Последние годы
В последние годы своей жизни Карл плавно отошел от производства автомобилей. Он заработал себе репутацию отца-основателя всемирного автомобилестроения.
В компании Daimler-Benz работали только самые выдающиеся инженеры и конструкторы, в том числе и Фердинанд Порш-старший, великий изобретатель и конструктор. Он был создателем самых известных моделей «Мерседесов». Карл Бенц скончался на 85 году жизни от воспаления легких. Это произошло в 1929 году в Ладенбурге. Его автомобили пользуются огромным популярностью и спросом в наше время.
26.08.2021
06.03.2020
04.03.2021
14.01.2019
10.11.2020
28.05.2020
19.11.2020
03.09.2021
01.09.2017
31.10.2019
10.10.2019
22.03.2021
20.06.2018
14.05.2019
20.03.2019
20.08.2018
24.05.2019
13.03.2018
Звезды за рулем
Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»
Первый автомобиль в России
Первым автомобилем, привезенным в Россию, был «Панар-Левассор». В 1891 году его привез Василий Навроцкий. После этого интерес к транспорту в стране стал расти. В конце года были привезены еще несколько моделей. Но несмотря на это, самый первый автомобиль на улицах Москвы был замечен только в 1899 году.
Современные авто удивляют скоростными возможностями, например, спорт-кары могут разогнаться до ста километров за 2,78 секунд. Но как и многое в мире технологий, производство автомобилей начиналось лишь с энтузиазма. Кто бы не считался первым конструктором автомобиля, но Маркус, Даймлер и Бенц всегда шли в правильном направлении. Это, пожалуй, самое главное.
Первый механизм, положенный в основу современных машин – колесо. Оно было изобретено на территории современной Румынии более 5 тысяч лет тому назад, распространилось по Европе и всему миру. Сейчас колёса используются для всех подвижных машин.
Используя колёса, человек придумал тачку для перевозки камней и земли. Усовершенствовав тачку, он установил её на два колеса. Первым прообразом нынешних машин стала телега на четырёх колёсах. Поначалу она приводилась в действие мускульной силой людей. Затем в качестве тяги стали использоваться животные.
Жители различных стран приспособили для упряжи в телеги животных, исторически проживающих на данной территории. Такой тяговой силой в разных регионах планеты Земля стали лошади, мулы, волы, ослы.
В 1817 году немецким профессором бароном Карлом фон Дрез из города Карлсруэ создан макет первого самоката с рулём. Дальнейшее усовершенствование позволило передвигаться человеку с помощью педалей, которые он крутил ногами. Повсеместно стали появляться четырёхколёсные тележки, приводившиеся в движение педалями.
Автомобили с паровыми двигателями
Спустя почти 30 лет американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Несколько лет спустя, а именно в 1802-м году, изобретатель из Англии Уатт представил англичанам свой вариант автомобиля с паровым двигателем. Правда, он уже мог развивать до 15 км/ч по прямой дороге.
Прошло еще 14 лет и человечество увидело автомобиль-амфибию, который изобрел американец Оливер Эванс.
Большую популярность машины с паровыми двигателями обрели в 19 веке. Тогда они стали активно использоваться для перевозки людей. Причем, именно тогда и появилось слово «водитель» – человек, который управлял автомобилем, и «шофер» – человек, разжигающий паровой котел. Несмотря на частые усовершенствования транспортных средств, они все равно были очень неудобны для перевозки пассажиров. Первые более или менее похожие прототипы современного автомобиля считаются «Реверанс» и «Мансель» – автомобили на паровых двигателях, которые развивали скорость до 35 км/ч.
Самая первая машина в мире
Основателем индустрии автомобилестроения является Никола Жозеф Кюньо. Именно он в 1769-м году создал первый автомобиль. Машина приводилась в движение после нескольких манипуляций:
- в котел заливалась вода;
- под котлом разжигался костер (так как топки в машине не было);
- только после этого машина начинала двигаться.
Всем понятно, что такой автомобиль «заводился» крайне долго, а ехал очень медленно и мало. Кстати, изначально Кюньо изобретал свой автомобиль для французских военных. Это был их заказ – транспорт для перевозки артиллерийских пушек.
Внешний вид автомобиля был очень похож на обычную телегу, однако, в движение машину приводил паровой двигатель, а не лошади. Грузоподъемность авто составляла не более 5 тонн, при этом максимальная скорость не превышала 5 км в час.
Первые испытания автомобиля не увенчались успехом и проект был забракован. Автомобиль был очень «капризным» в эксплуатации: долго заводился, плохо тормозил, быстро терял давление в котле из-за чего требовались частые остановки для нового запуска двигателя.
В то время люди еще даже не представляли, что ждет человечество спустя несколько столетий. Современные автомобили поражают своей красотой и невероятной скоростью. Спортивные болиды способны разогнаться до сотни за чуть меньше 3 секунды!
«Всемирный» автомобиль
«Жестянка Лиззи» благодаря конвейерной сборке оказалась машиной недорогой и доступной многим американцам. И не только американцам. Автомобили марки «Форд» охотно привозили и в другие страны мира. Их цена сначала составляла всего 900 долларов. Потом снизилась до 850, позже до 450 и, наконец, до 250 долларов!
Сбылась мечта Генри Форда. Теперь каждый рабочий его завода мог купить то, что выпускал. Через два года после начала выпуска модели «Т» в США был построен завод «Форд» в Англии, а еще через пять лет — в Германии. Таким образом «Форд-Т» стал первым «всемирным» автомобилем.
«Форд-Т», или «Жестянка Лиззи»
Как и у большинства современных автомобилей, у «Форда-Т» было три педали. Но выполняли они совершенно другие задачи! Не каждый современный водитель мог бы с ними разобраться. При нажатии на левую педаль включалась первая передача, а при ее отпускании — вторая. Центральная педаль включала задний ход, а правая была ножным тормозом. Вместо современной педали газа имелась специальная рукоятка под рулем.
Бензинового насоса тогда еще не придумали, топливо подавалось из бака самотеком. А сам бензобак располагался в задней части автомобиля. И чтобы топливо не прекращало поступать в мотор, при необходимости ехать в гору водителям рекомендовалось двигаться… задним ходом. Максимальная скорость машины составляла 80 км/ч. Очень неплохо по тем временам!
К концу 1920-х гг. машины «Форд-Т» составляли половину всех автомобилей на планете. Но к тому времени машина уже явно устарела.
В 1927 г. модель «Т» сменил на конвейере не менее знаменитый «Форд-А», который разгонялся до 105 км/ч и, к радости покупателей, мог быть выкрашен в любой цвет. Эти машины также выпускались на всех заводах Форда по всему миру. Выпускался он и в нашей стране под названием ГАЗ-А.
«Форд-А»
Поделиться ссылкой
1000 бутылок водки
«Запорожец» стоил 18 тысяч рублей до реформы 1961 года, а после 1,8
тысячи. Народ сразу подсчитал, что цена «жужика» — это 1 тысяча бутылок водки.
Машину можно было купить примерно за 20 средних зарплат. Для сравнения — ГАЗ 21 «Волга» продавалась за 5,5
тысячи рублей.
металлолом до нескольких миллионов за восстановленный ретромобиль.
«Горбатые» чаще всего доходили до простого советского
человека, хотя «Москвичи» и «Волги» выпускались большим тиражом. «Волги» в
основном шли в такси и организации, а половина «Москвичей» — на экспорт.
«Запорожцы» тоже отправляли в страны Восточной и Западной
Европы под именем «Ялта». Экспортные модели отличались левым зеркалом заднего
вида, молдингом по кузову и небольшими подлокотниками в районе задних сидений.
Появление первого автомобиля в России
Первым автомобилем,
появившимся в России, был агрегат иностранного производства. Машина была
привезена Василием Навороцким в 1891 г. и называлась «Панар-Левассор». Французский аппарат
пробудил огромный интерес к автомобилестроению в России.
Затем автомобиль марки Motorwagen появился в
Санкт-Петербурге. Он был привезен для личного использования А.Жиргалевым. Являлся первым бензиновым
авто в Питере. Данное событие произошло в 1885 году. Москвичи познакомились с самоходными агрегатами
только в 1899.
Машину Фрезе и Яковлева принято считать первым российским автомобилем
Проектировка и постройка
первого Российского автомобиля происходила на рубеже 80-х годов 19 века. В 1886
известная Санкт-Петербургская компания «Фрезе и Ко» показала свою машину. Это
была двухместная повозка, оснащенная бензиновым ДВС.
Машина практически ничем не отличалась от зарубежных аналогов, однако стоит отметить инновационные решения русских изобретателей:
- создание складной тканевой крыши;
- установка резиновых ремней для передачи
крутящего момента; - реализация передней подвески с помощью
рессор.
Мощностные характеристики
силовой установки довольно высокие — мощность двигателя составляла 2 лошадиные
силы. Автомобиль мог разогнаться до 22 километров в час. Запас хода был огромен
— автомобиль мог проехать на одном баке 150 километров.
Электромобили также набирали популярность. Ипполит Романов создал первый российский электрокар. Автомобиль имел максимальную скорость 37 километрам в час. Его вес составлял всего 750кг, к слову, половину весил только аккумулятор. К сожалению, автомобиль был одноразовым: запас хода составлял всего 65 километров. В серийное производство машина так и не поступила.
Самым популярным русским
автомобилем начала XX века был «Руссо-Балт К12». Его производство началось в 1908 году. Серийное
производство было налажено в Питере и Риге. Выпуск автомобилей был остановлен в
1926 г. Основные части двигателей отливались из алюминиевого сплава.
Максимальная мощность силовой установки составляла 20 лошадиных сил, чего
вполне хватало для передвижения 4-х человек. Мотор оборудован сифонной системой
охлаждения. Коробка передач была установлена отдельно от движка, она
соединялась с колесами с помощью кардана. Машина была очень тяжелой — ее вес составлял 1,2
тонны.
Руссо-Балт К12/20 оснащен двигателем, мощность которого составляет 20 лошадиных сил. Это полноценный автомобиль, он выгодно отличается наличием тканевой крыши
Технические
характеристики автомобиля:
- мотор – рядный, 4-х цилиндровый,
2,2-литровый, с нижним расположением клапанов; - мощность – 12 лошадиных сил на 1500 оборотах;
- КПП – механическая, на три ступени;
- рама – лонжеронная;
- тормоза – барабанные, задние;
- подвеска – рессорная, зависимая;
- максимальная скорость – 50 км/ч;
- кузов – открытый, 4-х местный.
Активное развитие автомобилестроения
началось в 30-40х годах XX века. Тогда были созданы легендарные машины,
которые и положили начало эпохи автомобильного транспорта. Стоит отметить
заслуги изобретателей: если бы не их разработки, возможно, сейчас не было бы
тех автомобилей, которые мы эксплуатируем каждый день.
Первый автомобиль
Далекий январь 1886 года ознаменовался значимым событием: первый автомобиль был запатентован под номером 37435 и вскоре стал серийной моделью. С этого момента началась всемирная история автомобильного строения. Управлялась машина с помощью Т-образного руля и представляла собой трехколесный самодвижущийся двухместный экипаж, который Карл оснастил четырехкратным бензиновым мотором с водяным охлаждением.
Разработка первого двигателя заняла более 6 лет. Он был размещен горизонтально оси задних колес. Они приходили в движение с помощью двух цепных передач. Гальваническая батарея послужила источником питания для зажигания. Маховик был расположен параллельно под двигателем
Он служил для запуска самого важного в автомобиле – двигателя
Максимальная скорость первого автомобиля была всего 16 км/ч.
Как настоящий джентльмен, Бенц доверил своей жене совершить первый в истории «автопробег». 1888 год, 5 августа: Бенц и его супруга вместе с детьми преодолели более 100 километров ради того, чтобы навестить тещу. Путь был довольно непростым, автомобиль приходилось самостоятельно толкать в гору. Если верить легенде, именно после этой поездки жена предложила оснастить машину коробкой передач. Женщины – двигатель процесса!
В этом же году Карл продал первый автомобиль в Германии и следом открыл парижский филиал своей фирмы, так как Франция проявила к этому больший интерес, чем Германия.
В 1989 году на свет появился уже четырехколесный автомобиль с управляемыми колесами с помощью новой запатентованной шкворневой системой. Двухместный экипаж «Виктория» был оснащен закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью 3 л.с.
Выпуск этой модели был ознаменован успехом. Поэтому к мощной «Виктории» Карл решил создать пару. Облегченный автомобиль «Вело» стал первым автомобилем серийного производства. Его выпуск начался в 1894 году и был изготовлен ровно 381 автомобиль данной серии.
Самый первый автомобиль в России
Первый автомобиль, собранный в России, представлялся на Нижегородской художественно-промышленной выставке, он был изготовлен фабрикой Фрезе и заводом Яковлева. Автомобиль Фрезе и Яковлева имел оснащение:
- одноцилиндровый четырехтактный двигатель (2 л. с.);
- двухскоростную коробку передач.
Технические характеристики у российской машины следующие:
- длина автомобиля 3200 мм;
- ширина – 1530 мм;
- высота – 1440 мм (со сложным тентом);
- диаметр передних колес – 680 мм;
- диаметр задних колес – 836 мм;
- колесная база – 1037 мм;
- вес авто – 300 кг.
Такая техника могла развивать скорость до 21 км/ч, как и все автомобили этого времени, машина Фрезе и Яковлева внешне напоминала карету. Подрамники в то время на машинах изготавливали из деревянного бруса, такой же подрамник стоял и на русском авто. Колесные диски тех лет очень были похожи на велосипедные колеса или колеса карет – они имели деревянные спицы, но вот сами шины все же были резиновыми.
Двигатель на машине располагался под кузовом, и он устанавливался горизонтально, цилиндром назад. Автомобиль оснащался карбюратором, а топливовоздушная смесь воспламенялась искрой в камере сгорания при размыкании контактов.
Впереди автомобиля устанавливались два свечных фонаря, имелся сигнальный рожок. В авто предусматривалась педаль тормоза, а вот управление газом было ручное. Карета (если так можно назвать салон автомобиля) оснащалась складным кожаным верхом, вместо рулевого колеса был рычаг.
Первый русский автомобиль назад двигаться не мог, так как у него было только две передачи – «вперед» и «нейтраль». Скорости переключались с помощью рычагов, установленных на рулевой колонке. На машине также предусматривался и ручной тормоз, который шел на задние колеса. Здесь можно перечислить и следующие конструктивные особенности авто:
- охлаждение двигателя – водяное;
- запас топлива рассчитан на 214 километров;
- опережение зажигания регулировалось с помощью «монетки» (как на мотоциклах);
- имелся глушитель;
- скорости переключались при помощи ремней, которые перемещались на соответствующие шкивы.
Автомобиль продемонстрировали царю Николаю Второму, но он к новинке отнесся прохладно. После нижегородской выставки машину вернули в Москву, где она пропала из поля зрения, от нее остались только два фото.
https://youtube.com/watch?v=JxVvIl_GDhc
Автомобиль на паровой тяге
Большой толчок техническому развитию принесло использование в составе подвижного средства паросиловой установки. Первый автомобиль, передвигавшийся на паровом ходу, построил Фердинанд Вербст. Машина была небольшой, ею игрался император Китая. Паровой автомобиль поначалу не получил должного распространения. В 1680 году Исаак Ньютон подробно описал экипаж, движущийся посредством пара.
Кузнец из Англии Томас Ньюкомен в 1712 году впервые продемонстрировал публике атмосферный двигатель собственного изобретения. Его паровые машины стали распространяться по всей Англии. К 1735 году по всей стране их насчитывалось более сотни единиц.
Полноразмерную паровую машину запатентовал в 1770 году изобретатель из Франции Никола Джозеф Кюньо. Она служила для транспортировки артиллерийских орудий.
Такси «Рено»
Первым автомобилем-такси стал «Рено-АХ». Его начали выпускать в 1906 г. Мощность его мотора превышала 100 л. с., а максимальная скорость составляла 148 км/ч. Конечно, для такси машина выпускалась попроще, но гонки сыграли свою рекламную роль. Марка стала очень популярной в Европе.
Один из первых «Рено»
Поначалу первому автотакси было нелегко конкурировать с конными экипажами, но со временем любителей таксомоторов становилось все больше и больше. В отличие от своего спортивного предшественника, «Рено-АХ» был оборудован мягкими рессорами. Максимальная скорость его была значительно ниже — лишь 65 км/ч, но для езды по городу этого вполне достаточно. Водители первых в мире такси сидели на открытом месте, а пассажиры располагались в закрытой кабине.
Поездки с остановками
«Запорожец» стал первым советским автомобилем, у которого
двигатель стоял сзади.
Ресурс у него был небольшой — до 50 тысяч километров. Затем требовалась переборка, как минимум, замена масляных колец. Но конструкция была настолько простой, что хозяин мог сам двигатель снять, занести в квартиру и там его отремонтировать.
Но поскольку это был мотор с воздушным охлаждением, его размещение сзади создавало множество проблем. «При постоянной езде на высокой скорости либо
долгом стоянии на холостом ходу, когда не создавалось необходимого воздушного
потока для охлаждения, двигатель перегревался», — говорит Крупский.
О проблеме стало известно еще во время испытаний, и инженер по фамилии Вассерман предложил решетки на кузове. Но воздухозаборники, получившие название по фамилии автора «терка Вассермана», совершенно не справлялись с перегревом.
Поэтому владельцы ехали, останавливались и открывали капот, доставали из багажника чай и бутерброд, перекусывали. А через некоторое время, когда двигатель остывал, продолжали движение. «Это было абсолютно нормальным явлением», — отмечает собеседник.
При этом расположение мотора хорошо сказалось на проходимости авто.
Основная нагрузка пришлась на заднюю ось, и ведущие колеса плотно прижаты к дорожному покрытию. Передняя ось разгружена, еще у машины почти ровное днище, так как нет
карданной передачи, которая соединяла бы двигатель с передним мостом. Поэтому автомобиль меньше цепляет кочки и неровности, объясняет специалист.
А спереди, под капотом разместилась запаска, бензобак объемом 30 литров, малюсенькая емкость для омывателя и оставлено какое-то свободное место под багаж.
Паровые автомобили
Сейчас Китай является государство – которое максимально наращивает темпы роста автомобильной промышленности. А между тем, можно выдвинуть версию о том, что именно в Китае появился первый автомобиль. Если признавать автомобилем устройство на паровом двигателе.
В 1672 году Ф. Вербист разработал и подарил китайскому императору игрушку, которая была оснащена паровым двигателем. Устройство, из-за своих небольших размеров, не могло перевозить водителя и пассажиров. Но, вероятно, это был первый прообраз больших паровых транспортных средств.
В 1770-1771 годах француз Куньо (Кюньо) разработал паровой тягач для артиллерийских орудий. Но тогдашние власти страны посчитали развитие проекта бесперспективным. Проект Кюньо не получил развития.
В конце 18 – начале 19 века в Англии многие инженеры активно занимались вопросом самоходных паровых машин. На уже имеющихся машинах улучшали трансмиссию, рулевое управление и пытались решить многие другие проблемы, возникавшие в процессе эксплуатации.
Но развитие прекратилось, как и во Франции, благодаря руководству страны. Законодательно было запрещено разъезжать на таких машинах «по дорогам общего пользования». Впереди самоходного аппарата обязательно должен был идти человек с красным флагом, которым человек должен был размахивать, а еще дудеть в дудку.
Кто ж и инженеров согласится работать в условиях такого «цирка»?
Здесь снова стоит упомянуть Кулибина, который не смог добиться государственной поддержки своего трехколесного изобретения.
Только в свободных Штатах увидели потенциал в изобретении местного «Кулибина» — Оливера Эванса. В 1789 году он получил патент на свое изобретение и начал заниматься доработками своего самоходного транспорта. Стоит отметить, что машина Эванса была «амфибией» — могла передвигаться как по суше, так и по воде.
«Горбатый» Fiat
Бежевый ЗАЗ-965А 1963 года выпуска и его красный брат — самые
маленькие из автоэкспонатов новосибирского музея. Первый автомобильчик на родной резине, с
перебранным агрегатом и перетянутым по версии завода салоном. В красном,
который хозяин прозвал Луиджи, больше анахронизмов — цвет металлик, которого не
было в те годы, и бампер от «Москвича».
ЗАЗ-965А — это модернизированная версия самого первого «Запорожца», она получила более мощный двигатель в 27 лошадиных сил. «Мощность подняли на три лошадиные силы. Сейчас это смешно, а тогда было впечатляющей цифрой для такого маленького авто», — рассказывает историк.
Основой ЗАЗ-95 стал итальянский Fiat-600. Несмотря на внешнее сходство, начинка машины была серьезно переработана. Советские инженеры изменили ходовую часть,
увеличили пространство в салоне, поставили совершенно иной двигатель.
Именно из-за двигателя большего размера и более простого
доступа к нему у «Запорожца» переделали заднюю часть кузова — появился «горб». От
него пошла кличка «горбатый».
Первый автомобиль, работающий на бензине
Самый первый мировой аппарат, работающий на бензиновом двигателе, был создан в 1883 году. Его создателем стал Готлиб Даймлер. Через несколько лет инженер Карл Бенц разработал самый первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств.
Только Карл Бенц выполнил все четыре условия, поэтому стал полноправным обладателем звания конструктора первого в мире автомобиля. Эти условия были следующими:
- Доработанная конструкция транспорта.
- Оформление необходимого патента.
- Создание образца и представление его публично.
- Организация производства.
Первый Мерседес
В конце 1890 года был создан известный всему миру автомобиль, который получил название Мерседес. Эта машина, по мнению историков, стала прародителем современных авто. Мерседес имел следующие преимущества:
- Мощность 35 л. с. В те времена – это истинное достижение и верх мастерства конструкторов.
- Зажигание включалось благодаря встроенному магниту низкого напряжения.
- Возможность переключения передач.
- Высококачественные материалы корпуса.
- Прочная штампованная рама, благодаря которой авто был надежным и послушным.
- Тормоза новейшего поколения.
- Двигатель объемом 5,3 литра с боковыми клапанами.
Известная модель Мерседес-35PS
История Внутреннего Сгорания, Двигатель – Сердце Автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания – это любой двигатель, который использует принципы взрывного сгорания топлива, чтобы толкать поршень в цилиндре поршень движения оборотов коленчатого вала, затем поворачивает колеса машин через полуось или коленчатым валом. Виды топлива для двигателей внутреннего сгорания – бензин, керосин (солярка).
Краткий очерк истории двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие события:
- 1680
– Голландский физик, Христиан Гюйгенс разработал теорию (но так никогда и не построил) двигателя внутреннего сгорания, который должен был работать за счет горения пороха. - 1807
– Франсуа Исаак де Риваз из Швейцарии изобрел двигатель внутреннего сгорания, который использует смесь водорода и кислорода для топлива. Разработал двигатель, первый многоклапанный мотор внутреннего сгорания. К несчастью он был крайне неудачным и его идея была надолго забыта. 1858
– Уроженец Бельгии, Жан Жозеф Этьен Ленуа изобрел и запатентовал (1860) зажигание двойного действия электрически искрового типа для двигателей внутреннего сгорания. В 1863 г., Ленуа создает улучш
енный движок работающий на нефти и примитивном карбюраторе.- Его трехколесная повозка смогла проехать исторические пятьдесят миль по дороге. (См. фото) Это великое событие вошло в историю.
- 1862
– Альфонс Би Де Роч, французский инженер-строитель запатентовал, но так и не построил четырехтактный двигатель (Французский патент№52,593, 16 января, 1862). - 1864
– Австрийский инженер, Зигфрид Маркус, построил моно-цилиндровый двигатель с простым карбюратором. Несколько лет спустя, Маркус разработал автомобиль, который поехал со скоростью 10 миль/ч, что некоторые историки требуют считать предтечей современного автомобильного ДВС, будучи первым в мире бензиновым двигателем транспортного средства с точки их зрения. - 1873
– Джордж Брайтон, американский инженер, разработал довольно неудачный двухтактный двигатель на керосине. Однако, именно этот мотор считается первым надежным и практичным двигателем с использованием горюче-смазочных видов топлива. - 1866
– Немецкие инженеры, Юджин Ланген и Николаус Август Отто улучшили системы Ленуа и Де Роч и разработали более эффективный бензиновый двигатель. - 1876
– Николаус Август Отто изобрел и позже запатентовал успешный четырех-тактный двигатель, известный как “Отто цикл”. - 1876
– Первый успешный двухтактный двигатель был изобретен Сэр Даугалд Клерк. - 1883 –
Французский инженер, Эдуард Деламар-Дебювилль, построил одноцилиндровый четырехтактный двигатель. Его передовые по тем временам идеи, по крайней мере, на бумаге далеко опережали решения его cовременников, таких как Даймлер и Бенц. - 1885
– Готтлиб Даймлер придумал прототип бензинового двигателя с вертикальным расположением цилиндров и карбюраторной системой подачи топлива запатентованным им же в системой в 1887 году. Даймлер строит с этим двигателем первое двухколесное транспортное средство – “Reitwagen” или Айншпур (пер. ред. – Одноколейный), а год спустя построен первый в мире четырех колесный автомобиль – “Моторваген”. 1886
– 29 Января, Карл Бенц получил первый патент (DRP№37435) для автомобилей с бензино
выми двигателями.- 1889
– Даймлер построил усовершенствованный четырехтактный двигатель с тарельчатыми клапанами и V-образным двухцилиндровым блоком. - 1890
– Вильгельм Майбах построен первый четыре-цилиндровый, четырехтактный двигатель.
Автомобили бронзовой эры
Бронзовая эра для автомобилей началась в 1905 году. Это название данный исторический период получил за то, что кузовные детали машин той поры штамповались из листовой бронзы. Бронзовые авто уже были для большинства пользователей не какой-то диковинкой либо игрушкой. Машина стала необходимостью для перемещения, работы, путешествий, перевозки грузов.
Во всём мире началось массовое производство машин различных классов, исполнений, комплектаций. Параллельно с развитием автомобилестроения набирали мощность другие родственные отрасли. В этот 10-летний период стремительно развивались:
- производство шин;
- металлургия;
- производство стекла;
- изготовление сальников, уплотнителей, манжет;
- химическая сфера;
- производство поролона, кожзаменителя, картона;
- возросло производство автомобильных масел, жидкостей, красок, эмалей;
- производство аккумуляторов, электрооборудования.
Для движения автомобилей необходимы хорошие дороги, мосты, развязки. В крупных мегаполисах и больших населённых пунктах началось грандиозное строительство данных объектов, возникали новые трассы, автострады, асфальтированные дороги.
С введением правил дорожного движения стали организовывать курсы и школы по обучению вождению, обращению с техникой, правилам езды по автодорогам.
Машина «Пежо-Бебе»
«Пежо-Бебе»
Лучший «Пежо-Бебе» начали выпускать в 1912 г. Он был оборудован четырехцилиндровым мотором, а вот передач у коробки было всего две. Это не мешало автомобильчику разгоняться до 60 км/ч. Задняя передача включалась не так, как на современных автомобилях. Для нее существовал отдельный рычаг. Основным недостатком машины были покрышки. Они очень быстро приходили в негодность. Водителю приходилось возить с собой по два запасных колеса. Последний автомобиль «Пежо-Бебе» выехал из ворот завода в 1916 г.
Всего было выпущено 3095 машин. Несколько экземпляров дожили до наших дней, причем два из них находятся в России.
Первый автомобильный конвейер
Американский изобретатель и промышленник Генри Форд родился в 1863 г. в штате Мичиган, в многодетной семье фермера. Он был одним из восьмерых детей, и у его родителей не было достаточных средств на его образование. Проучившись в школе восемь лет, Генри начал работать на ферме у отца. В 16 лет он ушел из дома и начал самостоятельно зарабатывать деньги.
Свой первый автомобиль Генри Форд построил в 1893 г., для чего использовал газовые трубы, велосипедные колеса и разный хлам, подобранный на свалке. Но уже через несколько лет в городе Детройте молодой конструктор создал автомобильную компанию, которая позже станет называться «Форд моторс компании». А в 1908 г. на заводе, принадлежащем этой компании, собирали уже восемь моделей автомобилей. И в том же году Генри Форд создал автомобиль «Модель Т».
Первый автомобиль Форда
«Форд-Т» по прозвищу «Жестянка Лиззи» оказался первым массовым автомобилем, который собирался на конвейере. Считается, что Генри Форд был создателем первого в мире конвейера. Однако сам знаменитый предприниматель признавался, что подсмотрел эту идею на скотобойне. Он увидел, что туши животных, подвешенные на крюки, движутся, а рабочие, обрабатывающие их, стоят. Ему очень понравился такой способ, и в 1914 г. Генри Форд применил его на своем заводе. Только автомобили не подвешивались ни на какие крюки, а ставились на надежные платформы, которые перемещались от рабочего к рабочему. Теперь каждый из них выполнял одно простое действие, например: прикручивал колеса или устанавливал стекла и отправлял автомобиль дальше. Полусобранная машина перемещалась к следующему рабочему. Новшество позволило во много раз увеличить количество выпускаемых машин. Благодаря конвейеру за 20 лет было продано более 15 млн. «Жестянок Лиззи».
Конвейер на заводе Г. Форда
Тормозная система
Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:
- механическая;
- гидравлическая;
- пневматическая;
- комбинированная.
На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:
- педали тормоза;
- главного гидроцилиндра тормозной системы;
- заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
- вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
- системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
- тормозных цилиндров колёс;
- тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.
Первые автомобили:
Кто изобрёл первый автомобиль? Самые ранние чертежи автомобиля, а точнее самодвижущегося устройства принадлежат небезызвестному Леонардо Да Винчи. В 1490 году он сконструировал тележку с пружинным двигателем. Но как и многие другие разработки Да Винчи, автомобиль остался незамеченным. Следующим, кто решил создать, самодвижущуюся повозку, был француз Жозеф Кюньо. В 1770 он построил трёхколёсный экипаж с паровым двигателем для перевозки артиллерийских орудий. Данное изобретение считают “дедушкой” всех автомобилей, а также паровозов. Но как и изобретение Леонардо Да Винчи, паровая машина Жозефа Кюнью не получила широкого распространения. Спустя 19 лет американский изобретатель Оливер Эванс изобрёл четырёхколёсный экипаж, который весил около 19 тонн, а спустя ещё 2 года русский учёный Иван Кулибин построил повозку, которая приводилась в действие при помощи махового колеса. Чтобы автомобиль поехал, водителю нужно было раскручивать маховое колесо, что выделяло изобретение нашего соотечественника от изобретений других учёных, это то, что данная повозка уже имела тормоз, подшипники качения и коробку скоростей.
Кто первым изобрёл автомобиль, работающий на бензине
Первый в мире бензиновый двигатель появился в 1883 году, его изобрёл Готлиб Даймлер. Но кто первый изобрёл автомобиль? Спустя несколько лет изобретатель Карл Бенц первым в мире построил трёхколёсный автомобиль, который был оснащён бензиновым двигателем. Именно Карл Бенц выполнил все 4 условия, что бы стать полноправным обладателем звания ” создатель первого в мире автомобиля”. Вот эти 4 условия:
- Разработка конструкции автомобиля.
- Оформление патента.
- Постройка образца и испытания его на публике.
- Организация производства.
Благодаря всем этим условиям Бенц официально считается изобретателем автомобиля, однако Готлиб Даймлер первым придумал бензиновый двигатель. Но это не помешало двум изобретателям создать совместную фирму и выпускать автомобили, которые стали называться в честь дочери Даймлера – Мерседес.
Сезонная машина
«Запорожец» за проходимость ценили
охотники, рыболовы и просто любители ездить в лес. На таком авто умудрялись
путешествовать семьей из четырех человек.
Обычно «зазик» зимой не эксплуатировался, хотя на некоторых
моделях стоит печка. Но это был очень капризный агрегат, который отдельно работал
на бензине, требовал отдельного завода и часто ломался.
Машину берегли. Тогда не было масел, при которых двигатель
завелся бы в минус 30. До 1970-х годов не было зимней резины. Первую выпущенную
сегодня приравняли бы к грязевой резине — у нее был аналогичный протектор, шипов
не было.
Как авто для поездок летом по вечерам или на выходных ретро-«Запорожцы»
используют и сегодня.
Первая гоночная машина
Самая лучшая реклама для автомобиля — это победа в гонках. А для этого нужны специальные машины. Одним из первых гоночных автомобилей был «Мерседес». Его заказал компании Даймлера австрийский предприниматель Эмиль Еллинек. Он занимался продажей автомобилей Даймлера и увлекался гонками, а первую гоночную машину, построенную специально по его заказу, назвал в честь своей дочери Мерседес. Мало того, он сам принимал участие в гонках под псевдонимом «месье Мерседес». По требованию Еллинека в машину внесли ряд технических усовершенствований. Например, он потребовал, чтобы автомобиль развивал неслыханную по тем временам скорость — 40 км/ч!
Первый гоночный «Мерседес»
В 1899 г. во французском городе Ницце состоялись очередные гонки. Господин с загадочным именем на невиданном до той поры автомобиле получил главный приз. После этого популярность марки очень возросла. За год Еллинеку удалось продать 36 автомобилей. Это практически все, что было произведено компанией «Даймлер».
В 1902 г. Еллинек зарегистрировал торговую марку «Мерседес», чтобы торговать автомобилями Даймлера. К этому моменту «Мерседесы» уже разгонялись до скорости 90 км/ч, и за ними выстроилась очередь на несколько лет вперед.
Эмблема «Мерседеса» — трех лучевая звезда. Ее впервые изобразил в 1880 г. Готлиб Даймлер. Звезда символизирует успех на с уше, воде и в воз духе. Рядом Даймлер подписал: «Звезда взойдет и благословит всех нас и детей наших».