Что случилось с Subaru Forester III на 150 тыс. км пробега

Содержание

  • Муки выбора: как Алексей купил автомобиль
  • Сильные стороны «Субару Форестер»
  • Слабые стороны «Субару Форестер»
  • Что приходилось ремонтировать до 150 тыс. км
  • Стоит ли покупать «Субару Форестер III»

В водительской среде считается, что Subaru берут только ценители марки. Машина ассоциируется со скоростью и драйвом. Subaru Forester в отличие от своих собратьев больше похож на семейное авто, чем на машину для гонок.

Третье поколение «Форика» самое массовое на вторичке. Автомобиль увидел свет в 2007 году, в 2011-м пережил обновление. Дорестайловые версии продаются в среднем за 705 тыс. рублей, после рестайлинга — за 809 тыс. рублей. Спрос на машину есть. Через avtocod.ru за последние три месяца ее пробили 10 638 раз.

Если вы присматриваете себе кроссовер и еще не определились с моделью, возможно, наш материал поможет вам с выбором. Я обратился к владельцу «Субару Форестер» Алексею Лобастову и выяснил, с какими проблемами можно столкнуться на 150 тыс. км пробега.

Остальное

Подвеска кроссовера практически лишена слабых мест. Кроме разве что быстро умирающих на плохих дорогах и при этом довольно дорогих задних «самовыравнивающихся» амортизаторов «с подкачкой» за 26 700 рублей. Их часто заменяют обычными вместе с пружинами. Быстрее всего – где-то через 35 000 км – в подвеске изнашиваются втулки и стойки стабилизаторов по 200 и по 900 рублей соответственно. Сайлентблоки от 1200 рублей, ступичные подшипники по 5600 рублей в сборе со ступицей и передние амортизаторы по 12 100 рублей ходят не меньше 100 000 км. А опорные подшипники последних за 2800 рублей – вдвое дольше.

Рулевая рейка на дореформенных Subaru Forester третьего поколения, оснащавшихся гидроусилителями, беспроблемнее и долговечнее, чем у обновлённых машин с атмосферниками, которые комплектовались уже электроусилителем. В первом случае она может потечь после 100 000 км пробега, а у более свежих «Фориков» иногда начинает стучать на втрое меньшем пробеге

Важно не забывать менять масло в ГУРе через 50 000 км и следить за его уровнем, чтобы насос гидроусилителя за 42 700 рублей не «скончался» раньше времени от «засухи». Благодаря простоте электрики кроссовер не страдает какими-то большими проблемами

От гудящего на пробеге под 150 000 км подшипника климатической системы в недрах передней панели можно избавиться заменой вентилятора за 11 700 рублей целиком. Где-то к 100 000 км фары головного света опускаются в нижнее положение или задираются в верхнее из-за отказа датчика корректора фар на рычаге задней подвески за 7800 рублей. Его подвижные шарниры закисают и не позволяют электронике определить положение кузова машины. В отличие от удачно расположенного под капотом генератора за 48 300 рублей, живущего более 200 000 км, стартёру за 40 100 рублей повезло меньше. Переборка ему может светить уже на 120 000 км.

Осмотр

Перед покупкой Subaru Forester необходимо обследовать двигатель на предмет утечек масла. В агрегатах серии FB течь обнаруживается в непосредственной близости от прокладки крышки клапанов и в районе масляного поддона. Потребуется «переклейка» двигателя. В моторах EJ могут подтекать сальники коленвала. За устранение течи в сервисе попросят около 30 000 рублей. Утечки могут наблюдаться и из муфт системы изменения фаз гозораспределения распредвалов AVCS.

Стоит отметить, что проблем с системой полного привода и автоматом (4ЕАТ) практически не бывает. А вот МКПП порой нуждается в ремонте. Сцепление обычно служит около 200 000 км. Иной раз немного раньше ломается вилка выжимного подшипника.

В отдельных случаях может потребовать замены подвесной подшипник карданного вала. Хотя конструкцией замена его отдельно от кардана не предусмотрена, многие уже научились менять подшипник. Стоимость подшипника, подходящего по параметрам, около 300 рублей.

Осматривая кроссовер снизу, обратите внимание на состояние ШРУСов и пыльников. Повреждение последних приводит к потере смазки в шарнире, попаданию пыли, износу механизма и, в конечном счете, к недешевому ремонту

Ценник на наружный ШРУС стартует с отметки 2 000 рублей, а на приводной вал в сборе — с 5 000 рублей.

На задней оси, традиционно для Форестер, использовалась самовыравнивающаяся подвеска, так называемая SLS. Оригинальные амортизаторы не отличались долговечностью и были довольно дороги. К тому же на неровной дороге они вызывали сильную раскачку и переставку. Выход — установка обычных амортизаторов. Правда, при этом придется заменить и пружины. Тем не менее, комплект аналогов обойдется почти в 2 раза дешевле. Хорошая задняя амортизационная стойка потянет на 5 000 рублей.

Через 60-120 тыс. км изнашиваются шаровые опоры верхнего рычага на задней оси. Замена шаровой конструкцией рычага не предусмотрена. Рычаг доступен за 7-12 тыс. рублей. Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км. Чаще, как правило, задние. Меняются они в сборе со ступицей (5-7 тыс. рублей).

В рулевом управлении используется электроусилитель. Спустя 100-150 тыс. км приходится сталкиваться с отказом датчика крутящего момента, установленного на рейке. Со временем изнашиваются дорожки потенциометра датчика, и электроусилитель перестает работать. Датчик отдельно не продается. Заменить его можно только вместе с рейкой, стоимость которой 80 000 рублей. К счастью, отдельные умельцы научились восстанавливать датчик, за что просят около 5 000 рублей.

Вскоре рулевая рейка может застучать. Причина в выработке на правой опорной втулке, поджимной втулке  и ослабление поджимной пружины. Стоимость ремкомплекта с новыми втулками более 2 300 рублей, а восстановленной рулевой рейки — 30-40 тыс. рублей.

Владельцы Форестера так же жалуются на недолговечный катализатор и коррозию выхлопной системы. К счастью никто не слышал о коррозии кузова.

Что еще может отказать? Прежде всего, электрика и электроника. Зафиксированы случаи выхода из строя CD-проигрывателя и динамиков. Встречаются сбои в работе электростеклоподъемников, центрального замка и подогрева сидений. К чему еще можно придраться? Среди прочего, перегорающие задние фонари, ломающийся подлокотник и дребезжащий салон. Неприятные звуки порой доносятся из дверей, передней панели и даже из крыши!

Встречаются утечки в системе кондиционирования воздуха. Чаще всего этот дефект устраняется путем замены одного из прохудившихся каналов.

Высокая стоимость, а интерьер, как у дешевого компакта — диссонанс, который отпугивал клиентов.

Слабые места Субару Форестер третьего поколения

  • Кондиционер;
  • Натяжитель и цепи привода ГРМ;
  • АКПП (четырехступенчатая);
  • Шаровые опоры;
  • Прикуриватель;
  • ЛКП крыши;
  • Турбина (автомобили с турбо).

Теперь подробнее…

В данном случае наверняка нельзя сказать, что именно кондиционер является слабым местом в данном автомобиле. Точнее это один элемент из всей системы кондиционирования – предохранитель вентилятора радиатора. В случае выхода из строя вышеупомянутого предохранителя, соответственно и сама работа вентилятора блокируется. При покупке автомобиля обязательно необходимо проверить работоспособность кондиционера.

В зависимости от года приобретаемого автомобиля, необходимо обратить внимание на состояние цепи и натяжителя. Если более 100 тыс.км

пробега, то в любом случае цепи и натяжитель подлежат замене

Важно понимать, что за состоянием цепей и натяжителя необходимо постоянно следить. Характерным признаком растяжения цепей и натяжителя являются своеобразные стуки под капотом

Помните, что стоимость цепей и их замена это дело не копеечное.

Одна из слабых сторон данного автомобиля является катушки зажигания. Признаком неисправности катушки является, как в народе говорят – двигатель начинает троить

На данный нюанс при покупке необходимо обратить на это внимание

Субару Форестер оснащенные четырехступками АКПП по статистике имеют больше претензий, чем механика и пятиступенчатые АКПП. После пробега в 100 тыс.км. в данных коробках при включении как правило появляются рывки и удары

Поэтому важно помнить и делать правильный выбор при выборе автомобиля и предпочитаемой трансмиссии. Ведь стоимость замены или коробки не маленькая

Очень часто владельцы Форестеров жалуются на не рабочий передний прикуриватель (конечно, кто осмеливается сообщить об этом в сервисе – а так еще больше). Вроде пустяк на первый взгляд, но это болячка Subaru Forester массовая и совсем не пустяковая. Как правило, автовладельцы пытаются сами и контакты чистить и разбирать соединения смотреть, но в основном беда у всех одна – это предохранители. И чтобы их найти и заменить необходимо, потратить немало времени.

Неприятность в этом случае вызывает не только быстроизнашиваемость «шаровых», но и то, что их менять только с рычагом. Конечно, в крупных городах в данное время можно и найти фирмы занимающиеся ремонтом шаровых опор отдельно. Поэтому при покупке лучшим вариантом будет – это диагностика всей подвески. Иначе в будущем столкнетесь не только с проблемным поиском элементов подвески на замену, но и с их стоимостью.

Несомненно, что ЛКП Форестера отмечается в лучшую сторону, но и здесь имеются свои недочеты. Одним из мест автомобиля подверженному коррозии являются не колесные арки или пороги, а крыша. Именно здесь большинство владельцев замечают следы коррозии. И этому есть объяснение. Металл крыши не фосфатирован

Наверняка производители Subaru Forester надеялись, что владельцы будут мало уделять внимание крыше. Да и большинство покупателей действительно это подтверждают

Отдельно про турбованные Субару Форестер хочется отметить, что при выборе автомобиля двигателями турбо, то необходимо несколько раз подумать. Ведь выход из строя турбины это последствия не мелочные и не быстро решаемые.

Основные недостатки Subaru Forester 2008–2012 гг. выпуска

  1. В морозы скрипит дверь багажника;
  2. Слабая шумоизоляция;
  3. Малопрочное лобовое стекло;
  4. Дорогой в обслуживании;
  5. Повышенное потребление масла двигателем;
  6. Жесткая подвеска;
  7. Низкое качество пластика в салоне.

Заключение.

В целом можно сказать, что «Лесник» является не плохим автомобилем с точки зрения эргономики, надежности и управляемости

Но важно помнить, что у каждого авто есть свои минусы, болезни и недостатки. Но на «некоторых» устранение этих слабых мест может выльется хозяину в приличную сумму

Материалы для комплексной замены масла

Для замены масла в КПП «автомат» Субару Форестер на станции техобслуживания не нужно беспокоиться о нормах уровня жидкости и покупке расходных материалов. Об этом позаботятся специалисты станции. Если автолюбитель решил менять «трансмиссионку» самостоятельно, нужно заранее запастись всем необходимым. Для частичной или полной смены трансмиссионного масла понадобится:

  • сама жидкость (при частичной замене около 5 литров, при полной – около 15);
  • внешний масляный фильтр для АКПП Субару Форестер;
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • воронка с узким длинным горлышком и шланг диаметром 1 см;
  • таз или любая широкая емкость объемом не менее 8литров;
  • пятилитровые или литровые бутылки для определения точного объема жидкости;
  • комплект инструментов для снятия пробки слива и фильтра;
  • смотровая яма, эстакада или гидравлический домкрат для удобного доступа к днищу автомобиля;
  • баллончик WD40 для откручивания сливной пробки и крепления поддона;
  • ветошь и чистая вода для протирания рук и запчастей.

Читать

Замена масла в АКПП SsangYong Actyon

Покупка масляного фильтра может вызвать некоторые трудности у автовладельца. Каждой поколению Форестер соответствует своя АКПП. Выбор фильтра зависит от модификации кузова и установленной коробки передач в паре с двигателем.

Поколения Субару ФорестерГоды выпуска моделиНаименование кузова Субару Форестер
Первое1997 — 2002SF
Второе2002 — 2008SG
Третье2007 — 2011SH
Четвертое2012 – настоящее времяSJ

«Ежи» и не только

С момента выхода третьего поколения Subaru Forester и вплоть до рестайлинга 2011 года модель оснащалась атмосферными и наддувными 4-вальными оппозитными «четвёрками» серии EJ, которые за созвучие их аббревиатуры получили прозвище «ежи». Это были безнаддувные моторы 2.0 (EJ20) и 2.5 (EJ25) мощностью 150 и 172 л.с. соответственно. А также турбированная версия последнего с отдачей 230 и 263 л.с. Все – с приводом ГРМ длиннющим ремнём за 3800 рублей, который следует менять каждые 100 000 км. Для Европы на такой Forester также ставился первый оппозитный 147-сильный турбодизель фирмы 2.0 (FE20).

Все бензиновые двигатели кроссовера сделаны с приличным запасом прочности, но их надёжность и беспроблемность обратно пропорциональна мощности и литрам объёма. Меньше всего хлопот сулит самый распространённый на вторичном рынке и наиболее спокойный по характеру младший атмосферник. Он способен проходить до капиталки порядка 300 000 км, после чего этот агрегат до очередного ремонта прослужит ещё порядка 150 000 км. Залог здоровья мотора – замена масла не реже 15 000 км (а то и через 10 000 км) и контроль за его уровнем. Последний может упасть из-за пропускающих масло прокладок клапанных крышек по 400 рублей, головок блока и сальников коленвала и распредвала к 150 000 км пробега.

Поэтому менять их лучше вместе с ремнём, а каждый второй раз с ними ещё и обновлять помпу за 8150 рублей, служащую менее 300 000 км. Более мощный атмосферник 2.5, отличающийся расточенными цилиндрами, даже будучи исправным, страдает перегревами от работы с высокими нагрузками. Минимум, что грозит перегретому мотору, – замена прогоревших прокладок головок блока по 1800 рублей. При тяжёлых случаях «головы» может «повести», а из-за залегания поршневых колец мотор начнёт жадно поглощать масло. Ситуацию усугубляет радиатор охлаждения за 26 600 рублей, в котором за три года могут появиться трещины.

Наименее надёжный из агрегатов «Форика» — 2,5-литровая «турбочетвёрка», оснащённая долговечной турбиной за 124 300 рублей, которая служит более 200 000 км. То есть порой дольше самого двигателя. Особенно здоровье турбомотора подрывает тюнинг. Помимо тех же проблем, что и у атмосферников, такой агрегат может доставить хлопот с поршневой из-за проворота вкладышей или задиров на стенках цилиндров. Связываться с редким турбодизелем тоже авантюра. У него случались поломки коленвала за 62 400 рублей на дореформенных машинах при пробеге немногим более 100 000 км. А к 150 000 км скорее всего придётся менять топливные форсунки по 23 900 рублей, турбину и маховик за 25 000 рублей.

После обновления Forester получил такие же по объёму и характеристикам, но уже новые атмосферные «боксеры» серии FB — 2.0 (FB20) и 2.5 (FB25) — с приводом ГРМ двумя цепями по 5000 рублей за каждую, которые могут прослужить в 2 раза дольше ремня. Хотя, порой они растягиваются за те же 100 000 км. Контроль уровня и чистоты масла в этих моторах тоже важны. Они влияют на смазку цепей и работу их натяжителей за 4800 рублей. Ресурс приводного ремня навесных агрегатов новых «боксеров» от 3000 рублей зависит от его чистоты и составляет минимум 50 000 км. Заправка машины некачественным топливом может проявиться на пробеге свыше 100 000 км, начиная с выскакивающей ошибки по работе катализатора от 9700 рублей, что порой лечится сменой АЗС, и вплоть до его выхода из строя.

Слабые стороны «Субару Форестер»

Салон у «Форестера» просторный, но качество материалов оставляет желать лучшего. Дешевый пластик и крепкая, но неприятная на ощупь ткань изначально были неидеальны, а за десять лет хорошенько износились. Если сиденья еще и можно прикрыть чехлами, то с панелью ничего не поделаешь.

Шумоизоляция тоже не слишком хороша. Все, что происходит за пределами салона, Алексей слышит отчетливо. Со временем к внешнему шуму добавились еще и скрипы в салоне.

Ход у «Форестера» слишком жесткий, при езде ощущаются даже маленькие неровности. Владелец считает, что это плата за прочную подвеску.

Что касается технической части, то она, по словам Алексея, действительно на высоте, но за ней нужно тщательно следить. Особенно нужно смотреть за двигателем, который любит поедать масло.

Также читайте: Что лучше: Subaru WRX STI или Mitsubishi Lancer Evolution

Описание

Начнем с первого. «Субару Форестер» — это полноприводный кроссовер, который серийно производится с 97 года. Машина построена на платформе «Импрезы». На презентации данный автомобиль удивил многих. Японцы одними из первых сделали машину, которая внешне была похожа на универсал и при этом имела настоящий полный привод и высокий клиренс. «Форестер» отлично зарекомендовал себя в качестве семейного внедорожника в таких странах, как США, Россия и Австралия.

«Аутбек» — это универсал повышенной проходимости, серийно производящийся с 95 года. Данный автомобиль построен на базе «Субару Легаси» и тоже штатно оснащается полным приводом. «Аутбек» участвовал во многих международных соревнованиях и неоднократно побеждал в них. Эта модель является одной из самых продаваемых в России в данном классе.

Двигатели

Бензиновые:

Н4 2.0 л (150 л.с.) —  EJ204 до 2010 года

Н4 2.0 л (150 л.с.) — FB20B с 2010 года

Н4 2.5 л (170-171 л.с.) — EJ253 до 2010 года

Н4 2.5 л (173 л.с.) — FB25B с 2010 года

Н4 2.5 л с турбонаддувом (230-263 л.с.) — EJ255

Дизельные:

Н4 2.0 л (147 л.с.) — EE20Z

Полный привод и двигатель оппозитного типа в исполнении Subaru – мечта многих. К сожалению, поверхностный осмотр силового агрегата при выборе Форестера может закончиться «катастрофой». Наиболее рискованным вариантом, без всякого сомнения, является дизельная версия. Да, она экономичная и динамичная, но каждые 50 000 км придется менять сцепление. Позже производитель доработал узел, увеличив средний ресурс до 100 000 км. Но это еще не все. Вдобавок может лопнуть коленчатый вал. Дефект не носит характер массового заболевания и затронул модели, собранные в период с 2008 по 2010 год. Форсунки, турбокомпрессор и двухмассовый маховик в экземплярах первых лет производства также не отличались долговечностью. Нередки проблемы и с фильтром твердых частиц.

Другая бомба замедленного действия – 2,5-литровый бензиновый турбированный двигатель (EJ255) мощностью 230 л.с. Здесь порой пробивает прокладку под головкой блока, прогорают поршни, и заклинивает турбокомпрессор. Чтобы избежать первых двух дефектов, необходимо заменить оригинальные болты головки на усиленные, а взамен заводских поршней установить кованные. На такие шаги смело идут владельцы WRX STI, но те, кто купил Forester, вряд ли захотят понести дополнительные расходы. Затраты по замене пробитой прокладки под головками составят около 100 000 рублей. К счастью SH с турбомоторами на Российском рынке немного. Лучше их избегать.

Наиболее предпочтительны бензиновые атмосферные агрегаты рабочим объемом 2,0 и 2,5 л – выбор зависит от толщины вашего кошелька. Но вы должны понимать, что базовый 2-литровый двигатель плохо справляется с весом Subaru Forester, особенно в сочетании с архаичным 4-ступенчатым автоматом.

До рестайлинга устанавливались моторы серии EJ (с ременным приводом ГРМ), а с 2010 года их сменили оппозитники серии FB (с цепным приводом). Первые заставляют, разве что, периодически менять модуль зажигания и кислородные датчики (от 1 600 рублей). А вот модернизированные FB попили немало крови у владельцев.

Двигатели серии FB нередко страдали масложором, а со временем появлялся стук. Тем, кто еще в гарантийный период обращался в сервис, удавалось поменять шорт-блок по гарантии. Остальные же прибегали к замене колец и вкладышей стоимостью 60-80 тыс. рублей. Подвести может и натяжитель цепи ГРМ.

Много противоречивых мнений вызывает вопрос установки газового оборудования. К сведению, модели с ГБО предлагались в салонах Голландии и Германии. Тем не менее, лучше купить авто без газа и смонтировать простую в обслуживании установку. Правда, останется нерешенной проблема регулировки зазора клапанов. Для этого используются стаканы, а периодичность процедуры — порядка 40-50 тыс. км. Для замены необходимо вынуть двигатель. Стоимость работ составит — около 20 000 рублей.

Кузов

Автомобили марки Subaru, и «третий» Forester в частности, зарекомендовали себя как образчики японской надёжности и качества. Это, в том числе, касается и кузова кроссовера, который сделан на совесть и хорошо окрашен. Каких-либо явных слабых мест у него нет, и очаги «рыжей чумы» или обильную ржавчину можно встретить разве что на некачественно восстановленных после аварии машинах. Тем не менее с возрастом из-за повреждений ЛКП и отсутствия внимания за его состоянием со стороны владельца коррозия всё же может появиться в местах, подверженных бомбардировке летящими с дороги камнями.

Поэтому следует время от времени следить за сохранностью краски над лобовым стеклом, в нижней части задних дверей и колёсных арок, чтобы оперативно подкрашивать появляющиеся сколы. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии трещин на лобовом стекле стоимостью 53 000 рублей за оригинальное и 4400 рублей за неоригинал. Они могут появиться, если жёсткость передка не усилена распоркой между «чашками» передних стоек. А ещё на «Фориках» часто лопаются стёкла разогретых противотуманок от попадания воды из луж или снега. За каждую повреждённую можно попросить у продавца скидку в размере стоимости новой — 4900 рублей.

Трансмиссия

Механические коробки передач – 5-ступенчатая TY75 с бензиновыми моторами и 6-ступенчатая TY756 с дизелем – редко беспокоят владельцев «Фориков» серьёзными неполадками раньше 200 000 км. Ближе к этому пробегу у них может начать пропускать масло сальник штока выбора передачи за 300 рублей, да бывает гудят подшипники валов от 1300 рублей. Сцепление за 16 700 рублей у бензиновых кроссоверов зачастую ходит до 150 000 км, а у дизельных – менее 100 000 км. Чтобы к этим расходам не добавились ещё какие-то непредвиденные, нужно менять масло в МКП не реже чем через 50 000 км.

Видавший виды классический 4-ступенчатый автомат TZ1 может уйти на покой не раньше, чем случится «капиталка» самого надёжного двигателя «Форестера» — в районе 300 000 км. Если только не забывать менять масло в коробке каждые 30 000 км. А вот устанавливаемая с топовым 263-сильным турбомотором более современная 5-ступенчатая АКП под индексом TG5 из-за высоких нагрузок склонна к перегревам и редко служит без вмешательств в неё мастеров автосервиса больше 150 000 км. Самостоятельно продиагностировать полноприводную трансмиссию кроссовера, которая у машин с разными типами коробок и двигателей отличается, не получится.

Лучше доверить это специалистам, ведь трансмиссия подержанного паркетника вполне может преподнести несколько разорительных «сюрпризов» новому владельцу. Например, необходимость замены вискомуфты за 25 250 рублей, блокирующей межосевой дифференциал на бензиновых «Фориках» с МКП. При регулярных экстремальных режимах езды она живёт не больше 100 000 км. С периодичностью где-то в 35 000 км придётся менять карданный вал за 62 650 рублей из-за износа его довольно слабого подвесного подшипника, гудящего на скоростях за 50 км/ч. При этом крестовины кардана за 400 рублей ходят по 150 000 км.

Редукторы требуют от владельца «Форестера» только замены в них масла через 50 000 км, а задний ещё и очистки либо замены где-то раз в 100 000 км внешнего датчика на нём из-за загрязнения и коррозии контактов. О том, что пора это сделать, сообщит индикатор перегрева масла в заднем редукторе. Передний дифференциал может загудеть к 200 000 км. Межосевой и устройство его блокировки у машин с АКП независимо от установленного на машине двигателя тоже вполне надёжны. Да и раздаточная коробка с понижающей передачей, доступная на 2-литровых версиях машины с механикой, на радость владельцев «Форестеров» беспроблемна.

Сильные стороны «Субару Форестер»

По словам Алексея, в целом автомобиль очень надежный. За десять лет машина ни разу не намекнула на гниль. Хозяин ничего не красил, не менял элементы кузова. Коробка и двигатель работают как часы, несмотря на солидный возраст авто. На «Форестере» Алексей без каких-либо проблем съездил из Ижевска до Астрахани и обратно, а это более трех с половиной тысяч километров.

Мужчина говорит, что по работе ему нередко приходится перевозить крупные предметы, и машина полностью удовлетворяет эти потребности. Салон просторный, багажник вместительный — 450 л при сложенных сиденьях.

На автомобиле Алексея стоит двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. Движок бодро тянет машину весом в полторы тонны. Коробка — автомат. Работает без нареканий: не толкается, не пинается, не гудит.

Подвеска у «Субарика» практически неубиваемая. Алексей отмечает, что постоянно ездит по полуразрушенным дорогам, но ни разу не менял амортизаторы.

По сути, первый ремонт, за исключением замены стоек стабилизатора, ждал его только на 140 тысячах километров.

Также читайте: Заметно изменился: стоит ли брать Subaru Forester III сегодня

Предыстория

«Третий» Forester дебютировал у себя на родине – в Японии – 25 декабря 2007 года, после чего был представлен в США – на мотор шоу в Детройте в 2008-м – и в других странах. Нарисованный шеф-дизайнером Subaru Мамору Ишии новый «Форик» ощутимо подрос в размерах. Особенно заметна прибавка колёсной базы почти в 9 см и увеличившаяся на 11 см высота кузова. Из полноприводного универсала модель выросла в полноценный кроссовер, попутно лишившись фирменных безрамочных стёкол дверей – «фишки» автомобилей Subaru с 1970-х годов. «Форик» потерял не только внешнюю спортивность прежнего универсала, но также стал комфортнее и навороченнее.

В России модель предлагалась с тремя бензиновыми оппозитниками: атмосферными 2.0 и 2.5, а также турбоверсией последнего с парой вариантов мощности. В 2011 году Forester обновили. Он получил изменённые решётку радиатора и бамперы, новые цвета кузова, поворотники в корпусах зеркал, чуть перенастроенную подвеску и двухзонный климат-контроль. А самым большим улучшением стало очередное поколение оппозитников Boxer объёмом 2.0 и 2,5 л. Эти моторы из новой серии FB при почти той же отдаче, но лучшей экономичности, получили облегчённую поршневую группу и цепной привод ГРМ вместо ременного у предшественников из семейства EJ. Очередная смена поколений модели случилась летом 2013 года.

Что приходилось ремонтировать до 150 тыс. км

До 100 тыс. км Алексей не менял практически ничего. Единственное, от чего пришлось избавиться, от гула в заднем мосте.

Когда автомобиль прошел сотню, его владелец хотел заменить цепь ГРМ со всеми вытекающими. Нельзя сказать, что в этом была острая необходимость: никаких звуков из-под капота не доносилось. Просто Алексей решил не дожидаться неприятностей и принял превентивные меры. Однако в сервисе сказали, что цепь можно не трогать еще столько же, поэтому заменили только натяжители привода. Это обошлось Алексею в десять тысяч рублей.

На 140 тысячах водитель поменял шаровые вместе с задними рычагами (кстати, отдельно они не продаются). Менять пришлось с обеих сторон, и это влетело в копеечку. Каждый рычаг стоил 17 тыс. рублей, за оба мужчина отдал 34 тысячи.

Также в один прекрасный момент из строя вышел прикуриватель, но Алексей его не трогал, так как не пользуется им. К АКПП, к которой есть нарекания у владельцев «Форестера», у Алексея претензий нет.

Также читайте: Эти кроссоверы больше всего теряют в цене через 5 лет владения

Дизайн

Внешность «Форестера» более напоминает кроссовер. Так, машина имеет массивный передний бампер с вырезами для противотуманок и стильную линзованную оптику. По центру – черная решетка с фирменным логотипом бренда. Машина отличается раздутыми колесными арками. На порогах есть пластиковые накладки. Внешне машина не вызывает агрессию, но при этом не лишена украшательств. Что купить — «Субару Аутбек» или «Форестер»? «Форестер» подходит для солидных мужчин в возрасте, которые имеют консервативные предпочтения в вопросе выбора авто.

«Аутбек» — это полная противоположность «Форестеру». Такая машина уже больше подходит для молодежи. Она имеет стремительный вид с раскосыми фарами и трапециевидной хромированной решеткой спереди. Также машина имеет внедорожный пластиковый обвес в нижней части. На крыше – массивные рейлинги. Внешне такая машина смотрится дороже «Форестера». Но нужно понимать, что эта машина на 20 сантиметров длиннее и имеет при этом меньший клиренс (на шесть сантиметров). Поэтому в большей части это действительно универсал, а не кроссовер. И любителям бездорожья этот автомобиль может не подойти.

Заключение

Таким образом, Subaru Forester – это предложение для тех, кто болеет моделями японского бренда или тех, кто до сих пор не имел с ними дело. Что больше всего подкупает – это хорошая управляемость (благодаря полному приводу и правильной развесовке), прекрасный звук бензинового мотора оппозитного типа и просторный салон.

Минусы? Прежде всего, это своеобразный дизайн, не очень хорошее качество материалов отделки салона, плохое оснащение, ничем невыдающиеся характеристики, устаревшая коробка передач и отсутствие надежного и сильного дизеля. Некоторые из запасных частей труднодоступны, а ряд деталей для оппозитного агрегата дороже, чем аналоги для обычных рядных моторов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий