Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

Факторы, провоцирующие быстрый износ

Срок эксплуатации колес зависит от ряда основных и второстепенных факторов. Основные:

Тип и качество автодороги (ровный асфальт, грунтовая дорога, гравий, бездорожье). Согласно статистике на городских дорогах летняя резина выдерживает до 5 сезонов, а на бездорожье – менее 3.
Температурный режим. Из-за высокой температуры резина становится мягкой, покрышка теряет прочность и быстрее стирается. Еще больший урон резине наносят резкие перепады температуры.
Качество покрышек

Резина известных марок прослужит дольше, чем дешевая китайская (6-7 сезонов против 1-2 соответственно), но важно не попасть на подделку дорогого бренда.
Манера вождения. Агрессивное вождение (выше 140 км/ч), рывок с места, резкое торможение уменьшают срок службы шин.
Состояние развал-схождение, перебортировка колес ускоряют износ.

К второстепенным (косвенным) факторам относятся реагенты, которые остались на дороге после зимнего сезона. Сюда же можно отнести и прочие вредные жидкости, разлитые на асфальте. Большое значение дает перегруженность машины, его использование не по назначению (например, грузоперевозки на легковом автомобиле). Хорошая резина обеспечивает безопасность на дороге, поэтому необходимо следить за ее износом.

Как выбирать летние шины на внедорожники.

Насчёт резины под SUV и внедорожники, то единственным существенным отличием будет нагрузка на колесо. И эта цифра идёт сразу после физических параметров:

Так вот эта маркировка не должна быть ниже заводского значения. Сейчас становится всё больше и больше лёгких паркетников, которые ввиду своего веса очень схожи с легковушками. И именно по этому к ним подходит резина даже от легковушек. А что касаемо летней резины для не паркетных внедорожников, то её условно можно разделить на две подгруппы:

Первая – это “слегка” внедорожная. На бездорожье вы себя будете чувствовать на такой резине, конечно не в пример более уверенно. Однако на трассе вам будет вряд ли комфортно. Вторая – это прямо “совсем” внедорожная. Это суровая профильная резина, на которой можно без проблем бороздить просторы там, где как говорится: “волки гадить боятся”.

3 вида летней резины

Какую выбрать летнюю резину на легковой автомобиль? Чтобы определиться с основными параметрами, нужно узнать у водителя о характере езды и его предпочтениях.

  1. Шоссейный тип шин

    Это классический вариант летних шин. Они подходят для езды по автомобильным дорогам, предназначенным для движения любых транспортных средств. Для такого типа шин характерны продольные канавки, необходимые для отвода влаги от пятна контакта. Они обладают невысоким уровнем шума, что обеспечивает комфорт и безопасное движение в теплый период года.

    К недостаткам можно отнести непригодность для поездок в начале лета, в конце осени и в условиях бездорожья. Учитывайте это, особенно если планируете ездить по деревенской местности или в период заморозков.

  2. Всесезонный тип шин

    Покрышки можно использовать круглый год, но это не значит, что они одинаково хорошо себя поведут летом, зимой, в дождливую погоду и в гололед. Производители заявляют, что при эксплуатации в нормальных условиях в течение всего года шины сохранят свои рабочие показатели. Чаще всего параметры резины не рассчитаны на эксплуатацию шин при температуре ниже -7 градусов.

    В большой минус такая резина станет дубовой, утратив гибкость, из-за этого управлять автомобилем будет сложнее. Поэтому данный вид шин все же нельзя считать универсальным вариантом. Покрышки вполне пригодны для эксплуатации при умеренных температурах без снега и льда на дорогах.

  3. Спортивные шины

    Какую летнюю резину лучше выбрать, если вы любитель погонять? Выбирайте спортивные шины. Резина, выполненная из твердой смеси каучука, способна удержать автомобиль на высокой скорости и при агрессивном движении, а также обеспечить маневренность, низкий уровень шума и хорошее сцепление с дорогой.

    Корд покрышки изготавливают из более твердых материалов. Это не обеспечит комфорт в езде, ведь чем выше жесткость механизма, тем хуже способность смягчать и поглощать удары от езды по неровному покрытию. Но удержать автомобиль на дороге будет проще.

    Протектор здесь отличается минималистичным рисунком и отсутствием лишних элементов: продольные пазы, ребра жесткости, расположенные четко по центру, единичные поперечные пазы. Дорожное покрытие должно быть хорошего качества, так контакт с дорогой станет лучше. Контакт не будет хорошим при попадании на выбоины. Из-за специфического рисунка на протекторе и отсутствия отводов воды шины будут хуже противостоять аквапланированию.

Через сколько сезонов нужно обязательно менять летнюю резину?

Чаще всего срок службы резины устанавливается как 10 лет. Это время, когда покрышка сохраняет свои качества и отвечает всем требованиям безопасности. Как утверждают производители, за это время глубина протектора должна остаться на нормативных величинах. Но это все в теории. А сколько на самом деле могут служить летние шины? И отличается ли срок их жизни от зимних покрышек?

По статистике, если вы ездите по обычным городским дорогам, где встречаются ямы и колдобины, тогда срок службы в среднем составляет 5 лет. Если вы часто заезжаете на грунтовые дороги и курсируете по бездорожью, то износ покрышек может наступить и гораздо раньше — через 3 года. Также влияют на срок эксплуатации и условия хранения, соответствовали ли они правилам. Именно поэтому эксперты и не советуют покупать подержанные шины — это напрямую будет угрожать вашей безопасности.

Также влияет на износ шин большой пробег авто, если водитель много ездит в течение года — например, наматывает вместо средних 20 тысяч км все 50 — 60 тыс км. В этом случае резину придется менять чаще, чем раз в 5 лет.

Разумеется, на износ протектора влияет и состояние дорожного полотна, по которому вы регулярно ездите. В крупных городах дороги стремятся ремонтировать и поддерживать в более или менее приличном состоянии, а вот в маленьких городках и населенных пунктах качество дорог оставляет желать лучшего. Немало вопросов и к загородным трассам. Ездите постоянно по плохой дороге, значит шины прослужат гораздо меньше.

Кроме того, свое влияние на летнюю резину оказывают резкие перепады температуры на улице, солнечные лучи, езда на перегруженном авто, агрессивный стиль вождение, неправильный развал — схождения. Все эти факторы ускорят износ покрышек.

Обращайте внимание, если глубина протектора заметно уменьшилась и уже приближается к перемычкам. Высота протектора для езды летом – не менее 1,6 мм

Если у ваших шин показания меньше, значит стоит поменять резину. Если протектор стерся неравномерно, стоит отправиться в сервис провести развал-схождения. Кроме того, проверьте давление в шинах. Если есть на резине выпуклости, трещины, это верный признак того, что нужно срочно бежать в магазин за новым комплектом.

5 лет — это, конечно, реальный срок, но стоит регулярно осматривать покрышки. Все-таки хорошие шины — это залог вашей безопасности.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Типоразмер

Выбирая самостоятельно автошины в первую очередь смотрят на типоразмер. Можно посмотреть на боковине покрышки. Для примера возьмем покрышку 185/55 R16. Рассмотрим по элементам, что это значит.

  • 185 – ширина профиля в мм. В данном случае 185 мм.
  • 55 – соотношение высоты профиля и ширины. Указывается в процентах. В данном случае высота равна 55% от ширины.
  • R – конструкция покрышки. Такой буквой обозначаются радиальные шины.
  • 16 – внутренний (посадочный) диаметр. Указывается в дюймах.

Но, это не все параметры, которые можно увидеть на боковине. Также там иногда размещается латинская буква «C». Так обозначаются шины для использования на коммерческом транспорте, это могут быть легкие грузовики или небольшие автобусы. Резина для них подбирается более выносливая к нагрузкам, а также устойчивая к износу.

Решая, какие выбрать покрышки стоит учитывать особенности эксплуатации и стиль вождения. Особенно касается высоты профиля. Чем меньше этот параметр, тем выше управляемость. Соответственно, если вы ездите только по асфальту, и загородным трассам, лучше подбирать покрышки с профилем 45-55. Но, тут нужно помнить, что такие шины хуже гасят удары при наездах на препятствия.

Для спокойной езды, без превышения скорости. Оптимально выбирать шины с высотой профиля 60-70%, обеспечат отличное сочетание управляемости и комфорта.

Любителям выездов на природу и бездорожье, наилучшим решением станут высокопрофильные шины. Дадут оптимальную проходимость. Для самых сложных случаев, можно приобрести полнопрофильные покрышки, имеют высоту от 80%, отличить их можно по отсутствию на боковине этого параметра. Но, стоит помнить, что высокопрофильные покрышки отличаются слабой устойчивостью на скорости.

5 Лучшие модели летних шин – ТОП-6 на основе отзывов покупателей

Предлагаем рассмотреть список из наиболее популярных покрышек, за которые голосовали отечественные и иностранные водители. В наш ТОП войдут 2 лидера из премиум-класса, 2 модели из средней ценовой категории и 2 бюджетных варианта.

Абсолютным победителем среди представителей премиум-класса большинством водителей считается модель Michelin Primacy 3. Это шины с ассиметричным протектором, обеспечивающие абсолютную безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге. Покрышки изготовлены из особых материалов, гарантирующих низкое сопротивление качению и высокую износостойкость. Диаметр шин – от 16 до 18 дюймов, рекомендуемая нагрузка – от 560 до 880 кг. Скоростной индекс составляет от 210 до 300 км/ч. Эти показатели делают шины очень востребованными среди владельцев авто высокой и средней ценовой категории. Об этом говорит еще и тот факт, что эта модель была признана победителем в рейтинге ADAC за 2015 г. Единственный минус таких покрышек – очень высокая цена. Стоимость примерно 18 тыс. руб. за комплект.

Шины Michelin Primacy 3

Второе место в премиум-классе покупатели отдали модели Hankook Ventus V12. Эти покрышки считаются самыми популярными в Америке и Европе. На российском рынке находится около 80 типоразмеров этих покрышек. Возможный диаметр – от 16 до 21 дюйма. Шины имеют отличное сцепление с дорогой. В этом им помогает V-образный рисунок протектора. Покрышке также характерен длительный период эксплуатации, благодаря наличию одинарного стального и двойного нейлонового кордов. Стоимость – не менее 13 тыс. руб. за комплект.

Переходим к представителям средней ценовой категории. И здесь абсолютным лидером считается модель Continental ContiPremium 5. Эти покрышки стали победителями сразу в нескольких опросах за 2015 год. Резина гарантирует высокий показатель сцепления на мокром и сухом асфальте, хорошую управляемость на прямой дороге и при резких поворотах, короткий тормозной путь и быстрый разгон авто. Особенностью этой модели считается наличие 3D-канавок, которые не дадут машине “плавать” на мокрой дороге. Эти шины подходят практически для всех авто, единственное ограничение – это диаметр покрышек от 14 до 17 дюймов. Стоимость комплекта – 10–12 тыс. руб.

Второй по популярности в этой ценовой категории признана модель Bridgestone Turanza. Высочайшая устойчивость к изнашиванию и механическим повреждениям, отличные показатели на любом покрытии, широкий ассортимент типоразмеров сделали эти покрышки одним из самых лучших решений при покупке надежной резины. Авто с такими шинами практически не “плывет”, очень быстро разгоняется и мгновенно тормозит. Цена за набор – 9 тыс. руб.

Последняя в нашем списке – двойка бюджетных покрышек, чье качество признано одним из самых высоких в данной ценовой категории. Лидером в этом сегменте считается модель Kumho Solus. Покрышки стоимостью чуть более 7 тыс. руб. за набор обеспечивают довольно высокий уровень комфорта и безопасности при вождении. Они показывают отличное сцепление с дорогой, имеют длительные сроки эксплуатации и устойчивы к повреждениям. В 2015 г. редакция журнала “За рулем” признала эту модель шин лучшей в номинации “Типоразмер 185/60”.

Серебряным призером в бюджетной категории специалисты и водители считают модель Matador Stella 2. Эти шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Дизайн последнего гарантирует отличное сцепление с дорогой, безопасное и комфортное передвижение на любом покрытии. Эти покрышки не блокируются при торможении, показывают средний показатель отвода воды с протектора. Шины практически бесшумны, в чем, опять же, заслуга дизайна протектора. Средняя цена – от 4 до 5 тыс. руб. за набор покрышек.

Как выбирать летние шины – БРЕНДЫ.

Здесь есть парочка важных нюансов: Во первых – эта статья: Летние недорогие шины. Топ 7. Рейтинг, цена, качество. Там вы найдёте ссылку на сайт, где указаны дочерние бренды всех именитых компаний по производству шин. Например, под одним только Continental с десяток суббрендов, а это отличная возможность сэкономить!

Во вторых: Наиболее вероятно, что у вас самый популярный в мире размер – это 195/65/R15. А в этом размере разница между откровенным китайским “дешманом” и топовой покрышкой от мирового бренда, будет составлять долларов 20 или около того. Так как эта покупка не на месяц, а минимум года на три – четыре, то эти условные 80 баксов никак не смогут перевесить те плюсы, которые вы получаете.

Лучшие летние шины цена-качество

Качество летней резины может гарантировать только проверенный производитель. Так вы сможете отследить, какие материалы использовались при изготовлении резины, где ее отливали и соответствуют ли ее особенности формы требованиям времени. Лучшая летняя резина по соотношению качества и цены есть у брендов GOODYEAR, Continental, Bridgestone.

GOODYEAR Eagle Sport TZ

9.8

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9.5

Качество
10

Цена
10

Надежность
9.5

Отзывы
10

Летние шины GOODYEAR Eagle Sport TZ имеют пониженную массу, что обеспечивает комфортное передвижение автомобиля даже на высоких скоростях. Они устойчивы к механическому воздействию и редко деформируются. Поэтому, согласно отзывам, одного комплекта хватает на несколько теплых сезонов. Приятный плюс — это асимметричный рисунок на протекторе, обеспечивающий идеальное сцепление с асфальтированной дорогой. Правда, его мощности может не хватить для прохождения сложных трасс. Так что устанавливать шины этой модели на внедорожники или крупногабаритный транспорт не стоит.

ПЛЮСЫ:

  • Идеальный состав резиновой смеси;
  • Долговечность и устойчивость к повреждениям;
  • Хороший ход даже при износе протектора;
  • Защитный бортик Flat Protection;
  • Шины входят в стандартную комплектацию многих моделей автомобилей;
  • Средняя жесткость, оптимальная для российского климата.

МИНУСЫ:

  • Повышенная шумность;
  • Слабая боковина;
  • Шины не подходят для любителей резких маневров.

Continental ContiPremiumContact 5

9.3

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
10

Цена
9

Надежность
9.5

Отзывы
9

Летние шины Continental ContiPremiumContact 5 имеют высокое качество управляемости. Они значительно сокращают тормозной путь автомобиля: хорошее сцепление с дорогой в любом состоянии и маневренность делают их оптимальными для тех, кто живет в городском ритме. У них комфортный и мягкий ход, а еще качественная резина легко справляется с ездой по сухому и влажному покрытию. Так что Continental ContiPremiumContact 5 идеально адаптированы к переменчивой российской погоде. Но основное достоинство таких шин заключается в их адекватной стоимости. Для модели, прошедшей основные испытания в Европе и получившей высочайшие оценки, это удивительно.

ПЛЮСЫ:

  • Шины проверены автомобильными клубами Германии, Швейцарии и Австрии;
  • Аварийная система SSR;
  • Технология ContiSeal, обеспечивающая герметизацию;
  • Получить прокол почти невозможно из-за высокой плотности резины;
  • Высокая эргономичность;
  • Идеальная управляемость.

МИНУСЫ:

  • Редко встречаются в отечественных магазинах;
  • Высокая цена на контрасте с более старыми моделями Continental;
  • Мягкая боковина.

Bridgestone Ecopia EP200

9.1

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9

Качество
9.5

Цена
9

Надежность
9

Отзывы
9

Летняя резина Bridgestone Ecopia EP200 экономит примерно 12,3% топлива. У нее хорошее сцепление с дорогой и плавный, полностью контролируемый водителем ход. Это позволяет водителю разгоняться, не тратя при этом излишки бензина. О сцеплении, которое обеспечивается за счет уникального рельефа модели, есть много хвалебных отзывов. Пользователи говорят, что Bridgestone Ecopia EP200 подходит и для сухой, и для влажной дороги. А еще такие шины устойчивы к механическому воздействию и редко прокалываются. Дело в том, что они состоят из прочной резины, которую не повреждают даже острые предметы.

ПЛЮСЫ:

  • Тихий ход;
  • Высокая устойчивость;
  • Качественная резина в составе;
  • Крепкие борта, не склонные к быстрой поломке;
  • Значительная экономия бензина;
  • Можно использовать летнюю резину несколько сезонов.

МИНУСЫ:

  • Довольно высокая цена;
  • Тяжело найти вне крупных салонов;
  • Почти не поставляется в комплекте с авто.

Как выбрать летнюю резину на авто: мнение экспертов

Для многих владельцев автомобилей вопрос безопасности очень важен, поэтому они стремятся выбрать машину с ABC, ремнями безопасности, усиленными стояками и подушками безопасности. При этом шины тоже играют не последнюю роль

Очень важно менять их в соответствии с сезоном. Придерживайтесь следующих советов при выборе летней резины.

1. Не полагайтесь полностью на мнение продавца.

Как бы ни хотелось поверить работнику автоцентра на все 100 %, не допускайте этой ошибки.

Ни один продавец не расскажет всех нюансов того, как выбрать летнюю резину. Какие-то секреты, которые вам не следует знать, он предпочтет не раскрывать.

2

Обращайте внимание на знаки на боках колес.. В частности, важны следующие маркировки:

В частности, важны следующие маркировки:

  • Made in – расскажет, где была произведена ваша летняя резина.
  • TRADEWERE – индекс износа, говорит о том, сколько прослужат шины.
  • DOT – после этого знака идет информация о месте, неделе, месяце и годе выпуска изделия. Очень важная отметка!
  • TEMPERATURE – коэффициент максимальной температуры в самой шине.
  • Индекс нагрузки – допустимая нагрузка на колесо.

Если для вас пока что не совсем понятно, как выбрать летнюю резину на машину, то внимательно изучите все эти коэффициенты. Чем они выше, тем лучше.

3. Перед тем как выбрать резину, изучите рейтинги.

Существует огромное количество летней резины. Какую выбрать? Ориентируетесь на отзывы в Интернете или поинтересуйтесь у специалистов.

  • Michelin 

    Первая фирма, которую хотелось бы упомянуть, это Michelin. Шины этой марки очень износостойкие, резина обеспечивает мягкую и комфортную езду. При этом само качество изделий несколько варьируется и зависит от страны-производителя, которую можно определить по рисунку на протекторах. Лучше предпочтение отдавать Германии, так что в названии резины ищите приставку «А», например, Energy 3A.

  • GoodYear 

    Второй по популярности является марка Good Year. Износостойкость здесь не особо выдающаяся. Шины смогут обеспечить вам мягкую езду, но, скорее всего, она будет недолгой. Если решитесь на покупку таких шин, то, опять же, лучше брать летнюю резину из Германии, потому что турецкая и словенская имеют низкое качество.

  • Bridgestone/Firestone 

    Если серьезно задаетесь вопросом о том, какую фирму летней резины выбрать, взгляните также и на модели от Bridgestone/Firestone. Износостойкость у них просто невероятная, а сами изделия практически неубиваемые. Помимо этого, эта летняя резина обеспечивает отличную управляемость и мягкость движения. Единственное, в чем фирма не слишком сильна, это спортивная резина.

Эти три производителя имеют хорошую репутацию благодаря высокому качеству и приемлемой цене.

4. Стоит выбрать заранее, где вы хотите купить летнюю резину.

Есть несколько вариантов приобретения шин: заказ с завода-производителя, покупка у официальных дилеров или же в автомаркете. Рекомендуется за резиной обращаться исключительно к официальным дилерам. Цены у них будут несколько выше, чем в Интернете или автомаркете, но качество товара вас не подведет. У вас всегда будет возможность изучить рисунки на протекторах, проверить все обозначения. При покупке в Интернете это будет невозможно сделать.

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.. Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях

Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость. 

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий