Замена ремня генератора на Приоре

Замена генератора Приора 16 клапанов своими руками видео

ВАЗовские модели автомобилей обычное не представляют никакой сложности при простом ремонте или разборе, обслуживать их недорого практически в любом сервисе, а базовые комплектации при необходимости поддаются даже новичкам. Но если вам потребовалась замена генератора Приора 16 клапанов с кондиционером или гидроусилителем, демонтировать его будет довольно сложно ввиду более узкого пространства под капотом, и нужна подготовка.

Почему, собственно, сложна замена генератора на Приоре 16 клапанов?

У шестнадцатиклапанной версии между головкой и радиатором куда более узкое расстояние, чем на восьмиклапанной. Если снять на 16-клапанном генераторе крепежные болты, снять его все равно не будет возможным — он будет упираться в радиатор. Потому что свободное место под капотом будет занято компрессором или насосом. Не тяните за генератор ни в коем случае, это повредит радиатор. Если что-то не отцепляется само по себе — не применяйте силу.

Как снимается генератор

В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.

  • Отсоедините клеммы аккумулятора.
  • Вывесить мотор.
  • Снять ремень привода.
  • Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
  • Снять с генератора крепления.
  • Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
  • Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.

Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.

Как снять генератор на Ладе без кондиционера

Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.

  • Снимите клемму на минус с аккумулятора.
  • Снимите защиту с двигателя.
  • У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
  • Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
  • Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
  • Снимите ремень, а затем и весь генератор.

Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену. О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ . В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.

Снятие и замена ремня генератора Лада Приора своими руками

Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.

Как поменять ГУР

Вам потребуется смотровая яма, баллонный ключ.

  • Ослабьте гайку, чтобы открутить регулировочный болт.
  • Теперь можно отодвинуть генератор.
  • Сняв правое переднее колесо и его подкрылок, откроется пространство перед старым ремнем.
  • Отсюда он легко снимается.
  • Можно установить новый. Главное — правильно и хорошо его подтянуть.

Как натянуть ремень и проверить его натяжку

Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.

  • Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
  • Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
  • Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.

На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей. Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.

Почему свистит ремень генератора на Приоре на холодную

На Ладе Приора ремень генератора закрыт. Он находится в закрытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода. И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже. Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.


Ремень генератора и кондиционер Лада Приора

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы Лады Приоры комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.


Рабочий узел генератора Лада Приора

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора. Очистите канавки от грязи.

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазине, в данное время, продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть

Как отремонтировать генератор

Теперь вы знаете, как открутить шкив, снять ремень с генератора и заменить его на автомобиле Лада Приора, которая может идти с кондиционером и гидроусилителем, либо без них.

Но стоит сказать, что генерирующее устройство на Lada Priora точно не является слабым местом автомобиля. Согласно техническим документам, проводить профилактическую проверку следует с интервалом 50 тысяч километров. И это при том, что на практике ресурс у узла значительно выше.

В плане ремонта каждые 150 тысяч километров обычно меняют щётки. Другие элементы рассчитаны на весь срок эксплуатации.

Но есть важный нюанс. Щётки, как отдельный элемент, поменять на Ладе Приоре нельзя. Они являются составным элементом регулятора напряжения. Последний не подлежит ремонту. То есть заменить его придётся целиком.

Приятно осознавать, что новый регулятор напряжения стоит недорого. Самые дешёвые варианты обойдутся в 200-300 рублей. Более дорогие детали стоят 600-800 рублей.

Конкретного заводского номера для поиска оригинального генератора нет, поскольку на Lada Priora устанавливают запчасти разных производителей, а также с различными характеристиками. Это такие бренды как Орбита, ВТН и Энергомаш.

Поэтому, когда говорят о том, как поменять щётки от генератора на Приоре, подразумевают именно покупку нового регулятора напряжения со щётками в сборе.

Поменять их можно со снятием генератора или же без предварительного демонтажа.

Ремонт без снятия

Если у вас простая комплектация Lada Priora, где не предусмотрено наличие кондиционера, тогда заменить щётки, не снимая само генерирующее устройство, будет не сложно.

Для этого необходимо:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • снять силовой провод с генератора;
  • отсоединить вход контрольной лампы;
  • отщёлкнуть 3 фиксатора, чтобы снять пластиковую защитную крышку;
  • открутить всего 2 крепления, которые удерживают регулятор вместе с щётками;
  • заменить регулятор напряжения;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

Будьте внимательными и аккуратными, снимая защёлки. Многие владельцы Lada Priora жалуются на то, что отщёлкивать их достаточно неудобно. Лишаясь терпения, часто совершают резкие движения, и защёлки в итоге ломаются. Будьте аккуратными и терпеливыми. Иначе никак.

После этого не забудьте проверить правильность работы автомобильной электросистемы с уже новой деталью.

Этот вариант является оптимальным для замены регулятора, если кондиционер в комплектации отсутствует. Это обусловлено наличием достаточного пространства на участке, где располагается агрегат. То есть нет проблем с тем, чтобы просунуть в зазор руку и выполнить все манипуляции.

Теперь к вопросу о том, можно ли заменить регулятор без снятия генератора, если кондиционер в комплектации предусмотрен. Сама замена щёток и регулятора в сборе не отличается. Но есть другая проблема. Это отсутствие достаточного пространства, чтобы просунуть руку и выполнить операции. Между двигателем и радиатором не остаётся нужного зазора. Особенно это проблема для людей с крупными руками.

Помимо комплектаций с кондиционером, аналогичная ситуация наблюдается на Lada Priora с 16-клапанным мотором.

Но решение есть. Необходимо отсоединить корпус воздушного фильтра, а затем отвести в сторону, либо полностью демонтировать. В итоге пространства должно хватить, чтобы избежать демонтажа генерирующего устройства.

Ремонт со снятием

Здесь всё понятно и очевидно. Вообще узел легче ремонтируется, когда он предварительно снят. Это обусловлено тем, что все элементы перед глазами, можно поворачивать генератор, как удобно мастеру.

В плане процедуры замены щёток на снятом генераторе никаких отличий нет. Как и в предыдущем случае, потребуется снять крышку, открутить фиксаторы, проверить на всякий случай состояние элемента и заменить регулятор с щётками в сборе.

Так намного проще окончательно убедиться, что вы поступили правильно, решив заменить щёточный узел. На необходимость замены указывает неравномерный износ, залипание щёток, а также длина, которая составляет 5 и менее миллиметров. Это очевидные признаки.

В итоге ситуация с ремнём и генератором на Lada Priora оказалось не такой простой, как многие ожидали от отечественного автомобиля. Но это всё равно никак не мешает провести ремонтно-восстановительные работы своими руками.

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

  2. Теперь можно откручивать гайку крепления кронштейна, следующим шагом будет поднятие переднего правого колеса. Операция выполняется при помощи домкрата;
  3. Приору следует слегка отпустить на подъемнике. Переходим к натяжному ролику – теперь его можно без труда снять;
  4. Нам необходимо открутить болты подушки двигателя, для этого отогните ремень, чтобы он не мешал работе;

  5. Когда болты подушки сняты, Приору нужно опустить таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться. Снимать подушку полностью не обязательно, просто отодвиньте ее в сторону мотора. Теперь можно проводить демонтаж ремня генератора и устанавливать новый расходник;

  6. Когда замена завершена, нам необходимо вернуть двигатель на Приоре в начальное положение, для этого поднимаем Приору 16 на подъемнике. Следите за положением ремня генератора и подушки мотора. Не забудьте про крепления кронштейна и подушки, которые мы сняли в начале процесса;
  7. Финальный шаг – это монтаж колеса.

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.

Неполадки в автогенераторе и способы устранения

У генератора Приоры не очень много недостатков, но тем не менее стоит знать основные варианты его поломок, их причины и способы устранения. Если при включении зажигания не работает лампа с сигналом и контрольные приборы не подают «признаков жизни», то нужно проверить предохранитель в монтажном блоке и непосредственно замок зажигания

Кроме того, нужно обратить внимание на отсутствие обрывов в цепях питания, проложенных к приборам. Здесь нужно проверять оранжевый провод и его соединение от контрольных приборов до монтажного блока. Когда сигнальная лампа генератора не горит и при работе двигателя, и при включении зажигания, аккумулятор разряжен, контрольная панель не работает, то причина может быть в приборах, повреждении регулятора напряжения, износе (зависании) щеток, в окислении контактов (на кольцах)

Может произойти и обрыв между приборами и выводом от генератора или распайка от контактных колец выводов от обмотки возбуждения. Здесь чаще всего приходится менять изношенные элементы на новые. Так же нужно поступить, если при работе движка сигнальная лампа светится, но аккумулятор перезаряжается. Это значит, что повредился регулятор напряжения, который тоже необходимо поменять

Когда сигнальная лампа генератора не горит и при работе двигателя, и при включении зажигания, аккумулятор разряжен, контрольная панель не работает, то причина может быть в приборах, повреждении регулятора напряжения, износе (зависании) щеток, в окислении контактов (на кольцах). Может произойти и обрыв между приборами и выводом от генератора или распайка от контактных колец выводов от обмотки возбуждения. Здесь чаще всего приходится менять изношенные элементы на новые. Так же нужно поступить, если при работе движка сигнальная лампа светится, но аккумулятор перезаряжается. Это значит, что повредился регулятор напряжения, который тоже необходимо поменять.

С машиной придется поработать и купить новые детали, если сигнальная лампа генератора горит ярко (или в полнакала) при работе двигателя при разряженном аккумуляторе. Это означает, что или разрушен регулятор напряжения, или сломаны вентили от выпрямительного блока, или повреждены диоды от питания на обмотке возбуждения

Стоит обратить внимание и на соединение выводов обмотки возбуждения в местах крепления к кольцам, и проверить на обрыв обмотку статора (замыкание на «массу»)

Как поменять ремень генератора на Приоре

Исправное электрооборудование любого автомобиля начинается с источников энергии. А это два взаимосвязанных и необходимых узла — генератор и аккумулятор. они жить не могут один без другого и автомобиль без системы электрооборудования, как без колес. Если генератор вырабатывает ток, которые хоть незначительно отличается от номинального, вся система управления во главе с ЭБУ работают некорректно, если работают вообще.

Что будет, если порвется ремень генератора

От работы генератора зависит не только напряжение бортовой сети, но и правильная зарядка АКБ. Стоит генератору понизить ток зарядки, аккумулятор начнет быстро разряжаться, что в результате приведет к скорому выходу его из строя. с нормально работающей системой зарядки АКБ, источник электрической энергии прослужит не менее 6-7 лет.

Генератор сам по себе вращаться не станет, поэтому нужно как-то приводить его в движение. Для этого на валу генератора установлен шкив, на двигателях ВАЗ 2110 Приора — многоструйный. Шкив вращается при помощи ремня генератора, а приводится ремень от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень также приводит в движение компрессор кондиционера, если он установлен на автомобиле, а также может приводить насос гидроусилителя руля, если гидроусилитель входит в комплектацию.

Размеры ремня генератора

Длина ремня генератора на Приору зависит от комплектации автомобиля. Слишком большое количество фирм, фирмочек и контор стали выпускать запчасти к Приорам, поэтому маркировка ремня (2110-1041020) может быть разной. Главное знать, что длина ремня самой простой комплектации машины составляет 742 мм, это без усилителя и кондиционера, 1115 мм — такую длину имеет ремень автомобиля с гидроусилителем руля, а самый длинный ремень, 1125 мм, устанавливают на Приору с кондиционером. Цена ремня не должна превышать 720 рублей, но и не может быть дешевле 500. Это уж совсем откровенная подделка.

Когда менять ремень генератора

Сроки замены ремня генератора на Приоре зависят от того, какое оборудование установлено на автомобиле, а попросту, от того, сколько механизмов ему приходится приводить в движение. Для -автомобилей с кондиционером средний пробег приводного ремня — 45-50 тысяч км. Завод рекомендует менять ремень не чаще, чем через 60 тысяч км, но он-то не знает, какого качества ремни мы покупаем. Не знаем и мы, поэтому во избежание неожиданностей, лучше поменять ремень раньше. В условиях нормальной эксплуатации, как правило, фирменный ремень меняют один раз в два года. Но перед тем как поменять ремень генератора на Приоре, стоит убедиться, что он уже свое отслужил.

Признаки износа ремня

Тем не менее, не стоит особо обращать внимание на регламент замены, а руководствоваться стоит все же признаками износа ремня. Красноречиво будут говорить о необходимости замены:. явные следы износа;
механические повреждения и задиры;
характерный свист ремня на шкивах;
нехватка регулировки натяжителя ремня генератора до номинального прогиба.

явные следы износа;
механические повреждения и задиры;
характерный свист ремня на шкивах;
нехватка регулировки натяжителя ремня генератора до номинального прогиба.

В нормальных условиях и при исправном ремне, он должен прогнуться не более, чем на 8-10 мм при нагрузке 10 кгс. Не у каждого есть опыт измерения усилий и не каждый возит с собой в багажнике динамометр. Для более-менее точного определения натяжения ремня на Приоре можно воспользоваться кухонным или простым бытовым безменом. Его показания можно считать точными для измерения степени натяжения ремня генератора. Когда проверяют состояние ремня, в обязательном порядке проверяют состояние и натяжного ролика. Если он имеет люфт или повышенный износ, придется купить ролик натяжения ремня генератора.

Как отрегулировать натяжение ремня на Приоре

Для регулировки натяжения ремня генератора на Приоре продают специальный ключ, хотя обойтись можно и без него. Можно аккуратно вставить в пазы на регуляторе два болта соответствующего размера, между ними продеть мощную отвертку и таким образом заменить спецключ. Но регулировать натяжение нужно внимательно, поскольку слишком сильное быстро разрушит передний подшипник генератора, а слишком слабое может вызвать проскальзывание ремня по шкиву.

Кстати, существуют смазки для ремней генератора, которые на некоторое время продлевают срок службы ремня и восстанавливают характеристики резины. Также они усиливают фрикционные свойства ременного привода. Аэрозольная смазка стоит около 300 рублей, а фирм, которые их выпускают довольно много.

Что делать, если оборвало ремень генератора

В дороге случается всякое, нельзя исключать и тех моментов, когда по какой-либо причине рвется привод генератора. Если такое произошло, можно провести нехитрую процедуру по его замене подручными средствами и доехать до СТО или автомагазина, чтобы приобрести оригинальную запчасть.

В качестве заменителя привода подойдет прочная веревка или женские колготы, сложенные в узкую полосу.

  • Опускаем натяжитель до предела, чтобы облегчить установку временного привода.
  • Накладываем веревку на все ролики.
  • Натяжитель возвращаем в изначальное положение, проверяя прогиб веревки (он не должен быть более одного сантиметра).

На машинах без ГУР или кондиционера методика замены несколько иная:

  • Ослабляем верхнюю гайку генератора.
  • Закручиваем болт натяжения, чтобы приблизить генератор к двигателю.
  • Устанавливаем веревку.
  • Откручиваем болт натяжения, отодвигая электрогенератор от мотора.
  • Добившись требуемого натяжения, закручиваем верхнюю фиксирующую гайку.

Если такое происходит в пределах города, и на автомобиле установлена хорошая АКБ, можно сразу направиться в ремонтную мастерскую или магазин. Заряда аккумулятора хватает на 20-40 км, но, чтобы быть уверенным в преодолении такого расстояния, следует отключить все электроприборы.

Как поменять ремень генератора на Lada Priora своими руками: инструкции с фото

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.

В этом видео показан свист привода генератора.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.

Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя

Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.

  • набор ключей;
  • устройство для снятия подкрылка;
  • баллонный ключ.

Этапы

  1. Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
  2. Откручиваем регулировочный болт.
  3. Отодвигаем генератор к силовой установке.
  4. Демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
  6. Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
  7. Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.

Инструкция по замене с гидроусилителем

Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.

Этапы

Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн.Эти болты нужно смочить жидкостью

Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна. Домкратим колесо. Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо. Немного опускаем машину. Откручиваем ролик натяжки. Отгибаем ремень. Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка.Эти болты нужно выкрутить

Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться. Подушка отодвигается к мотору.Сдвигаем подушку

Теперь можно менять. Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился

Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка. Закручиваем болты и гайки

Одеваем колесо и опускаем машину.. На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными

На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.

Натяжка и проверка ремня

Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:

  1. Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
  2. Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
  3. Зажимаем гайку ролика.
  4. Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
  5. При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
  6. На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить. Ключ для ролика

Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.

Как заменить ремень генератора на Приоре с ГУР и кондиционером

Поскольку шкив гидроусилителя руля в данной модификации модели установлен на небольшой высоте, конструкторы решили пустить ремень генератора вокруг опоры силового агрегата автомобиля. А это значит, что в такой машине замена ремня генератора может осуществляться лишь в соответствующих условиях.

Далее мы рассмотрим процедуру замены ремня генератора на Приоре с кондиционером. Сначала необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключ для натяжения ремня генератора;
  • ключ на 17;
  • ключи на 13 (2 шт.);
  • головка на 10 (под звездочку или обычная);
  • головка на 17;
  • WD40;
  • подходящий рычаг.

Сначала применяем WD40 для того, чтобы смочить болты крепления подушки двигателя и кронштейна.

Примерно через 10-15 минут надо открутить гайку кронштейна, после чего поднимаем переднее правое колесо с помощью домкрата. Затем необходимо подложить что-то подходящее под мотор и снять колесо.

Далее нужно слегка опустить автомобиль, открутить натяжной ролик, отогнуть ремень и открутить болты, которые крепят подушку.

После этого нужно опустить автомобиль так, чтобы двигатель начал вывешиваться. Подушку следует отодвинуть в направлении двигателя, чего вполне достаточно для того чтобы снять ремень генератора и установить новый.

На завершающем этапе необходимо поднять авто на домкрате, чтобы опустить мотор. Во время выполнения процедуры надо контролировать положение подушки, а также ремня генератора, замену которого мы произвели. Затем не забудьте закрутить болты подушки, а также гайку, с помощью которой крепится кронштейн. В конце нужно одеть колесо и полностью опустить авто.

Как видите, желающим поменять ремень генератора на Приоре придется немного потрудиться, однако вознаграждением будет правильная работа всех систем авто.

Как заменить или затянуть ремень генератора по технологии Priority и замены ремня

Привет, дорогие автомобилисты! Ну, давайте перейдем к конкретным автомобилям и их поклонникам?

«ПРИОРОВОДЫ». так себя называют владельцы автомобилей одной из последних серий ВАЗ под названием «Лада». «Приора».

Стильный и современный автомобиль во многом по душе. Укоренившаяся убежденность в том, что отечественные автомобили бесполезны для чего-либо, постепенно растворяется. Машины действительно стали более удобными, привлекательными, их техническое оснащение значительно улучшилось.

Признаки неисправности и их устранение

Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Причины могут быть следующие:

  • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
  • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.

Как поменять ремень генератора на «Приоре»

Замена ремня генератора на «Лада Приора» может производиться без посторонней помощи. Как и с натяжкой ремня, для 8- и 16-кл. двигателя демонтаж привода отличается.

https://youtube.com/watch?v=91OaVhNwPt4%3F

Инструкция для 8-кл. двигателя без ГУР:

  1. Ослабляем фиксирующую генератор гайку, расположенную на направляющей.
  2. Сдвигаем его к двигателю.
  3. Снимаем старый ремень и распределяем по всем точкам новый.
  4. Возвращаем генератор обратно и подтягиваем гайку, но не до конца.
  5. Начинаем закручивать болт натяжителя, одновременно проверяя привод.
  6. Когда необходимое положение будет достигнуто, закручиваем гайку на направляющей.

Пошаговая инструкция для 8- и 16-клапанного мотора с ГУР:

  1. Освободив доступ через правое колесо, ослабляем болт, который фиксирует ролик, и устанавливаем его в положение без натяжения.
  2. Откручиваем болт опоры с передней левой стороны двигателя (если стоять лицом к машине) и домкратом его приподнимаем на 1 см.
  3. Через образовавшийся зазор вытаскиваем ремень.
  4. Снимаем ремень и устанавливаем новый на все шкивы.
  5. Меняем и ролик натяжителя, открутив фиксирующий его болт (чтобы новый привод прослужил заявленный производителем срок, рекомендуется его менять в комплекте с роликом).
  6. Установив новый ролик, наживляем фиксирующий болт, но не закручиваем до конца.
  7. Специальным ключом или загнутыми круглогубцами производим натяжку ремня.
  8. Когда нужное положение достигнуто, придерживая круглогубцы, закручиваем болт на ролике при помощи динамометрического ключа с установленным моментом на 52 Ньютона.

Если нет уверенности в собственных силах, лучше обратиться к специалисту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий