Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta

Шумоизоляция Lada Vesta / Лада Веста


В прошлом обзоре, мы рассказали, как выполняется шумоизоляцию премиального автомобиля, а что же с эконом классом? Все тоже самое, но в кубе. К нам приехала на шумоизоляцию Lada Vesta и на ее примере мы посмотрим как обстоят дела в эконом классе. Конечно очевидно, что автомобиль шумный, но все же хочется отметить что какие-то меры в борьбе с шумом тут предпринимались. В салоне и багажнике виден штатный вибродемпфер, также мы можем его видеть на потолке. Все-таки на заводе пытались решить проблему. Что же сделаем мы для достижения качественной шумоизоляции салона? Во первых мы проклеим кузов изнутри вибродемпфером, далее для борьбы с воздушными шумами мы используем разные виды войлока, и специальных шумоизоляторов. А первым делом мы обезжириваем метал для качественной прикатки вибродемпфера. Этап 1: Шумоизоляция потолка Lada Vesta

Первым слоем на потолке мы клеим 2мм вибродемпфер Comfort mat D2, он отлично снимает вибрацию с потолка автомобиля и обладает не большим весом.

Вторым слоем мы клеим акустический Turbo Voilok, он задерживает воздушные шумы. Таким образом мы снизили вибрацию и приглушили прочие шумы исходящие со стороны потолка.

Этап 2: Шумоизоляция пола и багажного отделения Lada Vesta / Лада Веста

На полу мы первым слоем мы клеим 3мм вибродемпфер Comfort mat D3, он снимает вибрации исходящие от пола.

Им же мы проклеили заднюю полку автомобиля.

Обшивку задней полки мы проклеили антискрипным материалом Bitosoft, таким образом мы гарантировано избавились от скрипов.

На полу вторым слоем мы используем шумоизолятор Lock Ultra 6, его задача блокировать воздушные шумы исходящие от пола автомобиля.

В багажном отделении мы используем вибромдемпфер Comfort mat D3.

Его же мы клеим на задние арки.

Вторым слоем на пол в багажнике мы клеим Lock Ultra 6.

А на задние арки как на более проблемную зону мы приклеили акустический войлок повышенной плотности Felton.

Крышку багажника мы проклеили вибродемпфером Comfort mat D2, возможно это сама незначительная зона для обработки, но поверьте если тут упустить там упустить получиться абы как а это не наш метод.

Пластиковые элементы салона мы проклеили антискрипом Bitosoft.

Этап 3: Шумоизоляция дверей Lada Vesta

Двери автомобиля — это одна из самых щепетильных зон, так как метал тут зачастую крайне тонкий, что вызывает больше вибраций, с которыми мы боремся.

По этой причине в дверях первым слоем мы используем максимально эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark Extreme, за счет самой высокой адгезии он способен снять максимум вибрации, самый простой способ это проверить просто постучать по двери до и после.

Вторым слоем мы используем шумоизолятор Comfort Mat i4, он блокирует звуки и обладает низким весом.

Третьим слоем мы закрываем дверь в объеме со всеми технологическими отверстиями вибродемпфером Comfort mat D2.

Обшивки дверей мы проклеиваем антискрипным материалом Bitosoft.

Этап 4 : Шумоизоляция капота Lada Vesta

Заканчиваем нашу работу по шумоизоляции капотом. Первым слоем мы снимаем вибрацию при помощи вибродемпфера Comfort mat D2.

Далее вторым слоем мы клеим акустический Turbo Voilok, таким образом мы сняли вибрацию и приглушили звук мотора.

В итоге мы наглядно видим, что производители используют вибродемпферы для достижения тишины в салоне, но по каким-то своим соображения клеят его не везде и не так много как нужно было бы, так же мы снимаем не только вибрацию, но и глушим воздушные шумы, с которыми производители автомобилей зачастую вообще не как не борются. Мы же улучшили шумоизоляцию Лады Веста примерно на 60-70%, что является очень хорошим результатом.

Шумоизоляция салона Лада Веста

Первым шагом демонтируют двери и убирают в безопасное место, где их нельзя будет случайно повредить.

Последовательность действий:

  1. Внутреннюю часть дверных панелей обезжиривают, проклеивают виброизолятом, тщательно прикатывают. Таким методом должна быть обработана вся поверхность, кроме ребер жесткости. Эффект — мягкое захлопывание плюс более качественное звучание акустических устройств.
  2. Обработка обшивки дверей изнутри толстым поглотителем класса Flex. Под клипсы и динамики необходимо выполнить прорези. Затем по обшивочному контуру прокладывают материал Антискрип, что устраняет дребезг, скрипы и другие внешние шумы.
  3. Далее следует демонтаж потолка салона. Работать рекомендуете чистым инструментом и в перчатках, чтобы не нанести деталям случайных повреждений. Оригинальный изолят убирают. Открывшуюся поверхность обезжиривают, между ребрами жесткости монтируют и прикатывают виброизолят. Затем кладут второй слой более толстого тепло-шумоизоляционного материала.

Шумоизоляция дверей Весты

Теперь салону обеспечен почти идеальный температурный комфорт.

Шумоизоляция Весты для пола начинается с разбора кресел и центральной консоли. Дальнейшие действия:

  1. Демонтируют покрытие пола, удаляют заводскую ШВИ. Воздуховоды на время работ снимают.
  2. Первым слоем укладывают виброизолят.
  3. Затем обивают моторную перегородку и передние арки.
  4. Уложенный слой следует обезжирить и дополнить вторым — для тепло-шумоизоляции.

В результате водитель перестанет чувствовать значительную часть вибрации от дорожного покрытия и неидеальной структуры полотна. Уменьшится шум от колес и улучшатся теплоизоляционные свойства салона.

Какие материалы применяются для снижения шума

Для самостоятельного выполнения работ потребуется внушительный перечень материалов. Причем комплектность различается по цели — обеспечить полную шумоизоляцию Весты или только для дверей.

Набор ШВИ для дверей:

МатериалСпецификацииКоличество штук/листов
Вибролист суперлегкого класса толщиной 0,2 см0,5х0,6 м10
Уплотнительный антискрипный полиуретановый материал с волнистым рельефом и клеевым слоем0,75х1 м4
Антискрипный материал проклеенный ленточный2,5 см5 погонных метров
Антискрип класса Велюр, проклеенный0,2х1,4 м1
Средство для обезжиривания Химик0,5 литра1
Ролик капролоновыйD 3,2 см, ширина 4 см1
Резак для листовых материаловНа 18 мм1
Перчатки х/бс ПВХ покрытием1

Для полной ШВИ дополнительно потребуются:

  1. Вибролист толщиной 2 и 3 мм, габаритами 0,5х0,76 м — 20 и 6 листов, соответственно.
  2. Листовой проклеенный материал толщиной 6 и 10 мм, размером 0,75х1 м — 6 и 2 листа, соответственно.
  3. Проклеенный изолон П8 0,56 х 0,75 м — 5 листов.
  4. Инструмент для демонтажа.

Строго говоря, в зависимости от целей автовладельца, комплектация материалов как на двери, так и на всю машину может быть полной или минимальной. Если водитель ездит один, достаточно обойтись минимальной доработкой. Если машина эксплуатируется как сервисная, есть смысл доукомплектовать ее по максимуму.

Шумоизоляция дверей Lada Vesta

Здесь также необходимо действовать предельно аккуратно – снимая обшивку, мы стараемся не повредить ее компоненты. Для обезжиривания поверхностей применяем специальный раствор.

Двери являются очень проблемной зоной – поэтому внутри двери изначально мы клеим Dark D3. Для демпфирования каркаса используем так же Comfort mat Dark D3 заклеивая все технологические отверстия – теперь автомобиль станет не только тихим, но и существенно прибавит в качестве звучания штатной акустики. Финализируем все слоем Comfort mat Wave 15 мм, который надежно защищает от звуковых волн с улицы и скрипов от обшивки.

Самостоятельная шумоизоляция Весты

В автомастерских цена шумоизоляции Lada Vesta может составить до 30-40 тыс. рублей. Выполняя всё своими руками, можно сэкономить почти половину этой суммы.

Мы рассмотрим шумоизоляцию всей машины, но владельцы Лады Весты говорят, что вполне можно ограничиться арками и дверьми.

Материалы и инструментарий

Шумоизоляцию автомобиля обычно составляет вибро- и звукопоглощающий слой. Также может понадобиться материал для предотвращения скрипов. Среди лучших производителей выделят следующих:

  • STP – один из лидеров рынка. Имеет хороший ассортимент и приемлемое качество один недостаток – иногда приходится переплачивать за бренд.
  • СТАНДАРТ-Profi – качество не хуже, чем у STP, но цены более демократичные.
  • Noise Control – выпускает недорогую продукцию с вполне удовлетворительным качеством.
  • Шумоff – шумоизоляция не всегда оправдывает ожидания, но и стоимость соответствующая. Можно сказать, что это оптимальный бюджетный вариант.
  • Deloud – производитель премиальных шумопоглощающих материалов, которые имеют самые высокие показатели. Но удовольствие это не из дешёвых.

Для проведения работ понадобятся:

  • строительный фен;
  • прикаточный ролик;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • маркер;
  • рулетка;
  • обезжириватель или растворитель (можно использовать обычный «Уайт Спирит»).

Общий порядок действий

Шумоизоляция Лада Веста своими руками предполагает стандартный алгоритм:

  • Снимается обшивка, чтобы был доступ к металлу;
  • Металлическая поверхность обезжиривается;
  • Нарезаются шумоизоляционные материалы;
  • Укладывается вибропоглотитель;
  • Укладывается шумопоглотитель;
  • Укладывается антискрип;
  • Производится сборка обшивки.

Виброизоляцию при необходимости можно клеить отдельными кусками. Большинство её видов предполагают предварительное прогревание строительным феном. Вибру следует хорошенько прокатывать валиком до тех пор, пока фольгированная текстура не исчезнет

Если под ней образовались пузырьки, осторожно проткните их канцелярским ножом

Слой шумоизоляции должен быть цельным. Сняв мерки с поверхности, куда будет клеиться шумка, можно разметить рулон и аккуратно его нарезать. Материал приклеивается последовательно с постепенным отрыванием плёнки. В конце нужно хорошенько пройтись роликом.

Полная шумоизоляция Лады Весты может занять 1-2 дня в зависимости от Ваших навыков.

Капот

На крышку капота рекомендуется укладывать лёгкую виброизоляцию. Следует также помнить, что изоляция моторного отсека должна иметь теплосберегающие свойства, чтобы сохранять температуру зимой. Для этих целей прекрасно подойдёт материал Акцент.

Шумоизоляция крыши


Шумоизоляция крыши Для снятия обшивки потолка открутите все потолочные ручки, снимите плафоны и стойки. В итоге обшивка должна свободно отойти, и можно работать с металлической поверхностью крыши.

Лучше использовать плотный звукопоглотитель, который позволит бороться с гуляющей под обшивкой звуковой волной.

Шумоизоляция дверей

Двери необходимо изолировать всегда, т.к. это одно из самых «шумных» мест не только на Весте, но и на других авто. Поэтому всё нужно сделать предельно качественно.

По два слоя изоляции (вибро-, звуко-) клеятся как на внешний металл, так и на внутренний каркас. Технологические отверстия должны закрываться цельным листом. Походу вырезаются отверстия под тяги фиксаторы и пр.

Все провода, тяги и места соприкосновения обшивки двери рекомендуется обклеить антискрипом.

Арки

Для проведения работ понадобится снять колесо и локер. Перед обезжириванием поверхность арки очищается от загрязнений.

Виброслой лучше использовать на битумной основе. Цельный слой клеить будет не очень удобно, поэтому лучше нарезать небольшие кусочки. Места стыков промазываются резинобитумной мастикой. Ей же обрабатывается вся поверхность.

Слой шумоизоляции приклеивается к локеру.

Пол и багажник

Из салона выносятся сидения, ковры, центральная консоль и обшивки. В этом случае обычно укладывают три слоя материалов:

  • вибропоглотитель (на арки и под сиденья рекомендуется ставить более продвинутые варианты такие, как Bimast Bomb);
  • шумопоглотитель (8-10 мм);
  • звукоизолирующий NoiseBlock.

На видео продемонстрированы все этапы шумоизоляции Весты.

↑ Порядок действий

Любые работы по устройству автомобильной звуко- и виброизоляции на таком авто, как Лада Веста, будут включать в себя ряд действий, которые необходимо выполнить в конкретном порядке. Обычно работы занимают не больше двух-трёх дней, хотя и автомастера, бывает, сокращают срок до полутора дней.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию, необходимо:

  • снять обшивку транспортного средства, обеспечив свободный доступ к металлическому корпусу;
  • металлические поверхности тщательно обезжириваются с использованием упомянутой выше жидкости;
  • шумо- и виброизоляционные мембраны нарезаются;
  • непосредственно на металл укладывается срок вибропоглощающего материала;
  • сверху на предыдущий — слой звукоизоляции;
  • на звукоизоляцию — слой антискрипа;
  • обшивку возвращают на место.

Важно! Площадь изоляции должна быть не меньше 70 % площади металлической конструкции автомобиля. При укладывании виброизоляции её необходимо хорошо прогреть строительным феном и листы прокатывают валиком так, чтобы не было воздушных карманов, а текстура перестала быть фольгированной

Если пузырьки всё же образовываются, то их осторожно протыкают

Если пузырьки всё же образовываются, то их осторожно протыкают

При укладывании виброизоляции её необходимо хорошо прогреть строительным феном и листы прокатывают валиком так, чтобы не было воздушных карманов, а текстура перестала быть фольгированной

Если пузырьки всё же образовываются, то их осторожно протыкают

В отличие от виброизоляции, важно сохранить цельность слоя звуковой изоляции. Рулон аккуратно нарезают в соответствии со снятыми мерками. Потом последовательно клеят материал, заканчивая работы прокаткой валиком

Потом последовательно клеят материал, заканчивая работы прокаткой валиком.

Капот

Особенностью шумоизоляционных работ на капоте является то, что этой детали ТС не нужны большие слои изоляторов. Достаточно лишь тонкого слоя виброизоляции и утеплителя. В качестве последнего обычно применяют материал Акцент.

Крыша

Изоляция крыши потребует предварительного снятия внутренней обшивки. Чтобы это сделать, необходимо открутить все детали, которые крепятся к нему — это всевозможные ручки и плафоны. После того, как это сделано, материал обшивки легко снимется.

Главной особенностью шумоизоляции крыши является необходимость использовать достаточно плотные поглотители звуков. Причина этого в том, что непосредственно под этим элементом конструкции авто «гуляет» звуковая волна.

Двери

Двери являются одним из самых шумных мест любого авто и Лада Веста не является тут исключением. Поэтому, при их шумоизоляции, придётся применить все три слоя: защиту от вибрации, звуков и скрипа.

Для того чтобы добраться до металлического каркаса, первым делом надо открутить все ручки. Как и в случае с потолком, материал внутренней обшивки после этого легко снимется. Стоит учесть, что каркас дверей изолируется не только по внешнему металлу, но и по внутреннему каркасу жёсткости.

При наклейке изоляционного материала стоит учесть необходимость использования цельных листов в местах, где находятся технологические отверстия. Тяги, места крепления обшивки и провода обклеивают материалом против скрипа. В звукоизоляции вырезают отверстия для фиксаторов.

↑ Оценка шумоизоляции

Уже не первый год Автоваз радует своими новинками, которые, как утверждает автоконцерн, могут шумоизоляционными характеристиками конкурировать с зарубежными моделями того же ценового сегмента. Звукоизоляция Лады Веста является наглядным примером такого подхода. Но как же оценивают характеристики слышимости посторонних звуков водители?

Судя по многочисленным тестдрайвам и обсуждениям в сети, большинство собственников новой Лады считают, что её шумоизоляция соответствует ожиданиям. Замеры, проведённые специалистами, показали, что Веста даже тише таких моделей, как Ниссан Альмера. В частности, на скоростях 60 и 100 км/час, автовазовская модель показала такие уровни шума:

  • 66,7 дБ;
  • 68,7 дБ.

В то время, как авто от японского производителя:

  • 68,6 дБ;
  • 70,8 дБ.

Более тихой оказалась отечественная машина и в сравнении с такой популярной моделью, как Логан. В то же время, её обошли по показателям Киа Рио и Форд Фиеста.

Большинство водителей соглашаются, что наиболее проблемным элементом являются колёсные арки, из-за которых данное транспортное средство особенно заметно шумит на трассе.

Но далеко не все потребители считают уровень шума Весты комфортным, поэтому услуга по усилению шумоизоляции довольно популярна. Благо, стоит она не особо дорого.

Шумоизоляция салона Лада Веста

Сделать дополнительную шумоизоляцию авто можно на станции технического обслуживания, в специализированной компании или выполнить работы своими руками. Для этого потребуется приобрести набор соответствующих материалов. На российском рынке существует ряд производителей такой продукции, хорошо зарекомендовавших себя среди автолюбителей:

  • STANDARTPLAST, Санкт – Петербург.
  • Standart Group, г. Миасс Челябинской области.
  • Шумоff, г. Иваново.
  • Deloud, г. Миасс Челябинской области.

Указанные компании не только выпускают звукоизоляционные материалы, но и продают комплекты, изготовленные по лекалам каждой модели отечественных автомобилей.

Шумоизоляцию дверей Лады Весты следует начинать со снятия обшивки, ручек и штатных динамиков. Для их демонтажа придется аккуратно выбить заклепки, которыми они крепятся к перегородке двери. Сняв штатную изоляцию, нужно обезжирить все металлические поверхности, которые будут обрабатываться.

Перечень материалов, необходимых для проведения работ по шумоизоляции, на примере продукции компании STANDARTPLAST:

  • вибродемпфирующие;
  • шумопоглощающие, STP Aero, STP Silver;
  • предотвращающие скрип соприкасающихся деталей, Бипласт;
  • звукоизоляционные, Noise Block;
  • звукорассеивающие, Crystal Sound;
  • мастика STP NoiseLiquidator;
  • подложка «Акцент».

Сначала на внутреннюю поверхность двери наносится слой вибропласта, затем шумоизолятор STP Aero. Прокатка приклеиваемых поверхностей специальным инструментом придает им высокую адгезию. В заключение на технологические отверстия дверей устанавливаются заглушки из STP Aero и проводится сборка снятых элементов, включая обшивку. Все соприкасающиеся пластмассовые детали прокладываются Бипластом для предотвращения скрипа.

Изоляция крыши проводится также с использованием вибродемпфирующего вибропласта и звукоизолятора STP Aero толщиной 10 миллиметров. Сначала необходимо помыть поверхности, на которые будет наноситься изоляция, и дать им высохнуть. Затем следует снять передние и задние сидения и штатные коврики. Отвинтив ручки, накладки стояка и плафоны, нужно снять декоративный потолок. Все приклеиваемые материалы прокатываются специальным инструментом до полного контакта с поверхностями, на которые они наносятся.

Для шумоизоляции пола используют трехслойную конструкцию: виброизолятор Bimast Bomb Premium, подложка «Акцент», тяжелый изолятор Noise Block. Эти материалы эффективно защищают авто от внешних воздействий в широком спектре звуковых частот.

Оценка шумоизоляции Весты

Работающий двигатель Лады Весты создает не мало громких звуков, мешающих водителю. Штатной изоляции шума, не хватает чтобы совсем справиться с ними. И все же эксперты, проведя ряд испытаний, сравнив Весту с другими аналогичными седанами, поставили среднюю оценку, отметив, что акустический и вибрационный комфорт Весты даже выше, чем у Volkswagen Polo, Renault Logan. Владельцы замечают, что звукоизоляционные, шумоизоляционные качества машины, имеют недостатки. Причины появления проблем связывают с двумя особенностями машины: отсутствием задних подкрылков, плохими уплотнителями дверей, стекол. Доработку шумоизоляции делают, учитывая эти факторы.

Recommendations

Comments 40

на заводе ведь не заморачиваются…они панель раз- и целиком устанавливают.Значит ее так же можно и снять целиком…Но как это сделать?

Панель снять делов немного. Снять тоннель, уронить рулевую колонку. Потом вытащить решётки воздуховодов боковых b.a.d-cd.net/10c815u-960.jpg (левый и правый верхний угол), там открутить гайки на 10 трубкой. Затем по нижним углам по одному саморезу. Если есть подушка пассажира — снимаем бардачок и откручиваем 3 гайки на 13 крепления кроштейна к кузову. Всё, панель больше ни на чём не держится. С левой стороны, за блоком включения света, туманок и т.д. находятся 3 больших разъёма. Чуть отводишь панель и вытаскиваешь их по очереди.

когда понель снимаешь многопроводов висит страшно)))

Если снимать так, как я написал, то НИЧЕГО висеть не будет. Окромя трёх больших разъёмов. Вся проводка закреплена на панели изнутри.

у меня на пятой свистит

У кпп нет звука… Или у тебя с ней проблемы…

Кручу двиг до 7 тыс оборотов и КПП звуков не издает.

Когда не был сделан впуск и закручивал за 5 тыс был шум думал что кпп но дело оказалось в заводском фильтре именно он его создавал так как не мог пропустить больше воздуха.

7 тыс это ‘t красная зона тоесть опасно для двигла

Кто тебе сказал ))))

Сейчас во многих прошивках до 7 тыс отсечка сдвинута.

Да и работает он отлично если правильный впуск, выпуск сделать… Если сам разберешся то и боятся не будеш )

от арок толк будет, колеса будет меньше слышно. а вот звук мотора, хз я разницы не заметил

Конечно клеить эфект будет полюбому.

Это то самое место — как раз которое больше всего нуждается в проклейке. Моторный отсек. Клеить обязательно. Снимать торпедо и проклеивать в 2 слоя.

сними филтр печки поймешь откуда весь шум, печка у нас больное место, как ни шуми

Даже не заметно от неё шума…

Не понял как можно умудриться кпп услышать? В этом месте выхлоп все звуки глушет. А без снятия панели, да и даже со снятием тоннель полностью не проклеить, решаются кронштейны центральной консоли и тому подобное.

Зато, кстати, выхлоп стало меньше слышно после проклейки обшивки тоннеля спленом в пару слоев.

Эти кронштейны крепятся на 4 гайках на 10. Снять кронштейн пять минут. Ну и на снятие мозгов ещё 10.

Там все за пол часа снимается, включая торпеду, вопросы появляются при установке…

Если проводку не трогать, то никаких вопросов не будет. Разве что если переборщить с шумкой, то панель может не встать

Насчет звука, не понимаю, мотор слышно, но чтоб коробка выла…

и еще ворос подшипники не качественные или сама кпп такая? просто до этого была 14 ка и 9ка вроде звука небыло

Сама кпп. Не стоит заморачиваться с подшипниками.

переберут а потом тоже самое!

и еще ворос подшипники не качественные или сама кпп такая? просто до этого была 14 ка и 9ка вроде звука небыло

да и там воет, просто не так заметно

да все можно… просто… испаритель надо будет снимать… а спечкой таких проблем нет… все легко снимается…а фреон то как тосоло не сольешь в канистру

стало хуже и будет ещё хуже… просто не трать деньги на щумку шитка ( в сервисе это рублей 6) если только сам…

лучше за 3000р поменять подшибники в коробке на хорошие… и будет тишина … но ненадолго тыщ на 15км…

а почему с кондером нельзя клеить вибро ? с испарителя вода не будет вытикать?

у всех… у кого то оч сильно у когото просто сильно…

автор… по опыту скажу так… со стороны пассажира неполесть вообще… а вот где водитель можно сделать так…

разбираешь передний левый порог ( в салоне) отгибаешь ковролин до сиденья… потом вилишь шумку штатную… можно её надерзать нрдом и получишь доступ к моторному щиту ( это как раз за коробкой.)

закатай все бимастом как сможешь…и шумку обратно поставь…

потом ещё в моторном отсеке сними заводску шумку ( ну такая черная)

её обклей акцентом…

если мшина без кондея то виброй пройдиить металл возле печки

ну и все… большее не стоит делать… лучше станет но незначительно.

Шумоизоляция пола и багажника Лада Веста

Здесь требуются усилия каждого мастера нашей слаженной команды – предварительно мы вынесем из салон все лишнее, чтобы создать максимально качественные условия для работы. Днище является огромным источником шума, но мы делаем все для того, чтобы исправить ситуацию – виброизоляторы Comfort mat Dark и Extreme являются премиальными, безупречными решениями. Наши специалисты размещают его везде, где только достают руки – всегда стремимся показать свой максимум. Экстрим является действительно уникальным – мы получаем материал напрямую от производителя, с которым сотрудничаем уже очень давно.

Для крыльев в багажнике берем Comfort mat Dark D3 – нет, не попытка сэкономить, таким не занимаемся, просто в противном случае, не удастся нормально собрать салон. Далее комбинируем разную толщину Comfort mat Felton 10 мм – у этого шумопоглотителя безупречная репутация по предыдущим заказам. После этого, следует плотный слой мембраны Блокатора. Достоинств у этой звукоизолирующей мембраны огромное количество – мы всегда используем ее для достижения максимальных показателей.

Классические способы замыкания дверей


Итак, аккумулятор сел, замки от сигнализации не работают, а машину необходимо закрыть. Кто в былые времена владел вазовской классикой, те целенаправленно начинают искать две вещи: личинку замка снаружи и кнопку его открывания/закрывания внутри, вверху обшивки. И это верное направление! Все современные машины с бесключевым доступом, за исключением премиум-экзотики, оснащены механической системой запирания всех дверей. Ее конфигурация ничем не отличается от той, что применялась в автотехнике на протяжении двадцатого столетия. Это по-прежнему личинка под ключ снаружи и четыре кнопки внутри. Да и сам механизм замерзать не разучился, отчего позже возникает еще одна головная боль – чем разморозить замок автомобиля после мойки со стороны улицы.

  1. С клавишей, расположенной в модуле отпирания дверей из салона. Она имеет два положения, обозначенные различными цветами. Экземпляры такого рода спроектированы, как правило, в Японии или Корее.
  2. С кнопкой вверху обшивки двери, с которой мы и начали разговор. Элемент также имеет два положения, но без цветовой индикации. Это решение используется в Европе.


Что касается техники запирания, то тут все просто: нажать на кнопку или клавишу, и дверь закроется. На примере «четырехдверки» это выглядит так:

  • Положить ключ в карман.
  • Закрыть из салона три двери.
  • Держа открытой четвертую дверь, нажать на клавишу/кнопку, и захлопнуть ее.

Пункт о ключе мы поставили во главу из опыта. Даже в нашей небольшой редакции нашлось пару человек, которые попадали в ситуацию: машина закрыта, а ключи в салоне. А тем, что благополучно захлопнули пятую дверь, оставив ключи в багажнике, так и вовсе никого не удивишь.

Что говорят обзоры

Lada Vesta побывала в руках многих журналистов, которые пытались найти ее преимущества и недостатки. Если говорить конкретно о шумоизоляции, то одно из первых мнений на этот счет высказал Антон Автоман в своем видео-обзоре. Еще до начала движения «играя» с холостыми оборотами он отметил шумный двигатель и необходимость в установке дополнительной шумки.

Более глобально проверяли седан эксперты Авторевю. Чтобы получить оценку шумоизоляции Весты, они сравнили ее с конкурентами: Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo. По результатам испытаний:

  1. Kia Rio и Ford Fiesta получили высший балл.
  2. Средний уровень шума у Volkswagen Polo и Lada Vesta. По акустическому и виброкомфорту оба седана примерно на одной планке, но двигатель у Весты оказался чуть тише, чем у немца.
  3. Renault Logan оказался на последней позиции.

Замеры шумоизоляции журналом ЗаРулем.

До 110 км/ч в салоне весте тише, чем в Ford Fiesta. После установки подкрылков с ШВИ уровень шума становится на уровне Skoda Octavia или Ford Focus.

Шумность в салоне Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross на скорости 120 км/ч (определена в ходе ресурсных испытаний):

FORD FOCUS HYUNDAI CRETA ЛАДА ВЕСТА SW CROSS ЛАДА ВЕСТА SW
С боксом на крыше 74,4 73,95 75,7 75,6
Без бокса 69,9 69,4 71,3 71,7
Разница 4,5 (6,4%) 4,55 (6,5%) 4,4 (6,1%) 3,9 (5,4%)

Еще одни замеры журнала ЗаРулем (Веста с вариатором):

Hyundai Solaris Lada Vesta Volkswagen Polo
60 км/ч 64 67 62
80 км/ч 67 70 65
100 км/ч 71 71 67
Шины Kumho EcoWing ES01 Matador Elite3 Continental PremiumContact 5

Средняя цена на защиту от шума

Стоимость складывается из цены на материалы/работу мастера. При обращении в автомастерскую, где произведут полную изоляцию шума автомобиля, вы потратите в среднем до 40 тысяч рублей. Самостоятельная работу потребует почти в два раза меньше вложений. Правда работа займет около пяти дней или больше. Некоторые магазины продают готовые комплекты материалов, инструментов для работы, приобретение которых, вовсе сократит траты до 10 тысяч рублей. Правда в этом случае не удастся выбрать, более качественных производителей, но такой вариант может подойти непритязательным автолюбителям.

Установка шумки в другие отсеки машины

Кроме установки шумоизоляции внутрь салона, ее рекомендуется установить также под капот (что особенно важно, поскольку правильно установленная шумка сможет значительно снизить слышимость звуков от работающего двигателя), в багажник, а также в двери. Сам процесс установки изоляции при этом полностью идентичен ее монтажу внутри салона — потребуется наложить три слоя из тех же материалов, что были указаны выше. Шумоизоляция капота ваз 2114


Шумоизоляция капота ваз 2114

Единственное, что следует помнить, так это то, что шумоизоляция дверей ваз 2114 должна быть выполнена наиболее тщательно, поскольку от нее напрямую зависит качество работы установленной в машине аудиосистемы.

Для этих целей рекомендуется использовать более дорогой, но и значительно более эффективный виброгасящий материал Шумофф П4 (его наносят в качестве первого слоя вместо Визомата). Кроме этого, все пластиковые элементы дверей рекомендуется дополнительно оклеить антискрипным покрытием Битолон 5.


Шумоизоляция дверей ваз 2114


Шумоизоляция багажника Таким образом, выполнить самостоятельную установку эффективной и недорогой шумоизоляции может практически каждый водитель — понадобится лишь достаточное количество терпения и свободного времени для выполнения этой работы.

Шумоизоляция крыши Лада Веста

Для достижения наилучшего эффекта мы будем выполнять все работы согласно техническому регламенту STP, который является ведущим производителем шумоизоляционных материалов для автомобилей.

Для крыши авто мы будем использовать два материала STP Aero и StP Biplast Premium 15A. Первым слоем обязательно надо проклеить виброизоляцию STP Aero. Достаточно проклеить 70% обрабатываемой поверхности, но мы делаем все по-максимуму, оставляя незакрытыми лишь ребра жесткости

Это важно, так как они должны проветриваться, чтобы не образовывался конденсат, который со временем приведет к коррозии

Виброизоляцию надо хорошо прокатывать, чтобы внутри не образовалось воздушных пустот. В противном случае внутри образуется конденсат, который неизбежно приведет к коррозии. Для того, чтобы хорошо прокатать вибропласт, используется специальный ролик:

После того, так наш бибропласт наклеен, мы переходим к бипласту. В отличие от вибропласта, которым достаточно покрыть лишь 70% поверхности, бипластом надо клеить как можно больше, а в идеале стремиться к 100%. Усилители крыши точно также оставляем открытыми.

После всего этого можно установить обшивку крыши на место

Обращаю Ваше внимание, что на обшивке потолка присутствует тонкий слой синтепона, который мы не будем убирать. Он не улучшит показатели шумоизоляции, но для теплоизоляции хуже не будет

Стоит ли самостоятельно проводить шумоизоляцию Весты

При самостоятельном усилении оригинальной шумоизоляции владельцы Vesta получат ряд преимуществ. В первую очередь избавятся от поскрипываний всех пластиковых элементов. Кроме того:

  • уровень шума при любом режиме эксплуатации уменьшится;
  • можно будет вести машину в полной тишине и разговаривать с пассажирами, не напрягая голоса;
  • при путешествиях на дальние расстояния усталость снизится;
  • улучшится звучание динамиков;
  • исчезнут сквозняки даже при высоких скоростях, за счет этого температура в салоне станет стабильной.

Дополнительные преимущества получит и кузов, поскольку будет менее подвержен коррозиям.

При качественно установленной изоляции поверхности сперва очищают, затем обезжиривают, а утеплитель как следует прикатывают и добиваются надежной сцепки, препятствующей проникновению воздуха и влаги.

Впрочем, у самостоятельно выполненной ШВИ есть и минусы. Элементы интерьера могут повредиться в процессе демонтажа и повторной установки. При ошибке с толщиной материала часть деталей будет установлена со смещением. Появятся места для скапливания конденсата. Из-за влаги быстро начнет развиваться коррозия.

Шумоизоляция салона Весты

Качественную изоляцию можно выполнить, только обладая опытом. Рекомендуется первый слой ШМИ — виброизоляцию — заказать в сервисе, где материал плотно прикатают без пузырей и неровностей. Последующие 2 слоя самостоятельно монтировать проще: звукоизоляционный материал покрыт клеем. Достаточно очистить и обезжирить поверхность, удалить защитный слой и прижать лист.

Какие материалы применяются для снижения шума

Для звукоизоляции используются материалы с разными свойствами, в зависимости от места их применения. Некоторые из них комбинируются. Условно их можно разделить на категории:

Звукоизоляция. Материалы этого типа предназначены для уменьшения уровня шума. Ими проклеиваются металлические элементы кузова: двери, крыша, задние крылья.
Виброизоляция. Применяется для гашения вибрации, идущей от днища, моторного отсека и арок колес. Основой служит каучук или битумная мастика. Смотреть галерею

Теплоизоляция и шумопоглощение. Эти материалы применяются для изолирования моторных отсеков. Их главное свойство заключается не только в препятствии прохождению акустических волн, но и в экранировании тепловой энергии

В зимнее время очень важно свести к минимуму время остывания двигателя. Каждый запуск в мороз приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы, а также других элементов

Выглядят эти материалы как вспененный пластик на основе из фольги.
Антискрип. Эти материалы выглядят как полотняные ленты на клеевой основе. Ими проклеивают пластиковые детали, такие как полки, обшивки дверей, панели приборов.
Жидкая шумоизоляция. Ее применение преследует две цели: устранение шума и антикоррозийную защиту. Используется для защиты днища и арок авто снаружи. После нанесения она частично или полностью застывает.
Шумопоглощающие коврики. Сами по себе они не способны повысить звуковой комфорт, но в сочетании с прочими мерами дадут результат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий