Стоит ли бояться подержанных машин? Пять страшных историй

Качество ремонта

Здесь
хочу немного расстроить – на 100% определить отпадёт обнаруженный кусок
шпаклевки или не отпадёт за время вашего владения не скажет даже тот, кто
подготавливал и красил. Единственное, что мы можем оценить, это уровень
сервиса, который занимался ремонтом. К примеру, шагрень под обработку
напильником, куча пыли пот базой и лаком, потеки, провалы или, боже упаси,
отслоения лкп, говорят о том, что подготовка, технология и материалы, мягко
говоря, далеки от идеала и нужно прикидывать, сколько денег Вы отдадите за
переделку этого безобразия.


Отслоение лкп

Часто
бывает, что технология соблюдена безупречно, но закупщик материалов сэкономил и
купил самый дешёвый лак, который через несколько месяцев эксплуатации покрылся
россыпью царапин или вовсе начал отслаиваться кусками.


Слазит лак

Китайские
детали тоже долго не живут без «рыжиков» и зачастую рихтовщикам трудно
выставить былые зазоры. С каким-нибудь TongYang точно будут эстетические проблемы.

Превышение
штатного ЛКП в полтора-два раза – косметический ремонт. Он меньше всего таит в
себе опасности. Всё, что больше 300 мкн, говорит о том, что под «базой»
скрывается слой шпаклевки и, соответственно, чем он больше, тем больше шансов
на то, что он отвалится при резкой смене температур или на мойке. Слой ЛКП
больше 1500 мкн означает, что риск, так скажем, максимальный.

Количество
окрашенных деталей, конечно, тоже играет роль. Если в низкокачественном ремонте
уличена одна-две металлические детали, то можно сторговать у продавца деньги на
возможную переделку. Если таких панелей больше или машина вообще вся вкруг
окрашена по-разному, то лучше ищите авто дальше, иначе возможная последующая
переделка дорого обойдётся. Всё дело в рисках.


Некачественный окрас порога

Вы
уж простите, но ремонт по целиковой замене порога, заднего крыла или чего-то
другого, что можно монтировать только сваркой, по определению не может быть
качественным, так как кузовные элементы после такой «термической обработки»
значительно теряют свои первоначальные прочностные характеристики и при
следующем ДТП не отработают как надо. Более того, от коррозионной стойкости
такого металла тоже ничего не остаётся. В общем, лишние риски, которых и без
этого достаточно при покупке б/у машины.


Коррозия из-за некачественного окраса

Исчезающая монахиня

Исчезающая монахиня

Сидней, Австралия является домом для многих автомагистралей и длинных пустынных дорог. Отдельный участок шоссе через национальный парк ночью становится очень страшным местом.

Однажды на заднем сиденье движущегося такси появилась хрупкая молодая женщина, одетая в монахиню. Водитель был поражен и утверждал, что монахиня пришла из ниоткуда, только чтобы так же быстро исчезнуть. Однако, это не первый случай, когда призрачная монахиня вступила в контакт с местными водителями, и многие другие таксисты рассказывали о появлении призраков божьих невест в своих автомобилях.

Это невероятно!

В
конечном итоге поиски ожидаемо затягиваются на месяцы или заканчиваются
покупкой ведра со скрученным пробегом и уставшей техникой. Зато с родной краской!
И через месяц зазевавшийся велосипедист таранит девственное лакокрасочное
покрытие столь долгожданной ласточки. Поездить на некрашеной не получилось.


Infiniti M. Окрашено 4 элемента, два из которых «под прибор»

Продавцы,
которые крутят пальцем у виска, после того как вы отказались от покупки только потому,
что толщиномер на одном из крыльев выдал превышение нормы, в этом случае делают
это
совершенно справедливо и вот почему.

Для
того, чтобы Вы понимали насколько это лишнее занятие, приведу в пример немного
статистики из своей работы автоподборщиком. 80% б/у авто на рынке – автохлам,
который не заслуживает внимания. Большинство (т.е. более 50%) машин старше пяти
лет имеют следы вторичного окраса. Представляете теперь какой процент у
десятилетних авто? Но это не всё, идём дальше. Около 10% новых машин покидают
автосалон с элементами, окрашенными вторично, будь то на заводе при устранении
дефекта или в автосалоне после неаккуратных пируэтов перегонщика или менеджера.

Итого, покупая подержанную машину в возрасте, найти более-менее живой экземпляр с полностью родным окрасом по нормальной цене – невероятное везение и отказываться от хорошего авто с косметическим окрасом двух-трех деталей – глупость, да и только. Но, как это всегда бывает, не все йогурты одинаково полезны, а значит попробуем разобраться, стоит ли покупать битый автомобиль, а точнее, что из крашенного можно брать, а что лучше не надо.

Миф: спецы по подбору автомобиля – залог идеальной покупки

Пару слов о специалистах, которые помогут вам подобрать машину. Здесь, опять же, все двояко. Смотря какой спец. Сегодня это модно, сегодня это тренд. Посмотреть хотя бы на Максима Шелкова, который щелкает и выводит на чистую воду мошенников с их убитыми автомобилями, как те гнилые орешки.

После успеха Максима и Ильдар АВТО-ПОДБОР, а также аналогичных профессионалов, показывающих подноготную рынка, по всей стране развелось множество подражателей, которые в машинах смыслят немного, но хотят заработать на хайпе денег. Будьте осторожны, не нарвитесь на некомпетентных граждан!

С другой стороны, даже профессионал не всегда может дать гарантию, что с купленной машиной не случится в ходе эксплуатации ничего плохого. Таковы законы жизни.

Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя

Пробег: 680 000 км

Недавно нам на тест попал удивительный автомобиль из России, который с 2007 года в такси наездил почти 700 тыс. км. Его владелец – индивидуальный предприниматель – работает на Kia Spectra почти без выходных в такси.

К сожалению, владелец машины не позволил нам сфотографировать автомобиль (плохая примета для владельца, который, однажды сфотографировав машину, на следующий день не по своей вине попал в ДТП).

Итак, при осмотре мы были поражены как внешним, так и техническим состоянием машины. Например, недавно владелец покрасил, отремонтировал все сколы на кузове, все точки ржавчины и отполировал кузов и всю оптику, установил хромированные тюнинг-элементы, а также провел крупное ТО, где были заменены все детали подвески и тормозной системы. Все поставлено новым разом. Детали все – оригинал.

Кстати, автомобиль с самого начала не обслуживался у официального дилера. Его ремонтом и техническим обслуживанием занимался частный мастер в гараже.

Осматривая кузов, мы нашли всего несколько ржавых точек на 12-летнем автомобиле. Внутри также ничего, кроме рулевого колеса и переднего водительского кресла, не говорит о большом пробеге. Недавно владелец обтянул салон кожаными чехлами и обшил дорогой кожей рулевое колесо, а также установил дорогую 2-диновую автомагнитолу с большим экраном.

По двигателю за все время были поменяны только маслосъемные колпачки (на пробеге 370 тыс. км) и прокладка головки блока. Остальное все в рамках плановых технических работ. Ремень ГРМ – каждые 40 тыс. км. Масло BP – каждые 10 000 км.

Самое удивительное, что двигатель не демонстрирует признаков износа, хотя мощность автомобиля, по словам владельца, сильно снизилась за последние 100 тыс. км.

Недавно мерили компрессию мотора: в пределах нормы. Одинаковая во всех цилиндрах.

Степень повреждений

Это,
конечно, здорово, если вам попался авто с полностью родным окрасом, но, если
вдруг машина, которую вы приехали проверять, вдруг частично оказалась со
вторичным лкп, нужно выяснить настолько серьезными были повреждения, а точнее
насколько далеко проходил инородный предмет, из-за которого приходилось
привлекать маляров. Настолько битая? Учтите, что для этого придется работать не
только прибором, но и глазами.

Замер лкп дверного проема

Хорошим примером для вас будет этот Solaris, у которого полностью поменяны двери и покрашены под прибор вместе с петлями.

Всё подготовлено так, что «мальчик с толщиномером» (начинающий подборщик) запросто сдаст такой авто клиенту. Но, вы же теперь всё знаете. Снимаем пластиковую накладку порога, а там:


Повреждение дверного проема

Открывайте
каждую дверь и проверяйте дверные проемы на предмет деформаций, отгибайте
уплотнители, снимайте пластиковые накладки и смотрите на целостность точечной
сварки, как бы сильно это не нравилось владельцу. В конце концов, эту процедуру
можно сделать непосредственно перед покупкой, чтобы продавец, увидев деньги,
стал немного мягче и пушистее.


Снимаем уплотнитель и проверяем целостность швов

Под капотом на наличие следов ремонта проверяются лонжероны, «телевизор», брызговики («чашки»). Если не знаете, что это такое, лучше не ищите машину самостоятельно – иначе купите битое «ведро». Повреждение любого из перечисленных элементов – признак крупного ДТП, а нам такие не никак подходят и покупать такое авто не стоит. Пусть и машины будут крашены элементы, но не без повреждения силовой конструкции кузова и со сработанными подушками безопасности. Как проверить подушки безопасности на срабатывание


Активированная подушка безопасности

Дорога ZZYZX

Дорога ZZYZX

Да, название дороги может показаться смешным, но эта история совершенно ошеломляет. День и ночь водители наблюдают голосующую девушку на обочине дороги. Однако, никто из местных жителей никогда не остановится на ее призыв.

Легенда гласит, что на обратном пути после футбольного матча тренер местной средней школы и несколько его учеников заметили, как эта девушка машет им с обочины. Тренер утверждал, что одежда девушки была разорвана в клочья. Решив, что она серьезно пострадала, они остановили свой автобус. Девушка попросила отвезти ее в Лос-Анджелес. Вскоре в пути она начала флиртовать с одним из старшеклассников и попыталась поцеловать его. Однако парень отвернулся, из-за чего девушка издала жуткий вопль. Внезапно все вокруг задрожало, в результате чего автобус потерял контроль и слетел с дороги.

Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года

Пробег: 500 000 км.

Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» . Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.

Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.

На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза. 

Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль. 

Миф: подержанные машины от официалов: к добру или к худу?

Многие покупатели автомобилей думают, что они могут сэкономить время и деньги, приобретя сертифицированный подержанный автомобиль у дилера. Хоть с юридической точки зрения это будет безошибочный вариант, есть в этом вопросе и своя подоплека: не факт, что с технической точки зрения автомобиль будет идеальным. Как минимум беспроблемное авто с гарантией «как на новый автомобиль» – это не тот случай. Все сильно будет зависеть от тщательности проверки самого автопроизводителя.

Впрочем, и количество пунктов проверки не будет говорить о качестве исследования б/у авто. Поэтому, как говорится, доверяй, но проверяй!

Volkswagen Amarok 2.0 TDI 2014 года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км

Пробег: 700 000 км

Этот автомобиль наездил за 3,5 года 700 000 км – впечатляющий результат. Тем не менее у владельца Ханса Ренгера из Мюнхена нет никаких проблем с машиной и сегодня. Автомобиль используется, как ломовая лошадь – на прицепе автомобиль перевозит дорогие, редкие и эксклюзивные автомобили.

Это второй Volkswagen Amarok Ханса Ренгера – первый выдержал 750 тысяч км и был продан, когда двигатель и дифференциал показали признаки полного износа. Владелец очень доволен долговечностью автомобиля и официальным обслуживанием компании Volkswagen. В итоге он купил новый пикап.

Автомобиль ездит почти исключительно по автомагистралям, не превышая 100 км/ч, даже «пустой». Двигатель редко вращается со скоростью более 2000 об/мин.

Первая коробка передач («автомат») вышла из строя после 371 тыс. км пробега. Вторая коробка (купленная новой) работает нормально и по сей день. Шины выдержали 245 000 км (!). Масло в коробке меняется каждые 6 месяцев или каждые 100 000 км. Также меняется и фильтр АКПП. 

Итог: удивительно выносливый автомобиль. Секрет пробега – в регулярном обслуживании у ОД, небольшая скорость эксплуатации автомобиля и обороты двигателя, которые, как правило, не превышают  2000 об/мин.

Миф: японские автомобили – это надежно! А еще они не гниют

Ну как сказать. И да, и нет. Зависит от многих факторов. Год выпуска, марка и модель, а также страна производства. Если чистокровная Toyota 90-х годов действительно была неубиваемой машиной, то более современная Honda, собранная где-нибудь в США или Мексике, может неожиданно посыпаться гораздо раньше.

А то, что японцы якобы специально так красят свои автомобили и делают их из стойкой и хорошо оцинкованной стали, чтобы они противостояли капризному климату островного государства, также не более чем миф. Посмотрите на праворукие автомобили. Даже относительно свежие могут быть покрыты изрядным количеством ржавых дыр…

Хотя здесь немаловажно отношение предыдущих хозяев к автомобилю

Миф: недорогой старый автомобиль обойдется дешево в эксплуатации

В эту байку также лучше прекращать верить, и чем быстрее, тем сподручнее! Оставьте «старичков» неопытным молодым автолюбителям. Пусть они ковыряются в металлических кишках автомобилей, ищут изощренные схемы поиска заменителей запчастей на свои уезженные пятыми владельцами иномарки и вообще развиваются как автомеханики и адаптируются к сложностям.

Если вы состоявшийся человек с семьей, для которого каждая копейка на счету, старая дешевка типа BMW в кузове E34 или Mercedes-Benz W124 – не ваш вариант. От былой надежности у них давно остались лишь воспоминания, а запчасти тоже стоят денег.

В дороге

Как-то раз пришлось мне ехать поздно ночью от деревни до дома. Деревня та находилась часах в 2 езды от дома. Не очень далеко. Путь лежит сначала через проселочную дорогу, потом выезд на трассу и поломанный указатель.
Ехал я по проселочной дороге. Машина вся трясется. Еду и вижу, что вдалеке что-то мелькнуло между двух деревьев. Ну подумал, показалось, с кем не бывает. Еду дальше. Тут должен быть поворот. Знакомый указатель. И вот я выехал на трассу. Разумеется, ни одной машины не видно. Ни единой души.
Проехал я минут 5, и тут увидел вот такую картину. По обочине шагает мужик спиной ко мне и за ним девушка. Я уж очень удивился, что в такой-то час (время было уже 1:00) увижу людей. Идут, причем так, как будто на замедленной съемке. Присмотрелся. Вижу, что девушка молодая, одета в какую-то оборванную белую рубашку и запачканные шорты. На ногах ничего нет. Мужик был какой-то слишком худой, как скелет ходячий. Лет 50 на вид. Одет в шапку и потрепанную рубаху, всю в крови. Я подумал, может людям помощь нужна? Заблудились или в аварию попали? Ну решил все-таки остановиться и спросить что случилось с ними и почему так поздно в таком месте ходят. Подогнал поближе свою машину и остановился. Они никакой реакции. Я им крикнул, мол, подвезти? Они опять никакой реакции. Так и идут медленно спиной ко мне. Вышел я из машины и решил еще раз переспросить, может не слышат? Подбежал и взял за плечо ту девицу.
Она остановилась. И мужик тоже остановился. 5 секунд простояла, а потом обернулась… И тут я увидел такое, от чего у меня волосы дыбом встали! Это был вовсе не человек, ЭТО было очень отдаленно похожее на человека существо. Голова этой твари повернулась на все 180 градусов, и передо мной появилось изуродованное до основания лицо. Волосы были выбриты, а лицо покрывали какие-то огромные волдыри. Вместо глаз были пустые кровоточащие глазницы. Губ не было, был виден только ряд острых зуб. На секунду я замер, а потом понял, что моя рука еще находится на плече этого существа. Я как ошпаренный убрал руку и побежал прочь к машине. Пока я бежал, я слышал, как хохочет тот мужик. Хохотал, как душевнобольной, во все горло. Я открыл дверь машины и со всей силы нажал на педаль. Мне не хотелось смотреть назад. Я не хотел знать, гонятся они за мной или нет. Мне просто хотелось давить на газ и не останавливаться.
Так я и прогнал полпути. Потом я решил сбавить скорость и посмотреть в окно заднего вида. Я посмотрел, сзади меня была только пустынная дорога. Я вздохнул с облегчением и вскоре выехал на городскую дорогу, где уже были люди. Я почувствовал еще большее облегчение и попытался забыть тот случай.
Доехал домой, припарковал в машину и зашел в дом. Когда я поднимался на второй этаж, я услышал сигнализацию машины. Именно моей машины. Я понял, что это было. Это были они. Они все-таки догнали меня.

Вторая Машина страшилка, называется-Новая страшная история про изобретения.

Как то раз, насмотрелся Гриша по телеку, страшилок про «Мега Мозг», который пытался захватить землю, с помощью механических чудовищ.

-Ведь и вправду, вся это техника, нас давно окружила-подумал Гриша.

-А что, если холодильник, не просто так угрожающе урчит? А потому что, напасть хочет!

Вдруг, у лифта, открываются не автоматические двери, а железные челюсти?

Что, если телевизор, транслирует не только передачи, а ещё и зомбирующие сигналы испускает?

Пылесос-засосёт!

Стиральная машинка-закрутит!

Утюг-запарит, а потом ещё и загладит!

С тех пор, начал наш Гриша бояться. В метро он боялся эскалаторов.

Автобус пугал его шипящими дверями.

Даже аттракционы, в детском парке, стали казаться Гришке-стальными чудищами.

За версту, стороною, теперь обходил Гришка, летний парк.

Лето кончилось и пришла пора идти в школу.

Все дети записывались в разные кружки и только в один, ни кто не записывался.

Слишком уж странное название у него было-«Умелые Руки!»

Вот и наш Гришка, не записался, он вообще решил, никуда не записываться. Ну мало ли что.

Вот тут и началось самое страшное. Пришла завуч и говорит

-Раз ты Гриша никуда не записан, тогда пойдёшь в кружок-«Умелые Руки!»

Делать нечего, пришёл Гришка в «Умелые Руки» и сразу охватил его ужас!

То тут, то там, стоят огромные механические станки, и холодно поблёскивают металлом.

Того и гляди, загудят, затрещат, завоют!

Зажмурил Гриша глаза с перепугу, и вдруг слышит голос

-Ну наконец то, хоть кот-то ко мне пожаловал!

-Это же Мега-Мозг! Повелитель механических чудовищ!-вдруг решил Гришка.

Он схватил то, что подвернулось ему под руку, а именно киянку, чтобы, в случае чего, ею защищаться.

А Мега-Мозг ему и говорит

-Ишь ты какой ловкий! Прежде чем за инструмент хвататься-нужно с техникой безопасности ознакомиться!

Гришка аж отскочил, от изумления.

-Как это Техника Без Опасности-спросил он.

Гриша точно знал, что техника, очень опасная.

-Ха-ха-ха! Мальчик! Самое первое знание, которые ты здесь получишь, будет техника безопасности!

Тогда любая техника, с этой техникой, будет тебе не опасна!

И вправду.

Начал Гриша обучаться, и со временем, изучил все инструменты, все станки, все приборы.

Ему стало так интересно, что он всё своё свободное время, проводил в этом кружке. В

ы даже и не представляете, каких Гриша полезных штук понаизобретал.

Все только ахнули и рты открыли!

Так что, если выучиться, как следует, и не бояться техники, то столько полезного, можно для людей изобрести, что вам только спасибо все скажут!

И однажды, ты покоришь своими идеями, весь мир!

Но только с соблюдением техники безопасности.

На этом Машины страшные сказки заканчиваются. Спокойной ночки!

Остальные наши страшилки, вы всегда можете найти в рубрике Страшные истории.

Первая страшилка называется: Страшилка о страшилках в детском лагере.

В один детский летний лагерь, приехал очень весёлый мальчик.

Нет, там тоже были весёлые дети, но этот мальчик был веселее их всех.

Весь день он бегал и прыгал, как будто его током ударило, или проглотил кучу батареек.

А поздно вечером, когда стало темно, и страшно на улице.

Когда за забором стали выть волки, и прочие незнакомцы ( с которыми не надо на улице разговаривать ).

Этот мальчик, всё равно не хотел засыпать, видимо, батарейки ещё не кончились.

Поэтому, он придумал рассказывать страшные истории.

Про чёрную пречёрную руку, про белое пребелое приведение, про дверь в подземелье, гроб на колёсиках, и вурдалаков всех в волосиках.

Рассказал мальчик это всё ребятам и уснул, спокойным сном.

Спит он себе спит, и вдруг!

Чёрная рука!

Вскочил мальчик с кровати! Смотрит!

А из под кровати, к нему и вправду, чёрная рука тянется!

Ногти длинные, грязные и не подстриженные!!!

Мальчик хотел убежать, но тут же споткнулся и упал.

Потому что, из под другой кровати, торчала чёрная нога!

Поднялся, а перед ним, приведение очкастое!

Прыгает приведение, всё белое белое, и страшное страшное! Что делать?

Перескочил мальчик через две кровати, выскочил в дверь, и бегом из корпуса!

Да пусть его лучше волки съедят, или прочие незнакомцы ( с которыми нельзя на улице разговаривать ).

Бежит он по улице, а там его фарами светит, какой-то гроб, на колёсиках!

Мальчик кинулся бегом по аллее, а гроб на колёсиках за ним. Мальчик очень испугался, бежит и кричит, а из гроба ещё сильнее кричат.

-Стой! Куда! Почему не в постели!!!

В общем, не смог убежать мальчик.

Прижали его к стенке у столовки. Фары в глаза бьют, ничего из-за них не видно.

А из гроба на колёсиках, вурдалак выходит! Здоровый жуть!!!

Ну всё, сейчас мою кровушку всю попьёт-подумал беглец.

Но кровушку пить ни кто не стал, а вурдалак, голосом начальника лагеря сказал.

-Что же это ты вытворяешь! Ты зачем всех детей, своими страшными сказками напугал?

Посмотри, что теперь творится вокруг!

Вон Черноруков, под кровать залез.

Приведенский, под простыню с головой забрался! Черноногов, в туалете заперся и до сих пор там сидит, выходить боится!

А я, весь бензин искотал, пока за тобой гонялся!

Ну и как тебе не стыдно!!! Столько дел понатворил!

Начальник покачал головой.

Стыдно. Стыдно стало мальчику за своё поведение, конечно, он извинился, перед ребятами и начальником.

Начальник лагеря, утром позвонил родителям мальчика, и конечно нажаловался.

Он им рассказал эту страшную историю, и про руку, и про приведения, и про гроб на колёсиках.

Вот только, испугалась почему то, только мама, а папа совсем не испугался, а пообещал принять меры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий