Если бы старость могла: покупаем BMW 7er E65 за 600 тысяч

Интерьер BMW 7 E65

Внутренние пространства BMW 7 E65 не вызывают никаких отрицательных эмоций, если подходить к этому вопросу с точки зрения современности.

  • Высокий уровень сборки и материалов для декора салонов.
  • Впереди кожаные сиденья с обогревами, вентиляцией и с кнопками по бокам, широких подлокотников, для их электрорегулировки.
  • Галерка с кожаными сиденьями для троих человек.
  • Перед ними мультимедийные дисплеи.
  • В машинах по 2 прикуривателя, ящички для мелочевок.
  • Задние части авто с холодильниками.
  • Салоны оборудованы выдвижными подстаканниками.
  • Рулевые трехспицевые колеса имеют кожаную обшивку.
  • Рули с 8 кнопками для управления мультимедийными устройствами.
  • Рулевые колонки оснащены электрическими приводами.
  • Приборки с двумя большими датчиками. Это тахометры и спидометры.
  • Информация также поступает для водителей из высвечивающихся экранов бортовых компьютеров.
  • В верхней части салонного пространства — торпедо с маленькими навигационными мониторами и мультимедиа. Экраны с отсутствием сенсора.
  • Нижние части торпедо содержат устройства для управления раздельными климатическими контролями. По левую сторону вставляются ключи.
  • Селекторы для того чтобы управлять переключением передач.

Оснащение

Заинтересованные в седанах премиального сегмента ожидают роскошного «приданного», но, как показывает практика, такое случается не всегда. Например, в экземплярах из Европы порой оснащение настолько скудное (в рамках класса), что нет даже обогрева сидений. Такие вещи, как система ночного видения, адаптивное шасси или роскошные сидения с вентиляцией и массажем – нестандартные и встречаются в топовых версиях, например, BMW 760Li. Но в случае с люксовыми подержанными автомобилями это плюс — чем меньше электроники, тем меньше количество потенциальных проблем в будущем.

Тем не менее, автоматический климат-контроль, электропривод сидений, круиз-контроль и бортовой компьютер входят в список стандартного оборудования базовой комплектации.

Дизайн интерьера BMW 7 требует некоторого времени на адаптацию. Управление различными функциями реализовано через систему iDrive первого поколения. Она сильно раздражает невероятно медленными реакциями и отсутствием логики в управлении.

Однако, в целом, эргономика неплохая и к ней можно привыкнуть. Водительское кресло имеет широкий диапазон различных регулировок, позволяющих подобрать оптимальное положение за рулем.

Потертости на боковых валиках кресла не удивляют. Обивка из экокожи порой изнашивалась уже к 200 000 км.

Двигатели

Один из распространенных моторов – 5-литровый N62B48. Двигатель в принципе надежный, но любит свежее и качественное масло. Даже если вы не планируете проезжать по несколько десятков тысяч километров в год, а только 8-10 тыс. км или меньше, обязательно меняйте масло хотя бы один раз в год. Неприятности может доставить только система изменения фаз газораспределения, но о проблемах с ней подскажет диагностика и опытный механик. Также они помогут разобраться с бортовым компьютером и сбросить все сообщения об ошибках.

Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.

Хорошо зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54. Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема – забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую 2-3-ю замену масла. Преемник серии N52 собирал гораздо меньше положительных отзывов.

Топовый бензиновый V12 объемом 6 литров и мощностью 445 л.с. имеет неплохую репутацию. Однако, он очень дорог в обслуживании и ремонте из-за очень плотной компоновки в моторном отсеке. К тому же, V12 слишком прожорлив.

Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. Реальный расход топлива укладывается в 9 литров. 

8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание, чем бензиновые «восьмерки».

В дизельных агрегатах обычно не отличается долговечностью шкив коленчатого вала (15-30 тыс. рублей).

Цепь всех двигателей надежная. Шум еще непрогретого мотора – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе. 

Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте – включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор

Подвеска и рулевое управление

BMW E65 получила традиционное для баварского концерна решение: McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. В целом неприхотливая конструкция отличается высокими ценами на оригинальные детали, особенно это касается стоек с EDC.

Рычаги подвески ходят в среднем 30-70 тыс. км без серьезного ремонта, в зависимости от условий эксплуатации. Для владельцев версий с Dynamic Drive замена активного стабилизатора поперечной устойчивости влетает в копейку и за удовольствие приходится дорого платить.

Самое дорогое в задней подвеске — пневматика, не сами баллоны, а пневмоприводы и блок управления. Поэтому знатоки стараются версий с пневматической подвеской избегать.

Рулевое управление с системой сервотроник чревато непредсказуемостью жизни рейки — на одних автомобилях она начинает стучать уже спустя 30 тыс. км, но при этом иногда ходит и за 300 тысяч. Перебрать ее сложно, требуется замена.

Ресурс рулевых тяг и наконечников при бережной эксплуатации реально удвоить и даже утроить, по сравнению со средним значением в 30 тыс. км.

Отдельные владельцы увлекаются скоростными маневрами и довольно быстро изнашивают тормозные колодки, что неудивительно при такой массе автомобиля и возможностях его динамики. Деформированные диски встречаются часто и связаны в том числе с проездом луж.

Ступичные подшипники достаточно надежны. Даже в версиях с V12 и в сочетании с низкопрофильными шинами они ходят по 30-40 тыс. км.

Итого

Если решили покупать BMW E65/66, учитывайте стоимость владения таким автомобилем. Для поддержания хорошего состояния этот седан потребует вложений, и немалых — и это если не придется восстанавливать его после предыдущих владельцев. Множество узлов, сложная конструкция с кучей датчиков и недешевые запчасти — все это больно ударит по карману. Но и удовольствие от вождения такого «премиума» вам гарантированно.

Чтобы минимизировать риски, выбирайте варианты с рядными бензиновыми «шестерками» и надежным дизельным М57. А вот от покупки топовых версий с V8, V12 лучше воздержаться.

Не пропустите другие обзоры популярных моделей БМВ:

  • BMW E39 — читать здесь
  • BMW E46 — читать здесь
  • BMW E60 — читать здесь
  • BMW Е90 — читать здесь

На ходу

Огромный седан управляется так же легко, как и любой другой автомобиль. Пожалуй, только смущает большое усилие на руле, непривычное для седана. Но вы будете удивлены отменными реакциями на высоких скоростях.

Это не означает, что BMW e65 ведет себя, как спортивный автомобиль. Несмотря на хорошую сбалансированность, кузов в крутых поворотах, при отсутствии активных стабилизаторов, сильно кренится, а задние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, особенно в зимних условиях. Кроме того, на входе ощущается значительная недостаточная поворачиваемость, а на выходе наоборот – избыточная поворачиваемость, особенно если действовать немного грубо. БМВ 7 не подходит для динамичного вождения. Лучше всего он себя чувствует на высокоскоростных шоссе с плавными изгибами дорожного полотна.

Дверные замки требуют регулярного ухода – смазки.

Восьмицилиндровый 4,8-литровый двигатель обладает более чем достаточным запасом мощности для быстрых обгонов. В распоряжении водителя 367 л.с. при 6300 об/мин и 490 Нм крутящего момента при 3400 об/мин. N62B48 связан с задними колесами через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Прирост тяги происходит линейно, без дизельных бросков.

Снаружи двигатель звучит сильнее, чем внутри. В отличие от современных премиальных автомобилей эта «семерка» не скрывает роста скорости. И это факт. Пусть аэродинамические шумы не проникают в салон, зато отчетливо слышен гул больших колес с дождевыми шинами.

Говоря о колесах, следует признать, что лучше установить шины с максимальным профилем. Серийные Runflat практичнее сменить на обычные — с мягкими боками. Владельцы BMW 7 с Runflat сообщают о более частых утечках воздуха, а также о неприятной встряске на дороге, так как тяжелые шины плохо фильтруют неровности.

Подвеска хоть и плотная, но комфортная. Она гарантирует классический компромисс между комфортом и маневренностью, которым славятся автомобили BMW, начиная с прошлого «тысячелетия». Тем не менее, внимательно проверьте состояние подвески. У «семерок» довольно быстро изнашиваются компоненты передней оси. Также необходимо проверить, в каком состоянии находится система автоматического поддержания высоты задней части кузова.

Это правда, что большинство расходных запчастей, например тормоза, стоят недорого, но ценник за услуги сервиса заставляет хвататься за сердце. Особенно, если обращаться за помощью к официальному дилеру марки.

БМВ 7 серии Е65 и Е66 – автомобиль, который требует квалифицированного обслуживания. Преимущество: сравнительная простота двигателей и хорошая доступность ко всем жизненно важным компонентам. Классическая концепция привода на задние колеса снижает риск дорогостоящего ремонта карданного вала, от которого страдают все современные BMW с системой xDrive. Задний дифференциал фактически бессмертный, потому что автомобиль в «дрифт» практически не входит. А чтобы ограничить вмешательство не отключаемой системы стабилизации, необходимо пробраться через сложное меню iDrive. Поверьте, немногим захочется это делать, разве что самым отчаянным.

Хотели как лучше, а вышло ужасно

Масштабная разработка четвёртого поколения БМВ 7 началась в 1997 году. На совещаниях дизайнеры слышали слова вроде «design leap» и «top-of-the-line product». Новое авто должно было стать жемчужиной стиля. Разработку закончили в 2001 году. Сначала модель неофициально показали в Мюнхене, а после уже и широкой публике на Франкфуртском автосалоне. Как я упоминал ранее, продался седан прекрасно. Но отзывались о нем не слишком лестно. Причин на то было ровно две.

Первая – новенькая система iDrive. Бортовой компьютер, предоставляющий доступ ко всей электронике машины. Телефон, навигация, настройки климата, аудиосистема и прочее – всё управлялось только через iDrive. Технологично и полезно! Однако лишь на первый взгляд. На деле же джойстик управления слушался плохо, а в интерфейсе чёрт ногу сломит. Было проще купить новый автомобиль, чем найти способ включить кондиционер.

Вторая – дизайн оказался не так уж хорош. В основном насмешки людей вызывал «пузырчатый зад» машины. Он выглядел неказисто и выбивался из общего стиля. Словно к корпусу приделали часть от другого автомобиля. Эту смехотворную деталь назвали «Bangle Butt» в честь ведущего дизайнера Криса Бэнгла.

Особенности

Подвеска BMW 7 серии E65 ничем не отличается от других баварских автомобилей. Подвеска полностью независимая и имеет два рычага спереди и четыре сзади. Стабилизаторы активные, а жесткость амортизаторов регулируемая. Все колеса оснащены дисковой тормозной системой с возможностью вентиляции. АКПП BMW E65 отличалась большой надежностью.

Седьмая серия E65 также выпускалась в двух ограниченных модификациях, которые не получили столь большого распространения в связи со своими особенностями:

  • BMW High Security 7-Series с индексом E67 – это бронированный автомобиль, отличающийся высокой степенью защищенности B7. В оснащение этой версии входил автоматический комплекс, направленный на тушение пожара, система автономной подачи свежего воздуха, запас кислорода, направленный на длительное нахождение под водой и многие другие опции.
  • BMW Hydrogen 7, который получил индекс E68 – это лимитированная серия водородного гибрида, которая была выпущена тиражом в 100 экземпляров.

Двигатель BMW S65B40

Базовая 4,0-литровая версия БМВ С65 ставшая в 2008 году лучшим двигателей BMW по результатам ежегодного Международного конкурса силовых агрегатов в категории «от 3,0 до 4,0 литров».

Картер мотора S65B40O0 изготовлен из кремниево-алюминиевого сплава под низким давлением.

Пяти-подшипниковый высокопрочный коленчатый вал имеет высокий уровень сопротивления от изгиба при относительно низким весе (20 кг).

Для снижения веса верхняя часть шатуна имеет поперечное сечение в форме трапеции.

Поршень изготовлен из литого алюминиевого сплава и включая поршневые кольца весит около 480 грамм.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и создана на основе ГБЦ S85, но с некоторыми изменениями в передней части мотора и ГРМ.

Головка блока цилиндров двигателя S65 Картер двигателя S65 — вид снизу Коленчатый вал двигателя BMW S65

Так же как и в S85, впускным и выпускным распределительным валом движет редукторный привод.

Впускной и выпускной распредвалы всегда вращаются в противоположном направлении, и в отличие от S85 V10, который работает с двумя одно-роликовыми цепями между коленчатым валом, в S65 установлено два двойных ролика.

Система впуска воздуха является такой же, как в S85 и состоит из восьми дроссельный клапанов.

S65B40 оборудован системой управления MSS60, которая основана на MSS65 от двигателя S85 и способна обрабатывать миллионы вычислений в секунду. Она предназначена для управления оборотами двигателя до 9000 об/мин.

Распредвалы в ГБЦ двигателя S65 Распределительные валы двигателя S65 Дроссельные заслонки в S65 Система управления MSS60 в двигателе BMW S65

Кривая мощности и крутящего момента S65B40O0

S65B40 устанавливался на:

  • BMW E90 M3 (Competition Package, Pure Edition и Special Edition);
  • BMW E92 M3 (Carbon Edition, Champion Edition DTM, Competition, Competition Package, GTS Edition, Edition, Fire Orange, Fire Orange Limited Edition, Frozen Black Edition, Frozen Grey Edition, Frozen Grey Edition South Korea, Frozen Limited Edition, Frozen Silver Edition, Individual Edition, Lime Rock Park Edition, Limited Edition 500, M Performance Edition, Matte Black Edition, Miramar Edition, Pick-up, Pure Edition, Pure Edition II, Pure Edition New Zealand, Santorini Blue Limited Edition и Tiger Edition);
  • BMW E93 M3

Кузов и салон

Кузов у Е65 прочный, хорошо покрашен производителем. Многие элементы выполнены из алюминия. Серьезной коррозии на этой модели владельцы не отмечают — скорее, она будет признаком плохого восстановления после аварии. Заслуженную «возрастную» коррозию следует поискать на задних арках и в местах, где пластиковые детали крепятся к днищу.

Важно также выбирать Е65 с оригинальными элементами обвеса днища и порогов — пластиковые детали легко теряются, дорого стоят и напрямую связаны с комфортной шумоизоляцией в салоне. Салон исполнен настолько качественными материалами, что «ушатанные» интерьеры будут признаком служебной машины

Салон исполнен настолько качественными материалами, что «ушатанные» интерьеры будут признаком служебной машины.

Подвеска

Кузов Е6х имеет переднюю подвеску McPherson и многорычажную заднюю. Надежность и выносливость оказались довольно хорошими. Но, отдельно хотелось бы отметить пневматическую активную подвеску Dynamic Drive, которая является несравненно более комфортной и более спортивной (в зависимости от выбранного режима). НО, есть одно но, – в случае покупки BMW E65/E66 б/у, обслуживание подвески Dynamic Drive выйдет дороговато, популярными расходниками которой являются активные стабилизаторы, а их стоимость заставляет владельцев … хотя, что только она не заставляет.

Передняя подвеска БМВ Е65/Е66 требует внимания, особенно если автомобиль с 20-дюймовыми колесами, в этом случае переднюю подвеску необходимо осматривать каждые 20-30 000 км, при необходимости, с заменой нужных деталей. Больших колес/дисков также “не любят” подшипники ступиц, особенно на моделях с тяжелыми моторами V8 и V12. Их работоспособность составляет около 40 000 км.

Рычаги подвески послужат не менее 50-70 000 км, с двигателями V8 и V12 – немного меньше.

Трансмиссия

Самый большой камень преткновения в BMW 7 – это автоматическая коробка передач ZF. Говорят, что БМВ в буквальном смысле ее сжигает. Но на самом деле причина кроется в обслуживании коробки. Производитель утверждает, что рабочего объема масла достаточно для «пожизненного» использования. Наверное, вы себе представляете, что там останется после 200 000 км пройденных на одном масле – сплошной «металлолом». Механики рекомендуют менять смазку каждые три года или 60 000 км. Для своего душевного спокойствия лучше провести данную процедуру сразу же после покупки. Благодаря этому автомат продержится гораздо дольше, но вы должны понимать, что он не бессмертен. Некоторые BMW имели проблемы с коробкой, так и не достигнув рубежа 100 000 км. А это дурной знак!

Во время тест-драйва БМВ 7 обратите внимание, как происходит переключение на одну-две передачи вниз. Некоторые коробки не хотят переключаться на пониженную, а у других смена скоростей происходит с толчками

Вы даже можете услышать металлический удар, как будто в вас кто-то сзади въехал. При переключениях вверх также не должно быть никаких грубых толчков. Однако небольшие подергивания при переключениях вниз в ручном режиме вполне допустимы.

В случае ремонта автомата придется расстаться с суммой, превышающей 60-80 тысяч рублей.

Рулевое управление

Рулевое управление оснащено системой Servotronic. Учитывая вес автомобиля, стиль вождения и качество дорожного покрытия срок службы рейки довольно непредсказуем. После 50 000 км пробега рулевая рейка начинает издавать характерный стук, что сопровождается существенным люфтом. Тем не менее, она способна прослужить еще около 300 000 км. С другой стороны, рейка начинает подтекать, поэтому рекомендовано ее заменить.

Если подтекания не наблюдается, возможно подтянуть рейку ключом на 17, главное не переусердствовать, так как руль станет существенно тугим. После умеренного подтягивания (на 5 минут) рулевое станет немного туже и без какого либо дискомфорта, но люфт на время перестанет беспокоить.

Чтобы продлить срок службы, не рекомендуем поворачивать рулевое колесо, когда автомобиль стоит на месте, особенно если под капотом установлен тяжелый двигатель и широкие шины.

В чем выражена исключительность BMW 7 E65

Элементы подвесок такие же, как и в других транспортных средствах концерна. Они независимого вида. Двухрычажные впереди и четырехрычажные сзади. Жесткие амортизаторы регулируются. У стабилизаторов активная фаза. Колеса вентилируемые с дисковыми тормозными механизмами. Коробки автоматы надежные.

В седьмой серии Е65 было производство и двух ограниченных вариаций автомобилей. Они особо не распространялись в силу своей индивидуальности:

  1. Бронированные автомобили High Security 7E67 выпущены с высокими защитными характеристиками.

В них заложены автоматические комплексные устройства для:

  • ликвидации пожара;
  • свежего воздуха;
  • кислородного резерва;
  • долгого пребывания под водой и пр.
  1. Автомобили Hydrogen 7 ограниченного водородного гибридного типа производства, с выпуском в 100 единиц.

Рестайлинг

В 2005 году был внешне и технически обновлен, так званый рестайлинг.

Внешность дорестайлинговой модели вызывала многочисленную критику, и по сей день BMW E65 мало кем рассматривается как истинная “семерка”. После фейслифтинга, ситуация колоссально изменилась, и автомобиль имел неплохой успех, о чем свидетельствует увеличение продаж.

Не смотря на спорную внешность, интерьер автомобиля смотрится вполне достойно, даже через более 10-ти лет.

Что именно изменилось?! Автомобиль приобрел совсем другой внешний вид.

Изменились фары, они стали совершенно другие, соответственно изменилась форма капота, решетки радиатора, бампер и передние крылья. Также это первая семерка, на которой были установлены ангельские глазки. До этого, ангельские глазки ставились только на БМВ Е39

В задней части также произошли изменения.

Новая крышка багажника с совершенно иными фонарями, и обновленный задний бампер

Электроника

Что можно сказать о электронной системе Е65? Очень сложно. Мультиплексные шины данных, множество контроллеров и блоков управления… В машине электронно-управляемо почти все. Амортизаторы, активные стабилизаторы устойчивости, активное рулевое управление — за всем этим присматривает целая группа датчиков и блоков управления, входящая в том числе в комплект iDrive. Для владельцев это потенциальная проблема.

Сама электрика выполнена качественно, но проводка на моторном щитке, контакты питания и загруженный под завязку генератор становятся частой проблемой.

Программные сбои многочисленных блоков прямо-таки пробивают брешь в бюджете владельцев, а устранять неполадки возьмется не каждый специалист. Особенно грешат поломками дорестайлинговые версии Е65.

Лидер по количеству претензий к электронике — конечно, система управления активной подвеской Dynamic Drive. Нередко из строя выходит гидравлический амортизатор крышки багажника, стартеры и АКБ. Владельцы жалуются и на сбой в рулевой колонке, который выражается в отказе электрических регулировок.

Попытки всё исправить

В 2005 году с E65 случился рестайлинг. Впрочем, затронул он не только внешний вид машины, но и существенную часть ее начинки. Сперва стоит сказать, что неказистый зад кузова изменили. Он стал выглядеть более органично и менее смехотворно. Также поменялся стиль передних фар, бампера и радиаторной решётки. Все двигатели, кроме V12, получили улучшения производительности и объёма

Однако, что самое важное, была существенно переработана система iDrive. Её сделали более эргономичной и функциональной, сменили контроллер, добавили кнопку перехода в меню

Хотя даже после этого многие от неё плевались.

Сокрушающим провалом БМВ Е65 не оказался, особенно учитывая продажи. И всё же не зря его включили в список 50 худших авто истории. Подойдёт такой автомобиль разве что для ценителей.

Цена

Машину эту можно без проблем купить на вторичном рынке, но там много убитых вариантов. Средняя стоимость 550 000 рублей, но встречаются модели и за 800 000 рублей. Конечно же сумма варьируется из-за комплектации и из-за состояния. Например, базовая комплектация будет на вторичке стоить недорого, но и оснащение вас особо не порадует. Топовая комплектация 760i имеет уже все, что нужно:

  • электрорегулировки сидений;
  • люк;
  • подогрев кресел;
  • ксеноновая оптика;
  • мультимедиа;
  • навигация;
  • холодильник;
  • подогрев и охлаждение подстаканников;
  • круиз-контроль;
  • множество систем безопасности и т.д.

BMW 7-Series e65 – это безусловно отличный седан, который подарит вам комфорт, вы будете просто наслаждаться этой машиной. Стоит внимательно отнестись к покупке, ведь могут быть проблемы, а цены на ремонт точно такие же, как и у новой Семерки. Дорого стоят запчасти и ремонт.

Рекомендуется брать рестайлинговые версии, ведь прошлая версия имела систему фаз газораспределения Valvetronic, с которой очень много проблем

Также при покупке обратите внимание на масло, ведь моторы требуют хорошего дорогого масла

Заключение

Не стоит сильно беспокоиться о дальнейшей судьбе BMW 7, если вы его тщательно проверили. Такие автомобили покупают, прежде всего, для души. Поэтому, как правило, автолюбители морально готовы к дорогим поломкам и имеют в запасе небольшое количество денег – на всякий случай. Но сумма должна быть весомой. Ведь за один только ремонт коробки с вас могут попросить 2 000 долларов. Необходимо смириться и с большим расходом топлива – 12-14 л/100 км. Не думайте, что на обслуживании такого автомобиля можно сэкономить. Скорей всего, максимум, с чем вы справитесь – это замена масла и фильтров. Помните, БМВ 7 любит внимательного и щедрого владельца.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий