Амортизаторы
Их предназначением является сглаживание различных колебаний кузова автомобиля во время движения на повороте либо прохождения неровностей. Каким образом это происходит? Когда кузов транспортного средства перемещается, то жидкость, находящаяся внутри амортизатора проходит сквозь клапаны, нагреваясь при этом и уменьшая энергию раскачки. Повредить клапаны может разве что чересчур жёсткий удар, а изгибы штоков — лишь чрезвычайно высокий. Особенно это характерно для тех подвесок, в которых амортизаторы являются одной из частей основной конструкции.
Понятно, конечно, что клапаны, а также уплотнения поршня подвержены износу, однако идёт этот процесс достаточно долго, и если бы все причины на этом заканчивались, то и срок службы мог бы быть практически вечным. Однако на изнашивание влияет и такой фактор, как изменение маслом в амортизаторе своих свойств (разжижается и теряет присадки, которые нужны для того, чтобы поддерживать в нормальном состоянии различного типа уплотнения).
Ещё одной причиной быстрого износа амортизаторов может стать его температура. На неровных поверхностях дорог, в слишком жаркую погоду, на небольшой скорости – при любом из этих условий амортизаторам автомобиля приходится довольно тяжело, они могут даже «вскипеть», что приведёт к потере эффективности.
Усугубляет ситуацию грязь, налипающая на амортизаторы, так как она мешает теплоотводу. В этом случае в жидкость амортизатора, скорее всего, попадут частицы, образовавшиеся в результате повреждений штока, и масло будет пробиваться наружу.
Факторы, влияющие на ресурс
Исходя из всего вышеизложенного, нетрудно понять, что грязь и различные неровности дорог являются главными врагами амортизаторов. Если в первом случае вопрос можно решить, установив изготовленные из резины пыльники, то со вторым уже намного сложнее – все ямы на дороге вряд ли удастся объехать. Здесь можно только посоветовать избегать сильных нагрузок и не допускать серьёзного перегрева амортизатора. Также не стоит забывать и о чистоте деталей.
Отделаться «малой кровью»
Если ваше жилище одолевают неприятности, но вы точно уверены, что вы и ваши домочадцы искренни, добры и плохих поступков не совершали – скорее всего, это признак того, что от вашей семьи Высшие Силы отвели большую беду.
Помните, что когда разбивается тарелка, мы обычно говорим «на счастье»? На самом деле эта поговорка появилась неслучайно. Разбитая посуда – это своего рода «отвод» негативной энергии, и она вовсе не приносит удачу, а наоборот «забирает» на себя что-то плохое, что могло произойти.
То же самое касается и выхода из строя бытовой техники.
А уж сильнейшие неприятности, которые только могли произойти с домом, например, пожар или ограбление, являются своего рода защитой от еще более мощного «удара» по людям, живущим в этом доме. Если у вас произошел подобный форс-мажор, но кроме имущества никто из близких не пострадал, вам нужно поблагодарить от всей души Вселенную за то, что вы отделались «малой кровью».
Как видите, на вопрос, почему в доме ломается техника, фен шуй отвечает вполне конкретно. Ничего в этом мире не происходит просто так, и на все обязательно есть своя причина. И ваша задача – найти ее.
Мой дом – моя крепость!
Помните сказку про трех поросят? Так вот: если ваш дом вместо крепости стал напоминать соломенный домик Ниф-Нифа – это не очень хорошо. Специалисты по фен шуй утверждают: когда из всех щелей начинает дуть, со стен обсыпается штукатурка, двери плохо закрываются – это говорит о кармическом неблагополучии, которое настигло ваше жилище.
Чем же это может грозить? Снижением «кармического иммунитета» домочадцев, когда внезапно начинают проблемы со здоровьем, неудачи на работе и в личной жизни, крушение планов. Таким образом ваш дом как будто предупреждает вас о надвигающейся опасности.
Входная дверь
В первую очередь нужно обращать внимание на входные двери, особенно, если вы въезжаете в новую квартиру, где кто-то уже жил до вас. Любые негативные события прошлого, произошедшие в стенах дома или квартиры, оставляют за собой сгустки отрицательной энергии, которая скапливается в углах, а также на полу вдоль стен
И самыми первыми реагируют на такой негатив именно входные двери.
Любые проблемы, связанные с входными дверями, говорят о том, что в помещении долго время находились люди в состоянии неприязни друг к другу, там происходили постоянные ссоры, конфликты, строились козни. Похожие явления имеют место и тогда, когда в доме живет человек или люди с плохой энергетикой, например, пьяница или наркоман.
Ломаются или заедают замки
Если у вас постоянно ломаются или заедают замки, двери плохо открываются или намертво захлопываются – это признак того, что плохая энергия постоянно переносится через порог.
Так случается в трех случаях: когда в семье долгое время царит напряженная атмосфера, когда в помещении проживает человек с отрицательной энергетикой и тогда, когда отголоски негативных событий из прошлого вторгаются в энергетическое пространство настоящего и нарушают равновесие в доме.
Проблемы с крышей
Такие проблемы в частном доме, например, постоянные протечки, по мнению специалистов фен шуй, могут сигнализировать о том, что хозяева не любят свой дом и уделяют ему мало внимания. Они также случаются в тех семьях, где живут заядлые эгоисты, транжиры, корыстные, завистливые или слишком жадные люди.
Дом таким способом наказывает своих владельцев за то, что они недостаточно вложили в него заботы, любви или денег, например, на ремонт предметов первой необходимости.
Крупные трещины на потолке или стенах
Трещины появившиеся внезапно, являются символом разлада в семейных отношениях. В такой квартире назревает серьезная ссора между супругами или даже развод.
Лопнувшее стекло
Внезапно лопнувшее оконное стекло говорит об огромном количестве негативных эмоций, скопившихся у жильцов, а треснувшее зеркало – самый плохой знак, потому что через него отрицательная энергия возвращается к людям и медленно «убивает» их.
Именно поэтому в треснувшие зеркала нельзя смотреться – их нужно сразу же выбрасывать.
Появление насекомых
И даже мелкие насекомые, по мнению изучающих фен шуй, появляются в доме неслучайно. Специалисты по гармонизации пространства утверждают, что все эти вредители (тараканы, муравь, клопы, моль, мокрица, мошки) приходят не туда, где грязно в физическом плане, а туда, где грязно в головах у людей.
И в таком случае нужно не бежать за средствами от насекомых, а избавляться от негативных мыслей, нечистых намерений, обид, недоброжелательности, зависти.
Почему сайлентблоки ломаются
Сайлентблоки, во время эксплуатации автомобиля (даже при постоянном нахождении без движения), регулярно испытывают воздействие физических сил, что ведет к деформации детали. Упругое деформирование не несет серьезных последствий, поскольку, при отсутствии воздействия сил, оно устраняется, а запчасть восстанавливает свой первоначальный вид.
Если сайлентблоки изготовлены из некачественного материала или отработали долгий период, деталь не восстановит свой первоначальный вид после окончания воздействия на неё нагрузок. Поэтому срок эксплуатации взаимосвязан с качеством резины (полиуретана), применяемого заводом-изготовителем при производстве сайлентблоков.
Также на срок эксплуатации негативно влияет воздействие химических веществ, применяемых для устранения гололеда на дорогах. Поэтому в резине образуются визуально неприметные трещины, которые перерастают в разрывы, после чего деталь подлежит замене.
При длительном периоде эксплуатации, резина (полиуретан) подвергается усталости, в результате чего снижаются её технические характеристики и она перестает выполнять функции своего назначения. Чаще, это приводит к продольной деформации сайлентблока, что в дальнейшем влечет за собой замену детали.
Еще одной причиной поломки является неправильная установка. Нагрузка действия сил ложится не по всему периметру детали, а на определенную часть, что служит неправильному выполнению своего назначения и быстрому изнашиванию. Для недопущения такой ситуации, стоит учесть, что утяжка болтов сайлентблока должна выполняться не на весу, а после того, как автотранспорт поставят на колеса.
В случае несвоевременного устранения проблем, сайлентблок стремительно разрушается, что сначала приводит к образованию зазоров, которые приводят к износам на тягах, а потом – разрушению места крепления.
Важно знать, что аккуратное вождение автотранспорта обеспечит снижение резких перепадов нагрузок на сайлентблоки, что увеличит их эксплуатационный срок.
Почему сайлентблоки ломаются
Если «заболела» техника
Часто случаются ситуации, когда в квартире буквально один за другим начинают выходить из строя несколько электроприборов. Создается впечатление, будто их поразила какая-то неведомая эпидемия. Если у вас за несколько дней ломается чайник, холодильник, компьютер, телевизор и другие приборы – это признак серьезного негатива.
Дело в том, что бытовая техника, работающая от сети, обладает повышенной чувствительностью к энергетическим полям, и, если в доме «искрит» негативом, самыми первыми обычно реагируют именно электроприборы. Такое часто случается в жилище, где домочадцы постоянно конфликтуют друг с другом или же находятся в состоянии стресса после пережитого эмоционального напряжения.
Впрочем, это не единственная причина подобных внезапных «эпидемий» поломок. Аналогичные случаи происходят и в доме, где недавно умер один из домочадцев и там, где семья сильно скорбит по ушедшему в иной мир родственнику. Специалисты по фен шуй утверждают, что так проявляет себя энергия смерти, от которой помещение необходимо очищать.
Выходят из строя все электроприборы, а также одновременно с этим появляются и другие проблемы, например, протечки, трещины в стенах или потолке, еще и в домах, где произошла тяжелая смерть, например, убийство или самоубийство. Бывает такое и в квартирах, где долгое время до ухода из жизни находился тяжелобольной человек.
В некоторых случаях техника беспричинно ломается из-за недоброжелателей и завистников. Так, например, забежавшая за солью соседка, может похвалить ваш новый большой телевизор, и буквально через пять минут после ее ухода он покажет «голубой экран».
Этому в фен шуй также есть свое объяснение: чем сложнее устроен электроприбор, тем более он оказывается подвержен «дурному глазу». Современным навороченным смартфонам, например, достаточно совсем маленького сгустка энергетического негатива, чтобы полностью выйти из строя.
Ремонт и замена подвески и рычагов своими руками
Подвеска автомобиля является одной из самых интенсивно – эксплуатируемых, а поэтому, и наиболее часто ремонтируемых систем авто. Любые, самые качественные и оригинальные детали не выдерживают соревнования с убийственным состоянием наших дорог. А порой и мы, сами водители, вносим свой ощутимый вклад в дело вывода подвески из строя.
Так ли страшен ремонт подвески автомобиля своими руками
Поэтому диагностика и ремонт подвески автомобиля – наиболее распространенное явление. Можно сказать, — уже традиционное народное увлечение. В зависимости от модели авто, у кого-то момент ремонта подвески наступает раньше, у кого-то позже, но всё равно наступает.
Но, услышав цену ремонта подвески, вернее, стоимость работ по устранению неисправности подвески, невольно возникает желание, даже у самых ленивых водителей, произвести ремонт подвески своими руками.
По большому счету – нет. С учетом того, что руки есть, а голова умеет думать, осталось узнать, каковы бывают характерные неисправности и технологию ремонта. Вот и попробуем в этом разобраться.
Как любой ремонт автомобиля, ремонт передней подвески начинается с тщательной диагностики. Звонком к началу диагностики подвески являются скрипы и стуки подвески, которые мы начинаем слышать или ощущать через кузов во время движения. Помните лозунг автомехаников: «хороший стук…».
Диагностика и ремонт передней подвески
Ремарка: для того, чтобы не повторятся каждый раз, нужно чтобы вы для себя поняли прописную истину: в 80% случаев при выявлении неисправностей каких-либо деталей подвески, их необходимо менять. В понятие «ремонт подвески» входит именно работа по замене неисправных деталей передней и задней подвески.
Наиболее характерные работы по ремонту подвески:
1. Амортизаторы.
Проверка внешнего вида и работоспособности амортизаторов, опорных чашек, пружин. Визуальными критериями оценки исправности амортизаторов является наличие подтеков жидкости. В этом случае нужно думать о замене амортизатора, в крайнем случае, о ремонте. Но, ремонт амортизаторов – это ненадолго.
Недостаточное сопротивление амортизатора при сжатии, говорит об износе или разрушении внутренностей: штока, направляющей втулки или дисков клапана сжатия
Здесь же обратите внимание на пружины. Замена пружин передней подвески дело несложное, и вполне выполнимое в одиночку
Наиболее характерная неисправность пружин – лопается наконечник первого витка.
Скрип или стук амортизатора сигнал к замене резиновых втулок или подтяжке гаек крепления амортизатора. Либо, неприятное – внутренности нужно менять. Если у вас разборные амортизаторы, то ремонт амортизатора в данном случае – реальное дело. Не забудьте – замена или ремонт амортизаторов производится только парой на одной оси. Так же, как, например, замена тормозного диска.
2. ШРУСы, шаровые опоры, рулевые наконечники.
- Эти узлы проверяем дедовским способом – в поддомкраченном состоянии, дабы разгрузить подвеску, монтировкой и руками ищем люфт всех узлов по очереди.
- Визуально определите целостность резиновых (силиконовых) защитных чехлов. При наличии люфта в том или ином узле наиболее правильное решение – замена детали. Не нужно испытывать судьбу в состоянии «аещёпоездит». Когда ШРУС начнет трещать при повороте, а шаровую вы услышите, может быть уже поздно.
3. Рычаги подвески. Из строя выходят не так уж и часто, но внимания требуют.
- ремонт рычагов подвески производится в случае деформации полки усилителя верхнего рычага.
- если в результате деформации оси нижнего рычага, не регулируются углы установки передних колес, то требуется замена рычагов передней подвески. Замена рычага передней подвески не является парной операцией, как замена амортизаторов или замена тормозных дисков.
4. Подшипники ступиц колес. В случае износа либо повышенного зазора: регулируется зазор или производится замена подшипника.
5. Тормозная система. Диагностика или ремонт тормозных дисков, тормозных колодок, барабанов и шлангов производится по технологии описанной в руководстве для конкретной модели. Нужно учитывать нюансы каждой системы.
6. Все резинометаллические шарниры, резиновые втулки и прокладки в случае их деформации, ослабления в гнёздах или видимых дефектов в виде трещин (разрывов) желательно менять сразу. Зачастую именно они служат причиной надоедающих стуков подвески.
Удачи вам при ремонте подвески своими руками.
- Андрей
- Распечатать
Ступичные подшипники
Современная конструкция этих узлов с двухрядными шариковыми или роликовыми подшипниками регулировок не требует, надёжна и работает практически без зазора. Хотя и натяга там тоже нет, небольшой люфт можно почувствовать. Но если он увеличился до отчётливой заметности при покачивании вывешенного колеса, то подшипник надо немедленно заменить. Иначе он начнёт сам себя разогревать и может быстро разрушиться. Стук хорошо заметен при езде, часто сопровождается воем от начавших разрушаться беговых дорожек подшипников.
Встречаются и более ранние конструкции, где подшипники требуют периодической регулировки. Сводится она к доведению зазора ступичной гайкой до указанной в инструкции величины, после чего гайка контрится. Зазор может увеличиться при вполне исправных подшипниках, что и проявится таким образом, как будто стучит передняя подвеска.
Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?
Вот так выглядит съемник РМШ, который можно сделать своими руками. Для того,чтобы его сделать самостоятельно, в домашних условиях, потребуются следующие материалы и инструменты:
- Болт с гайкой. Диаметр и шаг резьбы на свое усмотрение. Если мелкая резьба будет, придется дольше крутить, но легче и плавнее она будет работать.
- Подбираем цилиндр с таким диаметром, чтобы в него помещался сайлентблок.
- Шайбы. Несколько штук. Одна шайба плотно должна закрывать отверстие цилиндра. Можно даже заварить сваркой шайбу с одной стороны. Остальные шайбы берем с меньшим диаметром, чем диаметр сайлентблока.
Съемник РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новый сайлентблоки. А при снятии съемником, не надо бить молотком и нет риска повредить лапы (рычаги). Если выбивать резинометаллические шарниры молотком, то на рычаге могут появиться миктротрещины.
На машинах с 4-х рычажной подвеской могут нарушиться углы установки колес, если повредить рычаги или новые сайлентблоки. В таком случае придется заново менять резинометаллические втулки и, возможно, колеса.
Принцип действия съемника механического типа в том, что при закручивании гайки, сам сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Гидравлические по конструкции сложнее, они мощнее, но их лучше покупать при необходимости, сделать их из подручных материалов невозможно.
Как узнать, что пора менять сайлентблоки?
Какие признаки и симптомы говорят о том, что нужна замена сайлентблоков передних рычагов подвески или задней балки?
Поломки могут проявлять себя следующим образом:
- автомобиль начинает плохо реагировать на повороты руля;
- слышны посторонние звуки, постукивания и прочее;
- на высоких скоростях заметен увод авто вбок;
- заметен неравномерный износ покрышек.
Если почувствовали что-то из вышеописанного, то замена сайленблоков уже необходима. Для этого можно посетить автосервис, где всё сделают специалисты, а можно и разобраться с проблемой самостоятельно. Как это сделать, рассмотрим далее.
Признаки неисправности
Как определить, что автомобилю требуется замена заднего сайлентблока задней балки? Основной признак – это характер работы подвески. В ходе движения вы почувствуете скрипы и удары в задней части автомобиля. С каждым днем они будут усиливаться.
Внешне это можно определить по смещению центральной втулки сайлентблока или обрыву резиновой накладки. Если автомобиль использовался бережно, деталь может выйти из строя из-за естественного износа. Так, спустя 5-7 лет резина начинает «дубеть». Сайлентблок перестает быть таким упругим и начинает люфтовать.
При игнорировании проблемы может возникнуть неравномерный износ резины (из-за перекоса балки и нарушения углов установки задних колес). Машина потеряет прежнюю управляемость – ее будет заносить на поворотах.
Диагностика – как выявить проблему или убедиться в ее отсутствии?
- Заезжаем на «яму» либо поднимаем ТС с помощью домкрата.
- Снимаем шаровые опоры.
- Проверяем детали, работа которых связана с сайлентблоком. Раскачиваем в стороны рычаг подвески: нужно убедиться, что он не «падает». Рычаг должен, отпружинив, вернуться в свое естественное положение (если он исправен).
- Проверяем втулку. Не должно наблюдаться ее проворачивания относительно проушин.
- Проверяем непосредственно сайлентблок: на стук внутри элемента, а также на наличие видимых механических повреждений и трещин (прим. – на резине и металле).
- Проверяем – нет ли люфта. Его наличие – сигнал к срочной замене элемента.
Кто может проверить состояние сайлентблоков
- Специалист сервисного центра. Реально обратиться к человеку, который специализируется по ремонту вашей марки машины, чтобы получить консультацию, как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110. И уже с экспертной оценкой принимать решение, а стоит ли производить замену деталей, или же они в допустимом состоянии, поэтому их еще можно эксплуатировать. Возможно у специалиста получить полный комплекс услуг: пройти диагностику транспортного средства, обсудить возможное сотрудничество, получить комплект новых деталей для монтажа и уже забрать с площадки машину, абсолютно готовую к применение на дорогах. В среднем за работу специалиста с сервиса у вас затребуют где-то 500-1000 рублей, но это без учета необходимого для замены материала.
- Владелец авто. Он сам способен произвести самостоятельно осмотр и необходимую замену сайлентблоков. Решиться на это возможно, если четко и со знанием дела понимать, как проверить сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110. Следует осознавать, что сайлентблоки для ВАЗ 2110 очень важны, они обязательно влияют на углы расстановки колес. И если пропустить момент диагностики данных мелких деталей, то результат плачевный – у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления подвески, все важные соединения и появится нежелательный люфт. Производить осмотр самостоятельно в первый раз не рекомендуется, стоит обратиться к друзьям, уже знакомыми с ситуацией и четко понимающими, как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110, видео профильное, они, конечно же, просматривали. Отметим, что делая ремонт самостоятельно, вы сэкономите на деньгах, но, быть может, такое драгоценное время станет более затратным, чем производились бы работы в сервисном центре. В среднем на приобретение новых сайлентблоков и креплений для задней подвески потратите 100-160 рублей за одну деталь. Если нет нужных инструментов в гараже, то и их придется позаимствовать или же купить. Так что появится еще одна статья расходов. А еще машина может быть непредсказуема, ведь бывают ситуации, когда ремонтируешь что-то одно, и в это же мгновение выскакивает новая проблема, и ее также придется ликвидировать.
Это интересно: Основные методы замены лампочки подсветки номерного знака на авто
Где в автомобиле применяются резинометаллические шарниры и зачем они нужны
В основном данные детали можно встретить в подвеске машины или в прочих подвижных узлах авто. Их применят из-за особых свойств конструкции. В резинометаллическом шарнире отсутствует трение между двумя деталями, так как они не взаимодействуют между собой напрямую. Сама резина выступает в роли демпфера, гася вибрации и шумы. Для подобных деталей не требуется смазка. Также они не нуждаются в частой профилактике. Чаще их просто меняют, но не ремонтируют.
В автомобиле используют два типа резинометаллических шарниров:
Работающие на кручение. Такие используются в подвеске или других подвижных элементах.
Работающие на сжатие с изгибом. Например, подушки двигателя и прочие опоры. Обычно работают в статической нагрузке.
С точки зрения производства различают два типа шарниров: разборные и неразборные. В первом случае металлическая обойма и резиновая втулка шарнира — это два отдельных элемента. Их взаимное прокручивание исключено, за счёт действия радиальных сил сжатия, которые направлены на внатяг посаженую резиновую втулку.
Во втором случае металлическая обойма и резиновая втулка представляют собой цельную деталь. Соединение между двумя компонентами шарнира создаётся за счёт вулканизации специального слоя эластомера, который является соединительным элементом. К таким деталям можно отнести так называемые сайлентблоки.
Разборные шарниры стоят меньше, так как они могут быть отремонтированы. Цельные детали надёжнее и дороже. Но и они могут выйти из строя по стечению времени. Чтобы продлить жизнь резиновым частям подвески, нужно соблюдать ряд правил.
Выбор новых элементов для замены сайлентблоков задних рычагов
Отбор должен быть тщательным, так как отличия между разновидностями сайлентблоков неочевидны.
Сначала проконсультируйтесь с автоспециалистом (это можно сделать непосредственно в магазине или в чате на Uremont.com). Агрегат должен подходить вашему автомобилю. Внешне их трудно различить — отличие именно во внутреннем диаметре запчасти. Выясните износостойкость детали.
Замена сайлентблоков задних продольных рычагов требует наличия специального съемника (при необходимости его можно изготовить самостоятельно — найти видео-инструкцию в сети несложно). Алгоритм работы приведен ниже:
- установите авто на эстакаду/яму;
- колеса зафиксируйте упорами (“башмаками”);
- демонтируйте заднее колесо (это обеспечит доступ к нужному участку);
- отсоедините тягу тормозных регуляторов от балки (расположена слева);
- сдвиньте трос “ручника”;
- гаечным 19 ключом отверните крепежную гайку (она соединяет заднюю балку и кронштейн);
- приподнимите авто домкратом;
- установите между кузовом и балкой брус;
- демонтируйте старый элемент;
- очистите посадочное место и все запчасти от пыли и грязи;
- съемником запрессуйте новый агрегат;
- верните все на место в обратном порядке;
- восстановите углы монтажа автомобильных колес.
Если разрушены шарнирные “гнезда”, требуется установка нового переднего рычага подвески авто.
Как изготовить приспособление своими руками
Наиболее простой вариант – использование головки на «27», которая будет служить оправкой для запрессовки. Еще подойдет гидравлический домкрат небольшого размера или тиски. В первом случае можно попытаться выдавить или запрессовать сайлентблок прямо на месте. При использовании тисков деталь придется снять. Другие варианты самодельных «съемников»:
- болт М20;
- пара стягивающих чашек с шайбами;
- прут с резьбой;
- отрезок трубы, диаметр которой превышает диаметр сайлентблоков.
Работают такие «инструменты» просто. Берется втулка и ставится с о стороны, куда будет выдавливаться сайлентблок. В отверстие устанавливается болт с резьбой. Далее начинают затягивать гайки и шайбы постепенно сводятся: одна из них выпрессовывает изделие из посадочного гнезда. Все же стоит заметить: замененная запчасть прослужит дольше, если операция проводилась в автосервисе.
Амортизаторы
Их предназначением является сглаживание различных колебаний кузова автомобиля во время движения на повороте либо прохождения неровностей. Каким образом это происходит? Когда кузов транспортного средства перемещается, то жидкость, находящаяся внутри амортизатора проходит сквозь клапаны, нагреваясь при этом и уменьшая энергию раскачки. Повредить клапаны может разве что чересчур жёсткий удар, а изгибы штоков — лишь чрезвычайно высокий. Особенно это характерно для тех подвесок, в которых амортизаторы являются одной из частей основной конструкции.
Понятно, конечно, что клапаны, а также уплотнения поршня подвержены износу, однако идёт этот процесс достаточно долго, и если бы все причины на этом заканчивались, то и срок службы мог бы быть практически вечным. Однако на изнашивание влияет и такой фактор, как изменение маслом в амортизаторе своих свойств (разжижается и теряет присадки, которые нужны для того, чтобы поддерживать в нормальном состоянии различного типа уплотнения).
Ещё одной причиной быстрого износа амортизаторов может стать его температура. На неровных поверхностях дорог, в слишком жаркую погоду, на небольшой скорости – при любом из этих условий амортизаторам автомобиля приходится довольно тяжело, они могут даже «вскипеть», что приведёт к потере эффективности.
Усугубляет ситуацию грязь, налипающая на амортизаторы, так как она мешает теплоотводу. В этом случае в жидкость амортизатора, скорее всего, попадут частицы, образовавшиеся в результате повреждений штока, и масло будет пробиваться наружу.
Факторы, влияющие на ресурс
Исходя из всего вышеизложенного, нетрудно понять, что грязь и различные неровности дорог являются главными врагами амортизаторов. Если в первом случае вопрос можно решить, установив изготовленные из резины пыльники, то со вторым уже намного сложнее – все ямы на дороге вряд ли удастся объехать. Здесь можно только посоветовать избегать сильных нагрузок и не допускать серьёзного перегрева амортизатора. Также не стоит забывать и о чистоте деталей.
Пружины
Разумеется, пружина так же, как и остальные детали, изнашиваются. Сама по себе она, конечно, достаточно долговечна, и оказать какое-либо влияние на неё может, наверное, лишь коррозия либо сильная перегрузка, которая происходит чаще всего в морозную погоду.
Факторы, влияющие на ресурс
Во-первых, это передвижения по плохому дорожному покрытию и загрузка автомобиля
Во-вторых, немаловажно и обслуживание – грязные детали ржавеют намного быстрее, да и ломаются чаще, поэтому не забывайте о чистоте, также необходимо периодически обновлять антикоррозийный слой
Подведём итоги. Каждый из узлов подвески взаимосвязан с другим, например, шарниры зависят во многом от состояния опор, а сайлент-блоки — от амортизатора и пружин и т.д. Также состояние любого из них зависит от качества и степени загрязнённости дорог и стиля вождения.