Овечка в волчьей шкуре? Честный обзор Mitsubishi Lancer X

Тестовая поездка

Итак, вы за рулем или на пассажирском месте. С началом движения не пугайтесь: да, Lancer шумит, и сильно. С непривычки досаждают гул от колесных арок, шум двигателя (особенно на версии 1.5 с автоматической коробкой). К сожалению, это беда всех Lancer. Частично проблему можно решить, сделав дополнительную шумоизоляцию. Но все равно «Улан» никогда не станет «Мерседесом». Обилием «сверчков» и разных скрипов бывалого улановода не удивить. Борьба с ними – практически бесполезна.

Совершая поездку, проверьте, не ведет ли автомобиль в сторону, не бьет ли руль, ровно ли работает двигатель, четко ли срабатывают тормоза, нет ли шумов в подвеске при движении и проезде «лежачих полицейских». Проверьте все осветительные и габаритные огни, контрольные лампы, открывается ли капот и багажник (работоспособность тросиков открытия). Включите музыку и послушайте, нет ли наводок от различного оборудования. Здесь тоже хочется предупредить, что прием радиосигнала на Lancer немного страдает

Обратите внимание на пробег: если на одометре пробег достаточно мал, а состояние кузова выдает потертый жизнью автомобиль, не исключено, что вас пытаются надуть. Открою небольшой секрет – информация о пробеге хранится в блоке спидометра, то есть достаточно приобрести бэушную панель с рук или на «разборке», заменить ее, и на одометре будет пробег «донора»

Если у вас до сих пор не отпало желание приобрести «Бывалого Улана» – тогда действительно этот автомобиль вам нравится. И честно скажу, его есть за что любить. Как показывает наш опыт, большинство покупателей выбрали десятый Lancer из-за его неотразимого внешнего вида. Однако не стоит забывать, что «встречают по одежке, а провожают по уму», в данном случае техническому состоянию, поэтому не экономьте на качественной диагностике автомобиля.

Сравнение Лансер X и Ford Focus

Если автовладелец обладает крупной внешностью, то от приобретения форд фокус лучше отказаться. Салон слишком тесный для людей, чей рост превышает 180 см. Также автомобиль обладает рядом мелких технических недочетов:

  • дворники плохо очищают лобовое стекло;
  • образуется конденсат в фарах;
  • качество пластика у дорестайлинговой версии низкое, поэтому для отсутствия «сверчков» следует выбор делать в сторону Фокус 2;
  • плохой обзор в зеркала заднего вида;
  • перетирание электропроводки замка багажника.

Ford Focus

Выбор в сторону Форд Фокус следует делать, если есть желание владеть автомобилем с дизельным двигателем. Он отличается высокой надежностью. Остальные двигатели имеют меньший ресурс и весьма прихотливы, хоть и не страдают масложером как 1.5 литровый мотор от Митсубиси. В целом же данный автомобиль создан для размеренной, городской езды.

Подвеска Lancer X

Подвеска Mitsubishi Lancer X конструктивно по сравнению с предыдущей моделью не изменилась. На передней подвеске по-прежнему применяются стойки Mac Pherson, а сзади многорычажная подвеска. Опыт эксплуатации на наших дорогах показал, что быстрей всего выходят из строя втулки стабилизатора на пробега 40 – 50 тысяч километров. Еще одно слабое место, это передние амортизаторы, они могут выйти из строя примерно на 100 тысячах километров пробега. После 2010 года стали применятся амортизаторы которые способны выдержать больше 150 тысяч километров.

При пробеге свыше 80 тысяч могут прийти в негодность задние сайлинблоки передних рычагов, при этом передние сайлинблоки передних рычагов и шаровые опоры способны выдержать пробег около 200 тысяч километров.

В задней многорычажной подвеске Lancer X, после пробега в 80 тысяч выходят из строя наружные сайлинблоки задних поперечных рычагов, а вот продольные рычаги способны выдержать намного дольше. Также возникали проблемы с задними тормозами, иногда ржавчиной прихватывает поршень задних суппортов и он подклинивает, что способствует ускоренному износу тормозных колодок. Проблема решается установкой специального ремкомплекта специальных резинок.

Осмотр Лансер 10 перед приобретением

На что обратить внимание при приобретении Mitsubishi Lancer X сведено в нижеприведенную таблицу

Узел либо системаПримечание
ДвигательКонтроль компрессии у 1.5 мотора
КузовОчаги ржавчины наиболее распространены у машин до 2011 года выпуска
Система смазкиМасложер характерен 1.5 литровым двигателям. Возможно выдавливание смазки через сальники и уплотнители из-за возросшего давления картерных газов
ТрансмиссияТребуется проверка масла в вариаторе и АКПП. Если присутствует горелый запах, то от приобретения авто лучше отказаться
Рулевое управлениеПроблемы преимущественно в ЭУР
ОсвещениеПроконтролировать отсутствие потускнения стекла фар

Линейка коробок передач

На эти автомобили устанавливались три типа коробок передач: традиционная механическая коробка, четырёх ступенчатый автомат и вариатор. Механическая коробка передач устанавливалась на автомобили со всеми типами двигателей. Вариатором оснащались автомобили с двигателем 1.8 и 2 литра, а автоматическая коробка передач устанавливалась вмести с малолитражными двигателями 1.5 и 1.6 литра.

Опыт эксплуатации показал что коробки передач вполне надежные. Единственные проблемы которые возникали, это автомобили оснащенные вариатором. Проблема возникала при длительной езде на больших скоростях и при высокой температуре воздуха. Перегревается масло в вариаторе о чем сигнализирует специальный индикатор на приборной панели автомобиля. В таком случае необходимо остановить автомобиль и дать возможность остыть маслу, после чего продолжить движение. Также во избежание поломки вариатора следует проверить качество масла на СТО и в случае необходимости его заменить.

Снаружи

К сожалению, лакокрасочное покрытие Lancer достаточно слабое – как, наверное, сейчас у всех бюджетных японцев. И при халатном отношении к автомобилю оно может и через 10 тысяч километров выглядеть, как на 3–4-х летнем экземпляре. Виной тому наши суровые условия эксплуатации, непрофессионализм работников автомоек, отсутствие должного ухода за кузовом автомобиля. А зачастую виноваты сами владельцы, которые зимой счищают снег с кузова жесткими щетками. Больше всего страдают машины черного, синего и красного цветов. Идеальная краска, на которой практически незаметно дефектов – серебристая (или другие светлые тона).

Внимательно проверьте кузов на предмет потертостей, обязательно осмотрите дверные арки внизу, в тех местах, где осуществляется вход и выход пассажиров. У «Улана» там не предусмотрено никакой защиты, и если владелец был не очень аккуратен, они обычно оцарапаны обувью. Обязательно проверьте равномерность зазоров передних крыльев с передними стойками крыши, равномерность постановки капота относительно передних крыльев, равномерность постановки переднего и заднего бамперов, крышки багажника.

Задний бампер можно еще осмотреть снизу, с обратной его стороны потрогать на предмет пайки пластика. Если зазоры не равны и видна некоторая кривизна – скорей всего, перед вами автомобиль, побывавший в аварии. Откройте капот и осмотрите радиатор. К сожалению, японский производитель не учитывает суровые российские условия, ячейки пластиковой решетки достаточно большие. Это приводит к тому, что маленькие камни повреждают радиатор. Указав на его помятости, можно как минимум на 10–15 тысяч рублей скинуть цену на машину.

Взгляните с пристрастием на светотехнику: к сожалению, форма передних фар и материал пластика способствуют появлению затертостей и микросколов с увеличением пробега. Если Lancer был битым спереди, об этом просигнализируют сломанные крепления фар – их около 5, надо осмотреть ушки креплений, открыв капот.

Также рекомендуется осмотреть крепление противотуманных фар к бамперу – довольно ломкая вещь

Обратите внимание на сами противотуманки – существует проблема с выгоранием зеркального элемента с отражателей. Это будет неплохим поводом для снижения стоимости автомобиля

В случае, если в головной свет установлен ксенон, откройте капот и уточните, где находятся блоки розжига ксеноновых фар. Штатное место установки под блок-фарами. Если блоки приделаны в другом месте подкапотного пространства, прикручены саморезами – скорей всего, перед вами достаточно дешевый ксенон, творчество гаражного сервиса, со всеми вытекающими последствиями. Обратите внимание на работу самого ксенона: равномерно ли загораются лампы, одинаковое ли освещение выдают. Не лишним будет включить музыку в салоне и послушать, нет ли наводок (шумов во время воспроизведения музыки) при работе ксенона. К задним фарам претензий нет, за исключением одного момента. Достаточно часто перегорают внутренние (которые ближе к центру) лампы габаритов.

Lancer X или Honda Civic

Хонда Цивик способна составить достойную конкуренцию Лансер 10. Машина обладает хорошими динамическими показателями. Шумоизоляция на уровень выше, чем у Митсубиси. Двигатель по уровню надежности соответствует 1.8 литровому мотору Lancer X, который славится своим большим ресурсом.

Не потеряться в потоке автомобилей поможет Цивик 8. Его дизайн наполнен футуризмом. Динамические показатели не уступают Лансер 10.

Honda Civic 8

Силовая установка Цивик 4д достаточно надежна, но и как на 1.5 литровых моторах Митсубиси при достижении 100 тыс. км встречается закоксованность. Конструктивно силовой агрегат более совершенен, чем полуторалитровый двигатель Лансер 10.

Недостатком Цивик является слишком мягкая подвеска. В поворотах возникают крены, а при проезде неровностей амортизаторы часто пробивает.

Mitsubishi Lancer X и Toyota Corolla

Преимущества и недостатки Тойота Королла берут свое начало с политики производителя в отношении внедрения новшеств. Toyota Motor Corporation постоянно стремится сделать свой автомобиль максимально современным. Поэтому в процессе производства постоянно вносятся конструктивные изменения. Среди них существуют как успешные решения, так и явно неудачные. Так, например, Королла 150 имеет вариант с роботизированной коробкой передач, которая оказалась весьма проблематичной.

Toyota Corolla

Выбор Toyota Corolla в большинстве случаев оправдан, так как авто имеет ряд преимуществ перед Лансер 10:

  • более надежная электрика;
  • четкая работа МКПП;
  • длительный ресурс до начала масложера, чем не может похвалится 1.5 литровый мотор Лансер 10.

Обзор Двигателей

Линейка двигателей для данной модели автомобилей включает в себя только бензиновые силовые агрегаты. Наибольшую популярность получил двухлитровый двигатель. Lancer X в кузове хатчбек оснащался двигателем объемом 1.8 литра. Также на автомобиль устанавливались двигателя объемом 1.5 и 1.6 литра, наименьшую популярность получил двигатель объемом 1.6 литра по той причине, что он устанавливался на автомобили последних годов выпуска.

В целом двигателя Mitsubishi Lancer X оказалась достаточно надежной, но некоторые слабые места всё-таки были выявлены. Одна из немногочисленных проблем двигателя это передний сальник коленвала. После пробега в 100 тысяч на некоторых Mitsubishi Lancer он давал течь

Также следует обратить внимание на то, что ремень навесного оборудования в среднем ходит 60- 70 тысяч километров. Вовремя замены ремня навесного оборудования в обязательном порядке необходимо заменить обводной и натяжной ролик поскольку они сделаны с пластмассы и если заменить только ремень он может соскочить со старых роликов, что приведет к ремонту двигателя

Но на двигателях с объемом 1.5 и 1.6 стоят металлические ролики, которые способны выходить до 100 тысяч километров.

Ходовая, двигатель и трансмиссия

Поскольку модель достаточно новая, то особых детских болячек нами выявлено не было. Существует некоторая проблема с тормозными дисками: достаточно несколько раз интенсивно затормозить, а потом заехать в лужу воды, и диски немного изменяют свою форму, в простонародье это называется – диски «повело». Наверное всем известно, что «ведению» дисков подвержены все автомобили, ведь против законов физики мы бессильны, но на Lancer эта проблема более выражена. Определить кривизну тормозных дисков можно, только уже совершив тестовую поездку. При торможении вибрация (биение) передается на руль. Так же «на глазок» можно проверить самочувствие стоек стабилизаторов: вывернуть колеса наизнанку и посмотреть на состояние маленьких вертикальных стабилизаторов стоек – они выглядят весьма «дохленько» и при сильном прыжке в яму могут погнуться. Осмотреть пыльники ШРУСов – если есть повреждения, то возможно гранатам (наружным ШРУСам) в скором времени необходимо будет обслуживание, а скорей всего замена. Это может быть лишним поводом для торга с продавцом автомобиля.

По поводу трансмиссии, откровенно скажу – «кот в мешке». «Уланы» поставляются со следующими типами трансмиссий – механическая коробка передач (может быть установлена на все двигатели), автоматическая коробка передач (устанавливается на 1,5-литровые моторы) и клиновидный вариатор CVT (на версиях 1.8 и 2.0).

Существует проблема с «автоматами». Из нашего опыта можно сказать, что известны случаи выхода из строя именно этих коробок, поэтому если автомобиль еще на гарантии, то не лишним будет сделать диагностику у дилера. Что будет с вариатором или механической коробкой передач после окончания гарантийного срока – сказать сложно, но очень пугает цена данных агрегатов: около 200 тысяч рублей за «механику» и около 500 тысяч рублей за CVT (данные по ценам официальных дилеров на момент написания статьи).

По силовым агрегатам можно сказать, что они достаточно надежны и особых проблем с ними пока не было. В любом случае, точный вердикт о состоянии автомобиля могут вынести после квалифицированной диагностики в проверенном сервисе. Учитывая достаточную дороговизну запасных частей и агрегатов на десятый Lancer, настоятельно рекомендую не экономить на качественной и профессиональной диагностике всех систем и механизмов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий