Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan

Укрощение «Мустанга»

Переехав в штаб-квартиру, Якокка объединил группу талантливой молодежи. Каждый четверг они встречались за обедом в отеле «Фэрлейн инн» в Дирборне и обсуждали автомобили. Они предчувствовали, что в ближайшие несколько лет автомобильный рынок кардинально изменится. На него вот-вот должны выйти миллионы молодых людей, появившихся на свет в период послевоенного бума рождаемости. Перемены происходили и в других возрастных группах — покупатели отказывались от скромных моделей в пользу более броских и роскошных, не экономили на опциях. Всё большее количество машин покупали женщины.

Автор цитаты

Было решено создать одну базовую модель с широким набором вариантов отделки и дополнительного оборудования — это позволило бы продавать ее в больших количествах и по низкой цене. А для того чтобы снизить затраты на разработку, в конструкции использовали узлы и агрегаты популярного Ford Falcon.

Мустанг_1

Ford Mustang

Фото: assets.mustangandfords.com

Первый Ford Mustang сошел с конвейера уже 9 марта 1964 года, через 571 день после того, как был выбран дизайн будущей модели. Год спустя продажи достигли 418 тыс. машин, причем покупатели зачастую не жалели денег на опции, добавляя тысячу долларов сверх базовой цены в $2368. За два года продаж Mustang принес «Форду» миллиард чистой прибыли и стал родоначальником класса «пони-каров», породив множество подражаний.

Автор цитаты

Мустанг_2

Якокка не был конструктором «Мустанга», но он умел предугадывать тайные желания покупателей. На фото: Lincoln Continental Mark III

Фото: acarisnotarefrigerator.files.wordpress.com

Ford Thunderbird, слишком большой для покупателей этой марки, он превратил в Lincoln Continental Mark III с огромной хромированной решеткой в стиле Rolls-Royce и выштамповкой на крышке багажника, имитирующей запаску. По мнению журналистов, вышло безвкусно, однако новое имя и новый стиль принесли машине успех.

Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan

Наследник семейного бизнеса Генри Форд II был уверен, что все свои лучшие автомобили Якокка уже сделал. А после громкого скандала с малолитражкой Pinto, конструкция которой была потенциально опасна для человека, Лидо и вовсе спекся. Форд подсчитал убытки, которые принесла эта модель компании, и нашел эту сумму вполне серьезной для того, чтобы указать президенту на дверь. Совет директоров FMC подержал эту идею единогласно. Все они были уверены, что Якокка больше ни на что не способен. А шесть лет спустя Ли потряс мир новой сенсацией, породившей новый класс автомобилей. Это был Dodge Caravan – первый минивэн в истории.

Трудный выбор

Plymouth Voyager и Dodge Caravan дебютировали с короткой колесной базой и единственной раздвижной дверью справа. Удлиненная версия Grand появились в 1987 году.

Давным-давно, еще в пору своего студенчества, Якокка имел счастье ознакомиться с продукцией «голубого овала». В качестве личного автомобиля ему перепал Ford V8 1936 года выпуска, от которого молодой инженер восторга не испытывал. Машина была медлительной и постоянно капризничала и вообще являлась для Ли больше объектом шуток, чем средством передвижения. «Компания, выпускающая на свет такие плохие автомобили, однозначно нуждается в моих услугах!», – утверждал он, будто бы заранее зная, какая головокружительная карьера его ждет.

И вот, 30 лет спустя, Генри Форд-младший отчитывает его, президента крупнейшей корпорации, как мальчишку, и отправляет в «свободное плавание». В один миг из гениального менеджера Ли превратился в глазах всего клана Ford в выскочку, занимавшего чужое место.

Нет, Лидо всегда подозревал, что за такой высокий взлет придется расплачиваться. Конфликт между «королем топ-менеджеров» и Генри Фордом II назревал очень давно. Наследник FMC считал Якокку зарвавшимся итальянцем, эксцентричным белоручкой, готовым пустить компанию по миру. При этом Лидо вовсю своевольничал и дерзил своему нанимателю, но самозабвенно трудился ради общего блага. Прибыль, которую Ли приносил «народной» марке, исчислялась сотнями миллионов долларов. Этот факт одновременно радовал и огорчал младшего Форда, мешая уволить неугодного «итальяшку» в любой момент. Вместо этого наследник срывал гнев на подчиненных Якокки, выгоняя их одного за другим.

Когда настала очередь Ли, ему было всего 54 года. Не молод, но и не стар, находясь на пике карьеры, Якокка вдруг устремился вниз. Да, за годы «царствования» в FMC он заработал достаточно, чтобы всю оставшуюся жизнь ничего не делать. Но Лидо не чувствовал себя пенсионером. Энергия пополам с амбициями разрывали его изнутри. «Если и уходить, то на своих условиях!», – считал он, отмахиваясь от мрачных мыслей. Впрочем, от предложений работы он отмахивался не менее яростно, а ведь когда Америка узнала об отставке Якокки, им не было числа. Многие крупные компании прочили Лидо на ведущие посты, только пойти к кому-то из них после стольких лет верховодства в Большой тройке было сравнимо с уходом талантливого хирурга в соседнюю больницу санитаром.

Менять автомобильный бизнес на любой другой Якокка решительно отказался. О руководстве в мелких компаниях речь тоже не шла. Ему нужно было вести к победе крупную корпорацию. А вакантное место президента было лишь одно – в Chrysler Group LLC.

Сложно быть Якоккой

Он всё еще был у руля Chrysler и умел предугадывать желания покупателей как никто другой. Стараниями Якокки был запущен в производство первый в мире минивэн — Dodge Caravan. Модель строилась на той же K-платформе и в условиях демографического бума оказалась очень успешной. Она помещалась в обыкновенный гараж и в то же время имела третий ряд сидений и достаточно места для семьи и детских вещей.

Мустанг_6

Dodge Caravan

Фото: motor1.com

Успех минивэнов навел Якокку на мысль, что американцам требуется еще и автомобиль для активного образа жизни. Это стало поводом для покупки компании American Motors и принадлежащего ей производителя внедорожников Jeep.

Однако легендарный Ли всё чаще ошибается.

Он приобретает авиастроительную компанию Gulfstream, известную бизнес-джетами, но будет вынужден продать ее спустя четыре года, когда у Chrysler начнутся трудности. Та же самая судьба ждет и еще одно приобретение — Lamborghini.

Мустанг_7

Chrysler TC by Maserati

Фото: i.wheelsage.org

Он вкладывает сотни миллионов в совместное предприятие с Maserati, но появившийся в результате сотрудничества родстер TC стоит дорого и продается из рук плохо. Якокка даже планировал приобрести GM, но позже признался, что проще купить Грецию.

Автор цитаты

Будучи самым высокооплачиваемым менеджером в автоиндустрии, он стремится соответствовать статусу, но это отнимает массу времени и сил — и в итоге у Ли всё меньше возможностей сосредоточиться на автомобилях. Ли возглавляет работы по реставрации статуи Свободы, входит в комиссию конгресса по сокращению бюджета, пишет вторую книгу. На своей итальянской вилле делает собственное вино и оливковое масло. Тратит значительные суммы на исследование способов лечения диабета, от которого умерла его первая жена.

«Критики говорили, что это отвлекало его и явилось причиной сегодняшних проблем Chrysler. Отвлекало или нет, но ясно, чтобы быть героем, значит, прикладывать много времени и сил», — писала Wall Street Journal. Сам Якокка признавался, что просто выдохся.

Автор цитаты

Третье поколение (1995 – 2000)

Третье поколение минивенов выпускалось на платформе Chrysler NS и было доступно в моделях на короткой и длинной колесной базе, в 3-х и 4-дверной комплектации. Комплектации предлагали 8 различных вариантов трансмиссии.

Инновации поколения:

  • сдвижная дверь со стороны водителя (сначала предлагалась как опциональная, стала базовой опцией позже).
  • Система управления сиденьями (по сути, американский аналог японских «трансформеров»).
  • Измененные ручка и замок на двери багажника (сделали более комфортным процесс открывания-закрывания багажника, вызывавший нарекания водителей в предыдущих поколениях).

Базовые модели оснащались 2.4 L четырехцилиндровыми двигателями или 3.0 L Mitsubishi V6

В 1996 Караван вместе с Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country были признаны Автомобилемгода в Северной Америке. Эту же награду, в своей весовой категории, в 2005 году получит Chevrolet Trailblazer.

В 1999 году Гранд Караван прошел фронт-рестайлинг. Модели Sport и ES получили более спортивный вид, модель ES получила вдобавок первую среди минивенов трансмиссию AutoStick (автомат с возможностью ручного переключения, аналог немецкого TipTronik) и 17-дюймовые колеса.

В производство были запущены 4-дверные модели с двумя сдвижными дверями.

Двигатели

  • 1996–2000 2.4 L EDZ I4, 150 л.с.
  • 1996–2000 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6 150 л.с.
  • 1996–2000 3.3 L EGA V6, 158 л.с.
  • 1996–1997 3.8 L EGH V6, 166 л.с.
  • 1998–2000 3.8 L EGH V6, 180 л.с.

Dodge Caravan EPIC

В 1999 Додж представил Caravan EPIC, полностью электрический минивен. Эпик был оснащен двадцатью восемью 12-вольтными батареями NiMH и мог проехать 130 км на одной зарядке. Был снят с производства в 2001 году. Было продано всего несколько сотен автомобилей.

Додж Караван 1 поколения (1984-1990)

Для первого поколения Dodge Caravan использовалась платформа Chrysler S, конструктивно схожая с автомобилями линейки Chrysler K: Dodge Aries и Plymouth Reliant. Караван выпускался в трех версиях: базовой, основной SE и представительской LE. Все три версии были доступны и в удлиненном кузове, называемом Гранд Караван (Grand Caravan), с увеличенным багажным пространством за последним рядом сидений. Караваны первого поколения были оснащены удобной сдвижной пассажирской дверью. Доступ в багажное отделение обеспечивала дверь багажника, открывавшаяся кверху. Откидные сиденья и низкий пол салона позволяли легко загрузить любой груз.

Караваны были оборудованы тремя рядами сидений для перевозки семи пассажиров. Таким образом, авто попадало в новый сегмент между 12-местными полноразмерными вэнами и большими седанами с двумя рядами диванов на 6 пассажиров.

Трансмиссия и двигатель

Автомобили оснащались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач или 5-ступенчатой механической. Первые два года Караваны были доступны с двумя версиями рядных 4-цилиндровых двигателей – базовый, позаимствованный у К-класса на 2,2 литра и опциональный на 2,6 литра. В 1987 базовый двигатель был заменен на инжекторный объемом 2,5 литра и мощностью в 100 лошадиных сил, а опциональный Mitsubishi G54B заменили на 3-литровый инжекторный Mitsubishi V-6, в 136 л.с. Эта версия стала хитом продаж.

Краткая история

Додж Чарджер – это культовый и единственный 4-дверный маслкар в Америке на сегодняшний день. Кроме этого, он является самым мощным седаном в мире среди серийных транспортных средств, а также ближайшим родственником 4-дверной модели Chrysler 300C. Уже с момента первого поколения, которое пришлось на 1966-й год, модель всегда пользовалась довольно большим спросом (например, Dodge Charger 1969), поэтому следующее обновление ценители марки очень ждали.

Конечно, если учитывать объем продаж, то Чарджер СРТ существенно уступает своим прямым конкурентам – Ford Mustang, а также Chevrolet Camaro. Однако руководство компании надеется, что благодаря расширению списка модификаций и появлению новых опций, возможно удастся изменить расстановку сил в этой «борьбе».

Предисловие

В конце шестидесятых дела в NASCAR у Dodge шли хорошо. Charger R/T второго поколения часто вырывал победу у менее мощных конкурентов. Но, как вы понимаете, так не могло длиться вечно — конкуренты ведь не дремлют. И действительно, вышедший на трек в конце 68-го Форд Торино имел явные преимущества в скорости, не оставляя шансов на успех Доджу.

Теперь, для того, чтобы составить конкуренцию Форду, необходимо было увеличить максимальную скорость болида на 5 миль/ч — до 193..194 миль/ч (примерно 310 км/ч). Проблема могла быть решена двумя путями: либо увеличить мощность мотора еще на 85-90 л.с., либо снизить коэффициент лобового сопротивления на 15%.

Первый способ был «отметён» сразу — двигатели и так трудились из последних сил, дополнительная форсировка просто бы убила и без того сравнительно небольшой ресурс силовых агрегатов подготовленных к гонке болидов. Поэтому оставался только второй вариант: необходимо было значительно уменьшить сопротивление кузова набегающим потокам воздуха.

Тут стоит заметить, что изменение внешнего вида за счет применения иной конструкции кузовных панелей неотвратимо влечет за собой создание новой модификации модели. По правилам NASCAR каждая конкретная модель автомобиля может быть допущена к участию в гонке только при наличии не менее 500 выпущенных экземпляров — таким образом регламент гоночной серии борется с глубоко модифицированными, как снаружи, так и внутри, серийными машинами, не допуская их к соревнованиям.

Итак, в 1969 году свет увидела новая версия Чарджера, изначально «заточенного» специально для участия в NASCAR — Dodge Charger 500. Его отличительными особенностями стали выполненная заподлицо с носовой частью радиаторная решетка, неубирающиеся парные фары головного света и более пологий скат крыши.

Нивелирование «парашюта» глубоко утопленной решетки радиатора Чарджера второго поколения и сокращение паразитных завихрений позади заднего стекла позволило уменьшить коэффициент лобового сопротивления модели, но создающая высокую подъемную силу покатая крыша новой модификации сделала автомобиль крайне неустойчивым на больших скоростях. Charger 500 не принес ожидаемых результатов, требовалось иное решение проблемы.

Послесловие

Возрождение модификации было одномоментным, разовым. В 2006 году, в год возвращения модели Charger на рынок, была доступна также версия Daytona R/T, отличающаяся от стандартного автомобиля черным капотом с надписью «HEMI», наличием небольших боковых черных полос с надписью «DAYTONA» в цвет кузова в задней части автомобиля и черным задним спойлером.

В 2008 году черная полоса с надписью «DAYTONA» переместилась с кормы в центральную часть боковины кузова и расположилось в нижней ее части:

Стандартными цветами данной модификации были три: желтый, оранжевый и красный. Первые два были выпущены тиражом по 4 тыс. экземпляров, последний — 2 тыс. экземпляров.

Силовым агрегатом автомобиля являлся 5.7-литровый Hemi, развивающий 350 л.с. В 2009 мощность двигателя увеличилась до 372 л.с.

В 2013-м компания решила снова порадовать поклонников марки и выпустила на рынок еще 2500 экземпляров Дайтоны. На этот раз цветов было 4: белый, синий, черный и серебристый. Отличительными особенностями модификации были: надпись «DAYTONA» черным цветом на прежнем месте в задней части сбоку, черный винил на капоте, крыше, наличие черного спойлера сзади и специальные 20-дюймовые пятиспицевые диски из полированного алюминия.

Смотрите все записи по тэгам: Charger, Dodge

&nbspСравнить Мазду МПВ с Додж Караван (Dodge Caravan)

    &nbspМада МВП хороша всем. Удобный, красивый салон, хорошая музыка. Достаточно просторна, но Караван
всё же больше. В некоторых моделях есть возможность опустить до половины стекла в раздвижных дверях.
Удобная трансформация салона. Бензина ест примерно, как и Караван. Придирчива к марке топлива.
Опять же ну очень жесткая подвеска, у Доджа лучше. И в суровых условиях России машина может подвести.
В сильный мороз может глохнуть при заводе. Из-за климата не выдерживают сайлент-блоки на
рычагах. Печка многих владельцев тоже не устраивает. Короче машина больше подходит для эксплуатации
в более теплых районах. Очень кусаются цены на детали, Караван в этом плане вполне приемлем.
В некоторых регионах России возникают трудности с ремонтом проблемных Мазд. Не все знают как их чинить.
Додж Караван же машина по хорошему простая. Не дай Бог чего, тьфу, тьфу, я – большой любитель
всяких железок, и сам справлюсь. Среди Мазд встречаются праворукие машины, которые я вообще не рассматриваю
из-за возникающей низкой безопасности и плохого обзора.

    &nbspРешив, что живу я не в Сочи, отмел этот вариант. Люблю, знаете ли на
дачку зимой ездить. Вдруг от мороза чего нибуть похуже сайлент-блоков случится, а детали дорогие.

Экстерьер

Необходимо отдать американским инженерам должное, потому что в модели Dodge Charger SRT Hellcat они смогли сделать и без того прекрасный, спортивный экстерьер базовой версии Додж Чарджер ещё более брутальным и отличительным. Передняя часть спортивного седана может похвастаться новым капотом, имеющим несколько воздухозаборников и модернизированную форму решетки фальшрадиатора.

На ней можно увидеть традиционную эмблему SRT Hellcat, а также два вспомогательных воздухозаборника. Для того, чтобы улучшить аэродинамические характеристики инженеры немного округлили нос. Боковая часть имеет «накаченный» профиль, огромные колёсные арки, рельефные боковины, куполообразную крышу, спортивные юбки, а также шильдики «Hellcat», которые размещены за передними арками.

Опирается спортивный американский седан на большие и красивые кованные колеса Brass Monkey, диагональю 20 дюймов, которые обули в специальную низкопрофильную резину Pirelli P-Zero (P-Zero Nero). Это позволяет обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Высота дорожного просвета составляет 124 миллиметра. Клиренс небольшой, поэтому водитель должен быть очень внимательным, когда передвигается по низкокачественному асфальту или ухабам.

Задняя часть почти полностью копирует корму стандартного Додж Чарджер СРТ. Тем не менее, можно заметить немного увеличенный спойлер, установленный на крышке багажного отсека, бросающиеся в глаза габаритные огни, а также величественный задний бампер. Вдобавок к этому, на Charger SRT Hellcat нашлось место для видоизменённых патрубков выпускной системы, дополнительных воздуховодов и «шильдика» «SRT Hellcat» на крышке багажника.

Второе поколение (1991-1995)

С 1991 по 1995 Караван выпускался под марками Dodge, Chrysler и Plymouth на платформе Chrysler AS, многие черты которой были унаследованы от Chrysler K.

Новое поколение минивенов могло похвастаться такими инновациями, как:

  • Удобные эргономичные сиденья, приподнятые по бокам (1991)
  • Встроенные сиденья безопасности для детей, с регулируемой спинкой.
  • Антиблокировочная тормозная стистема (ABS)
  • Первая подушка безопасности со стороны водителя.
  • Багажник на крыше

Caravan стал первым минивеном, соответствовавшим Федеральным стандартам безопасности США.

Ре-дизайн интерьера проявился в слегка измененных контурах пассажирских сидений из-за необходимости устройства подушек безопасности.

Изменился и экстерьер – в 1994 году в некоторых моделях решетка радиатора и молдинги красились в цвет кузова автомобиля, в частности, в специальной серии, посвященной 10-летнему юбилею Caravan (Caravan 10th anniversary editioh). Доступные в комплектации среднего уровня, эта модели Каравана и Гранд Каравана выделялись 2-цветной окраской и эмблемой золотого цвета.

Также второе поколение ознаменовалось появлением модификации Каравана с полным приводом.

Двигатели:

  • 1991–1995 2.5 L K I4, рядный 4-цилиндровый (100 л.с.)
  • 1991–1995 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6, V-образный 6-цилиндровый (142 л.с.)
  • 1991–1993 3.3 L EGA V6, V-образный 6-цилиндровый (150 л.с.)
  • 1994–1995 3.3 L EGA V6, V-образный 6-цилиндровый (162 л.с.)
  • 1994–1995 3.8 L EGH V6 V-образный 6-цилиндровый (162 л.с.)

Классификация минивэнов

На сегодняшний день на рынке представлено огромное множество минивэнов: от городских суперкомпактых автомобилей до огромных и просторных шоссейных “лайнеров”. Можно выделить два способа классификации: по длинне и по предназначению.

Исходя из длинны существует четыре класса минивэнов:

  • Микро минивэны – это супервкомпактные городские автомобили. длиной до 3,4 м, шириной до 1,475 м, высотой до 2 м: Nissan NV100 Clipper I, Honda Acty Van;
  • Мини минивэнами считаются автомобили до 4,1 метра. Очень популярен в японии. Примеры мини минивэнов: Toyota bB, NISSAN E-NV200, Toyota Sparky;
  • Компактными минивэнами считают автомобили длинной от 4.2м до 4.6м. Этот класс минивэнов самый популярный. Яркими представителями этого класса являются: Mazda 5, Volkswagen Touran, Renault Scenic, Nissan Quest, Kia Carens;
  • Большие минивэны. Длинна такого автомобиля более 4,6 метров. Конкурируют они с кроссоверами подкласса MPV. Такие минивэны очень популярны в Америке. Яркие примеры этого класса: Chrysler Voyager, Maxus G10, Nissan Quest, Honda Stepwgn, Renault Espace, Toyota Esquire.

Пример трансформации салона Toyota Esquire

Если сортировать минивэны по их предназначению, то получиться три класса минивэнов:

  • Мультивэн. В таком автомобиле могут свободно поместиться 9 пассажиров, к тому же салон такого автомобиля легко трансформируется для перевозки грузов. Пример: Volkswagen Multivan;
  • Компактвэн. Такие автомобили служат исключительно для перевозки пассажиров, где количество мест может достигать семи, последние два идут как дополнительная опция и чаще всего имеют ограничения по весу пассажира. Салон такого автомобиля так-же легко поддается трансформации. Примеры компактвэна: Toyota bB, Fiat 500L, Volkswagen Touran, Kia Carens ;
  • Микровэн. Обычно такой авто представляет из себя небольшой минивэн у которого две передние двери, две сдвижные двери и одна задняя дверь. Сидячих мест в таком классе авто бывает от 2х до 9ти. Обычно основной его целью является перевозка пассажиров, зачастую сиденья в таком авто рассположенны близко друг к другу. Пример: Honda Acty.

Салонное пространство Volkswagen Multivan

Объем салонного пространства минивэна максимально увеличен, это отличает его от автомобилей типа универсал и хэтчбек. За счет объемного салона сам минивэн так же получается и выше и длиннее.

Следует подчеркнуть, что количество мест в минивэне не может превышать 9 (вместе с водителем), иначе такой автомобиль уже считается автобусом.

Крайслер вояджер сравнение с додж караван

Fanatus Vulgaris

Группа: Пользователи Сообщений: 1 729 Регистрация: 21.3.2011 Из: Кобрин Пользователь №: 38 120 Реальное имя:Юра

Вчера проехался на Вольво XC 90 приятеля. Этот небольшой тест-драйв немного как и расстроил, так и ободрил) Сначала то, что ободрило: Вояджер однозначно просторнее внутри, обзор лучше, салоны по качеству кожи почти одинаковы, посадка в Вояджере как ни странно пожалуй даже выше, сзади места намного больше, есть ещё много мелочей, которые в Вояджере лучше.

Теперь то, что расстроило: ПОДГОЛОВНИКИ. В Вольво они просто великолепны! В Вояджере подголовники в стиле сотки из начала 90-х, уже конкретно раздражают. При посадке в Вольво, создаётся впечатление, что кресло и обстановка вокруг обвалакивают, всё очень продуманно в плане эргономики. Большой мягкий подлокотник по центру однозначно удобнее чем жёсткие нерегулируемые подлокотники в Вояджере. Кожа приятнее по цвету. В Крайслере она с болотным оттенком.

Итог. Сравнивать эти две абсолютно разные по классу и стоимости машины, конечно не корректно) Но на удивление Вояджер очень хорошо смотрится на фоне дорогой Вольво, хотя по многим параметрам и проигрывает.

За что ты со мной так?! Спросила машина у своего бестолкового хозяина.

Chrysler Voyager

(Вожык)2.5CRD LX 2002г.в. Отзыв о моём Вожике здесь: https://reviews.drom.ru/chrysler/voyager/64644/ Источник

Внешний вид авто

Стиль автомобиля в те времена значил для владельца намного больше, чем сейчас. Возможно, именно поэтому в этом автомобиле мы не сможем найти ни одной детали, изготовленной из пластика. Исключительно металлические и хромовые поверхности – это идеальное решения для дизайна той эпохи. Естественно, что современные однотипные автомобили даже стыдно ставить рядом с этим чудом техники, ведь во время создания Dodge Charger 1969 года конструкторы даже не пытались задумываться о том, чтобы облегчить конструкцию автомобиля при помощи алюминия или тому подобных легких металлов, что крайне легко объяснить.


Дело в том, что под капотом спортивного купе от Dodge бьется действительно гигантское сердце. Мотор, установленный в Dodge Charger может выдержать и не такие нагрузки, как лишний вес авто из-за отсутствия пластика и легких металлов в нем. Кроме того, сами габариты автомобиля по-американски большие. В ширину он достигает аж 2, а в длину насчитывает почти 5.3 метров. Отличительной чертой американца являются и скрытые за решеткой радиатора фары, которые и стали визитной карточкой этого автомобиля. Открыть их, кстати, можно было при помощи вакуумных приводов, встроенных в кузов автомобиля.

Dodge Charger 1969 Все еще популярны в США:

Интересным фактом является и то, какое прозвище получил этот автомобиль. Благодаря интересному экстерьеру, его в народе называли не иначе, как «Бутылка Коки», что также указывало на огромную популярность автомобиля, которую можно было сравнить с популярностью легендарного безалкогольного напитка. Всего было построено в 1969 году 89199 единиц этого автомобиля, что наглядно демонстрировало насколько это авто ценилось автомобилистами.

Коробка передач и ходовая

Dodge Charger 1969 на драге:

Ходовая часть крайне архаична. Задняя часть ходовой – это рессоры, а впереди расположена независимая торсионная решетка. Автомобиль передвигался по-американски спокойно и вальяжно, однако именно из-за подвески авто совершенно не подходит для гоночного трека. Однако, ему самое место в драге, где он получает необходимый просто и именно там можно реализовать все достоинства авто.

Вариантов коробок передач было всего две, что на тот момент было не так уж и плохо. Однако, оба этих варианта были автоматическими КПП. Это была либо трехступенчатая автоматическая коробка передачи, либо четырехступенчатая. Конечно, на тот момент автомат был достаточно медленным, если сравнивать его с современными моделями, но стоит ли это делать, если мы говорим о действительно легендарном автомобиле.

Что любопытно…

Доджи и аналоги с моторами 3,3 и 3,8 литра до 2005 года выпуска попадаются в полноприводном варианте.

Топовые версии оснащены электроприводами задней и боковых дверей, электроприводами и подогревами сидений, мультмедийными центрами и прочими мыслимыми и немыслимыми прибамбасами для счастья в организме. Эти машины по комфорту очень далеко от моего простейшего бюджетного Доджика.

У всех них до 2005 года задний ряд трёхместный и ездит на могучих салазках вперёд-назад сантиметров на 15. Чтобы, при необходимости, увеличить багажный отсек. Спинка третьего ряда складная. Кроме того, все ряды сидений съёмные (можно снять и сидеть на них рядом с машиной) и могут меняться местами. То есть, трёхместный задний диван очень даже может переселиться во второй ряд. Также, вместо второго двухместного сиденья могут быть установлены два отдельных одноместных кресла. На рестайлинговых (2005-7 годы) Грандах сиденья второго и третьего рядов складываются в пол. В общем, довольно интересно всё.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

История марки Додж

Фирма возникла в 1900 году благодаря братьям Додж, но выпускать авто начала только в 1914 году. Знаменитая в США марка вступила на свой путь с первой машины кабриолет Old Betsy. Который имел электрические стартер и фары, а мощность 35 л.с.

В 1915 году спрос сильно вырос так, что компания не успевала выпускать авто, чтобы его удовлетворить. Позже, связи с Первой Мировой Войной, компания в 1917 году выпускает санитарные автомобиль для армии. И с того года начинает выпускать фургоны и грузовики.

Через 4 года выпускается первое в мире авто с закрытым металлическим кузовом Doodge Tourung Auto. А в 1922 году эта марка первая от США обосновывается на европейском рынке, благодаря открытию завода в Лондоне.

В 1939 году благодаря юбилею по выпуску авто фирмой, были проведены работы по рестайлингу всех имеющихся моделей.

Во время войны компания преимущественно занималась выпуском тяжелых внедорожников и авиационных моторов. После нормализации ситуации в стране, Додж вернулся к стабильной работе. И в 1966 году выпускает спорткупе Charger. А в 1970 выходит флагман в своем сегменте – купе Challenger.

Dakota невероятное сочетание пикапа и кабриолета с мягкой крышей, машина была выпущена в 1987 г.

Говоря о нашем времени, кроссовер Caliber и внедорожник Witro были выпущены с разницей в год в 2006 и 2007 годах. А через еще один семейный Journel.

С 2014 года марка входит в альянс Fiat-Chrysler и после этого приобретает новый логотип в виде названия с двумя красными полосами. А старая эмблема перешла к Ram.

В России официальные продажи марки стартовали в 2006, но уже в 2014 были прекращены.

Четвертое поколение (2001-2007)

Четвертое поколение Караванов выпускалось на платформе Chrysler RS, отличалось более длинным кузовом, модифицированными фарами. В качестве опции стал доступен электропривод для сдвижных дверей и заднего люка.

Двигатель Mitsubishi 3.0 L V6, переставший соответствовать требованиям экологических стандартов Калифорнии и Северо-Восточных штатов, был заменен более мощным моторами объемом 3,3 и 3,8 литра. Еще одной инновацией стала опция дистанционного управления сдвижной дверью и подъемным люком, открывать которые теперь можно было нажатием кнопки на брелке.

После 2002 года производитель перестал размещать надпись «DODGE» на передних дверях автомобилей, равно как и на всех других моделях Dodge и Chrysler.

В 2003 на рынок вернулись снятые ранее с конвейера Caravan C/V и Grand Caravan C/V (Commercial Vehicle, коммерческий вариант автомобиля). В этих моделях часть боковых окон могла заменяться пластиковыми панелями, появлялась возможность установить дополнительные сиденья, а багажный отсек получил пластиковый пол и стал похож на таковой у пикапов.

Изменения затронули и Grand Caravan ES. Многие дополнительные опции предыдущего модельного ряда стали базовыми. 17-дюймовые хромированные титановые диски были заменены стандартными16-дюймовыми, а также исчезла опция AutoStick в коробке передач.

В 2004 году ознаменовался «специальным выпуском» Караванов, приуроченным к 20-летию модели. Комплектация отличалась хромированными дисками, молдингами в тон цвета кузова, особой отделкой интерьера и уникальным шильдом на крыле.

В 2005 изменения коснулись решетки радиатора и противотуманных фар, а также появилась система складывания для сидений второго и третьего ряда.

В 2009 году производство Караванов 4 поколения было перенесено в Китай.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий