Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

Что лучше — обманка или прошивка?

Ошибки по катализатору появляются примерно на 80-120 тыс.км пробега у всех автомобилей, имеющих нормальный катализатор. Примерно такой срок службы и заложен на этот «расходник».

Некоторые катализаторы выходят из строя раньше, становясь жертвами некачественного топлива, некоторые живут долго и счастливо, ничем не напоминая о себе владельцу.

Однако, если видите на приборной панели горящий «Check engine», а диагностика показывает что-то вроде P0420-P0424 (а если катализаторов два, то по второму кату будут ошибки P0430-P0434) — это значит пора менять катализатор на новый.

Стоит ли покупать и ставить новый катализатор или же решить вопрос более радикально — решать вам, а цель этой статьи рассказать о способах удаления катов. В конце этой статьи представлена совсем неаппетитная фотка мертвого катализатора.

Там же есть фото обманки и процесса чип-тюнинга, а пока — только текст и смысл!

Итак, если не брать во внимание замену катализатора на новый, то есть 2 способа. Все они имеют одну общую операцию — физическое удаление катализатора. В зависимости от местоположения катализатора процедура его извлечения может длиться от часа и до нескольких рабочих дней — некоторые автопроизводители умудряются запихнуть каты таким хитрым образом, и так их замуровать шлангами и другими железками, что слесари, при извлечении этих самых катов, начинают творить настолько изощренные матюки — только успевай записывать!

В зависимости от местоположения катализатора процедура его извлечения может длиться от часа и до нескольких рабочих дней — некоторые автопроизводители умудряются запихнуть каты таким хитрым образом, и так их замуровать шлангами и другими железками, что слесари, при извлечении этих самых катов, начинают творить настолько изощренные матюки — только успевай записывать!

После того, как соты катализатора извлечены, на его место устанавливается пламегаситель, а потом начинаются отличия.

Итак, способ первый — удаление катализатора с установкой обманки лямбда зонда.

Обманка лямбда зонда бывает двух видов — электронная и механическая.

Механическая обманка представляет из себя болт с хитрыми отверстиями для выхлопных газов. Путем снижения давления на датчик лямбды за счет узкого отверстия такая обманка «говорит» электронному блоку управления (ЭБУ), о том что «катализатор стоит, разница в давлении есть, но в пределах нормы, так что всё «хорошо», панику не поднимаю, в «аварию» не падаем.

Электрическая обманка, если совсем упрощенно, корректирует сигнал от датчика к ЭБУ, снижая передаваемый вольтаж на «допустимые» значения.

Устанавливается быстро, стоит недорого. Единственная проблема — через 200/250 км опять полезут ошибки. Предусмотреть весь рабочий диапазон «нормальности» ни механическая, ни электронная обманка не в состоянии, при автоматической корректировке топлива рано или поздно показания начнут вылезать за пределы допустимого и мозги начнут опять показывать «чек».

Второй вариант — отключение катализаторов с чип-тюнингом

Сменив прошивку автомобиля на «базкатализаторную» уже совершенно неважно что там показывает датчик лямбда-зонда и жив ли он там вообще — компьютер забыл о существовании катализатора раз и навсегда, и все сигналы второй лямбды (а так же их отсутствие) ему совершенно неинтересны. До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет. До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет

До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет.

Гораздо более надежный способ решить проблему с катализатором — это, безусловно, замена прошивки. Однако, не на всех автомобилях такое возможно.

На сегодняшний день есть небольшой сегмент пока еще недоступных для чип-тюнинга автомобилей, которые тем не менее, тоже имеют катализаторы и весь пучок проблем с ними связанных. Решать их как-то нужно, и вот им можно ставить обманки.

Это не даст 100% гарантии от появления ошибок в будущем, однако избавит от необходимости приобретения нового катализатора.

Удаление катализатора с чип-тюнингом (сменой прошивки ЭБУ) стоит дороже, чем удаление ката с установкой обманки. Но только с чип-тюнингом можно полностью гарантировать отсутствие проблем по катам в будущем.

Как взаимосвязаны забитый катализатор и фактор расхода топлива?

Одним из признаков того, что катализатор в выхлопной системе Вашего авто терпит бедствие или, проще говоря, уже забит под завязку – является повышенный расход топлива

Как только у Вас возникло ощущение, что автомобиль начал потреблять больше топлива, чем обычно, советуем Вам незамедлительно обратить внимание на катализатор. Не поленитесь, сделайте это самостоятельно или же пройдите соответствующую диагностику в автосервисе, поскольку последствия промедления в данном вопросе могут обойтись Вам существенно дороже

Заметим, что некоторые грамотные, но не совсем чистые на руку автомеханики вместо непосредственного устранения данной проблемы попробуют «развести» Вас на множество других, по сути, ненужных процедур, например, замену свечей, промывку форсунок для снижения расхода топлива и т.п. Чтобы и Вы были подкованы в данном вопросе, давайте разберемся, как влияет катализатор на расход топлива и как вообще выхлоп может повлиять на расход топлива?

Все дело в том, что выхлопная система автомобиля еще с завода оснащается специальными кислородными датчиками, которые еще называют лямбда-зондами. Обычно в выхлопной системе устанавливаются два лямбда-зонда – до и после катализатора, в некоторых марках авто бывает и больше. При этом принцип установки лямбда-зондов вне зависимости от их количества является одним и тем же – до катализатора и после него. Лямбда-датчики нужны для того, чтобы передавать информацию о составе выхлопного газа в блок электронного управления автомобиля, который на основании полученных данных корректирует состав топливо-воздушной смеси и её дозировку в режиме реального времени в процессе эксплуатации авто. Второй лямбда-зонд показывает на то, как эффективно отработал катализатор.

В начальный момент времени, когда катализатор только начал забиваться, показания второго лямбда-зонда будут отличаться от нормы, однако индикатор на приборной панели с кодом ошибки «CHECK ENGINE» еще пока загораться не будет – все дело в том, что электронный блок управления по началу будет пытаться скорректировать показания датчика с помощью изменения расхода топлива. Именно в эти моменты Ваш автомобиль начнёт больше «кушать».

Определить, что этот момент настал можно элементарным образом самостоятельно и без всяких компьютерных диагностик. Что для этого нужно сделать: откручиваете катализатор и светите фонариком через его соты с противоположной стороны от Ваших глаз, при этом возможны два варианта:

если света на том конце нет, то можно ставить однозначный диагноз – катализатор забит напрочь;если свет едва виднеется где-то посередине, то процесс закупорки начался и уже достиг необратимого уровня – в этом случае катализатор можно прикрутить обратно и еще поэксплуатировать авто некоторое время, пока он совсем не закупорится, а можно сразу заменить забитый катализатор на новый или же произвести его удаление с последующей заменой на пламегаситель.

Удаление катализатора своими руками

Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:

  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • снять выпускной коллектор;
  • болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
  • удалить из банки все внутренности;
  • заварить корпус, установить коллектор на место.

Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.

в современных гаражах и нерадивых СТО рекомендуют просто выбить катализатор и ездить дальше — на евро-2 такое проходит, а евро-3 приходится перечиповывать, чтоб отключить вторую лямбду и привести авто в режим евро-2. я таких советчиков-ремонтников называю — КОЛХОЗНИКАМИ!! ! поясню: на моей 210993i как раз и стоит евро-3 с ЭБУ БОШ МП-7,0. снимал я катализатор.. . и в руках его вертел.. . советую просто залезть под машину и оценить его размер — диаметр катализатора в несколько раз больше, чем диаметр выхлопной трубы, подсоединенной к нему!! ! пропускная способность катализатора в разы больше, чем пропускная способность остальной части — резонатора и глушителя! если есть возможность посмотрите их в разрезе — полезно посчитать количество мелких дырок-перепускных каналов в них — вот вам потеря мощности на выхлопе!! ! если же катализатор забит и вам ГОРЕ_МАСТЕР рекомендует его выбить — лучше разобраться ЧЕМ, а главное ПОЧЕМУ он забит — при его осмотре вы найдете и масло и плохой бензин. ; -) это показатель уровня обслуживания авто

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы, что лучше, нужно ли менять

Катализатор (каталитический нейтрализатор) представляет собой систему фильтрации отработанных газов. Необходим для снижения вреда окружающей среде от выхлопных газов автомобиля.

При эксплуатации машины с использованием некачественного топлива, неполадках в работе двигателя и фильтрах катализатор быстро загрязняется, а иногда оплавляется. Неисправный компонент чистке и ремонту не подлежит – потребуется монтаж нового элемента. В этом случае замена катализатора на пламегаситель позволит избавиться от проблем с быстрым выходом устройства из строя.

Что такое пламегаситель и из чего его делают

Это металлическая труба с перфорацией (аналог резонатора) и дополнительными элементами для снижения температуры потока выхлопных газов, уменьшения уровня шума.

По конструкции элемент может быть:

  • Пассивным. Вокруг перфорированной трубы установлены негорючие звукопоглощающие материалы.
  • Активным. Снижение уровня шума достигается за счет применения диффузоров с меньшими диаметрами.
  • Комбинированным. Используются как диффузоры, так и обивки из негорючих материалов.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают и устанавливают пламегасы вместо заводских нейтрализаторов. Однако, если исходить из отзывов реальных пользователей, следует купить готовый элемент. Заводской компонент без специального обслуживания может прослужить до 10 лет, а сделанный самостоятельно (при условии качественной сварки) – от 3 до 5 лет.

Катализатор или пламегаситель: что лучше?

Хороший пламегаситель не дожигает остатки топлива, попадающие вместе с отработавшими газами в выхлопную систему. Устройство предназначено только лишь для снижения температуры газов и уменьшения звука выхлопа.

Выгоды пламегасителя вместо катализатора таковы:

  • Экономия на обслуживании автомобиля. Стоимость детали вместе с монтажом в разы меньше, чем цена заводского катализатора, а срок службы первого – выше.
  • Повышение мощности двигателя. Из-за задержки выхлопа происходит падение мощности мотора до 5-7%. С пламегасителем такой значительной задержки потока нет.
  • Возможность заправки дешевым топливом. Поскольку это не фильтрующий элемент, то проблем с его засором не возникает. Если вы не сильно переживаете по поводу состояния двигателя, то можно использовать более дешевый бензин.

Замена нейтрализатора пламегасителем: как выполняется

Поставить самостоятельно изготовленный пламегас в выхлопную трубу на штатное место катализатора не получится – чаще всего необходимы предварительная резка и сварка металла. С заводским компонентом для конкретной модели авто проблем не возникает. Обычно работы выполняются в следующем порядке:

  1. Снятие катализатора. Деталь магистрального или коллекторного типа демонтируется со смотровой ямы. Сначала составом WD-40 или аналогом обрабатываются места крепления, а после откручиваются болты. Устройство снимается из патрубков трубы глушителя.
  2. Подготовка. Могут потребоваться резка и сварка металла для установки детали, если размеры точно не совпадают.
  3. Установка во фланцы. Деталь устанавливается вместо катализатора, закрепляется болтами.

Теперь остается лишь обмануть лямбда-зонд, чтобы показания датчиков с глушителя не отличались.

Как обмануть лямбда-зонд

Катализатор — один из основных элементов системы выпуска автомобиля, поэтому его нельзя просто снять при выходе из строя. Удалить лямбда-зонд из системы тоже не представляется возможным – бортовой компьютер будет постоянно возвращать ошибку. Способ решения проблемы – перекодировка бортового компьютера автомобиля под стандарт Евро-2 так, чтобы он не реагировал на показания датчиков до и после установки.

К другим способам обмана ЭБУ относятся установка обманки между датчиком (металлической пластины) — монтаж устройства, эмулирующего нормальную работу зонда.

Ошибка P0420

Этот же форестер, имея 2,5 литровый двигатель, был туповат, динамика “никакая” не давал нырять и заскакивать (играть в шашки), на низах цеплял отвратительно. Первое время я не обращал на это внимания, все откладывал, “пока просто буду ездить”, думал я.

Однажды в выходные собрались ехать к теще – 350 километров. Едем спокойно, не обгоняю, т.к. машина не имеет динамики, поставил круиз на 110 и отдыхаю, слушаю музыку. Но обгонять приходилось все-равно: деревенские грузовики, едущие на скорости 60-70 км/час то и дело выскакивали на трассу, груженные фуры, старые ПАЗики и т.д. в общем, газом приходилось работать и нет-нет, да и жать педаль почти в пол. Проехав почти 300 километров, загорелся чек! В этот момент я ехал на круизе, кайфуя от музыки и вида за окном. И тут “бац” – круиз отключается и начинает мигать индикатор круиза, загорается лампа “отключение системы стабилизации” и естественно горит чек – таким образом на Subaru Forester включается “Аварийный режим”.

Аварийный режим

Естественно сразу остановился, испуг. Первая мысль – “накрылся круиз”, но почему тогда чек загорелся, непонятно. В общем, решил сбросить ошибку самостоятельно по старинке – снял клеммы с аккумулятора минут на 10. Не тут-то было – все также горит. Благо, до пункта назначения оставалось совсем чуть-чуть, каких-то 50 километров. Вечер субботы, нужно хорошее СТО, где есть сканер, чтобы определить ошибку и сбросить ее. И о чудо! В первом же СТО есть компьютерная диагностика и оно открыто!

Подключили – ошибка P0420 “Недостаточная эффективность каталитического нейтрализатора газов” вроде дословно звучит так. Вердикт – забить, но если ошибка загорится и будет беспокоить, тогда выбивать катализаторы.

И ошибка начала беспокоить, пока доехали до дома сбросил 3 раза. Для этого пришлось купить за 500 рублей OBD 2 сканер б/у, такой как на фото ниже 1 в 1. Т.к. подключение сканером на СТО стоит минимум 500 рэ.

ELM 327 сканер

Кстати, ошибка эта самодиагностируется, точнее автомобиль Subaru Forester в кузове SH позволяет диагностировать ошибки самостоятельно на панели. Итак, вот последовательность действий самодиагностики субару форестер SH5, SH9:

1. Включаем зажигание 2. Включаем ближний 3. 4 нажатия на кнопку одометра 4. Выключаем ближний 5. 4 нажатия на кнопку одометра 6. Включаем ближний 7. 4 нажатия на кнопку одометра

Если не получается с нажатиями в количестве 4 раза, попробуйте тоже самое, но только по 3 нажатия.

Самодиагностика ошибки на Subaru Forester SH – можно увидеть код ошибки в окне одометра (пробега)

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Что лучше ставить обманку или делать прошивку под Евро-2

Евро-2 появилось в 1996 году, в эти годы автомобили и стали комплектоваться катализаторами. Со временем катализатор может забиваться, также с тех времен качество топлива изменилось, в современном горючем стало меньше серы. А в былые времена был всего один датчик кислорода, который улавливал CO2 перед катализатором.

Если увеличивался уровень CO2, то это означало, что катализатор забился, так проявлялся эффект противодавления. Датчик отправлял эти данные в электронный блок управления, после чего корректировалось зажигание и уменьшалась подача топливной смеси. Это приводило к тому, что машина не ехала как надо и владелец должен был ехать на сервис и делать замену катализатора. А это все не нужные расходы, поэтому многие автовладельцы просто удаляли соты из катализатора и мощность машина становилась такой же, как и была изначально.

Так происходило потому что уровень CO2 в трубе перед каталитическим нейтрализатором уменьшался и датчик кислорода фиксировал этот момент и давал сигнал в ЭБУ, что все в порядке и машина начинала ездить так же хорошо, как и раньше. Такое решение подходило всем, кроме экологов, которые через некоторое время ввели стандарт Евро-3. После чего просто стали добавлять второй кислородный датчик после катализатора.

Поменялся принцип работы — первый кислородный датчик фиксировал уровень вредных веществ в выхлопных газах, второй датчик кислорода должен был зафиксировать намного меньший уровень вредных веществ в выхлопных газах после прохождения катализатора.

Если в этой системе просто удалить соты катализатора, а датчики оставить, то они будут подавать сигналы в блок управления. Причем оба датчика будут показывать одинаковый уровень CO2. Это значит, что будет гореть «Чек», мощность станет меньше и машина не будет нормально ехать.

Чтобы решить проблему – надо делать прошивку под Евро-2. Что для этого нужно сделать? Просто отключить 2-й кислородный датчик, который идет после катализатора. Это решит проблему, машина будет ездить так, как надо.

Недостатком такого вмешательства в прошивку считается то, что этим занимаются «народные умельцы», а не производители автомобилей. И не всегда целесообразно доверить свой автомобиль, а именно блок управления какому-то непроверенному программисту. Поэтому делать такую перепрошивку желательно у мастеров с хорошей репутацией.

Для тех, кто не хочет лезть в ЭБУ, придумали еще один способ – установить обманку. Обманка представляет собой специальную проставку, которая устанавливается перед вторым кислородным датчиком. Такая проставка отодвигает датчик чуть дальше от выхлопных газов, благодаря этому лямбда зонт фиксирует больше кислорода и машина работает как надо.

Доступные варианты обманок:

  • пустая – такая обманка в виде обычной трубки, с одной стороны тонкое отверстие, для соединения с глушителем, с другой стороны – для соединения с кислородным датчиком. С такой обманкой CHECK не будет загораться;
  • обманка с мини-катализатором – представляет собой проставку, внутри которой расположены соты компактных размеров, их хватает для того чтобы очистить выхлопные газы до такой нормы, что не будет загораться CHECK ENGINE.
  • обманки угловые – представляют собой тоже самое, что и вышеперечисленные обманки, отличие в том, что они изготовлены под углом 90 градусов.

Преимущества обманок очевидны – не надо перепрошивать ЭБУ, а также приблизительная стоимость такой манипуляции составит 4000 рублей. Достаточно просто удалить штатные соты и поставить обманку.

Устройство и принцип работы

Зачастую устанавливают этот прибор после выходной трубы двигателя либо же он может быть закреплен непосредственно на фланце

Состоит устройство из специального блока-носителя, металлического корпуса и теплоизоляционных материалов.

Носитель состоит из множества ячеек, похожих на пчелиные соты. Он выполняет в устройстве практически всю работу. Эти соты имеют специальное покрытие — рабочий состав. Интересно, что деталь начитает работать не сразу, а лишь после того, как температура в выхлопном тракте поднимется до 200-300 градусов.

Нейтрализатор дожигает окись углерода, которая содержится в продуктах сгорания топлива, а также углеводороды. Также есть и другие вещества, которые нейтрализует катализатор. Что такое эти вещества? Это NOx. Газ очень токсичен и вреден. Он разрушает слизистые оболочки человека.

Ячейки-нейтрализаторы покрыты очень тонкой пленкой на основе уникального платино-иридиевого сплава. Те остатки токсичных веществ, которые не сгорели в двигателе, при касании горячей поверхности мелких ячеек мгновенно догорают. Для данного процесса катализатор забирает остаток кислорода, который остается в уже отработанных токсичных газах. В результате работы этой детали из выхлопной трубы выходят уже не токсичные вещества.

Почему вырос расход бензина и масла после удаления катализатора

Как меняется расход топлива и моторного масла после удаления катализатора – на сколько увеличится, последствия выбивания нейтрализатора выхлопных газов и аспекты правильной настройки. Даже в старых автомобилях при изменении сопротивления выпускной системы, либо при выведении сапуна из воздушного фильтра в атмосферу, начинались проблемы со смесью, выкидывало масло и так далее. Современный мотор – это вообще идеально выверенный и рассчитанный механизм. Его система питания и выпускной тракт изначально рассчитан на сопротивление выхлопной системы, которое создает катализатор. На примере Киа Рио с двигателем 1,6: 

 С катализаторомБез катализатора
Расход топлива, л / 100км7.811-12
Расход масла, л / 1000 кмДо 0,5 по нормеОт 1 до 3

 Отсюда – повышенные расход масла и бензина, которые можно увидеть в таблице, причем это еще достаточно лояльный вариант. 

Почему вырос расход масла

При вырезании катализатора начинается разбалансировка двигателя, ГБЦ которого проектировалась про работу с сопротивлением. Когда человек сбрасывает газ при спуске с горы, либо просто перед светофором, тормозя двигателем, в выпускном тракте образуется разряжение. Из-за этого масло начинает кидать через сальники клапанов. Особенно, если они изношены. На каких автомобилях начинается жор масла. На Киа, Хендай, Тойота (особенно с моторами MZ), Вольво – особенно, на других – часто. Учитывая, что нередко вырезать катализатор предлагает автосервис, то его “мастера” часто разводят человека на замену маслосъемных колпачков, а то и капитальный ремонт двигателя, мотивируя это тем, что пыль из катализатора попала в камеру сгорания, и убила поршневую. После ремонта, естественно, двигатель продолжает жрать масло. Что делать. Самый лучший выход – это установить катализатор назад. Либо, если он очень дорогой, поставить примерно аналогичный.Чтобы не было проблем при замене, стоит вместо кислородного датчика ввернуть манометр, и измерить давление, которое создается в выпускном коллекторе на разных режимах. Потом уже подбирать универсальный катализатор под эти значения. Установка пламегасителя вместо катализатора не дает особого сопротивления, и проблема остается. Опасно ли это? Безусловно, двигатель быстрее изнашивается, на клапанах может образовываться нагар с последующим прогоранием, у некоторых даже обламываются юбки поршней. Долго так ездить нельзя, особенно, если расход составляет больше 1 литра на 200-500 километров. 

И еще про повышенный аппетит

После удаления начинает расти расход бензина в силу переизбытка кислорода в выпускной системе. Лямбда-зонд считывает показатели, а компьютер в ответ на это дает команду на обогащение смеси. Езда на богатой смеси не только убивает свечи и способствует образованию нагара, но и не дает двигателю выйти на рабочую температуру, нормально тянуть и так далее. У водителя плавают обороты, он не может завестись на горячую, двигатель троит, идет вибрация.Что при этом делать? Если лямбда-зонд один, то часто можно обойтись перепрошивкой системы. Если их два, то на второй ставят обманку, а потом снова занимаются кропотливой прошивкой. Добиться нормальных параметров с вырезанным катализаторов сложно, хотя на многих марках эта процедура уже отработана. Не исключены и проблемы с ТО. В принципе, проблем с удалением столько, что вообще не стоит этим заниматься, особенно, в расчете на “тюнинг”, что автомобиль “задышит” и поедет. Прибавление мощности измеряли на стенде, там максимум 2-3 лошадиные силы. На старых карбюраторных автомобилях, где можно подстроить смесь вручную, поиграть с профилем иглы, претворить в жизнь такой “тюнинг” несколько проще.

Многие скажут, что после всех настроек расход упал, и машина стала ездить лучше, но, к сожалению, на значительном количестве современных автомобилей, добиться этого нереально. 

Теги:

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющейНе нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет)Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах)Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(58 голосов, средний: 4,50 из 5)

Каталитический нейтрализатор в автомобиле служит для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя, но в российских условиях элемент выхлопной системы часто забивается шлаком и выходит из строя.

Новые катализаторы стоят дорого, и многие автовладельцы стараются избавиться от каталитического нейтрализатора (КН), установить вместо него «обманку». Нужно ли вырезать этот элемент, и что бывает после удаления катализатора, мы рассмотрим в этой статье.

Пламегаситель вместо катализатора: преимущества и недостатки

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель. Первое, пламегаситель позволяет заменить катализатор, то есть сэкономить значительные денежные средства. Получается, пламегаситель в выхлопной системе является дешевой заменой катализатора.

Второе, в отличие от катализатора пламегаситель не является чувствительным к качеству топлива, исправности работы двигателя и его систем. На деле, данный элемент не разрушится и не оплавится, если система зажигания или система питания даст сбой.

Также пламегаситель фактически является «прямотоком» по конструкции. Это значит, что по сравнению с катализатором отработавшие газы легче проходят через пламегаситель, сопротивление меньше. Результат — двигателю легче «дышать», в ряде случае удается получить небольшой прирост мощности двигателя.

Теперь о недостатках. Само собой, поле удаления катализатора о снижении уровня вредных выбросов в атмосферу во время работы ДВС речь больше не идет. Также во время запуска холодного мотора и далее после прогрева двигателя постоянно будет присутствовать запах отработанных газов. Для тех, кто прогревает машину в гараже или в закрытом паркинге, это может быть проблемой.

Еще после замены катализатора на пламегаситель все элементы выпускной системы за пламегасителем будут изнашиваться быстрее. Это значит, что трубы, глушители, резонаторы будут сильнее нагреваться, что приводит к сокращению их ресурса.

Параллельно отметим, что установка пламегасителя также может быть затруднена. Прежде всего, монтаж пламегасителя осуществляется при помощи сварки (электрической или газосварки). Получается, установить пламегаситель своими руками можно только при наличии сварочного оборудования.

В рамках установки нужно отдельно учитывать тип устройства (коллекторного типа или отдельно стоящий пламегаситель). В первом случае нужно снять выпускной коллектор, тогда как для установки пламегасителя на приемной трубе такие действия не требуются.

Продолжает список недостатков и то, что пламегасители купить можно в разных магазинах, однако далеко не всегда можно гарантировать оригинальность и высокое качество реализуемых изделий. Причина — большое количество подделок продукции известных брендов.

Естественно, под видом пламегасителя из нержавейки могут продавать изделия сомнительного качества, причем материалом изготовления зачастую является самая дешевая низкосортная сталь, покрытая специальным напылением, имитирующим нержавейку.

Напоследок отметим, что заменить катализатор на пламегаситель на многих авто просто так не удается. Дело в том, что параллельно нужно «обмануть» датчики кислорода (лямбда зонд). В противном случае после удаления катализатора будет гореть ошибка лямбда — зонда, ЭБУ переведет мотор в аварийный режим, так как не сможет правильно откорректировать подачу топлива.

Для решения проблемы потребуется перепрошить ЭБУ двигателем под нормы ЕВРО-2 (если это возможно) или сделать комплексный чип — тюнинг. Однако и этого часто недостаточно. В ряде случаев также приходится ставить механическую обманку лямбда – зонда или электронную обманку, на некоторых авто требуются комбинированные решения и т.д.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий