Названы производители, которые опустили цены на авто, пока другие их поднимают

«Поднятия цен не было, были изменения специальных условий»

Производители автомобилей вообще утверждают, что повышения цен не было. К примеру, в Infiniti «Реальному времени» изменения в прайс-листе объяснили окончанием срока действия спецпредложений на определенные модели.

— У нас поднятия цен не было, у нас были изменения специальных условий — это, наверное, отразилось. Все цены на сайте указаны с учетом спецпредложений, поэтому если изменились условия спецпредложений, то кажется, что цены выросли, — сказал Артем Дербенев, PR-менеджер Infiniti в России, Украине и Казахстане.

По словам Дербенева, на стоимости сказалась распродажа автомобилей 2016 года выпуска («на них были спецусловия, а сейчас этих машин практически не осталось»), а также спрос на определенные модели: «у нас есть планируемые показатели по продаже определенных моделей — некоторые мы стали больше поддерживать, а некоторые меньше».

Цены вырастут, продажи упадут

Эхо санкций трехлетней давности

В автосалонах изменение цен на автомобили пока не почувствовали. Генеральный директор «Апельсин Авто» и президент Ассоциации автодилеров Татарстана Руслан Абдулнасыров называет подорожание абсолютно незначительным. Впрочем, для Hyundai и KIA, на продажах которых они специализируются, это действительно так — на популярные Solaris и Cerato цена выросла в среднем на один процент. «Автомобили всегда дорожают, они никогда не дешевеют», — говорит, что удивляться нечему, Абдулнасыров. Плавное повышение цен он считает эхом обвала рубля трехлетней давности.

— Чуть ли не в два раза повысилась стоимость валюты, но автомобили в цене так не выросли. Производители не стали сразу поднимать цены, а начали делать это постепенно, — говорит Абдулнасыров.

Снижения стоимости, по его словам, не стоит ждать. «Автомобили дорожают, как и другая электроника. Посмотрите на новые модели iPhone и Samsung — они дешевле не становятся, хотя очевидно, что технологии становятся все более дешевыми для производителя. Так и здесь — все, что добавляется в автомобиль, — это больше маркетинг. Функционал остается прежним».

На спросе, говорит Абдулнасыров, повышение цен не отразится, более того, покупатели его даже не заметят.

— Покупатели не знают реальной стоимости автомобиля и обычно не следят за ценами. Это же не хлеб или молоко, когда мы знаем, что в этом магазине оно стоит столько, а в этом — вот столько, — говорит Абдулнасыров.

Китай наступает

Пример расчета транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов

Вариант с калькулятором ФНС (инструкция)

Калькулятор ФНС: www.nalog.ru

Считать будем налог с повышающим коэффициентом на автомобиль, представленный в Перечне Минпромторга, Audi A6 Avant с бензиновым мотором V6 TFSI объемом 3.0 литра, мощностью 245 кВт (333 л. с.).

Вводим исходные данные в официальный налоговый калькулятор ФНС: 2019 год выпуска, владение в течение полного года (можно выбрать отчет вплоть до 1 месяца); вид ТС – легковой автомобиль, мощность – 333 л. с.

Жмем кнопку «Далее».

Открываем вкладку «Если ТС стоит более 3 млн» и вводим данные искомой модели, рассчитываем.

Как видно, в формуле расчета приводится и повышающий коэффициент.

Есть ли льготы по уплате налога на роскошь?

Формально есть, но они малоприменимы, и вот почему. Здесь стоит обратиться к налоговым льготам на транспорт, устанавливаемым как на федеральном, так и на уровне регионов. В частности, субсидии регулируются статьей 358 Налогового кодекса РФ.

А именно: граждане, владеющие (часть 2 статьи 358 «Объект налогообложения»):

легковыми автомобилями, специально оборудованными для использования инвалидами, а также автомобилями с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), в случае, если инвалидность гражданина подтверждена соответствующими органами;

полученными (приобретенными) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Как видно, для этой категории лиц речи о предоставлении льгот по дополнительному налогу на роскошь речи идти не может ввиду низкой мощности двигателя и бюджетности этих машин.

Тем не менее на этом льготы по налогообложению для автомобилистов не заканчивается, в частности, льготы на уплату транспортного налога также предусмотрены для:

ветеранов и инвалидов боевых действий;многодетных семей;ветеранов и инвалидов ВОВ;бывших несовершеннолетних узников концлагерей;героев России и СССР;инвалидов I и II группы;одного из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным

Эти категории освобождаются от налогового бремени на транспортные средства, а значит, и от повышающего коэффициента «налога на роскошь».

Но и здесь есть нюанс: льготы по транспортному налогу предоставляются гражданам вышеперечисленных категорий только в том случае, если мощность двигателя на превышает 200 л. с. К примеру, такой порядок действует на территории города Москвы и регламентируется частью 5 закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 33 «О транспортном налоге»:

Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-14 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт).

И в ряде федеральных законов для пострадавших от Чернобыльской катастрофы и других ЧС, связанных с утечкой радиации. В этих случаях также законом предусматривается ограничение по мощности до 200 л. с.

Зал ожиданияя

Дефицит на рынке приводит к тому, что популярные модели приходится ждать не один месяц

«У Kia долго ждать Seltos и новый Sorrento. У BMW — модели Х5, Х6, Х7 месяца два ждать. VW, Toyota, Lexus, Porsche, Land Rover, Audi и у других брендов тоже по многим моделям ожидание 2-3 месяца. У Mercedes-Benz на ряд моделей срок поставки — 3-6 месяцев. Hyundai Santa Fe и Mazda CX-5 тоже в дефиците», — рассказал «Известиям» генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Сергей Баранов из аналитической компании JATO Dynamics отмечает, что в статистике по итогам месяца можно увидеть четкую градацию производителей на тех, которые испытывают дефицит и сложности с поставками, и тех, которые способные удовлетворить спрос. Среди последних, например, отечественный гигант АвтоВАЗ.

Продукция под маркой Lada заняла первую строчку статистики. Продажи в сравнении с прошлым ноябрем выросли на 22% и достигли 38 064 машин. Результат ноября в компании называют рекордным — такого спроса не было с октября 2014 года. У Kia и Hyundai, занявших вторую и третью позиции, рост скромнее — по 7%.

«Рекордные показатели продаж автомобилей Lada в ноябре стали возможными благодаря действию государственных и собственных программ, а также запуску продаж специальных серий наших популярных моделей. Влияние на рост продаж оказали и поставки автомобилей в рамках программ опережающих госзакупок», — объяснил успех «Лады» исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа».Оливье Морне.

Хмуриться не надо2

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Luis Lima Jr

С какой стоимости в 2020 году на автомобили будет накладываться налог на роскошь?

Он применяется для автомобилей со средней стоимостью по договору купли-продажи свыше 3 миллионов рублей. Это начальная стоимость, по которой автоматически происходит включение модели автомобиля в перечень Минпромторга, при этом максимальная стоимость ограничений не имеет. Согласно перечню, в список в 2020 году вошли легковые автомобили средней стоимостью от 15 миллионов рублей и выше.

«Средняя стоимость» автомобиля, согласно пояснению Минпромторга, рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска. Также в Министерстве промышленности и торговли отмечают, что в расчетах не учитывается фактическая стоимость легкового транспортного средства.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей (www.consultant.ru):

Средняя стоимость автомобиля определяется в порядке, утвержденном Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316 «Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ» .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий