Волга Сайбер, схема электрооборудования

Замена старой комбинации приборов на новую

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.

Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Профилактика проводки

Что нужно знать о профилактике электросети:

  1. Не допускается использование самодельных предохранителей монеток, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
  2. Помните о том, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом ТО. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
  3. Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и прочие устройства, то проследите за тем, чтобы подключение проводов было качественным и надежным.
  4. Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.

 Загрузка …

Что выясняют до установки

Мы упомянули такое понятие, как «длительность управляющего импульса». Сам импульс может формироваться сигнализацией (а иначе, зачем бы мы её подключали). Конечно, длительность можно регулировать. Но пределы регулирования могут оказаться неподходящими. Тогда, останется констатировать факт: оборудование (штатное и устанавливаемое) несовместимо между собой. Больше тут добавить нечего.

Существует радикальный метод: исполнительные механизмы подключают к контактам реле, установленным в блок сигнализации. Посмотрите, сколько выводов имеет современный актуатор:

Силовых проводов, скорее всего, будет два, и тогда сложностей не возникнет. Но такой вариант подключения таит скрытую опасность: внося изменения в силовую часть, любую цепь нужно снабжать предохранителем. А правильно определить номиналы этих предохранителей – сложно. Так что, последний вариант мы не рассматриваем. Он рекомендуемым не является.

Электросхема ГАЗ-3110 с 402 и 406 инжекторным двигателем

Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с установленным двигателем ЗМЗ 406 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.

Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

  • Стартер;

    Схема конструкции стартера для Газ 3110

  • Моторчики печки и стеклоочистителя;
  • Звуковые сигналы;
  • Приборы освещения;
  • Элементы системы зажигания;
  • Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

Тахометр от Волги 3110

Генератор

Генератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».

Стартер

С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110

Блок предохранителей

На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.

Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110

Система зажигания

Системы зажигания моторов ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 совершенно разные. В карбюраторном 402-ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на 406-ом зажиганием управляет электронный блок.

На ЗМЗ 406 трамблера и катушки с коммутатором нет, зато есть различные датчики – распредвала, коленвала, расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода.

Неисправности электрооборудования

«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:

Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110

  • На 406-ом моторе:
    • часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
    • не слишком надежен блок управления двигателем;
    • часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
    • не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
  • На 402-ом двигателе:
    • Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
    • Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.

Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.

Электропроводка на автомобиле ГАЗ 3110

Возможные неисправности и способы их устранения

Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.

Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.

Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).

Замена проводки

Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля

Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели  позволит избежать ошибок

Немного истории «Волги Сайбер»

В 2006 году на Горьковский автозавод была передана вся документация и необходимое оборудование для производства новой легковушки, впервые машина была представлена в Москве на выставке «Interauto, которая проходила в 2007 году с 29 августа по 4 сентября. Новая модель получила название ГАЗ «Сайбер», и с «Себрингом» есть какое-то созвучие.

Волга Siber — вид сбоку

Первоначально планировалось выпускать Volga Siber с тремя видами двигателей – объемом 2,0L, 2,4L и 2,7L. Двухлитровый мотор предполагали укомплектовывать механической коробкой передач, а 4-цилиндровый ДВС 2,4 л и «шестерку» 2,7 л собирались оснащать автоматической трансмиссией.

Но по ряду причин в серийное производство пошел только Chrysler 2,4L, от других вариантов нижегородцы решили отказаться. Много упоминается в источниках информации о присутствии двухлитрового мотора на «Сайбере» с МКПП, но в реальности такой комплектации практически не попадается. Возможно, такие «Волги» обслуживали госчиновников и представителей МВД.

Интерьер салона и приборная панель волги сайбер

В розничную продажу автомобили поступили лишь ближе к середине осени. На машинах устанавливалась автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением – других вариантов коробки передач на тот момент не предусматривалось. Только к апрелю 2010 года Siber стал укомплектовываться и механической КПП – это была пятиступенчатая коробка передач модели NV-T350.

Коробка передач NV-T350

Проект был недолгим, и к концу 2010 года полностью свернут. За все время ГАЗ выпустил всего лишь около 9000 автомашин модели «Волга Сайбер». В дальнейшем конвейер переоборудовали для сборки Skoda и Volkswagen, собственных легковых автомобилей ГАЗ так больше и не производил. Но если быть честным, то и Volga Siber собственной моделью назвать сложно. Хотя у «Сайбера» нашлось немало поклонников, в чем можно убедиться, зайдя на форумы «Волговодов».

Электрооборудование

Общие сведения

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет: 5А – оранжевый; 10А – красный; 15А – голубой; 20А – желтый; 25А – белый. Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А. Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека. Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует. На автомобиле единого монтажного блока для реле нет. Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.

ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено. Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания

Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении

Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя

Защищаемые цепи

ЛЕВЫЙ БЛОК

F1 (25А)

Резерв

F2 (15А)

Дальний свет правой фары

F3 (15А)

Дальний свет фары, сигнализатор дальнего света фар

F4 (10А)

Ближний свет правой фары

F5 (10А)

Ближний свет левой фары, электрокорректор

F6 (10А)

Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя

F7 (20А)

Резерв

F8 (20А)

Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы

F9 (15А)

Задний противотуманный свет

F10 (10А)

Радиооборудование

F11 (5А)

Резерв

F12 (15А)

Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона

F13 (10А)

Стеклоочиститель

ПРАВЫЙ БЛОК

F1 (25А)

Противотуманные фары, задний противотуманный свет

F2 (15А)

Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла

F3 (15А)

Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра

F4 (10А)

Сигналы торможения, розетка переносной лампы

F5 (10А)

Аварийная сигнализация

F6 (10А)

Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней

F7 (20А)

Обогрев заднего стекла

F8 (20А)

Резерв

F9 (15А)

Электробензонасос (ЗМЗ-4062)

F10 (10А)

Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)

F11 (5)

Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота

F12 (15)

Обогрев сидений

F13 (10)

Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя

предыдущая страница18.19. Снятие педального узласледующая страница 19.1. Общие сведения

Ремонт Chrysler 2.4L

Двигатель 2,4 л имеет рядное расположение цилиндров, отчет ведется от передней части блока цилиндров.

Разборка двигателя Chrysler 2.4L

На Volga Siber первый цилиндр расположен рядом с правым лонжероном кузова, цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.

Проверка компрессии в цилиндрах

При появлении перебоев в работе ДВС в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания и замеряют компрессию в цилиндрах. Между электродами свечей должен быть зазор 1,25-1,37 мм. Свечи зажигания должны быть сухие, без образования налета.

При замере компрессии компрессометром показания в цилиндрах не должны отличаться более чем на 25 %. Если компрессия в цилиндре низкая или вовсе отсутствует, то причиной могут быть:

  • Прогоревшие выпускные клапана;
  • Лопнувшие компрессионные поршневые кольца;
  • Прогоревший или лопнувший поршень;
  • Задиры или износ цилиндра;
  • Прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • Негерметичность самой головки блока – трещина в камере сгорания, лопнувшее или деформированное седло клапана.

Проверка течи масла

Течь масла в двигателе определяется визуально. Сначала осматривается подкапотное пространство. Чтобы было легче находить причину течи, необходимо аккуратно очистить грязь с мотора, если она на нем присутствует. Пользоваться растворителем для очистки не рекомендуется – он может разъесть резиновые уплотнители.

Для того, чтобы определить течь масла снизу (с заднего коренного сальника, с прокладки поддона), автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на автомобильный подъемник, при этом нужно снять защиту картера двигателя.

Если прочистка не помогает, вероятно, неисправна поршневая группа – она создает избыточное давление картерных газов. В таком случае требуется ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Стук и шум в двигателе

В процессе эксплуатации в моторе могут возникать различные шумы. Стук необязательно может быть связан именно силовым агрегатом. Например, при резком наборе оборотов может возникать одиночные хаотичные стуки, особенно хорошо они проявляются при движении автомобиля по кочкам. Возможно, порвалась одна из подушек крепления ДВС, и она требует замены.

  • Одиночный щелкающий стук. Ярко выражен на холостых оборотах. Так часто стучит клапан (гидрокомпенсатор). С прогревом мотора такой стук может пропадать. Если он не проходит, нужно снимать распредвалы и менять неисправную деталь. Когда стучат сразу несколько клапанов, работа двигателя запоминает звук швейной машинки;
  • Сухой резкий стук, ярко выражен при нагрузке ДВС. Если резко нажать на педаль газа, этот стук будет слышен гораздо отчетливее. При отсутствии или недостаточном давлении масла такой шум, скорее всего, свидетельствует об износе шатунных вкладышей или шатунных шеек коленчатого вала. С подобным стуком ездить нельзя – требуется капитальный ремонт двигателя;
  • Резкий стук при нагрузке, но не такой сухой и жесткий. Обычно давление при этом не пропадает. Часто так стучат поршни или поршневые пальцы. Определить неисправность можно следующим методом – поочередно отключать цилиндры (убирать по одному высоковольтному проводу). Если при отключении определенного цилиндра стук исчезнет, значит, нужно искать причину неисправности именно в этом цилиндре. Здесь может лопнуть перегородка между компрессионными кольцами на поршне или треснуть поршневой палец. Вообще, причины могут быть разными, для примера взяты самые распространенные;
  • Свист или скрип, возникающий на работающем ДВС при повороте руля до упора в ту или иную сторону. Вероятно, настало время сменить ремень ГРМ.

Американский прародитель

«Волгу» можно считать своеобразным продолжением американского седана «Крайслера-Себринга». Большая часть характеристик соответствует оригиналу, что позволяет использовать запасные части, предназначенные для «Крайслера». Главные отличия заключаются в усовершенствованном дизайне и дефорсированном двигателе. Также «Сайбер» характеризуется увеличенным дорожным просветом. Была установлена стальная защита двигателя, что обеспечивает лучшую сохранность от повреждений.

Характерно, что автомобиль более чем на 80 % изготовлен из канадских компонентов. Это подтверждают имеющиеся на запчастях надписи на английском языке. Но также есть компоненты, изготовленные в России. К ним относится только отделка салона, оптика и отдельные мелкие детали. Но, исходя из качества отечественных комплектующих, это скорее плюс, чем минус.

Большинство негативных отзывов о «Волге-Сайбер» – предрассудки. Они основаны на том, что это модель отечественного бренда ГАЗ, а то, что производится в России, априори не может быть хорошим. Однако справедливо будет отметить, что это все-таки американский автомобиль, пусть и адаптированный для России. Его мало что отличает от других иномарок, собираемых в России.

5 вещей за которые не любят Волгу Сайбер

автомобиль Volga Siber

автомобиль Volga Siber

Начало всей истории, выпуск

в российском исполнении Volga Siber

Сборка производилась крупноузловым методом из закупленных американских штампов. При всем этом конечная локализация модели должна была составлять не более 50%. Именно этими процентами и отличались американские модели Chrysler Sebring (или Dodge Stratus) в российском исполнении Volga Siber.

Здесь необходимо отметить, что новоявленная новинка, в принципе, понравилась российским автовладельцам. Но как бывает во всяком хорошем деле, без недостатков не обошлось.

Сама конструкция

По своим конструктивным особенностям машина получилась хорошо сбалансированной, получился, так скажем, своего рода «американец» в самом хорошем смысле слова.

Chrysler Sebring (2nd generation)

Этот ненавистный аккумуляторный отсек

Однако российская реальность внесла некоторые неудобства, в частности, компоновке моторного отсека. Аккумуляторный отсек в Волге Сайбер, точно также как и на Dodge Stratus, Chrysler Sebring находится в левой части переднего бампера, и в случае если он разрядился, то чтобы снять его вам придется приподнять машину домкратом, снять колесо и ещё подкрылок. Только тогда возможно реально добраться до аккумулятора. Чуть ниже на видео снятие или замена аккумуляторной батареи на Dodge Stratus, Chrysler Sebring а также Volga Siber

Однако под капотом у Volga Siber, ровно также как и у американского её прародителя, существуют дистанционные клеммы, с помощью которых возможно обесточить автомобиль, не залезая в аккумуляторный отсек.

По другому варианту, как прописано в инструкции по ремонту авто, оказывается, что снимать колесо для снятия АКБ совсем необязательно. Достаточно лишь вывернуть колёса до упора вправо, так как показано в видеозаписи. Но надо, конечно, иметь ввиду, что это не совсем правильный вариант решения вопроса.

Всю свою лютую ненависть по поводу снятия лишний раз колеса, может смягчить следующее обстоятельство. Аккумуляторы в Volga Siber ставили очень качественные, которые вполне могли служить по 5-6 лет при бережной эксплуатации.

Силовой агрегат и коробка передач

Такое же правило эксплуатации касается основных агрегатов: 4-цилиндровый 2,4-литровый бензиновый двигатель со 143 л.с., который, к слову, так и остался для Volga Siber единственным, что бывает редкостью. Кстати говоря, планировались ещё и 2-х литровые версии, и 2,7-литровый V6.

ДВС Chrysler 2.4L установленный на ГАЗе в 2006 году

Коробка передач – 4-х ступка АКП и выпуск в 2010 году 5-и ступки «механика», существенно не доставляют автовладельцам никаких особых хлопот в течении длительного времени. При всём этом в их обслуживании не требовалось никаких особых знаний и умений.

Непосредственно сам кузов и расход топлива

ГАЗ Волга Сайбер 2010, 2.4 литра

О расходе топлива особенно охотно рассказывают те автовладельцы, которые пересели на Volga Siber с автомобиля поменьше – и точно не с «американца». Расход на Volga Siber – на уровне его прародителя Chrysler Sebring, который не отличался повышенным аппетитом по сравнению своих собратьев американцев.

Зимний расход топлива Volga Siber 2.4 АКПП

Один из самых удачных дизайнов

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

Но по всей своей сути внешность Волги Сайбер осталась американской – и, даже, весьма удачной. Широкий кузов с приземистым трёхобъёмным профилем, прищуренная светотехника, добротный интерьер со знакомыми шильдиками. Одним словом по внешности Siber вполне тянул на статус «новой Волги».

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

Какие сложности возникают при замене некоторых узлов

При общем удобстве обслуживания Сайбера, владельцы частенько высказывают свои недовольства. Во-первых, есть вопросы к ходовой части – не всегда её хватает на наши «дороги», и стойки амортизаторов подчас умирают раньше положенного срока. А вот ступичные подшипники, которые тоже являются слабым местом ходовой, все 100% владельцев вынуждены менять в сборе со ступицей – такова одна из довольно затратных особенностей конструкции.

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

Маленький клиренс

Более того, всё осложняется и довольно большим передним свесом. Водители выходят из этой ситуации кто как сможет. Бывает, что покупают «кит» или лифтует машину.

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

Вполне приемлемый комфорт

авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)

При всём этом этом Волга имеет энергоёмкую подвеску, длинную базу и низкую посадку, что позволяет ей отлично чувствовать себя на трассе.

Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ

1 — вольтметр указывает напряжение в бортовой сети автомобиля ГАЗ; 2 — контрольная лампа системы управления двигателем; 3 — резерв (или контрольная лампа неисправности абс на автомобиле Волга ГАЗ, оборудованном антиблокировочной системой тормозов); 4 — световое табло «STOP». Загорается одновременно с одной из контрольных ламп неисправностей, если дальнейшее движение с этой неисправностью запрещено; 5 — контрольная лампа включения левого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями левого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой; 6 — контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа горит при падении уровня жидкости (ниже минимально допустимого) в бачке главного тормозного цилиндра. По мере износа накладок тормозных колодок необходимо доливать тормозную жидкость; 7 — одометр (счетчик суммарного пробега); 8 — спидометр указывает скорость авто; 9 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа горит при поднятом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. 10 — контрольная лампа включения правого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями правого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой; 11 — резерв; 12— контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей Волга ГАЗ 31105); 13 или 18 — контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загореться лампа должна при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после того, как двигатель начал работать, или включается во время работы двигателя, следует немедленно его остановить и проверить уровень масла. Уровень в норме — двигатель неисправен. Для автомобиля с большим пробегом допускается загорание лампы при работе прогретого двигателя на холостом ходу; 14 — резерв (для установки дополнительных контрольных ламп); 15 — указатель уровня топлива. Прибор показывает приблизительное количество топлива в баке. На шкале нанесены деления 0 — пустой бак; 1/2 — половина бака; 1 — полный бак: 16 — контрольная лампа резерва топлива. Лампа включается при остатке топлива в баке менее 8 литров; 17 — указатель давления масла в системе смазки двигателя позволяет оценивать техническое состояние двигателя; 19 — контрольная лампа включения подогрева сидений (для автомобилей ГАЗ 31105 с подогревом сидений); 20 — указатель температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя; 21 — контрольная лампа включения наружного освещения (габаритного света); 22 — контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости включается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого значения; 23 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Лампа включается при включении дальнего света фар; 24 — кнопка установки счетчика суточного пробега на ноль. Для того чтобы обнулить показания счетчика, необходимо нажать кнопку; 25 — счетчик суточного пробега автомобиля. Для обнуления показаний счетчика необходимо нажать кнопку установки на ноль (поз. 24); 26 — тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя; 27 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загореться лампа должна при включенном зажигании, и погаснуть — после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе может свидетельствовать о неисправности генератора или его цепей.

III. Цвета проводов.

к оглавлению

Обозначение двух (или больше) цветного провода подразумевает основной первой буквой и дополнительный, второй буквой, цвет. Т.о. «БЧ» — белый основной, черный дополнительный (полоса), а «ЧБ» — черный провод с белой полосой.

Б – белый; БГ – бело-голубой; БК – бело-красный; БЧ – бело-черный;

Г – голубой (синий); ГБ – голубой-белый (синий-белый);

Ж – желтый; ЖЗ – желто-зеленый; ЖГ – желто-голубой; ЖК – желто-красный; ЖЧ – желто-черный;

К – красный; КЗ – красно-зеленый; КС – красно-серый; КЧ – красно-черный;

Кч– коричневый; КчГ – коричнево-голубой; КчЗ – коричнево-зеленый;

О – оранжевый; ОБ – оранжево-белый; ОГ – оранжево-голубой; ОЗ – оранжево-зеленый; ОЧ – оранжево-черный;

Р – розовый; РБ – розово-белый; РГ – розово-голубой; РЗ – розово-зеленый; РК – розово-красный; РЧ – розово-черный;

С – серый; СБ – серо-белый; СГ – серо-голубой; СК – серо-красный; СЧ – серо-черный;

Ч – черный; ЧБ – черно-белый; ЧЗ – черно-зеленый;

Часть проводов (КМСУД ЗМЗ-406) имеет цифровую маркировку (указана на схемах в скобках).

Как провести тюнинг панели

Вариант тюнинга приборной панели газ 3110

Понадобится проделать следующее:

  1. Разобрать панель приборов, отклеить оформление.
  2. Ножом или лезвием стереть зелень со стекла, только очень аккуратно, чтобы потом не было царапин.
  3. Разместить осветительные элементы в нужных местах, приклеить на клей диоды или ленту.
  4. Освещение нужно распределять отдельно на стрелки и по ободкам внутренней части панели. Только так получится создать необходимый эффект.
  5. После того как клей подсохнет, собрать панель.
  • Нет питания на диагностическом разъеме пежо 308

      

  • Ваз 2108 нет искры с катушки причины

      

  • Задние тормоза срабатывают раньше передних ниссан

      

  • Подрулевой джойстик рено логан 2 подключение

      

  • Не работает вентилятор печки ауди 100 с4 с климатом

Датчик спидометра Газ 3110

На Волгах 3110 могут быть установлены как пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые. В зависимости от этого на них устанавливается определенная модель датчика. Если датчик не соответствует модели КПП, то спидометр показывать будет, но полную чушь. Поэтому если не работает спидометр на Газ 3110, в первую очередь поиск неисправности стоит начинать с датчика скорости.

На пятиступенчатых моделях коробки передач устанавливались 6-импульсные датчики, а на четырехступенчатые Волги старого образца ставили датчик на 10 импульсов. Внешне они тоже отличаются. 10-импульсный датчик имел круглую форму корпуса, а 6-импульсный — квадратную.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий