Завод, музей и завод как музей: как развивалась Volvo, и чего она добилась вместе с Geely

История бумажной мануфактуры

В начале XVIII века Петр Первый, заинтересованный в развитии судостроения в России, повелел построить полотняные заводы. Один из таких заводов был возведен в погосте Сгомонь (прежнее название населенного пункта Полотняный Завод), прямо у излучины реки Суходол. Основателем производства по приказу царя стал калужский купец Тимофей Карамышев. В 1720 году он купил мельницу и приступил к строительству. Дальновидный Карамышев понял, что логичным решением будет открыть на основе полотняной фабрики производство бумаги, т. к. для изготовления бумаги можно было использовать отходы от парусины. Он попросил у государя разрешения на строительство дополнительного производства. Ответ пришел положительный, но только при условии, что все будет оплачиваться из собственных средств купца.

Строительство завода заняло больше 5 лет. В 1725 году мануфактура была открыта и выпустила свои первые экземпляры парусины и бумаги для письма. Всего одно десятилетие понадобилось, чтобы фабрика заняла лидирующие позиции во всей Европе. Она быстро стала не только одной из самых крупных, но и одной из самых прогрессивных мануфактур. В 1735 году управление производством перешло Афанасию Гончарову, являвшемуся партнером Карамышева. Любопытно, что именно он был родоначальником дворянского рода Гончаровых и прадедом Натальи Гончаровой, ставшей женой Александра Сергеевича Пушкина. Кстати, сам поэт часто бывал в этих местах вместе с супругой.

Из экспозиции музея, Juliette17

К середине XVIII века фабрика производила почти треть всей бумажной продукции в государстве. Известно также, что Екатерина II, довольная качеством калужской бумаги, дала разрешение на именование мануфактуры «Поставщиком двора ее Императорского величества». Это было высшее признание, которое позволило ставить на бумаге особые водяные знаки, являвшиеся гарантом качества.

Что только не происходило с Полотняным заводом за несколько веков его истории. Некоторые события вносили коррективы в его работу. Так, во время войны 1812 года в нем был организован штаб русской армии. После революции 1917 года мануфактура стала государственной собственностью и была определена под управление Центробумтреста, что сделало ее производственной точкой всесоюзного масштаба. Во время Великой отечественной войны фабрика была почти полностью разрушена, а позже восстановлена.

Заводское оснащение постоянно совершенствовалось. В 70-е годы мануфактура производила почти 700 тысяч тетрадей в день. В 2018 году фабрика отметила свое 300-летие. Именно к этой дате и было приурочено открытие музея Бузеон. По сей день производство, которое когда-то задумывалось как вторичное, не стоит на месте. На нем постоянно появляется новое оборудование, вводятся новые технологии. На данный момент завод производит более 500 разных видов бумажной продукции.

Из экспозиции музея, Juliette17

Geely кроссовер технические характеристики

По предварительным данным, Lynk & Co 05 оснастят двигателями, знакомыми по другим моделям бренда, это бензиновые моторы Volvo — «турботройка» 1.5 мощностью 180 л.с. и «турбочетверка» 2.0 с отдачей в 190 л.с. А на вершине гаммы окажется 254-сильная двухлитровая «турбочетверка», тоже от Volvo. На одной из картинок на багажной двери четко виден шильдик 4WD. Также у купеобразного кросса наверняка будут гибридные версии.

Внешне новинку частично унифицируют с другими «линками», наделив её, при этом, «своими» бамперами, задними фонарями и радиаторной решеткой. Другим будет и салон – тем самым, 05-й не повторит путь «единички», «двойки» и «тройки», получивших совершенно одинаковое убранство даже в деталях. В отличие от них, новое кросс-купе получит другую переднюю панель, новый руль, мультимедийную систему с увеличенным дисплеем и полностью переработанные дверные карты.

Как добраться до музея бумаги Бузеон

Музей бумаги Бузеон находится в поселке Полотняный Завод по адресу ул. Трудовая, 2. Здание музея Бузеон вплотную прилегает к усадьбе Гончаровых. Как правило, туристы совмещают посещение двух этих достопримечательностей.

Как добраться до музея из Калуги

  1. На автобусе. Из Калуги в Полотняный Завод можно доехать на автобусе, следующем по маршруту Калуга — Кондрово с ж/д Калуга-1.
  2. На машине. Путь по трассе № 29K-008 займет около 40 минут.

Как добраться до музея из Москвы

  1. На автобусе. Из Москвы до Полотняного Завода довезет автобус, следующий по маршруту Москва — Кондрово. Он отходит от метро «Теплый стан».
  2. На машине. По Киевскому шоссе до 174 км, до пересечения с трассой Калуга — Медынь, затем поворот на Медынь и еще 16 км до поселка Полотняный Завод.

Музей Бузеон и его экспозиции

Музей Бузеон находится в длинном одноэтажном строении, в котором некогда располагался один из производственных цехов. Под крышей здания нашлось место сразу трем отделениям: историческому, научно-популярному и развлекательному.

В исторической экспозиции можно проследить историю бумаги от самых древних аналогов, возникновения первых производств в Китае, Японии и Корее, а затем на Ближнем Востоке и в Африке до ее появления и дальнейшего развития в западном мире. Естественно, в музее представлено довольно много экземпляров бумаги и парусины, сохранившихся на Полотняном Заводе. Помимо этого, посетители могут посмотреть, какой бумагой пользовались в России, Франции, Японии и арабских странах в XVIII–XIX веках.

Мельница, которая использовалась для производства бумаги, Juliette17

Особой гордостью музея является водяная мельница XVIII века (та самая, которую когда-то приобрел купец Тимофей Карамышев). Многие задаются вопросом, чем же она могла быть полезна на заводе. Оказывается, ее использовали для заточки инструментов, резки, производства бумаги и текстиля.

Научно-популярная часть посвящена этапам развития технологий бумажной промышленности и ее современным достижениям в России и мире. Здесь можно увидеть самые последние образцы бумаги, созданной инновационными способами.

В развлекательной части экспозиции посетители музея могут посмотреть, как раньше происходил процесс ручного изготовления бумаги и даже принять в нем непосредственное участие.

Geely готовит новый кроссовер совместно с Volvo

Китайская марка Lynk & Co, принадлежащая местному автогиганту Geely и шведской Volvo, готовит к выходу на рынок новый купе-кроссовер с индексом 05. Свежие изображения экстерьера и интерьера новинки накануне появились в популярной китайской соцсети Weibo. Сегодня в линейке Geelyтри модели: паркетники 01 и 02, а также седан 03. В следующем году к ним присоединятся еще два кроссовера. Одна из грядущих премьер практически полностью рассекречена – речь идет о купеобразном SUV с индексом 05. Напомним, несколько официальных изображений «пятерки» опубликовали в минувшем месяце. Теперь же на странице Lynk & Co в популярной китайской соцсети Weibo появились новые картинки, включая первые эскизы интерьера.

Бренд Geely выпустит новый седан на базе Volvo

В Сеть выложили фотографии новой «четырехдверки» китайской марки. У модели лаконичный дизайн и экстерьера, и интерьера. На рынок она выйдет уже в этом году.

На прошлогоднем Шанхайском автосалоне компания Geely представила концептуальный седан Preface (переводится как «предисловие»). Китайцы тогда намекнули на то, что у прототипа будет серийное «продолжение», но о сроках умолчали. Теперь же выяснилось, что товарная «четырехдверка» почти готова, ее снимки опубликовало издание Autohome. А вот сохранит ли конвейерный вариант имя своего предвестника – пока неизвестно.

Новинка стала первым седаном непосредственно марки Geely, в основе которого лежит платформа CMA, разработанная вместе с Volvo. Напомним, на этой «тележке» базируются кросс-купе Geely Xingyue («зенью», оно же FY11), паркетник Volvo XC40, а также все модели бренда Lynk & Co (совместный проект Джили и Вольво).

У концепта Preface отсутствует центральная стойка, задние двери распахиваются против хода движения – на серийную версию эти решения, разумеется, не перешли. Еще из заметных внешних отличий: иные задний бампер и наружные зеркала. Салон у товарного седана сделали таким же лаконичным, однако «приборка» наверняка приняла более традиционный вид, тогда как внутри концепта перед водителем – отдельный планшет.

Габариты шоу-кара в Geely так и не раскрыли, нет данных и о размерах конвейерной «четырехдверки». Китайские СМИ считают, что в линейке марки новинка займет нишу между Emgrand GL и флагманским Borui (также известен под именем Emgrand GT). Длина первой модели равна 4725 мм, колесная база – 2700 мм, у флагмана эти показатели составляют 4986 и 2870 мм соответственно.

О моторной гамме местные профильные медиа пока молчат. Скорее всего, новый седан предложат с бензиновой «турботройкой» 1.5 (177 л.с.), созданной опять же вместе с Volvo, — таким двигателем оснащаются многие модели «поднебесного» бренда. Еще «четырехдверка» может получить гибридную и полностью электрическую версии.

На китайский рынок новинка выйдет до конца текущего года, цены неизвестны. Седан Emgrand GL на родине стоит от 78 800 юаней (около 11 400 долларов по актуальному курсу), Borui обойдется минимум в 136 800 юаней (19 800 долларов).

Предыстория

Новый прорыв в развитии России был связан с эпохой Екатерины Великой (1762–1796). Потребность страны в развитой инженерно-технической мысли была продиктована общими тенденциями экономического развития во второй половине XVIII века. Мощное воздействие на экономическую политику Екатерины II оказывал рост товарного производства в сельском хозяйстве, увеличение роли денег. Шли и интенсивные процессы складывания всероссийского рынка, специализации районов России. На развитие экономики воздействовала и внешняя политика империи. Как и всегда, войны (а их было в царствование Екатерины II много) дорого обходились казне и народному хозяйству, но успешные последствия их для империи — войны вынуждали активно развивать промышленность страны — оказывали благотворное воздействие на экономическое развитие. Война, как часто бывало, становилась главным стимулом технического прогресса. Военные заказы государства были так велики, что требовалось срочное строительство новых металлургических заводов и расширение старых по всей стране: в Карелии, Туле, на Урале и в других местах.

На необъятных просторах России возникали металлургические заводы, расположенные не только у месторождений железных, медных и серебросвинцовых руд, но и не слишком далеко от места сбыта, т.к. удаленность от них сказывалась на себестоимости металла и на его своевременной доставке. Необходимо было учитывать и потребность местного населения в металле на вновь присоединенных территориях.

К концу XVIII века, благодаря победам в войне против Османской империи и Польши, Россия сумела существенно расширить свои границы на юге и западе. Это привело к ликвидации в них рынка шведского металла, поскольку Россия установила высокие пошлины на его ввоз из-за границы, придавая, таким образом, большое значение становлению здесь металлургического производства. Результатом этого, стало появление в западнорусских губерниях, в Донбассе и в Закавказье новых заводов, а в Олонецком крае – модернизация существующих железоделательных заводов.

Правительству Екатерины Великой удалось привлечь в Россию западноевропейских металлургов различных специальностей для совершенствования чугунолитейного производства. Подобный способ решения технических проблем был наиболее типичным для промышленности XVIII века.

Поддерживая контакты с родственниками и деловыми партнерами, проживавшими за границей, иностранные специалисты являлись своеобразным «мостом» между Россией и странами Западной Европы, через который осуществлялся обмен опытом, закупка инструментов и материалов, оборудования, новых образцов изделий, проводился наем мастеров.

Результатом деятельности на российских предприятиях европейских специалистов стало внедрение новейших западных технологий, в том числе и начало производства главного достижения технической мысли XVIII века – паровых машин.

Geely кроссовер дата выхода и цена

Старт продаж купе-кроссовера на китайском рынке планируется на первую половину 2020 года. Цены пока не известны, но, как заявляют местные СМИ, автомобиль будет стоить не менее 250 000 юаней, то есть около 2,3 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, старший на сегодня кросс Lynk & Co 01 стоит от 150 800 юаней (около 1 367 000 рублей).

Что же касается второго нового паркетника, то, по неофициальной информации, он получит индекс 06. Предполагается, что это будет трехрядный SUV. Причем некоторые «поднебесные» СМИ полагают, будто в его основу ляжет не CMA, а некая новая платформа DMA от Geely – не исключено, что это модернизированная версия вольвовской SPA (на ней базируются модели шестидесятой и девяностой серий).

Пока марка Lynk & Co представлена только в Китае, Европу она начнет покорять в следующем году. Нашей стране автомобили совместного бренда Geely и Volvo тоже обещаны, но точные сроки неизвестны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий