Как сливать масло из вариатора?
- Для начала надо машину на подъемник загнать или на яму;
- c помощью щупа делаем замеры масла;
- надо снять защиту картера, можно отодвинуть, для этого передние болты надо открутить, а задние ослабить, затем надо тряпкой вытереть картер коробки;
- затем надо прикрепить лейку к картеру возле сливной пробки;
- открутить надо сливную пробку, не забыть подставить ведро для старого масла.
Машина еще не успела остыть, поэтому вытечет как можно больше масла, а с ним и все отложения. Также можно посмотреть сколько масла вытекло и заливать надо будет столько же. Затем надо подождать примерно час, чтобы все масло вытекло. Сольется примерно 6 литров старого масла. Примерно столько же масла и в вариаторном Пассате Б6.
Приступаем к работе
Прогреть двигатель до тех пор, пока его температура не достигнет 80 градусов
Установить автомобиль на эстакаду, переключить селектор КПП в положение P
Использовать щуп для замера уровня трансмиссионной жидкости
Снять защиту картера, расположенную под днищем. Для этого следует вывернуть два передних болта, воспользовавшись головкой на 10. Задние болты можно слегка ослабить, и до конца не выкручивать
Осторожно сдвинуть защиту вперед, полностью демонтировать и отложить в сторону
Расположить лейку таким образом, чтобы она находилась под сливной пробкой, но не примыкала к ней. Под эту лейку, в свою очередь, необходимо подставить тару для слива отработанного масла
Одеваем перчатки, и осторожно откручиваем сливную пробку ключом на 19
Затем наблюдаем, как начинает вытекать отработанный состав с грязевыми отложениями и металлической стружкой
Обратим внимание, что весь процесс слития занимает 45-50 минут
Отмерить количество вылитой жидкости. Должно получиться не менее 6 литров
Именно столько свежего масла надо будет залить в коробку
Закрутить обратно сливную пробку
Вторую лейку установить в заливное отверстие, в котором расположен щуп
Залить новое масло в количестве 6 литров
Включить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. В этот момент нужно проверить избирательность переключений вариатора во всех режимах, чтобы смазка распространилась по всем внутренностям КПП. К тому же, это позволит новой смазке хорошо перемешаться с остатками старой жидкости
Выключить мотор, проверить щупом уровень жидкости, при необходимости долить немного масла, если его количество находится ниже отметки Max на щупе
Следующий этап – повторная замена масла для комплексной промывки трансмиссии. Надо действовать осторожно, избегая попадания брызг горячего масла. При повторной замене проделать вышеописанные процедуры – подставить под картер лейку, и слить до полного вытекания.
Демонтировать картер, и очистить его от остатков механического износа – масляных подтеков и металлической стружки. Поверхность катера желательно обработать ацетоном, затем протереть насухо. Таким образом, удастся удалить все загрязнения
При снятии картера будет получен доступ к масляному фильтру грубой отчистки, который, вероятно придется заменить на новый элемент
Заменить старую прокладку, и установить обратно картер с новой прокладкой. Плотно закрутить сливную пробку
Важный этап – вторая, окончательная замена масла. Как и раньше, новая жидкость заливается в отверстие для мерного щупа. В данном случае в вариатор заливается столько масла, сколько вышло изначально – около 6 литров
Завести двигатель, и повторить процедуру с профилактикой КПП (поработать ею в различных режимах, переключать передачи в разных положениях и т. д.)
Заглушить мотор, проверить уровень залитого масла, воспользовавшись для этого щупом. При необходимости жидкость долить, если масло находится ниже максимальной нормы на щупе. Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL завершен.
Следующая замена трансмиссионной смазки – через 90 тысяч километров, согласно официальным данным. Возможно, замена потребуется и раньше, например через 40 тысяч. Здесь все зависит от условий эксплуатации. В любом случае, масло в коробке надо регулярно контролировать щупом.
Особенности вариатора Outlander XL
Прогресс не стоит на месте, и вариаторный тип коробок передач захватывает все большую часть автомобильного производства, так как является на сегодняшний день наиболее успешным типом трансмиссии. Но для Российского рынка, этот тип трансмиссии все еще далек, поэтому не все знакомы с тем какое выбрать масло для этого типа коробок, а также в каком объеме его нужно туда заливать. Замена масла в таком агрегате для наших автолюбителей — вещь довольно новая, и требует детального рассмотрения. Машины серии Outlander XL(Митсубиси Аутлендер XL) оснащаются CVT (это маркировка вариаторной КПП) производства Японской марки JATCO серии JF011FE. Эта коробка, благодаря своим положительным качествам, имеет большую популярность среди таких маровых производителей автомобилей, как:
Ниссан;
- Ситроен;
- Сузуки;
- Рено.
Даже учитывая все свои капризы в обслуживании и эксплуатации, и другие недочеты, вариаторные коробки переключения передач принято считать более надежными, чем например обычный автомат
Для того, чтобы точно определить что пора производить замену в вариаторе, следует обратить внимание на следующие факторы:
Заметные пробуксовки на ровных и твердых поверхностях;
- Постоянные или периодические вибрации в области коробки передач;
- Автомобиль начинает заметно «троить»;
- Ухудшается динамика и мощность машины;
- Неприятные звуки из коробки передач, скрежет;
- Передачи стали переключаться значительно хуже.
Как заменить масло своими руками?
Поменять смазочное вещество — относительно несложная процедура. Для ее выполнения можно сэкономить деньги на СТО и сделать все самостоятельно.
Инструменты и материалы
Перед заменой подготовьте:
- гаечные ключи на 10 и 19, желательно использовать ключи-головки;
- свежее масло для залива в вариатор, потребуется около 12 литров;
- уплотнитель для установки на поддон;
- новую шайбу для установки в пробку поддона, если старая деталь износилась или повреждена;
- очистительное средство для поддона, чтобы удалить из него продукты износа, можно использовать обычный ацетон или специальную жидкость;
- воронку;
- канцелярский нож либо отвертка с крестовым наконечником;
- емкость, куда вы будете сливать старую смазку.
Канал Works Garage предоставил инструкцию, в которой подробно описан процесс смены смазки в вариаторе.
Пошаговая инструкция
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер осуществляется следующим образом:
- Двигатель машины прогревается до 70 градусов, для этого можно проехаться на машине. Чем горячее будет смазочный материал, тем больше его выйдет из коробки передач.
- Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду.
- Залезьте под днище машины и найдите защиту картера, ее надо демонтировать. Для снятия выкрутите два винта спереди. Другие болты ослабляются, после чего защита отодвигается вперед и демонтируется.
- После снятия вы увидите пробку сливного отверстия вариатора. В ее районе надо установить лейку, для фиксации используйте стяжки или проволоку. После того как лейка будет закреплена, открутите пробку сливного отверстия. Предварительно под нее надо подставить емкость для сбора «отработки».
- Подождите, пока из вариатора Митсубиси Аутлендер не выйдет вся смазка. Для слива обычно требуется не менее 30 минут. В общей сложности из системы выйдет около шести литров смазочного вещества.
- Пробку сливного отверстия закрутите обратно. Если есть вторая лейка, то установите ее в отверстие для диагностики уровня смазки. Извлеките щуп и точно проверьте, сколько жидкости вышло из системы при сливе, вам потребуется залить аналогичный объем.
- Заведите двигатель машины и подождите несколько минут, пока он прогреется. На запущенном моторе переключите селектор КПП во все режимы по очереди. На каждом из них рычаг нужно задержать на полминуты. Этот процесс надо повторить несколько раз.
- Остановите двигатель и еще раз выполните процедуру слива смазки. Из системы должно выйти около шести литров жидкости.
- Открутите болты, фиксирующие поддон. При его демонтаже будьте аккуратны, в поддоне есть масло. При наличии загрязнений и продуктов износа поддон промывается ацетоном или специальной жидкостью. Не забудьте очистить магниты.
- Выполните снятие старого фильтра очистки расходного материала.
- Удалите с поддона канцелярским ножом остатки старого уплотнителя. После его демонтажа резинка повторной эксплуатации не подлежит. Новую прокладку надо зафиксировать на герметик.
- Установите новое фильтрующее устройство, магниты и поставьте поддон на место, зафиксировав все болты. Закрутите пробку сливного отверстия.
- Залейте в коробку передач свежее масло. Его объем должен соответствовать количеству слитой ранее жидкости.
- Запустите силовой агрегат. Выполните манипуляции с переключением рычага КПП.
- Проверьте уровень смазочного вещества щупом. Если есть необходимость, добавьте масло в трансмиссию.
Какое масло и сколько его нужно заливать в вариатор?
В автомобилях марки Mitsubishi Outlander устанавливается вариаторная коробка передач (далее — CVT
) японской компании Jatco модели JF011FE. Эта модель получила широкое распространение и устанавливается на такие авто, как: Nissan, Citrien, Suzuki, Renault и другие.
Несмотря на все свои недостатки и «капризность», вариаторные КПП считаются более надежными, чем стандартные автоматические. Чтобы понять, что подошло время замены трансмиссионной жидкости в вашем транспортном средстве могут появиться следующие симптомы:
- машина буксует (не по снегу и грязи, а по обычному асфальту);
- коробка передач начала вибрировать (постоянно или периодически);
- машина начала «троить»;
- периодически пропадает мощность;
- из трансмиссии стали доноситься новые звуки, скрежет;
- плохо переключаются передачи.
Собственно, в автомобилях Mitsubishi Outlander XL производителем не предусмотрена замена трансмиссионной жидкости, поскольку она заливается на весь срок эксплуатации авто. Но учитывая особенности отечественных дорог, замена жидкости является актуальной. Тем более мастера на наших СТО уже научились это делать. Более того, замену трансмиссионного «расходника» специалисты советуют производить каждые 90 тысяч км пробега.
Если вы решили заменить ATF (масло для автоматической коробки передач) в вашем Аутлендере ХЛ, то в обязательном порядке необходимо купить оригинальную жидкость. Масло DIA QUEEN CVTF-J1 предназначено конкретно для вариаторов JF011FE, поэтому от покупки ATF других производителей нужно воздержаться. Не забывайте, что не оригинальная или контрафактная продукция только навредит вашей вариаторной КПП. В лучшем случае замену нужно будет произвести еще раз, в худшем — придется ремонтировать CVT.
Как промыть вариатор?
Чтобы тщательно промыть вариатор, надо проделать такую процедуру:
- после того, как масло перестанет вытекать можно закрутить пробку;
- надо взять чистую лейку и заливаем столько же масла, сколько вытекло, то есть, примерно 6 литров;
- заливать масло надо в отверстие со щупом;
- после того, как чистое масло залили, надо щуп на место поставить;
- далее запускаем двигатель и ожидаем несколько минут, затем плавно надо попереключать передачи, между переключениями выдерживать по 30 секунд. И так 10 раз надо включить каждую передачу. Это надо делать для того, чтобы старое масло, которое осталось в вариаторе, а оно там осталось, перемешалось с новым;
- далее надо выключить двигатель и снова слить все масло. Там получится также примерно 6 литров;
- после того, как все масло вытечет, надо открутить болты и вытащить картер вариаторной коробки. Главное, не обжечься маслом во время снятия картера. Затем надо слить все остатки масла, получится всего 6,3 литра;
- дальше надо проверить картер, есть ли в нем продукты износа, такие как нагар и металлическая стружка. Если они будут, то надо почистить картер с помощью ацетона;
- еще можно проверить все ли в порядке с узлами вариатора, нет ли там неисправностей;
- также надо снять фильтр очистки масла, ему тоже надо сделать чистку и подождать когда он высохнет;
- пока все это сохнет, надо убрать прокладку картера с помощью отвертки, в том, случае, если эта прокладка действительно износилась;
- затем ставим на место фильтра, картер тоже ставим на место, проверить надо все ли элементы на месте;
- закручиваем сливную пробку.
Также будет интересно: Как снять секретку без ключа, если потерялся ключ от секретки
Правильная смена масляной жидкости в вариаторе: подготовительные работы
Для самостоятельной смены масляной жидкости в вариаторной КПП не потребуется особенных знаний: достаточно основного понимания конструкционного устройства транспортного средства. Однако если под рукой не оказалось подходящего для замены места, или принцип замены масла выглядит слишком сложным, не стоит экономить на профессиональных мастерах.
Если принято такое решение, как замена масла в АКПП в Аутлендере своими силами, необходимо позаботиться о наличии необходимых для работы инструментов:
- Набор ключей;
- Оригинальная масляная смазка для КПП (около 12 литров);
- Прорезиненная прокладка;
- Ёмкость для отработанного масла;
- Резак;
- Ветошь;
- Ацетон либо другая очищающая смазка для удаления загрязнений с картера.
До тех пор, пока работы не проведены, необходимо определиться с маркой будущей трансмиссионной жидкости. Лучшим выбором, разумеется, будет оригинальная масляная смазка, которая разрабатывалась именно для этой автомобильной марки.
Данная разновидность имеет название DIA QUEEN CVTF-J1 и идеально подходит для Mitsubishi Outlander XL. Следует помнить, что оригинальное масло для вариатора необходимо приобретать только из надёжных источников – поддельная продукция может привести к нежелательным последствиям в виде замены КПП или её дорогостоящего ремонта.
Следует с должным вниманием отнестись к процедуре замены масляной жидкости в вариаторе, так как она напрямую влияет на износ деталей транспортного средства и способна улучшить его ходовые качества
Выбор масла
Оригинальный продукт для вариаторов Аутлендер
В Мицубиси Аутлендер надо лить только оригинальный продукт. Специально для вариаторов этих автомобилей была разработана смазка DIA QUEEN CVTF-J1. Она рассчитана на работу в коробках передач JF011FE, которыми комплектуются Аутлендеры. Использовать другие масла производитель не рекомендует.
Хотя многие автовладельцы успешно заливают в коробки передач свои авто жидкости производства Мотюль. Если верить производителю авто, то использование неоригинальных и низкокачественных масел может привести к неполадкам в работе трансмиссии и усложнению обслуживания или ремонту агрегата.
Подготовка к замене масла
Перед тем, как что-либо откручивать, следует хорошо прогреть двигатель. Для этого можно поездить по городу около 10 километров, затем установить автомобиль на ровное место. Желательно, чтобы это была смотровая яма или эстакада. Как вариант, подойдет и подъемник. Кроме того, надо подготовить такие материалы:
- Набор ключей и головок на 19 и 10
- Новое трансмиссионное масло
- Уплотнительная прокладка с каталожным номером 2705A015
- Шайба-прокладка для картера коробки (при необходимости замены)
- Ветошь, ацетон, резиновые перчатки. Как вариант, можно использовать средство очистки Liqui Moli
- Лейка (2 шт)
- Отвертка, нож
- Тара для слива старой жидкости
Когда менять масло
В данном случае можно ориентироваться на определенный пробег, либо на признаки, указывающие на необходимость замены жидкости. В первом случае, согласно официальным данным, замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander производится каждые 90 тысяч километров. Однако эта цифра актуальна только для регионов с благоприятным климатом – например, европейских стран с хорошими дорогами и умеренной температурой окружающей среды. В более суровых российских условиях регламент замены жидкости составляет каждые 30-40 тысяч километров. Во втором случае, следует ориентироваться не только на пробег, но и следующие факторы:
- Возникающие пробуксовки на сухом асфальте
- Перегрев мотора и трансмиссии
- Периодически возникающие вибрации и шумы в коробке передач
- Повышенный расход топлива
- Троит двигатель
Исходя из всего вышесказанного, нельзя прийти к общему знаменателю, и рассчитать определенный интервал замены масла. Когда менять жидкость, это зависит от условий эксплуатации
При малейшем проявлении любого из указанных признаков нужно проверить масло щупом, и обратить внимание на его уровень и состояние. Если жидкость черная, тогда ее пора заменить
Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях, в этом случае можно не сомневаться, что масло прослужит от 80 до 90 тысяч километров.
Немного информации
Первый вариант не был особо удачным, но инженеры и дизайнеры быстро исправили недоработки. В 2006 году с конвейера начали выходить автомобили 2-го поколения Мицубиси Аутлендер. Так как кузов авто стал больше, к его названию стали добавлять аббревиатуру XL. Эта машина появилась на территории России в 2007 году.
Неплохие ходовые качества и умеренная цена сделали эту машину популярной и узнаваемой на российских дорогах. В 2012 году руководство японской корпорации приняло решение собирать и продавать 3-е поколение Outlander XL на автомобильном заводе «ПСМА РУС», расположенном в Калуге. Это был беспрецедентный шаг со стороны руководства Mitsubishi Motors – ведь модель была совсем новой. Её показали мировой общественности только весной 2012 года. Но уже к началу 2013-го Аутлендер ХЛ 3-го поколения начал своё триумфальное шествие по дорогам России.
Outlander XL 2013 года продаётся на нашем рынке с тремя вариантами силовых агрегатов – 4J11, 4J12 и 6В31. В каждом двигателе применена система двух распредвалов – DOHC. Это значит, что два первых мотора объёмом 2,0 и 2,4 литра имеют по 16 клапанов, обслуживающих 4 цилиндра. В третьем, самом мощном двигателе (3 л), применена архитектура V6, то есть 6 цилиндров с 24 клапанами. Все силовые агрегаты, которыми комплектуются Митсубиси Аутлендер ХЛ, довольно прожорливы – ведь мощности у них 145, 167 и 230 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется автоматическая коробка передач с 6 ступенями, а также вариатор CVT.
Плюсы и минусы вариатора
Главное достоинство вариаторов Mitsubishi Outlander XL (CVT) –относительная простота их конструкции. Они значительно проще и совершеннее своих коллег – автоматических гидромеханических трансмиссий (АКПП). Как следствие – эти трансмиссии намного экономичнее своих автоматических собратьев. Их конструкция не допускает проскальзывание и потерю при этом крутящего момента. Гидротрансформаторы АКПП этот недостаток имеют.
Простота конструкции предполагает отсутствие какого-либо сервисного обслуживания. То есть в вариаторе почти нечего ремонтировать и вероятность его поломки при правильной эксплуатации гораздо меньше, чем у АКПП.
К недостаткам можно отнести следующий: если всё-таки вариатор выйдет из строя, его придётся менять полностью. Сервисное обслуживание для них не предусмотрено. А это – дорогостоящий узел. Впрочем, при правильной эксплуатации такие казусы происходят редко. Ещё один недостаток – критичность к выбору мотора по мощности и типу. То есть на каждый двигатель – своя модель вариатора. Но это, скорее, проблема производителя.
Проверка уровня и замена рабочей жидкости в вариаторе (CVT) Mitsubishi Outlander 2007
Периодически (но не реже одного раза за 15 ООО км пробега) проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе, а через каждые 90 ООО км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) заменяйте рабочую жидкость. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть раньше, например, при ремонте вариатора.
Сливать рабочую жидкость рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока она не остыла и обладает хорошей текучестью.
Вам потребуются: ключ «на 23», воронка, широкая емкость (10 л) для слива масла.
1. Для проверки уровня и доливки жидкости пустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость в вариаторе.
2. Заглушите двигатель, выньте указатель уровня рабочей жидкости в вариаторе, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.
3. Повторно выньте щуп. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками MIN и МАХ (зона Н). Если уровень сильно понижен, долейте жидкость до требуемого уровня.
4. Для замены рабочей жидкости в вариаторе снимите защиту картера двигателя.
5. Выверните пробку сливного отверстия и слейте рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость. Объем сливаемой рабочей жидкости вариатора должен быть около 6 л.
6. Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
7. Вверните сливную пробку и затяните ее моментом (34±2) Н м.
8. Залейте новую рабочую жидкость через трубку к радиатору охлаждения рабочей жидкости вариатора. Объем заливаемой рабочей жидкости вариатора должен быть около 6 л.
9. Пустите двигатель и дайте ему поработать не менее 2 мин. Переведите последовательно селектор вариатора из положения «Р» в положение «R» и обратно, затем заглушите двигатель.
10. Проверьте, нет ли утечек рабочей жидкости через соединения трубопроводов.
11. Совершите поездку для прогрева рабочей жидкости вариатора до рабочей температуры (70-80 °С).
12. Заглушите двигатель и проверьте уровень рабочей жидкости в вариаторе. Уровень прогретой рабочей жидкости должен находиться около метки МАХ (зона Н).
13. Если уровень выше метки МАХ слейте избыток жидкости через сливное отверстие, ослабив затяжку пробки. Если уровень жидкости около метки MIN, доведите уровень до нормы, доливая рабочую жидкость через трубку указателя уровня рабочей жидкости.
carpedia.club