Двигатели
Астра комплектуется 4-мя двигателями. Это два «скромных» бензиновых атмосферника – 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 (115 л.с.) и два турбированных – 1,4Т (140 л.с.) и 1,6Т (180 л.с.). Двигатели в целом «работают» без замечаний. На моторах 1,4Т 2011 года выпуска встречается проблема с впускными коллекторами. При этом выскакивает ошибка Р1101 – датчик массового расхода воздуха и возможно увеличение расхода масла. Виновник – клапан во впускном коллекторе. В таких случаях официальные дилеры производят замену впускного коллектора по гарантии.
При пробеге 20 – 50 тыс. км почти все столкнулись с неисправностью термостата. Чаще он начинает подтекать. При этом недостаточно заменить только прокладку термостата, так как его пластиковый корпус скорей всего уже повело, и течь вскоре появится вновь. При появлении признаков подтекания, необходимо заменить и прокладку, и сам термостат. Реже термостат просто отказывает, при этом начинает без отдыха молотить вентилятор системы охлаждения, а на экране бортового компьютера выскакивает сообщение «Подходит срок технического обслуживания». «Официалы» производят замену термостат по гарантии. Стоимость оригинального у сервисменов составляет 7 – 8 тыс. рублей, неоригинальный можно приобрести за 3 – 5 тыс. рублей.
Многие наблюдали на информационном дисплее Опель Астра сообщение о низком уровне охлаждающей жидкости. При осмотре оказывалось, что уровень жидкости находится в допустимых пределах. После добавления антифриза до максимального уровня, сообщение, как правило, снимается, но ненадолго. Вскоре надпись появляется вновь, причина – неисправность клапана крышки бачка.
Ходовая
Подвеска в морозы нередко донимает стуками. Виновники – амортизаторы. Позже они начинают стучать и в теплую погоду в первые минуты движения после длительной стоянки. На задних амортизаторах часто вниз «съезжает» пыльник, оголяя шток. Сам пыльник при этом начинает греметь. Зафиксировать пыльник в посадочном месте можно с помощью герметика или резинового клея. Странно, что проблема существует уже два года, а производитель не предпринимает ни каких мер к ее устранению.
Нередко начинают стучать задние суппорта. Для устранения звука дилеры приклеивают накладку между суппортом и колодкой. Встречается «глюк» ЕВСМ – блока управления тормозами, при этом высвечивается сообщение «Сервис помощи при торможении» и горит лампа «Brake». Причина – ошибка в программе управления работой системой. Дилеры производят перепрошивку блока, и проблема уходит.
Другие проблемы и неисправности
Хромовые накладки на молдингах вскоре начинают мутнеть и терять блеск. Хлипкие крепления противотуманок не терпят безобидных толчков о сугроб и т.п., они легко отрываются. Некоторым владельцам Опель Астра пришлось столкнуться с самопроизвольным растрескиванием лобового стекла в районе затемнения.
Адаптивные передние фары AFL кроме пользы могут доставить и неудобства. Эстетическое и моральное – из-за оплавления отражателя под лампой поворотного отсека. Все начинается с оплавления пластика по краю, а затем уже и самого отражателя. Стоимость фары у «официалов» 36 тыс. рублей, но можно приобрести неоригинал за 7 – 8 тыс. рублей. Но дилеры не спешат менять фары, проблему с оплавлением решают путем перепрограммирования времени горения фары со 180 на 60 секунд.
Нередки ошибки по системе AFL, причина – выход из строя датчиков положения кузова автомобиля. Задний датчик, под днищем возле левого заднего колеса, нередко повреждается, например зимой при преодолении сугробов. Новый датчик стоит около 5-8 тыс. рублей.
Не редкость и вода в нише запасного колеса в багажнике. Чаще она попадает туда через место установки центрального стоп-сигнала или левого заднего фонаря. Реже из-за уплотнителя задней двери. Проблемные места необходимо обработать герметиком.
В салоне автомобиля иногда поселяются «сверчки», чаще зимой. Излюбленные места – пластиковые накладки вокруг стекол передних дверей, место регулировки высоты ремня безопасности и пластиковые рамки вокруг центра приборной панели. У многих начинает дребезжать передний потолочный плафон. Виной тому – свободно болтающиеся разъемы подключения дополнительного оборудования, не предусмотренного данной комплектацией. Переднее сиденье с комбинированной обивкой может заскрипеть в результате контакта кожзама с пластиковой окантовкой подушки сиденья. Иногда появляются и металлические скрипы кресла, в таком случае поможет смена продольного положения сиденья на один щелчок.
Крупные соты декоративной решетки радиатора внизу бампера уже ни у одного владельца Опель Астры пропустили камень с дороги. После такого контакта часто загибаются соты, а сам радиатор кондиционера получает повреждения (трещины).
Шоркающий звук из-под капота, пропадающий при включении кондиционера, свидетельствует о скорой «кончине» муфты компрессора. В таком случае производится замена компрессора в сборе.
Центральный замок и штатная сигнализация любят «разыгрывать» своих хозяев. То притворятся, что «не слышат и не видят» его прихода. Никак не реагируют на нажатие кнопок брелока, оставаясь безмолвным, пока не разблокируешь двери ключом. Либо, заботясь о здоровье хозяина, самостоятельно проветривают салон автомобиля, приспустив окна. Чаще других оказывается открыто правое заднее окно. GM придумало лишь один действенный метод решения проблемы – отключение функции «комфортное закрытие/открытие окон». Т.е. открыть либо закрыть окна с кнопок на ключе уже невозможно.
Многие отмечают плохой прием радиосигналов. В прошивке NAVI 600 присутствует программная ошибка, которая приводит к перезагрузке системы и выключению навигации и аудиосистемы. Пока попытки поправить прошивку успехом не увенчались, но GM обещает решить проблему к осени этого года.
Заключение
Opel Astra J в строю уже около 2-х лет. Количество автомобилей постоянно растет, а сними и количество вопросов, остающихся без ответа.
Трансмиссия
В паре с атмосферными двигателями идет 5-ти ступенчатая механика. 6-ти ступенчатая механика устанавливается только с двигателем 1,4Т. 6-ти ступенчатый «автомат» сочетается, как с турбированными моторами, так и с атмосферным 1,6 л. К работе механической коробки передач претензий не возникает, а вот с «автоматом» некоторым пришлось понервничать.
Недолив масла в АКПП – распространенное явление. В коробку приходится доливать около 200 – 400 грамм масла. Многие владельцы жалуются на повышенную вибрацию при остановках на перекрестках и в схожих ситуациях, когда нажата педаль тормоза, а рычаг выбора передач остается в положении «D». General Motors в курсе проблемы и готовит новое программное обеспечение, которое должно решить данную проблему. Часть коробок «пинается» или «подвисает» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу.
При пробеге 15 – 20 тыс. км нередко начинают подтекать трубки подвода масла АКПП к радиатору для охлаждения. Как правило, автосервисы сначала проводят опрессовку мест соединения трубок, а если течь появляется вновь, то производят их замену.
На автомобилях 1,6Т есть несколько случаев отказа «автомата» из-за выхода из строя гидротрансформатора. Гарантийный ремонт коробок обошелся сервисам в 75 – 105 тыс. рублей.