Суперкары в деталях: PGO, Практичный, Гоночный, Отпадный

Золотая крышка моторного отсека

Как мы уже сказали, как правило, суперкары проектируются так, чтобы быть максимально легкими. И кажется нелогичным, что, например, у McLaren F1 моторный отсек оснащен крышкой в золотой оправе. Да-да, крышка моторного отсека этой машины имеет рамку из чистого золота. Зачем это безумие, когда известно, что золото — тяжелый металл, который существенно прибавляет спорткару вес? Нет, причина не в том, чтобы спорткар выглядел богато, дорого и эксклюзивно. Все дело в том, что золото используют НАСА и Роскосмос в космических аппаратах, ракетах и зондах. Золото выполняет в космической технике роль теплового щита. В McLaren F1 золото несет в себе ту же функцию. 

Титановые коленчатые валы

Экономия веса — известная проблема в автопромышленности. Но наиболее остро эта проблема касается производителей суперкаров. Из-за огромных показателей мощности спорткаров автомобильным компаниям с каждым годом все труднее снижать вес автомобилей. Дело в том, что для уменьшения веса автомобилей необходимо использовать более легкие материалы автокомпонентов, которые менее выносливы и не отличаются долговечностью.

В итоге автопроизводители вынуждены искать материалы, имеющие хорошую прочность и малый вес. К сожалению, таких материалов немного и к тому же они дороги. Например, некоторые компании стали использовать титан, который известен своей легкостью и прочностью. Так, во многих суперкарах появились механические детали из титана, включая коленвал. 

McLaren 720S – 1 место лучших суперкаров

McLaren 720S преуспел там, где оба его предшественника (650S и MP4-12C) проиграли в нашей таблице классов суперкаров: чисто и просто, заняв первое место.

Есть несколько более прямых или эффективных способов продемонстрировать свое превосходство автомобилям из этого слоя рынка высокопроизводительных автомобилей, чем ускоряться быстрее, быстрее притираться и останавливаться сильнее, чем у любого конкурента. 720S делает все три. Фактически, во многих тестах производительности, которые дорожные тестеры используют для измерения, этот блокбастер мощностью 710 л.с. ближе к современному гиперкару, чем один из его среднемоторных оппонентов.

В то же время он необычайно коммуникативен и прост в управлении, это высшее достижение с точки зрения эргономики, и он более выгоден, чем любой из его предшественников.

В этом году McLaren собирается выпустить более легкий, быстрый и, как правило, более ориентированный на треки 765LT. Мощность и крутящий момент были увеличены до 754 л.с. и 590 фунт-фут соответственно, в то время как инженеры снизили вес на 80 кг. Если сравнивать предыдущие модели 675LT и 600LT, то эта новейшая модель Longtail должна быть действительно особенной.

Астон Мартин Ванквиш

Aston Martin намерен возродить свой фирменный знак Vanquish, когда представит собственного среднемоторного конкурента McLaren 720S и Ferrari F8 Tributo.

Автомобиль был анонсирован на Женевском автосалоне в 2019 году в концептуальной форме Vanquish Vision и, как ожидается, будет использовать совершенно новый двигатель V6, который будет разработан и изготовлен в Великобритании. Автомобиль будет опираться и на новую архитектуру из клееного алюминия.

Ожидается, что производство начнется на заводе Aston Martin в Гайдоне в 2022 году, а цены, вероятно, будут около 250 000 фунтов стерлингов, когда он в конечном итоге выйдет на рынок.

Центральное место водителя

Да, увидеть вживую на дороге McLaren F1 — большая редкость. Но если вы все-таки увидите этот спорткар на дороге, вы будете поражены местом расположения водителя. В этой машине водительское кресло располагается в довольно странном месте: прямо по центру салона. Да, мы знаем, как некомфортно управлять леворукими и праворукими машинами на дорогах с противоположным движением. Видать, инженеры McLaren решили раз и навсегда устранить эту проблему, создав автомобиль, которым будет одинаково удобно и комфортно управлять в стране с любой стороной движения.

Казалось бы, эта опция машины ничего общего не имеет с высокотехнологичностью. Но на деле все очень тяжело и сложно. Ведь при таком расположении водительского сиденья все органы управления автомобиля расположены в непривычном месте, что накладывает на конструкторов огромные инженерные сложности. Особенно на рулевое управление. 

Ferrari F12 Berlinetta – серийный уникальный суперкар

Если Бугатти мы рассматриваем в списке лучших современных спорткаров и суперкаров за его технических заслуги, то Феррари попадает в список лидеров, благодаря своему чистокровному происхождению. Технологии Ferrari уникальны, они заставляют дыхание водителя остановится при нажатии педали газа, а звук двигателя оказывается лучшей музыкой для любителей автоспорта.

Ferrari F12 Berlinetta – это машина выходного дня, которую, в отличие от Бугатти, можно купить в официальных салонах компании по всему миру. Вы можете заказать любую комплектацию и получить ее в срок порядка месяца. Компания предлагает оптимальные цены на свой невероятный автомобиль, а сам суперкар будет удивлять водителя следующими особенностями:

  • 6.3-литровый двигатель турбирован с использованием фирменной патентной технологии Ferrari;
  • 740 лошадиных сил достаточно с лихвой, чтобы подарить невероятные ощущения поездки на автомобиле;
  • фирменный автомат быстро переключает передачи и не теряет ни доли секунды при разгоне;
  • задний привод дополняет ощущения спортивной резвости при резком разгоне с места;
  • благодаря удивительной эргономике управления, водитель может показывать высший пилотаж без особого опыта управления такими машинами;
  • автомобиль имеет нормальные эксплуатационные технические характеристики.

При особом желании экономии поездки вы сможете передвигаться на Феррари Ф12 по городу с расходом топлива всего в 12-14 литров на сто километров. И это при наличии целых 740 лошадок в запасе под правой ногой. Максимальная скорость автомобиля достигает 340 километров в час, но она ограничена искусственно, чтобы не было возможности превысить разумные пределы.

В Феррари Ф12 Берлинетта сделали все, чтобы автомобиль был максимально приближенным к универсальным эксплуатационным свойствам. Конечно, в машине есть спортивный дух, которых порадует любителя скорости, но при необходимости Ф12 превращается в стильный городской автомобиль, который не требует разгоняться до 200 километров в час на обычной дороге. Стоимость авто в салоне Ferrari будет чуть выше половины миллиона долларов.

Ferrari F40

Этот автомобиль легендарен сразу по нескольким причинам. Во-первых, это один из последних суперкаров, в котором не было электронных помощников – даже усилителя руля или ABS. Сделано это было в угоду максимальной легкости машины. Во-вторых, это последний суперкар, разработкой которого руководил лично Энцо Феррари – к тому моменту, как F40 поступил в продажу, легенде автомобилестроения исполнилось 89 лет, и всего через год он скончался.

Несмотря на свою «хардкорность», модель пользовалась колоссальным успехом. Изначально в компании планировали выпустить 400 экземпляров, но интерес покупателей вынудил Ferrari более чем втрое увеличить «тираж», и в результате из ворот завода в Маранелло выехали 1315 моделей F40. И уже несколько десятилетий этот автомобиль считается едва ли не эталонным Ferrari.

Aston Martin Valkyrie

Автомобиль, который примечателен в первую очередь своим создателем – легендарным инженером Эдрианом Ньюи, который разрабатывал чемпионские болиды для Найджела Мэнселла, Алена Проста, Мики Хаккинена и Себастьяна Феттеля. «Валькирия» – это совместный проект Aston Martin и Red Bull Racing по созданию бескомпромиссной гоночной машины, которую можно на ежедневной основе использовать для поездок.

Во главу угла здесь, как и во всех проектах Ньюи, поставлена аэродинамика. Направление потоков воздуха рассчитано с предельной точностью, и они, проходя через хитроумные воздухозаборники, помогают ускорять автомобиль и одновременно крепко держат его на поворотах. Впрочем, двигатель тут тоже неслабый: огромный атмосферный V12 объемом 6,5 л и мощностью 1130 л. с. (нет, это не опечатка).

Lamborghini Aventador SVJ

Поездка на 12-цилиндровом серийном флагманском суперкаре Сант’Агата со средним расположением двигателя – это не то, что вы забудете. Линия Aventador проходит от Murciélago, Diablo и Countach до легендарной Miura, и это автомобиль с потрясающим внешним видом и полнокровной неприкрытой агрессией, который не уступает даже своим предкам.

Пять лет назад он ворвался на сцену с почти 700 атмосферными лошадиными силами и полным приводом по методу Макиавелли, а в 2017 году был обновлен до спецификации S, чтобы включить управление четырьмя колесами и еще больше. Теперь у нас есть героический SVJ, который берет машину, которую уже нельзя пропустить, и превращает ее в величайший магнит в мире благодаря удивительному обвесу.

Двигатель, который развивает 759 л.с. при 8500 об / мин, является огромным, даже если его коробка передач с подрулевым переключением не всегда достойна этого. Он действительно кажется огромным на дороге и по-прежнему является кувалдой инструмента на треке, хотя в более позднем возрасте он стал более тонким и сбалансированным. Что до драмы? За пределами шкалы.

Радиаторы

У большинства автомобилей есть радиатор (или сразу два) за решеткой радиатора и передним бампером. Радиаторы необходимы для охлаждения антифриза, который проходит через них. В машинах с турбокомпрессорами, которые становятся популярными в автопромышленности, появилась необходимость в дополнительном охлаждении. В итоге некоторые автопроизводители стали оснащать автомобили интеркулерами (как правило, устанавливается один дополнительный интеркулер).

Естественно, это привело к усложнению конструкции многих современных автомобилей. Но вершины технологической сложности достигли инженеры Bugatti, которые оснастили спорткар Veyron 12 радиаторами охлаждения, чтобы поддерживать мощнейший двигатель в нормальном состоянии. 

Lamborghini Huracán Evo – 4 место самых лучших суперкаров

Только производители самой редкой и самой дорогой автомобильной экзотики ручной сборки теперь могут по-настоящему конкурировать с Lamborghini, когда дело доходит до создания автомобилей с чистой боевой драматичностью, привлекательным внешним видом и дикой, непринужденной душой.

Huracán может быть моделью начального уровня компании, но это не предложение второго порядка, когда дело доходит до его сенсационного стиля или фантастически дикого, безнаддувного V10: двигатель, который в равной степени превосходит скорость, отзывчивость и слышимость. .

Обновленная версия Evo получает рулевое управление задними колесами и вектор крутящего момента, и результаты приближают Huracán к игре его соперников McLaren и Ferrari. То, что вы также получаете мощность в 631 л.с. от старого, хардкорного Performante, закрепляет репутацию этого младшего Lamborghini как серьезно стоящего и привлекательного суперкара.

Теперь есть и версия Evo с чисто задним приводом. Его великолепный V10 может производить немного меньше мощности, чем у его полноприводных собратьев, но, отказавшись от передних приводных валов, он приобретает целый груз дополнительного характера и динамической привлекательности. Это лучший выбор на милю.

Эластичный металл

Американский самолет-разведчик Lockheed SR-71 Blackbird известен своим гладким дизайном и темно-черным цветом. Это мощный стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Особенностями данного самолета являются высокая скорость и высота полета. Когда этот самолет летит на максимальной скорости даже в разреженном воздухе в верхних слоях атмосферы, температура корпуса самолета становится запредельной.

Естественно, при таком нагреве обычные металлы не выдержали бы и после каждого полета самолета конструкторам бы пришлось менять корпус самолета. В итоге корпус самолета был сделан из гофрированного титанового сплава, который умеет растягиваться при изменении температуры. Вы не поверите, но подобная технология пришла и в автопромышленность. Некоторые суперкары уже были построены из растягиваемых металлов.

Porsche 959

Когда говорят Porsche, чаще всего имеют в виду легендарный 911. Однако есть в истории компании куда более безумная машина, получившая номер 959. Немцы разработали ее для участия в ралли, в группе B. Но это был настолько опасный класс машин, что Международная автомобильная федерация запретила устраивать гонки на машинах этой категории, что не помешало Porsche произвести небольшую серию этих авто.

По сути своей это глубоко переработанный 911, но с куда более развитой аэродинамикой, полностью переделанной ходовой и форсированным двигателем, выдававшим 444 л. с. Любопытно, что одним из владельцев этой машины стал Билл Гейтс, и ему даже пришлось пролоббировать изменение законодательства США, чтобы иметь возможность ездить на своем Porsche 959 по дорогам Америки.

McLaren F1

Компанию McLaren большинство знает именно как гоночную команду в «Формуле-1». Однако у производителя из Уокинга, что на юге Великобритании, есть и подразделение по производству дорожных автомобилей. Самое безумное их творение – McLaren F1, получивший двигатель от BMW мощностью 618 л. с. На протяжении 12 лет это был быстрейший автомобиль в мире, с максимальной скоростью 386 км/ч. Примечательно, что этот суперкар трехместный и водительское кресло расположено посередине салона.

Этой машиной действительно тяжело управлять. Даже такой профессионал, как Роуэн Аткинсон (а он, кроме роли мистера Бина, еще и большой любитель авто и полупрофессиональный гонщик), несколько раз разбивался на ней. Неподготовленный же водитель почти гарантированно врежется за рулем этой машины в первый же забор. Всего их было выпущено 106 экземпляров, из которых лишь 65 были предназначены для дорог, все остальные – для участия в гонках.

BMW M1

Прошло около 41 года с тех пор, как первый суперкар BMW M1 впервые увидел свет, но, наконец, кажется, что Мюнхен вот-вот запустит в производство его преемника.

Недавно анонсированный концепт Vision M Next представит свой публичный дебют на автосалоне во Франкфурте в этом году, и BMW уже заявила, что планирует «выполнить то, что мы обещаем» – предполагая, что компания серьезно рассматривает возможность запуска автомобиля в производство. Инсайдеры уже сообщили нам, что, скорее всего, автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом перед запуском i8 второго поколения.

Предполагается, что мощность будет поступать от четырехцилиндрового бензинового двигателя, установленного за водителем, который дополняется двумя электродвигателями с общей выходной мощностью 591 л.с. Предполагается, что его время 0–62 миль в час составляет около 3,0 секунд, а запас хода только на электричестве считается возможным.

Передняя активная подвеска

Большинство суперкаров имеет небольшой дорожный просвет за счет низкой подвески. Естественно, это необходимо для аэродинамических характеристик спорткара, которые влияют на производительность авто и его управляемость. И ладно если автомобиль реально создан только для трека. Но в большинстве случаев суперкары предназначены для повседневного использования, где заниженная подвеска — это зло.

В итоге многие автопроизводители стали оснащать свои автомобили активной передней подвеской, которая может увеличивать передний клиренс автомобиля. Например, для того чтобы проехать через «лежащий полицейский». В некоторых авто эта система активной подвески очень высокотехнологичная (передняя часть авто автоматически поднимается перед проездом препятствия на дороге). 

Bugatti Veyron – невероятно быстрый и удивительно мощный

Этот автомобиль дважды становился самым быстрым серийным транспортом в мире, показывая невероятные цифры максимальной скорости – свыше 430 километров в час на треке. Версии, которые доступны в свободной продаже, могут развивать до 370 километров в час – это ограничение установлено, чтобы получить лицензию на продажи автомобиля в странах Европы.

Производятся автомобили Bugatti во Франции, но концерн целиком и полностью принадлежит корпорации Volkswagen. Потому над разработками данного авто работают немецкие инженеры. На спорткарах Бугатти тестировали разные спортивные технологии, которые позднее были представлены в автомобилях Audi и Volkswagen. Сегодня выпуск Bugatti Veyron происходит только под заказ, а технические данные машины следующие:

  • 8-литровая силовая установка дарит водителю ощущение полнейшей свободы в выборе стиля поездки;
  • потенциал двигателя – 1001 лошадиная сила при невероятном обилии крутящего момента с низких оборотов;
  • коробка передач DSG – фирменная разработка немецких инженеров – придает авто еще больше ускорения;
  • расход топлива в городском цикле равен 40 литрам на сто километров;
  • время разгона до сотни составляет 2.5 секунды;
  • автомобиль весит 2200 килограмм и является одним из самых тяжелых в своем классе.

Это транспортное средство предоставляет возможности разгона до невероятных скоростей. Подвески у Veyron настроены достаточно жестко, чтобы не подвести водителя при встрече с неожиданным препятствием на скорости. В последнем поколении было произведено порядка 300 автомобилей Бугатти Вейрон. Машина уникальна и заслуживает места в коллекции ценителя спортивных авто.

Сегодня в России присутствует лишь несколько экземпляров данных автомобилей. Можно найти возможность покупки Вейрона на аукционах или на вторичном рынке. Цена на автомобили с 2009 года выпуска стартует с 2 миллионов долларов. На новые авто цены не озвучены, компания определяет стоимость, исходя из пожеланий комплектации для заказчика.

Lamborghini Centenario

Очень редкая штука, ограниченная серия, выпущенная в честь столетия основателя компании Ферруччо Ламборгини. Хоть это уже и современный автомобиль, но все еще страшная и безумная тварь, готовая убить любого, кто рискнет сесть за руль. Мотор объемом 6,5 л развивает 770 л. с., которые разгоняют эту машину до сотни за 2,8 с. Вы «2,8 секунды» будете произносить дольше, чем эта машина ускоряется до 100.

Всего компания выпустила 20 открытых и 20 закрытых родстеров. Фактически это доработанная модификация флагмана компании – суперкара Aventador. Однако внешне они совершенно разные, особенно со стороны кормы, где развитый диффузор прижимает заднюю часть автомобиля к асфальту. Двигатель также доработан, потому что даже стандартный Aventador в модификации SuperVeloce имеет мотор мощностью «всего лишь» 690 л. с.

Четыре турбины

Турбокомпрессоры становятся все более популярными в современном автомобильном машиностроении, поскольку они обеспечивают большую мощность и экономию топлива одновременно. Единственным недостатком турбин является увеличение сложности конструкции двигателей, что не могло сказаться на надежности турбированных автомобилей. В итоге популярность турбокомпрессоров привела к тому, что на многих некогда надежных автомобилях появились не очень выносливые турбодвигатели.

Но самыми сложными являются не массовые серийные турбодвигатели. Наиболее высокотехнологичными и сложными являются моторы в таких автомобилях, как Bugatti Veyron и Chiron, которые оснащены двигателями W16 с четырьмя турбинами. Конечно, ни о каком долгом сроке службе таких сложнейших моторов речи не идет. 

14 функций и технологий суперкаров, которые вы, скорее всего, не найдете в других автомобилях.

Несмотря на популярность в мире суперкаров, большинство из нас вряд ли когда получат возможность ездить на таких автомобилях. Все дело в их стоимости. Но почему они так стоят? Ведь, несмотря на свою роскошность, эксклюзивность и мощность, это все же не самолеты, вертолеты и ракеты? Все дело в необычных и очень сложных технологиях. Многие суперкары по технологиям не уступают, а порой даже превосходят некоторые самолеты. 

Суперкары совершили гигантский скачок развития в 21-м веке. Каждый производитель суперавтомобилей стремится в каждую новую модель вместить все технологии, которых достигла автопромышленность. Очень часто автомобильные компании пытаются объединить в одном автомобиле ряд сложнейших технологий. В итоге многие современные суперкары стали моднее, чем реальные гоночные машины, созданные для трека.

Так, из-за своей высокоспециализированной механической составляющей многие современные суперкары приобрели мифический статус. Стоит отметить, что не только благодаря мощным двигателям и коробкам передач суперкары имеют приставку супер. Не стоит забывать и о прогрессивном дизайне, роскошном интерьере и многих других эксклюзивных вещах, которые действительно превращают транспортное средство в суперкар. Мы собрали для вас 14 странных функций, которые встречаются только в самых редких и дорогих суперкарах. 

Ferrari F8 Tributo – 3 место суперкаров

Ferrari скажет вам, что его новый F8 Tributo – это замена превосходному 488 GTB, но на самом деле это скорее серьезная реконструкция. Тем не менее, это фейслифтинг, в котором используется множество переработанных инженерных ноу-хау из потрясающих гоночных автомобилей 488 Pista и 488 Challenge, ориентированных на трек, так что мы, вероятно, сможем немного ослабить Ferrari в этом отношении.

Как бы то ни было, его V8 с двойным турбонаддувом теперь развивает 710 л.с. и 568 фунт-футов, и, как ни удивительно, он невероятно быстр, как никогда. Возможно, ему все еще не хватает некоторой звуковой драмы безнаддувного V8 старого 458 Italia, но введение нового резонатора с горячей трубкой помогает направить больше шума в салон. Система Variable Boost Management также постепенно увеличивает крутящий момент, поэтому он не только больше похож на атмосферный двигатель, но и почти устраняет турбо-лаг.

Шасси F8 Tributo, однако, является главной достопримечательностью. Это не только делает доступными стратосферные характеристики двигателя, но также придает автомобилю потусторонний уровень маневренности, баланса и управляемости. Не заблуждайтесь, это нашумевший суперкар. Имейте в виду, что потребуется полное дорожное испытание, чтобы увидеть, сможет ли он превзойти 720S. Следите за этим пространством.

Суперключ, активирующий суперрежим («Режим Бога»)

Большинство обычных автомобилей на наших дорогах в эти дни в конечном итоге могут разогнаться максимум до 200-210 км/час, и то после достаточно длительного периода ускорения по прямой. Но суперкары рассчитаны на большее. Однако в целях безопасности некоторые автопроизводители ограничивают максимальную скорость в виде электронной блокировки, которую можно снять либо за доп. плату в официальном дилерском центре, либо воспользовавшись специальным режимом. Некоторые автопроизводители пошли еще дальше, создав не только спецрежим для максимальной производительности автомобиля, но и поставляя для этого специальный ключ. 

Ford GT – ТОП 5 лучших суперкаров

Мифы и загадочность Ford GT, уходящие корнями в прошлое более пятидесяти лет до череды последовательных побед GT40 в Ле-Мане, придали бы этому автомобилю невероятное присутствие в любом классе, в который мы его поместили, и придали бы его призыв, который совершенно уникален и трудно поддается количественной оценке.

Это «третье пришествие» автомобильной легенды, возродившееся в 2005 году, представляет собой продуманную шоссейную версию гоночного автомобиля Ford World Endurance Championship. Доступный только с левым рулем, он имеет шасси и подвеску, более экзотические, чем почти у любого конкурента, и двигатель, адаптированный к пикапу F150.

Несмотря на зловещие размеры, GT обладает невероятно гладкой поверхностью, утонченностью и удобен в использовании на дороге для подобных автомобилей. И хотя он не воет, как итальянский V12, его 647-сильный V6 все же может швырнуть вас по дороге неразбавленным ядом автоспорта. Совершенно особенная машина, подобная которой встречается нечасто.

Подводим итоги

Автомобили с максимальным потенциалом, невероятно дорогими технологиями и ценниками, в которые сложно поверить, сегодня стали одним из прибыльных направлений деятельности компаний. Итальянские мастера, которые раньше выпускали машины только для коллекционеров и аукционных продаж, сегодня стали выпускать вполне приспособленные для обычной эксплуатации машины с невероятным потенциалом.

Среди представленных выше суперкаров есть и рекордсмены в самых разных областях, и победители различных соревнований. У каждого автомобиля есть своя богатая история и невероятный шарм, который невозможно найти в других представителях класса. На каком из представленный спорткаров вы хотели бы проехаться на пустынной трассе?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий