Основные отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101.
– Fiat-124 имел газораспределительный механизм OHV, а Ваз-2101 оснащался системой OHC.
– Fiat имеет горизонтальный Solex карбюратор, а Лада оснащена вертикальным карбюратором.
– Fiat оснащен динамо-машиной, а Лада имеет генератор.
– Fiat-124 имеет электрическое управление сцеплением, а “Жигули” были оснащены гидравлическим сцеплением.
– Fiat оснащен дисковыми тормозами на всех четырех колесах, а Лада оснащалась как дисковыми тормозами (два передних колеса), так и барабанами сзади.
– Подвеска Лады был поднята, доукомплектована и упрощена, чтобы увеличить стойкость и защитить машину от плохих дорог.
– ВАЗ-2101 изготовлен из более толстой стали. Жаль, что на заводе неокрашенные детали долгое время хранились на складах за пределами цеха, что в итоге приводило к быстрой коррозии кузова после нескольких лет эксплуатации автомобиля.
Тесты Фиата в России.
Для того чтобы создать отечественную версию автомобиля Фиат 124, итальянские автомобили в июле 1966 года были привезены в СССР для длительных тестов. Цель была одна, адаптация будущих моделей под суровые отечественные дорожные условия. Испытания проходили на специальном полигоне под Москвой на огромной территории, где были жесткие дорожные условия. В конечном итоге, первые автомобили на дорогах Дмитровского полигона после пробега в 5000 км полностью провалили такие испытания.
Так к примеру, во время прохождения испытаний стало сразу ясно, что дорожный просвет Фиата 124 просто недостаточен для эксплуатации его на проселочных дорогах нашей страны. В том числе в ходе тестов были установлены и выявлены проблемы с тормозной системой, а также и дефекты кузова. Кроме всего, у советских инженеров были претензии и к самой конструкции подвески, которая также показала себя не с лучшей стороны. Итальянская делегация была в полном шоке и впала просто в панику. В срочном порядке итальянцам все-же пришлось быстрыми темпами адаптировать эти автомобили под российские реалии.
Модифицированные автомобили Fiat проходили испытания на полигоне НАМИ с 17 ноября по 10 декабря 1966 года, проехав в общем порядке 12 000 тыс. км (8 000 тыс. км – по дорогам, выложенным из небольших булыжников, 2 000 тыс. км – по большим булыжникам и еще 2 000 тыс. км – по грунтовым дорогам)
В итоге, к концу 1966 года итальянцы полностью подготовили модифицированные автомобили Фиат 124 с учетом всей критики.
Эти модифицированные автомобили прибыли в СССР в ноябре 1966 года. Они имели существенно улучшенное усиленное шасси. После 12 000 тыс. км пройденных тестов в некоторых автомобилях по-прежнему были выявлены проблемы с подвеской. Но тем не менее, по сравнению с прошлыми образцами в подвеске имелось уже намного меньше трещин (всего 5 трещин против 17 ранее обнаруженных в автомобилях, тестируемых летом 1966 года).
Кстати, некоторые из таких трещин имели длину более 150 мм. В связи с этим наши инженеры решили внести в конструкцию подвески свои коррективы, согласовав их предварительно с компанией “Фиат”.
Перед вами фотография переднего правого нижнего поперечного рычага с характерным дефектом (выявлено на 13-ой тысяче км пробега новой машины)
Но не смотря на все это результаты испытаний показали следующее, что данные автомобили по-прежнему не готовы для советских дорожных реалий. Так к примеру, резиновые втулки передней подвески постоянно выходили из строя. Еще одну серьезную проблему на машине представляли задние тормоза Фиата 124, которые были в то время уже дисковыми. Также, задние тормозные колодки имели очень низкий ресурс службы. А когда песок и соль с дорог попадали на заднюю тормозную систему, то тут же начинались проблемы с тормозами. Итальянцы очень гордились дисковыми задними тормозами на своем автомобиле Фиат 124 и упорно отказывались поменять их на барабанные. Но в итоге им пришлось с этим согласиться и сдаться.
Был ли оригинальный Fiat лучше чем “копейка”?
Мы уверенны, что многие из автомобилистов думают, что автомобиль ВАЗ-2101 был просто скопирован с авто-модели Фиат-124. Это было сделано для того, чтобы наладить серийное производство автомобилей ВАЗ в качестве альтернативы “Волгам” и “Москвичам”. Но на самом деле при детальном сравнении первой модели “Жигулей” начинаешь понимать, насколько наша Российская “копейка” отличается от оригинального 124-го Фиата.
В Советские годы наше государство пыталось найти автооснову, на базе которой можно было бы создать в стране доступный семейный автомобиль, который мог бы производиться в каком-нибудь городе, что позволило бы государству содержать этот населенный пункт на денежные доходы, которые поступали бы от серийного производства автомобилей. В том числе, такой поиск концепции заключался в следующем, автомобиль обязательно должен был поставляться и на экспорт за рубеж. Кроме всего, одним из главных критериев являлось следующее,- такой автомобиль должен быть крепок и надежен, чтобы выдерживать суровые климатические условия и плохие дороги в стране, которые в те времена были сплош и повсеместно даже в крупных городах необъятной советской родины.
К нашему счастью, в 60-е годы страна Италия была готова продавать свои автомобили а также и идеи кому угодно. В результате руководство нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства легковых автомобилей под маркой ВАЗ на базе популярного в то время автомобиля Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские специалисты совместно с нашими инженерами и дизайнерами практически полностью и заново переделали проект 124-ой модели Фиата. Также, специалисты компании “Фиат” лично приезжали на завод в г. Тольятти, чтобы наладить и настроить оборудование а также, чтобы научить сотрудников нового автопредприятия выпускать продукцию, которой они могли бы в последующем гордиться.
Справка: Автомобиль Fiat-124 был разработан в середине 60-х годов Итальянской компанией “Фиат”. Впервые машина была представлена публике в 1966 году. В 1967 году автомобиль Фиат-124 становится победителем в конкурсе “Лучший Европейский автомобиль года”. Судя по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была достойная и качественная. Единственное, что дизайн модели был несколько старомоден.
Стоит здесь отметить, что руководство нашей страны долгое время искало подходящий вариант и именно на базе какой-либо Европейской машины, для начала выпуска доступного для народа Советского автомобиля. Были рассмотрены многие варианты, но из-за качества Советских дорог многие хорошие автомобили были вычеркнуты из списка для производства, поскольку конструкция многих Европейских машин да еще и в большом количестве не смогла выдерживать наши суровые условия эксплуатации.
В конечном итоге власти страны остановились на Итальянском Фиате, который максимально отвечал нашим советским запросам. После подписания соглашения с компанией “Фиат”, наша страна приобрела лицензию на серийное производство автомобилей Фиат-124. Таким вот образом народ СССР увидел первую модель “Жигулей”, то есть – ВАЗ-2101 (экспортное название машины- LADA 1200).
Увеличение двигателя
Если техническая часть машины в норме, а уровень и возраст масла не требует нового залива, но вам хочется, чтобы мощность автомобиля пошла на увеличение, то можно решиться на тюнинг двигателя. Сразу нужно отметить, что дело это непростое, в частности, следует учесть техническую характеристику мотора ваших «Жигулей». В противном случае это может повлечь за собой полную его замену, если неверно будет произведена общая оценка изношенности.
Нужно исходить из реальных рабочих качеств машины, учитывая тот факт, что двигатель, так или иначе, б/у и много на него «навешивать» не имеет смысла.
Данную задачу можно рассматривать с точки зрения того, как следует увеличить рабочий объем двигателя. Наиболее доступным способом улучшения мотора, поднятия мощности и крутящего момента всего диапазона станет установка новых поршней, как усилителя производительности.
Также могут уместиться под вашим капотом:
- Установка распределительных валов.
- Расточка головок блоков цилиндров.
- Дополнительные компрессоры.
Однако в каждом случае нужно думать о том, как ваша машина дальше будет ездить и потянет ли опять-таки двигатель все произведенные нововведения.
Оборудование для чип тюнинга
Для того что бы реализовать чип-тюнинг ваз нам потребуется специальное оборудование. Данной темой я заинтересовался очень давно, но не было возможность прощупать её основательно, так как не было подходящего оборудования, но вот недавно мне посчастливилось стать обладателем такого комплекта оборудования для чип-тюнинга (ПАК загрузчик v.3.0). Естественно сразу захотелось что-нибудь прошить. И первой машиной, которую я прошил, был автомобиль ВАЗ 2107.
Семерка была 2007 года и мозги там стояли январь м7.3 автэл 21067-1411020-21 открытого типа. Родная прошивка была A327RC07.
Начитавшись разных форумов, решили, что будем ставить прошивку на базе родного софта, выбор пал на прошивку евро 2 от Сергея Васильевича. По заявлениям автора, эта прошивка давала неплохую динамику и оптимизацию расхода.
Статья в тему: Как правильно сделать выбор
Основные сведения
Специалисты утверждают, что ВАЗ-2101 – это модернизированный вариант Фиата-124. Это объясняется тем, что завод-изготовитель Fiat выпускал модель 124 только до 1974 года. После этого года наш отечественный производитель – Волжский автомобильный завод, сделал модернизацию автомобиля ВАЗ-2101 под Фиат-124. Прежняя модель ВАЗ-2101 отличалась внешним видом:
- на крыле было установлено круглое зеркало;
- в салоне автомобиля имелась напольная педаль газа;
- на приборной панели узкие окошки индикаторов с множеством выемок;
- дефлекторы вентиляционной системы выполнены в виде «ушек».
Во времена Советского Союза конструкторы Волжского автомобильного завода искали базовую основу для современного легкового автомобиля семейного типа. Остановили свой выбор на Фиате-124, так как эта модель отличалась крепостью и надежностью, к тому же прошел испытания суровыми условиями нашего государства (в том числе и плохими российскими дорогами).
Правительство СССР заключило соглашение на договорных условиях с итальянским заводом-изготовителем Фиата-124 о том, что именно эта модель будет выпускаться ВАЗом под номером 2101. Для того чтобы перестроить уже выпускаемую модель ВАЗ-2101 по новому образцу, в страну Советов приехали итальянские специалисты автомобильного дела – ведущие инженеры-конструкторы компании Fiat. Серийное производство ВАЗ-2101 началось с 1970 года.
После модернизации обновленная модель ВАЗ-2101 стала выглядеть практически, как итальянский Фиат-124. Но это в отношении внешнего вида, техническими характеристиками ВАЗ-2101 значительно уступал своему примеру подражания.
Технические отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101
Общие технические отличия между Фиатом-124 и ВАЗ-2101:
- тормозная система отличается плавающей скобой и задними ДТ;
- разные двигатели внутреннего сгорания;
- по-разному оформлена подкапотка;
- не одинаково крепятся элементы задней подвески;
- различные виды крепления передних амортизаторов;
- размещение карбюратора (горизонтальное и вертикальное);
- различная комбинация на приборной панели (имеется указатель системы охлаждения и отсутствует);
- отличаются ограничители дверей;
- разный дизайн передних сидений;
- разница в креплениях, предусмотренных для ремней безопасности.
На Фиате-124 были установлены:
- двигатель с распределительным валом нижнего расположения небольшого размера;
- дисковые задние тормоза;
- нет защиты картера;
- нет пыльника подкапотки;
- шаровые с латунными вкладышами (ломались, если рвался резиновый пыльник),
ВАЗ-2101 претерпел следующие изменения:
- распредвал переместили в головку блоков цилиндра;
- задние тормоза переоборудовали в барабанные;
- установлен верхневальный мотор;
- шаровые на болтах (что способствует их легкой замене);
- передняя подвеска подверглась усилению;
- задняя полностью заменена (вместо реактивной трубы оборудована с пятью реактивными штангами);
- в карданную передачу внедрен открытый вал, имеющий промежуточную опору;
- усилен механизм сцепления;
- доработана конструкция синхронизаторов в КПП;
- предусмотрено вскрытие багажника (защищена защелка);
- меньшее потребление топлива;
- трансформирующиеся сиденья в спальные места.
Также следует сказать о звучании обоих автомобилей: Фиат-124 можно охарактеризовать мужским баритоном, практически неслышимым в автомобильном салоне, ВАЗ-2101 – шумный и рычащий. Такие звуковые отличия объясняются особенностями конструкций цепи ГРМ.
Если из выхлопной идет дым
Если мотор начал дымить, то, скорее всего, произошло разрушение сальников на клапанах. Либо же полностью износились направляющие втулки. Среди мелких неисправностей можно выделить, например, неправильную настройку карбюратора, он создает слишком богатую смесь. А самая печальная поломка – это разрушение колец на поршнях. На автомобиле ВАЗ 2101 двигатель изначально оснащался классической контактной системой зажигания. Она очень привередливая, требует постоянного ухода, чистки контактов, регулировки зазоров. Поэтому многие автомобилисты предпочитают устанавливать бесконтактную систему зажигания. А вот какой двигатель поставить на ВАЗ 2101 можно? Ответ на это один – любой! Все зависит только от того, насколько «золотые» у вас руки.
Если двигатель троит-причины
Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ
- Неправильный момент установки зажигания
- Неисправность свечи зажигания
- Пробой высоковольтного провода. Неисправность конденсатора
- Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
- Прогар клапана, поршня
- Поломка поршневых колец
- Неправильная регулировка клапанов
- Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
- Пробой прокладки ГБЦ
- Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
- Очень низкое качество топлива
- Не правильная регулировка карбюратора
- Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
- Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
- Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей»
Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит
Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
Пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора
Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок.
Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замерив компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
Трамблер. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.
История автомобилей АвтоВАЗа: От Фиата – до Лады.
Большинство из Нас (вас) знает о сделке нашего государства в те Советские годы с компанией “Фиат”, которая в своем принципе просто подарила нам первые автомобили «Жигули», которые выходили с автозавода в г. Тольятти под брендом- Лада. Но знаете ли Вы лрузья о том, почему руководство автозавода выбрало архитектуру именно автомобилей Фиат для своих первых машин «Копеек»? Что привело их к этому выбору? Нет, не знаете? Вот наш подробный рассказ об этом.
Верите Вы уважаемые читатели или нет, но факт остается фактом, изначально, Центральный научно-исследовательский автомобильный институт нашей страны (НАМИ) предлагал наладить выпуск первых автомобилей Лада, взяв за их основу переднеприводные автомобили марки Renault 16. Правда здесь больше всего данный НАМИ устраивала их переднеприводная платформа. В остальном же инженерам НАМИ такая база автомобилей Renault 16 совсем не нравилась. В результате этого АвтоВАЗ не стал выбирать французский автомобиль в качестве основы для своих первых моделей Лады и поэтому руководство нашей страны остановилось на следующих двух вариантах, а именно, на автомобилях марки Фиат 124 и Фиат 125.
Так например, главный инженер НАМИ считал, что автомобиль Фиат 125 больше всего подходит в качестве базы для первых моделей Лады. Дело тут вот в чем, эта 125-я модель Фиата считалась достаточно высокого класса машиной и в свое время хорошо продавалась на всей территории Европы. Таким образом главный инженер полагал, что выпуск отечественных автомобилей на базе автомобиля Фиата 125 будет способствовать хорошим продажам первых моделей Лада на том же Западе.
Различия между Fiat 124 (вверху) и Fiat 125 (внизу). Колесная база Fiat 125 – 2505 мм, колесная база Fiat 124 – 2420 мм. Кроме того, на задней подвеске у Fiat 125 установлены рессоры, а в Fiat 124 – пружины.
К глубокому сожалению, данный автомобиль Фиат 125 был основан и построен на старых авто-моделях Фиат 1300 и 1500, которые выпускались к тому времени уже с 1961 года, если сравнивать его с более современной моделью авто Фиата 124. Например, модели Фиат 1300 и 1500 в то время оснащались задней рессорной подвеской, тогда как подвеска у Фиата 124 была более современной и надежной (сзади у нее уже нет никаких рессор).
В итоге произошло следующее, НАМИ рекомендовал нашему правительству взять за основу будущих моделей Лада именно базу модели Фиат 124.
Главной проблемой и преткновением при сделке нашего государства с компанией “Фиат” был двигатель. Нам не нужен был устаревший мотор OHV 124. В компании “Фиат” понимая это, пошли нашему правительству на встречу, предложив разработать для нас специально новые моторы и отправить в дальнейшем после оканчания разработки по производству последних все необходимое для этого оборудование. Компания “Фиат” даже предоставила АвтоВАЗу всю имеющуюся документацию на 1,5-литровые моторы, которые и планировалось в последующем устанавливать на модели авто ВАЗ-2103.
Но чтобы принять окончательное решение, какие моторы будут устанавливаться на первые автомобили Лада, НАМИ провел испытания других двигателей от других иномарок. Так в ходе проведенных испытаний были протестированы следующие автомобили: -Москвич 408, Ford Taunus 12M, Morris 1100, Peugeot 204, Renault R16, Skoda MB1000 и ЗАЗ (Запорожец). В результате сравнительных тестов победил двигатель с автомобиля Renault R16.
Но тем не менее и вопреки всему наша страна решила все-же заключить этот договор именно с итальянской компанией. По всей видимости большую роль в конечном выборе сыграл тот факт, что в те годы в Италии у власти правления стояло коммунистическое правительство, которое имело дружественные отношения с нашей страной.
Так к примеру, в те годы Министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов сказал дословно следующее: «Итальянцы ближе к нам, чем французы».
Фиат-124 и ВАЗ-2101 (сравнение по фото): внешние отличия
Если присмотреться к фотографиям названых транспортных средств, то можно найти основные отличия во внешнем виде обоих автомобилей:
- ручки на дверцах (утопленные и выпуклые);
- «клыки» на бамперах разной формы;
- на переднем бампере оборудовано отверстие для рукоятки (на ВАЗ-2101);
- различная хром-накладка на фарах;
- защелки на форточках различной конфигурации;
- внутренние усилители капота;
- усилители крышек багажников (с отверстиями и без);
- различная конструкция удерживания крышки багажника;
- посадочные места элементов задней подвески (на Фиате-124 использованы стойки);
- разное расположение домкратного гнезда;
- не одинаковая выштамповка под трубу глушителя.
Простота конструкции ВАЗ-2101 позволила меньше тратить финансов на ее техническое обслуживание и ремонт.
Характеристики
Двигатели
Название: | 2101 | 21011 |
Топливо: | Бензин | Бензин |
Объём: | 1 198 см3 | 1 294 см3 |
Макс. мощность: | 64 л. с., при 5600 об/мин | 69 л. с., при 5600 об/мин |
Макс. крутящий момент: | 87,3 Н·м, при 3400 об/мин | 94,3 Н·м, при 3400 об/мин |
Макс. скорость: | 137 км/ч | 140 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч: | 23 сек. | 18 сек. |
Трансмиссия:
Механическая: | 4 ступени |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 3,75 |
2 передача: | 2,30 |
3 передача: | 1,49 |
4 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 3,87 |
Габариты и масса:
Длина: | 4073 мм |
Ширина: | 1611 мм |
Высота: | 1382 мм |
Дорожный просвет: | 170 мм |
Колёсная база: | 2424 мм |
Колея передняя: | 1349 мм |
Колея задняя: | 1305 мм |
Масса: | 955 кг |
Модернизация.
В 1967 году был выпущен второй автомобиль в кузове «универсал». Кстате, эта машина не была той версией в кузове «универсал» ВАЗ-2101, которая получила имя ВАЗ-2102. На самом деле этот универсал представлял собой модификацию автомобиля ВАЗ-2103. Этот универсал действительно был похож на ВАЗ-2103, – теже четыре передних фары, такие же дверные ручки и такие же бампера. Автомобиль получил кодовое обозначение- 124S.
Но в те годы переговоры нашей страны с руководством компании “Фиат” еще не закончились. Так наши инженеры попросили тех же итальянцев внести определенные изменения для первой модели Жигулей, которая должна была выпускаться под обозначением ВАЗ-2101. Также были оговорены необходимые изменения и во вторую модель машины. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2102 приобрел совершенно иной внешний вид.
В том числе, было принято решение изменить двигатели для первых моделей машин. Так например, был увеличен объем 1,2-литрового мотора до объема в 1293 куб. см. в результате чего этот мотор стал позиционироваться, как 1,3-литровый силовой агрегат.
Мотор объемом 1451 куб. см увеличили до объема в 1568 куб. см. Эти моторы в дальнейшем и стали основой для автомобилей марки ВАЗ-21011 и 2106.
Компания “Fiat” предложила свою модификацию в кузове универсал на базе автомобиля ВАЗ-2103. Но наше руководство такая версия не заинтересовала. В итоге было принято решение выпускать автомобиль ВАЗ-2102 с внешностью модели ВАЗ-2101.
Производство автомобиля ВАЗ-2103 началось в четвертом квартале 1972 года. Интересно следующее, что модели ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 прошли дорожные испытания уже после начала запуска производства.
В 1974 году ВАЗ-2101 получил рестайлинг, который начал выпускаться под обозначением- ВАЗ-21011
Кстате, перед вами две фотографии на которых можно увидеть два, когда-то отклоненных предложения рестайлинга, автомобиля ВАЗ-2101:
А вот фотография автомобиля ВАЗ-2106:
Изначально авто ВАЗ-2106 разрабатывался как рестайлинг для ВАЗ-2103, который должен был выйти под обозначением- ВАЗ-21031 (завод следовал той же логике, что и с рестайлингом ВАЗ-2101, который получил название ВАЗ-21011). Но в итоге завод “АвтоВАЗ” решил переименовать серийную версию новой модели в модель автомобиля ВАЗ-2106. Эта модель и пошла в дальнейшее серийное производство начиная с 21 февраля 1976 года.
В 1977 году были созданы первые 5 примеров (образцов) новой модели автомобиля ВАЗ-2105. Эта модель должна была заменить первые поколения «Жигулей». Так требовало правительство. Но советским инженерам к сожалению не удалось создать совершенно иной автомобиль, уйдя тем самым от уже устаревшей в те годы платформы модели Фиата 124.
Ведь многие инженеры тогда понимали, что для такого изменения автомобиля требовалась серьезная технологическая модернизация всего производства. Например, только для изменения только одной линии кузова крыши машины на заводе необходимо было поменять все старое оборудование, то есть сменить его на новое и достаточно дорогостоящее высокоспециализированное оборудование . Автозавод тогда просто не мог рассчитывать на такие большие финансовые вливания. Советская плановая экономика загнала АвтоВАЗ в очень жесткие рамки и конструкторам пришлось «лепить» автомобиль из того, что у них было.
В конечном результате и был создан ВАЗ-2105, который не сильно отличался своими линиями кузова от тех первых моделей «Жигулей».
Примечательно вот что, советские конструкторы предлагали изначально оснастить этот ВАЗ-2105 четырьмя передними фарами, но затем эта идея была отвергнута.
Кстати вот еще один проект автомобиля с четырьмя фарами. Его разработал инженер В. Пашко в 1975 году. Машина получила обозначение ВАЗ-2101-80. Код 80 в названии машины указывал на 1980 год, когда эта модель планировалась к серийному запуску.
А вот окончательная версия серийного ВАЗ-2105 представленная правительству в 1980 году. Конструктор модели – В. Степанов, главный инженер – В. Квасдов.
Эта машина оснащалась квадратными передними фарами, новыми бамперами, галогенными лампами, внутренним зеркалом заднего вида, обогреваемым задним стеклом, ременным приводом и набивкой из полиуретана.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
Появление громкого стука под нагрузкой, который был слышен даже с закрытым капотом. | Проблема вызвана сбившимся зазором клапанов. Ремонт в данном случае заключается во вскрытии клапанной крышки двигателя ВАЗ 2101 и регулировке зазора. |
Высокий расход масла. | Подобное свидетельствует об износе поршней. Также могут появляться протечки из-под клапанной крышки. В первом случае требуется серьезный капитальный ремонт. |
Систематический перегрев мотора. | Вышел из строя термостат или вентилятор. В том случае, если вентилятор работает, необходимо заменить термостат или водяную помпу. |
Из трубы идет сизый дым. | Причина подобного – выход из строя сальников клапанов, направляющих и втулок. Ремонт заключается в замене поврежденных элементов. |
История создания Ваз 2101
Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.
Сотрудничество с Fiat
15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей, полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей — «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102, а так же «Люкс» — Ваз-2103.
Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.
Fiat-124
Fiat-124
Интерьер Fiat-124
Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.
Fiat-128
Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.
Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.
В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:
- Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров с 73 мм увеличили до 76 мм, а ход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. Результат – более приёмистый двигатель;
- Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. (Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс. км пробега);
- Клиренс спереди увеличили с 164 до 175 мм;
- Появилась буксировочная проушина.
Первые автомобиль Ваз-2101
В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.
Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.
Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.
Первый собранный автомобиль Ваз-2101
В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.
Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.
1 августа 1970 года! Первый автомобиль серийной сборки.
Первый серийный Ваз-2101
Первый серийный Ваз-2101
Первый серийный Ваз-2101
Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.
После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.
Первый Ваз-2101 реализованный через торговую сеть 18 августа 1970 года
Обслуживание мотора, промежутки регулировки клапанов.
Правда, двигателю необходимо проводить своевременное обслуживание. В частности, он требователен к величине зазора клапанов. Примерно раз за десять тысяч километров пробега нужно проводить регулировку. Если этого не сделать, то появится стук, а также после прогрева двигатель может попросту заглохнуть. Что касается системы впрыска двигателя копейки, то она также нуждается в регулировках и проведении ремонта. Стоит отметить, что мотор имеет очень много недостатков, если смотреть на него с точки зрения современных технологий. Около 700 грамм масла расходуется на тысячу километров пробега, ели мотор с большим пробегом, то и больше. Также довольно часто случается перегрев двигателя. И причина этого может крыться как в термостате, так и в жидкостном насосе. Намного реже она кроется в поломке вентилятора. На некоторых все еще можно встретить систему охлаждения, в которой используется крыльчатка с механическим приводом. Иногда высокая температура в двигателе проявляется после заправки бензином с очень высоким октановым числом. На автомобиле ВАЗ 2101 мощность двигателя можно увеличить, если провести некоторую модернизацию. Про это будет рассказано ниже.
Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.