Семиместные семейники: выбираем между дизельными KIA Sorento Prime III и Skoda Kodiaq I

Видео тест-драйв

Сравнение базовых комплектаций

ФункцияSkoda Kodiaq (1.4 TSI MT Active)Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic)
Светодиодные фарыОпц.Нет
Кожаный салонОпц.Нет
Адаптивный свет (AFS)Опц.Нет
Подогреваемые сиденья 2-го рядаОпц.
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Привод сиденья водителя, электроОпц.
Система помощи при старте на подъеме (HAC)Опц.
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Рулевая колонка, регулируемая
Цветной дисплей мультимедиа системыОпц.Нет
Привод 1-го ряда сидений, электроНетНет
Система контроля «слепых зон»НетНет
Фронтальная камераОпц.Нет
Система мониторинга давления в колесах
Доступ в автомобиль без ключаОпц.Нет
ГУР (рулевое управление)НетНет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Подогрев боковых зеркал
Дневные ходовые огни на светодиодных элементахОпц.
Круиз-контрольОпц.
Климатическая установка (климат-контроль)
Адаптивный круиз-контроль (ACCS)Опц.Нет
Парктроники сзадиОпц.
Задние фонари на светодиодных элементахНет
Парктроники спередиОпц.
Система автоматического торможения для предотвращения столкновенийОпц.Нет
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Центральный замок
ЭУР (рулевое управление)

Сравнение динамики Кодиак vs Колеос vs Соренто Прайм

Kodiaq

Если до Kodiaq с турбомотором 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил у вас была Octavia 1.8, то разницу в динамике вы практически не заметите. Но если до этого вы ездили на каком-нибудь овощном атмосфернике, то вы удивитесь, как такой крупный кроссовер может быть столь резвым и быстрым. Мотор тянет очень уверенно и здорово звучит. Мне постоянно хочется нажимать на педаль посильнее, чтобы снова ощущать бодрое ускорение. Как и на Тигуане, в паре с этим мотором работает 7-ступенчатая коробка DSG с мокрыми сцеплениями, но почему-то на этом Кодиаке, который прошел всего-то 6000 километров, с ней не всё гладко. В пробках иногда заметны рывки, словно сцепления смыкаются и размыкаются слишком резко. А если двигаться в потоке и утопить педаль газа почти в пол, то машина задумывается на секунду, а то и дольше, и лишь потом мчит на все деньги.

К сожалению, такой нервный характер коробки DSG – это общая проблема Kodiaq с мотором 2.0 TSI. Инженеры явно промахнулись с настройкой.

Да, есть спортивный режим, в котором пауза становится меньше, но тогда мотор работает преимущественно на высоких оборотах, и ездить так постоянно не хочется.

Koleos

Рено заметно спокойнее. Koleos не поразит вас какой-то особенно живой динамикой. Мотор 2.5 мощностью 171 л.с. в связке с вариатором обеспечивает с вполне нормальный разгон, но всё-таки главное преимущество – это плавность работы. На машине комфортно двигаться и в пробке, и в рваном городском потоке. Однако, если нужно интенсивно ускориться на трассе для обгона, то возникает ощущение, что вариатор сначала прожевывает часть тяги, то есть обороты растут, машина реагирует вяло, и лишь потом ускорение нарастает.

Но есть и еще кое-что, из-за чего не хочется сильно давить на газ – это ужасная шумоизоляция моторного отсека.

Даже при спокойном движении двигатель слышно, но при интенсивном разгоне рёв такой, будто мотор прямо здесь, на пассажирском сидении. Жаль, потому что в остальном Колеос вышел тихим автомобилем, и шум шин здесь заглушен не хуже, чем в Шкоде.

Объективное сравнение: Renault Koleos и Skoda Kodiaq

Sorento Prime

Соренто Прайм крупнее и тяжелее и Колес, и Kodiaq, но динамика на удивление не кажется вялой. Мотор 2.4 мощностью 188 л.с. отлично ладит с классическим 6-ступенчатым автоматом. Отклик на газ резвый, коробка с удовольствием скачет по передачам вниз, причём делает это без задумчивости – быстро и плавно. Заставить ее споткнуться на переключении довольно сложно, поэтому и в движении в плотном городском потоке, и обгоны на трассе даются легко. Конечно, турбированного задора Кодиака тут нет, но для спокойного движения КИА, пожалуй, предпочтительные Skoda с её суетливой коробкой DSG.

Экстерьер и габариты Kodiaq и Koleos

Рено Колеос – компактный кроссовер, который появился в модельном ряду французской марки в 2008 году и стал ее дебютным SUV. Первое поколение, выпускавшееся до 2016 года, получилось, прямо говоря, неудачным – результаты продаж не радовали, особенно в сравнении со связанными моделями Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, а также с выпущенными позже кроссоверами Duster, Kadjar, Captur и чисто российским Kaptur.

Неудачный дизайн – одна из главных причин провала Koleos первого поколения на рынке.

Автомобиль выглядел, прямо скажем, чересчур бюджетным. В результате проект даже хотели свернуть, а вместо второго поколения Колеоса выпустить кроссовер с другим названием, чтобы не переносить на новинку негатив. Но все же модель сохранила имя, а вот дизайн получила совершенно новый. И эта работа команды Лоуренса ван ден Акера внушает уважение и заставляет поверить в отличные перспективы второй генерации Колеоса на рынке.

Несмотря на то, что Koleos построен на одной платформе с Nissan X-Trail, на своего японского «брата» он совсем не похож.

По теме: X-Trail или Kodiaq?

В Renault новинку позиционируют как премиальную, и с этим не поспоришь – в сравнении с прошлым поколением и с «младшими братьями» по марке он действительно выглядит солидно. Внушительные размеры, немного раскосая прямоугольная оптика со светодиодами, хромированная радиаторная решетка в новом корпоративном стиле Рено, интересная форма задних фонарей (кстати, тоже светодиодных) и 18-дюймовые легкосплавные диски Argonaute делают облик авто ярким и запоминающимся.

Что касается Kodiaq, то на фоне Renault он выглядит немного легче и динамичнее. Причиной тому служат более узкая решетка радиатора, чуть энергичнее задранная вверх линия окон, фирменный «граненый» формат оптики.

Какой авто вам нравится больше? 

В динамике Кодиак производит впечатление менее массивной машины, чем Колеос. И это довольно странно, ведь почти по всем габаритам чех превосходит своего французского «коллегу»: он на 25 мм длиннее, на 39 мм шире, на 3 мм выше, а весит аж на 88 кг больше. Колесная база Кодиак больше, чем у Колеоса, на целых 86 мм! Правда, в плане клиренса и задней/передней колеи французский кроссовер чешского «медведя» все же превзошел. Про размер багажника говорить нет смысла – тут со Шкодой не сможет в классе поспорить практически никто. В 5-местном варианте Кодиак вмещает почти на 100 литров больше груза (почти на 300 при условии сложенных кресел второго ряда), а это, на минуточку, целых 2 чемодана стандартного объема 55/40/20 см!

Сравнение габаритных размеров

 Skoda Kodiaq 2017Renault Koleos 2017
Двигатель2.0 TSI (180 л.с.)2,5 л (171 л.с.)
Мест5
Длина, мм46974672
Ширина, мм18821843
Высота, мм16761673
Колесная база, мм27912705
Колея (пер./задн.), мм1586 / 15761591 / 1586
Клиренс, мм187210
Объем багажника, л635 (1980)538 (1690)
Снаряженная масса, кг16951607
Грузоподъемность, кг675550
Допустимая полная масса, кг22952157
Макс. буксир. масса с тормозами, кг22001650

 

Кодиак несколько крупнее нового Колеоса

Цветов кузова у Колеос всего 8, из ярких – красный и синий. Для Кодиака по официальным данным доступно 14 цветов, но, как показывает практика, в реальности далеко не все из них доступны к заказу, по крайней мере, до начала локальной сборки. Максимальный (и единственный) размер дисков для Koleos – 18 дюймов. У Kodiaq есть и 19-дюймовые, правда, купить их можно только за отдельную плату, поскольку они идут опционально.

Моторы, коробки и их возможности

Теперь следует сравнить между собой кроссоверы Skoda Kodiaq из Чехии, а также Kia Sorento Prime из Южной Кореи.

Те, кто следит за новинками и обновлениями автомобилей концерна VAG, вряд ли нуждаются в знакомстве с моторами, устанавливаемыми на кроссовер от Skoda. Это всё двигатели, хорошо известные по другим моделям.

Палитра ДВС, доступных на российском рынке, выглядит следующим образом:

  • Начальный двигатель имеет объём 1,4 литра. Это TSI с отдачей в 125 л.с. и 200 Нм, либо 150 лошадок и 250 Нм крутящего момента. Более слабая версия предлагается с передним приводом и 6МКПП. Старший мотор имеет на выбор 6МКПП, 6DSG и полный привод. С нуля до сотни разгоняется за 9,4-10,7 секунд. Максималка не превышает 198 километров в час. В смешанном цикле потребляет от 6 до 7,1 литра бензина по паспорту.
  • Топовым бензиновым ДВС считается 2,0-литровый TSI с турбонаддувом. Он выдаёт 180 лошадиных сил и 320 Нм. Работает только на полном приводе и с 7-ступенчатым роботом DSG. Может разгонять Kodiaq до 206 километров в час. На разгон с места до сотни тратит 7,8 сек. Расход составляет 7,3 литра.
  • Дизельная версия 2,0-литрового мотора имеет 2 степени форсировки. Это 150 и 190 лошадиных сил с 340 и 400 Нм соответственно. Младший дизель идёт с 6МКПП и 7DSG, а тип привода на выбор (передний или полный). Старшая версия комплектуется лишь автоматом и полным приводом. Расход варьируется от 5 до 5,7 литров на 100 км. Максималка у дизеля 210 километров в час, а спурт с места до сотни требует от 8,6 до 10 секунд.

Теперь стоит взглянуть на то, что предлагает своим потребителям компания Kia.

Салон Kia Sorento Prime

Для Kia Sorento Prime предусмотрено 3 силовых агрегата на выбор покупателей.

  • Базовым выступает мотор атмосферного типа, работающий на бензине. При объёме 2,4 литра он выдает 188 лошадиных сил и 241 Нм крутящего момента.
  • Средний двигатель дизельный 4-цилиндровый на 2,2 литра. За счёт турбонаддува удалось выжать 200 лошадиных сил и 441 Нм.
  • Старший мотор атмосферный 6-цилиндровый объёмом 3,5 литра. У него 249 лошадиных сил и 336 Нм.

Все моторы комплектуются только автоматическими коробками. Для младшего предусмотрен 6-ступенчатый автомат, а ещё два двигателя идут вместе с 8-диапазонной АКПП. Привод безальтернативно полный.

Разгон с нуля до сотни на Kia Sorento Prime занимает от 7,8 до 10,5 секунд. Максималка варьируется в пределах от 195 до 210 километров в час. Бензиновые моторы работают 8-10,4 литров на 100 км. Дизельному требуется порядка 6,2 литров в смешанном цикле.

Стоит сделать некоторые промежуточные выводы. Skoda Kodiaq предлагается с турбомоторами, что позволяет при меньшем объёме получить больше мощности и меньший расход топлива. Но турбина всегда и на всех машинах доставляет определённые проблемы. Она как минимум имеет ограниченный ресурс, а потому турбомоторы служат меньше, нежели атмосферники.

Нарекания есть и на коробки DSG. Но связано недовольство с тем, что многие ассоциируют нынешние DSG буквально с парой объективно неудачных версий роботизированных коробок. Новые DSG лишены старых проблем.

В случае с Sorento Prime наиболее привлекательным выглядит средний мотор, то есть турбодизель. Флагманский двигатель хоть и обладает неплохой мощностью, но расход для многих покупателей покажется слишком высоким.

Kia Sorento Prime

Если вы предпочитаете более экономичную езду, то берите Kodiaq. Если боитесь связываться с турбинами и DSG, тогда покупайте Sorento с атмосферными ДВС.

Экстерьер и интерьер

Начнём с внешности. Что ни говори, а именно она должна создавать у потенциальных покупателей первое благоприятное впечатление. Имеющиеся различия бросаются в глаза даже тем, кто не слишком искушён в тонкостях автомобильного дизайна:

  • Кажущаяся простота стилистики Skoda Kodiaq создаёт образ пусть и элегантной, но весьма практичной, почти утилитарной техники. Это касается не только форм кузова и его наружной отделки, но и оформления интерьера. Наиболее запоминающейся деталью во внешнем облике кроссовера является облицовка радиатора. Радующий отменной эргономикой и качеством материалов салон, по мнению некоторых автолюбителей, скучноват и не вызывает сильных эмоций.
  • В отличие от конкурента, KIA Sorrento Prime выглядит более агрессивно. Благодаря пластичным, хотя и несколько тяжеловесным формам, он выглядит достаточно энергичным. Несколько портят общее впечатление чрезмерно массивные задние стойки. Приятное впечатление производит оформление салона. Оригинальная панель приборов смотрится стильно, так же как и вставки, имитирующие натуральное дерево и металл.

Оба производителя предлагают по два цветовых варианта оформления интерьера.

Цены

Цена на Kia Sorento Prime стартует от 2 025 тысяч рублей. Стоимость Шкода Кодиак — от 1 457 тысяч рублей.

Комплектации и цены Kia Sorento Prime

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
2.2 CRDi AT Специальная серия «Лига Европы»дизель2.2200автоматполный9.42037.2 / 5.9 / 5.92 712 900
2.2 CRDi AT GT-Lineдизель2.2200автоматполный9.42037.2 / 5.9 / 5.92 915 900
3.5 AT Специальная серия «Лига Европы»бензин3.47249автоматполный7.821014.4 / 8 / 9.92 772 900
3.5 AT GT-Lineбензин3.47249автоматполный7.821014.4 / 8 / 9.92 975 900
3.5 AT Premiumбензин3.47249автоматполный7.821014.4 / 8 / 9.92 955 900
3.5 AT Prestigeбензин3.47249автоматполный7.821014.4 / 8 / 9.92 690 900
2.2 CRDi AT Luxeдизель2.2200автоматполный9.42037.2 / 5.9 / 5.92 455 900
2.2 CRDi AT Premiumдизель2.2200автоматполный9.42037.2 / 5.9 / 5.92 895 900
2.2 CRDi AT Prestigeдизель2.2200автоматполный9.42037.2 / 5.9 / 5.92 630 900
2.4 GDI AT Classicбензин2.36188автоматпередний10.0519512.3 / 7.2 / 8.92 005 900
2.4 GDI AT Специальная серия «Лига Европы»бензин2.36188автоматполный10.0519512.3 / 7.2 / 8.92 532 900
2.4 GDI AT Comfortбензин2.36188автоматполный10.519512.3 / 7.2 / 8.92 155 900
2.4 GDI AT Luxeбензин2.36188автоматполный10.0519512.3 / 7.2 / 8.92 275 900
2.4 GDI AT Prestigeбензин2.36188автоматполный10.0519512.3 / 7.2 / 8.92 450 900

Комплектации и цены Skoda Kodiaq

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.4 TSI MT Hockey Editionбензин1.4125механикапередний10.71907.6 / 5.4 / 6.11 918 300
1.4 TSI MT Ambitionбензин1.4125механикапередний10.71907.6 / 5.4 / 6.11 781 000
1.4 TSI DSG Styleбензин1.4150робот.передний9.61989.1 / 5.8 / 6.12 029 000
1.4 TSI DSG Hockey Editionбензин1.4150робот.полный9.91949.6 / 6.3 / 7.12 046 300
1.4 TSI DSG Activeбензин1.4150робот.полный9.91949.6 / 6.3 / 7.11 784 000
1.4 TSI DSG Ambitionбензин1.4150робот.полный9.91949.6 / 6.3 / 7.11 909 000
1.4 TSI DSG Styleбензин1.4150робот.полный9.91949.6 / 6.3 / 7.12 095 000
1.4 TSI DSG Ambition Plusбензин1.4150робот.полный10.11928.6 / 6.4 / 7.12 111 000
1.4 TSI DSG Style Plusбензин1.4150робот.полный10.11928.6 / 6.4 / 7.12 428 000
2.0 TDI DSG Hockey Editionдизель1.97150робот.полный10.21947.8 / 5.3 / 6.12 163 300
1.4 TSI MT Activeбензин1.4125механикапередний10.71907.6 / 5.4 / 6.11 456 000
2.0 TDI DSG Laurin & Klementдизель1.97150робот.полный10.21947.8 / 5.3 / 6.12 952 000
2.0 TDI DSG Ambitionдизель1.97150робот.полный10.21947.8 / 5.3 / 6.12 026 000
2.0 TDI DSG Styleдизель1.97150робот.полный10.21947.8 / 5.3 / 6.12 212 000
2.0 TDI DSG SportLineдизель1.97150робот.полный10.11926.9 / 5.3 / 5.12 796 000
2.0 TDI DSG Scoutдизель1.97150робот.полный10.11926.9 / 5.3 / 5.12 765 000
2.0 TDI DSG Ambition Plusдизель1.97150робот.полный10.11926.9 / 5.3 / 5.12 421 000
2.0 TDI DSG Style Plusдизель1.97150робот.полный10.11926.9 / 5.3 / 7.12 688 000
2.0 TSI DSG Hockey Editionбензин1.98180робот.полный82079.2 / 6.5 / 7.12 229 300
2.0 TSI DSG Laurin & Klementбензин1.98180робот.полный82079.2 / 6.5 / 7.13 000 000
2.0 TSI DSG Ambitionбензин1.98180робот.полный82079.2 / 6.5 / 7.12 092 000
1.4 TSI MT Hockey Editionбензин1.4150механикаполный9.91949.3 / 6.3 / 7.12 006 300
2.0 TSI DSG Styleбензин1.98180робот.полный82079.2 / 6.5 / 7.12 278 000
2.0 TSI DSG SportLineбензин1.98180робот.полный8.22059.2 / 6.5 / 7.12 844 000
2.0 TSI DSG Scoutбензин1.98180робот.полный8.22059.2 / 6.5 / 7.12 813 000
2.0 TSI DSG Ambition Plusбензин1.98180робот.полный8.22059.2 / 6.5 / 7.12 464 000
2.0 TSI DSG Style Plusбензин1.98180робот.полный8.22059.1 / 6.5 / 7.12 732 000
1.4 TSI MT Activeбензин1.4150механикаполный9.91949.3 / 6.3 / 7.11 744 000
1.4 TSI MT Ambitionбензин1.4150механикаполный9.91949.3 / 6.3 / 7.11 869 000
1.4 TSI MT Styleбензин1.4150механикаполный9.91949.3 / 6.3 / 7.12 054 000
1.4 TSI DSG Hockey Editionбензин1.4150робот.передний9.61989.1 / 5.8 / 6.11 980 300
1.4 TSI DSG Activeбензин1.4150робот.передний9.61989.1 / 5.8 / 6.11 609 000
1.4 TSI DSG Ambitionбензин1.4150робот.передний9.61989.1 / 5.8 / 6.11 843 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

И что лучше купить: «Киа Соренто» или «Шкода Кодиак»?

Skoda Kodiaq не зря входит в число самых популярных кроссоверов на российском рынке — у него много доступных версий с двигателями 1.4 (125 и 150 л.с.), есть переднеприводная модификация, а двухлитровым может быть не только бензиновый мотор, но и турбодизель. А главное, что Skoda предлагает гибко сконфигурировать машину по своим предпочтениям.

Отсюда и разница в ценах — 125-сильный Kodiaq с механикой можно купить за 1 719 000 рублей, машины с роботом DSG и двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) стоят минимум 1 870 000, а двухлитровый 180-сильный Kodiaq доступен уже только с полным приводом и в комплектации не ниже Ambition, поэтому заплатить придётся 2 352 000 рублей. А наш тестовый Kodiaq Style тянет на 2,8 миллиона!

Базовый Kia Sorento — это уже 180 сил и автомат, поэтому и цены начинаются с 2 149 900 рублей, полноприводные варианты оценивают минимум в 2 309 900, а наш «максимальный» для этого мотора Sorento Prestige стоит 2,65 миллиона. Топ-комплектации Premium и Premium+ доступны только с дизельным двигателем (199 л.с.) и 8-ступенчатым роботом, а цена на самый дорогой Sorento составляет 3,15 миллиона.

И выбрать между ними очень просто. Если вам нужна динамика, «легковая» управляемость, возможность заказать машину только с необходимым оборудованием (не переплачивая за ненужные опции), а ещё требуются внедорожные способности, то это Skoda Kodiaq. А Kia Sorento подкупает королевским простором, настроенными на плавную работу силовыми агрегатами и, конечно, ярким дизайном. Но если хочется лучшей динамики, то придётся раскошеливаться на дорогие дизельные версии.

И что стало с комфортом?

Помнится, во время тест-драйва Skoda Kodiaq с дизельным мотором мы ругали его за средненькую плавность хода — особенно на стыках, люках и прочих неровностях с острыми краями. Но бензиновая модификация приятно удивила! Даже на этих «19-шках» Skoda не доставляет дискомфорта пассажирам ни на мелочовке, ни на крупных ямах. Единственное замечание — если слишком быстро ехать по высоким лежачим полицейским, то передняя подвеска с грохотом выбирает ход отбоя.

Sorento воспринимается более расхлябанным. Тут чуть вздрогнул, пропустил удар на кузов, там качнулся на волне. Вроде и жёсткости особенной нет, но в машине постоянно присутствует небольшой вибрационный фон от всяких трещин, заплаток, стыков. Плюс в салон проникает больше шумов от шин — традиционно для Kia колёсные арки изолированы не очень хорошо.

В дальней поездке начинаешь ценить классные спортивные кресла «Кодиака», обшитые кожей и искусственной замшей — и спина не устаёт, и в поворотах они держат отменно! Kia расстраивает плоскими сиденьями с едва заметной боковой поддержкой. Хотя они вполне подходят флегматичному характеру Sorento, а Kodiaq не против и зажечь! По повадкам он куда ближе к обычным легковушкам, чем Kia. Хорошо стоит на дуге, радуя плотным и понятным усилием на руле, лучше у «Шкоды» и тормоза.

Но пассажирам больше понравится Kia! Sorento крупнее, чем Kodiaq — он шире и превосходит «Шкоду» по колёсной базе, поэтому места тут очень много. А ещё салон Kia гораздо удобнее с точки зрения размещения мелких вещей — грамотно организованы отделения на центральном тоннеле, а на задних дверях есть даже отдельные подстаканники. Отдельного упоминания заслуживают USB-зарядки — их 3 спереди и 4 сзади (причём 2 из них встроены в спинки кресел)! Есть и беспроводная.

Просторнее в Kia и на третьем ряду — вы же знаете, что эти кроссоверы могут быть семиместными? Там больше места, удобнее посадка и вход-выход. Кроме того, Sorento предлагает для пассажиров «галёрки» даже отдельный блок кондиционера. Багажник, конечно, при таком размещении остаётся совсем скромным. И приятно, что обе машины подразумевают скрытое под полом крепление для съёмной шторки.

Соперники

Kia Sorento 2.2 CRDi 197 KX-2

Рекомендуемая розничная цена – 32 000 фунтов.

Коренастый 7-местный кроссовер Kia – модель, несомненно, очень практичная, но оправдана ли его высокая цена?

Mazda CX-5 2.2d 150 AWD SE-L Nav

Рекомендуемая розничная цена – 26 995 фунтов.

Это единственная 5-местная модель в нашем тесте, к тому же, самая дешевая.

Skoda Kodiaq 2.0 TDI 150 4×4 SE L

Рекомендуемая розничная цена – 30 595 фунтов.

Новинка может похвастаться большим салоном и багажником, стильным интерьером и хорошей управляемостью по разумной цене.

Давайте посмотрим правде в глаза: минивэны выглядят совсем не сексуально, пусть многие из них имеют вполне неплохие ходовые качества, но они никогда не будут такими же привлекательными, как большие внедорожники. Но беда в том, что при всей своей крутости и практичности внедорожники, особенно 7-местные, стоят очень дорого.

Но и с такой ценой Kodiaq все еще остается вполне доступным – примерно на уровне Land Rover Discovery Sport. Но если 7 мест для вас непринципиальны, то вы вполне можете рассматривать в качестве своего автомобиля Mazda CX-5. Как и другие участники нашего теста, она оснащена полным приводом и 6-ступенчатой МКПП.

Скорость и разгон машин: у кого лучше показатель?

Оба автомобиля неоднократно проходили тест-драйвы. Они показали, что стандартные условия езды не вызывают у обеих моделей сложностей, а эксперты замечают только положительные результаты. Но тест-драйвы есть тест-драйвы. Кто хочет испытывать их мощь на бездорожьях, как, например, джипы? Хотя Шкода Йети неоднократно проходила тесты в более экстремальных условиях, чем эти модели. В частности, побывала в пустыни, степи, в снегу и в экспедициях. И несмотря на свое качество, она прошла испытания успешно.
Оба вида автомобилей имеют ограничение по скорости. Оно составляет 210 км\час. Такой показатель кажется странным, если вспомнить о том, что у Шкоды с плохим двигателем скорость составляет 190 км\час. При скорости в 210 км\час Kodiaq имеет больший разгон, так как по габаритам и весу он меньше, чем его конкурент.

КАК ОНИ ЕЗДЯТ?

Какова особенности езды наших избранников? Современные SUV должны обладать должным уровнем комфорта, что по факту и имеем. Однако мало кому захочется покупать себе кроссовер с плохой трансмиссией и управляемостью. Так вот, чешское детище решило все те недостатки, которые имеет большинство техники. Еще одной примечательной чертой Kodiaqа является возможность регулировки мягкости подвески, что позволяет машине ехать вальяжно и мягко. Оставшиеся двое участников кастинга не оснащены умными амортизаторами в подвеске.

Sorento так сказать словно желе ездит на высоких скоростях, отлично справляясь с ямами и лежачими полицейскими. А вот на внедорожье поведение техники несколько иное, поэтому кореец и занял второе место рейтинга. У японской CX-5 довольно жесткая подвеска, дающая пользователям ощущать своей пятой точкой всю «прелесть» дорог, которую предыдущие финалисты не заметили бы вообще.

Kodiaq неуверенно держится в поворотах, однако на стабильности работы это не сказывается, что для высоких автомобилей — большая редкость. Примечательно не только управление данной технической единицы, но и то, что на руль практически нет отдачи. Для полного отключения отдачи на руль достаточно подключения режима Sport, который способен придавать жесткость подвеске. Sorento же обладает гораздо жестким рулевым управлением с не выраженной отдачей на руль. Техника может раскачиваться и крениться на спусках и в поворотах.

По поводу мощности мотора следует отдать должное Соренто, ведь она у него – самая большая. Только вот кореец на малых оборотах слегка затрудняется в разгоне, нежели прямые конкуренты, но короткие передачи значительно исправляют ситуацию. CX-5 не сильно отстал от конкурентов, хотя и имеет более гибкий дизельный силовой агрегат, способный посоперничать с большинством мировых дизелей.

Сравним Kodiaq и Sorento Prime

Иногда создается впечатление, что Кодиак – чешский ленивый медведь, требующий немного внимания. Водителю придется чаще переключать передачи, что делается очень легко и точно. С Соренто Прайм дела обстоят иначе, ведь он обладает небрежной манерой езды, а CX-5 довольна жестка в дороге. Она не обладает стопроцентным уровнем комфорта. К слову, Кодиак полностью справляется с возложенными на себя обязанностями и с легкостью перевозит до 7 пассажиров даже не используя низкие передачи.

Технические характеристики

 Kia Sorento ‘2 ‘ 1.6 HybridSkoda Kodiaq 2.0 TSI 190 DSG 4×4 SportLine
На дороге цена ₽ / Итого как проверено ₽3 884 500/3 949 5003 888 000/4 089 500
Остаточная стоимость, ₽ (через 3 года / 36 000)1 784 900/46.0%1 505 000/38.7%
Амортизация, ₽2 099 6002 383 000
Ежегодный налог13 500 ₽9 350 ₽
Годовая стоимость топлива (20000 км)148 300 ₽188 400 ₽
Длина / колесная база4,810/2,815 мм4,699/2,790 мм
Высота / ширина1,695/1,900 мм1,685/1,882 мм
Двигатель4-цилиндра in-line/1,598 куб. см4-цилиндра in-line/1,984 куб. см
Пиковая мощность / обороты226/5500 л. с. / Об / мин187/4200 л. с. / Об / мин
Пиковый крутящий момент / обороты350/1500 Нм / об / мин320/1500 Нм / об / мин
Коробка передач6-spd auto/4wd7-spd DSG/4wd
Емкость топливного бака / запасное колесо67 литров / экономия места61 литр / ремкомплект
Вместимость багажника (7/5/2 места)179/608/1996 литров270/560-765/2005 л
Кербвейт / полезная нагрузка / буксирный вес2,006/604/1,650 кг1,753/667/2,000 кг
Радиус поворота11,6 метра
Основная гарантия / восстановление7 лет (неограниченно)/1 год3 года (60 000)/3 года
Разгон 0-100 км/ч / максимальная скорость8,7 секунды / 191 км/ч7,6 секунды/210 км/ч
Запас хода на 1-м баке495 км719 км
Расход топлива в комбинированном цикле (л/100км)5,747,8
Фактический / заявленный CO2154 / 158 г/км196 / 198 г/км
Подушки безопасности / Isofix / парковочные датчики/камераШесть/да/F&R / даСемь/да/F&R/ +40500₽
Автоматическая коробка / lane keep / blind spot/AEBДа/да/нет / даДа / +98000₽ / +9800₽ / да
Климат-контроль / круизДа / адаптивноДа/да
Кожаные сиденья с подогревомНет / даНет / да
Металлическая краска/светодиодные фонари65000₽ / да38000₽/да
Спутниковая навигация/цифровая приборная панельНет / даДа/47000₽
DAB/подключенные услугиДа/даДа/да
Беспроводная зарядкаНЕТНЕТ
Apple CarPlay/Android AutoДа/даБеспроводная связь / да

Инженерное проектирование

Kodiaq продается с конца 2016 года, так что сейчас это один из самых старых больших внедорожников в продаже. Но обновления на протяжении всей жизни автомобиля держали его на переднем крае класса, с новыми техническими функциями, двигателями и уровнями отделки салона, которые представляет собой эта модель 2.0 TSI 190 4×4 DSG SportLine.

Шасси Skoda основано на архитектуре MQB VW Group, которая представляет собой масштабируемую платформу, лежащую в основе целого ряда автомобилей — от спортивного автомобиля Audi TT до внедорожника семейства Skoda.

Оба автомобиля здесь полноприводные, поэтому их подвеска идентична, с макферсоновскими стойками спереди и многорычажной системой сзади. Skoda доступна с адаптивными амортизаторами за дополнительные 100 000 ₽, что также добавляет «внедорожную» настройку.

Для перехода в фотогалерею кликните по фото (в галерее 45 фото)

Где два автомобиля и отличаются своим инженерным подходом, так в том, что Skoda не доступна в качестве гибрида. Рынок качнулся в сторону бензина, поэтому данная модель 2.0 TSI 190 теперь является более популярным выбором. Четырехцилиндровый турбомотор выдает 187 л. с. — немного меньше по мощности по сравнению с Kia – но с идентичным крутящим моментом 320 Нм, производимым при тех же 1500 оборотах в минуту, но с весом всего 1753 кг. Соответственно более легкий Skoda является более быстрым автомобилем.

Он имеет коробку передач с двойным сцеплением и полный привод, с возможностью выбора режимов вождения: Эко, Комфорт, Спорт и Бездорожье. Последний соответствует Kia, но у Sorento также есть выбор грязи, снега и песка. На самом деле мало кто возьмет любую из этих машин в офф-роад заезд, но обе будут вполне хороши для «легкого» (даже совсем легкого) бездорожья.

Эти автомобили, скорее всего, будут проводить больше времени на асфальтовой дороге, где более качественный интерьер Skoda вступит в свои права. Киа — это прекрасно, но Шкода определенно лучше, даже если ее дизайн проще всего описать как простой и простой. Он продается без каких-либо внутренних настроек с конца 2016 года, но планировка функциональна и хорошо работает.

Какой из автомобилей купить

По количеству предложений «кореец», хоть и с малым преимуществом, но обгоняет «Кодиак»: 980 экземпляров против 950. Дорестайлинговую версию владельцы отдают за 1,7 млн рублей в среднем, обновленную — за 2,1 млн рублей. Средний ценник «Коди» — 1,8 млн рублей.

Среди покупателей «Соренто» тоже пользуется наибольшим спросом. За последние три месяца через сервис avtocod.ru его историю проверили более 11 тыс. раз. По «чеху» было сформировано всего 2 595 отчетов.

Не ориентируясь на всеобщий интерес, мы, как и обещали в начале статьи, выставили оценки конкурентам. Вот что у нас получилось.

«Кодиак» по многим параметрам обошел «Киа Соренто». Но выбор все-таки остается за вами.

Также читайте:Hyundai Santa Fe III против Renault Koleos II: на что потратить два миллиона

Оригинал статьи размещен здесь.

Мощность одинаковая, но характеры разные

180 лошадиных сил — столько выдаёт атмосферный 2,5-литровый двигатель Kia и 2-литровый турбомотор Skoda. Но огромный перевес в крутящем моменте не оставляет корейцу ни единого шанса — Kodiaq чуть медлит при старте с места, оберегая сцепления 7-ступенчатого робота DSG, но потом выстреливает. Конечно, о паспортных 7,8 секунды до сотни можно даже и не мечтать — даже в прохладную зимнюю погоду Racelogic в лучшей попытке показал 8.3.

Sorento даже по официальным характеристикам не выходит из 10 секунд, что подтверждается и на практике. С места он срывается резво, а в городе кажется, что он даже быстрый. Но после 80 км/ч большой кроссовер ожидаемо скисает, а от двигателя становится больше шума, чем динамики. Проигрывает Kia и при ускорении со средних скоростей — 350 Нм, «размазанные» почти по всему диапазону оборотов, подхватывают Kodiaq, как пушинку. Особенно, если перейти в спортрежим коробки DSG.

Но это не значит, что Sorento — медленный. Тяжелее всего ему даются загородные обгоны на скоростях за сотку, однако в остальном он старается изо всех сил — вполне расторопный 6-ступенчатый автомат позволяет выжать всё из 2,5-литрового атмосферника. Да и в пробках Kia едет плавнее — хоть и «допилил» концерн Volkswagen коробки DSG, но всё равно возникают небольшие (но заметные) рывки при переключениях со второй на первую передачу. Мелочь, а неприятно.

При этом выглядит Sorento гораздо ярче, чем Kodiaq. И дело не только в красном цвете — Kia буквально кричит о себе рельефной решёткой радиатора, агрессивным дизайном бампера, шестью линзами светодиодных фар и смелыми двойными вертикальными фонарями. Но дизайнерам не успели вовремя дать по рукам, поэтому на кузове появилась «бижутерия» в виде серебристой нашлёпки на крыле и передней двери, плавника у заднего окошка и блестящих колёс.

Kodiaq… пока на него не смотришь, и вспомнить невозможно, как он выглядит. Из московского потока он выделяется разве что нелепо вписанными в «прямоугольный» кузов фонарями. По-европейски сдержанно, но скучно. Хотя облик неплохо оживляют красивые 19-дюймовые колёса — неожиданно для «Шкоды»!

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime

Несомненное достоинство Соренто Прайм перед Кодиаком – конечно же, в более объемных и мощных моторах. «Кореец» оснащается 3,3-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым турбодизелем. В зависимости от типа мотора под капотом кроссовера скрывается 200 или 250 «лошадей». Похвастаться таким количеством скакунов, безусловно, очень приятно. Но когда речь идет о стоимости машины и расходе топлива, Kodiaq с его скромными агрегатами объемом 1,4 и 2 литра и мощностью до 190 лошадиных сил начинает казаться не таким уж аутсайдером в сравнении с корейским аналогом.

С января 2017 года компания Kia ввела в линейку моторов новый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.4 GDI, развивающий мощность в 188 л.с., который стал для Sorento Prime базовым. Впрочем, с этим двигателем доступна только 5-местная версия кроссовера, а “ест” он на 100 км пути (в смешанном режиме) на 2 литра топлива больше, чем его визави – шкодовский 2.0 TSI.

У Kodiaq есть и 6-ступенчатая механическая коробка передач, и два варианта «робота» DSG. Покупателям Sorento Prime выбора не предоставили – машина с обоими вариантами двигателей оснащается только 6-ступенчатой АКПП. Причем «автомат», по отзывам многих экспертов, работает далеко не идеально. Вот как описывает его Роберт Есинов с Drive.ru:

«Коробка передач собственной разработки Hyundai-KIA умеет мягко менять диапазоны, но делать это шустро её не научили. Стоит поехать чуть резче, как возникают заминки и начинает мешать рьяное желание Sorento разгоняться в пределах одной передачи. При резком нажатии акселератора переключение на две ступени вниз происходит поэтапно, с паузами. Причём в спортрежиме, благодаря которому машина живее реагирует на подачу топлива, тот же процесс почему-то занимает даже больше времени».

Кодиак может быть как переднеприводным, так и полноприводным. Соренто Прайм же, чтобы не отходить от имиджа премиального авто, выпускается только в версии 4х4.

Что касается различных систем помощи водителю, безопасности, мультимедиа, то здесь сложно отдать предпочтение одному из автомобилей – у обоих есть много полезной электроники и в базе, и в списке дополнительных опций. Так что те, кому хочется «начинить» машину электронными прибамбасами, можно смело выбирать и Skoda Kodiaq, и Kia Sorento Prime.

Вывод

Kia Sorento Prime находится на половину ступеньки выше Kodiaq по качеству отделки интерьера, однако уступает «чеху» по современному электронному оснащению и ассистентам

Более низкая цена на Шкода Кодиак после локализации вполне может заставить тех, кто хотел купить корейский кроссовер, обратить свое внимание на «медведя»

Фото: https://www.instagram.com/autovoditel/

Доводы в пользу Кодиак:

  • более доступная цена после локализации;
  • более широкая линейка моторов;
  • меньше транспортный налог и расходы на топливо;
  • более высокая динамичность;
  • возможность выбора КПП.

Доводы в пользу Соренто Прайм:

  • более мощные моторы;
  • наличие АКПП;
  • более удобный третий ряд;
  • более богатое оформление интерьера.

По теме: Kodiaq vs Конкуренты. Сравнение характеристик.

Видео-обзор Kia Sorento Prime

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий