Последствия перегрева
Вследствие износа рабочего тела и повышения рабочей температуры, крутящий момент теряет эффективность, снижая динамические свойства автомобиля. Например, при обгоне водитель неистово жмет педаль газа, но из-за медленной работы трансмиссии маневр затормозится, пока автомобиль не наберет нужные обороты для ускорения.
Воздействие на конструкцию
Эксплуатация коробки при рабочей температуре выше 95℃ приводит к быстрому износу компонентов АКПП. Трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре 120—130℃, становится менее вязкой. Фрикционная пыль и другие продукты износа быстро осаждают каналы трубопроводов, детали и радиатор. Смазка подшипников, зубчатых передач и валов происходит неэффективно. Трение возрастает. Узел работает неправильно, приближая срок проведения капремонта или замены АКПП.
Фрикционные диски свободно вращаются пока не придет сигнал о переключении передачи. В этот момент под давлением ATF фрикционы сжимаются и фиксируются в нужном положении. Без полного сжатия мягкие фрикционы проскальзывают о металлические диски и обугливаются из-за высокого трения.
Современные конструкции гидроблоков и соленоидов имеют пластиковые корпуса и втулки. Без смазки в условиях повышенной температуры эти части плавятся. Элемент выходит из строя. Помимо этого, около соленоидов проходит проводка датчиков АКПП, которая также повреждается от высокой температуры.
Нормальная температура АКПП
Степень нагрева «классической» коробки связана с качеством рабочей жидкости ATF — трансмиссионного масла в автомате.
В отличие от моторного оно выполняет больше функций:
- Смазывает узел.
- Охлаждает зоны трения.
- Защищает конструкцию от коррозии.
- Создает рабочее давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу.
- Передает крутящий момент от двигателя к колесам через гидротрансформатор, т.е. работает сцеплением в АКПП.
При высоких рабочих нагрузках двигателя ATF нагревается до 150℃ и быстро изнашивается. Для предотвращения перегрева масло АКПП проходит через контур охлаждения, который понижает его рабочую температуру до нормы 75—95℃.
Кратковременный скачок рабочей температуры до 100—120℃ не является критическим, но непрерывное увеличение нормы на каждые 20℃ уменьшает жизнеспособность масла вдвое и приближает срок капремонта коробки.
Показатель рабочей температуры масла в АКПП можно отследить на приборной панели автомобиля или с помощью программы Torque Pro и адаптера ELM327. Сканер подключают к диагностическому разъему бортового компьютера и получают данные в приложении по Bluetooth, Wi-Fi или USB в зависимости от модели.
Читать
АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика
ПОДОЖДЕТ? КАПИТАЛКА
Способов удаления нагара и лаковых немного отложений. Наиболее популярными являются механический и Первым.
химический в наши дни пользуются довольно тут, редко в ход идут специальные скребки из пород твердых дерева и щетки из мягких металлов
всем При при том, что операция не технологичностью отличается, потребуется еще и соблюдать осторожность: поверхности повреждение поршня ни к чему хорошему не приводит. для Если удаления нагара с днища потребуется лишь снять головку блока, то для очистки колец канавок придется «потрошить» двигатель. Поэтому автовладельцев большинство приурочивают это мероприятие к капитальному ведь
Но ремонту зачастую компрессия начинает снижаться раньше гораздо именно из-за закоксовки поршневых колец, а болезнь «дальше» только прогрессирует, что и приводит в итоге конечном к преждевременному износу. Замкнутый круг
Поэтому автовладельцев большинство приурочивают это мероприятие к капитальному ведь. Но ремонту зачастую компрессия начинает снижаться раньше гораздо именно из-за закоксовки поршневых колец, а болезнь «дальше» только прогрессирует, что и приводит в итоге конечном к преждевременному износу. Замкнутый круг.
рациональнее Поэтому поддерживать детали ЦПГ в рабочем дожидаться и не состоянии, пока кольца в канавках «встанут ХИМИЯ».
Цвет масла в АКПП
Не удивляйтесь, но свежее трансмиссионное масло далеко не всегда желтое, как в моторе. Чаще всего масло имеет как раз красный цвет, реже уже желтый. Встречаются и голубые, и зеленые жидкости, но для нашей задачи нам не так важен изначальный цвет. Нам важен именно оттенок масла.
Светлый оттенок масла
Если пробег после покупки нового авто или после замены АТФ жидкости в коробке уже перевалил за 10-20 тыс. км, а масло все еще чистое, то это скажет нам о том, что все в нашей коробке в порядке. В ней ничего не горит и не истирается. Будьте спокойны, но знайте, что ни что не вечно под луной. Поменяйте масло после 40-60 тысяч пробега.
Мутное масло в коробке
Другой разговор начинается, когда масло оказывается мутным. Это, во-первых, значит, что ваше масло близится к пенсии, и что оно неуклонно теряет свои свойства. А, во-вторых, что в коробке уже начался незначительный износ механизмов.
Если вы обнаружите заранее, что масло утратило свой былой блеск, то серьезных последствий не будет. Просто в обязательном порядке замените в коробке масло, и трансмиссия поработает еще долго. Если же вы спохватились, когда масло помутнело уже изрядно, велика вероятность того, что коробке вскоре понадобится “хирургическое” вмешательство, не говоря уже о замене жидкости.
Но стоит учесть, что порой такое масло может свидетельствовать и о неполадках системы охлаждения АКПП. Масло может стать мутным, если в него забросится охлаждающая жидкость, поэтому вам стоит проверить систему.
Черное масло в коробке
А вот это совсем плохо. Черное масло – сгоревшее масло. А если оно сгоревшее, значит у нас и сама коробка горит. С черным маслом вам обеспечен скорый визит в сервис, и, скорее всего, одной лишь заменой жидкости вы уже не обойдетесь.
А все начинается именно с мутного масла. Без замены оно все больше становится бестолковым, а механизмы все больше из-за этого разрушаются. А в итоге они вообще “горят” вместе с этим маслом. Поскольку такое масло уже не обеспечивает ни смазочных свойств, ни присадочных функций.
Радиаторы охлаждения АКПП – цены
Важно! Для расчета предварительной стоимости услуг: звоните или пишите мастеру в WhatsApp, Telegram, Viber, с форм обратной связи, заказывайте обратный звонок. Полная окончательная цена с учетом стоимости деталей и расходных материалов становится известна после выбора заказчиком деталей и расходных материалов из предлагаемых нами – оригиналы или качественные аналоги
Полная окончательная цена с учетом стоимости деталей и расходных материалов становится известна после выбора заказчиком деталей и расходных материалов из предлагаемых нами – оригиналы или качественные аналоги.
Детали и расходные материалы заказчик, естественно, может приобрести и самостоятельно в других местах – рынки, магазины и так далее.
Комплект / Деталь | Цена комплекта / детали | Цена установки | Время установки |
Комплект «Дополнительный радиатор охлаждения АКПП» | от 16 500 рублей | ||
Радиатор АКПП | 2 200 рублей | ||
Термостат | 4 000 рублей | ||
Адаптеры – проставки | 2 500 рублей | ||
Штуцера для термостата | 1 800 рублей | ||
Фильтры | 900 рублей | ||
Адаптеры шланга | 750 рублей | ||
Монтажные наборы | 650 рублей | ||
Шланги | 550 рублей | ||
Датчики температуры | 350 рублей | ||
Комплекты крепления | 300 рублей | ||
Хомуты | 50 рублей |
Диагностика трансмиссии. Как проверить АКПП?
Мы постарались собрать в одной статье все диагностические процедуры, которые помогут разобраться в том, что именно вышло из строя в автоматической коробке передач. Поиск поломки «автомата» советуем осуществлять в следующей последовательности:
- проверка уровня и состояния масла;
- визуальная проверка троса управления клапаном-дросселем;
- stall test проверка на заторможенном автомобиле;
- диагностика автомобиля в движении;
- проверка давления масла.
Проверка уровня и состояния масла
Перед тем как приступить к данной процедуре, давайте детально разберемся, как проверить масло в АКПП. На самом деле, в этом нет ничего сложного. Запускаем двигатель автомобиля и переключаем селектор коробки на позицию «P» (паркинг). Пока авто работает на холостом ходу, проверяем масло. Вытаскиваем щуп, вытираем его и вставляем его обратно. После этого, снова вынимаем щуп и смотрим на каком уровне масло. Теперь необходимо протереть щуп белой бумагой. На бумажном листе не должно быть следов наличия металлической стружки либо прочих посторонних микроэлементов. Если масло потемнело (в идеале оно должно быть красного цвета), следовательно, его уже давно не меняли. На некоторых современных моделях авто с АКПП, указанный щуп отсутствует. В такой ситуации проверить уровень и состояние масла можно только в автосервисе.
Проверка уровня и состояния жидкости в акпп | Видео
Проверка регулировочного троса
Следующим этапом диагностики АКПП является проверка троса управления клапаном-дросселем или, как его еще называют – регулировочного троса. В процессе эксплуатации коробки передач, регулировочный трос изнашивается, что приводит к нарушению работы всей трансмиссии. В частности, о необходимости регулировки троса указывает преждевременное переключение передач на повышенных либо пониженных оборотах. Как следствие увеличивается износ основных узлов коробки, а также повышается расход топлива. Возможно, необходимо смазать трос или затянуть, если он ослаблен.
Как отрегулировать тросик АКПП?
Как проверить коробку передач автомат на стоящем автомобиле
Данную процедуру рекомендуем проводить в присутствии квалифицированного специалиста. Так называемый, Stall Test проводится на полностью заторможенном авто, при работающем на максимальную мощность моторе. В результате данного теста можно оценить тормозные свойства фрикционных дисков, качество работы гидротрансформатора и двигателя в целом.
Перед проверкой необходимо убедиться, что автомобиль надежно заторможен. Установите селектор АКПП в положение «P», а также включите основные и вспомогательные тормоза. Кроме того, зафиксируйте колеса какими-либо упорами. При проведении проверки, спереди и сзади автомобиля не должно находиться людей.
Данный тест не займет много времени. Для проверки автоматической коробки передач необходимо выполнить следующие действия:
Если во время данной процедуры появляются не типичные посторонние шумы в работе двигателя, то проверку необходимо срочно прекратить.
После этого, необходимо сравнить полученные показатели со значениями, установленными заводом-производителем. Если количество оборотов превышает показатели изготовителя, то вероятно, проблема в низком давлении в главной магистрали. Если, наоборот, количество оборотов не дотягивает до рекомендованного значения, то, скорее всего, пришла в негодность муфта свободного движения реактора гидротрансформатора.
ВАЖНО Пройдите бесплатную диагностику АКПП в нашем сервисе
Как проверить коробку автомат в движении автомобиля
Дорожные испытания – один из наиболее важных инструментов диагностики АКПП. В процессе данного теста осуществляется проверка следующих показателей работы трансмиссии:
— своевременность переключения передач;
— отсутствие рывков при движении;
— наличие сторонних шумов либо вибраций под капотом;
— правильность работы коробки в различных режимах движения;
— своевременный отклик коробки, отсутствие пробуксовок.
Если в результате данной проверки была выявлена пробуксовка автомобиля или не предусмотренный рост оборотов двигателя при переключении передач, то, скорее всего, пришли в негодность фрикционные диски или проблема в муфте свободного хода.
Что делать если АКПП пинается?
Способы замены масла в АКПП
Есть две ситуации, которые квалифицируются как замена масла в коробке передач. Все они позволяют достичь определённого эффекта при следовании инструкциям:
Частичная замена масла в АКПП
Убирается около 30-40 процентов старого масла, заменяя его такой же свежей жидкостью для устранения продуктов деятельности АКПП. При этом снимается поддон и меняется фильтр — если есть такая возможность. Основной вопрос для владельца машины – насколько часто придётся проводить такую процедуру. Некоторые дают рекомендацию, предусматривающую такое устранение масла через каждые 20-40 тысяч километров. Проблема в этой ситуации – эффективность процедуры, которая может быть под сомнением в зависимости от общего срока эксплуатации машины. Может получиться так, что полная замена масла и даже самой АКПП будет дешевле. Потребуется консультироваться у специалиста, чтобы сделать правильный выбор;
Слив старого масла через сливное отверстие из АКПП
Внимание!
Частичная замена масла отсрачивает полную замену на 30-50 тыс. км, но рано или поздно понадобится произвести полную замену.
Полная замена масла в АКПП
Рекомендуется проводить данную процедуру на специальном аппарате для прокачки, которое вытесняет старое масло новым. Есть и более просто способ — опишем его кратко. Откручивается сливная пробка, сливается жидкость (при этом нужно замерить, сколько именно масла слилось), снимается поддон коробки передач, заменяется фильтр (в крайнем случае старый фильтр просто промывается и ставится на место, но лучше все-таки заменить). Далее все комплектующие ставятся на место, пробка закручивается
Теперь заливается такое же количество (это важно!) нового масла, что было слито. Далее отсоединяются патрубки, идущие из АКПП к охлаждению радиатора, и вторым концом направляются в заранее подготовленную емкость
Далее нужно завести автомобиль и пройтись по всем рычагам передачи, останавливаясь на каждой на 5 секунд. В это время оставшееся в АКПП старое масло будет сливаться в емкость. После данной процедуры нужно будет опять замерить количество слитого масла и залить столько же нового.
В итоге автомобиль будет уверенно перемещаться по дороге. Учитывать надо другой факт – понадобится два полных объёма оригинального масла для прокачки через всю систему;
Слив масло через патрубок, идущий к радиатору охлаждения
Есть различия в процессе замены масла в зависимости от модели автомобиля – инструкции обычно содержатся при покупке жидкости. Также нужно отталкиваться от конкретной конструкции авто. Наибольший срок службы коробки передач и масла достигается при плавном разгоне и торможении, применении качественного топлива, а также двигаясь на стабильной скорости по ровному покрытию.
Перегрев АКПП и как с ним бороться
Наверное, многие из тех, кто обратил внимание на описанные выше ненормальности в поведении автомобиля, заметили, что проявляются они при работе в тяжёлых условиях движения, транспортировки прицепа, частом переключении скоростей, при длительной работе на предельных оборотах. При таких режимах работы сильно нагревается АКПП, следовательно нагревается масло, которое загружено в её систему
Какой должна быть температура
Казалось бы, зачем охлаждать масло? Ведь в системе АКПП нет механической трансмиссии. Но в гидротрансформаторе, являющимся составным элементом АКПП, такие элементы есть.
Перегретое масло теряет свои свойства, не забывайте об этом.
Практически во всех современных автомобилях имеется возможность отследить значение температуры масла в автоматической коробке передач. Зачем возникла необходимость иметь перед глазами автомобилиста такую информацию? Превышение температурных пределов может привести к непредсказуемым последствиям:
- Масло, будучи рабочим телом в АКПП, при нагреве просто-напросто подгорает, что приводит к выходу из строя трущихся элементов агрегата. Предел его нагрева – 120-130 градусов, а ведь именно до таких температур нагревается сама коробка передач при экстремальных нагрузках.
- У фрикционных дисков есть твёрдые и мягкие элементы. Высокие температуры способствуют быстрому разрушению именно мягких элементов, когда температура масла превышает 100 градусов.
- Распределяется масло по коробке передач при помощи гидроблока, являющегося составным элементом автоматической коробки передач. Соленоиды – элементы гидроблока – закрывают и открывают его внутренние каналы. В современных соленоидах имеются детали сделанные из пластика. Порой они (соленоиды) бывают пластиковыми целиком. Высокая температура их попросту губит, разрушает. Порой и сам гидроблок перегревается выше допустимых пределов, что приводит к существенной деформации многих его деталей.
- Электропроводка, имеющаяся внутри автоматической коробки передач, от высоких температур может просто расплавиться, что приведёт к серьёзным последствиям.
До каких пределов можно допускать нагрев масла
Диапазон этих температур достаточно широк. Многое зависит от того, масло каких марок применяется в той или иной системе, от его свойств. Ведь нельзя заливать масло любой марки, кроме той, что рекомендовано для АКПП конкретной модели. Но сейчас многие производители сошлись на диапазоне 65 – 95 Цельсия.
Превышение 100, а уж тем более 110 – 115 градусов заставляет бить тревогу. Есть повод задуматься о дополнительной системе охлаждения.
Почему именно дополнительный радиатор охлаждения АКПП
На АКПП старых образцов рядом с основным радиатором монтировался отдельный. Такое решение было правильным. Он обдувался «забортным» воздухом или вентилятором, обеспечивающим охлаждение радиатора. Такой вариант почти исключал возможность перегрева масла. Полностью такой перегрев можно полностью исключить, если автовладелец вовремя и правильно меняет масло.
Система охлаждения старых АКПП увеличивала пробег автомобиля на несколько десятков тысяч километров. Фото: i.ytimg.com
Сейчас многое изменилось. В двигателях современных автомобилей такой радиатор является как бы элементом основного радиатора – встроенный радиатор. Эти две системы – охлаждения ATF жидкости и масла АКПП – разделены, дабы они не перемешивались. Казалось бы, простое и эффективное решение. Но возникают некоторые довольно серьёзные проблемы:
- Появились новые двигатели, допускающие нагрев до 100 – 110 градусов Цельсия. А максимум для АКПП – 95.
- Сечение трубки, по которой проходит масло в радиатор, невелико. Нужной эффективности охлаждения не достигается. Следовательно, не исключён перегрев.
- Со временем такие трубки забиваются грязью, несмотря на применяемые фильтры, и замену масла. Без чистки самой системы не обойтись. Иначе ухудшается качество системы охлаждения, что ведёт к быстрому износу агрегата.
Таким образом, видно, что встроенный радиатор проигрывает отдельному. Каков выход? Дополнительный радиатор!
avtoexperts.ru
Масло в автоматической коробке охлаждается с помощью основного радиатора. В радиаторе имеется специальная перегородка, которая не дает смешаться моторному и трансмиссионному маслу.
В случае перегрева жидкости следует поменять масло в коробке, а также фильтры, и по необходимости другие элементы, которые обычно входят в ремонтный комплект.
У вас машина какого года, что за АКПП и какой пробег, когда меняли масло в последний раз?
Система охлаждения АКПП
Машина 2013 года, пробег 61.000. автомат коробка, марку не знаю. И вопрос, может ли в радиаторе попасть масло АКПП в тосол?
может если например перегородка лопнула изолирующая масла из ДВС и АКПП. Но это наврятли. Просто при вашем пробеге уже надо менять масло в коробке и фильтр.
У вас стоит коробка — DSI-6. У нее проблемы могут начаться и до 100 000 км, как у вас например. Если ездить быстро и резко ускоряться.
Масло для нее — RAVENOL ATF DSIH, SsangYong 0578-244021 или Fuchs ATF 3292. Можно частично — литров 4 хватит, а можно и лучше полностью. Там литров 10 и больше потребуется. Но при любом раскладе надо промыть поддон.
Дополнительный радиатор как спасение
Тут то и приходит дополнительный радиатор для АКПП, очень часто такая проблема возникала на автомобилях марки Chevrolet. Все дело в том, что температуры работы двигателя у AVEO, CRUZE, да и прочих «GM» зачастую около 115 гр., а радиатор совместный. Сейчас это на многих автомобилях, не думайте что «GM» выделяется просто мне легче приводить пример, потому как сам имею такую машину.
И вот уже при 50 – 60 000 километров (а может быть и раньше), начинают проявляться толчки, пинки и прочие прелести работы автоматической трансмиссии. Что делать? Почему такое происходит? А это ребята банально сказывается перегрев.
Что делать? Устанавливать дополнительный радиатор, ставится он в разрыв существующей цепи, между «штатным» и самой коробкой. Только вот устанавливают его спереди на основной радиатор.
Что нам это дает:
- Убираем перегрев, зачастую температура не поднимается выше 80 градусов, что увеличивает ресурс АКПП
- Улучшенное охлаждение масла, продлеваем его срок службы. То есть можно менять и через 60 000 км, не боясь.
- Продлеваем срок службы гидроблока и соленоидов
Реально полезный тюнинг, если честно, то я немного не понимаю производителей, которые сейчас избавились от отдельного радиатора.
Установка дополнительного радиатора
Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.
В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.
Алгоритм действий
Промывка гидроблока должна выполняться последовательно, что не только обеспечит высокое качество работы, но и упростит её самостоятельное проведение. Демонтаж и промывка АКПП несколько различаются в зависимости от конкретной модели автомобиля. Алгоритм промывки включает следующие действия:
Изначально автовладельцу нужно демонтировать гидроблок, для чего из коробки сливается масло, ключами-звёздочками снимаются заглушки электроразъема и поддон, выкручивается сам блок.
Вскрыв масляный картер, необходимо обратить внимание на наличие металлической стружки на улавливающем магните. Если ее слишком много — это свидетельствует об износе подвижных валов коробки
В скором времени АКПП может потребовать капитального ремонта.
С помощью ключа-звездочки откручиваются болты, которые фиксируют переднюю и заднюю долю. Следует ослабить и открутить крепления, зажимающие плату гидроблока. Аккуратно приподнимается промежуточная пластина, после чего из неё выкручиваются все имеющиеся болты и фиксаторы.
После этого можно аккуратно снять с автомобиля гидроблок, который затем очищается от загрязнений при помощи карбклинера, солярки и ветоши.
Чтобы прочистить гидроблок, необходимо разобрать все детали. Кисточкой, имеющей твердый ворс, смахивается вся сухая грязь. Внутренние каналы промывают карбклинером. Следует использовать при этом защитные перчатки и очки, так как при попадании на кожу средство вызывает раздражение и ожог.
После очистки гидроблока следует промыть бензином клапаны, протереть сухой чистой ветошью все детали. Сборка и установка блока осуществляется в обратной последовательности. Необходимо использовать динамометрический ключ, которым с усилием в 11 Н/м затягивают четыре болта крепления.
После установки гидроблока нужно очистить от старого герметика поддон масляного картера, по контуру нанести тонким слоем новый герметик, установить поддон и залить свежее трансмиссионное масло.
Следует завести автомобиль и дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут. Рычаг селектора АКПП по очереди с задержкой приблизительно в 30 секунд переключается во все положения, что прорабатывает масло. Лишь после этого можно начинать движение. В последующем эксплуатация автоматической трансмиссии не будет доставлять хлопот.
При обслуживании автомобиля многие владельцы для экономии промывают фильтр АКПП, после чего устанавливают его обратно и выполняют очистку гидроблока. Однако большинство специалистов сервисных мастерских рекомендуют заменять фильтрующий элемент, чтобы исключить будущие сложности при эксплуатации автомобиля.
Чистка гидроблока АКПП восстанавливает работоспособность коробки, устраняет проблемы в работе автоматической трансмиссии. Процедура не представляет особой сложности, и автовладельцы, имеющие даже начальные представления о ремонте и обслуживании автомобиля, смогут выполнить её самостоятельно, сэкономив на обращении в сервисные центры.
Источники
- http://KrutiMotor.ru/promyvka-korobki-avtomat-pered-zamenoj-masla-akpp/
- https://akppoff.ru/remont-akpp/promyvka-akpp
- https://domovodstvo.pro/uxod-za-avtomobilem/kak-promyt-akpp/
- https://motoran.ru/remont-akpp/promyvka-akpp
- https://nashdom.life/mashina/kak-samostoyatelno-promyt-akpp
Дополнительный радиатор АКПП
Большинство неисправностей АКПП появляются в результате перегрева. Сегодня существует много различных автоматических трансмиссий с разными рабочими температурами, но диапазон для многих АКПП находиться в пределах от 65 до 95 градусов по Цельсию.
Если температура поднимется выше допустимых норм, трансмиссионная жидкость перегреется и потеряет свои свойства. Повышение температуры и, соответственно, перегрев жидкости может возникнуть по разным причинам (автомобиль стоит в пробке, практикуется агрессивный режим езды и т.д.). В любом случае, чтобы не допустить перегрева и преждевременного ремонта АКПП, устанавливают дополнительный радиатор.
Радиатор для АКПП можно приобрести в любом специализированном магазине. При самостоятельной установке радиатора необходимо приобрести полный комплект, в который будут входить шланги, хомуты и переходники.
При замене радиатора на СТО опытные специалисты не только качественно установят, но и подберут оптимальный вариант для конкретного автомобиля.Если же установка допрадиатора АКПП выполняется самостоятельно, тогда нужно учитывать определенные нюансы.
Как правило, дополнительный радиатор на АКПП ставится в разрыв существующей цепи, между основным радиатором и самой автоматической коробкой. Устанавливают его спереди на «штатный» (основной) радиатор.
Последовательность установки допрадиатора АКПП:
- закрепить дополнительный радиатор к «штатному» специальными стяжками;
- к дополнительному радиатору прикрутить при помощи хомутов шланги;
- смонтировать переходники в основную магистраль смазывающей жидкости АКПП;
- долить до уровня либо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости;
- установить термостат (с термостатом дополнительный радиатор автоматической коробки будет использоваться только при нагревании трансмиссионной жидкости до определенной температуры).
Преимущество установки дополнительного радиатора:
- устраняется перегрев АКПП, увеличивается ресурс;
- улучшается охлаждение трансмиссионной жидкости, продлевается срок службы ATF;
- продлеваетcя срок службы соленоидов и гидроблока;
Следует отметить, что некоторые производители дополнительных радиаторов в последнее время для создания турбулентного потока смазывающей жидкости устанавливают в них специальные спиральные пластины.
Преимущество заключается в большей отдаче тепла, а недостатком данного решения считается возникновение сопротивления потоку жидкости при условии наличия в ней металлической стружки.
Сообщества › Всё об АКПП › Блог › Установка дополнительного радиатора для охлаждения масла АКПП
Всем привет!
Скоро придет тепло, и волей не волей захочется побольше придавить педальку, тем более когда лошади позволяют. Но тревожит вопрос, как чувствует себя коробка. Почему тревожит, потому что на этой машине было много нареканий на 8ми ступенчатой коробке (пенки, пробуксовки, переход в аварийный режим и т.д.). В основном такие нарекания происходили летом, тогда и было принято решение проверить температуру масла. Один из моих знакомых, на такой же машине установил выносной датчик температуры и мы увидели что она с легкостью поднимается до 120 градусов, а если продолжать ехать в светофорном режиме дальше, то стрелка ползет еще выше. Почитав в интернете разные форумы и статьи стало понятно что причиной сбоя коробки, может выступать «нерабочая температура масла в АКПП» Например выще 100 градусов, что примерно выше на 20° рабочей температуры. Вследствие повышения температуры, падает вязкость масла в коробке, что проводит к не совсем корректной ее работе. Повышение температуры далее, приводит к ускоренному износу АКПП. Помимо факторов динамичной езды на мухе (Сюда же можно отнести: чип тюнинг, установка впрыска воды, замена штатной турбины на более мощную и т.д. Все что приводит к увеличению мощности авто.), надо также учесть и внешние факторы: Расположение коробки, температура асфальта летом, защита АКПП, пробки. Все эти факторы ведут к повышению температуры в АКПП.
Кстати вот небольшая выдержка с форума www.bmwclub.ru/index.php?…ratura-masla-akpp.859874/
Оптимальная рабочая температура масла ATF составляет 75 – 85. При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Прогресс привел к тому, что нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной «температурой вспышки». Но если масло уже выдерживает повышенную температуру, то для самой АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры сокращают жизнь многих элементов, например: фрикционов, электрооборудования, проводов, резины на несколько лет. При достижении температуры масла 140 градусов, кроме проблемы задубевших резиновых уплотнителей, начинаются процессы обугливания фрикционов. И даже современные «несменяемые» синтетические масла могут лишь немного отсрочить, но не отменить преждевременную смерть фрикционной накладки, нагревающейся в определенные моменты до 300-400 градусов. Кроме того, охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.
Многие специалисты говорят, что главным способом продления жизни АКПП считается улучшение системы и только на втором месте — своевременная смена масла.
Ввиду вышеизложенного, было принято решение установить дополнительный радиатор охлаждения с выносным термостатом. Данная схема позволяет не только продлить жизнь АКПП (путем ее грамотного охлаждения), но и сохранить ее рабочую температуру, которая в свою очередь положительно влияет на динамику езды и комфорт.
После установки температура в коробке летом при 30°С поднималась максимально (при прогрессивной езде) до 104°С. Зимой температура коробки после прогрева вебастой и 20ти минут езды показывала 76°С. Термостат делает свое дело, а радиатор справляется со своим.
На данный момент в систему так же встроен вентилятор охлаждения масленого радиатора с автоматическим срабатыванием в рамках заданных температур. Задание температуры производится с помощью контроллера вентилятора и несет индивидуальный характер. В разработке контроллера мне помог мой знакомый электронщик из www.faradayauto.ru/ или Max-Unitd, а по технической части работали вместе одноклубником с форума mohave.su
Фотографии вентилятора с контроллером прикреплю позже, когда в следующий раз буду скидывать бампер.
Принцип работы и срок службы АКПП
Время, необходимое на переключение скорости в АКПП, зависит от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Система управления вычисляет нужные действия и передает их в виде гидравлических воздействий. Гидравлика перемещает муфты и тормоза планетарного механизма, тем самым происходит автоматическое изменение передаточного числа в соответствии с оптимальным режимом двигателя в данных условиях.
Одним из главных показателей, влияющих на эффективность работы автоматической трансмиссии, является уровень масла, который нужно регулярно проверять. Рабочая температура масла (ATF) составляет около 80 градусов. Поэтому для того, чтобы избежать повреждений пластиковых механизмов коробки в зимний период, перед движением машину необходимо прогревать. А в жаркое время года, наоборот, охлаждать. Охлаждение АКПП может осуществляться охлаждающей жидкостью или воздухом (с помощью масляного радиатора).
АКПП в разрезе
Наибольшее распространение получил жидкостный радиатор. Температура atf, необходимая для нормальной работы двигателя, не должна превышать 20% от температуры в системе охлаждения. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 80 градусов, за счет этого и происходит охлаждение atf. Теплообменник соединен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится и фильтр. При циркуляции масла в фильтре происходит его контакт с жидкостью охлаждения через тонкие стенки каналов.
Кстати, автоматическая трансмиссия считается очень тяжелой. Вес АКПП составляет около 70 кг (если она сухая и без гидротрансформатора) и около 110 кг (если она заправленная).
Для нормального функционирования АКПП необходимо и правильное давление масла. От этого во многом зависит срок службы АКПП. Давление масла должно быть на уровне 2,5-4,5 бар.
Ресурс коробки-автомат может быть различен. Если в одном автомобиле трансмиссия может прослужить только 100 тысяч км., то в другом – порядка 500 тысяч. Это зависит от эксплуатации автомобиля, от регулярного контроля за уровнем масла и его замены вместе с фильтром. Продлить ресурс АКПП возможно также используя оригинальные расходные материалы и своевременно обслуживая КПП.