Затраты на содержание
Говоря о расходах, связанных с содержанием минивэна, можно сказать, что модель не является чрезмерно дорогой. Регламентное ТО, которое должно проводиться каждые 15 тысяч километров пути, обойдется владельцу авто в 5-15 тысяч рублей, что является весьма приемлемым показателем.
Затраты на заправку топливом Фиат Добло 2021 года также будут не особенно большими, а учитывая факт наличия метановой установки автомобиль может вообще обходиться своему собственнику во вполне приемлемую сумму. Расходы, связанные с оформлением полиса автогражданской ответственности, составят 6-7 тысяч рублей в год.
Какой машине отдать предпочтение
Как видно, каждый автомобиль по своим функциональным возможностям, практической надежности вполне достоин того, чтобы безотказно служить хозяину многие годы в роли семейного универсала. Это «трудоголики», созданные для неустанных нагрузок, поэтому они прекрасно походят для многих специфических занятий, к примеру, для систематической мобильной перевозки небольших партий товаров.
Но если у Renault Kangoo его до мелочей продуманный дизайн, конструкторская добротность как бы подчёркивают ключевое задание машины как безукоризненного перевозчика, то слишком смелый, если не эксцентричный, дизайн Fiat Doblo может показаться кое-кому из предпринимателей перебором для утилитарного авто. Хотя с функциональной точки зрения придраться к нему очень непросто.
Поэтому водитель, решая, какой автомобиль лучше, будет отталкиваться личных эстетических симпатий. Более чем уверены, что и в этом случае ваш вкус не подведёт и вы никогда не пожалеете о своем выборе! Удачи!
Технические характеристики
Все основные возможности итальянского минивэна определяются одним типом силового агрегата. Для бензиновой вариации производитель предусмотрел установку 1,4-литрового атмосферного мотора, развивающего максимальную эффективность до 95 лошадиных сил, а также крутящий момент, равный 127 Н*м. В паре с данным двигателем действует 5-скоростная механическая КПП и переднеприводная система. По заявлению разработчиков, такой тип силового агрегата расходует 7,4 литра бензина АИ-95, а разгон до первой «сотни» достигается за 15,4 секунды.
Модификация, работающая на типе топливной смеси газ/бензин, оснащена турбомотором объемом 1,4 литра, который демонстрирует предельную производительность в 120 лошадиных сил и крутящий момент в 206 Н*м. Данная модель работает в паре с системой переднего привода и 6-ступенчатой механическая КПП. Такой вариант технического исполнения минивэна является более экономничным и демонстрирует расход, равный 7,2 литра топливной смеси. Скорость в 100 км/ч достигается за 12,4 секунды. Максимум, с которым способен передвигаться Fiat Doblo 2021 года, находится в пределах 161-172 км/ч.
Что касается ходовой части минивэна, то она, как и для большинства современных моделей, является стандартной – спереди установлена независимая подвеска на основе стоек МакФерсон, а сзади – также независимая, но построенная на двойных поперечных рычагах. Дополнительно авто получило передний и задний стабилизаторы. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, а также механического «ручника».
Основные габариты автомобиля:
- размеры кузова – 4406 х 1832 х 1845 мм;
- масса – 1370-1384 кг;
- количество мест в салоне – 5;
- клиренс – 176 мм;
- колесная база – 2755 мм;
- объем багажника – 790 литров;
- емкость топливного бака – 60 литров.
Экстерьер Фиат Добло 2020
Дизайн передней части Doblo соответствует стилевым решениям, использованным конструкторами Fiat в легковых автомобилях концерна. Фары головного света с разделенными лампами и отдельными секциями указателей поворота имеют округлые очертания. Узкая решетка радиатора с крупной эмблемой производителя расположена под светотехникой. Передний бампер имеет дополнительный воздухозаборник. Предусмотрены точки для монтажа противотуманных фар круглой конфигурации. Передняя кромка капота загнута вниз, повторяя криволинейную поверхность крыши.
На боковой поверхности кузова предусмотрены выпуклые расширители колесных арок, которые соединены выштамповкой на дверях. Задняя часть автомобиля имеет грубые очертания, комбинированные фонари подчеркивают резкие формы. Для доступа в салон используются передние распашные двери и дополнительная подвижная секция. Сзади предусмотрены дополнительные распашные створки, оконные проемы в задней части кузова глухие (для грузовой версии) – пассажирский вариант имеет полноценное остекление с атермальным покрытием.
Fiat Doblo 2020 получил новый кузов, который украшает радиаторная решетка.
Цвета
Базовые модификации фургона Doblo окрашены стандартными эмалями белого, красного или синего цветов. Завод предлагает 8 дополнительных цветов с эффектом «металлик» за отдельную доплату. Комбинированные варианты окраски не предусмотрены, ручки дверей и корпуса зеркал заднего вида на всех машинах Cargo не имеют лакокрасочного покрытия.
Конкурирующие модели
На российском рынке конкуренцию Fiat Doblo составляют:
Peugeot Partner и 1-платформенный Citroen Berlingo;
Volkswagen Caddy;
Renault Dokker;
Mercedes-Benz Citan;
Skoda Roomster.
Конкуренты поставляются в грузовой или грузо-пассажирской версиях. В качестве силовых установок используются дизели или бензиновые моторы. На части силовых установок используется система наддува. Машины, адаптированные для российского рынка, имеют подвеску с увеличенной жесткостью, рассчитанную на дороги с плохим покрытием.
Peugeot Partner
Автомобили серии Peugeot Partner выпускались до 2019 г., затем компания освоила сборку машин Expert.
Peugeot Partner – переднеприводный пятиместный минивэн.
На Partner использовался 120-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л или дизель мощностью 90 л. с., предусматривалась установка климат-контроля и камеры заднего вида. На части пассажирских модификаций использовалась панорамная крыша, в багажном отделении предусматривался дополнительный ряд сидений.
Volkswagen Caddy
Коммерческий Volkswagen Caddy рассчитан на перевозку 5 или 7 пассажиров.
Предусмотрена удлиненная модификация Maxi. Базовая версия Conceptline стоит от 1,661 млн руб.
Volkswagen Caddy – лёгкий коммерческий автомобиль.
Машина оснащена кондиционером и обогреваемыми передними сиденьями. Предусмотрен центральный замок без функции блокировки дверей от случайного открытия. За счет увеличения высоты крыши пассажиры могут проходить к заднему ряду сидений без затруднений. Кресла расположены на быстросъемных салазках, что позволяет переоборудовать пассажирский автомобиль в грузовую версию.
Citroen Berlingo
На российском рынке до начала 2018 г. предлагался пассажирский вариант Citroen Berlingo, который был вытеснен усовершенствованной моделью Jumpy. Машины имели 3 уровня оснащения. Помимо галогенных фар головного света, предусматривались светодиодные ходовые огни. Климатическая установка с кондиционером имела дополнительные воздуховоды в потолке, позволявшие подавать воздух в заднюю часть салона. Стоимость подержанных машин с бензиновым 120-сильным мотором, имеющих пробег 20-40 тыс. км, доходит до 840 тыс. руб.
Citroen Berlingo – это универсальный компактный автомобиль.
Renault Dokker
Предлагаемый на российском рынке Renault Dokker оценивается в 905 тыс. руб. и выше.
Машина оснащается 90-сильным дизелем или бензиновым мотором мощностью 82 л. с. Кузов оборудован сдвижной дверью на правом борту. Фронтальные подушки безопасности входят в стандартное оснащение. На части модификаций используется дополнительная левая раздвижная дверь, установлен кондиционер воздуха с ручным управлением.
Renault Dokker – это бюджетный автомобиль.
Mercedes-Benz Citan
В основе Mercedes-Benz Citan лежит платформа Renault Kangoo. Машины выпускаются с 2012 г. Техника поставляется в нескольких модификациях, отличающихся длиной колесной базы и компоновкой салона. В качестве силовой установки применяются 114-сильный дизель или бензиновые моторы мощностью 75 или 110 л. с. Кузов оснащается распашными дверями и раздвижной створкой на правой боковине, по заказу аналогичная панель ставится на левой стороне. Цельнометаллический фургон обойдется покупателю в 1,668 млн. руб. и дороже, пассажирская версия стоит на 110 тыс. руб. больше.
Mercedes-Benz Citan – совместный компактный фургон.
Skoda Roomster
Универсальный Skoda Roomster выпускался чешским производителем до начала 2015 г. На машинах использовались бензиновые и дизельные двигатели мощностью до 105 л. с. Автомобили оснащались 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым гидромеханическим агрегатом. Ограниченными партиями собиралась модификация с 7-скоростным агрегатом DSG.
Skoda Roomster – автомобиль для активного отдыха.
Дизайн
Внешность модели после проведенной смены поколений получила некоторые новшества. Так, спереди машину отличают новые, более растянутые вдоль кузова головные фары, пересмотренная решетка радиатора, а также бампер с меньшим воздухозаборником. Сбоку можно отметить раздавшиеся в размерах арки колес, а также наличие округлого рельефа на дверях. Кроме того, кузов минивэна получил широкий пластиковый молдинг, восходящую подоконную линию и рейлинги на крыше. Задняя часть оснащена вертикально установленной дверью багажника с крупным стеклом, которая визуально переходит в не слишком выделяющийся бампер, а также массивными фонарями.
Одной из главных особенностей исполнения интерьера является использование при отделке салона ярких декоративных вставок в креслах и передней панели минивэна. Консоль Fiat Doblo 2021 года получила небольшой дисплей управления мультимедиа, под которым расположился компактный блок регулировок возможностей климат-контроля, а еще ниже – селектор переключения передач трансмиссией. А вот трансмиссионный тоннель в автомобиле отсутствует.
Панель приборов имеет классическое оформление с двумя колодцами циферблатов и небольшим дисплеем бортового компьютера. Рулевое колесо достаточно удобное в обхвате, оснащено клавишами управления встроенным функционалом. Кресла в автомобиле не являются слишком комфортными. Но все же они оснащены подголовниками и незначительной боковой поддержкой.
Ходовые качества
Задняя подвеска «Доккера» полунезависимая, «Добло» располагает независимой ходовой. Последняя более предпочтительна: с ней авто лучше «держит» дорогу и легче преодолевает неровности. Впрочем, и у «балки» есть свои плюсы. Она проста в обслуживании и имеет долгий срок службы.
Слабое место ходовой FIAT Doblo — сайлентблоки задних амортизаторов, которые могут сдаться уже на 30 тыс. км. За замену в сервисах попросят от 1 500 рублей.
Renault Dokker — модель относительно новая (поступила на рынок в 2017 году), пока еще не изученная. Но если учесть, что «Доккер» — это тот же «Логан», нужно внимательно следить за ШРУСами. Замена каждого обойдется в 3 000 рублей.
Соперники могут похвастать «кроссоверным» клиренсом. У «итальянца» он равен 180 мм, у «француза» — 190 мм. На бездорожье с такими показателями не сунешься, но для комфортных поездок на дачу этого хватит.
Также читайте: Кто тут бизнес-папа: битва Renault Master и Fiat Ducato
Проблемы Renault Dokker и FIAT Doblo
По отзывам владельцев «Доккера», у французского «каблучка» слабая топливная система. Раньше времени выходят из строя форсунки (замена — от 7 000 рублей). Не нравится хозяевам плохая шумоизоляция и поскрипывание пластика в салоне.
У «Добло» неудачная защита кузова, которая легко гнется о дорожные неровности и дребезжит. Ее замена вытягивает из кошелька не меньше 5 000 рублей. Нередко «барахлит» электрика, хотя ее в машине не так много. В частности, ломается клаксон, система зажигания и стеклоподъемники.
Вариантов на вторичке не особо много, но и среди них встречаются проблемные варианты. За 450 тысяч мы нашли экземпляр на бензиновом моторе 1,4 и МКПП:
В комментарии к объявлению указано, что автомобиль небитый, однако проверка через avtocod.ru выявила ДТП и четыре расчета ремонтных работ:
Еще автомобиль числится в залоге. После покупки все обременения перейдут к новому владельцу.
Также читайте: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus
Кстати, в залоге чаще всего оказываются «свежие» авто, и такие экземпляры лучше проверять перед тем, как приобрести. Посмотрим, что покажет проверка Renault Dokker 2019 г. в.:
Машина действительно числится в залоге, да и в одних руках находится всего месяц. Интересно, почему владелец продает ее?
Также читайте: Городские забияки: 3 самых маленьких авто на вторичке России
Посадка-десятиминутка
Renault Dokker ведет свою историю с 2012 года из Касабланки (Марокко), где его «сообразили» на незыблемом постаменте модернизированной платформы В0 из минивэна Lodgy. Коммерческий успех благодаря платформе ему обеспечен даже в том случае, если бы его вытесали из цельного куска марокканского мрамора. Практично, недорого, современно, да и симпатично, чего уж там…
Руль пластиковый, три с небольшим оборота, как и у Doblo. На нем – кнопки управления опциональным круиз-контролем. Регулировка только по высоте. Подлокотник не поставишь, закроет ручной тормоз и ручку регулировки спинки сиденья. Ниш в салоне вообще много, но сверху под крышей – самая большая.
Doblo – чуть более благородных кровей. В том смысле, что появился на свет в 2001 году и успел пережить уже одну смену поколений. Хотя, если по секрету, «итальянец» еще недавно вместо задней независимой подвески «щеголял» обычными рессорами.
Компоновщики перемудрили: окно слишком далеко от водителя, локтем до него не дотянуться. «Мультируль» с кнопками требует доплаты. За кожу – тоже. Коробка передач делает свое дело образцово на скорости до 80 км/ч. Дальше нужна еще одна передача.
По внешности и общему ощущению от машины техническое задание Doblo в сравнении с конкурентом выглядит дороже. Впрочем, если разобраться, он лишь пускает пыль в глаза с помощью дополнительно установленных опций. Да и материалы отделки салона обоих, судя по всему, сварены из одной и той же нефти самых недорогих сортов. Что пластик обшивки, что обивка сидений. В «Фиате» синтетика кресел чуть более скользкая, а принципиальных отличий в форме и наклоне сидений мы не обнаружили. Посадка одинаковая! Достаточно человечная, хоть и без боковой поддержки, спереди и «посадка-десятиминутка» – сзади. Дольше на таких кушетках ездить некомфортно – болтает по сторонам. В Doblo хотя бы имеется ручка на двери, чтобы держаться. На втором ряду Dokker хвататься решительно не за что.
Управляемость и внедорожные характеристики
В целом, к управляемости минивэном нельзя предъявить серьезных претензий. Несмотря на оснащение модели исключительно ведущим передним приводом, она довольно уверенно держится на прямых и в затяжных поворотах, а вот при входе в резкие виражи – норовит сорваться с траектории, поэтому следить за скоростью езды все же приходится. Кроме того, улучшенная управляемость минивэна достигнута за счет использования независимой задней многорычажной подвески.
Говорить о серьезных внедорожных качествах Fiat Doblo не приходится. Безусловно, модель без проблем сможет преодолеть грунтовую дорогу с классическим набором ухабов и неровностей, но рассчитывать на возможность покорить горную вершину либо болотистое бездорожье явно не приходится. К тому же, минивэн не имеет системы полного привода, а его клиренс составляет лишь 176 мм, чего явно недостаточно для поездок через глубокие колеи.
Жестким отбоем
На ходу 82-cильная «четверка» Dokker ожидаемо не впечатлила. С грузом придется туго, если даже пустой фургон разгоняется до 100 км/ч, по ощущениям, не менее 14 с. Пятиступенчатая МКП требует частых переключений. Передачи «короткие». Включаются четко, но образцовостью, какую продемонстрировала МКП Doblo, похвастать не могут. В плане динамики, впрочем, оба мотора не подарок. У «Фиата» чуть меньше объем – 1.4, зато целых 95 «лошадок». В Украине Fiat «каблучку» в качестве альтернативы предлагает и дизель, как и Renault, впрочем.
Салон почти грузовой. В пассажирской конфигурации вмещает 800 л поклажи. Если же сиденья поднять вверх, можно «залить» все 3000 л
В общем, по силовой паре примерный паритет, если не считать более аккуратной работы «механики» у Fiat. Зато с ездовым комфортом лучше обстоят дела в Dokker. Иные эксперты назовут его подвеску и реакции на поворот руля более мягкими. Может и так, но серьезный дорожный брак «француз», как и «итальянец», встречает жестким отбоем. А вот мелкие асфальтовые и прочие несуразности преодолевает заметно комфортнее. И здесь возникает парадокс: прокатиться по городу интереснее на более маневренном, строгом и четком в управлении Doblo, тогда как для повседневной эксплуатации на разном покрытии предпочтение правильнее отдать Dokker. У него и руль легче, и встряхивает на неровностях не так активно.
По вместительности и трансформации салона полный паритет с Renault. Демонтировать задние сиденья из салона сложно, можно поднять вверх
Интерьер Fiat Doblo 2020
Грузовая модификация Fiat Doblo имеет салон, разделенный на отделение для водителя и сопровождающего и на отсек для груза. Между секциями расположена съемная переборка с окном, по заказу монтируется глухая стенка с функцией быстрого удаления. Над ветровым стеклом расположена пластиковая полка для хранения мелких предметов и документов. Между креслами находится консоль с 3 розетками, предназначенными для коммутации дополнительных устройств.
Обивка сидений
Для отделки сидений доступны:
износоустойчивая ткань серого цвета;
искусственная кожа светло-серого оттенка.
Для отделки сидений доступна искусственная кожа.
Кресла оборудованы ручной регулировкой по расстоянию от педалей и углу установки спинки. По заказу устанавливается пассажирское сиденье, рассчитанное на перевозку 2 пассажиров. Под подушкой может монтироваться ниша для хранения мелких предметов. Электрический подогрев с кнопочным управлением устанавливается опционально, покупатель может заказать водительское кресло с регулировкой по высоте и механической памятью последнего положения.
Приборная панель
Панель приборов изготовлена из жесткого пластика, внутри расположены воздуховоды климатической установки с регулируемыми дефлекторами. Перед водителем находится аналоговая комбинация приборов. Предусмотрены стрелочные индикаторы температуры охлаждающей жидкости и количества топлива в баке. По центру панели расположено окно для магнитолы (устанавливается владельцем по желанию), проводка и антенна монтируются на заводе при условии заказа опции. Под магнитолой находятся кнопки управления дополнительными системами и шайбы климатической установки.
Приборная панель машины имеет достаточно лаконичный облик.
Рычаг переключения скоростей вынесен в отдельный кожух скругленной конфигурации. Для отделки рукоятки используется синтетический материал или искусственная кожа, на головку нанесена пиктограмма со схемой управления трансмиссией. На верхней части панели имеются ниши для хранения документов или мелких предметов, перчаточный ящик с откидной крышкой замком не оборудован.
Багажный отсек
Для загрузки багажного отделения используются раздвижная боковая дверь или задние створки, открывающиеся под углом 180°. Пассажирское кресло оборудовано складной спинкой, позволяющей грузить в отсек предметы длиной до 3400 мм. Низкий уровень пола облегчает загрузку и разгрузку в стесненных условиях, общая вместимость отделения доходит до 5000 л. На крыше кузова расположены дуги для крепления дополнительного багажа. Подвеска фургона рассчитана на нагрузку до 1000 кг.
Салон и оснащение
В салон Renault Dokker помещается до пяти седоков. У пассажирского FIAT Doblo доступна пяти- и семиместная версия. Водителям и в том, и в другом автомобиле вполне комфортно, чему способствует продуманная эргономика, «аквариумная» обзорность и множество ниш. Пассажирам же не хватает подлокотников и регулировки кресел, зато для ног места больше, чем достаточно. Задние створки распахиваются на 180 градусов, и это упрощает погрузку крупногабаритной поклажи.
В базовую комплектацию «итальянца» входят две подушки безопасности, обогрев передних кресел, кондиционер, электростеклоподъемники, ABS, а также аудиосистема с шестью колонками. Салон только тканевый.
«Француз» в простейшем исполнении также располагает двумя подушками, системой ABS, тканевой обивкой салона и штатной аудиоподготовкой. За кондиционер и обогрев сидений придется доплатить.
Также читайте: Какой Duster лучше выбрать
Салон и багажник
Надо отдать должное обеим моделям, так как у них немало всяческих семейных и коммерческих вариаций, и каждая чем-то привлекает. Оба автомобиля весьма удобны тем, что у них имеется удобный трёхместный второй ряд сидений. Тем не менее, у модели Kangoo сиденье немного уже, что нередко сказывается на уровне комфортности при поездке втроем.
Renault Kangoo
Fiat считается чуть более привлекательным и по некоторым иным нюансам
Так, у него удобнее ногам пассажиров, что важно при дальних путешествиях, лучше смотрится обивка дверей. В свою очередь, в салоне его визави больше места над головой, что даёт понятные преференции и преимущества даже высоким пассажирам
5 копеек о Fiat Doblo
ТигрЮля
Коломна Московской
8 лет назад Сообщений: 139
Doblo, 2012 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, комфорт
Семейный 5-ти местный (можно 7ми) авто, высокий кузов, много места над головой, много мест для ног, много ящичков, подстаканников, увеличенный клиренс, 3000литров багажник при сложенных сидениях, грузоподьемность, малый расход топлива по сравнению с бензиновыми одноклассниками, приемистый двигатель, коробка передач с короткими ходами, отличный кондиционер, звук из динамиков заслуживает похвал, отличный свет, функция проводи меня домой, стеклоподьемники, сзади форточки, высокая посадка водителя, уютный салон, подогрев зеркал, сидения водителя, удобные сдвижные двери. Рессорная подвеска сзади.
Не выявлено.
Не было
Полезный отзыв?
/
(+209/-21)
А.А.Х.
8 лет назад
Doblo, 2009 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Высокая посадка, хорошая обзорность, 5 человек помещается легко. Благодаря рессорам хорошая грузоподъемность. Экономичный и неприхотливый двигатель (7,5 трасса, 8,5 город). При сложенных сидениях получается объемный грузовой отсек. Недорогие запчасти. Оцинкованный кузов.
Жесткая подвеска. Постоянный расход масла при движении на больших оборотах.
Полезный отзыв?
/
(+171/-6)
Дамиан
Красноярск
1 год назад Сообщений: 892
Doblo, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин
Подвеска – не убиваемая!
Кузов оцинкованный, но низы и арки лучше антигравийкой обработать.
Обзор из-за руля отличный, пешки видны, сидишь как в джипе.
Расход! бака 60 литров на 800 км хватает доехать, если на крейсерской в 90-100 идти.
Те кто льёт 92, вместо 95, не откроют весь потенциал мотора на 1.4
Шаровые меняются без рычага! стоят не дорого, ходят долго, если не китай.
назову минусы, которые можно избежать и они перестают ими быть:
что бы датчик коленвала не сдох, прикрывайте защитой мотор, артикул 3040345Q (пластик, буква Q означает усиленная) по этой же причине, умирает первый подшипник генератора.
что бы не засвистел моторчик печки, раз в год чистить пеерд зимой моторчик печки, там фильтр стоит после моторчика – минус!!!
конечно это минус, но он у любого двигателя на 1.4 такой буде – холодно зимой! если зима как у нас, вешайте на всю решётку морды передка, кожанку, встаёт от газель бизнес, в -47 просили убавить печку на трассе, можно ездить в майке)
Крепление запаски, смазывайте, иначе купите новое, ржавеет от долгого не трогания.
при снятии штанов от коллектора, садить на высокотемпературный герметик – на вечно!)
масло в кпп, исключительно GL-5, с вязкостью 75W90, если не Якутия!
Если его не убивать самому, а это не гоночный болид, то Доблик ооочень надёжный, намотал 4000.000, без существенных поломок, одна капиталка, ибо сам сломал свечу, когда на холодную выкрутить попытался, тонкие и хрупкие, вот и приурочил ремонт мотора, сменил всё, кроме поршней и клапанов.
Полезный отзыв?
/
(+96/-5)
Посмотреть
еще 112 мнений
Добавить 5 копеек о Fiat Doblo
Двигатели и трансмиссии
С точки зрения работы двигателей, трансмиссии специфических различий между автомобилями тоже немало. Поэтому однозначно сказать, кто в этом отношении лучше: Doblo или Kangoo, сложно. По ряду параметров фору даёт Kangoo: на холостом ходу его мотор 1,4 л. практически не прослушивается, настолько тихо он работает. Профессиональные водители в один голос отмечают как позитив чёткое переключение передач, отличное рулевое управление, нет опасных кренов и т. д., а вот о жестковатой задней подвеске, особенно если авто движется порожняком, преобладают отзывы скептические.
Что же касается Fiat, то нередко сказывается разница в 10 лошадиных сил по мощности по сравнению с соперником, мотор «поёт» куда громче, более жесткая подвеска, есть свои преимущества во время движения рулевого колеса и прочее.
Продешевить или заплатить больше?
Покупатели, как показывает статистика сервиса avtocod.ru, предпочитают более дорогому «Доккеру» дешевенький «Фиат Добло». С начала года итальянский компактвэн проверили почти 4 тыс. раз, французский — всего 670. Оно и понятно, ведь у первого богаче выбор моторов и трансмиссий, лучше управляемость, версии не только на пять, но и на семь мест. Зато Renault Dokker выигрывает по дизайну. Он смотрится и аккуратнее, и современнее.
Чтобы выбрать лучшего, мы оценили конкурентов по важнейшим критериям, и по ним у нас FIAT Doblo обошел Renault Dokker:
Как бы то ни было, выбирать только вам. Любой из них идеально решит главные задачи. Если вы планируете в основном возить домочадцев, берите FIAT Doblo, в нем комфортнее. «Доккеру», с его надежными силовыми агрегатами, подойдет роль помощника по работе и хозяйству.
Двигатели и коробки передач
Renault Dokker продается в двух модификациях: бензиновой с двигателем 1,6 на 82 л. с. и дизельной с 90-сильным агрегатом объемом 1,5 л. Коробка передач — безальтернативно пятиступенчатая механика.
Особой прыти от доккеровских моторов не дождешься: бензиновый разгоняет авто за 14,3 секунды, дизельный — за 13,9 секунд. Зато радует экономия топлива. Расход в смешанном цикле, согласно паспорту, не больше 7,8 л на сотню у «бензина» и 5,1 л — у «дизеля».
Дизельный двигатель K9K, который ставится не только на Dokker, но на другие авто от Renault и Nissan, зарекомендовал себя с хорошей стороны. Его единственная «болячка» — шатунные вкладыши, проворачивающиеся на 100-150 тыс. км пробега. Ремонт обойдется в 10-15 тыс. рублей.
Бензиновый мотор K7M перекочевал на «Доккер» с «Логана». При аккуратном отношении, своевременном обслуживании и щадящей эксплуатации он «ходит» до 400 тыс. км. Самые распространенные проблемы — обрывы ремня ГРМ (от 7 000 рублей) и течи сальника коленвала (от 2 000 рублей).
Доккеровская механика JR5 считается очень надежной. Владельцы жалуются лишь на вибрации в пробках и при работе мотора на «холостых», а также на трудности переключения передач, которые, впрочем, возникают редко.
Моторная гамма FIAT гораздо богаче. Дорестайлинговая версия Doblo II комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и мощностью 95 и 120 л. с., а также «дизелями» объемом 1,2; 1,6 и 2,0 л в 90-135 л.с. Еще на вторичке можно отыскать битопливные «каблучки», работающие на газе и бензине.
По характеристикам фиатовские моторы схожи с двигателями Renault. Самый слабый бензиновый агрегат, например, разгоняет компакт до первой сотни за 15,4 секунды, дизельный — за 15,0 секунд. Расход топлива — 7,2 и 4,9 л на 100 км соответственно.
Если вы присматриваетесь к FIAT Doblo, не берите машины с наддувными моторами. У них часто выходит из строя турбина, а на замену понадобится от 30 тыс. рублей. Самый оптимальный вариант — 1,4-литровый бензиновый атмосферник.
Линейка трансмиссий «Добло» представлена пяти- и шестискоростной механиками, а также пятиступенчатыми автоматом и «роботом». К двухпедальным версиям у владельцев итальянских «каблучков» нареканий нет. Модификации с «ручкой» страдают частыми поломками сцепления. На ремонт узла понадобится 7 000 рублей.
Также читайте: Немецкий «каблучок» Volkswagen Caddy III: что с ним не так
Технические особенности моделей
Прежде всего, надо отметить то важное обстоятельство, что Renault Kangoo и Fiat Doblo – это прямые наследники известных и весьма популярных моделей. Ровно 23 года назад они сделали своеобразный переворот в представлениях автомобилистов о том, какой может быть компактная грузопассажирская автомашина
Можно без преувеличения считать, что эта революция открыла принципиально новую страницу в истории автомобильного рынка, создав обширный класс очень популярных, востребованных авто.
Сравнительная характеристика обеих машин показывает, что у них много схожего не только внешне, но и по техническим характеристикам. Вместе с тем, есть также немалые отличия, собственные нюансы:
- По массе Fiat, полный вес которого составляет 1930 килограммов, превосходит своего визави (1654 килограммов).
- В то же время, Renault берет убедительный реванш по своей максимальной скорости: 155 километров час, тогда как его соперник способен разогнаться лишь до скорости 142 километра в час. Соответственно, у него короче разгонный путь до классического показателя 100 км/сек: такой скорости он может достичь с места в течение 14,9 секунд, тогда как Fiat для этого понадобится на 4 секунды больше (18,9).
- По расходу горючего на 100 километров пробега машины идут практически на одном уровне: за городом показатель Fiat составляет 6,5 литра, а его соперника – 6,7 литра. В поездках в городском и смешанном форматах Fiat тоже потребляет топлива чуть меньше.
Fiat Doblo
Следует подчеркнуть, что у Fiat также меньше объём топливного бака (60 литров – против 52 литров у Renault) и колёсная база: соответственно 2565 и 2600 миллиметров, зато по объёму грузового отделения он гораздо более просторный.
Технические характеристики новой модели
Машина оборудована несущим цельнометаллическим кузовом.
Для российского рынка предлагаются:
пассажирская укороченная модификация с колесной базой 2755 мм;
грузовая модель Maxi с удлиненной до 3105 мм базой.
В Европе представлены:
удлиненная версия, вмещающая 7 пассажиров;
модификации с приподнятой крышей и дополнительным остеклением в скатах.
Создателями Fiat Doblo 2020 были соблюдены высочайшие требования к функциональности.
Технические особенности:
Ведущие колеса расположены спереди, реечное рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.
Спереди используется независимая рычажная подвеска со стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости.
Сзади применена многорычажная конструкция Bi-Link, дополненная стабилизатором и гидравлическими амортизаторами.
Тормозная система включает в себя передние дисковые механизмы, на задних колесах сохранены барабаны.
Привод тормозных колодок гидравлический, предусмотрены система ABS и блок динамической стабилизации траектории движения.
Двигатели
На автомобилях используются несколько типов силовых установок:
Базовая версия. Оснащается рядным 4-цилиндровым атмосферным двигателем Fire с рабочим объемом 1368 см³. Мотор работает на бензине с октановым числом от 95, соответствует нормативам Евро 6 и развивает мощность 95 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин. Агрегат доступен на версиях Cargo Maxi и Panorama.
Модификация двигателя Fire T-Jet с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Агрегат применяется только на модели Panorama и развивает мощность 120 л. с. при 5000 об/мин, крутящий момент двигателя увеличен до 207 Н*м (атмосферный вариант имеет момент 127 Н*м). Модификация с системой распределенного впрыска газа для рынка РФ не предусмотрена.
Дизель серии Multijet-2 с наддувом, развивающий 120 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,6 л. Предлагается на европейском рынке. Компания Fiat планирует начать поставки дизельных Doblo в Россию в конце 2020 г.
Fiat Doblo 2020 оснащен мощным бензиновым двигателем.
Расход топлива зависит от типа кузова и режима движения. На трассе машина Cargo Maxi с атмосферным мотором расходует в среднем 5,7 л бензина, в смешанном цикле параметр увеличивается до 7,0 л. Пассажирская модификация Panorama в аналогичных условиях сжигает 5,9 и 7,4 л топлива на 100 км пути. Запас бензина хранится в профилированном баке емкостью 60 л, расположенном внутри базы автомобиля.
Сводная таблица
Машины поставляются на российский рынок в модификациях Cargo Maxi и Panorama.
В таблице приведены сравнительные характеристики.
Параметр | Cargo Maxi | Panorama |
Колесная база, мм | 3105 | 2755 |
Длина кузова, мм | 4756 | 4406 |
Ширина (без учета зеркал), мм | 1832 | 1832 |
Высота (с установленными дугами), мм | 1927 | 1895 |
Клиренс, мм | 176 | 176 |
Размерность шин | 195/60R16 | 195/60R16 |
Грузоподъемность, кг | 900 | 5 пассажиров и 425 кг груза |
Допустимая масса, кг | 2215 | 2160 |
Вместимость багажного отделения, л | 4600 | 3200 |
Скорость, км/ч | 161 | 175 |