Впускной клапан

Штанга и коромысло

Первый элемент являет собой металлическую трубку диаметром 12 миллиметром.

Она служит для передачи усилий, что идут от толкателя на коромысло. На трубе имеются запрессованные наконечники сферической формы. Нижний элемент упирается в пяту толкателя, верхний – в регулировочный винт. На наконечниках также предусмотрены отверстия для смазки. Они проходят через полости трубы к подшипнику клапанов. Коромысло предназначено для передачи усилий от штанги на клапан. Изготавливается элемент из стали. Над штангой коромысло имеет короткое плечо. Над клапаном оно более длинное. В коротком имеется контргайка для выставления теплового зазора (касается только механических элементов). Штанга расположена на индивидуальной оси. В нее запрессованы две втулки из бронзы.

Виды арматуры для смывных бачков

Принцип работы обычного бачка не сложен: в нем имеется отверстие, через которое вода поступает, и место сброса воды в унитаз. Первое закрыто специальным клапаном, второе – заслонкой. При нажатии на рычаг или кнопку заслонка поднимается, и вода, полностью или частично, поступает в унитаз, а затем – в канализацию.

После этого заслонка возвращается на место и перекрывает точку слива. Сразу же после этого срабатывает механизм сливной арматуры, который открывает отверстие для поступления воды. Бачок заполняется до определенного уровня, после чего впускное отверстие перекрывается. Подача и перекрытие воды регулируются с помощью специального клапана.

Арматура для сливного бачка является несложным механическим устройством, обеспечивающим набор воды в сантехническую емкость и ее слив при нажатии рычага или кнопки

Различают раздельную и совмещенную конструкцию арматуры, осуществляющей набор необходимого для смыва объема воды и слив ее после активизации смывного устройства.

Раздельные и совмещенные варианты

Раздельный вариант используется уже многие десятилетия. Он считается более дешевым и простым в ремонте и настройке. При такой конструкции заливной клапан и заслонку устанавливают по отдельности, они друг с другом не связаны.

Запорный клапан для бачка устроен таким образом, чтобы его было легко установить, демонтировать или изменить его высоту

Для управления поступлением и отключением воды используют поплавковый датчик, в роли которого иногда используется даже кусок обычного пенопласта. Для сливного отверстия помимо механической заслонки может быть использован воздушный клапан.

В качестве рычага, поднимающего заслонку или открывающего клапан, может использоваться веревка или цепочка. Это характерный вариант для моделей, выполненных в ретро-стиле, когда бачок ставят довольно высоко.

В компактных моделях унитазов управление чаще всего осуществляется с помощью кнопки, которую нужно нажать. Для лиц с особыми потребностями может быть установлена педаль, которую нажимают ногой, но это редкий вариант.

В последние годы очень популярны модели с двойной кнопкой, которые позволяют опустошить бачок не только полностью, но и наполовину, чтобы сэкономить часть воды.

Раздельный вариант арматуры удобен тем, что и ремонтировать, и настраивать отдельные части системы можно по отдельности.

Арматура совмещенного типа используется в сантехнике высокого класса, здесь слив и поступление воды связаны в общую систему. Такой вариант считается более надежным, удобным и дорогим. Если этот механизм сломается, для ремонта понадобится полностью демонтировать систему. Настройка также может вызвать некоторые сложности.

Арматура для бачка унитаза с боковой и нижней подачей воды отличается по устройству, но принципы настройки и ремонта у них очень похожи

Материалы для изготовления устройств

Чаще всего арматуру для унитаза выполняют из полимерных материалов. Обычно чем такая система дороже, тем она надежнее, но четких гарантий этот метод не дает. Встречаются и подделки известных брендов, и вполне надежная и недорогая продукция отечественного производства. Рядовому покупателю остается только постараться найти хорошего продавца и надеяться на удачу.

Арматура из бронзы и латунных сплавов считается значительно более надежной, а подделать такие устройства гораздо сложнее. Но и стоимость этих механизмов будет значительно выше, чем у пластиковых изделий.

Металлическая начинка обычно используется в сантехнике элитного класса. При правильной настройке и монтаже такой механизм бесперебойно функционирует в течение многих лет.

В унитазах с нижней подачей воды впускной и запорный клапан находятся очень близко. При настройке арматуры нужно проследить, чтобы подвижные части не соприкасались

Место подачи воды

Важный момент – место поступления воды в унитаз. Она может осуществляться сбоку или снизу. Когда вода заливается из бокового отверстия, она производит некоторое количество шума, не всегда приятного окружающим.

Если же вода поступает снизу, это происходит практически бесшумно. Нижняя подача воды в бачок характерна скорее для новых моделей, выпущенных за рубежом.

А вот традиционные бачки отечественного производства обычно имеют боковую подачу воды. Преимущество этого варианта состоит в относительно низкой цене. Различается и монтаж. Элементы нижней подачи воды можно установить в бачке еще до его установки. А вот боковая подача монтируется лишь после того, как бачок установлен на чаше унитаза.

Для замены арматуру подбирают с учетом варианта подачи воды в сантехнический бачок, он может быть боковым или нижним

Описание

Впускной коллектор – это часть двигателя, которая обеспечивает равномерное распределение горючей смеси между всеми цилиндрами. На каждый цилиндр идет отдельный патрубок, по которому воздух или топливно-воздушная смесь проходит, двигаясь за счет создаваемого отходящими вниз поршнями разрежения в коллекторе. В этой системе также нейтрализуются картерные газы, которые втягиваются через систему вентиляции картера во впускной коллектор, смешиваются с топливно-воздушной смесью и поступают в цилиндры.

Для того, чтобы топливо не оседало в виде конденсата на стенках коллектора, его внутреннюю поверхность делают шероховатой, вследствие чего в нем создается турбулентность и мельчайшие капли распыленного топлива не конденсируются. Форма самого коллектора всегда ровная, не имеющая угловатых изгибов, что объясняется стремлением изготовителя исключить лишние перепады давления при работе двигателя.


Клапан впускного коллектора

Конструкция привода

Распределительный вал и привод ГРМ отвечают за правильную и своевременную работу клапанного механизма. Конструкция и количество распредвалов под каждый тип двигателя подбираются индивидуально. Деталь — это вал, на котором расположены кулачки определенной формы. Когда они проворачиваются, то оказывают давление на толкатели, гидрокомпенсаторы или коромысла и открывают клапаны. Тип схемы зависит от конкретного двигателя.

Распределительный вал расположен непосредственно в головке блока цилиндров. Привод к нему идет от коленчатого вала. Это может быть цепь, ремень или шестеренка. Самый надежный — цепной, но он требует вспомогательных устройств. Например, гаситель колебаний цепи (успокоитель) и натяжитель. Скорость вращения распределительного вала составляет половину скорости вращения коленчатого вала. Таким образом обеспечивается их скоординированная работа.

Количество распредвалов зависит от количества клапанов. Существуют две основные схемы:

  • SOHC  — с одним валом;
  • DOHC  — два вала.

Для одного распределительного вала достаточно всего двух клапанов. Он вращается и осуществляет поочередное открытие впускных и выпускных клапанов. Самые распространенные четырехклапанные двигатели имеют два распредвала. Один гарантирует работу впускных клапанов, а другой — выпускных клапанов. Двигатели типа V оснащены четырьмя распредвалами. По два с каждой стороны.

Кулачки распредвала не толкают стержень клапана напрямую. Существует несколько видов «посредников»:

  • роликовые рычаги (коромысло);
  • толкатели механические (стаканы);
  • гидравлические толкатели.

Роликовые рычаги имеют более предпочтительное устройство. Так называемые коромысла, качаются на вставных осях и давят на гидротолкатель. Для уменьшения трения на рычаге предусмотрен ролик, который непосредственно контактирует с кулачком.

В другой схеме используются гидравлические толкатели (компенсаторы зазора), которые расположены непосредственно на стержне. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор и обеспечивают более плавную и тихую работу механизма. Эта небольшая часть состоит из цилиндра с поршнем и пружиной, масляных каналов и обратного клапана. Гидравлический толкатель работает за счет масла, подаваемого из системы смазки двигателя.

Механические толкатели (стаканы) представляют собой закрытые втулки с одной стороны. Они устанавливаются в корпусе головки блока цилиндров и напрямую передают усилие на стержень клапана. Его основные недостатки — необходимость периодически регулировать зазоры и стуки при работе с непрогретым двигателем.

Составляющие сливной арматуры

Зная, как устроен сливной бачок унитаза, будет очень просто его отремонтировать либо заменить вышедшие из строя детали. Само собой разумеется, конструкция различных моделей может различаться, но, фундаментальные элементы и принцип их работы у всех типов запорной арматуры однообразный.

Наливной механизм

Как уже было сказано выше, задача наливного механизма содержится в обеспечении доступа воды в емкость и ее перекрытии, в то время, когда это нужно. Состоит это механизм из следующих элементов:

Запорный клапанНаходится в корпусе, расположенном на «входе» в бачок. Задача клапана сливного бачка унитаза содержится в перекрытии воды.
Поплавок с рычагомЗадача детали содержится в регулировании положения клапана. В то время, когда поплавок опускается, клапан раскрывается. В то время, когда поплавок вверху – клапан всецело перекрывает воду.

Нужно заявить, что современная запорная арматура выглядит мало по-другому, в частности поплавок перемещается лишь в вертикальной плоскости, а сам клапан расположен снизу, а не сбоку. Но, принцип действия механизма остался тем же.

Такое устройство унитазного бачка разрешило обеспечить не постепенное перекрытие воды, а полное в самом конце комплекта. Именно поэтому емкость набирается существенно стремительнее.

Обратите внимание! Для обычной работы слива нужно отрегулировать положение поплавка. В другом случае в емкость будет набираться недостаточное количество воды либо напротив, вода через слив будет неизменно стекать в унитаз

Механизм слива и перелива

Самым несложным и первым механизмом слива была система с грушей. Работала она предельно просто – в размешалась резиновая груша, герметично перекрывающая сливное отверстие. Стоило поднять рычажок либо потянуть ручку на цепочке, как вода с шумом устремлялась в унитаз.

В настоящее время устройство сливного бачка для унитаза изменилось. Данный арматурный узел складывается из двух основных элементов:

ПереливПредотвращает переполнение емкости. В случае если уровень воды достигает максимально допустимого уровня, вода начинает стекать в унитаз.
СливаНачинает функционировать при нажатии на кнопку, расположенную на крышке бачка. В современных моделях унитаза имеется две кнопки – для частичного и полного слива, что разрешает экономить воду.

Не обращая внимания на более сложную конструкцию, принцип работа слива остался тем же – сливное отверстие герметично закрывает сливной клапан, который при нажатии на кнопку приподымается.

Совет! Наиболее качественной, по словам экспертов, есть германская арматура, но, цена ее довольно высокая. В случае если у вас нет возможности купить германскую арматуру, возможно приобрести польскую, которая так же имеет хорошее уровень качества, но стоит наряду с этим намного меньше.

направляться подчернуть, что по типу размещения бачки бывают двух видов:

Подвесные – в этом случае емкость с унитазом соединяется при помощи трубы, по которой поступает вода.

  • Устанавливаемые на полочку унитаза – в этом случае сливное отверстие емкости напрямую совмещается с отверстием в унитазе. Для герметичности соединения труб употребляется резиновый уплотнитель.
  • Монтируемые в стенке – в отличие от двух вышеописанных вариантов, такая емкость устанавливается в стенке. По принципу соединения с унитазом конструкция напоминает подвесные емкости.

Сейчас зная, как устроен унитазный бачок, вы сможете самостоятельно определить причину неисправности устройства и самостоятельно ее устранить.

Виды клапанов для унитаза

Впускной клапан (он же заливной, наливной или наполнительный) служит для подачи воды и прекращения налива при достижении ограничителя. Выпускной клапан (он же сливной) берет на себя функции смыва воды, регулировки объема и скорости потока.

В каждом впускном клапане для сливного бачка унитаза обязательно имеется запорное устройство для перекрытия воды. Конструкция некоторых наливных клапанов для унитаза с нижней подводкой предусматривает наличие обратного клапана, предотвращающего попадание воды из бачка в водопроводную систему при отключенном водоснабжении.

Все впускные и выпускные клапаны для унитаза в свою очередь делятся по различным типам, по материалу и конструктивным особенностям. Поскольку сантехническая арматура непрерывно совершенствуется, появляются модели с совершенно новыми характеристиками, приведенные ниже сведения и классификацию следует считать приблизительными.

Классификация клапанов

По материалу

Впускные и сливные клапаны изготавливаются из следующих материалов:

  • целиком из пластика;
  • преимущественно из пластика с отдельными элементами из стали или латуни (резьба штуцера, рычаг-коромысло и другие детали).

По надежности современные модели для сливного бачка с пластиковой резьбой, поставляемые на рынок известными производителями, не уступают металлическим.

По месту размещения

Возможны следующие варианты монтажа наполнительных клапанов для унитаза:

  • с нижней подводкой воды – крепится к днищу сливного бачка;
  • с боковой подводкой – крепится к боковой стенке бачка;
  • 2 в 1 – клапан имеет присоединяемый снизу или сбоку съемный штуцер, возможно крепление к днищу и боковой стенке.

По типу конструкции

Типы наливных клапанов для унитаза:

  • с боковой подводкой и обычным поплавком на длинном металлическом коромысле, конструкция знакома еще по советским унитазам, у клапанов более позднего времени для уменьшения шума налив идет через трубку;
  • с нижним подводом воды и поплавком на длинном коромысле, представляет собой осовремененный вариант предыдущей модели, встречается редко;
  • с боковой подводкой и вертикальной стойкой, по которой передвигается поплавок;
  • с нижним подводом воды и вертикальной стойкой для поплавка;
  • предыдущий вариант, дополненный обратным клапаном.

Типы сливных клапанов по способу управления смывом:

  • Механический. Наиболее простой вариант, срабатывает при нажатии на кнопку, рычаг или дергании за ручку.
  • Пневматический. Похож на механический, но передача усилий происходит по воздухопроводу через давление воздуха, что позволяет перенести кнопку смыва в любое удобное место.
  • Электронный. Позволяет подключать смарт-функции, регулировать настройки. Работает от батарейки или электросети, у многих моделей есть подсветка. Смыв происходит при нажатии на электронную кнопку, само нажатие мягче, чем у механики.
  • Сенсорный (автоматический, бесконтактный). Срабатывает на движение или присутствие человека. В жилых помещениях чаще всего встречаются сливные клапаны с механическим управлением пуска воды.

Они делятся по следующим типам:

  • Нажимной. Смыв воды происходит при нажатии на расположенную вверху кнопку. В свою очередь делится на три вида:
  • однорежимный – набранная вода из бачка сбрасывается целиком;
  • двухрежимный – снабжен двойной кнопкой с режимами полного смыва и малого смыва, рассчитанными на разный объем воды;
  • с функцией «стоп» – при нажатии происходит смыв, при повторном нажатии или отпуске кнопки в зависимости от модели смыв прекращается, что позволяет экономить воду.
  • Вытяжной. Спуск воды происходит при подъеме вверх вытяжной ручки. Модели с функцией «стоп» останавливают спуск при плавном нажатии ручки сверху вниз.
  • Рычажный. Срабатывает при нажатии на рукоятку, расположенную на корпусе бачка, или дергании за ручку с цепочкой, подсоединенную к рычагу.

Дополнительные функции сливных клапанов

  • функция «Сапун» в кнопочном механизме – предотвращает образование вакуума в сливном бачке во время смыва при отсутствии в корпусе специальных отверстий подачи воздуха, что гарантирует интенсивность водного потока при спуске;
  • регулировка скорости слива – позволяет избежать брызг из чаши унитаза;
  • кнопочный эксцентрик – предназначен для регулировки положения кнопки спуска, если кнопочное и сливное отверстие расположены не точно друг против друга.

Конструкция клапанов двигателя

Механизм привода клапанов – это часть более крупного газораспределительного механизма (ГРМ). По конструкции ГРМ может быть с верхним или с нижним расположением клапанов. В современных двигателях чаще применяется первая схема.

Посредством клапана в цилиндр напрямую подается топливовоздушная смесь в точной дозировке. Также может осуществляться подача просто воздуха. Выпуск отработавших газов из цилиндра происходит аналогично при помощи клапана. Поэтому четырехтактный двигатель внутреннего сгорания должен иметь на каждый цилиндр минимум два клапана, чтобы реализовывался принцип его работы.

По прямому назначению клапаны можно поделить на два вида:

  • впускной клапан;
  • выпускной клапан.

Частью клапана является его тарелка. Конструкция современных двигателей такова, что клапаны расположены в головке блока цилиндров (сокращенно ГБЦ). Место контакта клапана и ГБЦ называется седлом клапана. Седло изготавливают из стали или чугуна и запрессовывают в ГБЦ.

Чтобы цилиндр наполнялся топливно-воздушной смесью или воздухом максимально эффективно, тарелка впускного клапана должна превышать тарелку выпускного по диаметру. Это главное отличие между впускными и выпускными клапанами. Благодаря большему диаметру тарелки впускной клапан наполняет цилиндр воздухом или топливной смесью более качественно.

Однако есть причины для увеличения диаметра тарелки и выпускного клапана. К примеру, это улучшает очистку цилиндров от продуктов горения. Однако нельзя увеличивать диаметры тарелок обоих клапанов до бесконечности – они должны поместиться в геометрические размеры камеры сгорания, расположенной в головке блока цилиндров.

Во время работы клапаны мотора подвергаются большим нагрузкам как по механическим параметрам, так и по температуре. По этой причине изготавливают их из специальных сплавов, способных противостоять высокой температуре и механическому разрушению. Особо усиливают кромку тарелки, да и ей самой придают дополнительную механическую прочность при помощи напыления из керамики. Впускной клапан имеет обычно стержень из цельного куска металла, а вот стержень выпускного содержит внутри полость с натрием. Это обеспечивает ему повышенную теплопроводность для быстрого отведения тепла от тарелки клапана.

Поверхность прикосновения тарелки клапана к блоку цилиндров называется фаской. В этом месте очень нежелательно образование нагара. Чтобы предотвратить такое явление, а также более равномерно распределить тепло, в конструкции механизма клапанов применяется определенное инженерное решение. А именно клапан вращается во время работы двигателя.

В настоящее время чаще всего используются ДВС с четырехклапанной схемой. То есть каждый цилиндр такого мотора имеет два впускных и два выпускных клапана. Когда клапан на впуске опускается, открывается кольцевой проход между седлом и тарелкой. Через этот проход осуществляется наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью или просто воздухом. Площадь сечения прохода напрямую влияет на скорость наполнения цилиндра и, как следствие, на производительность мотора.

Кроме вышеописанной схемы, встречаются двух-, трех- и пятиклапанные. У двухклапанной системы один впускной и один выпускной клапан в каждом из цилиндров. Трехклапанная содержит два впускных и один выпускной. Если клапанов пять, три служат для впрыска и два для выпуска отработавших газов. Количество клапанов определяется размером камеры сгорания в конкретном двигателе, типом привода клапанов. Также число клапанов зависит от форсированности ДВС и других показателей.

Клапан открывается за счет нажатия на его стержень. Осуществляет это нажатие привод. Таким образом посредством привода клапана происходит передача усилия от распределительного вала. В современных двигателях реализовано две основных схемы привода: передача движения от гидравлических толкателей или привод, базирующийся на роликовых рычагах.

Закрывается клапан посредством пружины, подобранной по жесткости. Благодаря давлению пружины тарелка клапана герметично перекрывает каналы впуска и выпуска. Для удержания клапана на стержне служат сухари и тарелка клапанной пружины. Однако двигатель в работающем состоянии, особенно при нагрузке, способен вызывать на клапанах резонансные колебания. Для борьбы с этим эффектом устанавливают две пружины, витки которых имеют разное направление.

Впускной и выпускной клапан — отличия

Главное отличие впускного клапана от выпускного – диаметр тарелки: у впускного она больше. Почему? Потому что всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр под действием разрежения происходит с меньшей скоростью, чем выталкивание его из цилиндра поршнем.

Все просто: количество воздуха (или топливовоздушной смеси) – одинаковое, а скорость – разная. Соответственно, там, где скорость ниже, отверстие шире, а закрывающая его тарелка – больше в диаметре.

Все это справедливо для тех клапанных механизмов, где впускных и выпускных клапанов – равное количество – по одному или по два. Впрочем, есть моторы с нечетным количеством клапанов: два впускных + один выпускной или три впускных + два выпускных. Тут все наоборот: диаметр тарелок выпускных клапанов будет больше, чем у впускных, ибо производитель компенсировал низкую скорость всасывания добавлением одного «лишнего» отверстия, а не увеличением диаметра. Подробнее о соотношении клапанов и цилиндров можно прочитать в соответствующей статье.

Второе важное отличие в конструкции клапанов – их рабочая температура. Впускные клапаны работают при 350-500 градусах, а вот выпускным тяжелее – раскаленные отработавшие газы нагревают их до 700-900 градусов

Поэтому, соответственно, выпускные клапаны часто делают более жаропрочными.

KnowCar — понятная энциклопедия по устройству автомобилей, где сложное описано простым языком, с иллюстрациями и видео, а статьи рассортированы по разделам. Энциклопедия в процессе наполнения. Если есть вопросы или предложения, свяжитесь с командой. Все контактные данные — внизу сайта.

Если клапан неисправен

Прочистка фильтрующего элемента может не дать результата по причине того, что электромагнитный клапан неисправен. Поменять элемент несложно. У фронтальных стиральных машин необходимо снять верхнюю крышку корпуса. На «вертикалках» датчик обычно находится снизу задней части автомата, и, чтобы добраться до него, придется отсоединить боковую стенку стиралки.

Дальнейший алгоритм действий будет таковым:

  • отсоедините от клапана проводку;
  • снимите шланги, подсоединенные к элементу. Они зафиксированы хомутами;
  • открутите болты, которыми клапан закреплен в стиралке. На отдельных моделях датчик держится специальными защелками, тогда придется оттянуть фиксаторы, повернуть клапан, скинуть провода и достать его из автомата.

Установка электромагнитного клапана происходит в обратном порядке. Элемент крепится болтами, к нему подсоединяются шланги, которые нужно затянуть хомутиками. Далее подключается проводка, ставится на место верхняя крышка корпуса. После можно проверить работу машинки, запустив тестовую стирку.

Интересное:

  • Замена и чистка фильтра посудомоечной машины
  • Ремонт клапана подачи воды в стиральной машине
  • Стиральная машина Brandt выдает ошибку D01
  • Ошибка F17 в стиральной машине Siemens
  • Как почистить фильтр сливного насоса у стиральной…
  • Стиральная машина Beko очень долго стирает

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Устройство клапанного механизма

Как мы уже поняли, двигатель внутреннего сгорания способствует тому, что клапаны в цилиндры ДВС впускают горючую смесь, если это бензиновое топливо, или воздух, если это дизельное топливо, а также выпускают их наружу. Поэтому есть два клапана, каждый из которых может открыться или закрыться в свое время под давлением кулачков.

Давление, оказываемое на стержни во время касания его кулачком в двигателе, имеющем сгорание горючей смеси или воздуха, смешанного с дизелем, способствует тому, что стержень, удерживающий клапан, выполненный из качественного материала, имеет хороший ход.

Наличие необходимых зазоров в металлическом материале детали стержня, на котором держится вся конструкция, способствует быстрому открыванию и закрыванию затворов. Выходит, что благодаря качественному материалу осуществляется лучшая работа мотора.

Современные детали мотора имеют правильный материал, который способствует простоте в конструкции, стоят они мало, ремонт требуется редко, а надежность конструкции на высшем уровне. Если же случается поломка, детали следует ремонтировать, либо полностью менять. Речь идет о распределительном вале, втулках направляющих, толкателе и пружине.

Обслуживание сливной и впускной арматуры

Вода в отечественных инженерных сетях часто содержит механические примеси (ржавчина, песок, солевые отложения), поэтому многие неисправности случаются из-за забитой сантехнической арматуры. По этой причине подавляющее большинство мероприятий по уходу за арматурой приходится на очистку.

Особое внимание при обслуживании и проведении профилактических работ уделяют фильтру, мембране, впускному соплу заливного клапана, запорному кольцу или груше, сливному отверстию. Следует иметь в виду, что фильтр обычно устанавливается в моделях российского производства, в образцах зарубежных поставщиков он встречается не всегда. Другая часть проблем связана с неправильным наполнением бачка и протечками

В основе устранения этих недостатков лежит подсоединение и регулировка узлов, исправность и плотный прижим прокладок, затяжка гаек до конца

Другая часть проблем связана с неправильным наполнением бачка и протечками. В основе устранения этих недостатков лежит подсоединение и регулировка узлов, исправность и плотный прижим прокладок, затяжка гаек до конца.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий