Почему Infiniti, ставший идеальным автомобилем года, никому не нужен

Предыстория

Официальной датой рождения Infiniti является 1989 год, однако работа над созданием марки началась на четыре года раньше, одновременно с возникновением внутри Nissan секретной группы Horizon Task Force. Именно ей предстояло до мелочей проработать стратегию вывода нового бренда на рынок. Причем, японцам нужно было не просто представить Infiniti публике, а сделать это так, чтобы раз и навсегда убедить потенциальных клиентов в том, что автомобили этой марки особенные, и владение ими дает определенный статус и привилегии.

Дабы понять, зачем компании Nissan нужно было создавать отдельный бренд, нужно понимать, что 80-х годах прошлого столетия в США (а именно там был крупнейший и самый заманчивый рынок в мире) балом правили местные и европейские автомобильные компании. Японские же, и Nissan в частности, воспринимались янки как производители недорогих, неприхотливых и малопрезентабельных автомобилей. И они находили свою аудиторию, но настоящего успеха, признания и уважения в Америке можно добиться лишь тогда, когда ты предлагаешь по-настоящему люксовые машины со всеми «наворотами». А поскольку компания Nissan очень хотела покорить этот рынок, но не могла (в силу вышеизложенных причин) делать это под своим именем, ей не оставалось ничего, кроме создания нового бренда с идеально продуманной философией.

Ни одна серьезная компания не может обойтись без имени, эмблемы и логотипа, ведь в них, как правило, и заложена та самая суть философии бренда

А раз уж это так важно, к разработке эмблемы привлекаются лучшие маркетологи, рекламщики и дизайнеры. Nissan объявил тендер среди рекламных агентств, которым и предстояло создать все символы новой марки

Главное, чего хотели японцы, чтобы название было коротким, таким, чтобы его невозможно было произнести неправильно, и оно не должно было напоминать о чем-то, что связано с искусством. Тендер выиграло агентство Lippincott Mercer, работавшае с такими гигантами как Coca-Cola, Samsung, Chevron и IBM. За основу имени американцы предложили взять слово infinity, то есть «бесконечность», заменив в нем последнюю букву на «i», посчитав (и в Nissan с этим согласились), что так название выглядит более динамично. Ну, а что касается эмблемы, то она полностью подчинена имени и символизирует дорогу, идущую в ту самую бесконечность, хотя иногда в ней видят и символ горы Фудзи.

Помимо создания «одежды» фирмы и разработки собственно автомобилей, о чем речь пойдет дальше, у Infiniti должно было быть нечто большее, чем видимая роскошь. Японцам, во что бы то ни стало, нужно было удивить потенциальных покупателей. И они нашли смелое, но уникальное по тем временам решение, суть которого в максимальной открытости и лояльности к клиентам. Вплоть до того, что на время сервиса им предлагали подменный автомобиль, чего в то время в Штатах не могла позволить себе ни одна другая компания. И это, наравне с прочими факторами, сработало. Забегая вперед, скажу, что очень скоро Infiniti стала той компанией, которая многократно побеждала во всевозможных исследованиях удовлетворенности клиентов.

Самые защищенные

Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.

«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона.нет».

Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.

В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.

Будущее

Возможно, этого не видно невооруженным взглядом, но Infiniti переживает сейчас важный этап своей истории. В компании очень многое меняется. Например, отныне она больше, чем прежде, нацелена на европейский рынок, о чем говорит почти завершившееся строительство завода в Великобритании. Параллельно Infiniti развивает сотрудничество с концерном Daimler, готовит к запуску сразу несколько новых моделей и работает над очередными концепт-карами. А дабы не потерять связь с историей, и даже укрепить ее, Infiniti переименовала весь свой модельный ряд в соответствии с теми правилами, которых придерживалась в самом начале своего становления. Седаны и хэтчбеки именуются не иначе как Q, а кроссоверы и внедорожники – QX.

И если раньше, чтобы создать Infiniti, достаточно было взять Nissan и сделать его лучше, то теперь, напротив, в модели Nissan японцы стараются внести что-то, что напоминало бы об Infiniti. Это ли не показатель того, что четверть века компания прожила не зря?

7 апреля 2014 года. Артем Киселев, InfoCar.ua

Споткнуться, но не упасть…

Казалось бы, дела у Infiniti идут лучше некуда – модельный ряд постоянно расширяется, покрывая все новые и новые сегменты, спрос на автомобили стабильный, качество на высоте… Увы, но иногда на ход событий влияет третья сила, и в данном случае угроза для компании исходила ни от кого-нибудь, а от ее родителя, то есть от Nissan. Японский автогигант столкнулся с серьезнейшими финансовыми проблемами, грозившими ему едва ли не крахом. И кто знает, чем все закончилось бы, если бы в 2005 году за спасение тонущего корабля не взялся Карлос Гон – великолепный, очень дальновидный менеджер, получивший за свои методы работы прозвище «убийцы расходов». Он в самые кратчайшие сроки встряхнул экономику концерна, но еще большее значение имело то, что Гон потребовал от дизайнеров коренным образом пересмотреть внешность моделей, в том числе Infiniti. И именно под его влиянием родилась G35 – одна из самых успешных моделей в истории марки. А далее последовали обновленные M35 и M45, а также G37, успевшая завоевать несколько престижных наград еще до того, как первые экземпляры появились в шоу-румах дилерских центров.

К концу первого десятилетия XXI века Infiniti вернула себе ненадолго утраченные позиции и продолжила развитие. В частности, в 2008 году дебютировал компактный кроссовер EX, самый маленький в модельном ряду, а вместе с ним появилось и следующее поколение FX. Два года спустя Гон лично представил в Лос-Анджелесе четвертую генерацию Infiniti M, а еще через несколько месяцев у компании появилось собственное подразделение по созданию спортивных спецверсий — Infiniti Performance Line. Особенностью автомобилей с приставкой IPL стали форсированные двигатели, аэродинамические обвесы и доработанные шасси.

Таким образом, благодаря Карлосу Гону Infiniti получила новую, более яркую жизнь, и своеобразным символом этих перемен можно назвать представленный в Женеве концепт электрического спорткара Emerg-E, использующего ДВС только для подзарядки аккумуляторов. Причем, до 100 км/час он способен разогнаться всего за 4 секунды, а это очень даже достойный результат. И кто знает, быть может пройдет какое-то время, и Emerg-E станет самым что ни на есть серийным.

Infiniti в спорте

Просуществовав два десятка лет, бренд Infiniti никогда по-настоящему не ассоциировался с автомобильным спортом (Infiniti Performance Line – не в счет). И лишь несколько лет назад руководством компании было принято решение о начале партнерства с командой Red Bull Racing Формулы-1. Формально это сотрудничество техническое, однако на деле в нем гораздо больше маркетинговой составляющей. И даже несмотря на то, что четырехкратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель занимает одну из руководящих должностей в Infiniti, никакой другой помощи, кроме консультативной, немецкий гонщик не оказывает.

Единственное, что на сегодняшний день связывает автомобили Infiniti с большим автоспортом, это спецверсия кроссовера FX, названная Vettel Edition в честь упомянутого уже Себастьяна Феттеля.

Наступление

Но главное во всей этой истории, это все-таки автомобиль. Своего первенца Infiniti представила в январе 1989 года в Детройте. То была модель Q45 – роскошный седан с бензиновым V8, построенный на базе Nissan President. Он великолепно управлялся, обладал отличными динамическими характеристиками, но, к сожалению, не особо отличался привлекательным дизайном. И это была проблема, поскольку к внешности люксовых автомобилей американцы требовательны. Как результат, продажи оказались не на том уровне, на который рассчитывали японцы. Спасло ситуацию лишь то, что сеть дилерских центров Infiniti очень быстро разрослась до 50. А пока суть да дело, в компании взялись за разработку следующей модели – купе М30 с 3-литровым V6. В его основе, как и в случае с Q45, лежала платформа Nissan. На этот раз модели Leopard. И именно M30 компания Infiniti обязана по-настоящему стремительному росту своей популярности.

Дальше – больше. Зная, что многие, кто хотел бы владеть Infiniti, просто не могли себе этого позволить, компания создала относительно недорогой седан G20, который в первый же год производства разошелся тиражом в 13 тысяч экземпляров, а в 1994 году и того больше – 18 тысяч.

Но достаточно ли одних только седанов и купе для абсолютного и бесповоротного покорения американцев? Конечно же, нет. Янки всегда питали страсть к внедорожникам, и в Infiniti поступили бы очень глупо, если бы не дали им такой автомобиль. Первенцем в этом отношении выступила модель QX4, дебютировавшая в 1997 году. Это была люксовая версия Nissan Terrano со 168-сильным 3,3-литровым мотором. И полным приводом, само собой.

За 10 лет Infiniti добилась в США больших успехов и со временем ее автомобили вышли за рамки американского рынка, начав наступление на Ближнем Востоке, Тайване, Южной Корее, Китае, России, Украине и других странах. Однако добыть победу – это лишь полдела. Куда сложнее успех удержать, ведь конкуренты отнюдь не дремлют, особенно в невероятно востребованном сегменте кроссоверов. Объяснять это господам из Infiniti не было никакой необходимости. В недрах инженерного департамента компании полным ходом шла работа сразу над несколькими новыми моделями. Одна из них, FX, несколько раз показывалась на публике в виде концептов, пока в 2003 году не пошла в серию, а вторая, QX56, встала на конвейер годом позже. Причем, каким бы шустрым и привлекательным ни был FX, американцам больше пришелся по душе именно QX56 – большой 7-местный внедорожник с 315 «лошадками», извлекаемыми из 5,6-литрового V8.

Что об этом думает вторичный рынок

В плане перепродажи Infiniti тоже не самые предпочтительные машины. Во-первых, раз их мало продают новыми, то и б/у предложений немного — 4 324 на данный момент. Во-вторых, уценка. QX80 теряет 41% от первоначальной стоимости уже после года владения, а через пять лет дешевеет более, чем вдвое.

Но в целом, смотреть в сторону «Фиников» сегодня крайне недальновидно что при покупке нового авто, что при покупке подержанного. В первом случае велик риск потерять много и быстро, во втором — остаться на руках с прожорливым, дорогим в обслуживании неликвидом или нарваться на проблемы. «Чистым», по статистике avtocod.ru, продается только каждый шестой QX80. Каждый третий сбывается после ДТП, с неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ. Также есть риск купить авто с ограничениями, в лизинге, залоге и даже розыске:

Такой вот «идеальный» автомобиль 2019 года.

А что в России?

Ничего выдающегося. Infiniti не уходит, но сокращает модельный ряд. Так, в мае наш рынок покинули хетч Q30 и братский кроссовер QX30 (близнецы Mercedes A-Class/GLA), продажи всех остальных моделей тоже не ахти.

По итогам восьми месяцев, Infiniti располагается между такими «успешными» брендами, как Peugeot и Citroen. Продажи с начала года (2 459 шт.) уступают даже более дорогим Porsche (3 622 шт.), уж не говоря про извечных аутсайдеров вроде Volvo (4 921 шт., по данным АЕБ). На вторичном рынке, по данным avtocod.ru, японцы занимают только 28 место, немногим обойдя Citroen и уступая Porsche. С января по август сервис сформировал чуть больше 53 тыс. отчетов по машинам марки Infiniti.

И дела идут все хуже и хуже. С начала года российские продажи упали на 17% по отношению к тому же периоду прошлого года. И предпосылок к росту пока не наблюдается: модельный ряд древний, дилерская сеть сравнительно маленькая, да и в плане технологий японцы не поспевают за конкурентами.

В то время, как другие марки предлагают могучие, но экономичные дизели и «виртуальные кокпиты», устраивают баттл диагоналей планшетов, умеют выходить в Интернет, чтобы забронировать паркоместо у гостиницы, Infiniti предлагает древние моторы, бабушкину отделку и дорогущий сервис. Неудивительно, что желающих купить условный Audi Q7 — тысячи, а QX80 — практически единицы.

А еще «финики» дорогущие в обслуживании. КАСКО золотое, а без него малейшее ДТП грозит обернуться расходами с пятью нулями на конце. Даже бэушный капот на QX80 — это минимум 28 тыс. рублей, двери — от 25 тыс. рублей, уж не говоря про двигатель и навесное оборудование.

Связываться с этим всем себе дороже, вот никто особо и не связывается.

Также читайте: Как выбрать и купить лифтованные внедорожники

Поставят точки

У Toyota и Lexus есть шанс поправить свои позиции в различных рейтингах — теперь все новые машины помечены с помощью уникального противоугонного идентификатора Т-Марк и L-Марк. Суть технологии заключается в том, что на автомобиль методом напыления наносят смесь клея и микроскопических точек с информацией. Всего на автомобиль наносится около 10 тыс. точек в 25–30 местах на кузове и агрегатах. Причем карта нанесения маркировки уникальна для каждого автомобиля.

Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.

«Эффективность идентификатора уже показала себя на примере модели Lexus ES — на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая угона Lexus ES с противоугонной маркировкой, а общее количество угонов модели в 2019 году снизилось, по сравнению с 2018 годом, в два раза», — рассказали в пресс-службе Toyota Russia.

Берут что подешевле

Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анастасия Ольденбургская

Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.

«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД. Ее эффективность мы выясним только спустя пару лет после накопления статистики», — считает Андрей Курчанов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий