Стиль Lead Sled: 70 лет эстетики тюнинга

Боевая классика

Еще одно российское изобретение. Название расшифровывается просто: классика – потому что применяются здесь в основном заднеприводные ВАЗы, а боевая – потому что используют эти машины для тренировок и соревнований по дрифту. Из небольшой тусовки вчерашних школьников, нарезавших круги вокруг столбов на парковках на дедушкиных «Жигулях», это течение за пару лет выросло в целую автокультуру со своими канонами и мероприятиями

Главная особенность «боевой классики» – не важно, как машина выглядит, главное – как она едет. Дрифт – достаточно контактная дисциплина, поэтому кузов таких «Жигулей» после столкновений в лучшем случае рихтуют молотком и красят из баллончика

Некоторые из автомобилей имеют совсем уж неприглядный вид и не соответствуют никаким требованиям безопасности, что не мешает их владельцам ездить по улицам. Поэтому отношение к обладателям этих машин у других водителей и полицейских соответственное. Впрочем, здесь есть и качественные аккуратные проекты, которые часто можно увидеть на полупрофессиональных соревнованиях.

Современное использование

Сани применяются в сельских местностях тех стран, где зима снежная. Сани используются также в спортивных целях (Санный спорт). В различных областях народного хозяйства применяются аэросани.

В 1986 году Госпланом РСФСР был принят стандарт РСТ РСФСР 138-86 «Сани-дровни и сани-розвальни. Общие технические условия».

Что ещё?

Хотя шейвинг «лэд слэдов» носит радикальный характер (удалению подвергаются даже функциональные элементы типа дворников и дверных ручек), он не распространяется на радиаторную решётку и передний бампер. Эти элементы, в отличие от остального кузова, сохраняют хромовый блеск, хоть зачастую и меняются на аналогичные детали от других моделей. Дополнительное занижение обеспечивается благодаря тому, что выхлопные трубы проводятся под кузовом вдоль линии порога. Патрубки в этом случае обычно выходят перед задними колёсами и способны демонстрировать языки пламени, даже несмотря на абсолютно стандартный двигатель. Колёсные диски снабжаются хромированными колпаками, а на шинах появляются вайтволлы – белые резиновые полосы на боковинах. Всё это способствует приданию более классического вида, что вкупе с уникальной окраской и прикрытыми с помощью накладок задними колёсами делает образ «лэд слэда» незабываемым.

Виды саней

К саням относятся дровни, нарты народов Севера и разные виды саней с кузовом.

  • боб — род саней с рулевым управлением
  • буер — спортивные сани с парусом для езды по льду
  • беговые — лёгкие сани, использующиеся главным образом для тренинга рысистых лошадей
  • возок — крытые сани со спинкой
  • волокуши — сани, состоящие из двух жердей (в современном исполнении — труб), передние концы которых привязываются к лошади, быку или собаке, а задние волочатся по земле.
  • дровни — крестьянские сани без кузова
  • кережка — сани у лопарей
  • ледянка — пластинка, упрощённый вид саней.
  • обшевни — широкие сани, обшитые лубом или тёсом
  • пошевни — низкие и широкие сани
  • Пулка — лёгкие сани для перевозки небольших грузов человеком или собаками.
  • розвальни — низкие и широкие сани
  • салазки — маленькие деревянные ручные санки
  • тобогган — бесполозные сани у индейцев Северной Америки
  • тарантайка
  • финские сани — высокие санки с длинными полозьями и специальной рамой на спинке сидения. Их не везут, а толкают сзади (как на самокате).
  • чунки — сани для перевозки тяжестей

Сквозь время

Канонический lead sled невозможно изготовить из серийного автомобиля, произведённого позже 1960 года, ведь тогда округлые формы стали сменяться прямыми углами. Несмотря на это, стиль выжил, а в наше время даже переживает самый настоящий расцвет. Правда, найти «живой» Mercury Eight или подобный ему автомобиль уже практически невозможно даже в США. На помощь энтузиастам приходят ателье, занимающиеся изготовлением копий кузовных элементов из пластика – можно собрать реплику легендарного купе, не прибегая к продаже апартаментов на Манхэттене. Но стоит помнить, что настоящие «свинцовые сани» должны быть выполнены из стали и свинца, а не из пластика и шпатлёвки, – иначе прародители этого движения вас не поймут. Современные экземпляры нередко таят в своих пухлых недрах мощные двигатели, современную электронику и многие другие атрибуты технического прогресса. С нашей точки зрения, это шаг вперёд, а не в сторону, ведь процесс эволюции свойственен каждой автомобильной культуре.

Проект на базе ГАЗ-21 Волга в стиле Lead Sled в процессе постройки

Без сомнения, приятно наблюдать, как люди по всему миру стремятся приобщиться к культуре, чья история берет свое начало почти 70 лет назад. Наша страна традиционно выступает в роли догоняющей. А жаль – найти 21-ю Волгу и даже Победу труда не составляет. Проектов на их основе создана масса, однако большая их часть представляет из себя откровенный «колхоз» с использованием того, что попалось под руку… Но ещё не поздно всё изменить!

Это интересно: Что какое фланец

Офф-роад

В связи с неважным качеством дорог в России, этот стиль тюнинга всегда будет популярным. Акцент здесь не на внешности, а на внедорожных качествах автомобиля. Решения под стать цели: длинноходные амортизоторы, увеличенные пружины, проставки для подъема кузова – это первые покупки начинающего джипера. Огромную роль играет резина – на «зубастых» шинах даже стандартный внедорожник может творить чудеса. Внешних «украшательств» тут мало: шноркель спасет мотор от попадания воды во впускной тракт, «люстра» на крыше осветит препятствия, а лебедка вытащит из самого топкого болота. Даже красят такие машины функционально: популярной специальной матовой краске для внедорожников нипочем царапины и сколы.

История

Миниатюра из рукописи «Житие Зосимы и Савватия» (XVII век)

Сани были древнейшей повозкой, развившейся из первоначальной волокуши и употреблявшейся не только в странах северных, но и в южных, например, в Египте. Многие народы, знавшие уже колёсную повозку, по обычаю пользовались санями в похоронном обряде (Древний Египет, Древняя Русь и др.).

В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, а также сравнительной дешевизны саней они были наиболее распространёнными даже в летнее время. В болотистых и лесистых местах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употреблялись летом до начала XX века. В Древней Руси езда на санях считалась более почётной, чем на колёсах, отчего сани употреблялись при всех торжественных случаях, особенно высшими духовными лицами, предпочитавшими их и летом до конца XVII века. Старинные сани имели вид лодки с краями, загнутыми спереди и сзади, или длинного ящика, суживающегося спереди, в котором можно было лежать. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой сидел кучер. У знатных бояр и особенно у великих князей и царей сани отличались богатым убранством; царские сани могли стоить 200—300 руб. Ездили в них обыкновенно по одному, редко по два человека, но, например, при выездах царя Алексея Михайловича в сани стоя помещалось два боярина на запятках и два стольника у царских ног, на специально сделанных уступах («полках»).

Сани, вторая половина XIX века, Дания

Женские сани, одинаковые по форме с мужскими, были немного шире и снабжались по сторонам жердями, на которые навешивалось сукно; таким образом сани закрывались и сверху, и с боков. Особенное значение в смысле обрядности придавали саням при бракосочетании и при похоронах. В первом случае для невесты предлагались самые нарядные сани, покрытые атласом, бархатом, богатыми коврами, причём соответственно украшалась и упряжь. Невеста ехала в церковь со свахами, державшими над нею соболей, а из церкви — с женихом.

Первое летописное известие об употреблении саней при похоронах находим при описании похорон Владимира Святославича ок. 1015 г.: тело покойника не только везли до церкви в санях, но и ставили в ней его тоже на сани. Позднейшие известия, до XVII века, также указывают на употребление саней при похоронах членов великокняжеской и царской семьи. Иногда сани служили носилками для сопровождавшей гроб вдовы или матери покойного. По исследованию профессора Д. Н. Анучина, сани употреблялись при похоронах не только у всех славянских народов, но и у финнов, и в Западной Европе, и даже в Египте (где мумии были возимы в санях, в стоячем положении).

Используемые автомобили

Первое, за счёт чего можно было выделиться, – нестандартная база проекта. В то время как быстрые машины продолжали строить из довоенной техники, «модники» приобретали последние модели. Дизайн на тот момент уже диктовала аэродинамика, не успевшая потесниться «детройтским барокко» с его острыми «плавниками» и неимоверным количеством хрома. Чтобы вам было легко представить Ford или Mercury конца 40-х, вспомните отечественную Победу. Это автомобиль, напоминающий формами подводную лодку или перевёрнутый вверх дном металлический таз. Именно такие машины послужили основой для первых «свинцовых саней». Позже к ним присоединились модели 50-х годов, а некоторые кастомайзеры (от слова «custom» – «уникальный», «сделанный по индивидуальному образцу») экспериментировали с довоенными Фордами и «Шеви». Классикой стиля lead sled считается купе Mercury Eight образца 1949-1950 годов. Первый подобный автомобиль был построен в 1949 году братьями Баррис в их собственной мастерской Barris Kustoms.

На фото: Ford Deluxe Shoebox

Удачные примеры

В то время для многих девушек самыми стильными и идеальными образами считались те, которые носили иконы того времени.

Лайза Минелли. Эта актриса всегда отличалась умением сочетать оригинальные вещи. У неё всегда это получалось не только красиво, но и элегантно

Многие красавицы подражали ей: они делали короткие стрижки, акцентировали внимание на глазах

Катрин Денёв. Эта женщина на протяжении многих лет подряд оставалась эталоном женственности и аристократичности. Её выбор – одежда классического кроя, чёткие линии во всём. Она всегда имела идеальную причёску, носила элегантно сидящие юбки и длинные жакеты.

Бьянка Джаггер. Ещё одна икона 70-х годов – это актриса и модель Бьянка Джаггер. Она всегда старалась продемонстрировать всему миру элегантность платьев, среди которых были и модели на одно плечо.

7 модных образов в стиле 70-х в видео ниже.

Этимология

Слово «сани» — славянское, заимствованное от славян латышами, венграми и румынами; происходит оно, по мнению профессора Р. Ф. Брандта и В. Ф. Миллера, от «сань», что значит «змея»; относится оно собственно к полозьям ввиду их сходства со змеей. Синонимами саней на Руси были «возила», «дровни», позже «каптана» и «избушка»

Общие приёмы

Разобравшись с «заготовками», перейдем к канонам, характерным для этого стиля, чтобы, наконец, понять, причём тут санки и свинец. Образ «лэд слэда» формируется из нескольких аспектов. Первый признак – чопперинг крыши. Её стойки укорачивались на величину от двух до семи дюймов, делая автомобиль ниже и придавая стремительность и приземистость силуэту. Во-вторых, ченнелинг кузова – то бишь его занижение относительно рамы. Эти два приёма широко применяются и при постройке хот-родов, но в данном случае они несут исключительно эстетический смысл, не прибавляя к максимальной скорости дополнительных миль в час. И, наконец, шейвинг кузова. Мы писали об этом приёме в контексте европейской тюнинг-сцены, однако своим появлением он обязан именно американцам. Он же является объяснением слова «свинец» в названии стиля. Дело в том, что устранять образовавшиеся после снятия с кузова «лишних» деталей отверстия и углубления в середине прошлого века можно было единственным способом – наплавкой свинца. Пластмасс и эпоксидных шпатлевок в то время попросту не существовало, поэтому заполнение элементов кузова расплавленным свинцом с целью достижения гладкой поверхности стало визитной карточкой таких проектов. Слово «sled» («санки», «салазки») используется лишь для рифмы, а не для обозначения реального предназначения таких машин.

Причёски и макияж

В это время девушки предпочитали тушь, которую наносили и на верхние, и на нижние реснички. Также в тренде были коричневые, изумрудные или тёмно-синие тени. Брови тщательно расчёсывали и красили обычной тушью. Чтобы придать лицу здоровый блеск, использовали перламутровую пудру. Яркие румяна наносились на скулы. Что касается помад, в тренде был перламутр. Из причёсок отдавали предпочтение следующим.

Прямые стрижки выбирали подростки и совсем юные девушки. Для выпрямления использовали утюжки, равно как и сейчас.

Афро является противоположностью прямым волосам. Однако носили их не только африканцы, а также и девушки с очень тонкими и волнистыми волосами.

Кефаль (маллет) появилась в 70-х годах. Ей присуща очень короткая и широкая чёлка и волосы средней длины сзади. Сама по себе она была некрасива, но одновременно очень легка в уходе.

Небрежная стрижка шэг представляла собой волнистые волосы, постриженные в несколько слоёв. При помощи фена за счёт такой стрижки можно было значительно увеличивать объём.

«Шапочка» или стрижка «под горшок» также пользовалась в то время популярностью.

Для девушек с узким лицом и тонкими прямыми прядками идеальной считалась стрижка боб.

Причёска перьями являлась эталоном красоты того времени. Представляла собой она длинную и широкую стрижку с ярко выраженными прядками.

Разновидности стилей

STREET ROD – в данном случае ключевое внимание направлено на ходовые характеристики, что касается внешних изменений, можно максимум или поставить другие диски.
LEAD STYLE (KUSTOM). Для данного стиля характерны красивые диски, максимальное количество хрома, красивый окрас, нерегулируемая подвеска.
CHOP-TOP – суть этого вида модернизации заключается в занижении крыши авто

У стандартной машины отрезают крышу и укорачивают стойки.

RAT LOOK (RAT-Style) – Искусственно состаренные машины. Очень характерен ржавый кузов. Авто может быть убитым на первый взгляд, но в безупречном техническом исполнении.

  • HOOT RIDE – искусственно состаренные машины с отличными техническими характеристиками. Данное направление имеет общие черты с предыдущим.
  • WOODY — современные или более старые модели автомобилей, декорированные элементами из натурального дерева. Если вы хотите сделать в таком стиле, например, тюнинг авто ваз 2101, видео будет как нельзя кстати, чтобы наглядно разобраться что это за стиль и как его правильно понимать. Соответственно, такой вид получения информации будет как нельзя кстати в этом деле.
  • LOWRIDER – автомобили в американском стиле с гидравлической или пневматической подвеской. Дорабатывают в данном случае также диски, двигатель, салон. В результате машина почти лежит на земле, но за несколько секунд поднимается до стандартного клиренса, а то и выше.
  • DUB – стиль, свойственный американским специалистам по переделкам и доработкам авто. Характерные черты – максимум хрома, заниженная подвеска, большие диски, минимальный обвес и открытие всевозможных частей кузова в разные стороны.

DONK — это направление тоже свойственно американцам. В данном случае используются диски радиусом более двадцати шести, следовательно, поднимается подвеска. Для такого стиля актуально использовать квадроциклы, большие седаны и маскл кары.

VIP (BIPPU) – классов S и E. Тюнинг русских авто в данном стиле подразумевает установку дисков с большими «полками», а за счет полного обвеса внешний вид машины может измениться до неузнаваемости.

FITMENT – большие японские машины с агрессивными обвесами, колесами с отрицательным развалом на десять — двадцать градусов, а то и больше.

Яркий представитель

  • HELLO KITTY – данный вид тюнинга появился в Японии и сейчас распространился на российские автомобили. Если постараться, то даже тюнинг такого авто, как волга может быть реализован в данном стиле. Стоит только приложить фантазию, и потрудиться над созданием качественного проекта.
  • DRIFT – автомобиль мощный, но облегченный, с задним приводом, блокирующимся дифференциалом, большим обвесом, мощным турбированным мотором боковыми наклейками или винилом и спойлерами.

DRAG – мощные, облегченные машины, доработка которых подразумевает улучшение исключительно скоростных характеристик, при этом внешнему виду внимание почти не уделяется, разве что улучшается аэродинамика.
WRC – машина делается в стиле раллийного автомобиля. Это может быть просто визуальное исполнение, а может и качественная подготовка, в том числе и технически

Усиливается мотор, вешаются турбины, значительно усиливается подвеска, ставятся каркасы безопасности, дополнительное освещение и т.д.

  • DTM. Автомобиль в данном стиле характеризуется большим спойлером и раскатанным кузовом или колесными арками. Таким образом, автомобиль должен быть максимально похожим на тот, который используется для езды в дтм гонках.
  • LUXURI – это стиль Рублевки, который характеризуется принципом «чем дороже, тем лучше». Использование данного стиля актуально для тюнинга суперкаров. Машину инкрустируют бриллиантами, покрывают золотом, ставят очень дорогие колеса, перетягивают салон высококлассными материалами, усовершенствуют мультимедиий центр авто дорогой и качественной аппаратурой. Что тут скажешь, каждый допиливает свой авто по мере финансового обеспечения.
  • LIMO – удлинение базы машины для создания шикарного большого салона. Такой стиль можно использовать для переделывания машины любого типа – внедорожника, спорткара, легковушки или ретро-автомобиля.

Характерные особенности

Главной тенденцией стиля 70-х годов и для женщин, и для мужчин считалась яркость. В это время развивались самые разные стили, поэтому многие предпочитали их сочетать чуть ли не в одном образе. В тренде был классический или диско–стиль, унисекс или бохо-шик. Сочетая наряды и аксессуары из разных стилей, модницы и создавали образы.

Характерной особенностью тех лет были немного удлинённые уголки у воротничков, украшавшие не только блайзеры или свитеры, но также и жилеты

Также было можно завязывать длинные полы узелками или акцентировать внимание на «верхе», повязывая шейные платки. Самыми любимыми деталями в гардеробе девушек являлись водолазки и жилетки, которые они могли совмещать друг с другом

Стенс

Молодое, но очень популярное направление тюнинга, пришедшее в нашу страну из Японии и США несколько лет назад. Несмотря на то, что само слово stance переводится как «посадка», максимально низкое положение кузова относительно земли здесь – это только половина успеха. Вторая составляющая крутого стенс-проекта – колесные диски и их положение в арках. В идеале колеса должны быть максимально широкими, а чем ближе внешний край диска к кромке крыла – тем лучше. Чтобы этого достичь, стенсеры идут на ухищрения: выставляют отрицательный развал колес («колеса домиком» – одна из самых заметных черт таких машин) и натягивают на широкие диски узкую резину (так называемый «стретч»). Занижают машину с помощью регулируемой винтовой или пневматической подвески, пилить стандартные пружины в стенсе – моветон. В почете качественная покраска, чистый салон и наличие интересных аксессуаров, особенной популярностью в последнее время пользуются детали, присущие гоночным автомобилям.

Кастом

Само по себе понятие «кастом» обозначает множество направлений тюнинга, но объединяет их одно – радикальное вмешательство в конструкцию автомобиля или же вообще постройка оного с нуля. В США кастом имеет очень богатую историю – достаточно сказать, что хот-роды (максимально облегченные автомобили 1930-х годов с мощными моторами) начали массово появляться в Штатах после Второй мировой войны. У нас подобных традиций нет, можно разве что с натяжкой отнести к кастому популярную в СССР тему автомобильных самоделок – «Самавто». Но отсутствие корней не мешает энтузиастам создавать уникальные кастомы из советских автомобилей. К сожалению, подобных проектов пока мало – для создания качественного проекта необходимы не только значительные финансовые ресурсы, но и инженерные познания. Кроме того, никак не обойтись без чувства стиля – безвкусица способна погубить даже самую гениальную задумку. Есть в нашей стране и некоторое количество готовых кастом-проектов, привезенных из Штатов.

Скриншот: HANSON/youtube.com

Достоинства и недостатки автотюнинга

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя . Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Основные направления тюнинга автомобилей

Делится на несколько направлений. Каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу (и по карману). Основными «школами» тюнинга являются японская и американская – именно представители этих стран имеют большой опыт в доработке автомобилей. Подробнее об основных стилях:

Bippu (VIP-style). Японский стиль, основанный, как гласит легенда, мафиози-якудза. Основные черты – дорогие седаны преимущественно японского производства (хотя встречаются и немецкие Мерседесы и БМВ) с огромными дисками и минимальным клиренсом;
JDM. Чистый стиль японского внутреннего рынка автомобилей – правый руль, желтые противотуманки и фары, низкая подвеска, висящий наискосок глушитель;
Fitment. Отличается большими по диаметру и ширине колесными дисками с отрицательным развалом и едва ли не трущими по аркам шинами;
Low-rider. Американский вид тюнинга, с использованием пневматической (или гидравлической) подвески. Суть в том, чтобы сначала максимально «посадить» машину, а в нужный момент с помощью пневмопривода увеличить клиренс, заставить прыгать или «танцевать», поднимая каждую стойку в отдельности;
Rat-look – искусственное старение, или просто умышленная порча кузова и салона. Если перед вами автомобиль с ржавым кузовом, следами аварий, частичной покраски, в потертостях – скорее всего, это рэт-лук. Либо очень неухоженный сток;
И снова любимый стиль афроамериканских гангстеров – DUB. Как правило, внедорожник, на ОЧЕНЬ больших хромированных дисках, с маленьким клиренсом и мощнейшей аудиосистемой;
Еще один, чисто американский вид тюнинга – Lead sled. В дословном переводе – свинцовые сани, ведь ездить на них даже в Америке невозможно, из-за слишком низкой и нерегулируемой подвески. Это просто шоу-кары, которые привозят и увозят на прицепах. Кроме экстремального занижения, отличается тем, что применяется только к американской классике. Также автомобиль должен быть идеально отреставрирован;
Luxury. Название говорит само за себя: очень дорогие машины делаются еще дороже с помощью драгоценных металлов и камней, редких пород дерева и прочих «люксовых» наворотов;
SPL – подготовка к соревнованиям по автозвуку. Максимум акустики, аккумуляторов, усилителей и прочей звуковой электроники;
Dragster – настройка авто для гонок на 402 метра

Эстетика, как правило, игнорируется, все внимание посвящается мощности и аэродинамике. Этому стилю присущи большие ведущие колеса (в основном, задние), отсутствие одной или обеих фар, не поместившиеся под капот турбины и интеркулеры (и потому торчащие наружу)… В общем, просто монстры – безумно мощные и брутальные.

Вообще, – это восхитительный процесс, в котором можно раскрыть все свои творческие задатки – какой выбрать цвет, какие диски, обвес и так далее. Ощутить радость от волшебного преображения вашей машины, делая ее комфортнее, быстрее, эффектнее… А между тем, придаст безупречный блеск любому лакокрасочному покрытию и будет полезна почти для каждого стиля тюнинга.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий