 2.0 TSI 190 4×4 DSG SportLine.
Шасси Skoda основано на архитектуре MQB VW Group, которая представляет собой масштабируемую платформу, лежащую в основе целого ряда автомобилей — от спортивного автомобиля Audi TT до внедорожника семейства Skoda.
Оба автомобиля здесь полноприводные, поэтому их подвеска идентична, с макферсоновскими стойками спереди и многорычажной системой сзади. Skoda доступна с адаптивными амортизаторами за дополнительные 100 000 ₽, что также добавляет «внедорожную» настройку.
Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)
Где два автомобиля и отличаются своим инженерным подходом, так в том, что Skoda не доступна в качестве гибрида. Рынок качнулся в сторону бензина, поэтому данная модель 2.0 TSI 190 теперь является более популярным выбором. Четырехцилиндровый турбомотор выдает 187 л. с. — немного меньше по мощности по сравнению с Kia – но с идентичным крутящим моментом 320 Нм, производимым при тех же 1500 оборотах в минуту, но с весом всего 1753 кг. Соответственно более легкий Skoda является более быстрым автомобилем.
Он имеет коробку передач с двойным сцеплением и полный привод, с возможностью выбора режимов вождения: Эко, Комфорт, Спорт и Бездорожье. Последний соответствует Kia, но у Sorento также есть выбор грязи, снега и песка. На самом деле мало кто возьмет любую из этих машин в офф-роад заезд, но обе будут вполне хороши для «легкого» (даже совсем легкого) бездорожья.
Эти автомобили, скорее всего, будут проводить больше времени на асфальтовой дороге, где более качественный интерьер Skoda вступит в свои права. Киа — это прекрасно, но Шкода определенно лучше, даже если ее дизайн проще всего описать как простой и простой. Он продается без каких-либо внутренних настроек с конца 2016 года, но планировка функциональна и хорошо работает.
Какой из автомобилей купить
По количеству предложений «кореец», хоть и с малым преимуществом, но обгоняет «Кодиак»: 980 экземпляров против 950. Дорестайлинговую версию владельцы отдают за 1,7 млн рублей в среднем, обновленную — за 2,1 млн рублей. Средний ценник «Коди» — 1,8 млн рублей.
Среди покупателей «Соренто» тоже пользуется наибольшим спросом. За последние три месяца через сервис avtocod.ru его историю проверили более 11 тыс. раз. По «чеху» было сформировано всего 2 595 отчетов.
Не ориентируясь на всеобщий интерес, мы, как и обещали в начале статьи, выставили оценки конкурентам. Вот что у нас получилось.
«Кодиак» по многим параметрам обошел «Киа Соренто». Но выбор все-таки остается за вами.
Также читайте:Hyundai Santa Fe III против Renault Koleos II: на что потратить два миллиона
Оригинал статьи размещен здесь.
Мощность одинаковая, но характеры разные
180 лошадиных сил — столько выдаёт атмосферный 2,5-литровый двигатель Kia и 2-литровый турбомотор Skoda. Но огромный перевес в крутящем моменте не оставляет корейцу ни единого шанса — Kodiaq чуть медлит при старте с места, оберегая сцепления 7-ступенчатого робота DSG, но потом выстреливает. Конечно, о паспортных 7,8 секунды до сотни можно даже и не мечтать — даже в прохладную зимнюю погоду Racelogic в лучшей попытке показал 8.3.
Sorento даже по официальным характеристикам не выходит из 10 секунд, что подтверждается и на практике. С места он срывается резво, а в городе кажется, что он даже быстрый. Но после 80 км/ч большой кроссовер ожидаемо скисает, а от двигателя становится больше шума, чем динамики. Проигрывает Kia и при ускорении со средних скоростей — 350 Нм, «размазанные» почти по всему диапазону оборотов, подхватывают Kodiaq, как пушинку. Особенно, если перейти в спортрежим коробки DSG.
Но это не значит, что Sorento — медленный. Тяжелее всего ему даются загородные обгоны на скоростях за сотку, однако в остальном он старается изо всех сил — вполне расторопный 6-ступенчатый автомат позволяет выжать всё из 2,5-литрового атмосферника. Да и в пробках Kia едет плавнее — хоть и «допилил» концерн Volkswagen коробки DSG, но всё равно возникают небольшие (но заметные) рывки при переключениях со второй на первую передачу. Мелочь, а неприятно.
При этом выглядит Sorento гораздо ярче, чем Kodiaq. И дело не только в красном цвете — Kia буквально кричит о себе рельефной решёткой радиатора, агрессивным дизайном бампера, шестью линзами светодиодных фар и смелыми двойными вертикальными фонарями. Но дизайнерам не успели вовремя дать по рукам, поэтому на кузове появилась «бижутерия» в виде серебристой нашлёпки на крыле и передней двери, плавника у заднего окошка и блестящих колёс.
Kodiaq… пока на него не смотришь, и вспомнить невозможно, как он выглядит. Из московского потока он выделяется разве что нелепо вписанными в «прямоугольный» кузов фонарями. По-европейски сдержанно, но скучно. Хотя облик неплохо оживляют красивые 19-дюймовые колёса — неожиданно для «Шкоды»!
Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
Несомненное достоинство Соренто Прайм перед Кодиаком – конечно же, в более объемных и мощных моторах. «Кореец» оснащается 3,3-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В зависимости от типа мотора под капотом кроссовера скрывается 200 или 250 «лошадей». Похвастаться таким количеством скакунов, безусловно, очень приятно. Но когда речь идет о стоимости машины и расходе топлива, Kodiaq с его скромными агрегатами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью до 190 лошадиных сил начинает казаться не таким уж аутсайдером в сравнении с корейским аналогом.
С января 2017 года компания Kia ввела в линейку моторов новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.4 GDI, развивающий мощность в 188 л.с., который стал для Sorento Prime базовым. Впрочем, с этим двигателем доступна только 5-местная версия кроссовера, а “ест” он на 100 км пути (в смешанном режиме) на 2 литра топлива больше, чем его визави – шкодовский 2.0 TSI.
У Kodiaq есть и 6-ступенчатая механическая коробка передач, и два варианта «робота» DSG. Покупателям Sorento Prime выбора не предоставили – машина с обоими вариантами двигателей оснащается только 6-ступенчатой АКПП. Причем «автомат», по отзывам многих экспертов, работает далеко не идеально. Вот как описывает его Роберт Есинов с Drive.ru:
«Коробка передач собственной разработки Hyundai-KIA умеет мягко менять диапазоны, но делать это шустро её не научили. Стоит поехать чуть резче, как возникают заминки и начинает мешать рьяное желание Sorento разгоняться в пределах одной передачи. При резком нажатии акселератора переключение на две ступени вниз происходит поэтапно, с паузами. Причём в спортрежиме, благодаря которому машина живее реагирует на подачу топлива, тот же процесс почему-то занимает даже больше времени».
Кодиак может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Соренто Прайм же, чтобы не отходить от имиджа премиального авто, выпускается только в версии 4х4.
Что касается различных систем помощи водителю, безопасности, мультимедиа, то здесь сложно отдать предпочтение одному из автомобилей – у обоих есть много полезной электроники и в базе, и в списке дополнительных опций. Так что те, кому хочется «начинить» машину электронными прибамбасами, можно смело выбирать и Skoda Kodiaq, и Kia Sorento Prime.
Вывод
Kia Sorento Prime находится на половину ступеньки выше Kodiaq по качеству отделки интерьера, однако уступает «чеху» по современному электронному оснащению и ассистентам
Более низкая цена на Шкода Кодиак после локализации вполне может заставить тех, кто хотел купить корейский кроссовер, обратить свое внимание на «медведя»
Фото: https://www.instagram.com/autovoditel/
Доводы в пользу Кодиак:
- более доступная цена после локализации;
- более широкая линейка моторов;
- меньше транспортный налог и расходы на топливо;
- более высокая динамичность;
- возможность выбора КПП.
Доводы в пользу Соренто Прайм:
- более мощные моторы;
- наличие АКПП;
- более удобный третий ряд;
- более богатое оформление интерьера.
По теме: Kodiaq vs Конкуренты. Сравнение характеристик.
Видео-обзор Kia Sorento Prime