Новая Lada Granta и… 5 альтернатив российскому бестселлеру

Конкуренты – есть ли кто-то лучше Гранты?

За такие деньги найти конкурентов будет очень сложно, поэтому мы немного расширим круг поиска до стоимости самой дорогой комплектации. В пределах 600 000 рублей Гранта действительно конкурирует со многими представителями авторынка и может подвинуть их своим ощущением новизны. Конечно, не всегда покупка Granta будет лучшим решением, и это становится понятным после конкретного сравнения с конкурентами. Нужно заметить, что на рынке очень много бюджетных седанов.

Основные соперники Гранты следующие:

  1. Ravon R4. Машина продается от 489 000 рублей в неплохой комплектации, а за 600 000 можно купить отличный вариант на автомате с очень достойным двигателем, хорошей коробкой, да и в целом в лучшей комплектации. Комфорт поездки не сравнить.
  2. Renault Logan. Машинка от 564 000 рублей, но уже в базе предлагает больше возможностей, чем Гранта в средних комплектациях. Автомобиль проверен нашими дорогами, он вполне выносливый и качественный, можно легко составить конкуренцию Гранте.
  3. Datsun on-DO. Многие предпочитают покупать Датсуны из-за японского именно, но по большом счету это та самая Гранта. В активе машинки лишь немного другой дизайн и слегка измененный салон. В целом автомобиль качественный и выносливый, но вряд ли чем-то лучше новой Гранты.
  4. FAW V5. Если вы не стыдитесь китайцев, есть еще детище от FAW. Машина хороша в плане комплектации и цены, проблем с техникой не возникает. Сборка вполне качественная, поэтому с Грантой можно смело данную машину сравнивать и рассматривать в качестве альтернативы.
  5. Lifan Solano. Еще один китаец с неплохими продажами в России, но уже с ценником от 679 000 рублей. Конечно, в конкуренцию к Гранте он входит условно, так как стоит дороже даже самой наполненной версии русского седана. Тем не менее, рассмотреть его тоже можно.

Как видите, соперников довольно много, есть и вполне достойные варианты для рассмотрения. Все зависит от того, для каких целей вы покупаете автомобиль, а также насколько можно растянуть бюджет. Иногда, просто добавив несколько десятков тысяч рублей, вы уже получаете совершенно другие возможности эксплуатации вашего автомобиля. Но в целом конкуренцию Гранте будут составлять не новые, а подержанные автомобили с примерно такими же ценниками, как в салоне на Lada Granta.

Предлагаем посмотреть небольшой видео обзор новинки:

Аналоги Lada Granta от официальных дилеров

В первую очередь вспоминаются китайские автопроизводители. Связанно это с тем, что цена на их автопром зачастую значительно ниже, чем на отечественный. Следует учесть, что подавляющее большинство авто буквально рассыпается на глазах после 1000 километров пробега. Поэтому стоит остановиться на наиболее качественных производителях. К их числу можно отнести:

  • Geely;
  • Great Wall;
  • Chery;
  • Ravon.

Следует учесть и один минус – все эти зарекомендовавшие себя автомобильные заводы сделали уклон на кроссоверы, а поэтому за обозначенную цену новый легковой и качественный автомобиль от китайского автопрома найти будет довольно трудно.

Хочется выделить одну машину – Faw Oley. Выпускается она в единственной комплектации, имеет автоматическую коробку передач, 4 автоматических стеклоподъемника. Более того, в салоне есть подголовники (чего совсем нельзя сказать о Lada Granta). Но не стоит забывать и о некоторых нюансах китайских машин. Зачастую данной машины нет в оригинальных точках продаж. Нередко происходит такое, что даже звонок по телефону и заверение дилеров, что она в салоне, не дает гарантии реального наличия. В большинстве случаев, этот ход помогает «привести» клиента. Поэтому если вы решили все-таки остановиться на этом автомобиле, то будьте готовы к тому, что вам придется ждать долгое время пока ее растаможат и перевезут через границу.

Мотор

По словам владельцев автомобилей, ресурс двигателей Lada Granta одинаков. Однако наиболее надежным можно назвать именно «базовый» силовой агрегат ВАЗ-11183. Его отличительной особенностью является то, что при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями, что позволит оградить владельца от дорогостоящего ремонта. К слову, при возникновении аналогичной проблемы на двигателе ВАЗ-21116 не исключено возникновение трещин в поршнях.

Оптимальным для Lada Granta следует назвать 16-клапанный мотор ВАЗ-21127, развивающий 98 л.с. Идентичное «сердце» обитает под капотом Lada Priora и уже успело зарекомендовать себя с лучшей стороны. В сравнении с 8-клапанными агрегатами ВАЗ-21127 обладает большей мощностью и более низким уровнем шума. Более того, при мощности в 98 л.с. налог на автомобиль будет рассчитан по пониженной ставке.

Заметим, что для всех двигателей характерны масляные подтеки, однако на ресурс двигателя данное явление никак не влияет. Тревожным сигналом является сизый дым из трубы – признак проблем с поршневой группой.

Автомобильные эксперты рекомендуют покупать экземпляры с наименьшим пробегом, так как в силу своих особенностей конструкции любой из двигателей потребует денежных вложений после 200 000 километров.

Peugeot 408

Вариант, который будем рекомендовать с максимальной осторожностью. Все шутки про французский автопром в этом случае будут уместны, но с оговоркой: живые экземпляры 408-х всё же встречаются, и, если вы такой найдёте, надо брать без раздумий

В целом, седан по конструкции простой и в теории долговечный, но есть у него ахиллесова пята. Даже две: BMW-шный мотор 1,6 турбо и французская трансмиссия AL4/DP0. Если увидите предложение 150-сильной машины, сразу проходите мимо. Скорее всего, предыдущий владелец сам ли, по гарантии ли, уже и турбину там сменил, и капиталку сделал. Но не факт, что через 30-60 тыс. км и вас не ждёт то же самое. Очень хрупкий, капризный агрегат.

Аналогично с AL4. Легендарная коробка с фундаментальными просчётами в охлаждении, из-за которых в относительно тёплую погоду она перегревается, отсюда страдает электрика, отсюда страдает гидроблок, отсюда —переборка коробок каждые 40+ тыс. км пробега. Вам это не нужно точно.

После рестайлинга AL4 заменили на трансмиссии Aisin, но в бюджет до 550 тысяч они точно не уберутся. Всё, что убирается, надо смотреть очень тщательно и брать. Получите вполне европейский комфорт и тишину в салоне, помноженные на плавность хода и высокую точность управления. Peugeot 408 правда хорош. Но только в случае, когда может ездить.

Также читайте: Peugeot 407: полный разбор французской акулы

А какой автомобиль предложите вы взамен новой «Гранты»? Оставляйте свои комментарии под статьей.

Nissan Almera III

Очень достойная альтернатива «Гранте» родом из того же Тольятти. Машина получилась путём скрещивания азиатского кузова от Nissan Bluebird Sylphy и румынского шасси Renault Logan. Получился автомобиль, лишённый «логановской» тесноты, но с присущей «Логану» всеядностью и живучестью подвески.

Машина за 5 лет на конвейере популярности не сыскала. Возможно, из-за своеобразного дизайна. А зря: просторная, недорогая при покупке и в обслуживании, долговечная, она вполне годится на роль члена семьи. Особенно, если семья дачная.

Зато её непопулярность на рынке новых автомобилей играет вам на руку при покупке на рынке вторичном: цены на 3-4-летние «Альмеры» с пробегом до 50 000 км начинаются от 420 000, а в пределах новой «Гранты» (550) можно найти довольно хорошие варианты 2017 года выпуска.

Ярко выраженных массовых детских болячек у Almera G15 нет, если только это не отдельные заводские дефекты. Проблема при выборе может быть одна: можно нарваться на авто из таксопарка. «Альмеры» туда закупали массово, эксплуатировали нещадно, а теперь сбрасывают за копейки. Не скупитесь на диагностику!

Это же касается и «Рио»/«Солярисов», кстати.

Также читайте: Чем хорош, а чем плох Nissan Qashqai 2011 года

Chevrolet Cruze I

Седаны, хэтчбеки, реже универсалы. 1,6 /1,8 с «ручкой», но многие – на «автомате». Относительно свежие, 2014, с вменяемым пробегом. Это всё семейство Cruze, которым богат вторичный рынок. Модель массовая, значит, есть и выбор экземпляров, да и обслуживание не ударит по кошельку.

Ярко выраженные проблемы были только у версий с 1,8-литровыми агрегатами — при диагностике ищем масложор. Также часто можно встретить нарекания к автоматической шестиступке (6T30/6T40): рывки, удары. А всё из-за недоработки конструкции гидроблока и слабых трубок охлаждения. Мало какие экземпляры доживают до 100 000 км, но с оговоркой — экземпляры до 2012 года выпуска, мы же говорим главным образом про 2014.

В остальном — крепкий, довольно просторный (на фоне «Рио», но не «Альмеры»), хорошо сделанный автомобиль (в основе — агрегаты европейской «Астры»). Который, если не трудился в таксопарке, не должен огорчать нового владельца ещё пятилетку — спокойно.

Также читайте: Chevrolet Niva: опыт одного владельца

Основные преимущества новинки от Lada

Модель Granta является очень важной для концерна. Компания стремится остаться лидером на непростом рынке

Поэтому для своего нового автомобиля корпорация представила немало интересных преимуществ. Транспорт может порадовать своими техническими характеристиками, моторы очень выносливые, коробки качественные, подвеска энергоемкая и непробиваемая. Кстати, в качестве автомата используется классический агрегат Jatco.

Еще среди плюсов стоит отметить такие особенности:

  • новая Гранта гораздо тише старой, теперь комфорта добавится, так как в машине вы не будете постоянно слышат шум из-под колес или рев двигателя, звукоизоляция на неплохом уровне;
  • дизайн стал более современным, многие линии получили интересные спортивные очертания, рисунок основных элементов кузова получился красивым, стильным и запоминающимся;
  • салон выглядит неплохо, эргономика явно лучше, чем в старом варианте автомобиля, сам подход к созданию внутреннего пространства намного интереснее, чем в старых моделях концерна;
  • современность стала одним из важных плюсов автомобиля, так как в этом ценовом классе обычно мы получаем устаревшие и некачественные машины с кучей проблем уже при выезде с салона;
  • практичность – авто сохранило хороший клиренс, практичные двигатели и коробки, хорошую подвеску, надежное периферийное оборудование, которое не так часто выходит из строя.

Светодиодное освещение салона привнесло лепту в создание современности и эффективности

Также обратить внимание стоит на приборную панель. Теперь экран здесь светит не ужасными зелеными цифрами, а имеет современную компоновку в черно-белых оттенках

Хорошо читаются приборы, отлично работает каждая кнопка и каждая реализованная функция. А еще хорошо, что на стадии покупки вы можете докупить немало опций, которые сделают машину лучше и комфортнее.

Основные минусы новой модели – о чем стоит помнить?

Как только вы сели в автомобиль из машиной классом выше, вы понимаете, почему Гранта остается бюджетным транспортным средством и никогда не будет конкурировать с более дорогими иностранцами. Здесь все довольно красиво выглядит, но лучше ни к чему не касаться. Сборка довольно отвратительная, но чуть лучше, чем в старой Гранте. Машина демонстрирует кучу мелких недостатков, но цена позволяет простить большинство из них.

Мы же обратим внимание на самые неприятные моменты:

  • управляемость автомобиля осталась на ужасном уровне, так как на АвтоВАЗ решили использовать старую платформу и практически ничего кардинально не поменяли в реализации рулевого управления;
  • лампы H19 в головной оптике – очень сложно объяснить, почему инженеры концерна решили поставить именно эти световые приборы в автомобиль, они дорогие и довольно сложно меняются;
  • внутренней ручки открывания дверей стали красивыми, но очень неудобными, нужно долго привыкать к тому, что вам придется целится в ручку, да еще и пальцы не у каждого пролезут в маленькую прорезь;
  • удобство кресел не стал намного лучше, но немного форму сидений доработали, так что теперь спина не будет просить остановки каждые 50 км поездки, но высокого комфорта ждать не приходится;
  • качество пластика – мы ожидаем немного лучшего качества от концерна, который заявляет о своей полной перезагрузке и о работе для клиента, так что этот момент немного бросается в глаза.

Говорить о минусах Гранты всегда нужно с учетом ее стоимости, и в этом плане все недостатки гаснут. Конечно, промахи вроде ручек открывания двери и ламп в фарах должны быть устранены, это технически неправильные и неудобные для покупателя решения, которых в современной машине быть не должно. Тем не менее, в остальном пока придраться к машине будет сложно. Кстати, роботизированная коробка АМТ уже не является минусом автомобиля, на Гранту ставят второе поколение этого агрегата с усовершенствованной техникой.

Преимущества и недостатки Гранты

Водители, пользовавшиеся Грантой, отмечают следующие преимущества модели:

•    доступная цена;

•    качественный двигатель;

•    вместительный багажник;

•    современный внешний вид;

•    хорошая обзорность;

•    невысокий расход топлива;

•    недорогой ремонт

•    большой дорожный просвет.

При этом, Лада обладает определенными недостатками:

•    подверженность кузова коррозии;

•    низкая устойчивость при повышении скорости;

•    шумная работа двигателя;

•    частый «вылет» передач при частом переключении;

•    синтетический салон;

•    частые  поломки деталей.

Автомобиль обладает некоторым количеством недостатков, которые с учетом небольшой цены модели полностью оправдываются достоинствами.

Соотношение цены и качества

Лада Гранта считается самым доступным новым автомобилем на российском рынке. Сейчас цены на модель седан нового поколения начинаются от 409 900 рублей. В зависимости от типа кузова стоимость меняется:

•    лифтбэк – 434 900 рублей;

•    хетчбэк – 436 900 рублей;

•    универсал – 446 900 рублей.

Модели предыдущих поколений можно приобрести у дилеров по ценам от 350 000 рублей.

За эти деньги покупатель получает автомобиль с современным стильным внешним видом и удобным салоном. 

Технические характеристики соответствуют своей цене – отмечается достаточно мощный двигатель, средний расход топлива и не самый длительный срок эксплуатации запчастей. Машина выдерживает поездки на по городу, ее обслуживание стоит недорого, а все комплектующие можно без проблем найти в автомагазинах.

Hyundai Solaris/KIA Rio I поколения, рестайлинг

Попадают в эту цену и дорестайлинговые варианты (2011-2014 г. в.), но в этом случае веры в указанный пробег, конечно, немного

Если всё-таки надумаете рискнуть, то особое внимание уделяйте диагностике рулевой рейки, это слабое место машин первых партий. Но, во-первых, его устраняли по гарантии; во-вторых, варианты тех лет вообще надо смотреть в последнюю очередь

Главным образом, потому, что у рестайлинговых Rio/Solaris решили (почти) проблему со слабостью задней подвески. Пружины с амортизаторами там, напомним, допускали серьёзную раскачку, что сказывалось и на стабильности, и на комфорте движения.

Также читайте: Чего ждать от Hyundai Solaris I с пробегом

Opel Astra

Посмотрим еще на одного «немца», но поскромнее. Седан Opel Astra H — популярная машина на нашем рынке. Запчастей и кузовных деталей в достатке. Значит, не надо будет ждать их неделями. На вторичке есть машины 2012–2013 годов выпуска с не слишком большими пробегами: 60 —80 тыс. км. Атмосферный мотор объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. надежен и не доставляет хлопот. Ремень ГРМ меняют через 60 тыс. км. На этом же пробеге желательно заменить и ремень привода вспомогательных агрегатов. Четырехступенчатые автоматы, выпущенные после 2008 года, не доставят хлопот.

Из слабых мест модели отметим быстрое прогорание сильфона системы выхлопа

В ходовой части внимание надо уделить опорным подшипникам, которые просто сгнивают. Они закрыты пластиковыми «чашками»

Потому внутрь попадает вода, вызывая коррозию. Наконечники рулевых тяг начинают стучать на пробегах в 30–50 тыс. км.

Opel Astra

***

Как видите, альтернатив российскому седану немало

Можно выбрать довольно надежный Opel, но если хочется машину классом выше и при этом достаточно надежную и комфортную, то стоит обратить внимание на Тойоту Кэмри

Аналоги Lada Granta на вторичном рынке

Большинство людей, которые еще недавно ездили на относительно новых Приорах, «четырнадцатых» и других отечественных авто, устало от того, что называется «классикой». Поэтому автовладельцы часто делают ставку на импортные варианты. И это неудивительно, поскольку еще несколько лет назад можно было купить хороший автомобиль за вполне реальные деньги.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на рынок б/у автомобилей и рассчитывать на цену в +-70 тысяч рублей, поскольку в большинстве случае, половина из продаваемых авто уже через небольшой промежуток времени требует ремонта. В первую очередь стоит «отсеять» машины бизнес-класса и различные кроссоверы, поскольку эта сумма не гарантирует исправности машины

Но не нужно расстраиваться, ведь рынок вторичных авто довольно широк. К примеру, вы можете остановиться на таких машинах как:

В первую очередь стоит «отсеять» машины бизнес-класса и различные кроссоверы, поскольку эта сумма не гарантирует исправности машины. Но не нужно расстраиваться, ведь рынок вторичных авто довольно широк. К примеру, вы можете остановиться на таких машинах как:

  • Volkswagen Polo;
  • Hyundai Solaris;
  • Chevrolet Cruze.

Выше представленные автомобили являются вполне конкурентоспособными  иномарками, поскольку внешний вид, надежность, комплектация и другие технические и визуальные характеристики у них на порядок выше, чем у Lada Granta. Последняя среди них выигрывает лишь по одному показателю – она новая. Кроме того, иномарки, упомянутые в данной статье, довольно распространены в России, и поэтому их не придется долго искать. К тому же, есть возможность выбрать среди широкого ассортимента на различных площадках по продажам б/у авто.

Skoda Fabia II

Один из самых дорогих вариантов в подборке. И самых лакомых. Если «Логаны»/«Альмеры» — продукт румынской экономии на спичках, а «Солярис»/«Рио» разрабатывались для непритязательного китайского рынка в основном, то Fabia — 100% «европейка» с благородной отделкой и не менее благородными ездовыми повадками. У неё лучше пластик в салоне, богаче оснащение, выше уровень пассивной безопасности.

Но и обслуживание дороже и сложнее:

  • У дорестайлинговых машин массово текли рулевые рейки (переборка/замена), но мы всё-таки предлагаем смотреть варианты 2014 года, там этот вопрос снят.
  • Но не снят вопрос с электропроводкой в водительской двери (провода часто перетираются, блок комфорта под замену), поэтому ищите странности в работе стеклоподъёмников, например.
  • Ещё до самого конца жизненного цикла модели не решили проблему с печкой: горели резисторы (замена), свистели подшипники (на время лечится смазкой), порой выходил из строя весь блок.

Проблема «Фабии» ещё и в том, что за «европейскость» надо платить. В бюджете «до 550» мало вариантов на «автомате» и с хорошим мотором — в большинстве своём 1,4 л и 86 сил. Но если поискать, то можно найти Fabia из последних выпусков с атмосферником 1,6, «автоматом», а, может, даже и универсал. Лучший выбор за эти деньги, на самом деле.

Также читайте: Плюсы и минусы «Шкоды Рапид»

Техника и комплектации – что можно купить в салоне?

Самым дешевым представителем остается седан, остальные решения обойдутся немного дороже. В своей базе машинка стоит 435 000 рублей, но с учетом различных программ и акций как от государства, так и от производителя, можно сэкономить до 70 000 рублей. Это хорошая возможность получить машину совсем недорого. В технических характеристиках довольно сложно все, как всегда у Lada. Тем не менее, машинка была качественно доработана для создания новой модели.

Стоит отметить такие особенности характеристик:

  • все двигатели атмосферные, имеют объем 1.6 литра, есть варианты на 87 л.с. для базового исполнения, 98 сил для автомата и 106 лошадок для топовых версий и для любителей драйва;
  • в качестве базовой коробки устанавливается 5-ступенчатая механика, лучшим решением будет 4-диапазонный классический автомат, а также для мощного двигателя есть фирменный робот AMT;
  • комплектаций много, можно выбрать для себя оптимальный набор оснащения и докупить что-то отдельно, в списке комплектаций есть все, что потребуется для вашего комфорта в автомобиле;
  • компания представила автомобиль в 8 цветах, среди которых реально хорошо смотрятся только 4, остальные довольно странные, но их тоже заказывают, как это было и с прошлой моделью;
  • самая дорогая версия с 98-сильным мотором, автоматом и в комплектации Luxe обойдется покупателю в 624 800 рублей, и это очень демократичная цена, если смотреть на конкурентов.

В дорогой комплектации установлен хороший комплект подушек безопасности, есть сигнализация, ДХО, ПТФ, ABS и даже BAS (вспомогательное торможение). Установлен бортовой компьютер, в салоне присутствует розетка 12V для телефонов и прочих устройств. Руль с усилителем, присутствует климат-контроль, красивый складной ключ, регулировки всего, что можно регулировать, подогрев передних сидений, круиз-контроль с ограничителем скорости и прочие интересности. Установлены даже 15-дюймовые легкосплавные диски с довольно неплохим дизайном.

Альтернативные варианты

Для тех, кто предпочитает более надежные машины по подобной цене, существуют альтернативные варианты подержанных иномарок.

К ним можно отнести популярную KIA RIO, которая удачно сочетает в себе эргономичный дизайн и высокую работоспособность. За 350-450 тысяч можно приобрести модели 2013-14 годов, поэтому проблем с поиском запчастей для ремонта не возникнет.

В этом же списке находится и Ford Focus с его стильным внешним видом и удобным интерьером. Он оснащен автоматической коробкой передач и силовым агрегатом на 1,6 литров. Автомобиль хорошо подойдет для длительного использования. 

Хорошо подойдет также подержанная Toyota Corolla. Она отличается высокой надежностью и удобным управлением. Правда, за 400-500 тысяч можно приобрести только экземпляр 2008=2010 года выпуска.

Volkswagen Polo – надежный автомобиль с презентабельным внешним видом, эргономичным дизайном и большой выносливостью. Водители отмечают хорошую управляемость и низкий расход топлива. Автомобиль для поездок на длинные дистанции обойдется в 450-500 тысяч рублей.

Mazda 3 – надежная японская машина, которая уверенно ведет себя и на трассе, и в городе, и на некомфортных проселочных дорогах. Однако покупателю придется приготовиться к затратному техническому обслуживанию. Автомобиль 2009-2011 года будет стоить не менее 490-500 тысяч рублей.

Lada Granta – недорогой отечественный автомобиль с достойным соотношением цены и качества. Он отлично подойдет нетребовательным водителям и спокойно выдержит длинные дистанции. Но для любителей качественных иномарок существуют более надежные варианты подержанных машин по такой же цене. 

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие автомобиля не обладает достаточной толщиной, следствием чего являются многочисленные сколы на пробеге менее 40 000 километров. Другая распространенная проблема «Гранты» – «цветение». Чаще всего «вспучивания» краски можно обнаружить на нижней части кузова и порогах.

Салон Lada Granta собран из бюджетных материалов. Со временем все панели интерьера начинают неприятно скрипеть, а ручка регулировки угла наклона спинки водительского сиденья – прокручиваться, что делает невозможным регулировку кресла. Стоит отметить, что уровень шума в салоне весьма высок, что обуславливается полным отсутствием шумоизоляции.

Подводим итоги

Российский концерн начала делать неплохие автомобили. Это видно по Весте, X-RAY, а теперь и по Гранте. Автомобиль вышел не просто бюджетным, но и красивым, практичным, сравнительно надежным и вполне презентабельным во всех своих качествах. Этой машиной концерн вряд ли поднимет свой имидж, но может значительно увеличить общие продажи и влияние на рынок. Бюджетные авто в России все еще остаются самым важным классом, и для нас Granta продолжает быть народным автомобилем во всех значениях этого слова. Так что модель сложно назвать неуспешной или недостаточно хорошей для России.

Машина сохранила все преимущества старого поколения Гранты, а также нарастила новые плюсы, и теперь авто становится еще более интересным для покупателя. Конечно, все это говорит о большом объеме продаж. Но уже появились и недовольные покупатели, которые пишут гневные отзывы, обращаясь к АвтоВАЗ со всеми существующими проклятиями. Поэтому стоит быть готовым к тому, что это не машина мечты, и она вряд ли станет одной из лучших в своем сегменте. Это просто недорогой автомобиль, который позволит не покупать б/у транспорт, а стать владельцем новой машины. А что вы думаете о новом поколении Гранты?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий