Opel Mokka (2012-2020 годы выпуска) – характерные «болезни», стоит ли покупать на вторичном рынке

Обзор Опель Мокка Х

Перед тем, как приступить к обзору подготовленных для паркетника обновлений, отметим, что Опель Мокка 2016-2017 модельного года получил дополнительное обозначение X в названии. Предполагается, что в дальнейшем все «внедорожные» модели Opel обзаведутся таким индексом, намекающим на особый характер его обладателей. Что же за авто скрывается под новым именем Opel Mokka X?

В первую очередь обращают на себя внимание нововведения во внешнем дизайне компактного кроссовера. Носовая часть машины отныне щеголяет по-иному оформленной решеткой радиатора, модернизированными фарами головного света с остроугольными секциями ходовых огней и основательно перекроенным бампером, в тело которого гармонично вписались противотуманки, подчеркнутые сверху оригинальным ребром

Изменения в кормовой зоне затронули светотехнику и конфигурацию заднего бампера. А вот крышка багажника оказалась нетронутой, хотя поклонники модели наверняка были бы не против некоторого увеличения площади ее остекления.

В профиль новый Опель Мокка Х 2016-2017 как две капли воды похож на своего предшественника. Боковины кузова автомобиля в нижней части по-прежнему украшены интересными выштамповками, образующими волнообразные переходы в районе задних колесных арок. Сохранилось и ребро, проходящее по линии дверных ручек, а затем исчезающее на задних фонарях.

В целом, при осмотре с любой позиции миниатюрный кроссовер от Opel смотрится очень симпатично. Обновленный немецкий «малыш» сохранил присущие ему спортивность и азарт, формируемые элегантными кузовными линиями. Явно на пользу пойдет и появление в цветовой палитре двух новых вариантов окраса машины – Amber Orange и Absolute Red.

Закончить обзор экстерьера стоит указанием габаритных размеров паркетника. Длина автомобиля равна 4278 мм, ширина – 1777 мм, высота – 1646 мм. Колесная база ограничена 2555 мм, под днищем имеется просвет в 180 мм.

Собери под себя

Как и положено премиальному автомобилю, Audi Q5 имеет широкий выбор опций, причем некоторые недоступны у конкурентов. Например, кроссовер можно оснастить виртуальной приборной панелью на базе широкоформатного экрана (Audi Virtual Cockpit), матричными светодиодными фарами, адаптивной пневмоподвеской, подстаканниками с подогревом.

Длинный лист опционального оснащения позволит сконфигурировать автомобиль с учетом практически любых пожеланий.

  • Семьям понравится возможность продольной регулировки и наклона задних сидений, переднее пассажирское сиденье с креплением Isofix с функцией деактивации подушки безопасности переднего пассажира, предварительный обогрев или охлаждение салона с помощью независимого отопления/вентиляции салона с дистанционным управлением и многое другое.
  • Для любителей идеального порядка есть пакет оборудования для крепления багажа, который включает в себя карманы на спинках передних сидений, небольшой отсек на центральном тоннеле со стороны водителя, а также комплект сеток и крепежных ремней в багажнике.
  • Для тех, кому хочется побольше спортивного и модного , подойдут такие опции, как передние сиденья с развитой боковой пневмоподдержкой, комбинированная обшивка сидений алькантарой и кожей, отделка потолка черной тканью, спортивный, скошенный снизу мультируль, аудиосистема Bang&Olufsen с 19 динамиками и 3D-звучанием…
  • Есть и полезные опции — для хозяйственных людей . Например, подготовка под установку фаркопа, адаптивная пневмоподвеска, система для закрепления грузов в багажном отделении и многое другое.

Чтобы не запутаться в опциях, часть из них Audi объединила в пакеты, которые предлагаются по более выгодной цене, нежели заказ каждой опции по отдельности.

Сегодня Audi Q5 является очень хорошим предложением на рынке премиальных SUV. А спецпредложения делают его покупку еще выгоднее.

Фото: www.audi.ru

Настоящий друг: найдите его среди кроссоверов

Тормозная система

О том, что тормозная система Opel Mokka проектировалась с приличным запасом, говорят хотя бы 300-миллиметровые тормозные диски. Для компактного кроссовера их хватает за глаза.

Кроме этого, приличных размеров тормозные диски позволяют добиться невысокой термонагруженности и, как следствие, долгого срока службы большинства элементов тормозной системы.

Нет претензий и к ресурсу тормозных дисков. Некоторым владельцам удается проезжать на одном комплекте до 100 тысяч километров. Тормозные колодки служат заметно меньше – от 30 до 50 тысяч километров.

Из претензий, которые никак не влияют на надежность, можно отметить скрипы от тормозных колодок. Впрочем, эта проблема была характерна скорее для оригинальных колодок, так что не исключено, что на подержанных экземплярах, где элементы уже заменены, посторонних звуков не будет.

Еще одна типичная претензия – относительно высокая стоимость «расходников» тормозной системы.

«Вторичка»

Выбор подержанных кроссоверов Opel Mokka, проданных в нашей стране за три с лишним года, не так уж мал. Помимо трёх вариантов двигателей, двух типов коробок передач у машин с пробегом может быть как передний (50%), так и полный привод (50%). Причём и тех и других – поровну. Однако четыре ведущих колеса можно получить только на бензиновой «Мокке». В сочетании с механикой полный привод был доступен на машинах с турбомотором, а с АКП – лишь с «атмосферником».

Паркетников с 6-диапазонным автоматом (54%) встречается немногим более, чем с 5- и 6-ступенчатой механикой (46%). Подавляющее большинство Opel Mokka на вторичном рынке – с безнаддувной 140-сильной бензиновой «четвёркой» 1.8 (75%). Машин с турбомотором 1.4 той же мощности втрое меньше (24%). А со 130-сильным дизелем 1.7 под капотом в продаже единицы (1%). Ведь такие кроссоверы были самыми дорогими. Их предлагали клиентам только с автоматом и лишь в топовой комплектации Cosmo.

Технические характеристики Opel Mokka 2021

Применение новой платформы CMP, ориентированной в первую очередь на электромобили, позволило повысить жесткость кузова Мокки на 30%. В то же время снаряженная масса уменьшилась на 120 кг. Паркетник получил только переднеприводную трансмиссию и заднюю полузависимую подвеску.

Моторы Opel Mokka второго поколения позаимствовал у родственных моделей Peugeot 2008 и DS 3 Crossback. Электрическая модификация оснащается двигателем на 136 л.с. (260 Нм) и батареей емкостью 50 кВт*ч. Для такой версии заявлен запас хода 322 км (цикл WLTP) и максимальная скорость 150 км/ч. Зарядка аккумулятора от 100-киловаттной станции занимает полчаса. Штатное зарядное устройство мощностью 11 кВт позволяет подключаться к бытовым одно- и трехфазным сетям. На АКБ дается гарантия 8 лет.


Техника Opel Mokka-e 2021

Подробности о традиционных бензиновых и дизельных двигателях для Мокки появятся позже.

Моторы для Mokka

За годы своего существования, модель дорабатывалась и пережила рейсталинг. Для автомобиля производители предлагали три ДВС (A14NET, A17DTS и A18XER). Для большей наглядности сведем в таблицу разновидности силовых агрегатов, их параметры и годы их установки на машину:

МаркировкаОбъемМощностьТип топливаНаличие турбиныГоды установки
A14NET1,4 л.139 л.с.БензинДа03.2012 — 12.2015
A17DTS1,7 л.130 л.с.ДизельНет03.2012 — 12.2015
A18XER1,8 л.140 л.с.БензинНет03.2012 — 12.2015

Из таблицы видно, что все три ДВС устанавливались на всем протяжении выпуска первого поколения опель мокка.

Управляемость и ходовая: ★★★★☆

Хотя Рапид по управляемости не самый лучший в классе, он достаточно послушный и предсказуемый. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней — упругая балка. На машинах начального периода производства могли зашуметь задние амортизаторы (около 4 000 рублей за пару). После рестайлинга в 2015 году недостаток устранили. Подвеска и тормоза достаточно прочные, а в случае ремонта цены окажутся достаточно привлекательными.

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости обычно приходится менять после 40-80 тыс. км. Через 50-100 тыс. км сдаются передние амортизаторы (от 1700 рублей за аналог), а задние, как правило, нуждаются в замене не раньше 100 000 км (от 1000 рублей).

Сайлентблоки и ступичные подшипники ходят свыше 100-150 тыс. км. Чуть позже настает черед шаровых опор.

Кузов

Кузов Опель Мокка ничем особенным не выделяется на фоне автомобилей такого же класса.

Такой же тонкий слой краски способствует быстрому появлению царапин и сколов. Однако следует отметить, что металл в поврежденном месте долго не ржавеет, что говорит о многом.

Если говорить о моторном отсеке, раме (подвеске), то в этих местах требуется антикоррозийная обработка. Если вы проигнорируете эту процедуру, в ближайшее время на деталях подвески внизу появятся красные точки.

Все декоративные наклейки на кузов, логотип, дверные ручки и так далее, по прошествии непродолжительного срока службы (около 3 лет) потребуют замены.

Особенно плохими оказались дверные ручки, механизмы которых не отличаются надежностью и чувствительны к нагрузкам. Сильно потянув за ручку, ее можно легко сломать.

Обратите особое внимание на отметины на лобовом стекле, которое не устойчиво к царапинам и трещинам. Его часто видоизменяют и, как правило, это не оригинал

Китайский аналог — не очень удачное решение проблемы, а потому стоит поторговаться с хозяином, чтобы снизить цену.

Кузов

Кузов Opel Mokka чем-то особенным не выделяется на фоне автомобилей этого же класса.

Тот же слой тонкой краски способствует быстрому появлению царапин и сколов. Однако стоит отметить, что метал в районе повреждений долго не ржавеет, что уже говорит о многом.

Если говорить о подкапотном пространстве, ходовой (подвеске), то антикоррозийная обработка в этих местах обязательна. Если проигнорировать данную процедуру, то в ближайшее время на деталях подвески, на днище появятся рыжие пятна.

Все декоративные наклейки на кузове, логотип, накладки на ручки дверей и т.д., после непродолжительного срока службы (около 3 лет) потребуют замены.

Особенно плохо себя зарекомендовали ручки дверей, механизмы которых не отличаются надежностью и чувствительны к нагрузкам. Сильно дернув ручку моно ее легко отломать.

Особое внимание обращайте на маркировку лобового стекла, которое не отличается стойкостью к сколам и трещинам. Часто его меняют, и, как правило, на не оригинал. Китайский аналог является не очень хорошим решением проблемы, а поэтому стоит поторговаться с владельцем про снижение цены

Китайский аналог является не очень хорошим решением проблемы, а поэтому стоит поторговаться с владельцем про снижение цены.

Стоит ли покупать на вторичном рынке

Компактный кроссовер у компании Opel вышел очень неплохим. Конечно, ему можно попенять за скромный багажник и тесный салон, но это было вполне ожидаемо. Равно как и то, что Mokka окажется дороже тех кроссоверов, производство которых локализовано в нашей стране.

Если же вопрос размеров и стоимости оставить за скобками, то претензий к автомобилю практически не будет. Большинство моделей, представленных на вторичном рынке достаточно свежи, так что серьезных проблем с ними быть не должно.

Да и в целом в конструкции Mokka слабых мест совсем немного. Ценник на авто стартует с отметки в 490-500 тысяч рублей. За эти деньги предлагаются экземпляры 2013-2014 годов выпуска с пробегом под 200 тысяч километров.

Самые свежие Opel Mokka на нашем вторичном рынке оцениваются в сумму порядка одного миллиона рублей. В этом случае вполне можно рассчитывать на экземпляры с пробегом до 50 тысяч километров.

Если немного постараться, то можно даже отыскать рестайлинговый экземпляр. Его легко опознать по практически полностью переработанной передней части и совершенно иному интерьеру.

Встречались экземпляры 2014 года выпуска с пробегом 156 000 км, которые отдавали за 527 000 рублей. Но на стоимость очень сильно влияет пробег и комплектация.

Кстати, обновленные кроссоверы до сих пор продаются в западноевропейских странах, что красноречиво говорит о том, насколько удачным оказался кроссовер.

Ну самое главное преимущество компактного кроссовера – он относительно подъемный в содержании.

Смена платформы и дизайна кузова

Текущее обновление привело к серьезному изменению габаритов и внешнего облика модели. А все потому, что кроссовер окончательно перешел с агрегатной базы GM на технику концерна PSA. Построенный на платформе CMP, новый Opel Mokka получил совсем другие пропорции кузова. Длина паркетника сократилась на целых 125 мм (до 4150 мм), хотя колесная база увеличилась на 2 мм (до 2557 мм). То есть значительно меньше стали свесы: передний – на 61 мм, задний – на 66 мм. При этом ширина автомобиля возросла на 10 мм (до 1787 мм).

Одновременно с корректировкой габаритов был кардинально пересмотрен внешний дизайн. Разработчики опробовали на модели новую философию Opel Vizor, стилизующую переднюю часть кузова под визор шлем. Именно такому восприятию способствуют совмещенные в единый блок головные фары и решетка радиатора. Оптика светодиодная по умолчанию, а за доплату предлагаются матричные модули с 14-ю индивидуально управляемыми сегментами.

Еще экстерьер кроссовера выделяется чистыми поверхностями и плавными переходами. Боковины кузова, например, лишены рельефных выштамповок, но зато радуют своими дутыми формами. Корма оформлена в лаконичном ключе – аккуратные фонари соседствуют здесь с идеально подогнанными под общую концепцию крышкой багажника и бампером. Под стать образу подобраны и колесные диски, имеющие размер до 18 дюймов.

Двигатели

На модели БМВ Е53 двигатели объемом менее 3 литров не устанавливались вовсе.

С самого начала выпуска автомобиль комплектовался двумя моторами:

  • 3,0 л бензин (6 цилиндров, рядный, 231 л. с.);
  • 4,4 л бензин (8 цилиндров, v-образный, 286 л. с.).

В 2001 году ряд силовых агрегатов обновился, и были добавлены еще два двигателя:

  • 3,0 л дизель (6 цилиндров, рядный, 184 л. с.);
  • 4,6 л бензин (8 цилиндров, v-образный, 255 л. с.).

В 2003 году дизельный и бензиновый мотор 4,4 л модернизировали, их мощность была увеличена соответственно до 218 и 320 л. с., в 2004 году ДВС 4,6 л заменили более мощным 4,8-литровым силовым агрегатом.

3-литровые движки модели M54 устанавливались на X5 чаще всего, и эти моторы в целом надежные, ломаются редко.

Тем не менее, характерные «болячки» у M54 есть, от них никуда не деться:

  • выходят из строя датчики распредвалов;
  • без видимой на то причины расходуется масло (до 1л /100 км, хотя мотор полностью исправен и не дымит);
  • трескается верхняя пластиковая крышка;
  • забивается вентиляция картера.

«Большой» двигатель BMW X5 E53 (4,4/4,6/4,8 л) особых проблем автовладельцам не доставляет, и беда здесь в основном только одна – увеличенный расход топлива.

Например, ДВС 4,4 л (М 62) по городу расходует 18-21 л/100 км, при этом машину следует заправлять бензином Аи-95.

Проблемы могут возникать с дизельными двигателями, наиболее характерная неисправность – выход из строя форсунок, они закоксовываются и перестают работать.

Перед приобретением автомобиля с дизелем покупателю следует с хозяином съездить на диагностику двигателя, лучше обратиться к автоэкспертизе.

История о том, как спортсмен стал семьянином

Да, все верно. На заре своего существования Опель делал упор именно на производство спортивных машин. Сотрудничая с французскими производителями, являвшимися лидерами тогдашнего автоспорта, инженеры OPEL создали немало моделей, выигрывавших самые престижные соревнования того времени. С заводского конвейера выходили даже такие экзотические экземпляры, как автомобили серии RAК. Эти довоенные гоночные болиды были оснащены двигателем с реактивной тягой, а их максимальная скорость составляла фантастические для двадцатых годов 238 километров в час.

Правда, в дальнейшем спортивная слава марки поблекла, и Опель начал производить недорогие семейные автомобили, вроде знаменитого «Лягушенка», ставшего одной из самых доступных машин среднего класса довоенного периода. А настоящим успехом стал выпушенный в 1936 году Опель Олимпия, своей конструкцией, формами и техническими показателями произведший фурор и революцию в малолитражном классе автомобилей.

С началом войны Opel стал выпускать военную продукцию, производя грузовики для нужд Вермахта и легковые автомобили повышенной проходимости для военного начальства. В военные годы множество производственных площадок завода были повреждены и уничтожены налетами авиации союзников, и по окончанию войны восстанавливались с помощью специалистов Дженерал Моторс.

Послевоенные годы были для Опеля годами ориентации на американскую автомобильную промышленность. В то время завод стал выпускать большие, комфортабельные и высокоскоростные автомобили. Некоторые модели тех лет даже визуально напоминают легендарные «Мустанги» и другие американские спорткары, да и по объему двигателей и расходу топлива ближе скорее к «американцам», чем к традиционным европейским автомобилям.

Наступление семидесятых годов и повальное увлечение экономией показало порочность избранного руководством «Опеля» пути. Европейские потребители все чаще отдавали предпочтение малолитражным конкурентам, что заставило немецкого автопроизводителя в корне пересмотреть маркетинговую политику. Так как сегмент автомобилей, которыми интересовались люди с тугим кошельком, был надежно занят конкурентами, OPEL начал производить машины, ориентированные на семейный средний класс. Не отличающиеся выдающимися скоростными характеристиками, эти авто были удобны, вместительны и экономичны, и зачастую имели кузов универсал либо лифтбек. Знаменитый Опель Рекорд только внешне напоминал американские седаны, на деле он был гораздо меньше, да и богатырским объемом двигателя не отличался. Еще более компактным и экономичным был сменивший Рекорд Опель Кадетт. А появившиеся в восьмидесятых Opel Omega с кузовом универсал еще больше отвечали требованиям, предъявляемым к семейным автомобилям.

В дальнейшем Opel стал развивать именно этот тип автомобилей, что привело к появлению в 1997 году первой модели Opel Zafira.

Подвеска

На автомобиле X5 подвеска во многом похожа на подвеску BMW пятой серии в кузове Е39, но нагрузка на нее немного больше, так как кузов внедорожника тяжелее.

Передняя подвеска.

Задняя.

Больших проблем ходовая часть E53 автовладельцам не доставляет, в основном преждевременные поломки происходят из-за разбитых российских дорог.

В первую очередь из строя выходят стойки стабилизатора, но эти детали самыми «слабыми» является и на других автомобилях.

Передняя стойка стабилизатора.

BMW X5 имеет хорошее управление, устойчиво ведет себя на поворотах. Водитель, находясь за рулем этой автомашины, не утомляется – авто хорошо слушается руля, подвеска в меру жесткая.

Полный привод позволяет кроссоверу преодолевать сложные участки дороги, но в непроходимую грязь на такой машине лучше все-таки не залезать.

Еще один положительный момент – тормоза у «Икс 5-го» просто замечательные, и во многих сложных дорожных ситуациях на них можно положиться.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Салон

Нельзя ожидать от салона Опель Мокка чего-то экстравагантного, ведь авто не позиционируется как элитное. К качеству сборки есть много вопросов.

Здесь вы увидите не дорогие отёлочные материалы, включая и пластик, который легко царапается.

Основные недостатки салона:

  1. Появление люфта в рычаге коробки передач и рулевой колонке.
  2. В пределах 60-70 тыс. км пробега на руле наблюдаются сильные потертости. Сразу нужно покупать чехол.
  3. Слабая шумоизоляция. Это хорошо ощущается на моделях с турбированным мотором.
  4. Появление конденсата на потолке.
  5. Через короткое время появление сверчков в салоне.
  6. Проседание подушек сидений под водителем через 4 года эксплуатации (в среднем). Раньше, если вес владельца около 100 км.

Кстати, если обратить внимание на педали, то можно определить стиль вождения, а это, в свою очередь, скажет о том, на какие педали чаще всего нажимали

К примеру, если чаще выжимали тормоз, чем сцепление, то это лучше, чем наоборот.

Дизайн

Опель Мокка в компактной форме воплощает все качества городского кроссовера. В него невозможно не влюбиться. Разработчики не забыли ни о чем: каждая мелочь, даже необычная обтекаемая форма наружных зеркал, тщательно продуманная. Именно это определяет функциональность автомобиля, гармонично сочетается с привлекательной внешностью.

Внешний вид

Крутой нрав Опеля Мокка наглядно демонстрируют его изящные формы и силуэт. Поясная линия кузова тянется вверх, придавая автомобилю спортивный, энергичный вид. Хорошую проходимость Opel Mokka выгодно подчеркивают колесные арки закругленной формы и короткие свесы. Задняя часть кузова отличается практичностью и функциональностью, а линия стекла, плавно перетекает в стойку, что придает облику стремительность.

Opel Mokka — вид сзади

Особое внимание разработчики уделили аэродинамике Опеля Мокка: передний бампер и радиаторная решетка очень стильно оформлены. Коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,360, что обеспечивает устойчивость Опель Мокка на дороге и низкий расход топлива

Интерьер

В Опеле Мокка все способствует ощущению пространства и призвано обеспечить максимальный комфорт: грамотно расположенные панели управления, качественная отделка салона, сиденья с высокой посадкой. В интерьере Опель Мокка прослеживается и классический стиль. Он проявляется в металлических деталях, хромированной окантовке приборов, материалы обивки, очень приятные на ощупь.

Панель приборов перетекает в боковые панели, на которых присутствуют фирменные крыловидные элементы. Это выглядит очень эффектно и визуально делает пространство еще шире. Все приборы имеют лаконичный дизайн, а их расположение не вызовет проблем в эксплуатации. Ручки дверей, качественные и прочные, дополняют элегантный вид салона.

Салон кроссовера Opel Mokka

В Opel Mokka перевозки маленьких пассажиров не вызовет проблем. Благодаря широко открывающейся двери, детские кресла устанавливаются в автомобиль очень просто. Взрослых пассажиров ждут комфортные сидение и функциональные отделения. Все это сделает поездку с Опелем Мокка приятной и запоминающейся. Дизайн автомобиля полностью соответствует вашим ожиданиям, образа жизни и чувства стиля. Обзор Опеля Мокка докажет вам это.

За рулем Opel Mokka

Opel Mokka по части динамики ускорения не хватает звезд с неба и даже 140-сильный турбодвигатель 1.4 литра не способен наделить немецкий SUV прытью. Причина тому — вялая тяга самого мотора на низких оборотах, а также запоздалые переключения автоматической трансмиссии, которая к тому же не отличается высокой плавностью работы.

Все это усложняет обгоны на трассе, а также опережения, но в городском потоке на данном авто можно держаться все же вполне уверенно.

Пусто руль с невнятными откликами не позволяет точно следовать задуманному курсу, при этом наряду с ним в поворотах настораживают и высокие крены кузова, выраженная недостаточная поворачиваемость, поэтому получить удовольствие от вождения не представляется возможным.

Комфорт же приемлемый, правда лишь на мелких выбоинах — их Опель Мокка предпочитает игнорировать, но вот крупные ухабы «паркетник» преодолевает жестко и сильно потряхивает из-за короткоходной подвески.

Выводы

Opel Mokka — это крепкий середнячок в своем классе, который на фоне лидеров класса ничем особенным не выделяется. Однако его не самая высокая стоимость способна сыграть решающий фактор при выборе и помочь переманить на свою сторону потребителя.

Эксплуатационные показатели

Марка топливаАи-95
Максимальная скорость, км/ч187
Разгон до 100 км/ч, с10,7
Расход в городе8,4
Расход смешаный6,7
Расход по трассе5,8

Двигатель

Тип двигателяБензин
Объем двигателя, см³1364
Тип наддуватурбонаддув
Максимальная мощность, л.с. при об/мин140 при 4900-6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин200 при 1850-4900
Количество цилиндров4
Число клапанов на цилиндр4
Система питания двигателянепосредственный впрыск
Расположение цилиндровРядное

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Кот в мешке?

Как показал проведенный нами мониторинг сетевых форумов, отношение автовладельцев к контрактным двигателям весьма неоднозначное. Многие считают такую покупку «котом в мешке», с вероятностью поменять «шило на мыло». Нередки случаи сугубо отрицательного опыта, когда контрактный мотор работал с проблемами и вскоре выходил из строя. Однако и, напротив, немало тех, кто остался очень доволен приобретением, получив жизнеспособный агрегат с хорошим запасом остаточного ресурса.

Как и для любой детали «секонд-хенд», в случае приобретения контрактного мотора всегда есть доля риска, особенно ввиду сложности самого агрегата и большого количества деталей, из которых он состоит. Но в любом случае двигатель с пробегом из Японии или Европы внушает больше доверия, чем старый мотор, «ходивший» на российском топливе.

Подвеска

Конструктивно подвеска Opel Mokka проста, но стоит брать в расчет, что официально рычаги меняются исключительно в сборе. В итоге их замена оказывается не из дешевых.

Что же касается ресурса «расходников», то он не плох. До пробега в 100 тысяч километров требуют замены только шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы.

Однако те же шаровые опоры могут начать люфтить уже после пробега в 30 тысяч километров. Но поскольку их замена обходится недорого, то тянуть с ней большого смысла нет. Тем более, что выбор качественных неоригинальных деталей по приемлемой цене достаточно велик.

Относительно слабым местом считаются ступичные подшипники, которые могут потребовать замены до пробега в 60-70 тысяч километров. Но с этим ничего не поделаешь: на Mokka устанавливаются колеса немалого диаметра, а сам автомобиль весит куда больше, чем Chevrolet Aveo, с которым он делит платформу.

Кузов

Кузов Opel Mokka чем-то особенным не выделяется на фоне автомобилей этого же класса.

Тот же слой тонкой краски способствует быстрому появлению царапин и сколов. Однако стоит отметить, что метал в районе повреждений долго не ржавеет, что уже говорит о многом.

Если говорить о подкапотном пространстве, ходовой (подвеске), то антикоррозийная обработка в этих местах обязательна. Если проигнорировать данную процедуру, то в ближайшее время на деталях подвески, на днище появятся рыжие пятна.

Все декоративные наклейки на кузове, логотип, накладки на ручки дверей и т.д., после непродолжительного срока службы (около 3 лет) потребуют замены.

Особенно плохо себя зарекомендовали ручки дверей, механизмы которых не отличаются надежностью и чувствительны к нагрузкам. Сильно дернув ручку моно ее легко отломать.

Особое внимание обращайте на маркировку лобового стекла, которое не отличается стойкостью к сколам и трещинам. Часто его меняют, и, как правило, на не оригинал

Китайский аналог является не очень хорошим решением проблемы, а поэтому стоит поторговаться с владельцем про снижение цены.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.

В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Характерные неисправности двигателя автомобиля Opel

Устройство двигателя Опель не является особо сложным и представляет собой характерный набор деталей и узлов. Наиболее важными его элементами являются распредвал, система клапанов, направляющие, поршневая группа, элементы системы впрыска горючего и пр. Как правило, при соблюдении правильного режима эксплуатации авто названные узлы и детали долго служат без замены.

Чаще всего автовладельцы обращаются с такими легко устраняемыми проблемами, как выход из строя радиатора или навесного оборудования, неисправностью дроссельной заслонки. Нередко на дизельном двигателе выходит из строя электронный блок управления топливным насосом высокого давления

Также особое внимание стоит уделить прокладке головки цилиндров, так как пропускание масла без должного контроля может закончиться для двигателя плачевно

Двигатели

В России Opel Mokka официально продавался только с тремя довольно мощными моторами, хорошо известными по «Астре» J и Chevrolet Cruze. Это 140-сильные рядные бензиновые «четвёрки»: атмосферная 1.8 (А18XER) и турбированная 1.4 (А14NET). А ещё разработанный инженерами Isuzu надёжный 130-сильный дизель 1.7 (A17DTS). Проверенный временем безнаддувный 1.8 хорошо зарекомендовал себя ещё под капотом Opel Astra H. Этот двигатель с приводом ГРМ малошумным ремнём за 2500 рублей, который следует менять через 120 000 км с двумя роликами за 4800 рублей, требователен к чистоте моторного масла.

Пренебрежение его регулярной заменой может подорвать здоровье системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, двигатель тарахтит, как дизель. Кстати, редкий на российском рынке дизель «Мокки», судя по отзывам владельцев, весьма неплох, вполне надёжен и довольно экономичен. Залог успеха его долгой и беспроблемной эксплуатации – качественное топливо на проверенных АЗС и замена топливного фильтра от 1600 рублей каждые 30 000 км или 2 года эксплуатации. Этот мотор, как и другие дизели, не любит долгую езду по пробкам. Она может вызвать отказы в работе клапана EGR за 18 000 рублей.

«Турбочетвёрка» 1.4 с приводом ГРМ цепью за 2000 рублей – третья по надёжности в списке моторов «Мокки». Этот современный 16-клапанник при качественном топливе и квалифицированном обслуживании может прослужить до крупных ремонтов не меньше 150 000, а то и 200 000 км. Замены в ходе эксплуатации «турбочетвёрки» могут потребовать: датчик массового расхода воздуха от 7400 рублей, засорившийся клапан адсорбера стоимостью 3000 рублей или помпа за 7900 рублей. Если выйдет из строя турбина – готовьте минимум 37 300 рублей на новую.

Второе поколение Mokka

В 2020 году ожидается выход в свет второго поколения этого компактного кроссовера. На российский рынок по предварительной информации он не придет, но через три года можно ожидать ввоз этих подержанных автомобилей из Европы.

Модель представили в Женеве в 2020 году. Машину доработали и внутри, и снаружи, сделав её современнее. На вид автомобиль стал агрессивнее, если смотреть на авто сбоку, то почти никаких изменений не заметно. Внимания заслуживает новая светодиодная оптика. Габариты Opel Mokka не изменились.

Также добавились разные современные высокотехнологичные «примочки». Для этого поколения появился новые турбомоторы:

  • бензиновый рядный четырехцилиндровый турбомотор с рабочим объемом 1,4 литра, который выдает 152 «лошадки»,
  • турбированная дизельная рядная «четверка» с рабочим объемом 1,6 литра. Мощность этой силовой установки доступная в двух уровнях форсировки (110 «кобыл» и 136 лошадиных сил).

Понятно, что это силовые установки для Европы и остального мира, если официальные поставки нового опеля мокка в Россию состоялись бы, то возможно нашему обывателю предложили бы другие моторы. С трудом верится, что на наш рынок пришло бы два разных «дизеля».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий