Возраст имеет значение: авто какого возраста чаще покупают

Критерий третий: влияние сезонности на продажи

Теперь о сезонности продаж: она существенно влияет на почти все категории товаров, а в случае с продажей авто на вторичном рынке, где цены за единицу весьма значительны, учет сезонности дает очень хорошие преимущества.

Тут наиболее нежелательным временем для реализации является зима: в этот период начинается сезон скидок у автодилеров и внимание покупателей переключается туда, к тому же многие по традиции склонны откладывать важные приобретения на весну. Именно весной наилучший момент для продажи автомобиля: примерно с начала апреля спрос на подержанный автотранспорт вырастает до максимальных значений

Именно весной наилучший момент для продажи автомобиля: примерно с начала апреля спрос на подержанный автотранспорт вырастает до максимальных значений.

В это время от перекупов «уходят на огороды» застоявшиеся «шушлайки», а готовящиеся к курортному сезону начинают особо остро сомневаться в возможности их старой колымаги доехать до места отдыха без помощи эвакуатора. Неплохо продаются и дорогие машины – если есть решение, то мало кто будет тянуть с покупкой до осени, пропустив все лето на новых колесах.

Летом спрос на машины затухает, но не сразу, а постепенно: цены еще довольно высоки в июне и вполне приличны в первой половине июля. Ближе же к осени и в ее начале постоянно наблюдается «мертвый сезон».

Осенью, с половины сентября и по средину ноября спрос и цены опять растут: автомобилисты, кто надумал, спешат обзавестись транспортом до холодов.

Исходя из описанного, вы можете маневрировать с продажей и ценами. Например, если вы начали продавать машину летом, но до зимы, несмотря на постепенное снижение цены, ее так никто и не купил, то не спешите сбрасывать еще больше.

Разумнее всего просто перестать продавать машину в зимний период (убрать все объявления), а со средины марта разместить свое предложение по новой, с той начальной ценой, по которой вы начинали продавать прошлым летом или даже выше ее. Вполне возможно, что автомобиль купят очень быстро.

В сезонности вам следует учитывать и классность авто: на машины малого и среднего класса спрос больше весной и летом, а на полноприводные и тяжелые внедорожники в осенний и зимний период.

Нюансы: о чем стоит знать перед тем, как купить авто

Коротко о главном при покупке новой машины или с пробегом:

  • Машину выгоднее покупать на спаде популярности, тогда она стоит немного дешевле.
  • Лучше ориентироваться на более новые модели, чем дорестайл, если в планах долгое владение ТС, и наоборот, если хочется взять хорошую машину, но недорого.
  • Возраст машины считается по году оформления ПТС, а не по выпуску с завода или покупки в салоне, об этом настойчиво напоминают официальные дилеры, когда приглашают на акции.
  • Зимой можно более тщательно проверить техническое состояние авто.
  • Перед покупкой предпочтительнее осматривать машину в сухую погоду, когда солнце светит достаточно ярко, но не создает бликов.
  • Лучшее время оформления ДКП перед кризисом или резкими колебаниями валют, но не во время дефолта.
  • Собираясь в салон или на авторынок, стоит заложить чуть больше времени на предстоящую покупку на случай дополнительных проверок.

Автоэксперы рекомендуют покупать новую или б/у машину только зимой. Во-первых, спрос будет ниже, чем летом, а значит, проще договориться о скидке. Во-вторых, в зимних условиях легче проверить техническое состояние авто, узнать поведение машины на снегу, проходимость и управляемость

Но в то же время важно учитывать время выхода новой модели – прошлый кузов резко подешевеет, год выдачи ПТС

Покупать сейчас или отложить на потом?

Из-за пандемии коронавируса российские автопроизводители на какое-то время оставались без комплектующих, а потом были вынуждены закупать их по более высоким ценам. Причина – очередная волна девальвации рубля, которая продолжается и сейчас. Если до кризиса доллар стоил около 60 рублей, летом он падал до 68, то сейчас курс достигает 79 рублей и вплотную подбирается к психологической отметке в 80.

Конечно, даже при условии 90%-ной локализации производства, девальвация все равно привела к росту цен – ведь и производимые в России узлы включают большое количество импортных комплектующих.

Поднимать цены пришлось всем, включая АвтоВАЗ – гигант из Тольятти готовится с 1 октября снова повысить цены на свой модельный ряд на 2-3% (примерно на 15 тысяч рублей на каждый автомобиль). Но проблема в том, что это повышение станет пятым в течение года – и даже без учета повышения в октябре автомобили Lada подорожали за год в среднем на 38 595 рублей (а с учетом октябрьского роста это будет более 50 тысяч рублей). Та же Granta FL, которая считалась самым дешевым отечественным автомобилем, сейчас стоит от 470 900 рублей без учета акций – то есть, на новый автомобиль нужно собирать как минимум полмиллиона.

Другие марки, соответственно, также подорожали – особенно те авто, которые импортируются в страну, а не производятся в России (на них девальвация отражается полностью).

Но на рынке новых автомобилей есть новая проблема – дефицит ряда моделей. Как рассказала нам Анна Уткина из пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр», дефицит на рынке есть практически по всем моделям:

Соответственно, в условиях дефицита товара автодилерам остается только завышать цены на имеющиеся экземпляры (к тому же нужно покрыть убытки за период временного простоя), или ориентироваться на вторичный сегмент и вплотную заниматься Trade-in.

С другой стороны, как говорит эксперт, дешеветь автомобили тоже не будут – поэтому в некоторых случаях есть смысл покупать машину именно сейчас, когда на ценах еще не успела отразиться новая волна девальвации. Главное здесь – учитывать соотношение цены и комплектации, ведь чтобы заработать больше, дилеры могут заранее устанавливать дополнительное оборудование и отказываться продавать машины без него.

Как влияет погода на покупку б/у машины?

Казалось бы, незначительные мелочи как дождь, сумерки, слякоть могут весомо испортить общую картину осмотра машины.

Перед покупкой авто с пробегом обязательно стоит учитывать погодные условия.

  • В пасмурную погоду, когда солнечного света недостаточно и небо темного цвета, даже со стопроцентным зрением плохо видны окрашенные детали, различия в оттенках, переходы, если деталь красилась не полностью, а частично, как это бывает при царапинах, небольших вмятинах.
  • Во время дождя цвет машины, особенно с глянцевым эффектом, выглядит намного выигрышней, чем с сухую погоду. Блики мешают рассмотреть ЛКП и пластик, есть ли недостатки – царапины, притертости, расхождения в цвете.
  • Когда уличная слякоть, грязь или пыль покрывают кузов машины, сложно даже угадать, какого цвета ТС, не говоря уже про то, в каких местах оно окрашено и насколько качественно это сделано.

Будущий автовладелец автомобиля вправе сам выбирать место и время осмотра и если предыдущему хозяину нечего скрывать, он легко согласиться на все условия.

Тонкость с употреблением лекарств

Обратите внимание, что пожилые люди нередко на регулярной основе употребляют лекарственные препараты, которые влияют на умственную активность, реакцию и утомлённость за рулём. Что точно нельзя употреблять пенсионерам:

Что точно нельзя употреблять пенсионерам:

  • Корвалол,
  • Солпадеин,
  • Валокордин,
  • бальзам Биттнера и любые настойки.

В любом случае нельзя безусловно говорить о запрете употребления веществ и конкретных лекарств. Дело в том, что для лишения прав пожилого человека должно выполняться 2 важных фактора:

  • запрещённое вещество не просто должно содержаться в организме, а на основе химико-токсикологического исследования должна быть установлена превышающая минимальную дозу концентрация,
  • помимо самого факта установления употребления, должны присутствовать также клинические признаки опьянения.

Максимально подробно мы рассмотрели данный вопрос в статье про запрещённые наркотические вещества, найденные в моче водителя.

Комфорт поездки уменьшается, увеличивается расход

Со временем детали двигателя износятся, появляются определенные зазоры между поршнем и корпусом двигателя. Это означает, что очень скоро придется делать капитальный ремонт. У многих автомобилей капремонт оказывается невозможным, так как двигатель не ремонтируется. В таком случае вас ждет замена силового агрегата. Также стоит рассмотреть такие проблемы:

  • снижается комфорт эксплуатации автомобиля из-за люфтов в элементах подвески, КПП, двигателе и прочих деталях, это важный фактор снижения удобства эксплуатации авто;
  • машина начинает кушать постепенно больше и больше топлива, изношенный двигатель повышает расход до плюс 50 процентов, и это достаточно распространенный факт;
  • может выйти из строя КПП автоматического типа в любой момент, ремонт автоматов будет стоить от 700 долларов за АКПП до 2-3 тысяч минимум за вариатор или робот;
  • изношенный салон, что также сильно влияет на комфорт передвижения, при этом износ деталей салона продолжается и ускоряется при эксплуатации авто после покупки.

Нужно признать, что ездить на машине, которой уже исполнилось десять лет, не так приятно, как на новеньком транспорте даже менее интересного класса. Так что разумный покупатель будет выбирать наиболее свежий из возможных автомобилей. Это оптимальное решение, которое станет важным преимуществом для каждого покупателя, позволит без проблем эксплуатировать технику и получать нужные условия использования.

Полезные советы

  • Полезно будет знать, что в России, несмотря на тенденцию к «омоложению» автопарка, к чему и само государство приложило руку, по данным на 2015 г. средний возраст легковых иномарок составляет 7-9, а представителей отечественного автопрома – 10-14 лет.
  • Подмечено, что капитальный ремонт перед продажей возрастных машин мало себя оправдывает т. к. покупатели начинают подозревать ДТП и упорно снижают цену.
  • Также повышенную подозрительность вызывают очень молодые машины в возрасте до двух лет.
  • В весенний период ваш автомобиль можно продавать безо всяких бонусов и подарков по той же самой цене.

Заводские хитрости – срок службы авто 7 лет

Даже на АвтоВАЗе уже заявляют о том, что машина должна служить 7 лет, а затем начинаются проблемы, и это вполне нормально. Немецкие производители вообще не рекомендуют эксплуатировать транспорт, пробег которого перевалил за 200 000 км, а возраст превышает 5-6 лет. И дело не только в том, что эти производители хотят, чтобы вы купили новое авто. Они приводят вполне профессиональные и основательные доводы для таких размышлений:

  • срок службы кузова, даже оцинкованного, до первой ржавчины составляет 7 лет, после этого начинается точечная коррозия, а к 10 годам появляются и сквозные отверстия в металлических деталях;
  • большинство двигателей сегодня имеют ресурс около 200 000 км пробега, а капитальному ремонту они не подлежат, менять же двигатель не в условиях завода – это крайне немудрая затея;
  • элементы металлической конструкции «устают» и меняют свои изначальные характеристики, а это значит, что становится непредсказуемой безопасность, пассивная защита водителя;
  • изнашиваются и требуют постоянного внимания различные шланги, проводка, соединительные элементы, уплотнители и пыльники, что приводит к постоянным поломкам и ремонтам;
  • изнашиваются детали салона, текстильные и кожаные элементы обивки, а обновлять данные составляющие интерьера дорого и часто нецелесообразно, что заставляет ездить в неопрятном салоне.

Также к такому сроку очень часто обслуживания требует коробка передач, особенно в случае с автоматическими вариантами или роботами. Так что покупка авто, которому более 7 лет является определенной проблемой для автомобилиста. Тем более, если выбор производится просто по внешнему виду. Такую машину нужно тестировать на станции, подключать к компьютеру и пересматривать все ошибки и прочие неприятные моменты. Только в таком случае вы можете купить более или менее живое авто.

Итак, граничный пробег для разных авто – какой он должен быть?

Вопрос состоит в том, с каким пробегом лучше вообще не покупать машину. Если говорить в общем, то эта цифра близка к 300 000 км. Но справедливо данное заявление далеко не всегда. К примеру, старые Тойоты с классическими моторами вроде 4A-FE или дизелями 1WZ могут проездить и до 500 000 км без особых ремонтов. А вот современные авто лучше не брать уже с показателями 200 000 км на одометре. Есть и некоторые особые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Двигатель. Почитайте отзывы о конкретном агрегате, какие проблемы в нем могут возникать, если вы купите его с большим километражем. Также узнайте заводской ресурс и данные по отзывам владельцев.
  2. Коробка передач. К примеру, роботизированные КПП вроде DSG-7 от VAG лучше не покупать уже на 120 000 км, вариаторы Nissan и других японских компаний имеют лимит службы в 150 000 км.
  3. Рулевая рейка. У многих иномарок срок службы рулевой рейки составляет 100-120 тысяч км. При покупке проверьте, не дышит ли на ладан этот очень дорогой элемент конструкции машины.
  4. Подвеска. У большинства современных транспортных средств вся подвеска имеет срок службы порядка 200 000 км, после этого лимита ее придется практически полностью заменить.
  5. Кузов. В зависимости от количества набежавших километров также страдает и кузов. Коррозия на арках и днище может появится уже на 120-150 тысячах км, а дальше все будет только хуже.

Как видите, от показателей одометра зависит очень многое. Немецкие авто рассыпаются с высокой точностью. Если положено агрегату ходить 150 тысяч км, он вряд ли пройдет больше. Это хорошо можно проследить на Skoda Fabia HTP с 3-цилиндровым двигателем 1.2. Его ресурс как раз 150 000 км, а на вторичном рынке большинство автомобилей продается с пробегом 140-145 тысяч км. Если вы не знаете этой проблемы агрегата, то можете стать жертвой такого незнания.

5) Удалите эмоции из уравнения «продавать – не продавать?»

Знаете, что мешает нам вовремя продать свой старый автомобиль? Это наши эмоции по отношению к машине, к которой мы привыкли и приросли душой. Но чтобы не натворить ошибок, каждый из нас просто должен удалить эмоции и принять хладнокровное решение, посчитав все плюсы и минусы.

Если вы этого не сделаете, то либо никогда не избавитесь от своей машины, которая начала постоянно выкачивать из вас деньги на ремонт, либо продадите автомобиль, когда он потеряет еще больше рыночной цены. 

Например, что я делаю, чтобы принять решение о продаже старой машины? Я задаю себе вопрос, есть ли у меня еще терпение, время заниматься ремонтом автомобиля и постоянно искать запчасти в автомагазинах? Также я смотрю, сколько ежемесячно и ежегодно трачу денег на автомобиль. Дальше я сопоставляю затраты с тем, можно ли, добавив эти деньги и продав старый автомобиль, купить более свежий. 

Недавно у меня был старый внедорожник, который нуждался в ремонте на 150 000 рублей. Я решил его продать, так как стоимость ремонта была несопоставима с рыночной стоимостью внедорожника, которая составляла 300 000 рублей. В итоге я принял решение продать его, а деньги, ранее приготовленные на ремонт, пригодились для приобретения автомобиля в более хорошем состоянии. 

Так стоит ли продавать старую машину и покупать новую, или не стоит?

Это естественно зависит от многих факторов, в том числе от самого состояния данной машины и от вашего финансового состояния. Подумайте лучше о надежности вашей старенькой подержанной машины, о ее безопасности и естественно о стоимости ее владения, а заодно оцените свои финансовые возможности на будущее.

Если вы каждый месяц или каждый квартал тратите на ремонт и обслуживание б/у автомобиля кругленькую сумму, которую вы могли бы ежемесячно или по-квартально выплачивать по тому же автокредиту, то стоит конечно рассмотреть вопрос о продаже своей старой машины и о покупке новой. Также, еще можно рассматривать покупку нового автомобиля после продажи старого и в том случае, если даже его состояние вполне нормальное, но на кузове имеется ржавчина или многочисленные повреждения самого кузова (потертости, сколы, вмятины и т.п. изъяны). 

“Единственное, какой б/у автомобиль не стоит продавать, так это тот, который полностью безопасен, надежен и находится в преемлемом состоянии”.

Но прежде чем решить для себя оставлять ли во владении старую автомашину, вы должны знать о том, что отказывая себе в приобретении нового автомобиля вы отказываетесь заодно и от пользования многими новейшими интересными технологиями безопасности, то есть: от камеры заднего вида, от системы безопасности проезда перекрестков, от мониторинга слепых зон и т.п. технологий.

К тому-же, если вы движетесь в ногу со временем и хотите чтобы в вашем автомобиле были различные электронные информационно-развлекательные системы, то старая подержанная машина не сможет вам этого предоставить, даже с помощью той-же самой модернизации. Так что запомните друзья, в этом случае стоит действительно рассмотреть для себя приобретение нового автомобиля.

Правда стоит сразу отметить, что за определенную конечно плату вы можете оснастить различными развлекательными системами и свой старый автомобиль, который после своего дооснащения мало чем будет отличаться по электронной начинке от новых  современных автомобилей. Но тем не менее, помните о том, что новые электронные системы устанавливаемые на новые автомобили не могут быть ничем заменены на старых машинах, даже и за дополнительную плату.

Ну что друзья, у вас есть деньги, но вы не знаете как с ними поступить? Больше склоняетесь к покупке нового автомобиля продав естественно свой старый? Не спишите пожалуйста тратить эти деньги. Может вам стоит рассмотреть почти-что новый автомобиль с небольшим всего пробегом? Или все-же оставить у себя в собственности б/у машину, поскольку она еще находится в нормальном состоянии? Вот уважаемые автомобилисты три главных и основных критерия, по которым вы должны окончательно решить для себя, продавать вам старый автомобиль или лучше подождать: 

1. Деньги

Перед тем как определиться, покупать ли себе новую машину, сравните потребление топлива вашим стареньким автомобилем с тем, который вы хотите приобрести в автосалоне. Например, если ваш б/у автомобиль в настоящий момент потребляет в среднем 10 литров на 100 километров, а приглянувшаяся вам новая авто-модель в среднем расходует 11 литров топлива на 100 километров, то при условии среднего пробега в 20 тыс. км в год вы сэкономите на самом топливе около 7 тысяч рублей, если откажетесь продавать свой старый автомобиль.

1) Не нужно переживать из-за потери стоимости вашего автомобиля

Беспокойство о стоимости автомобиля может привести вас на неправильный путь. Если вам нравится ваш автомобиль и вы хотите его сохранить, тогда вам нужно подумать о том, в чем преимущества замены вашего автомобиля на более свежий или новый. 

Если ваш автомобиль стал беспокоить поломками, то, естественно, когда вы начали задумываться о его замене на что-то более свежее, вы и мысли не допустите о замене его другим старым автомобилем с аналогичными проблемами.

В таком случае вы собираетесь платить больше, чем стоит ваш старый автомобиль. Скорее всего, вы захотите купить новый автомобиль. 

Но вы должны знать вот такую формулу:

Новый автомобиль = больше амортизация (потеря рыночной стоимости) + больше стоимость технического обслуживания + страховка + переплата по кредиту

Так что если вам нравится ваш старый автомобиль, планируйте расходы на техническое обслуживание. Используйте аналоговые автозапчасти, многие из которых не уступают по качеству оригинальным. Найдите автосервис с приемлемыми ценами. 

В этом случае вы не будете знать, что такое большая потеря стоимости автомобиля, большая страховка, дорогое техническое обслуживание у дилера (на время заводской гарантии автомобиля) и большая переплата по кредиту.

В том числе вы не будете трястись над лакокрасочным покрытием кузова, переживая из-за каждого скола. К старой машине можно относиться более спокойно. Но когда же тогда продать старый автомобиль? Ведь рано или поздно это время настанет. Да, конечно. Продайте машину тогда, когда кузов начнет гнить. Все остальное в машине можно заменить. 

Чем больше разница — тем больше проблем

Нужно понимать, что чем больше различие в годах у партнеров, тем больше у пары будет возникать проблем. Многие психологи считают, что если отличие в возрасте составляет шесть лет и больше, то такие отношения могут быть проблематичными. В данном случае разница в возрасте имеет значение, потому что старший партнер может несерьезно воспринимать потребности младшего. Они просто будут казаться ему детскими.

Меньшая разница означает, что ожидания не будут слишком далеки друг от друга. Поэтому партнерам потребуется работать лишь над теми ожиданиями, которые связаны с различиями по полу. Разбежность в возрасте около трех лет является идеальной. Поскольку обеспечивает более приемлемую основу для согласования потребностей и достижения взаимопонимания в отношении того, как с ними справляться.

Меньшая разница в возрасте помогает лучше справляться с проблемой распределения полномочий. Большая разница в возрасте часто сопровождается неравным распределением полномочий. Старший партнер чувствует необходимость контролировать младшего. Потому что считает себя более опытным человеком, и, вероятно, более устойчивым в финансовом плане. С другой стороны, разница в два или три года объединяет людей. В данном случае никто не чувствует себя хуже другого. Так как они оба не далеки друг от друга.

Разница в возрасте имеет значение, когда у кого-то начинают возникать проблемы связанные со здоровьем. Которые в свою очередь могут вызывать физические ограничения. Это может означать, что один из партнеров больше не сможет физически участвовать в определенных видах деятельности. В данном случае физическая близость между партнерами также уменьшается, либо может вовсе исчезнуть. За этим следует много недовольства и недоразумений

Поэтому на все эти факторы необходимо заранее обращать внимание, прежде чем принять решение о построение семейной жизни

Правила первичной проверки оригинальности пробега

Узнать, скручен ли одометр на машине, не так сложно, как вам может показаться. Проблема в том, что скручивают счетчик довольно примитивными методами, поэтому часто уже на компьютерной диагностике можно найти несоответствия. Оригинальный пробег сохраняется в ЭБУ и некоторых других блоках авто. Поэтому рекомендуется перед покупкой повезти транспорт на диагностику в хороший сервис. Проверить пробег можно и своими руками бесплатно

Для этого обратите внимание на такие детали:

кузовные повреждения – на иномарках сколы и царапины начинают одолевать кузов после 150 000 км пробега, до этого ЛКП держится практически на всех машинах просто прекрасно;
отечественные авто держат марку до 100 000 км, но некоторые сколы могут появляться и раньше, качество ЛКП на ВАЗах не слишком высокое, а вот салон может показать реальное состояние;
в интерьере обратите внимание на состояние рулевого колеса, ручки КПП, ручника и основных тканевых деталей, по степени их потертости можно предположить реальный опыт авто;
состояние моторного отсека – в частности, здесь стоит смотреть на цвет пластиковых деталей, которые после 200 000 км начинают тускнеть и покрываться налетом изнутри (бачки, к примеру);
фары и стекла – если на авто стоит оригинальное лобовое стекло, по количеству мелких сколов можно предположить пробег, также фары после 200 000 км тускнеют и покрываются рисками.

Проблема в том, что профессиональные перекупщики хорошо знают, как подготовить даже самый некачественный автомобиль к продаже. Автобизнесмены устанавливают новые рули, полируют фары и стекла, искусно скрывают ржавчину на кузове. Так что часто единственным способом получить полные сведения о машине является ее проверка на станции обслуживания. Это самый простой метод узнать, насколько хорошее состояние у авто, которое вы собираетесь покупать.

Автомобили с каким возрастом чаще покупают

Статистика продаж лишь подтверждает наши рассуждения. Треть проданных в 2018 году подержанных машин были в возрасте старше 8 лет. Поспособствовал этому и кризис 2008 года. Автомобили, купленные в тот период, были выставлены на продажу только сейчас. Среди возрастных автомобилей лидируют Toyota и старые модели «АвтоВАЗа».

Автомобили в возрасте 6-7 лет занимают вторую строчку рейтинга. Лидер в этой категории — Ford Focus.

Машины 4-5 лет на третьем месте, и среди них снова лидирует Hyundai Solaris.

Молодые автомобили продаются неохотно и редко. Лидер среди свежих авто — Skoda Rapid, Volkswagen Polo из такси, а также Hyundai Solaris и Lada Vesta.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий