Истинный горец или породистый якудза? Тест-драйв Toyota Highlander II (XU40)

Кузовное состояние

Этот японский кроссовер обладает весьма привлекательным дизайном. Последний сочетает в себе строгость и агрессию. Это выражается в виде зауженных и выпуклых передних фар, монументальной облицовке радиатора, расширенных колесных арках, а также в лаконичных бамперах. Причем передний буфер интересен тем, что имеет псевдоаллюминиевую окантовку противотуманных фонарей.

Несмотря на внушительный вид, на бездорожье за рулем Хайлендера лучше не соваться. Все дело в том, что клиренс автомобиля составляет всего 206 миллиметров. Кроме того, свесы кузова оказались великоватыми и по этой причине крутые холмы, ухабистая местность вряд ли дадутся легко при их штурме. Кроме этого существует реальный риск серьезно повредить бамперы и обвес, поэтому не стоит съезжать с проселочной дороги.

Выглядит Хайлендер неплохо, но ЛКП — не самого высокого качества.

Коррозия кузова имеет место быть, но лишь в районе рамки лобового стекла и багажной двери. Также, иногда ржавчиной покрываются элементы подвески, но в целом она не слишком-то и свойственна этой большой Тойоте – японцы всегда умели делать кузова с неплохим металлом и Хайлендер исключением не стал.

Зато выявилась другая неприятная особенность кузова – посредственное качество лакокрасочного покрытие. На той же пятой двери она может вспучиваться пузырями и облезать. На капоте, передних крыльях и бампере же, зачастую появляются крупные и глубокие сколы. Сама краска быстро выгорает, поэтому склонна терять свой лоск и блеск, насыщенность – вряд ли это может радовать.

Преимущества

Рассмотрим положительные стороны Тойота Хайлендер подробнее.

Высокая надежность автомобиля, обусловленная его японским происхождением, надежностью концерна-производителя. Конструкторы завода Тойота обладают многолетним опытом, позволяющим создавать по-настоящему надежные конструкции, сделанные с запасом прочности разных узлов и механизмов, которые редко (при условии правильной эксплуатации и своевременно проводимого технического обслуживания), редко требуют проведения серьезных ремонтных работ.
Большая вместительность салона и много свободного пространства внутри багажного отделения. В салоне все детали проработаны самым тщательным образом, пространство используется максимально рационально, для пассажиров и водителя созданы вполне комфортабельные условия. Есть несколько ниш, в которых можно разместить полезные мелочи, предусмотрен столик, складывающийся в нижний отсек подлокотника, а также множество подстаканников, доступных всем пассажирам. В багажном отделении можно разместить, с легкостью погрузив, много необходимых вещей, даже достаточно габаритных.
Надежность и мощность двигателя внутреннего сгорания, который имеет модификацию V6 объемом в 3,5 л. Он имеет отличные показатели мощности, позволяющие разгонять авто до скорости в 100 км/ч всего за 8,2 с, что достаточно хорошо для машин данного класса.
Хорошая трансмиссия автоматического вида, которая, несмотря на наличие полного привода, легко справляется с возложенными на нее функциями, в любых условиях

Единственное, что может стать причиной ее выхода из строя – отсутствие своевременного и качественного технического обслуживания.
Приятная внешность, которой японские конструкторы уделили особое внимание. Кузов отличается стремительными линиями, оптика и решетка радиатора выглядят достаточно грозно

Капот и бампер массивные, неизменно привлекают восторженные взгляды окружающих.
Достаточно высокий дорожный просвет, делающий честь любому внедорожному автомобилю. Клиренс позволяет машине с достоинством справляться с движением не только по асфальтовому, но и по менее удобному покрытию.
Универсальность, позволяющая использовать Хайлендер, как для деловых, так и для семейных поездок. Авто легко перемещается за городом или в плотном городском потоке машин, в нем можно без труда увезти на дачу многочисленную семью, комфортно расположив каждого ее члена в салоне.
Высокий уровень управляемости: конструкция продумана, в ее создании использовались самые современные разработки, качественные материалы, выверенные расчеты. Поэтому машина легка в управлении, даже, во время движения на высоких скоростях.
Хорошая ликвидность на вторичном рынке: машина, после выезда из автосалона не дает быстрой потери первоначальной своей стоимости, что часто происходит с другими марками. Поэтому перепродать ее можно по достойной цене.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.4 л157 л.с.221 H*m10,8 сек.170 км/ч4
Бензин3.0 л208 л.с.287 H*m7,8 сек.175 км/чV6
Бензин3.0 л218 л.с.301 H*m8,5 сек.175 км/чV6
Бензин3.0 л223 л.с.301 H*m8,8 сек.175 км/чV6
Гибрид3.3 л268 л.с.288 H*m7,8 сек.180 км/чV6

Подробнее

Сильно огорчает покупателей отсутствие дизельного мотора, устанавливались только бензиновые атмосферники и был гибрид Synergy Drive. Теперь подробнее:

  1. 2AZ-FE – 4-цилиндровый 2,4-литровый двигатель, выдающий 157 лошадиных сил при 5600 об/мин с 221 единицей крутящего момента при 4000 оборотов. Мощности достаточно для комфортного передвижения, расход тоже для тех лет приемлемый – 12 литров.
  2. 3MZ-FE – атмосферный V6, существующий в нескольких версиях: 208,218, 232 лошадиные силы. Он намного лучше динамикой, которая позволила убрать напряжение и сократить расход топлива – 8,4 литра по паспорту. На дорестайлинге Toyota Highlander XU20 стоял 3MZ-FE, мощность 220 лошадей.
  3. 3MZ-FE – 3,3-литровый двигатель, которому в данном случае добавили электродвигатель. Суммарная мощность составила 268 лошадиных сил и 288 единиц крутящего момента. Хороший по динамике мотор, но электромотор особо экономии не прибавил.

В пару агрегатам идет только 4-ступенчатая автоматическая КПП Aisin, в рестайле старшим моторам прибавили еще одну передачу. Гибрид Synergy Drive получал бесступенчатый вариатор. Большинство кроссоверов полноприводные, но их две. FullTime STD использует цилиндрический межосевой дифференциал с вискомуфтой блокировки. VSC+ имеет свободный симметрический межосевой дифференциал и имитации блокировок.

Гибридная версия является полноприводной, так как бензиновый мотор крутит передние колеса, а электрический задние.

Машина стоит не зависимой подвеске, вкруг состоящей из стоек Макферсон. Некоторые версии назад получают многорычажку, похожую на конструкцию Камри. Рулевое управление Хайлендера XU20 дополняется гидроусилителем, а гибрид получает ЭУР. Тормоза вкруг дисковые с передней вентиляцией и ABS, после рестайла добавили систему курсовой устойчивости.

Цена

Некоторые будут удивлены, но это дорогой внедорожник. Средняя цена б/у автомобилей, пробеги которых выше 200 000 км – 500 000 рублей, при этом часто встречаются модели дороже 700 тысяч рублей. Причина видимо в надежности, которую высоко ценят владельцы.

Обслуживание автомобиля относительно дешевое, а многое можно выполнять руками. В итоге это отличный семейный автомобиль, который будет служить долго, потому что вряд ли весь список проблем вылезет на одном автомобиле. Если вы думали о покупке Toyota Highlander XU20 – покупайте и главное нормально его обслуживайте и не насилуйте бездорожьем, чтобы он служил вам дольше.

Теперь о ходовой части

При движении чувствуются американские корни Хайлендера. Автомобиль лишен резкости в рулевом управлении и способен менять курс исключительно плавно, без спешки. В то же время, на прямой кроссовер весьма устойчив, да и при прохождении виражей демонстрирует умеренные крены.

Если говорить о подвеске, то она довольно собранная и плотная. Мелкие неровности отрабатывает с ощутимой тряской. В то же время, крупные выбоины кроссовер отрабатывает без сильных толчков и для движения по плохим дорогам это больше хорошо, чем плохо.

Для второго ряда предусмотрена собственная климатическая система.

Увы, но не думайте, что за счет высокой энергоемкости можно безрассудно ездить по плохому покрытию. Тому помешает не самый высокий срок службы амортизаторов, который колеблется от 50 до 70 тысяч километров. Столько же примерно служат ступичные подшипники, тяги стабилизатора, рулевые наконечники. А если говорить о рычагах независимой подвески и их сайлентблоках, то они держатся до 150 тысяч километров – показатели не рекордные и заставляют задуматься над тем, как и с какой скоростью колесить по нашим российским просторам.

На что надеяться и чего бояться при покупке

Новая Тойота Хайлендер 2020 года выпуска уже занимает умы автолюбителей, однако сейчас мы остановимся на важных моментах, касающихся модели 2019 года выпуска.

Ликвидность машины на вторичном рынке достаточно высокая, как и у любой другой модели концерна Тойота. Обновленная модель теряет в первоначальной стоимости около 4%.

Второе поколение Тойота Хайлендер на сегодняшний момент оценивается в полтора миллиона рублей за дорестайлинговую версию, за рестайлинговый вариант просят порядка 1 миллиона 300 тысяч рублей.

Данная машина подходит для людей, которым:

  1. не страшно платить высокий транспортный налог, страховку;
  2. необходимо много места внутри;
  3. нужно увести большое количество пассажиров;
  4. хочется видеть в автомобиле высокий уровень надежности.

Особых проблем владельцу машина не доставляет, своевременное прохождение технического обслуживания, замена фильтров и смазывающих жидкостей, позволяет наслаждаться комфортным вождением много лет подряд.

Интерьер

Внутри традиционно простые материалы хорошей сборки. Машина все-таки не из дешевых, поэтому даже по внешнему виду понятен неплохой уровень оснащения. Топовые комплектации получали кожаную обшивку и деревянные вставки, полностью меняющие впечатление.

Кожа слабая, через несколько лет на водительском кресле появляются заломы. Сами сиденья Toyota Highlander XU40 удобные, с 8-диапазонной электрической регулировкой. Задний диван регулируется продольно, вдвоем там сидеть прекрасно, а центральному пассажиру очень неудобно. Третий ряд сидений маловат, лучше там перевозить детей. В хороших комплектациях сзади появляется свой климат-контроль.

4-спицевый мульти-руль удобен, но больше привлекает приборная панель. Технически это просто 4 аналоговых датчика, но их оформление и посадка в разные колодцы смотрится красиво, посмотрите по фото.

На первый взгляд центральная консоль кажется перегруженной, хотя такое впечатление создает множество кнопок климат-контроля, в которых быстро разбираешься. Верхний 7-дюймовый дисплей навигации и мультимедии управляется кнопками и двумя огромными шайбами. Внизу консоли регулировки подогрева кресел, 12-вольная розетка и музыкальные порты. Печка через несколько лет перестает работать по причине проводки – нужно разбирать и перепаивать контакты.

Тоннель смотрится стильно опять же за счет деревянной вставки. Там установлены подстаканники, еще одна розетка и ниши для мелочей.

Электропривод крышки багажника открывает доступ к 292-литровому пространству (если используется все 7 кресел), а сложив два задних ряда можно перевести крупный груз в 2282-литровом объеме. В обычном состоянии с 5 местами объем багажника равен 1200 литрам.

“Toyota” представила полноразмерный кроссовер

ХОТЯ кроссовер конструктивно схож с легковыми автомобилями – несущий кузов, полностью независимая подвеска, – едва ли не половина нашего маршрута была проложена по бездорожью: степным грунтовкам близ Астрахани, покрытым изрядным слоем песка. “Toyota Highlander” передвигался по ним вполне уверенно, демонстрируя неплохую проходимость. Здесь выручали, в первую очередь, постоянный полный привод (тяга мотора распределяется между передней и задней осями в пропорции 50:50) и приличный клиренс – 20,6 см. Блокировок дифференциалов и понижающей передачи, согласно законам жанра кроссоверов, в конструкции автомобиля не предусмотрено. Кстати, в России компания будет продавать “Highlander” исключительно с трансмиссией “4х4”, хотя для некоторых рынков предусмотрена и удешевленная моноприводная модификация.

Крепкая энергоемкая подвеска “Toyota Highlander” позволяет уверенно справляться со всеми каверзами российских дорог.

Ради эффектного кадра мы поднялись на бархан, причем “Highlander” проделал это с легкостью арабского скакуна, уверенно перескочившего пустяковый для него барьер. Перевалив через вершину, останавливаюсь по всем правилам вождения на песке – накатом, не нажимая на тормоз, чтобы автомобиль не зарылся и потом не возникло проблемы с троганием. После, уже при съезде с крутого склона, помогла система помощи при спуске “Down Assist Control” (DAC). Электроника подтормаживала каждое из четырех колес ровно с таким усилием, которое было необходимо, чтобы кроссовер аккуратно, на равномерной скорости сполз к подножию. Это устройство, как и система помощи при подъеме “Hill Assist Control” (НАС), входит в базовое оснащение “Highlander”.

Асфальт в астраханской глубинке не так уж принципиально отличается от бездорожья. Разве что вместо ям и канавок трасса встречает вас буграми и глубокими колеями. Даже на таком покрытии полностью независимая подвеска обеспечивает комфортный ход на уровне легкового автомобиля.

“Toyota Highlander” будет продаваться в России только с одним двигателем – бензиновым V6 мощностью 273 силы. Потенциала этого мотора вполне достаточно для увесистого автомобиля, снаряженная масса которого переваливает за две тонны. Внушительный рабочий объем – 3,5 л – гарантирует изобилие крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Выходя на обгоны длинных фур, я не раз замечал, что автоматическая коробка даже не всегда переключается ступенью ниже – запаса тяги и так хватало.

На очередной остановке пересаживаюсь на задний диван. Места здесь предостаточно, почти как в представительском автомобиле. Простора удалось добиться за счет того, что диван регулируется в продольном направлении на 12 см. Если его сместить до конца назад, то сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу. Если вперед – тогда сокращается пространство для задних пассажиров, но зато увеличивается багажник. Что касается сидений третьего ряда, то они удобны максимум для подростков. Кстати, в России модель будет продаваться только в семиместном исполнении.

По дизайну и размерам интерьера “Highlander” напоминает седаны бизнес-класса. А по количеству полочек, ниш и “бардачков” для мелкой поклажи модель соперничает с минивэнами. Главное, после долгой поездки не забыть: куда что положил…

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

Краткая техническая характеристика “Toyota Highlander”

Габаритные размеры

478,5х191х176 см

Снаряженная масса

2.075 кг

Двигатель

V6, 3.456 куб. см

Мощность

273 л.с. при 6.200 об/мин

Крутящий момент

337 Нм при 4.700 об/мин

Коробка передач

5-ст., автомат.

Тип привода

полный

Дорожный просвет

20,6 см

Максимальная скорость

180 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8,2 с

Средний расход топлива

12,4 л/100 км

Запас топлива

72 л

Объем багажника

290-1.200 л

Что с салоном

Интерьер получился вполне себе интересным – его нельзя упрекнуть в прессности и в отсутствии дизайнерских ухищрений

Напротив, внутри есть, чему зацепиться глазом и основное внимание привлекает оптитронная панель приборов в глубоких колодцах, а также широкая центральная консоль. На последней обосновался монитор мультимедийно-развлекательного комплекса с сенсорным управлением, впрочем, графика его далека от идеала – настораживает слабая проработка картинки, ее скудная цветовая гамма и низкое разрешение

Большой четырехспицевый руль имеет довольно скользкую оплетку из экокожи, поэтому при активном его вращении хват рук ослаблен. Еще одна слабая сторона организации водительского места – это бесформенное кресло, в котором хоть и способен разместиться человек любой комплекции, но фиксации тела от него не дождешься, что крайне разочаровывает при активной езде.

Интерьер вполне себе интересен оформлением, но эргономика имеет огрехи.

Задний диван предлагает большое количество свободного пространства для ног и головы. Однако нужно сделать небольшое уточнение – галерка рассчитана только на двух человек, тогда как третьему здесь будет неудобно. На третьем ряду также будет вольготно только двум седокам, но их рост может достигать 170 сантиметров, поэтому подростки будут чувствовать себя комфортно.

Особых проблем с салонным оборудованием не возникает. Однако мультимедийно-развлекательный центр своей надежностью не радует – порой способен на самопроизвольное выключение, а также отказывается взаимодействовать с USB-носителями и CD-дисками. Помимо этого может вызывать вопросы работа сервопривода двери багажного отделения – контакты со временем окисляются, равно как и изнашивается редуктор, поэтому в один прекрасный момент данная функция вам станет недоступна.

Обзор тест-драйва: Toyota Highlander 2019

Toyota Highlander – это отнюдь не новый автомобиль от известного японского концерна. Чтобы понять, что он из себя представляет, нужно ознакомиться с результатами проведенного тест-драйва.

  1. За время проведения тест-драйва машина не показала не единой поломки: не пришлось менять сгоревшие лампочки световых элементов, доливать масло в ДВС, антифриз в охлаждающую систему.
  2. Заправлять машину пришлось достаточно часто, ее бак имеет объем в 72 л, а расход топлива составляет максимум 19 л на 100 км пути (при заявленных производителем начальных в 7, 3л). Впрочем, по мере притирки двигателя, отмечено некоторое снижение высоких показателей уровня расходования бензина, остановившееся на цифрах от 10,5 до 15,5 л на 100 км пути.
  3. Отличные показатели динамики: машина быстро ускоряется при движении на любом количестве оборотов. Здесь огорчают только тормоза, которые на первичное касание реагируют выраженным «кивком», способным привести неопытного водителя в замешательство.
  4. Привод настроен не слишком удачно, по этой причине приходится периодически осаживать автомобиль с высоких скоростей. Приноровиться к замедлению достаточно трудно, за три месяца, в течение которых проходил тест-драйв, добиться этого так и не удалось.
  5. Штатная навигационная система повсеместно вызывает раздражение, здесь неудобный интерфейс, маршрут зависим от множества ненужных опций, найти оптимальный достаточно трудно, легко уйти далеко от точки назначения. Исправить проложенный маршрут без предварительной перезагрузки всей системы, получится вряд ли.
  6. Интерьер салона достаточно добротный, но излишеств не имеет. В машине есть три климатические зоны, показатели которых синхронизируются единственным нажатием кнопки.
  7. Багажное отделение вместительное, но, при сложенном третьем ряде сидений, перестает быть удобным. Разместить нужные вещи под шторкой достаточно трудно. Если сложить и второй, и третий ряды сидений, можно получить достаточно большую площадку для размещения груза. Однако она имеет некоторый наклон, что создает проблемы при транспортировке подвижного груза. Можно приобрести специальную эластичную сетку для фиксации груза (для ее крепления есть скобы), но она потребует дополнительных затрат.
  8. В интерьере нужно особенно отметить наличие большого и вместительного бардачка, расположенного между креслами переднего пассажира и водителя, специальной полки, идущей по передней панели. В дверях есть кармашки для мелочей и отсеки для размещения напитков.
  9. В зоне повышенного риска находятся задние брызговики автомобиля: они ломаются при неаккуратном съезде с асфальта. Пластиковая защита днища, в подобных ситуациях, тоже может пострадать.
  10. Во время прохождения второго технического обслуживания были проведены следующие манипуляции: замена масла в двигателе, смена фильтров, смазка подвижных частей кузова, проведены иные действия. По результатам ТО было обнаружено отверстие в пыльнике верхнего цилиндра переднего суппорта тормозов, расположенного справа.
  11. После пробега в 20 тысяч км тормозные диски (и передние, и задние) стерлись всего на 1 мм, колодки потеряли 6 мм своей толщины (при начальных 12 мм).
  12. Нужно отметить, что к пробегу в 10 тысяч км, загрязнились фильтры в салоне и в двигателе, выработались смазочные материалы, по этой причине появились трудности с работой ДВС, увеличился средний расход топлива, увеличилось запотевание стекол при движении в сырую погоду.

Мотор и трансмиссия

Атмосферный двигатель 3.5 литра весьма бодро ускоряет Тойоту Хайлендер. Весьма интересно то, что масса более 2.6 тонн помехой тому не стала и мотор активно тянет как на низких, так и на высоких оборотах. Автоматическая трансмиссия работает довольно быстро и шустро адаптируется под стиль вождения, поэтому в целом проблем с динамикой у японского кроссовера не бывает никогда. Более того, машина позволяет пошалить и резво стартануть во светофора, и сей факт порадует активных водителей.

Задний ряд предлагает солидный запас для ног, но по ширине здесь уготовано место лишь двум людям.

Ресурс до капитального ремонта у движка – не самый выдающийся и составляет примерно 550 тысяч километров. Что ж, бывают варианты и с более продолжительным сроком службы, поэтому здесь Тойота нас не удивила. При всем при этом, к мотору есть претензии. Они проявляются в виде износа гидронатяжителя ГРМ и цепи привода, а также в быстром разрушении катализаторов, слабой герметичности впускной системы.

Если ездить аккуратно и не насиловать кроссовер постоянными резкими стартами, ускорениями, то больших проблем с АКПП не предвидится. В противном случае стоит ожидать перегрева узла, быстрого загрязнения масла и износа накладки блокировки гидротрансформатора. Помимо этого портятся соленоиды.

Слабые места Тойоты Хайлендер 2000–2007 гг. выпуска

  • Кузов;
  • Фары и фонари;
  • Ходовая часть;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия.

Кузов стоек к коррозии, поэтому ржавчина на нем встречается редко. Если появилась, то это, скорее всего, говорит не о низком качестве материала, а о том, что авто побывало в ДТП. Причем покраскаили ремонт выполнен дилетантами.

Проблемы с кузовом возникают в основном у возвратных машин. Слабым местом являются пороги, двери багажника и передние стойки. На этих участках происходит локальное вспучивание краски, что портит внешний вид транспортного средства. На капоте и бампере сколы и царапины.

Светотехника у Toyota Highlander доставляет немало хлопот владельцам. Проблемы с ней могут возникнуть даже у новой машины — фары и фонари запотевают. Устранить ее поможет замена приборов. Если авто на гарантии, то в этом поможет официальный дилер бесплатно. В противном случае затраты на ремонт будут не маленькие. Стоимость передней фары 50-70 тыс. рублей.

Подвеска — слабое место Toyota Highlander. Первые неприятности с ней возникают уже после 70 тыс. км пробега авто. Проявляются они в виде протечки амортизатора. Стоимость оригинальных высока, поэтому приобретая машину б/у необходимо объективно оценивать их состояние.

После 50 тыс. км выходят из строя ступичные подшипники. Главными признаками поломки станут неприятный гул и слегка ощутимая вибрация органов управления, который появляться на скорости 50-85 км/ч. В таком случае необходима замена деталей.

Ремонт у официального дилера обойдется в 20 тысяч рублей, так как он устанавливает новые подшипники в сборе со ступицей. Если обратиться к местным мастерам, то мероприятие будет стоить в два раза меньше.

Уязвимое место у авто втулки стабилизатора. Поломка возникает при 40 тысячах км. Как только машина едет по неровной поверхности, слышны стуки. Цена детали не высока и составит 300-600 руб.

Двигатель – не самая слабая сторона транспортного средства, способен проехать более 300 тысяч км. Сложности с ним возникают после длительной эксплуатации. Происходит это, в основном, по вине владельца. Если он экономит на моторном масле и не своевременно проводит его замену. Производитель машины рекомендует каждые 10 тыс. км заливать новую смазочную жидкость. В противном случае выйдет из строя система сдвига фаз газораспределения. Мотор на холодную стучит и на холостых работает неровно. Новая муфта обойдется в 14 тысяч рублей.

Большое потребление двигателем масла указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то причина недуга скрыта в износе поршневой. В таком случае дешевле приобрести новый мотор, так как ремонт старого обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Отмечены недочеты в двигателе объемом 2,4 л, которые объясняются его конструктивным дефектом. Со временем резьба болтов головки блока разрушается, что приводит к нарушению герметичности клапанов, перегреву и утечке жидкостей. Избавиться от неприятности поможет замена силовой установки или новая резьбовая втулка.

Трансмиссия отличается надежностью и длительным сроком службы. Первые недочеты возникают не раньше 300 тысяч км. Изнашиваются такие ее составляющие, как:

  • Гидротрансформатор;
  • Планетарный ряд;
  • Задняя крышка;
  • Фрикционы;
  • Втулки насоса.

В таком случае необходим ремонт установки или ее замена на контактный агрегат. Второй вариант практикуется чаще, так как цена починки часто превышает сто тысяч рублей.

Сравнительно небольшой ресурс у крестовины карданного вала. Деталь становится непригодной к использованию после 250 тысяч км. Стоимость замены не менее 10 тысяч рублей. В этот период специалисты рекомендуют обновлять внутренний и наружный ШРУС.

Основные недостатки Toyota Highlander 1-го поколения (XU20)

  1. Отказывает регулятор температуры или скорости обдува кондиционера;
  2. Подогрев руля и задних сидений отсутствует;
  3. Слабые горизонтальные сайлентблоки переднего рычага;
  4. Расход топлива – в среднем 11,5 л на 100 км;
  5. Гул насоса гидроусилителя;
  6. Крестовина на кардане, суппорта. Последнее устройство необходимо один раз в год разбирать, очищать от ржавчины и смазывать специальным средством.

Вывод.

Комплектация автомобиля достойная. Он служит надежно и долго. Большинство проблем в работе возникает после того, как машина проходит 300 тысяч км. Если регулярно проводить техническое обслуживание, менять расходные материалы, то некоторые из них можно избежать.

Цена Toyota Highlander и конкуренты

Кроссовер Toyota Highlander у нас доступен лишь в двух версиях – обе с бензиновым 3,5-литровым мотором V6, полным приводом и 8-ст. АКПП, 3-рядным 7-местным салоном. Но заметно отличаются в оформлении, комплектации, по технике.

Гамму модели Toyota Highlander открывает вариант Elegance: полный привод Dynamic Torque Control, 18-дюймовые колеса, светодиодные рефлекторные фары, «эко»-кожа в салоне, электропривод стекол и зеркал, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, переключатель режимов езды (ECO/NORMAL/SPORT), круиз-контроль, подогрев передних сидений и руля, 3-зонный «климат», 7-дюймовый дисплей внутри панели приборов, 8-дюймовый сенсорный дисплей Toyota Touch 2, системы ABS + VSC, контроль «слепых зон» зеркал и перекрестного движения сзади, семь подушек безопасности, камера заднего вида, пр. Цена кроссовера Toyota Highlander в версии Elegance – от 1,35 млн грн. или $49 тыс.

Пару фотографий версии Elegance: общий вид прежний, отличия лишь в деталях – колесные диски, наполнение фар, нет хромированной вставки спереди. В салоне отличия более заметны: проще отделка сидений, недостает декора «под дерево», обычная крыша без «панорамы». Странное чувство: вроде даже в стартовой комплектации Elegance есть все для нормальной жизни на борту – но конкуренты за $50 тыс. выглядят лучше…

Главных соперников два и они давно известны: Infiniti QX60 и Mazda CX-9. Оба автомобиля стоят около $50 тыс., при этом отделка и восприятие их салона лучше, чем у Toyota.

Кроссовер Infiniti делает откровенную ставку на комфорт езды, предлагает гибрид (пусть и не особо экономичный), хотя в деталях уже заметен возраст модели – к примеру, экран в приборной панели или отсутствие проекции данных на лобовое стекло. Кроме того, стандартная цена infiniti оказывается выше, чем у Toyota. Однако автомобили 2019 г.в., которые продаются по акционнам ценам, уже вполне сравнимы (детально рассказывал в статье о гибридном QX60).

Технические характеристики Хайлендера 2

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.7 л189 л.с.252 H*m9,8 сек.175 км/ч4
Бензин3.5 л273 л.с.337 H*m8,2 сек.180 км/чV6
Гибрид3.3 л212 л.с.287 H*m8,4 сек.180 км/чV6
Гибрид3.3 л234 л.с.292 H*m8,2 сек.180 км/чV6
Гибрид3.3 л245 л.с.337 H*m8,2 сек.180 км/чV6

Подробнее

Среди моторов изменений минимум, во-первых, покупатели так и не дождались дизельных моторов, во-вторых, технически агрегаты от предшественника отличаются немногим.

Все моторы:

  1. 1AR-FE – 2,7-литровый 4-цилиндровый двигатель, мощностью 189 лошадиных сил с 252 H*m крутящего момента. Его хватает, чтобы внедорожник разгонялся до сотни за 9,8 секунды, расходуя 13 литров.
  2. 2GR-FE – 3,5-литровый атмосферный V6, выдающий колесам 273 лошадиные силы и 337 H*m крутящего момента. Мотор имеет двойную систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Динамика с ним неплохо улучшается, а по паспорту расход топлива не меняется.
  3. 3MZ-FE – гибридный 3,3-литровый V6 вместе с которым трудится электромотор, подсоединенный к задней оси. Существует три мощностные версии: 212, 234, 245 лошадиных сил. Разгон идентичен 2GR-FE, а гибрид позволят до 9 литров сократить расход топлива.

В России Тойота продавала только 3,5-литровый V6, поэтому после мы будем рассматривать именно его неисправности. Парой агрегатам выступает 5-ступенчатый автомат Aisin, гибрид стыкован с вариатором. КПП передается момент через вискомуфту всем колесам – полноприводный автомобиль. Установлены межколесные блокировки.

Платформа Камри дала внедорожнику Toyota Highlander 2 независимые стойки Макферсон спереди и многорычажку сзади. Подвеска прекрасно обрабатывает неровности, оставляя всех пассажиров в комфорте. Для серьезного бездорожья ходовая не предназначена. Тормозная система дисковая с вентиляцией и множеством электронных помощников помимо классических ABS и EBD.

Проблемы «Тойоты Хайлендер»

— Едет шустро, — говорю я владельцу.

— А то! Три с половой литра и 277 «кобыл», — отвечает он мне с гордостью.

И снова эта «вэ шесть», снова 3,5 литра, снова огромный расход (22-25 л) и снова космический налог (в Свердловской области — около 26 тыс. рублей)! «Тойота» не изменила себе и установила древний по нынешним меркам двигатель.

Когда я спросил о проблемах, владелец перечислял их уже не так гордо. В основном они детские, те же, что были на «Лексусах» и «Камри». Двигатель 2GR-Fe страдает течью клапана VVT-i, так как он частично выполнен из резины. Проблему легко устранить, поменяв деталь на металлическую.

Если постоянно «тошнить», придется уделить внимание дроссельной заслонке, иначе обороты начнут плавать. Она забивается и приходится чистить ее каждые 50-70 тыс

км. В остальном двигатель крепкий, но в 2020-м им уже никого не удивить. Без капитального ремонта ходит по 300 тыс. км и не доставляет хлопот.

Еще меня смутил бряк в рулевой рейке. Как выяснилось, это одно уязвимых мест «Горца». Не стоит бить тревогу и приговаривать рейку. Такое может произойти и на малом пробеге. Причина — в люфте шлицевого вала рулевой рейки, исправить можно только заменой всего узла.

К трансмиссии вопросов нет: скучная пятиступка, которую при должном уходе практически убить нереально.

Также читайте:Семейный бизнес-класс: обзор Lexus LX 570

Неисправности

Да, Тойота этих лет надежна, но мелкие болячки случаются. Этому разделу покупатели должны уделить максимум внимания.

Из общих проблем прослеживаются неполадки работы VVT-i из-за клапана, который стоит пару тысяч рублей. Также выходят из строя датчик кислорода и детонации. Чтобы не возникало плавающих оборотов моторам следует периодическую прочищать дроссель.

2,4-литровый двигатель со временем разрушает болты ГБЦ из-за чего появляется обильная течь масла и перегревы. Сам производитель только в 2007 году согласился, что проблема существует. От проблемы уходят установкой нового мотора или нарезкой другой резьбы. Здесь цепной привод ГРМ, который живет по 200 тысяч.

V6 с пробегами выше 300 тысяч нужно осматривать внимательно. При таких цифрах начинается активный расход масла – это нормально. Не всегда проблема уходит после замены маслосъемных колпачков или колец, иногда причина в серьезных задирах, при которых дешевле установить контрактный мотор.

Лучшим по надежности оказался V6 3MZ-FE. В остальном это нормальные двигателя, хоть со своей пачкой болячек.

Автоматические КПП первого Highlander похожи друг на друга, поэтому их проблемы общие. Серьезные болячки начинаются после 300 тысяч пробега, а некоторые умудряются проехать пол миллиона километров. После этого менять ГДТ, фрикционы, планетарный ряд и другие элементы бесполезно – проще поставить контрактную КПП. Иногда Aisin встает в аварию – датчик детонации.

Трансмиссия живучая, если ее не напрягать ездой по бездорожью, например, крестовины карданов живут под 300 тысяч километров. Первые болезни подвески начинаются после 120 тысяч километров – задние сайленты передних рычагов, а после них к сожалению сдаются амортизаторы и сайленты задних рычагов. Ступичные подшипники потребуют замены через 250 тысяч.

Рулевая рейка отлично работает долгие годы, через 300 тысяч километров выходит из строя только ГУР.

Недостатки кузова

Ощущение, что «Тойоту Хайлендер» растили на дрожжах: внешность внушает уверенность и солидность. Однако у облицовки «Горца», как и у других машин всей марки в целом, слабое ЛКП. Ну не могут японцы преуспеть в качестве покрытия! И, как следствие, быстро песочится передняя часть с оптикой, зеркала и корма «Хайлендера».

Я бы советовал обратиться к специалистам и затянуть все броней, чтобы не пришлось перекрашивать элементы целиком.

Всеобщей бедой является хром. В средней полосе России он облазит на раз, и это, безусловно, портит общий вид.

Первые партии «Хайлендеров II» (до 2013 года) имели деформацию петли крышки багажника. Некоторым владельцам удалось заменить ее у дилеров на модернизированную.

Также читайте:Что случилось с легендой: вся правда о Toyota Land Cruiser Prado 90

Салон «Тойоты Хайлендер»: плюсы и минусы

Внутри «Хайлендер» напоминает «малосемейку»: места много, три ряда сидений, эргономика простая и понятная. Отделка выполнена качественно, как и положено «Тойоте» тех лет. В салоне тестируемой машины и по сей день нет сверчков и посторонних бряков.

Комплектацией в нынешнее время не удивить, но все необходимое имеется: трехзонный климат, навигация, мультируль, мультимедиа с динамиками JBL, кожаный салон, два дисплея, различные датчики света и дождя, Optitron подсветка приборной панели и еще много всего.

Удивило, что автоматический доводчик стекла есть только у водителя. Странная экономия, не так ли? Сэкономила Toyota и на коже: хозяин признался, что заменил ее на пилотском сиденье и руле.

Еще меня смутила подсветка всех кнопок «в стиле 90-х». Зеленый очень дешевит машину и будто отбрасывает в прошлое, дабы мы не забывали, с чего все начиналось. В следующем кузове тойотовцы услышали недовольство водителей и устранили этот недочет.

Хозяин «Хая» признался, что дважды за 170 тыс. км менял моторчик печки. Процедура сложная, так как есть проблемы с доступом к детали.

Также читайте:Почему не стоит покупать Toyota Highlander II поколения

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий