Система от SAAB
Первыми воплотили мечту в жизнь инженеры фирмы SAAB и в 2000 году на выставке в Женеве выставили на всеобщее обозрение экспериментальный двигатель с системой Variable Compression.
Этот уникальный двигатель имел мощность в 225 л.с., при объеме 1,6 л., а расход топлива был в вдвое меньшим аналогичного объема. Но самое фантастичное, он мог работать и на бензине, и на спирте, и даже на дизельном топливе.
Изменение рабочего объема двигателя осуществлялось бесшагово. Степень сжатия изменялась при наклоне моноблока (совмещенная головка блока с блоком цилиндров) относительно блока-картера. Отклонение моноблока вверх приводило к уменьшению степени сжатия, отклонение вниз — к увеличению.
Смещение по вертикальной оси на 4 градуса, что позволило иметь сжатия от 8:1 до 14:1. Управление изменением степени сжатия, в зависимости от нагрузки, осуществлялось специальной электронной системой управления по средством гидропривода. При максимальной нагрузке СЖ 8:1, при минимальной 14:1.
Так же в нем применялся механический наддув воздуха, он подключался только при наименьших значениях степени сжатия.
Но не смотря на такие удивительные результаты, двигатель не пошел в серию, и работы по доводке на сегодняшний день свернуты по неизвестной нам причине.
Правильная срезка гладиолусов для букета
При грамотной срезке гладиолусы стоят в вазе до двух недель и прекрасно выглядят, если удалять нижние увядшие цветки.
Чтобы срезка гладиолусов не отразилась негативно на формировании клубнелуковицы и деток, на растении нужно оставлять как минимум 4 листа. Чтобы выполнить это условие и получить высокий стебель, надо проколоть цветонос острым садовым ножом, надломить и вытянуть его, слегка покачивая из стороны в сторону. Листья при этом остаются неповрежденными.
Букеты из одних гладиолусов великолепны, а вот использовать их в композиции вместе с другими цветами надо осторожно. Например, георгины, годеции, кларкии можно добавлять в небольшом количестве, иначе красота гладиолусов не будет такой яркой
Лучше всего сочетаются с гладиолусами листья растений, особенно контрастные, -гипсофилы, плюща, аспарагуса, молодого клена, барбариса, алычи.
В букет, предназначенный для большой вазы, можно добавить целые ветки клена или калины с плодами. Составляя большие букеты, надо помнить, что на длинных цветоносах распускается очень много крупных цветков, и они тяжелеют.
Чтобы стебли не гнулись и не ломались, их надо обязательно хорошо укреплять. Для этого в вазы опускают тяжелые диски с шипами, на которые накалывают стебли.
Когда можно срезать гладиолусы. Срезают гладиолусы, когда открывается нижний цветок или окрашиваются 3 нижних бутона. Ставят в вазу, наполненную водой до краев. Тогда стебли поглощают ее в большом количестве, лепестки становятся более упругими и дольше сохраняются.
В какую воды ставить гладиолусы после срезки. Для раскрывания бутонов наиболее благоприятна температура воды от 20 до 25 градусов.
Воду нужно менять ежедневно, подрезая кончики стеблей. При таком содержании цветки медленнее увядают, бутоны раскрываются активнее, соцветия распускаются до самой верхушки.
Добавление в воду аспирина, древесного угля продлевает жизнь цветков. Если распустившиеся гладиолусы надо подольше сохранить, их заворачивают в газету и переносят в помещение с температурой 7-10 градусов.
Н. Я. Ипполитова, кандидат сельскохозяйственных наук
Двигатель BMW S55B30
Двигатель S55B30T0 основан на N55, и на 75% состоит из деталей менее мощного агрегата, другие 25% компонентов являются новой разработкой.
В отличие от предшественников, на 6-цилиндровом двигателе используется технология M TwinPower Turbo и BMW EfficientDynamics, благодаря которой расход топлива сократился на 28%, а крутящий момент увеличился на 37%.
Блок цилиндров изготовлен из литого алюминиевого сплава (AlSi 7Cu0.5Mg). Головка блока цилиндров была изменена и немного отличается от ГБЦ двигателя N55.
Технология M TwinPower Turbo состоит из двух турбокомпрессоров, высоко-точного впрыска топлива, системы VALVETRONIC третьего поколения с изменяемыми фазами газораспределения и Double-VANOS. Изменяемые фазы газораспределения полностью регулируют подъем клапанов, что позволяет двигателю плавно и эффективно вырабатывать мощность, и одновременно приводит к снижению расхода топлива и выбросов.
При разработке облегченной конструкции, кованый стальной коленчатый вал изготовлен из сплава 42CrMoS4 Mod и был адаптирован к высоким оборотам и большой мощности.
Так же стоит отметить, что на шестицилиндровый двигатель S55 устанавливаются облегченные подшипники и распредвалы, впускной и выпускной клапаны из нового материала.
Оптимизация давления наддува в S55
Поддон мотора БМВ S55
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава AlSi12Cu4Ni2Mg, и идеально подходит для высокопроизводительных бензиновых двигателей.
Для этого мотора инженеры так же разработали высокоэффективную систему охлаждения, состоящую из основного и дополнительного радиатора.
Применение нетрадиционных преобразующих механизмов
Данное направление работ по созданию VCR-двигателя без натяжки можно назвать популярным. Им занимались и продолжают интенсивно заниматься многие автоконцерны – Ford, Mercedes-Benz, Nissan, Peugeot/Citroёn – и моторные исследовательские компании: немецкая FEV Motorentechnik, британская Mayflower и французская MCE-5 Development. На протяжении многих лет аналогичные разработки ведутся и в НАМИ. Попробуем понять причину интереса к этой тематике.
Полистав увесистый томик ТММ (теория механизмов и машин, на студенческом сленге – тут моя могила), можно обнаружить огромное количество кинематических схем механизмов, которые, в принципе, возможно использовать в ДВС для передачи движения от поршня к коленчатому валу. Кривошипно-шатунный механизм – простейший из них, в чем состоит его неоспоримое достоинство. В соответствии с классификацией КШМ является одноэлементным преобразующим механизмом, поскольку поршень связан с кривошипом единственным звеном – шатуном
Внимание двигателистов привлекли трехэлементные механизмы, которые при относительной простоте потенциально способны обеспечить важное преимущество – гибкое управление движением поршня. Трехэлементные устройства подразделяют на две большие группы – балансирные и траверсные. В первых связанное с шатуном звено (балансир) вращается, во вторых оно совершает сложное плоское движение и называется траверсой
Балансирные механизмы соединяются с кривошипом тягой, траверсные – самой траверсой
В первых связанное с шатуном звено (балансир) вращается, во вторых оно совершает сложное плоское движение и называется траверсой. Балансирные механизмы соединяются с кривошипом тягой, траверсные – самой траверсой.
Было запатентовано и экспериментально отработано множество конструкций балансирных ДВС. Большинство из них представляли собой 2-тактные двигатели с противоположным движением поршней. Исследования показали, что ставка на балансирные механизмы себя не оправдывает. Хотя балансирные двигатели демонстрировали достаточно высокую надежность, они имели значительно большие габариты по сравнению с традиционными, ненамного превосходя их по возможности регулирования движения поршней. Гораздо более обнадеживающие результаты были получены в ходе экспериментальной отработки траверсных механизмов. Было доказано, что при определенных условиях они способны обеспечить следующие преимущества:
- приемлемый диапазон регулирования степени сжатия (ε = 7–15);
- возможность одновременного регулирования степени сжатия и рабочего объема, причем по оптимальному алгоритму;
- возможность сведения к минимуму дисбаланса двигателя за счет оптимизации закона перемещения поршней и использования массы дополнительных элементов;
- небольшие нагрузки на органы управления VCR-механизмом и, как следствие, достаточно высокое быстродействие;
- отсутствие экзотических деталей, использование традиционных для двигателестроения технологий.
Именно поэтому траверсный механизм взят за основу большинством из упомянутых выше разработчиков VCR-двигателей. Это не означает, что все они движутся «след в след». Используются разные кинематические схемы и различные конструктивные решения. Выражение «при определенных условиях» было употреблено ранее неслучайно. Действительно, преимущества траверсных механизмов присущи им отнюдь не «по определению». Они достигаются только тогда, когда геометрические и конструктивные параметры всех звеньев оптимизированы с точки зрения закона движения поршня, уравновешенности механизма и прочности. На текущем этапе эти вопросы являются основным предметом исследования. Помимо этого отрабатываются различные варианты привода механизма и алгоритма автоматического управления степенью сжатия.
Тем временем фирма MCE-5 ведет работы в другом направлении. В предложенной ею конструкции VCR-двигателя используется КШМ, но нетрадиционным способом. Верхняя головка шатуна соединена не с поршнем, а с осью зубчатого колеса, которое, в свою очередь, связано со штангой, жестко прикрепленной к поршню. Решение на первый взгляд не бесспорное, но, по заявлениям разработчиков, обладающее рядом достоинств. Утверждается, что механизм позволяет регулировать степень сжатия в широких пределах, обеспечивает минимальные потери на трение ввиду отсутствия бокового давления поршня на стенки цилиндра, исключительно надежен и имеет большой ресурс.
https://www.youtube.com/watch?v=3rn-gZNJBIU
Недостатки и слабые места моторов VK56
Основная проблема, которой отличается двигатель VK56DE, — это шумящий мотор. Происходит это из-за быстрого износа цепи ГРМ. Компания Нисан рекомендуется проверять ГРМ как можно чаще, потому то прецеденты случались и на относительно новых автомобилях.
Ремкомплект для замены цепи ГРМ
Топливный насос высокого давления также относится к зоне риска, поэтому проводить диагностику нужно вместе с ГРМ.
Другие проблемы VK56DE – неравномерная работа, которая приводит к потере тяги. Это зависит от катализаторов, которые из-за использования топлива низкого качества могут быстро прийти в негодность. Соответственно, мотор станет намного сильнее загрязняться. При сильном засорении, силовой агрегат придется менять.
ТНВД
К минусам можно отнести и топливный насос, о котором говорилось выше. Срок службы едва ли превышает 90 тысяч км, поэтому по истечении срока, необходимо будет приобрести новый насос.
Однако слабые стороны VK56DE не представляют серьезной угрозы на дороге для водителя. Для бесперебойной работы силового агрегата на долгое время нужны масло и бензин высокого качества, а также регулярная проверка.
Как повысить компрессию?
Чтобы ответить на такой вопрос, необходимо обнаружить, почему внутри ёмкости в форме цилиндра не достаточно давления. Сегодня избавиться от трудности можно несколькими приемами, которые применимы в зависимости от характера поломки. Итак, наиболее известная причина — износ цилиндро — поршневой системы.
Так как подобная проблема связана с неполным прижатием автомобильных частей, то решить её можно лишь с помощью высоких технологий. В магазинах представлен широкий выбор разнообразных присадок, которые помогут восстановить нужный размер толщины изношенного металлического участка, что будет абсолютно достаточно для достижения необходимого уровня компрессии. Кстати, в составе подобных присадок находятся материалы, которые могут удержать внутри себя моторное масло, с помощью чего давление становится еще выше. Но к такому способу следует прибегать лишь при абсолютной уверенности в причине поломки. Например, если вы будете использовать присадки в момент залегания поршневых колец, то такое “лечение” автомобиля лишь усугубить ситуацию. Поэтому обязательно проведите подробный осмотр перед ремонтом. Можно прочитать технические документы вашего мотора, в которых обязательно будет написано об оптимальном уровне компрессии. После этого можно спокойно делать выводы о повреждении.
Теперь поговорим о заедании колец поршня. В этом случае пользуются другими методами, отличающимися от представленных выше. На самом деле это очень легко: уберите свечи, налейте в каждую пробоину немного моторного масла (сто грамм) и подождите 60 минут. Свежий масляный раствор поможет размягчить скопленную гарь, после чего при каждом заведении мотора она вовсе испарится. Вы уверены в компрессии своего движка? Тогда сравните этот показатель с полученными данными после осуществления вышеописанного процесса. Теперь измерьте величину специальным прибором, манометром: при отсутствии изменений, знайте, что причина — механической поломке, так что здесь вам поможет только специалист из автомастерской.
Мотор
Раньше стоял атмосферный мотор V6 с объемом в 3,7 литра, он устанавливался на Инфинити G-серии. Именно так раньше называлась модель Q50. Вместо того проверенного мотора теперь будут ставить новый турбированный двигатель VR30DDTT, в котором уже применяются современные технологии. В моторе 6 цилиндров, 60-ти градусный развал блока, объем теперь равен 3 литра, и непосредственный впрыск. Также здесь 2 турбокомпрессора, интеркулеры и перепускные клапана с электрическим приводом.
Чтобы снизить потери на трении инженеры установили в головки блока цилиндров выпускные коллекторы. Даже вес мотора стал меньше чем вес предшественника на 14 кг. Многие считают этот двигатель похожим на мощный битурбированный VR38DETT из Nissan GT-R, но на самом деле, за основу нового мотора для Инфинити взяли старый и проверенный мотор VG30DET, который устанавливался в Nissan 300ZX.
Кроме этого, новый мотор VR30DDTT сделан из алюминия и в нем используется плазменное напыление на стенках цилиндров. Его вес равен 220,6 кг. Для американского рынка этот двигатель в Инфинити Q50 дефорсировали до 300 л. с. В топовой же версии с мощностью в 405 л. с. в охладительной системе установлено 2 насоса, также здесь больше давление наддува и есть оптический датчик для подсчета количества оборотов турбины, которая до 240 000 об/мин может раскручиваться.
Но звонкий звук атмосферного мотора уже пропал, потому что здесь турбины, которые заглушают звук. Этот мотор работает на 98-м бензине, и стоит слегка нажать на педаль газа, как машина срывается с места. До сотни по паспорту машина разгоняется за 5,4 секунды. По ощущениям, машина разгоняется явно быстрее, чувствуется спортивный драйв. Но у Mерседеса C 43 с 3-х литровым V6, мощность которого равна 367 л. с. больше крутящего момента на 45 Нм., поэтому и разгоняется он быстрее.
Если на Инфинити ездить спокойно, то можно вложиться в расход 10 литров на 100 км. Подвеска была доработана, поэтому теперь Infiniti Q50 по неровностям едет более благородно, шумоизоляция тоже на высоком уровне. Также в машине теперь стоят адаптивные амортизаторы, которые при желании можно переключить в спортивный режим и они станут более жесткими, зато в повороты машина будет входить почти без кренов.
Цикл Миллера-Аткинсона
Большую известность цикл Миллера-Аткинсона получил благодаря рекламным брошюрам компании Mazda. Маркетологи гордо заявляют, что инженерам удалось поднять степень сжатия двигателей модели Skyactive до 14 единиц. На самом деле речь идет о геометрической степени сжатия, а не о фактической.
Трюк заключается в том, что во время поднятия поршня на такте сжатия выпускные клапаны еще долгое время открытые, из-за чего часть свежего воздушного заряда выталкивается в выхлопной тракт. Поэтому фактическая степень близка к стандартным для бензиновых моторов 12 единицам. Увеличение термического КПД при этом достигается за счет более эффективного использования энергии расширяющихся газов на такте рабочего хода. За счет большего хода (увеличен диаметр кривошипа) газы дольше давят на поршень. Поэтому при сгорании одной и той же доли топлива, в сравнении с обычным циклом Отто, на коленчатый вал передается больший крутящий момент. Технология позволяет в режимах малых и средних нагрузок значительно уменьшить расход топлива и количество вредных выбросов.
Источники
- https://KrutiMotor.ru/dvigatel-s-peremennoj-stepenyu-szhatiya/
- https://auto-ru.ru/dvigatel-s-peremennoj-stepenyu-szhatiya.html
- https://DriverTip.ru/osnovy/osobennosti-dvigateley-s-peremennoy-stepenyu-szhatiya.html
- https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%81%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/
- https://kitaec.ua/articles/chto-takoe-stepen-szhatiya-dvigatelya/
- https://topmekhanik.ru/stepen-szhatiya-dvigatelya/
- https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/stepen-szhatiya-dvigatelya.html
Вычисляем степень сжатия двс по компрессии
Предположим, что поршень имеет вогнутое днище, объем полости в днище равен 6 см3 и что оставшийся объем над поршнем, когда он находится в ВМТ, до торцевой поверхности головки равен 1,5 см3.
Кроме того объем, равный толщине прокладки, равен 3,5 см3.
Сумма всех этих объемов, которые не входят в объем полости в головке равна 11 см3.
Для получения нужной нам степени сжатия 10/1 мы должны иметь объем полости в головке (27,7 – 11) = 16,7 см3. Чтобы определить, сколько металла нужно снять с торцевой поверхности головки, поместите ее на горизонтальную поверхность, или точнее поместите головку таким образом, чтобы торцевая ее поверхность была горизонтальной. После того как вы это сделаете, заполните камеру количеством жидкости, равным требующемуся окончательному объему. В этом примере этот объем равен 16,7 см3.
Одним из важнейших факторов, определяющих работу ДВС (двигателя внутреннего сгорания), являются степень сжатия и компрессия. От их размера зависит, насколько эффективно работает мотор, и каков у него износ. Попробуем разобраться, что такое компрессия, в чём её измеряют, чем от неё отличается степень сжатия – и как можно изменить эти параметры.
Как же едет кроссовер на моторе, впервые установленном в серийную машину?
Журналист рассуждает следующим образом: «По своему опыту могу сказать, что производители Infiniti встали на правильный путь в плане эффективности машины. Мы своими глазами увидели расход топлива 8.4 л на 100 км при езде в городе, что впечатляет, и это для кроссовера весом почти 2 тонны! У соперников этого же класса, например у BMW X3 и Mercedes GLC, эти показатели составляют 8.1 и 8.4 литров на 100 км соответственно. И это по трассе.
Что касается производительности автомобиля, то здесь двигатель довольно скромный. Вряд ли у вас получится выжать огромную мощность при завершении поворота на этом автомобиле. При этом замечу, что QX50 умеет отлично наращивать скорость при хорошем разбеге».
Хотя Infiniti не первые, кто экспериментирует с переменной степенью сжатия, они стали единственными автопроизводителями, которые использовали эту технологию в машинах для массового производства. «Пока мне это нравится, но нужно подождать, пока на новых машинах не накатают приличное количество километров, чтобы понять, оправдала ли себя эта технология или это просто станет очередным любопытным фактом из мира автомобилей», – таков был вердикт автожурналиста.
Самое привлекательное в этой технологии заключается в том, что она открывает нам двери сразу в оба мира: мир мощности и мир экономии.
Сложилось первое впечатление, что новая технология в QX50 все же склоняется больше в сторону экономии и эффективности, нежели мощности. Так как Infiniti, вероятно, планирует в ближайшие несколько лет создать гибридный электромобиль, то компания могла начать работать над экономией топлива для более крупных машин, таких как кроссоверы среднего размера.
Как Помочь Гладиолусам Распуститься В Вазе
Президент России Владимир Путин посетил в Адыгее тепличный комплекс «Зеленый дом», который занимается круглогодичным выращиванием роз. Об этом сообщается на сайте Кремля.
Российскому президенту показали производственные цеха, рассказали об особенности выращивания цветов и продемонстрировали саму теплицу, где выращиваются тысячи роз, передает ТАСС.
«Красиво», — цитирует Путина агентство.
Согласно сообщению на сайте Кремля, «Зеленый дом» круглогодично выращивает розы в защищенном грунте. В теплицах предприятия необходимые системы очистки води и подготовки питательных растворов.
Что такое степень сжатия двигателя, работающего на бензине, или в дизеле?
Проще всего начать со степени сжатия, поскольку этот параметр всегда задан конструктивно. Понять смысл этого термина легко, если вспомнить конструкцию ДВС. В рабочем цилиндре движется поршень – и движение это происходит в определённых пределах, ограниченных двумя мёртвыми точками – верхней (ВМТ) и нижней (НМТ). При этом постоянно изменяется объём поршня, находящийся между поверхностью поршня и головкой цилиндра.
Чтобы определить степень сжатия двигателя, необходимо измерить:
- Свободный объём цилиндра, когда поршень опущен в НМТ.
- Такой же объём, когда поршень в ВМТ, где, собственно и происходит зажигание.
Степень сжатия поршневого двигателя будет определяться, как разность между двумя этими объёмами. Она устанавливается конструкцией двигателя и не может быть изменена без замены блока цилиндров.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Вопрос о том, как определить степень сжатия двигателя, решается очень просто: по сути, достаточно измерить ход цилиндра между мёртвыми точками. Учитывать площадь поршня при этом обычно не надо: в сечении рабочий цилиндр ДВС одинаков, и меняется только высота того пространства, в котором находится топливная или газовая смесь. Однако такие данные будут лишь приблизительными, поскольку не учитывается объём камеры сгорания. Для точного расчёта лучше использовать калькулятор степени сжатия, который приводится на многих ресурсах автомобильной тематики.
Кроме того, во многих случаях расчет степени сжатия не требуется: производители нередко указывают этот параметр в документах на автомобиль. Например, степень сжатия дизельного двигателя обычно выше, чем у работающего на бензине – и в сопроводительных документах указывают: «Степень сжатия 18:1». Это означает, что во время работы двигателя топливная смесь сжимается в 18 раз.
Изменение степени сжатия: зачем это нужно
Многие опытные водители знакомы с такими понятиями, как степень сжатия двигателя и октановое число для бензиновых моторов, а также цетановое число для дизельных. Для менее осведомленных читателей напомним, что степень сжатия представляет собой отношение объема над поршнем, который опущен в НМТ (нижняя мертвая точка) к тому объему, когда поршень поднялся в ВМТ (верхняя мертвая точка).
Бензиновые агрегаты имеют, в среднем, показатель 8-14, дизели 18 -23. Степень сжатия является фиксированной величиной и конструктивно закладывается во время разработки того или иного двигателя. Также от степени сжатия будут зависеть и требования к использованию октанового числа бензина в том или ином моторе. Параллельно учитывается и то, атмосферный двигатель или с наддувом.
Если говорить о самой степени сжатия, фактически это показатель, который определяет, насколько сильно будет сжиматься топливно-воздушная смесь в цилиндрах двигателя. Если просто, хорошо сжатая смесь лучше воспламеняется и полноценнее сгорает. Получается, увеличение степени сжатия позволяет добиться роста КПД двигателя, получить улучшенную отдачу от мотора, снизить расход топлива и т.д.
Однако есть и нюансы. Прежде всего, это детонация двигателя. Опять же, если не вдаваться в подробности, в норме заряд топлива и воздуха в цилиндрах должен именно гореть, а не взрываться. Более того, воспламенение смеси должно начинаться и оканчиваться в строго заданные моменты.
При этом топливо имеет так называемую «детонационную стойкость», то есть способность противостоять детонации. Если же сильно увеличить степень сжатия, тогда горючее может начать детонировать в двигателе при определенных режимах работы ДВС.
Результат — неконтролируемый взрывной процесс сгорания в цилиндрах, быстрое разрушение деталей мотора ударной волной, значительный рост температуры в камере сгорания и т.д. Как видно, сделать постоянной высокую степень сжатия нельзя именно по этим причинам. При этом единственным выходом в данной ситуации является возможность гибко изменять данный показатель применительно к разным режимам работы двигателя.
Такой «рабочий» мотор недавно предложили инженеры премиального бренда Infiniti (элитное подразделение Nissan). Также в аналогичные разработки были и остаются вовлечены другие автопроизводители (SAAB, Peugeot ,Volkswagen и т.д). Итак, давайте рассмотрим двигатель с изменяемой степенью сжатия.
Характерные изъяны
К сожалению, встречаются и мелкие дефекты, которые стали полной неожиданностью для владельцев автомобиля премиального бренда. Например, облезающие через 2-3 года кожа руля и накладки на дверных панелях. Со временем обрастает царапинами накладка панели АКПП. Не отличается особой износоустойчивостью и кожа на креслах. К тому же быстро теряет свою форму внешний валик водительского кресла. Не радует и пластик фар, мутнеющий уже через 5-6 лет эксплуатации.
В зимний период порой подмерзают замки. Попытка приложить дополнительные усилия для открытия дверей приводит к соскакиванию тросика замка. После инцидента придется попотеть, чтобы открыть двери.
Что касается электрики, то здесь нареканий нет. Разве что, могут погаснуть задние фонари из-за перетершегося электрожгута, соединяющего крышку багажника и кузов. А некоторые «глюки» (загорается ряд сигнализаторов) зачастую вызваны перегоревшими предохранителями, либо выработавшими свой ресурс блоками розжига ксенона.
Практический расчет методом проливки
Суть измерения заключается в поочередном заполнении жидкостью площади над поршнем, когда тот находится в верхней мертвой точке, и стенок камеры сгорания ГБЦ. Для измерения нам необходим кусок оргстекла, в котором будут пропилены отверстия для вкручивания болтов ГБЦ и отверстие для заливки жидкости. Между оргстеклом и блоком необходимо установить уже использованную (обжатую) прокладку. Стенки цилиндров для увеличения гидроплотности необходимо смазать густой консистентной смазкой (литиевой либо обычным солидолом).
Притянув оргстекло болтами, заполните образовавшейся объем жидкостью. Объем поместившейся воды будет соответствовать объему надпоршневого пространства. Аналогичный тест проводится и с головкой блока. При этом клапана должны быть притерты, между седлами и тарелками нанесена консистентная смазка. Сумма объема залитых жидкостей и будет объемом камеры сгорания.
Чтобы рассчитать степень сжатия на онлайн-калькуляторе, также будет необходимо измерить величину хода поршня и диаметр цилиндра. Все эти значения помогут вычислить объем двигателя, который изменяется при каждой фрезеровке плоскостей БЦ, ГБЦ, установке поршней иной геометрической формы, расточки цилиндров либо установке других шатунов, коленчатого вала.
Первые впечатления от нового 2019 Infiniti QX50
Infiniti QX50 2019 модельного года* выглядит шикарно и очень привлекательно. Не знаю, хорошо это или плохо, но вы никогда не заметите, что двигатель автомобиля не похож ни на что, что есть сейчас в мире машин. Когда вы сядете за руль этого кроссовера, вы даже не сразу поймете, едете вы или стоите.
Новый QX50 – не автономный автомобиль, но в отличие от большинства других машин он похож на детскую коляску для взрослых. Почему? Сейчас объясним. Создатели машины решили побаловать водителя и пассажиров невероятно мягкими сиденьями, электронным рулевым управлением и датчиками приближения, заботящимися о водителе и пассажирах. Это будет отличная поездка с минимальными усилиями, которые придется приложить водителю за рулем этого Infiniti QX50.
Вряд ли покупатель этого автомобиля будет иметь представление о том, насколько сложен двигатель с воспламенением от сжатия, но он точно оценит экономичность машины с новым двигателем VC Turbo. Как утверждают производители и маркетологи, экономичность ни в коей мере не повлияет на мощность машины.
*Стоит отметить, что тест-драйв этого уникального внедорожника Инфинити был проведен в Штатах, поэтому приводим опыт американского журналиста одного известного издания из США.
(Полное раскрытие информации: компания Infiniti арендовала самый шикарный отель в районе Беверли Хиллз, куда были приглашены на званый обед представители средств массовой информации, в том числе и я, в честь выпуска новой модели QX50. В компании заявили, что цена на автомобиль начинается с $36 000, верхняя планка соответствует $57 000, но нам разрешили посмотреть только на самые дорогие модели).
Если кто-то надеялся, что роскошные линии нового QX50 станут дополнением к головокружительному впечатлению от вождения, то я сразу хочу лопнуть шарик вашего оптимизма, чтобы он не раздулся еще дальше.
Нет, я вовсе не хочу сказать, что поездка на новой модели Infiniti разочарует вас. Поездка на этом автомобиле будет вполне приятной. Это просто будет очень спокойное и сдержанное вождение, практически на грани полной неподвижности. Да, даже если вы включите «спортивный режим» и поиграетесь с клавишами для ручного переключения передач.
С другой стороны, не всем машинам нужно быть скоростными монстрами, уничтожающими шины после нескольких километров. Те, кто привык к роскоши, определенно оценят отсутствие шума в салоне, вибраций и колебаний во время движения по обычной дороге, а также свободное размещение в салоне четырех взрослых людей и вместимость багажника.
QX50 настолько комфортен, что мне приходится бороться со сном за рулем этой машины. Кстати, вот что делать, если клонит в сон за рулем: Клонит в сон за рулем, что делать?