Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Как определить поддельную запчасть автомобиля

Для того, чтобы обезопасить себя от приобретения поддельных автозапчастей, следует обратить внимание на несколько пунктов

Магазин

  1. Не стоит совершать покупку в небольших торговых точках сомнительного характера.
  2. Слишком низкая цена – повод обойти товар стороной.
  3. Продавец должен предоставить на каждый товар сертификат. Если его подлинность вызывает подозрение, лучше найти другой магазин.

Упаковка

Внимательный осмотр упаковки позволяет выявить подделку, по крайней мере азиатскую. Видимо, потоковая штамповка не оставляет времени на правильное оформление

На что обращать внимание:

Качество коробки.
Она должна быть плотной, из качественного картона/пластика или другого материала

Если запчасть упакована в полиэтилен, то следует обратить внимание на плотность материала и запаянные швы. Тонкая, легко рвущаяся пленка, неровный и непрочный шов служат доказательством поддельной детали.

Окраска.
Бренды имеют обыкновение фасовать свою продукцию в упаковки стандартной расцветки

Все изменения и особенности можно посмотреть на официальном сайте изготовителя.

Правильность написания названия марки.
То ли у китайцев с латиницей плохо, то ли это тонкий расчет, но у поддельного бренда часто наблюдается «ошибки» в написании – одна буква отсутствует или заменена на похожую. Конечно, это уже не подделка, а товар с похожим названием, но расчет именно на то, что потребитель этого нюанса не заметит.

Цветное оформление логотипа и названия бренда.
Известные компании обычно оформляют их в определенной цветовой гамме. Например, фирма Bosch пишет название бренда красным цветом, а логотип делает черным. Кустарные мастера часто не обращают внимания на подобные тонкости, поэтому в продаже часто можно встретить подделки, где Bosch пишется черным цветом в тон с логотипом.

Визуальное оформление марки и логотипа.
Например, та же фирма Bosch делает немного скошенными буквы s и h в названии – нижние их хвостики слегка обрезаны. Подделки, как правило, надписаны обыкновенной латиницей. Поэтому следует обратить внимание на идентичность надписи и рисунка-логотипа. Образец можно найти на сайте компании.

Ассортимент.
Компании по изготовлению запчастей обычно специализируются на какой-то определенной продукции. Та же Bosch, к примеру, не выпускает сальники, но в продаже их найти довольно просто. Потому стоит проверить официальный каталог изготовителя и ассортимент предлагаемой продукции. Все остальное – подделка.

Деталь

Более ответственные мошенники занимаются оформлением серьезнее. Даже если упаковка вроде бы настоящая, не поленитесь осмотреть саму деталь

На что обратить внимание:

  1. Внешний вид.
    Деталь должна выглядеть опрятно – никаких подтеков, заусенцов, неплотных прилеганий и прочих непривлекательных вещей.
  2. Клеймо.
    На детали должен быть поставлен логотип – четкий, соответствующий фирменному знаку. Если он не идентичен, смазан или плохо различим, то деталь, скорее всего, поддельная.
  3. Резьбовые соединения.
    Если таковые имеются, то они должны плотно прилегать, откручиваться равномерно, но туго. Сама резьба должна быть светлой, блестящей и четкой.
  4. Места спайки.
    Сварочные соединения брендовых фирм имеют следы термической обработки. Если таковых не имеется, то, возможно, элементы были соединены клеящим составом. А это недопустимо.
  5. Заводская маркировка.
    Каждая запчасть, будь-то оригинал или дубликат, имеет маркировку. В противном случае это подделка.

Обжёгшись на молоке, будешь дуть и на воду! Именно по такому принципу и происходит неразбериха при выборе запчастей на автомобили, когда вопрос касается выбора: оригинальные или неоригинальные запчасти для иномарок покупать.

Пойти в автомагазин или на аворынок

Для людей, которые все же считают цены на оригинальные запчасти непомерно высокими, наилучший вариант – это покупка деталей аналогичных оригиналу. Их могут предложить и автомагазины, и авторынки. Как правило, в автомагазинах цены немного выше, и нельзя сказать, что запчасти более качественные. Рынок же предлагает самые низкие цены, здесь богатый ассортимент, стоимость аналоговых деталей на порядок ниже, а качество примерно на том же уровне. В основном рынок – это корейские и китайские аналоговые автозапчасти, причем корейские варианты имеют большую любовь у потребителей. При выборе аналоговых запчастей нужно быть очень внимательными, крайне нежелательно покупать самые дешевые экземпляры, так как это, наиболее вероятно, самые низкокачественные детали, которые могут доставить массу проблем как при установке, так и при эксплуатации.

Оригинал на Chevrolet – это раньше было дорого, но теперь ситуация изменилась.

В 2014 году крупные автопроизводители вставали на паузу, но срок простоя, в основном, не превышал 1-2 недель. В 2015 году ситуация обостряется: так, весной питерский завод General Motors остановит конвейер почти на два месяца. Показательно, что на заводе выпускаются весьма популярные в России модели – Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara. По итогам 2014 года тот же Chevrolet Cruze вошел в ТОП-25 самых продаваемых авто, а в своем классе занял третье место. Тем не менее, представители General Motors обосновали необходимость простоя резким снижением спроса, к чему привело повышение цен на автомобили из-за зависимости от импортных компонентов. В результате, базовая цена Chevrolet Cruze по состоянию на 29 января 2015 года составляет 913 тысяч рублей.

На уходящие из России автомобили Chevrolet объявлены грандиозные скидки от General Motors. Согласно сообщению на официальном сайте компании, которая решила ограничить свое присутствие в России и законсервировать производство, ограниченное количество собранных в 2014 году автомобилей Opel можно купить на 25% дешевле. GM предлагает расстаться друзьями и до 30 апреля рассчитывает существенно расчистить стоки. По заверениям американского производителя, на все автомобили предоставляется стандартная гарантия сроком на три года. Кроме того, с российскими дилерами ведется работа по предоставлению адекватного количества сервисных станций для отечественных клиентов в будущем. В GM ожидают, что запасные части будут доступны минимум в течение десяти лет.

Отметим, что в конце прошлого года производитель выше всех поднял цены в связи с колебаниями курса рубля. Однако сейчас, согласно новым ценам, скидки на некоторые модели достигают 330 тыс. руб.

Американский концерн General Motors заявил о выводе с российского рынка бренда Chevrolet и о том, что к середине 2015 года законсервирует завод в Петербурге. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. GM-АвтоВАЗ продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.

GM собирает автомобили Captiva в Санкт-Петербурге, в Тольятти совместно с АвтоВАЗом – Chevrolet NIVA, в Нижнем Новгороде – Aveo (седан и хетчбэк), на калининградском Автоторе – 17 разных моделей Opel, Chevrolet и Cadillac.

С учетом грандиозных скидок на автомобили марки Chevrolet, прикупить по дешевке оригинальных запчастей на данную марку также не составляет большого труда, поэтому зачем брать какие-то аналоги, если сейчас вам оригинала навалят полную коробочку и за дешево! Что будет потом в перспективе, время покажет!

Оригинал или дубликат: что выбирать?

Нужно усвоить для себя, если вас интересует не только цена на изделие, но и безопасность, и срок службы запчасти, что приобретение неоригинальных запчастей для иномарок нужно производить только у официальных дилеров, либо автопроизводителей, либо заводов – изготовителей запчастей.

Именно у дилеров вы не раз встречали одну и ту же запчасть, которая имеет разницу в цене. Но, вас может насторожить произнесенное продавцом слово «неоригинал». Не нужно пугаться. А нужно, всего-навсего выяснить с документальным подтверждением на самом ли деле продавец – официальный дилер. В таком случае у вас появляется гарантия на приобретенную запчасть. Если нет, то риск по приобретению ложится полностью на ваши плечи. Вернее на плечи вашего автомобиля.

Чтобы вы не запутались окончательно при выборе оригинальных или неоригинальных запчастей для иномарок, рассмотрим два типичных примера.

Неоригинальные запчасти для японских иномарок. Завод Тойота на свои конвейерные автомобили устанавливает амортизаторы TOYO, являющиеся оригинальными. В то же время на нашем авторынке большой популярностью пользуются амортизаторы KAYABA – высококачественная неоригинальная запчасть для японских автомобилей. И не только для японских. Европейские автомобили очень даже неплохо относятся к данным амортизаторам. А выпускает их предприятие, никоим образом не относящееся к концерну.

Другой пример – автоконцерн Volkswagen-Audi-Skoda-Seat. Многие запчасти для комплектации заказываются у сторонних, но надежных производителей, соответственно они являются неоригинальными, при этом качество соответствует стандартам концерна. Более того, все неоригинальные запчасти проходят техконтроль, переупаковку, и только потом идут к потребителю. Торговая марка – лицо компании. Рынок, господа!

Повторимся по поводу подделок. Никогда не верьте продавцу, если он не может подтвердить сертификацию той или иной неоригинальной запчасти для иномарки. В этом случае, лучше переплатить в официальном сервисе, но быть уверенным в том, что ресурс и качество запчасти соответствуют заводским параметрам. В любом случае выбор остается за вами. Просто помните, что неоригинальная запчасть для иномарки ничем не отличается по качеству от оригинальной. При условии, что она изготовлена официально.

Удачи вам в выборе неоригинальных запчастей для иномарок.

Разновидности автомобильных запчастей

  1. Оригинал
    . По сути, оригинал – это то, что устанавливается на автомобиль в процессе сборки. Все остальное можно причислить к аналогам. Но в реальности к этой категории относятся и запчасти, выпускаемые заводом-изготовителем через некоторое время, после выхода на рынок очередной модели автомобиля.
  2. Аналог (или дубликат)
    . Идентичен оригиналу, отличается лишь идентификационным номером. К этой категории относят продукцию заводов изготовителей запчастей. Их изделия ничем не уступает деталям-оригиналам, а иногда и превосходит их по качественным показателям. Зато цены на такие товары в разы ниже.
  3. Подделка.
    А вот здесь все сложнее. К подделкам, по сути, относится все, что изготовлено другой фирмой и выпускается под маркой оригинала. В основном автомобилисты относят к этой категории продукцию из Китая, Тайваня и прочих аналогичных стран, которые у них не вызывает доверия.

последние годы

Многие филиалы вполне законно выпускают продукцию под своим личным логотипом. Например, вокруг компании Lemforder несколько лет назад разгорелись жесткие споры по поводу подделок. Проблема в том, что логотипом фирмы является сова в треугольнике. Но последние годы на рынке все чаще стали попадаться детали, имеющие клеймо в виде буквы L в треугольнике. Автознатоки тот час же записали все подобные детали в категорию низкосортных подделок.

На самом деле у компании более 100 заводов по всему миру (информация о стране-изготовителе указывается на упаковке) и только пять из всех используют в качестве логотипа сову, на остальных проставляется L в треугольнике.

Поэтому, прежде чем зачислять наименование в категорию кустарник изделий, стоит побольше узнать о фирме и ее заводах-филиалах.

Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности

Плюсы оригинальных запчастей

  1. Качество.
    Изготавливаются в соответствии со всеми стандартами и нормами, возможность заводского брака крайне мала.
  2. Гарантия производителя.
    Если с деталью все же что-то не так, то этот вопрос можно решить, воспользовавшись гарантией.
  3. Оригинальная деталь точно подойдет к автомобилю
    , нужно лишь выбирать с учетом идентификационного номера.

Минусы оригинала

  1. Высокая стоимость.
    Причем переплачивать придется не столько за само изделие, сколько за брендовое название.
  2. Необходимость долго ждать поставки.
    Если требуемой детали на складе у дилера не оказалось, то ее поставка может занять в лучшем случае несколько недель. В худшем – месяцев. Количество наименований автодеталей огромно, на складах обычно имеются только самые востребованные.

идентификационному номерутормозной системы

Плюсы аналогов

  1. Низкая стоимость.
    В этом случае не придется переплачивать за официальный бренд. Хотя иногда встречаются копии, которые стоят дороже оригинала.
  2. Качество.
    По своим качественным характеристикам такие запчасти не уступают оригинальным, а бывает даже превосходят их.
  3. Всегда в наличии.
    Официальных дилеров в стране ограниченное число, поэтому поиск нужного товара может здорово усложниться. А вот «рыночных поставщиков» более чем достаточно и выбор продукции поражает многообразием. Можно подобрать деталь любой марки и в разных ценовых диапазонах.

Минусы аналогов

  1. Высокий риск купить низкокачественную подделку. Реализовать поддельную детель гораздо проще под маркой фирмы автозапчастей, чем под брендом автомобильной компании.
  2. Возможность заводского брака значительно выше.
  3. Установка в автомобиль имеющий гарантию, приведет к аннулированию последней.

Этот бюджетный вариант пришелся как нельзя кстати людям, финансы которых не позволяют приобретать дорогие запчасти. Поэтому прежде чем рискнуть, стоит промониторить интернет-форумы и поискать отклики владельцев на ту или иную подозрительную деталь. Это, конечно, не спасет от бракованной покупки, но риск снизит.

Подделки имеют один плюс – низкую стоимость. Долговечность их может иногда оказаться ничуть не хуже, чем у брендовой продукции, но проверять это рискнет не каждый автовладелец.

Скажем пару слов в пользу аналогов

На сегодняшний день компания GM DAEWOO является южнокорейским подразделением General Motors. Она производит оригинальные запчасти как для Daewoo, так и для Chevrolet. Более того, многие известные нам модели Daewoo в Европе и США уже продаются под брендом Chevrolet. Такая ситуация сложилась в результате того, что Daewoo не пережила мирового экономического кризиса и была выкуплена американским концерном, часть же южнокорейских активов перешла к владельцам производственных мощностей в Узбекистане.

Запчасти для Chevrolet южно-корейского производства изготавливают такие компании, как Parts-Mall Corporation (PMC), VALEO, Central Corporation (CTR). Первые занимаются выпуском расходников для целого ряда корейских компаний. Вторые – всемирно известная французская компания, владеющая на данный момент более чем сотней заводов в различных странах и специализирующаяся на изготовлении деталей сцепления. Продукция Valeo отличается очень конкурентной ценой, тогда как качество её подтверждено южнокорейским сертификатом HQS 9001, который эквивалентен международному ISO 9001. CTR, в свою очередь, специализируется на выпуске деталей подвески.

Поставки деталей с других заводов на южнокорейские конвейеры Daewoo и Chevrolet объясняются тем, что такая организация производства позволяет снизить себестоимость деталей, а ведь невысокая цена – одно из основных конкурентных преимуществ корейского автопрома. Использование же европейских технологий, несмотря на их высокую цену, объясняется высоким качеством материалов и современными технологиями. Так что, покупая автозапчасти вышеперечисленных брендов, вы можете совершенно не беспокоиться за их качество.

Стоит еще упомянуть об одном сегменте рынка – БУ запчасти

Конечно же к сегменту БУ не относятся расходники или запчасти, которые стоят относительно не дорого, но вот, например, если полетела коробка и встает вопрос – купить коробку на Chevrolet новую или БУ, то ответ очевиден: проще будет купить машину, чем новую коробку. Коробка передач БУ, как правило, имеет достаточный ресурс, но при этом будет стоить значительно дешевле новой.

Преимущества БУ запчастей: – Цены на БУ запчасти позволяют отремонтировать машину без сильных испытаний для собственного бюджета. Переплачивать за новую деталь смысла не имеет, так как, например, БУ крылья, стекла, БУ двери, фары, капоты, бамперы и прочий кузовной оригинал будет всегда совместим с иномаркой без ущерба для внешнего вида автомобиля; – В случае необходимости замены дорогостоящих узлов: турбины, блоки цилиндра, блоки управления ЭБУ, насосы ТНВД и прочее, могут обойтись не только дешевле, но и купить их можно гораздо быстрее, чем новые, так как у большинства автороизводителей дорогостоящих агрегатов нет в наличии на локальных складах.

Альтернативные каналы сбыта для продавцов и приобретения товаров для покупателей

Supauto.RU – это интернет продажи запчастей для иномарок. Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.

1.УПАКОВКА деталей

ORIGINAL НЕОРИГИНАЛ

Все кузовные оригинальные детали CHERY, GEELY поставляются в плотных картонных коробках с лэйблами того или иного производителя (слевой стороны). Детали обернуты в картон с завязками является на 100% неоригинальными (справой стороны).

ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ детали имеют фирменную упаковку и наличие фирменного стикера производителя.

ORIGINAL НЕОРИГИНАЛ

К примеру: У производителя CHERY на фирменном стикере в верхнем левом углу есть двухслойный лейбл “CHERY”. Первый слой прозрачная пленка с нанесенным лэйблом и названием “CHERY” (рис. 3). Второй слой – это красный прямоугольник, который наклеен на основной стикер (рис. 4). Основной лейбл имеет квадратный размер 60х60мм (рис.1).

Примеры подделок стикера CHERY:

У неоригинала на стикерах CHERY НЕТ прозрачной пленки с нанесенным лэйблом и названием CHERY, данные нанесены на прямоугольную красную наклейку,что говорит о неоригинальности детали:

У производителя GEELY фирменный лейбл в виде наклейки размером 65×65мм: НОВЫЙ

Верхний слой оригинального стикера должен легко отклеиваться от основного слоя. По диагонали всего стикера нанесен водяной знак “GEELY”:

ОРИГИНАЛЬНЫЙ СТИКЕР старого образца

Примеры подделок стикера GEELY:

ОТЛИЧИЕ между стикерами

1. Отсутствие описания применения детали

2. Отсутствие маркировки завода

3. По периметру наличие угловых прорезей угловой формы

4. Надпись с номером

5. Отсутствие печати красным цветом

6. Штрик код тонкими линиями

Подделка лэйбла LIFAN

1. Лейбл круглый, у заводского стикера он овальный

2. Прямоугольная область серого цвета- нарисована, у заводского стикера Скретч слой (защитный стираемый слой)

Оригинальные запчасти

Как я уже говорил, оригиналом называют запчасти, на которых есть логотип фирмы производителя вашего авто или другое подтверждение того, что эта деталь является оригинальной, подходит для вашей машины и рекомендована производителем как наилучший для замены вариант. С такими запчастями, как правило, не возникает никаких проблем, они все имеют каталожный номер и могут устанавливаться без примерки, подгонки и прочих “танцев с бубном”. Однако недостатком является тот факт, что практически все оригинальные запчасти стоят очень дорого, по крайней мере дороже чем неоригинальные аналоги. Почему же оригинальные запчасти так дорого стоят?

Причин здесь несколько:

  • Во-первых, вы платите за бренд, имя компании, которое подкреплено многолетней репутацией и гарантией качества;
  • Во-вторых, производство оригинальных запчастей производится с соблюдением всех требований международных стандартов качества и подвергаются многочисленным тестам, которые дорого обходятся;
  • В-третьих, при покупке вашего авто, компания производитель зарабатывает не все 100% прибыли, большая часть (не буду врать, не имею точных данных в процентах) дохода от производства автомобилей приходится на послепродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Другими словами, после того как вы купили машину, компания-производитель не прекращает на вас зарабатывать, вы продолжаете оплачивать стоимость гарантийного обслуживания, покупая расходники, масла, запчасти и т. д. Кроме того, после того как гарантия заканчивается, вы все равно зависимы от бренда, поскольку машина ломается и ее необходимо чинить, а оригинальные запчасти производит компания, которая выпустила ваш автомобиль. Выходит, бесконечная прибыль!? В общем, в стоимость запчастей входит стоимость автомобиля, которую производитель якобы не дополучил при его продаже.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий