Электромобили признаны самыми выгодными в затратах на топливо

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров , выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Самые дороги авто по затратам

Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.

Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.

Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:

  • БМВ;
  • Мерседес;
  • Кадиллак;
  • Вольво;
  • Ауди.

Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.

Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.

Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.

Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.

Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.

При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.

К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.

Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.

Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:

  • Крайслер Сибринг;
  • БМВ 328i;
  • Ниссан Мурано;
  • Мерседес Е350;
  • Шевроле Кобальт.

Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.

Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).

Топ-5 самых экономных внедорожников

Траты на топливо – одна из значительных статей расходов, с которыми сталкиваются автовладельцы. И если хозяева малолитражек могут не слишком переживать из-за счетов на автозаправке, то владельцы внедорожников каждый раз тратят на топливо значительные суммы. Считается, что джипам и кроссоверам необходимо много горючего, соответственно и счета на АЗС будут не самыми маленькими. Однако это не совсем верно. Новейшие модели внедорожников сжигают лишь не намного больше бензина по сравнению с типичными легковыми авто.

1. Toyota Urban Cruiser.

Среди полноприводных автомобилей с маленьким расходом топлива следует отметить в первую очередь Urban Cruiser, появившийся в 2008 году на азиатском рынке, а уже через год продававшийся в европейских странах. Авто пользуется широким спросом не в последнюю очередь из-за маленького потребления горючего. В базовой версии Urban Cruiser, укомплектованной 1,4-литровым дизельным двигателем мощностью 85 л. с. и МКПП, 100 км пути в смешанном цикле требует всего лишь 5,2 л горючего, а по трассе – и вовсе 4,5 л.

Японская Тойота Urban Cruiser является качественным и бюджетным автомобилем.

2. Renault Duster.

Французский Renault Duster занимает вторую строчку в рейтинге, на трассе его расход больше, чем у Toyota Urban Cruiser на 0,4 л на 100 км. В городском трафике оба автомобиля сжигают приблизительно равное количество горючего. Однако, проигрывая в экономичности, Renault выигрывает по другим параметрам. Он обладает:

  • более презентабельным внешним видом;
  • повышенным дорожным просветом (210 мм против 165 мм);
  • более высокими оборотами (4 000 против 3 800);
  • относительно недорогим техобслуживанием и пр.

3. BMW X1 20d AT.

BMW обладает многочисленными преимуществами, среди которых отметим присущие X1 20d AT достоинства:

  • при езде в смешанном цикле автомобиль тратит 5,4 л топлива на 100 км;
  • до скорости в 100 км/ч разгоняется за 8,1 с;
  • высота дорожного просвета составляет 194 мм;
  • двигатель совершает 2 800 оборотов в минуту;
  • комплектуется АКПП-8.

Стоимость этого внедорожника полностью себя оправдывает.

4. Range Rover Evoque.

Мини-джип премиум-класса Evoque способен удивить своей экономичностью в плане расхода топлива. Несмотря на двигатель мощностью 190 л. с., 100 км пути он преодолевает всего лишь на 5,5 л дизтоплива. Благодаря Evoque был развеян миф о несовместимости дорогих внедорожников с маленьким расходом горючего.

5. Ford Kuga.

Первоначально на европейском и американском рынках предлагались бензиновые авто с двигателями мощностью 150 л. с. и 180 л. с. Однако для авторынка стран Восточной Европы был выпущен Ford Kuga с 2-литровым турбодизелем на 142 л. с. Будучи дополненным МКПП, автомобиль тратит 5,89 л на 100 км при поездках по трассе. Обладает он также и отличными динамическими характеристиками, скорость 100 км/ч набирает за 10,1 секунд.

«Jaguar проехал в 10 раз меньше Tesla, но расходы на последний почти равны нулю»

Артур, Jaguar F-Pace (бензин) и Tesla Model S

Jaguar F-Pace проехал за год всего 3000 км и потребовал 1400 рублей. Из них в 759 рублей обошлось ТО-1. Остальные расходы — это топливо

— В семье было два автомобиля: бензиновый Jaguar F-Pace у жены и Tesla Model S у меня. Tesla проехала за год 30 тысяч км, Jaguar — ровно в 10 раз меньше.

Плановое ТО для Jaguar нужно проходить каждые 13 тысяч км или раз в год. ТО для Tesla компания-производитель сделала необязательным. По словам Артура, владельцам пришло письмо, в котором говорится, что не нужно приезжать на техобслуживание, если с машиной все хорошо. Тем не менее регламентные работы существуют. Раз в 4 года меняется антифриз, каждые 60 тысяч км нужно менять масло в редукторе.

Вопреки логике использования — электромобиль в городе и машина с ДВС для дальних поездок — в сценарии Артура все оказалось ровно наоборот. Jaguar использовался для коротких поездок по городу, и при минимальном пробеге расходы на топливо тоже были невелики. А вот Tesla использовалась для путешествий и дальних поездок, потому что в подавляющем большинстве случаев заряжалась бесплатно.

Tesla Model S за 30 тысяч км не потребовала никаких затрат

— За 30 тысяч километров или год владения Tesla Model S я по гарантии сделал ручку двери. Это были все расходы на машину за время использования. На гарантийные работы я ездил в Варшаву, там расположен ближайший официальный сервиc Tesla. Заряжаюсь по большей части на бесплатных зарядках. Есть «розетки» на работе и дома. Полная зарядка по ночному тарифу на 400 км пробега мне обходилась примерно в 10 рублей, или 2,5 рубля на 100 км.

Jaguar прошел первое ТО через год после покупки. Обошлось оно в 759 рублей (с НДС). Это замена масла и фильтров. У Jaguar, по показаниям бортового компьютера, средний расход топлива составил 12 литров на 100 км. За весь пробег было потрачено 360 литров бензина, или 640,8 рубля. Итого — 1400 рублей за год.

Неэкологичное электричество пока неизбежно

Обычная немецкая угольная электростанция. Такие дают примерно 50% электроэнергии в Германии

То есть угля. Который довольно вредно добывать (по последним данным, смертность от рака среди горняков бьет рекорды — ходят слухи о радиоактивности некоторых месторождений), очень вредно сжигать без фильтров да и хранить не слишком чисто.

Пожалуй, только собственно вред печки можно локализовать фильтрами. И не более того.

В иных случаях электроэнергия берется с ГЭС. Считается, что это один из наиболее экологически чистых видов высокомощных электростанций. Однако есть несколько серьезных проблем:

Как видно, энергетика бьет по природе больнее. Но она нужна электроавто!

  • они навсегда меняют экосистему и ландшафт
  • они уничтожают рыбу даже при наличии обходных каналов
  • катастрофы на ГЭС могут быть столь же масштабны, как на АЭС.

Поэтому, говоря о коренном изменении энергетики, западные политики аккуратно обходят тему увеличения эксплуатации АЭС. Но ведь это совсем другая история.

Как вообще высчитывают «экологичность»?

Современные грузовики на поверку приближаются по выбросам к электромобилям

Если подробно закопаться в тему электрических видов транспорта, выявится важный системный недостаток: вред для окружающей среды считают в объёме количестве выброса СО2 (углекислого газа).

Естественно, для электромобиля эта цифра стремится к нулю. Однако это далеко не единственный вред, приносимый автомобилями.

Больше того, по какой то причине подобная система сертификации позволила погубить довольно чистоплотные дизельные двигатели в угоду бензиновым. При этом первые выделяют преимущественно низкооктановые примеси, сажу и СО2.

Что делать без грузовиков, Илон?

Вторые обладают сниженным количеством выделения углекислого газа, но травят людей легколетучими присадками (кое-где еще используется сверхтоксичный тетраэтилсвинец, который легко и непринужденно увеличивает октановое число).

По текущим нормам учитывают не общую токсичность выброса, а выброс одного компонента.

Между тем, тяжёлые фракции дизеля и СО2 ничто по сравнению с присадками моторных масел и бензина, уровень токсичности которых на порядок, а то и не на один выше.

Но запретили-то дизель! А теперь от производителей бензиновых двигателей требуют нереального снижения выбросов СО2, который, в целом, ни на что не влияет. И вот почему.

4 BMW 520D

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7.4;
  • загородный цикл – 5.5;
  • смешанный цикл – 6.2.

Неожиданное, на первый взгляд, появление BMW 5 серии в нашем рейтинге более чем оправдано такими показателями. При весе в 2200 кг, и достаточно резвом «нраве», свойственному этой модели элитного автомобиля, его расход топлива всего на чуть-чуть превышает показатели малолитражек. При этом перед нами седан элитного класса уже в седьмом поколении, с просторным и комфортабельным салоном. Нет нужды описывать все преимущества – у этого легкового авто их предостаточно. И, несмотря на то, что под капотом скрыто 190 л.с., BMW 520D можно считать экономичной машиной, достойной того, чтобы войти в топ нашего рейтинга.

Как можно уменьшить расход топлива

Собираясь приобрести автомобиль, необходимо понять, что, помимо плюсов от его наличия, придется также столкнуться с дополнительными расходами. Рациональное использование горючего зависит от:

  • качества топлива;
  • условий эксплуатации и технического обслуживания;
  • манеры вождения.

При эксплуатации автомобиля необходимо использовать рекомендуемый класс бензина (это относится также к моторному маслу и техническим жидкостям).

Поездки по грунтовым или гравийным дорогам приводят к увеличенному потреблению топлива, равно как и постоянные остановки, например, на светофорах.

Находясь за рулем автомобиля, важно контролировать свои действия и не терять спокойствия независимо от ситуации. Резкий сброс сцепления приводит к быстрому износу трансмиссионных дисков и повышению расхода топлива

Для того чтобы уменьшить потребление горючего, стоит следовать несложным правилам вождения автомобиля.

Аэродинамическое сопротивление также оказывает, пусть и маленькое, влияние на расход бензина. Если в поездке вы открываете окна, то имейте в виду, что горючего понадобится чуть больше.

Использование в поездках кондиционера или климат-контроля также приводит к более высокому потреблению горючего, так как для их функционирования используется генератор, поддерживающий заряд за счет расхода топлива.

Увеличивает расход топлива и громкая музыка, поскольку для функционирования акустической системы также необходим генератор, использующий горючее, чтобы поддержать свою работоспособность.

Конечно, стремясь сэкономить, не стоит перегибать палку, отказываясь от использования кондиционера, музыки и открытых окон. Просто имейте в виду, что платой за пользование этими благами прогресса выступает более высокий расход топлива.

ТОП 5 самых экономичных автомобилей на дизтопливе 2020 – 2020

Дизельные автомобили не уступают бензиновым аналогам. Самые экономичные автомобили по расходу топлива в России 2020 – 2020 гг. с дизельным мотором представлены в следующем рейтинге.

  1. Seat Ibiza
  2. BMW 1 Series
  3. Mini One D
  4. Citroen C4 Cactus
  5. Opel Corsa

Предлагаем изучить эти модели автомобили более подробно.

Seat Ibiza

Seat Ibiza – классический низкозатратный автомобиль для города. Комфортная и удобная машина. Несмотря на маленькие габариты, авто мощное и очень легкое в управлении.

Общие параметры:

Тип двигателя4-цилиндровый, дизельный
Рабочий объем двиг.1422 куб см
Сис-ма подачи горючегонепосредств. впрыск
Мощность двигателя80 л.с.
Макс. скорость169 км\ч
Коробка передач5-ступенчатая, механич.
Разгон 0-100 км\час13,1 с
Город, потребл-е топлива5,9 л\100км
Трасса, потребление топлива3,6 л\100км
Смешан. цикл, потребл-е топлива4,3 л\100км
Цена560000 р.

Багажник для SEAT Ibiza

BMW 1 Series

Стильный, яркий, современный автомобиль с динамичным двигателем, отличной мощностью и низким уровнем потребления топлива.

Характеристики:

Тип двиг.3-цилиндровый, дизельный
Двигатель, рабочий объем1500 см куб
КП6-ступенчатая, механическая
Сис-ма подачи топливанепосредственный впрыск
Мощ-ть двигателя116 л.с.
Максимальная скорость200 км\ч
Разгон от 0 до 100 км\час10,3 с
Потребление топлива по городу4,1 л\100км
Потреб-е топлива по трассе3,3 л\100км
Цикл смешанный, потребление3,6 л\100км
Цена1550000 р.

Адаптер Thule 3028 на BMW 1-series

Mini One D

Компактной и динамичной машиной для города является Mini One D с отличной управляемостью за счет жесткой подвески.

Характеристики:

Тип двиг-ля4-цилиндровый, дизельный
Рабочий объем двигателя, см куб1496
КП6-ступенчатая, мех.
Сис-ма подачи топливанепосредствен. впрыск
Мощность двигателя, л.с.95
Макс. скорость, км\ч190
Разгон 0-100 км\час11,0 с
Расходность топлива по городу, л\100км3,9
Расход по трассе, л\100км3,1
Смешан. цикл, расход, л\100км3,4
Цена, р.850000

Генератор MINI One D

Citroen C4 Cactus

Самый провокационный и революционный автомобиль по дизайну. Отличная работа подвески добавляет машине динамичности и маневренности.

Характеристики:

Тип двигателя4-цилиндровый, дизельный
Двигатель, рабочий объем1560 см куб
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Система подачи горючегонепосредственный впрыск
Мощ-ть двигателя99 л.с.
Максимальная скорость184 км\ч
Разгон 0-100 км\час10,7 с
Город, потреб-е топлива3,5 л\100км
Трасса, потребление топлива3,0 л\100км
Смешан. цикл, расход3,1 л\100км
Цена720000 р.

аккумулятор Citroen

Opel Corsa

Компактный, экономичный автомобиль для города, оборудован упругой и пружинистой подвеской, благодаря чему машина с легкостью преодолевает неровности на дороге.

Характеристики:

Тип двигателя4-цилиндровый, дизельный
Расход по городу4,8 л\100км
КП5-ступенчатая, механическая
Стоимость458000 р.
Мощность двиг-я75 л.с.
Максимальная скорость163 км\ч
Разгон 0-100 км\час14,9 с
Рабоч. объем двиг-ля1248 см куб
Система подачи топл-ванепосредственный впрыск
Расход по трассе3,5 л\100км
Расход топлива, смешанный цикл4,0 л\100км

Модельные чехлы для Opel Corsa D

Как сэкономить на бензине

  • Пользуйтесь общественным транспортом
    Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.
  • Пользуйтесь альтернативным транспортом
    Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.
  • При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель
    Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.
  • Делите поездки на авто с другими
    Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  • Тщательно планируйте маршрут
    Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.

Газ, бензин и дизель: умное управление топливом

Классические виды топлива в будущем вряд ли полностью исчезнут — по крайней мере в России. Но со временем они станут более экологичными и энергоэффективными. На рынке уже распространены гибриды, например, range-extenders — электрокары со встроенным ДВС, который продлевает запас хода, если батарея садится. Вероятно, именно такие гибридные модели выйдут на передний план в будущем.

Развитие подключенных автомобилей и телематики также позволит сократить расход топлива и более эффективно отслеживать его потребление. Современные системы уже помогают мониторить топливную статистику, а в будущем они смогут оптимизировать затраты ресурсов.

Исследования показывают, что умный мониторинг поведения водителя с последующей аналитикой может сократить количество выбросов на 5-20%. В первую очередь, добиться этого помогают системы, которые препятствуют внезапному торможению. Водитель делает меньше резких маневров —  расходуется меньше топлива.

Еще один вспомогательный инструмент — продвинутая система навигации, которая подбирает не только самый короткий, но и наименее “энергозатратный” маршрут, а также помогает быстрее находить свободные парковочные места.

Подключенные системы оптимизируют работу не только легкового, но и грузового транспорта. Например, грузовые “конвои” способны на треть сократить затраты топлива. Использование машинного обучения и нейросетей в будущем еще больше упростит задачу — полуавтономные системы будут работать в фоновом режиме, минимизируя расход бензина или дизеля.

Развитие беспилотного транспорта и каршеринга, вероятно, тоже приведет к сокращению потребления топлива — машины будут меньше простаивать на стоянках и использоваться более эффективно.

Автомобильный сектор в силу своей специфики достаточно консервативен — автопроизводитель не может за пару месяцев переформатировать конвейер на заводе или перенастроить цепочку поставок. Поэтому переход на новые виды топлива займет больше времени, чем полагают аналитики. Цифровые решения, например, системы умного мониторинга, внедрить намного проще — это не требует так много времени и ресурсов. Поэтому топливная революция начнется с аналитики и развития подключенных систем, а не с футуристичных топливных элементов или биодизеля на основе водорослей.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий