Совершенство непосредственности: 80 лет эволюции моторов с прямым впрыском

Законодательная основа

Государственная поддержка перевода авто на газ производится в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива» Подробнее >>>, которая предполагает комплексную поддержку отрасли ГБО, в том числе:

  • оказание помощи таксистам, владельцам грузовых и пассажирских авто через субсидирование перевода на газ;
  • установку дополнительных газозаправочных станций (на 200 авто должна приходиться минимум 1 заправка) через субсидирование бизнеса;
  • закупку биотопливных авто для госслужащих и пр.

Сейчас в России только около 155 тыс. авто работает на газомоторном топливе. За счет программы предполагается увеличить российский парк «газового автотранспорта» до 274 тыс. единиц. Для сравнения – в Италии таких машин свыше 1 миллиона.

Программа субсидирования имеет сроки действия с 2020 до 2024 года, но есть вероятность ее продления.

Конструктивные особенности и принцип работы

Прямой впрыск бензина по принципу очень схож с дизелем. В конструкции такой системы питания имеется дополнительный насос, после которого бензин уже под давлением поступает на форсунки, установленные в ГБЦ с распылителями, находящимися в камере сгорания. В требуемый момент форсунка подает топливо в цилиндр, куда через впускной коллектор уже закачан воздух.

Конструкция данной системы питания включает:

  • бак с установленным в нем топливоподкачивающим насосом;
  • магистрали низкого давления;
  • фильтрующие элементы очистки топлива;
  • насос, создающий повышенное давление с установленным регулятором (ТНВД);
  • магистрали высокого давления;
  • рампа с форсунками;
  • перепускной и предохранительный клапаны.

Схема топливной системы с непосредственный впрыском

Назначение части элементов, такие как бак с насосом и фильтра описаны в других статьях. Поэтому рассмотрим назначение ряда узлов, использующихся только в системе прямого впрыска.

Одним из основных элементов в данной системе является насос высокого давления. Он обеспечивает поступление топлива под значительным давлением в топливную рампу. Конструкция его у разных производителей отличается — одно или многоплунжерная. Привод же осуществляется от распределительных валов.

Также в систему включены клапана, которые предотвращают превышение давления топлива в системе выше критических значений. В целом же регулировка давления выполняется в нескольких местах – на выходе из насоса высокого давления регулятором, который входит в конструкцию ТНВД. Имеется перепускной клапан, контролирующий давление на входе в насос. Предохранительный же клапан следит за давлением в рампе.

Работает все так: топливоподкачивающий насос из бака по магистрали низкого давления подает бензин на ТНВД, при этом бензин проходит через фильтр тонкой очистки топлива, где удаляются крупные примеси.

Плунжерные пары насоса создают давление топлива, которое при разных режимах работы двигателя варьируется от 3 до 11 МПа. Уже под давлением топливо по магистралям высокого давления поступает в рампу, которая распределяется по его форсункам.

Работа форсунок контролируется электронным блоком управления. При этом он основывается на показаниях множества датчиков двигателя, после анализа данных, он производит управление форсунками – момента впрыска, количества топлива и способа распыла.

Если на ТНВД подается количество топлива больше необходимого, то срабатывает перепускной клапан, который часть топлива возвращает в бак. Также часть топлива сбрасывается в бак в случае превышения давления в рампе, но делается это уже предохранительным клапаном.

Что такое адаптация дроссельной заслонки?

Данной операцией называется процесс обучения ЭБУ двигателя в ходе которой ему показывают крайние положения заслонки, чтобы он мог понять когда дроссель открыт, а когда закрыт. …

Для чего делается адаптация дроссельной заслонки?

Адаптация дроссельной заслонки — это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем.

  1. Как проверить дроссельную заслонку
  2. Как поменять датчик дроссельной заслонки
  3. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
  4. На что влияет дроссельная заслонка
  5. Адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти
  6. Где находится датчик дроссельной заслонки
  7. Как промыть дроссельную заслонку
  8. Адаптация дроссельной заслонки шкода
  9. Замена дроссельной заслонки на ваз 2114

Что такое адаптация двигателя?

Адаптация это изменение некоторых настроек ЭБУ двигателя или других контроллеров с помощью диагностического оборудования. … С помощью внешнего оборудования — это уже тюнинг, адаптацию ЭБУ само делает.

Как адаптировать датчик дроссельной заслонки?

Адаптация датчика положения дроссельной заслонки

  1. выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
  3. в течение 5 сек быстро нажать (до упора!)

Как адаптировать дроссельную заслонку Volkswagen Passat b5?

Адаптация через сброс клемы АКБ:

Включаем зажигание и ждем 30-40 сек. Выключаем зажигание и ждем 15 сек., включаем зажигание и ждем пока погаснут все лампы на приборке кроме аккумулятора (и EPC, если акселератор електр.). Заводим и наслаждаемся жизнью.

Когда надо делать адаптацию дроссельной заслонки?

В процессе эксплуатации автомобиля при чистке дроссельного узла или его замене, возникает необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки.

Нужно ли менять дроссельную заслонку?

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. … Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать.

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки VAG COM?

Адаптация Дроссельной Заслонки с помощью VAG-COM:

  1. Выбор
  2. 01-Электроника двигателя
  3. Базовые параметры-04
  4. В списке выбрать пункт Адаптация дроссельной заслонки
  5. Нажать кнопку Чтение
  6. Ждём появления надписи Успешно завершено

Как адаптировать дроссельную заслонку на Opel Astra H?

Достаточно произвести следующую процедуру:

  1. Вставляем ключ в зажигание;
  2. Нажимаем педали тормоза и акселератора;
  3. Удерживая педали, включаем зажигание — НЕ ЗАВОДИМ и НЕ ОТПУСКАЕМ ПЕДАЛИ! Через пару секунд происходит калибровка ДЗ. Педали нужно удерживать пока звук от заслонки ДЗ не прекратится. …
  4. Выключаем зажигание. «

Как провести адаптацию дроссельной заслонки Шевроле Лачетти?

Процедура выглядит в целом так:

  1. включить зажигание на 5 сек
  2. выключить зажигание на 10 сек
  3. включить зажигание на 5 сек
  4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
  5. прогреть до 85 градусов (не газуя).
  6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
  7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

Как обучить дроссельную заслонку Nissan Almera n16?

  1. Включить зажигание на 1 сек и затем выключить на 10сек.
  2. Завести и прогреть до 70- 99 град
  3. Заглушить и ждать более 9 сек.
  4. Завести и держать на ХХ более 28 сек.
  5. Снять коричневый разъём датчика положения дросселя, потом одеть обратно в течение 5 сек.
  6. Ждать 20 сек.
  7. Убедиться. …
  8. «Газануть» 2-3 раза и убедиться.

Как адаптировать дроссельную заслонку Вася диагност?

Как адаптировать дроссельную заслонку вася диагност

  1. подключаем кабель диагностики
  2. выбираем «01 — Engine» …
  3. далее выбираем «Basic Settings — 04»
  4. в ячейке «Group» забиваем 060 и нажимаем «Go!» …
  5. далее нажимаем на кнопку ON/OFF/NEXT.

Как адаптировать дроссельную заслонку Тойота Камри 40?

Дроссельная заслонка — «обучение»:

  1. Снимаем минус.клейму с АКБ на 2-5 мин
  2. Накидываем обратно минус
  3. Поворачиваем ключ зажигания на пред старт (приборная панель в режиме тест)
  4. Плавно жмем педаль газа до пола и плавно отпускаем (на все 3-4 сек)
  5. Выключаем зажигание ждем пока закроется заслонка климата (7 сек)

Как адаптировать дроссельную заслонку на Шевроле Круз?

Адаптация дроссельной заслонки

  1. Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
  2. Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
  3. Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
  4. Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.

Интерьер

Попав во внутрь корейского автомобиля, можно без проблем вообразить себя управляющим космического корабля будущего. Кроссовер Genesis GV80 2020 имеет просто отличные отделочные материалы, куда можно отнести мягкую настоящую кожу, металлы и даже алькантару. Все это дополнено непревзойденной мультимедийной системой и на самом деле роскошными креслами.

Сидя на водительском месте рядом можно увидеть удобное и многофункциональное 2-спицевое рулевое колесо, за которым скрывается массивный 12.3-дюймовый дисплей, отвечающий в основном за вывод технических параметров автомобиля. Информативность на высоком уровне. Передняя часть может похвастаться удобными креслами, имеющими электрические регулировки.

Центральная консоль выделяется абсолютно всем. Вряд ли вы найдете схожую в какой-то другой машине. Все выглядит немного минималистки. На самой верхней части размещен крупный широкоформатный 14.3-дюймовый экран, который позволяет настраивать большую часть функций, которые доступны в автомобиле. Можно заметить еще один сенсорный дисплей, который отвечает за 4-зонную климатическую систему.

Также тут можно увидеть немного переключателей аналогового типа, которые помогают правильно настроить ездовые характеристики кроссовера Genesis GV80. Тоннель оснащен лишь стильным переключателем коробки переключения передач и подлокотником, внутри которого есть кроме охлаждаемой камеры также подстаканники. Далее тоннель, когда снижается, переходит в задний ряд, позволяя сидящим сзади пассажирам воспользоваться еще определенными функциями.

Отсутствуют какие-либо вопросы к свободному пространству. Его хватает не только впереди, но и на втором ряду. Сидящим сзади пассажирам доступен раздельный диван, который регулируется электрическим приводом. Причем стоит отметить, что регулировать собственное положение задние седоки могут в широком диапазоне. Само собой, есть подогрев, вентиляция и даже массаж опционально.

Пассажиры могут наслаждаться собственным управлением климатической установкой, откидным подлокотником, имеющим подстаканники по центру, а также розеткой и USB-разъемом. Хотя базовые версии рассчитаны на 5 человек, в качестве отдельной опции можно установить двухместную «галерку», которая больше подойдет для того, чтобы разместить детей, подростков или невысоких взрослых. Информация про багажное отделение пока отсутствует, но видно, что он просто огромный. Можно убрать 3-й ряд кресел двумя одинаковыми секциями, а второй – 3 частями в пропорции «40/20/40». Благодаря этому можно добиться ровной грузовой площадки. Под фальшполом корейцы разместили «докатку», а также инструментарий.

Чем газ лучше бензина и дизеля

Мы уже подробно разобрали преимущества и недостатки установки ГБО. Далее рассмотрим особенности топлива, которое используется на ГБО. Автомобилисты отмечают существенную экономию денег, большая часть людей аргументирует свой выбор только лишь этим.

Газ, а именно пропан и бутан, обладают превосходной антидетонационной устойчивостью. Октановое число выше, чем у бензина, и равно 105, поэтому детонации деталей точно не произойдет. Газ не имеет веществ-катализаторов, поэтому не происходит разрушения металлов, например, как в бензине или дизельном топливе. Ресурс двигателя, который работает на пропане или бутане, увеличивается на 60 процентов.


Двигатель на газу служит дольше

Скорость сгорания воздуха с газом чуть медленнее, чем с бензином, по этой причине нагрузки на поршневую часть снижены. Многие европейские производители автомобилей подметили эти особенности, и теперь некоторые компании (Opel, Volvo, Fiat) производят гибридные машины.

Также отличительной особенностью газа считается его хорошая способность к диффузии с воздухом. Газ отлично смешивается с воздухом и заполняет двигатель идеально смешанным топливом. На стенках камеры сгорания не образуется нагар, который характерен для бензина. Как заверяют производители, автомобили, работающие на газу, не требуют ремонта двигателя примерно 10 лет. Заливания свечей никогда не происходит, все вышеописанное делает машину очень надежной в работе.

Возможности на новом уровне

После устранения первых «детских болезней» плюсы стали более очевидными. Такие моторы позволяли почти избежать риска детонации до момента зажигания, а значит – безбоязненно повышать степень сжатия бензиновых моторов до практического максимума в 12:1 – 13:

Особенно удачно все сложилось для «даунсайзинговых» моторов, ведь малый объем, высокий КПД и хорошие возможности для форсирования – это как раз то сочетание, которое было просто необходимо европейским автопроизводителям, зажатым в тиски правил ЕС по ежегодному снижению расхода топлива.

При малой нагрузке и большом коэффициенте остаточных газов в цилиндре, в результате работы системы EGR или фазовращателей, можно было побаловаться и работой на сверхобедненной смеси, и послойным смесеобразованием. Выбросы NO при этом удается удержать в пределах нормы, меньше, чем у дизельных моторов.

Новые моторы с непосредственным впрыском не пришлось долго ждать. FSI моторы от VW, а вслед за ними и TFSI – уже с турбонаддувом и компрессорами. CGI версии двигателей от Mercedes были в основном компрессорными, реже – атмосферными, и лишь в последние годы – с турбонаддувом.

Сейчас найти в Европе двигатель с обычным распределенным впрыском и без турбонаддува – целая проблема. Для машин до D-класса включительно такие можно пересчитать по пальцам. Автопроизводители Японии и США направление развития поддержали, но широкий выпуск таких моторов начали гораздо позже, когда европейские производители уже набили шишек на вопросах надежности и экологичности.

Кстати, оба первопроходца в лице Mitsubishi и Toyota все эти годы держали в производственной гамме совсем мало моделей с непосредственным впрыском: эксперименты показали, что атмосферным моторам он не очень нужен, а турбированного даунсайза у них в производственной гамме попросту не было.

Chevrolet Niva

Модель Сhevrolet Niva с 1,7-литровым инжекторным мотором оснащена ГБО 4-го поколения, т. е. с газовыми форсунками. Для достоверности полученных данных предварительно промыли бензиновые и газовые форсунки и заменили топливные фильтры. Измерения подтвердили информацию производителей и квалифицированных установщиков ГБО: мощностные характеристики мотора, работающего на газе, на 8–15% меньше, чем на бензине. После оптимальной настройки программы работы газовых форсунок мощность на разных оборотах оказалась ниже на 2–9 л. с., а крутящий момент – на 7–11 Нм. В экономичном режиме работы ГБО те же показатели уменьшились, соответственно, на 5–15 л. с. и 14–20 Нм.

Какой газ выбрать

В качестве альтернативы бензину используют пропан или метан. Эти вещества имеют разную плотность и структуру, поэтому для их использования требуются разные установки. Чем отличается метан от пропана?

Пропан

Пропан — это органическое летучее вещество, которое образуется в результате переработки нефтепродуктов. Чтобы его можно было использовать в качестве топлива, газ смешивают с этаном и бутаном. Он взрывоопасен при концентрации в воздухе свыше 2-х процентов.

_

Пропан содержит много примесей, поэтому для использования в двигателях нуждается в качественной фильтрации. На автомобильных газозаправочных станциях используется сжиженный пропан. Максимально допустимое давление в баллоне автомобиля – 15 атмосфер.

Метан

Метан имеет природное происхождение, при этом не у него отсутствует характерный запаха. В его состав добавляют небольшое количество веществ, чтобы можно было распознать утечку. В отличие от пропана, метан имеет большую степень сжатия (до 250 атмосфер). Также этот газ обладает меньшей степенью взрывоопасности. Воспламеняется он при 4-процентной концентрации в воздухе.

Так как метан чище пропана, он не нуждается в сложной системе фильтрации. Однако из-за большой степени сжатия требует использования особо прочных баллонов. Так как в нем содержится минимальное количество примесей, установка, работающая на этом топливе, приводит к меньшему износу двигателя.

В следующем видео предоставлена подробная информация о том, какое газомоторное топливо лучше использовать.

Переход на ГБО Пропан или Метан. Опыт использования.

Как защитить двигатель bmw с прямым впрыском

Двигатель BMW с прямым впрыском, (GDI) – Почему так необходимо использовать масло высокого качества и часто менять его? BMW, как большинство других производителей, производят все больше и больше двигателей, которые включают в себя все более сложную систему управления двигателем и систем контроля, для того, чтобы уменьшить количество вредных выбросов, облегчить автомобиль (мелкие двигатели) и увеличить мощность. Снижение размера и мощности двигателя помогают добиться более высокой экономии топлива и получить автомобиль со сниженным весом. Мощный автомобиль получают альтернативным путём, производители форсированных и турбированных автомобилей приходят к прямому впрыску топлива (GDI ) и установке турбонаддува*. BMW GDI с турбонаддувом Двигатели GDI работают в “сжатом” рабочем конверте для того, чтобы достичь желаемой экономии топлива и мощности. При этом образуется так называемый “круиз”, это происходит, когда автомобиль двигается с постоянной скоростью, на высокой передаче. Именно в этот момент времени, двигатель находится под изрядной нагрузкой (сказывается давление и температура цилиндра). Кроме того, если нагрузку увеличить, давление и температура в цилиндрах двигателя значительно увеличится. Проанализировав вышеприведённые пункты, можно сказать, в двигателях GDI могут происходить такое явление, как LSPI (низкая скорость предварительного зажигания). Подобно детонации, оно создает чрезвычайно высокое давление в цилиндрах и может даже разрушить двигатель. Детонация возникает, когда топливо в камере сгорания преждевременно или слишком быстро сгорает. Таким образом, получается, что поршень против силы начинает двигаться не вверх, а вниз. Проблема обнаруживается характерным стуком в двигателе: головка цилиндра бьётся о стенки двигателя. Вследствие чего образуется сажа и нагар. Тепло в камерах сгорания нагревает частицы до точки обжига, и частицы действуют в качестве источника зажигания в сжатом воздухе. Как только впрыскивается топливо, все это начинает гореть. Есть ли что-нибудь, что мы можем сделать, чтобы гарантированно обеспечить двигатель пролонгированной защитой? 1) Индукционные двигатели GDI, как правило, производят больше всего сажи в цикле сгорания. Значит, нужно использовать высококачественный очиститель топливной системы, чтобы предотвратить накопление сажи в камере сгорания. Liqui Moly-Jectron Топливная система очистки: Liqui Moly-Ventil Sauber- 2) Грязное масло содержит шлам, несмотря на то масло может все еще полностью в пределах своих рабочих сроков. Эти твердые частицы могут способствовать загрязнению камеры сгорания, которые образуются при раннем зажигании. Использование высококачественного синтетического моторного масла и сокращение интервала замены поможет сохранить его в более жидком состоянии. Liqui Moly-синтетические моторные масла: * Что такое GDI и турбонаддув? GDI впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания в определенный момент времени, что является отличным способом увеличения скорости сгорания топлива. Это позволяет использовать мотор на безопасных пределах мощности. Для того чтобы увеличить мощность этих небольших двигателей, используется турбонаддув или нагнетатель воздуха. Как правило, атмосферное давление толкает воздух под цилиндр, когда поршень опускается, этим процессом достигается образование воздуха, и как следствие топливо начинает выгорать ещё активнее. Как раз к этому моменту впрыскивается дополнительное количество топлива. В результате сгорания большего объёма топлива, создается впечатление, что в вашем двигателе увеличилось количество цилиндров, что не может не радовать. Таким образом, с GDI, за всего один рабочий ход, обеспечивается увеличение активности выгорания топлива, и как следствие увеличивается мощность. К тому же уменьшится расход топлива. Да еще вы получите не такой тяжёлый автомобиль, как с большими двигателями.

Виды газового оборудования: поколения

Практически установка ГБО имеет также определённую психологическую сложность. Хозяину машины придётся решать, какое именно оборудование ставить. Дело в том, что на современном рынке газовых устройств для автомобилей с годами накопились несколько принципиально разных его поколений. Они отличаются в главном – принципе работы, предусматривающей разные системы управления, разные способы подачи газовой смеси. В зависимости от того, какое из них выбирают на автомобиль, зависит методика его дальнейшей эксплуатации. Различают следующие ключевые поколения ГБО:

  1. Первое. Эта система предназначена для старых двигателей карбюраторного, моноинжекторного формата. Здесь расходы газовой смеси почти на 20% превышают расходы бензина. Это поколение уже устарело морально, физически и почти не используется.Заправка автомобиля с ГБО
  2. Второе, тоже устаревшее. Тем не менее его продолжат устанавливать на двигатели карбюраторного формата, а также двигатели, у которых бензиновая форсунка или инжекторный вариант впрыскивания горючего, которые произведены до 2000 года и обладают впускным коллектором из металла.
  3. Третье, также предусмотренное для карбюраторных, моноинжекторных двигателей. Эта система предполагает очистку газовой смеси в газовом клапане. При работе двигателя возникает разряд во впускном коллекторе, из-за которого газ проходит через дозатор в смеситель. Недостаток этой системы в том, что газобаллонное оборудование не использует электронику управления, что может привести к перебоям в работе двигателя.
  4. Четвёртое, функционирующее за счет впрыскивания газа в впускной коллектор с помощью форсунок. На данном этапе это самых популярный вариант, подобной системой оснащены примерно 90% всех автомашин.

    Заправка автомобиля с ГБО

  5. Пятое, модерное поколение, работающее на прямое фазированное впрыскивание в цилиндры горючего – газа в жидком состоянии, для чего применяется газонасос. Такие двигатели, обладателями которых являются, преимущественно, новые иномарки, требуют специального глубокого переоборудования, в частности – установки дополнительных форсунки, рампы.
  6. Шестое поколение, самое современное, требующее исключительно чистоты газа, что в наших условиях пока еще проблематично. Его установка возможна только на моторы, у которых прямое впрыскивание горючего, и стоит это, естественно, дороже, чем остальные варианты.

«Плюсы» и «минусы» установки ГБО

Бытует мнение, что перевод авто на газ – это панацея от всевозможных финансовых осложнений, поскольку этот вариант отнимает минимум денег. Однако ради объективности надо признать, что не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд

Переоборудование машины действительно имеет свои многочисленные неоспоримые «плюсы», включая финансовый, что очень важно для многих автолюбителей, но есть определённые «минусы», которые обязательно нужно учесть. Перед тем как выбрать подходящее ГБО, необходимо перечислить все «за» и «против» по порядку

Основные достоинства установки ГБО, если проинтегрировать мнения не только именитых специалистов, но и опытных водителей-практиков, следующие:

  1. Экономичность. При переводе авто на новый формат работы существенно сокращаются расходы водителя на приобретение топлива. Во многих случаях это помогает уменьшить их практически вдвое.
  2. Уменьшается нагрузка на двигатель, прежде всего на его коленвал, а также цилиндропоршневую группу, так как газовая смесь пропан-бутана в цилиндрах сгорает дольше, чем обычный бензин. Тогда он начинает работать более плавно, тихо.
  3. Двигатель внутреннего сгорания значительно увеличивает ресурс своего функционирования, поскольку уменьшаются нагрузки на клапаны, поршни, свечи, иные детали мотора. При этом специалисты убеждены, что такой двигатель может вполне осилить пробег до 200 тысяч километров;
  4. Переоборудованный автомобиль отличается большим, чем обычно, запасом хода, поскольку кроме газа он, как правило, способен эффективно работать и по-старому, на бензине. Если заканчивается один вид топлива, автоматика переключает двигатель на использование другого, т. е. увеличивается дистанция пробега авто без дозаправки.
  5. Экологическое преимущество. Газовая смесь, состоящая из бутана и пропана, чище, чем бензин, так как в ней почти отсутствуют свинец и сера, что существенно снижает объёмы выброса вредных для человека и окружающей среды веществ.

Основными недостатками такого переоборудования авто специалисты считают следующие моменты:

  1. Финансовый – установка ГБО обходится владельцу автомобиля недёшево, вследствие чего значительная часть автомобилистов вынуждена прибегать к банковскому или иному кредиту.
  2. Хозяйственный – установка ГБО в багажнике отнимает немало места.
  3. Временной – перевод машины на газобаллонное оборудование вынуждает водителя регулярно являться с машиной на техосмотр. Отметим, что здесь одновременно есть и положительное зерно, повышающее самодисциплину, уверенность водителя в том, что с авто все в порядке.

«Плюсы» и «минусы» установки ГБО

Бытует мнение, что перевод авто на газ – это панацея от всевозможных финансовых осложнений, поскольку этот вариант отнимает минимум денег. Однако ради объективности надо признать, что не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд

Переоборудование машины действительно имеет свои многочисленные неоспоримые «плюсы», включая финансовый, что очень важно для многих автолюбителей, но есть определённые «минусы», которые обязательно нужно учесть. Перед тем как выбрать подходящее ГБО, необходимо перечислить все «за» и «против» по порядку

Основные достоинства установки ГБО, если проинтегрировать мнения не только именитых специалистов, но и опытных водителей-практиков, следующие:

  1. Экономичность. При переводе авто на новый формат работы существенно сокращаются расходы водителя на приобретение топлива. Во многих случаях это помогает уменьшить их практически вдвое.
  2. Уменьшается нагрузка на двигатель, прежде всего на его коленвал, а также цилиндропоршневую группу, так как газовая смесь пропан-бутана в цилиндрах сгорает дольше, чем обычный бензин. Тогда он начинает работать более плавно, тихо.
  3. Двигатель внутреннего сгорания значительно увеличивает ресурс своего функционирования, поскольку уменьшаются нагрузки на клапаны, поршни, свечи, иные детали мотора. При этом специалисты убеждены, что такой двигатель может вполне осилить пробег до 200 тысяч километров;
  4. Переоборудованный автомобиль отличается большим, чем обычно, запасом хода, поскольку кроме газа он, как правило, способен эффективно работать и по-старому, на бензине. Если заканчивается один вид топлива, автоматика переключает двигатель на использование другого, т. е. увеличивается дистанция пробега авто без дозаправки.
  5. Экологическое преимущество. Газовая смесь, состоящая из бутана и пропана, чище, чем бензин, так как в ней почти отсутствуют свинец и сера, что существенно снижает объёмы выброса вредных для человека и окружающей среды веществ.

Основными недостатками такого переоборудования авто специалисты считают следующие моменты:

  1. Финансовый – установка ГБО обходится владельцу автомобиля недёшево, вследствие чего значительная часть автомобилистов вынуждена прибегать к банковскому или иному кредиту.
  2. Хозяйственный – установка ГБО в багажнике отнимает немало места.
  3. Временной – перевод машины на газобаллонное оборудование вынуждает водителя регулярно являться с машиной на техосмотр. Отметим, что здесь одновременно есть и положительное зерно, повышающее самодисциплину, уверенность водителя в том, что с авто все в порядке.

Подводим итоги

Итак, кто бы что не говорил, а корейский кроссовер смог удивить и показать самое лучшее, что только мог предложить. Глядя на автомобиль невольно замечаешь, что корейским инженерам удалось учесть некоторые ошибки конкурентов. Конечно, сейчас трудно точно говорить, как себя покажет новинка в будущем, но она намерена серьезно сражаться с ведущими немецкими компаниями в этом классе. Она имеет оригинальный экстерьер, очень удобный, комфортный и качественный салон, а также мощные силовые установки. Сюда следует отнести полный привод, обилие комплектаций и не такой большой ценник, как у некоторые одноклассников. У Genesis GV80 есть все шансы на успех.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий