Как проводится контрольно-тренировочный цикл при обслуживании аккумулятора

КАК ПРАВИЛЬНО ОБСЛУЖИВАТЬ АККУМУЛЯТОР

1. Визуальный осмотр. Проверяем крепление батареи в месте её установки под капотом. Не должно быть отвалившихся болтов и гаек — исключительно жёсткое крепление в отведённых местах, иначе вибрация сведёт на нет все ваши усилия по профилактике электрооборудования.

2. Клеммы должны быть чистыми и без следов окисления. Старая байка о смазывании литолом — чушь: он агрессивен.

3. Выводы батареи смазывать только нейтральной смазкой. Технические вазелины широко представлены в торговых сетях и на заправках.

4. Сами клеммы должны быть затянуты, чтобы не было потери тока.

5. Поверхность батареи должна быть сухой и чистой. Если есть потёки электролита — выясняем причину. Если нарушена целостность самой батареи — меняем её.

6. Проверяем плотность электролита. Это делается ареометром.

В полностью заряженном аккумуляторе этот показатель — 1,27 г/см3. Если меньше — заряжаем.

7. Заряжать батарею нужно малым током, не более 1 А. Все автоматические зарядные устройства именно такой ток и дают. Нужно учесть, что ток импульсный, поэтому не пугайтесь, если зарядка вдруг перестала работать.

8. Если после длительной зарядки батарея не достигла нужных нам параметров (напряжение — не менее 13,2 В без нагрузки, плотность электролита — 1,27 г/см3), принимаем экстренные меры.

9. В принципе, можно доливать электролит нормальной плотности в батарею, но этот способ требует знаний и навыков.

10. Тут потребуется проветриваемое помещение и желательно вытяжка. Сам автомобилист должен надеть резиновые фартук и перчатки, очки. Также нужна проточная вода.

11. Все эти усилия могут увенчаться успехом — плотность в норме, напряжение батареи без нагрузки — не менее 13,2 В. Доливаем в каждую банку дистиллированную воду до меток — ив путь.

Зачем проводить КТЦ

Своего рода тренировка для автомобильного севшего и изношенного аккумулятора не является панацеей от всех проблем. Иногда состояние АКБ такое, что ни о каком восстановлении говорить не приходится. Только замена.

Но при иных обстоятельствах за счёт тренировки можно вернуть АКБ к жизни. Есть несколько причин попробовать это сделать:

  • сэкономить деньги на покупке нового источника питания;
  • продлить срок службы нынешней батареи;
  • восстановить АКБ, о которой забыли или где-то нашли;
  • вернуть к жизни аккумулятор с солидным сроком службы.

Интересно и то, что с помощью КТЦ многим автомобилистам удавалось в гаражных условиях восстановить батареи, несколько лет пролежавшие на полке. Конечно, это вовсе не означает, что если вы найдёте аккумулятор на свалке, то без проблем его реанимируете.

Если тренировка вашего автомобильного аккумулятора будет выполнена правильно, и сама АКБ будет пригодной для восстановления, тогда разряд–заряд окажется действенной панацеей от износа и старости.

Li-Ion

Литий-ионные батареи являются одними из самых распространённых перезаряжаемых элементов питания. Такие изделия используются в различных бытовых устройствах и гаджетах, а также могут выпускаться в форме батарей стандартных типоразмеров.

В каких устройствах используется

Li-Ion аккумуляторы можно обнаружить в следующих устройствах:

  • Ноутбуки.
  • Фотоаппараты.
  • Электромобили.
  • Детские игрушки.
  • Macbook Air и Pro.
  • Телефоны Android.
  • Смартфоны Iphone.
  • Электрические велосипеды и самокаты.
  • Такие изделия имеют оригинальную форму либо могут быть выпущены в виде обычных батареек.

Количество циклов заряда-разряда

Стандартное количество циклов заряда аккумуляторной батарейки, изготовленной по литиевой технологии, например элемента 18650, составляет около восьмисот.

Высококачественные изделия способны перезаряжаться более 1000 раз, но в конце эксплуатационного периода может наблюдаться заметное снижение ёмкости.

Как достичь максимального количества циклов

Чтобы не «убить» батарею полностью запрещается глубокий разряд элемента питания этого типа. Для максимального продления жизни такой батарейки, её необходимо эксплуатировать в надлежащих температурных условиях (от -20 до +50˚С).

Использование зарядных устройств, в которых превышен номинальный ток также недопустимо. В этом случае батарея сильно перегревается и начинает деградировать.

  Проверяем аккумулятор с помощью мультиметра

Заряд автомобильных аккумуляторов

Начнём от ситуации бездействия прибора (в отключенном состоянии). Каким напряжением или током заряжать аккумулятор автомобиля, когда прибор находится на хранении? В условиях хранения АКБ основная цель зарядки направлена на компенсацию саморазряда. В этом случае зарядка обычно выполняется малыми токами.

Диапазон значений заряда, как правило, от 25 до 100 мА. При этом напряжение заряда необходимо поддерживать в границах 2,18 – 2,25 вольт по отношению к единичной аккумуляторной банке.

Выбор условий заряда аккумулятора

Зарядный ток аккумулятора обычно настраивается на определённую величину в зависимости от заданного времени подзаряда.

Так, если предполагается заряжать аккумулятор в течение 20 часов, оптимальным параметром тока заряда считается величина, равная 0,05С (то есть 5% от номинальной ёмкости аккумулятора). Соответственно, значения будут пропорционально увеличиваться, если менять один из параметров. К примеру, при 10-и часовой зарядке, сила тока уже составит 0,1С.

Заряд двухступенчатым циклом

При таком режиме изначально (первая ступень) осуществляется заряд током 1,5С до состояния, когда напряжение на отдельной банке достигнет значения 2,4 вольта.

После этого переводят зарядное устройство на режим по току заряда величиной 0,1С и продолжают заряжать до полного набора ёмкости 2 – 2,5 часа (вторая ступень). Напряжение заряда в режиме второй ступени варьируется в пределах 2,5 – 2,7 вольта для одной банки.

Форсированный режим заряда

Принцип форсированного заряда предполагает установку значения зарядного тока на уровне 95% от номинальной ёмкости батареи – 0,95С.

Способ достаточно агрессивный, но позволяет всего за 2,5-3 часа зарядить аккумулятор практически полностью (на практике 90%). До 100% ёмкости зарядка форсированным режимом отнимет 4 – 5 часов времени.

Контрольно-тренировочный цикл

Для этого варианта оптимальным является зарядка с параметрами, вычисленными простой формулой:

I = 0.1 * С20;

Заряжают до момента, когда напряжение на отдельно взятой банке составит 2,4 вольта, после чего уменьшают величину зарядного тока до значения:

I = 0.05 * C20;

При таких параметрах продолжают процесс до полного заряда.

Контрольно-тренировочный цикл охватывает также практику разряда, когда АКБ разряжается небольшим током 0,1С до уровня общего напряжения 10,4 вольта. При этом степень плотности электролита поддерживается на уровне 1,24 г/см 3 . После разряда прибор заряжают по стандартной методике.

Определяем причину разряда

Нам нужно определить, куда уходит заряд: «отъедают» ли его фоновые процессы и службы или же разрядка вызвана уменьшением ёмкости батареи вследствие износа. Это довольно просто сделать через встроенную функцию статистики использования аккумулятора. Начиная с iOS 7.0, у нас есть не только скупые цифры использования и ожидания (хотя, достаточно и их), а даже детальная статистика по приложениям.

Суть заключается в том, что в режиме ожидания iPhone и iPad не должны разряжаться, а значит время ожидания из меню статистики должно быть значительно больше, чем время использования (при том что устройство находится в состоянии покоя).

Если у вас время ожидания равно или почти равно времени использования — значит имеет место фоновая активность приложений или сервисов, которая и является причиной разряда. Стоит проверить приложения из списка и их доступ к обновлению контента, геолокации и прочему. А вот ещё несколько полезных советов для вас.

Если же всё в порядке, а батарея всё равно держит очень мало даже при щадящем использовании — переходим к следующему пункту.

Почему падает заряд

У всех АКБ есть определённая ёмкость, прописанная в Ач. На легковых авто чаще всего встречаются батареи на 60-80 Ач. То есть при 60 Ач устройство может в течение 60 часов выдавать ток, сила которого составит 1 Ампер. Но это в теории.

На практике всё иначе. Как только происходит запуск мотора, заряд сильно падает. Но он компенсируется за счёт работы генератора. Не все водители ездят много и часто, а потому генератор попросту не успевает восполнить весь заряд. Доказано, что в большинстве случаев авто эксплуатируются с постоянным недозарядом.

Ёмкость может уменьшаться под воздействием разных факторов:

  • плохое крепление, механические повреждения;
  • проблемы в электрооборудовании;
  • нарушение целостности электропроводки;
  • процессы сульфатации;
  • езда по городу короткими поездками;
  • низкая температура окружающей среды и пр.

Поскольку большинство водителей ездят именно в таких условиях, периодически проверять состояние и заряд АКБ нужно обязательно.

Что такое КТЦ?

Автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор для автомобиля не вечен, срок его использования составляет примерно от 5 до 7 лет, как указывает производитель. Но в реальности на подобный срок не приходится рассчитывать, ведь режимы работы далеки от идеальных.

Низкие температуры и короткие поездки в городском режиме езды не лучшим образом сказываются на работоспособности АКБ, а если владелец халатно относится к эксплуатации аккумулятора, то онизживает себя гораздо раньше. Но порой случается так, что батарея даже при правильном обслуживании выходит из строя.

Чтобы уберечь себя от лишних денежных трат на новый аккумулятор, достаточно дважды в год проводить простой процесс — тренировку автомобильного АКБ.

Контрольно-тренировочный цикл АКБ (КТЦ) — это технологическая процедура, проводимая для восстановления аккумуляторов, полностью разряженных или находящихся в долгой эксплуатации. Благодаря этому циклу возможно не только выявить срок работы батареи и возможность для дальнейшего использования, но и повысить характеристики уставшего АКБ, и частично восстановить его. Провести КТЦ можно собственными силами.

Для тренировки аккумулятора понадобится приготовить инструмент:

  1. Устройство для заряда;
  2. Ареометр для определения плотности электролита;
  3. Понадобится нагрузка конкретной величины;
  4. Мультиметр для измерения силы тока и напряжения.

Суть проблемы с батарейкой в гаджете

Идеальное мобильное устройство, оставаясь включённым, должно потреблять мало энергии — максимум единицы миллиампер тока в час. Емкость же современной батарейки измеряется тысячами миллиампер-часов. Так работают простейшие мобильники, в которых, кроме звонков, SMS и системных часов ничего нет — таков, например, простейший детский телефон «Билайн А100» или древний мобильник Nokia 3310. Полноценный гаджет с системой Android, конечно же, с этими мобильными не сравнится.

Суть проблемы энергозатрат гаджета — в самозапускающихся процессах и службах Android. На втором месте по расходу энергии аккумулятора стоят многочисленные программы, самостоятельно установленные пользователем. Влиять на расход заряда батареи может и версия Android, не доведённая до ума.

Методы восстановления и тренировки аккумуляторов устройства SKAT-UTTV

Прибор использует следующие методы заряда, тренировки и восстановления аккумуляторов:

  • заряд постоянным током значения 10 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
  • заряд постоянным током значения 5 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
  • заряд постоянным напряжением с автоматическим выбором значения тока, заряд постоянным током значения 20 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению,заряд постоянным напряжением до достижения порога по значению емкости батареи;
  • заряд асимметричным током с чередованием импульсов оптимального заряда, подбираемых автоматически до достижения порога по значению напряжения батареи, разряд постоянным током малого значения от 5 % от емкости АКБ до достижения минимального порога по напряжению.

В процессе выполнения заряда, тренировки и восстановления аккумулятора прибор выбирает автоматически программы использования всех методов на различных циклах.

Порядок проведения КТЦ

Как самостоятельно выполнить десульфатацию аккумуляторной батареи

Контрольно-тренировочный цикл аккумуляторных батарей начинается с зарядки. Батарею следует зарядить полностью с помощью зарядного устройства. После этого нужно проверить плотность электролита с помощью ареометра. Нормальное его значение находится в пределах 1,27 — 1,28. Если плотность больше нормы — долить дистиллированной воды. Уровень электролита должен быть на 10−15 мм выше уровня пластин. Если плотность ниже нормы, электролит лучше заменить на новый.

Следующим этапом КТЦ АКБ является её полная разрядка. Производится она так называемым десятичасовым током. Его величина определяется как 10% от номинальной ёмкости батареи. Если на батарее указана ёмкость, например, 55 А*ч, то разряжать её нужно током 55/10 =5,5 ампер. Для того чтобы точно отрегулировать значение тока, в цепь необходимо включить реостат. Однако за неимением его можно воспользоваться автомобильной лампочкой, подходящей по мощности. 5,5А*12В=66 Вт.

Лампочка подключается к АКБ в качестве нагрузки, параллельно подсоединяется вольтметр. Уровень разряда следует постоянно контролировать, чтобы не разрядить батарею «в ноль». Слишком сильный разряд некоторые батареи могут не перенести. Аккумулятор разряжается до тех пор, пока напряжение на клеммах не составит 10,3 В. Ниже разряжать нельзя.

Такой показатель моделирует полностью разряженную батарею. Теперь становится понятной её реальная ёмкость. Если с момента начала разрядки прошло, к примеру, 7,5 часов, значит, её реальная ёмкость 7,5ч*5,5А=41,25 А*ч. Таким образом, от номинальной ёмкости аккумулятора в 55 А*ч осталось только 75%.

Последним этапом КТЦ АКБ автомобиля будет его повторная полная зарядка. Ни в коем случае нельзя оставлять батарею в разряженном состоянии, это приведёт к выходу её из строя. Рекомендуется проводить не один такой цикл, а два или три.

Многие автовладельцы делятся историями о том, что аккумулятор эксплуатировался недолго, но автомобиль удаётся запустить с большим трудом. Выясняя, в чём причина, обнаруживается, что электрооборудование исправно, реле — регулятор срабатывает вовремя, и работа генератора также не вызывает нареканий. Но при этом аккумулятор совершенно не принимает заряд.

Контрольно тренировочный цикл АКБ — КТЦ

Описание режимов работы ЗУ Вымпел-55 Режим БП | Алгоритм 1 | Алгоритм 2 | Алгоритм 3 | Алгоритм 4 | Алгоритм 5 | Режим КТЦ

В данном случае отдельного алгоритма работы вида КТЦ — «Контрольно тренировочный цикл» в Вымпеле-55 нету. Это больше средство для восстановления и реанимации аккумуляторных батарей.

Ниже чуть подробнее коснемся данного момента.

Мало кто знает, что для АКБ надо хотя бы ежегодно проводить «техосмотр» коим является — КТЦ — Контрольно-тренировочный цикл. Также необходимо следить за уровнем и плотностью электролита в АКБ — в первую очередь это касается аккумуляторов в которых конструктивно это можно осуществить.

Если коротко, то КТЦ АКБ

— позволяет в большинстве случаев восстановить и реанимировать «убитых» АКБ… Не сильно убитых конечно, но вот подержанные и сильно разряженные аккумуляторы восстановить вполне реально. Также эта операция позволяет определить пригодность АКБ к дальнейшей работе.

Сутью контрольно-тренировочного цикла АКБ является:

— полный заряд аккумулятора, — контрольный разряд и — повторный заряд аккумулятора.

Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) по шагам:

1 Сначала снятую с автомобиля АКБ надо полностью зарядить от внешнего зарядного устройства. Можно зарядить на Алгоритме 1. Затем, после отстаивания АКБ несколько часов, проверить плотность электролита. При напряжении 12,7 вольта на клеммах АКБ без нагрузки, плотность электролита должна быть 1.17 — 1.18 г/см3 Это есть показатель того, что АКБ полностью заряжена. 2 Затем необходимо разрядить АКБ до 10% от емкости АКБ — так называемый ток 10-ти часового режима. Для АКБ емкостью 70Ач это 7А. Лучше всего для разряда использовать нагрузку именно в необходимые нам 7А Для этого можно подобрать автомобильные лампу соединенные параллельно.

При подключении их к Вымпел-55 на алгоритме 1 и выставленном напряжении 12 вольт можно посмотреть какой ток они потребляют. Это поможет подобрать нужную нагрузку.

Как посчитать мощность лампы, которая будет использоваться как нагрузка? I = P / UI — сила тока, АP — мощность, Вт,U — напряжение — в нашем случае 12 Вольт.

P = I х U

= 7A х 12v = 84 Вт.

Таким образом для данного случая необходима лампа мощностью 84 ватта. Или же, как было сказано ранее, подключить несколько имеющихся ламп параллельно, чтобы добиться близкой к необходимой мощности потребления.

3 Подключаем нашу нагрузку к АКБ и параллельно включаем вольтметр для контролирования напряжения на АКБ. Процедуру разряда надо прекратить при напряжении 1,7 вольна на одной банке.

Соответственно если банок в АКБ шесть, то напряжение составит —10,5 вольта. Ниже этого значения разряжать АКБ не следует.

Совет:

После того, как напряжение на АКБ снизится до 11 вольт, дальнейший контроль напряжения на клеммах батареи надо контролировать каждые 10-15 минут.

Необходимо обязательно записать время начала разряда и время его окончания. Также желательно контролировать температуру электролита.

АКБ не должен длительное время находиться в таком состоянии!

Как рассчитать остаточную емкость АКБQ = I x tQ — емкость А/чI — токt — время разряда, ч

Пример: АКБ 70 Ач при токе разряда 6А разряжалась 7 часов Q = 6 х 7 = 42Ач

Это говорит о том, что реальная емкость нашей АКБ меньше указанной 42Ач < 70Ач. Из этого следует, что АКБ постепенно выходит из строя.

4 Далее незамедлительно приступаем к заряду АКБ. Можно использовать тот же Алгоритм 1.

Контрольно-тренировочный цикл позволяет:

— полностью зарядить аккумулятор, — восстановить его работоспособность, а также — узнать, в каком состоянии он вообще находится. Советуют повторить КТЦ 2-3 раза. Помните, что : — это достаточно длительная процедура и оставлять АКБ без присмотра категорически не рекомендуется. —АКБ не должен кипеть! — КТЦ необходимо делать раз в год

Десульфатация АКБ используя алгоритм 5б (КТЦ с нагрузкой Iн=0,05С)

Как говорилось выше, используя в качестве нагрузки лампу накаливания 12 вольт (например лампу дневного света) можно определить ее ток потребления — Iн Этот ток нагрузки должен быть скомпенсирован при заряде АКБ. К току заряда нашей АКБ прибавляется ток потребления лампы.Предпочтительные параметры в режиме десульфатации (КТЦ с нагрузкой 1н=0,05С**):НАПР 2 необходимо подбирать.

Проведение КТЦ для десульфатации в алгоритме 5б:

При достижении верхней границы заряда, ЗУ прекращает подачу тока, продолжая контролировать напряжение, следя за нижней границей, при достижении которой начнется новый цикл КТЦ. Для борьбы с сульфатацией есть смысл провести 2…3 цикла КТЦ.

Подробное рассмотрение алгоритмов Вымпел-55

| Описание режимов работы ЗУ Вымпел-55 | Режим БП | Алгоритм 1 | Алгоритм 2 | Алгоритм 3 | Алгоритм 4 | Алгоритм 5 | Режим КТЦ

Почему разряжается батарея

Каждый аккумулятор имеет определённую ёмкость, которая измеряется в ампер-часах. То есть, если на АКБ написано, что её ёмкость 65 А*ч, это значит, батарея способна выдавать ток силой 1 ампер в течение 65 часов. Однако на деле все далеко не так. Аккумулятор разряжается при пуске двигателя и работе электроприборов, а заряжается от автомобильного генератора.

Этот цикл никогда не бывает полным, поэтому со временем батарея «привыкает» расходовать не все электричество, аккумулированное в ней, а только его часть.

На уменьшение ёмкости могут влиять и другие факторы. Среди них:

  • Механические повреждения. Плохо закреплённая батарея может треснуть, из-за этого часть электролита вытекает наружу. Из-за сильного разряда происходит замыкание пластин внутри АКБ, и она перестает работать.
  • Неисправность электрооборудования. Слишком большой ток, вырабатываемый генератором, будет приводить к постоянному «закипанию» АКБ. Слишком низкий не будет успевать заряжать её полностью.
  • Сульфатация. Внутри аккумулятора находятся свинцовые пластины, которые под действием кислоты, содержащейся в электролите, начинают покрываться белым налётом — сульфатом свинца. Если этот процесс запустить, АКБ полностью перестанет работать.
  • Городская эксплуатация без дополнительной подзарядки. Частый пуск двигателя, большое количество включённых потребителей электричества при езде в городском цикле не дают аккумулятору заряжаться полностью. Если время от времени его не подзаряжать дополнительно, он быстро выйдет из строя.
  • Пониженная температура. Каждый градус ниже чем +20 по Цельсию — это минус 1% от ёмкости аккумулятора. Если на улице -30, это значит, что АКБ может работать только «наполовину» своей номинальной мощности. Если батарея старая частично разряжена — и того меньше.

Из-за этих причин нужно периодически проводить осмотр АКБ

Важно проверить как состояние самой батареи, так и токопроводящих клемм. Их нужно регулярно очищать от окислов и смазывать специальной смазкой

В каких случаях новый АКБ необходимо заряжать?

Наши автовладельцы иногда понятия не имеют о том, что новые батареи для авто иногда надо подзаряжать. Разумеется, обычно виной тому некомпетентные продавцы, которые уверяют покупателей, что продаваемые ими устройства изначально готовы к полноценной эксплуатации. При изготовлении девайсы заряжаются на предприятиях, однако перед тем, как батарея попадет в руки покупателю, она может простоять не один месяц в магазине или на складе. За это время приборы саморазряжаются, в результате чего они теряет часть емкости и, разумеется, они будут нуждаться в зарядке.

Чем дольше аккумуляторные приборы лежат без дела, тем оперативнее они разряжаются. Приобретая АКБ для авто необходимо проверить маркировку и дату производства — в том случае, если с момента изготовления прошло больше полугода, то устройство надо зарядить перед эксплуатацией. Да и в принципе, специалисты не рекомендуют покупать батареи, выпущенные более шести месяцев назад. И хотя срок хранения у большинства АКБ составляет 12 месяцев, фактическое использование девайса начинается с того момента, когда в него заливается электролит. А это, в свою очередь, происходит на производстве.


Таблица соответствия плотности девайса

Чтобы приблизительно оценить, какой заряд имеет батарея для авто, вам потребуется тестер — вольтметр либо мультиметр. Для диагностики приложите черный щуп тестера к выводу «-», а красный — к выводу «+». Если продавец уверяет, что приобретаемый вами прибор полностью заряженный, то параметр напряжения должен составлять от 12.6 до 12.9 вольт. Ели же полученные значения ниже, то перед эксплуатацией необходимо произвести подзарядку. В том случае, если напряжение автомобильной батареи составляет около 11 вольт, то устройство нуждается в полноценной зарядке.

На что обращать внимание при покупке новой батареи?

Что нужно учитывать, покупая новую АКБ:

  1. О зарядке мы уже рассказали — покупая устройство, необходимо проверить его заряд.
  2. То же самое касается даты. Если вы заметили, что после производства батареи прошло больше полугода, то лучше не покупайте ее.
  3. Не лишним будет при покупке произвести замер уровня, а также плотности жидкости — для этого вам потребуется ареометр.
  4. Также ознакомьтесь с основными показателями — его емкостью, пусковым током, классом.
  5. Размеры устройства, а также его расположение клемм. Среди наших соотечественников бытует ошибочное мнение о том, что все батареи одинаковы по конструктивным особенностям, это не верно. Размеры устройств могут отличаться в зависимости от предназначения и возможности эксплуатации в определенных моделях авто. Особенно внимательно при покупке необходимо удостовериться в том, что клеммы покупаемого прибора расположены также, как в вашем АКБ, а не наоборот. Если расположение клемм будет другое, это вызовет трудности при подключении и эксплуатации.
  6. Также перед покупкой следует удалить защитную пленку и удостовериться в том, что на корпусе нет трещины и других видов повреждений. В том случае, если вы заметили какие-либо дефекты, рекомендуем отказаться от покупки устройства (автор видео — Сергей Ротанов (RSV)).

Уход за батареей

Старайтесь придерживаться нижеперечисленных правил, чтобы батарея любого устройства прослужила вам как можно дольше.

РекомендацияОписание
Зарядка литий-ионных батарейНе заряжайте литий-ионные батареи на 100%. Лучше выполнить несколько коротких подзарядок, чем одну полную.
Полный разрядНе допускайте полного разряда, когда устройство отключается само собой. Старайтесь вовремя ставить телефон или планшет на зарядку.
ТемператураДержите устройство в сбалансированной температуре. Не помещайте его в очень холодное или чрезмерно жаркое пространство.
Процессы и приложенияОтключайте лишние процессы и программы сразу после того, как вы перестали ими пользоваться.
Кабель зарядкиСледите за сохранностью кабеля. Старайтесь использовать только официальные кабели.
ПортСледите за чистотой порта, в который подключается зарядный кабель. Протирая его, действуйте очень аккуратно, чтобы не повредить находящиеся в нём микросхемы.
Не нагружайте устройство подолгу и большим количеством тяжёлых приложений или игр. Это приводит к тому, что телефон сильно нагревается, что отрицательно сказывается на аккумуляторе.

Следить за батареей очень важно. Возможно, это и не продлит срок её службы, но точно не даст ей сломаться раньше окончания гарантийного срока

Соблюдайте вышеперечисленные правила и помните, что ухаживать за батареями из лития и никеля нужно по-разному.

Хорошо известно, что автономная работа гаджета под ОС Android сильно ограничена по времени. Обычно это день-два при средней интенсивности использования, после чего требуется подзарядка. Многие слышали о так называемом разгоне аккумулятора, поэтому сразу после покупки или в процессе эксплуатации задумываются, как разогнать батарею на Android

По укоренившемуся в пользовательской среде мнению, так можно существенно продлить жизнь весьма важного для мобильного устройства источника питания

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий