Типы кузовов автомобилей
Встречают по габаритам, а провожают по типу кузова — перефразированная поговорка как нельзя лучше отражает “методу” выбора практичного легкового автомобиля. Практичного — значит, подходящего отдельно взятому автомобилисту для тех или иных целей.
Если классы автомобилей Европейской экономической комиссии не отличаются статикой — нередко усовершенствованные модели авто словно “мчат” из своего сегмента в смежный, то классификация по типам кузовов автомобилей чуть более стабильна. Назвался пикапом — подавай открытый кузов. Хотя есть и ряд нюансов. Но не будем забегать вперёд, осветим типы кузовов автомобилей последовательно.
Типы кузовов перечислены в алфавитном порядке. Баркетта — редкий тип кузова, баркеттами называют легковые автомобили без крыши с одним рядом пассажирских мест и двумя боковыми дверями.
Иногда боковые двери могут отсутствовать, как, впрочем, и лобовое стекло, которое в автомобилях с типом кузова “баркетта” если и есть, то минимальной высоты или складное (пример баркетты — De Tomaso Guarà)
Внешний вид и конструкция кузова
В современном исполнении кабриолеты это не отдельно сконструированные автомобили, а модернизация уже готовой модели. Чаще всего это седан, купе или хэтчбек.
Крыша в таких моделях складывающаяся, реже – съемная. Самая распространенная модификация – с мягким верхом. Он быстрее складывается, не занимает много места и весит намного меньше металлического варианта. В большинстве машинах подъемная система работает в автоматическом режиме – достаточно нажать на кнопку, и верх сложен или разложен.
Так как при складывании/раскладывании крыши создается парус, большинство моделей оснащено блокировкой механизма во время движения. Среди таких автомобилей Mercedes-Benz SL.
Некоторые производители устанавливают такие системы, которые дают возможность водителю поднять верх во время езды. Для активации механизма максимальная скорость машины должна составлять 40-50 км/ч, как, например, у Porsche Boxster.
Бывают также ручные системы. В этом случае хозяину авто приходится самому приводить в движение складывающийся механизм. Разновидностей таких вариантов несколько. Одни нужно разбирать и складывать в специально предназначенную нишу, а другие работают по тому же принципу, что и автоматические, только у них нет электропривода.
Самой распространенной модификацией являются автомобили с мягким верхом, но немало и моделей с жесткой крышей. Из-за того, что верхняя часть должна быть цельной (на стыках сложно сделать красивый уплотнительный шов), в багажнике должно быть достаточно места. В виду этого чаще такие авто изготавливаются в форме двухдверного купе.
Среди таких крыш есть и оригинальные разновидности, например, прорыв в этом отношении осуществила компания Savage Rivale. В спорткаре голландского производства Roadyacht GTS складывающаяся крыша жесткая, но благодаря уникальной конструкции она не занимает много места в багажнике.
Опускающийся верх автомобиля состоит из 8 секций, каждая из которых закреплена на центральной направляющей.
Что такое кабриолет
Кузов «кабриолет» настолько популярен, что сегодня сложно найти такого автомобилиста, который не смог бы просто объяснить, что это за автомобиль. Машины, входящие в эту категорию, имеют складную крышу.
В зависимости от модели авто верх может быть двух конфигураций:
- Откидывающаяся конструкция. Для такой системы производители выделяют необходимое пространство в багажнике или между задним рядом и багажником. Верх в таких авто чаще всего изготовлен из текстиля, так как в этом случае занимает меньше места в багажнике, чем жесткий металлический аналог. Примером такой конструкции является Audi S3 Cabriolet.
- Снимающаяся крыша. Это тоже может быть мягкий тент или жесткий полноценный верх. Один из представителей категории – Ford Thunderbird.
В самом распространенном исполнении (откидывающийся текстильный верх) крыша изготавливается из прочного, мягкого материала, который не боится перепадов температуры и частого складывания в нишу. Чтобы полотно выдерживало длительное воздействие влаги, его пропитывают специальным составом, который не выветривается с годами.
Изначально механизм складывания крыши требовал внимания владельца авто. Он должен был сам поднимать или опускать верх и фиксировать его. Современные модели оснащаются электроприводом. Это значительно ускоряет и облегчает процедуру. В некоторых моделях она занимает всего чуть больше 10 секунд. Для примера, крыша в Mazda MX-5 складывается за 11,7, а поднимается за 12,8 сек.
Для складной крыши требуется дополнительное место. В зависимости от модели транспортного средства она прячется в отсек багажника (поверх основного объема, чтобы в него можно было положить багаж) или в отдельную нишу, расположенную между спинками сидений и стенкой багажника.
В случае с Citroen C3 Pluriel французский производитель разработал механизм так, что крыша прячется в нишу под багажником. Чтобы машина выглядела, как классический кабриолет, а не как авто с панорамной крышей, дуги нужно демонтировать вручную. Своего рода конструктор для автомобилиста.
Некоторые производители для освобождения нужного пространства укорачивают салон, делая из четырехдверного седана двухдвернное купе. В таких автомобилях задний ряд скорее детский, чем полноценный взрослый, или вообще отсутствует. Однако встречаются и удлиненные модели, салон которых просторен для всех пассажиров, а кузов имеет четыре двери.
В современных кабриолетах реже встречается конструкция крыши, которая складывается поверх крышки багажника, как капюшон на курточке. Примером тому является Volkswagen Beetle Cabriolet.
В качестве бюджетной имитации кабриолета был разработан кузов в стиле хардтоп. Об особенностях такой модификации рассказывается в отдельной статье. В модификациях кабриолет-хардтоп крыша не складывается, а полностью снимается в том виде, как она установлена на авто. Чтобы в процессе поездки она не срывалась порывом ветра, ее фиксируют при помощи специальных креплений или прикручивают болтами.
Почему кабриолет или родстер?
Кошмарная жара сделает кабриолеты популярными Кабриолеты и родстеры, согласно данным агентства «Автостат», занимают на российском авторынке около 0,06% и ежегодно их продается порядка 1 тысячи машин в год. Между тем, в странах Западной Европы доля «открытых» автомобилей достигает 2,3%, свидетельствует статистика Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).
По мнению директора по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяны Натаровой, меньшая востребованность кабриолетов и родстеров в России объясняется, прежде всего, климатическими особенностями нашей страны, где почти полгода стоит холодная погода. Загазованный воздух и грязь на российских дорогах не привлекают потенциальных владельцев автомобилей «без крыши», добавляют эксперты.
Он не может выполнять функции единственного в семье, что чаще всего требуется в России в силу низкой обеспеченности населения автомобилями.
Mercedes 540K
Модель Mercedes 540K 1936 года могла бы стать знаменитой в истории старинных автомобилей, но рассказы, связанные с ней, сделали ее еще более вдохновляющей.
Одна из таких историй произошла во времена Второй мировой войны, когда 540K стал средством спасения для аристократической немецкой семьи. Все началось с того, что Жозефина фон Крейгер заказала для своего сына Хеннинга фон Кригера изготовленный по индивидуальному заказу черный и исключительно детализированный Mercedes 540K с характерным интерьером и тщательно расписанным вручную семейным гербом на двери водителя.
Автомобиль с откидным верхом привлек всеобщее внимание с первого взгляда, но шедевр пригодился для побега во время начала Второй мировой войны, когда Хеннингу фон Кригеру и его сестре баронессе фон Кригер пришлось вернуться в Германию. Автомобиль стал средством передвижения баронессы фон Кригер во время ее бегства и укрытия в Швейцарии, прежде чем вся семья переехала в Нью-Йорк, а затем в Гринвич
Доход – 2 миллиона рублей в год, но есть проблемы: стоит ли открывать блинную
Важны первые три месяца: как себя вести и что делать на новой работе
Юрист адвокатской конторы предупредила о штрафах за оказание услуг на дому
Затем этот особенный родстер внезапно пропал, и загадка потерянного Mercedes 540K была раскрыта только через четыре десятилетия, когда он был найден припаркованным в неизвестном гараже. Mercedes 540K оставался ценной собственностью баронессы фон Кригер до ее смерти в 1989 году. Позже автомобиль был восстановлен в том виде, каким он был в 1936 году.
130 лет кабриолета: от господства до упадка
Прежде чем говорить о кабриолетах, давайте убедимся, что мы с вами не путаемся в терминах.
Итак: Кабриолет – кузов со складывающимся верхом, опускающимися в двери и борта стеклами и двумя рядами сидений. Фаэтон – то же, что и кабриолет, но с пристегивающимися мягкими остекленными боковинами салона. Родстер – кузов спортивного типа со складывающимся верхом и двумя местами или с пассажирской формулой 2+2.
Тарга – разновидность родстера с жесткой задней частью крыши и съемной или сдвижной центральной частью крыши. Купе-кабриолет – родстер с жестким складывающимся верхом.
Хардтоп – тип закрытого кузова без центральной стойки крыши и рамок дверных стекол, имитирующий кабриолет с поднятым верхом. Ландо – полузакрытый кузов, где верх откидывается только в задней части автомобиля Наверное, излишним будет напоминание о том, что кабриолет – штука непрактичная, зато эффектная и необычная.
Типы автомобильных кузовов
Типы автомобильного кузова – их великое множество, но если некоторые из них на слуху, то многие и вовсе незнакомы большинству автовладельцев. Тем не менее, каждый кузов обладает сильными сторонами и несет определенную нагрузку.
А это, наряду с личными предпочтениями, практичностью и другими факторами, зачастую влияет на выбор автомобиля, особенно когда предполагаемых моделей несколько.
Фото: Tatra 12 Деление кузовов проходит по нескольким условиям:
- Компоновка; Конструкция; Назначение; Степень нагруженности.
Имеется 3 типа кузовов в этом отношении: Однообъемные – пассажиры, двигатель и груз расположены в единой пространственной конструкции; Двухобъемные – в этом случае мотор находится под капотом, а груз и пассажиры – в салоне; Трехобъемные – двигатель размещен под капотом, груз складывается в багажный отсек, а сами пассажиры сидят в салоне.
Lincoln Continental
Lincoln Continental 1961 года стал нашим выбором в десятке лучших кабриолетов за то, что этот автомобиль с откидным верхом сломал стереотипы о традиционных автомобилях.
В 1961 году Lincoln Continental увидели не впервые. Фактически этот кабриолет дебютировал еще в 1939 году как личный автомобиль Э. Форда. Тогда Lincoln Continental также отличался стилем, в котором длинный капот прикрывал большой V12 с небольшим багажником и длинными передними крыльями. Этот автомобиль с откидным верхом, всего за час нарисованный Юджином Грегори, всегда ломал представление о традиционном внешнем виде.
В то время как версия 1939 года уже привлекла всеобщее внимание, версия 1961 года ошеломила весь мир. Lincoln Continental 1961 года был полным прорывом по таким характеристикам, как лобовое стекло с изогнутыми стойками, хромированная отделка, которая была доминирующей чертой в автомобильной промышленности в последние пять лет
Lincoln Continental 1961 года был более гладким и резким, и помимо своей красоты, автомобиль стал идеальным примером для будущих автомобилей.
Бывший клиент: люди, которых можно попросить поручиться за вас при поиске работы
Отношения с боссом рушатся: предупреждающие знаки, что работа под угрозой
Кирилл Капризов стал самым высокооплачиваемым игроком команды «Миннесота Уайлд»
Открытый кузов
Формулировка «открытый кузов» довольно часто встречается в автомобильной литературе и СМИ, однако читателям не всегда ясно, что же скрывается за этим конкретным определением. Если говорить кратко, то это кузов легкового авто со складывающейся или съемной крышей.
Рассматривать «открытый кузов», или как их называют в США – convertible, как отдельный вид или класс автомобилей не совсем корректно – под это определение попадает множество типов кузовов:
- Ландо
- Родстер
- Спайдер
- Кабриолет
- Тарга
- Фаэтон
Многие из них уже вышли из употребления и остались разве что в автомобильной истории, другие же продолжают выпускаться и по сей день. Взглянем подробнее на каждый из них.
Отличия кабриолета от родственных типов кузова
Как уже говорилось, кабриолет – это модификация какой-то конкретной дорожной модели, например, седана. Однако есть разновидности, которые внешне похожи на кабрио, но на самом деле это отдельная категория конструкции.
Родстер и кабриолет
Определение понятия «родстер» сегодня немного размытое – автомобиль на два места со съемной крышей. Больше информации об этой разновидности кузова рассказывается здесь. Производители часто используют этот термин, как коммерческое название двухместного кабриолета.
В классическом исполнении это были спортивные автомобили с оригинальной конструкцией. Передняя часть в них заметно увеличена и имеет обтекаемую покатую форму. Багажник в них маленький, а посадка достаточно низкая. В довоенный период это был отдельный тип кузова. Яркими представителями данного класса являются:
- Allard J2;
- AC Cobra;
- Honda S2000;
- Porsche Boxster;
- BMW Z4.
Спидстер и кабриолет
Спидстером считается менее практичная разновидность родстера. Это тоже отдельная категория автомобилей, находящихся в спортивной нише. Среди спидстеров встречаются не только двухместные, но и одноместные варианты.
На таких автомобилях вообще не предусмотрена крыша. Во время рассвета автомобильных гонок спидстеры пользовались большой популярностью благодаря тому, что они были максимально облегченными для скоростных заездов. Один из ранних представителей спидстеров – Porsche 550 A Spyder.
Лобовое стекло в таких спорткарах занижено, а боковые вообще отсутствуют. Так как верхняя кромка переднего окна очень низкая, то крышу на такой автомобиль непрактично ставить – водитель будет упираться в нее головой.
На сегодняшний день спидстеры очень редко выпускаются из-за низкой практичности. Современным представителем данного класса является шоу кар Mazda MX-5 Superlight.
На некоторые спидстеры все-таки можно установить верх, но для этого потребуется ящик с инструментами и до получаса времени.
Фаэтон и кабриолет
Еще одна разновидность авто с открытым верхом – фаэтон. Первые модели имели большое сходство с каретами, крыша в которых могла опускаться. В такой модификации кузова нет центральных стоек, а боковые стекла либо съемные, либо отсутствуют.
Так как данная модификация постепенно вытеснялась кабриолетами (обычными автомобилями с откидной крышей), фаэтоны перекочевали в отдельную разновидность кузова, специально сконструированного для повышенного комфорта пассажиров заднего ряда. Для увеличения жесткости кузова перед задним рядом устанавливалась дополнительная перегородка, как в лимузинах, из которой нередко поднималось еще одно ветровое стекло.
Последним представителем фаэтона в классическом исполнении является Chrysler Imperial Parade Phaeton, выпущенный в 1952 году в количестве трех экземпляров.
В советской литературе данный термин применяли к военным внедорожникам с брезентовой крышей и без боковых стекол (в некоторых случаях они были вшиты в полоьно). Примером такого авто является ГАЗ-69.
Ландо и кабриолет
Пожалуй, самой уникальной разновидностью кабриолета является некий гибрид между представительским седаном и авто с откидным верхом. Передняя часть крыши жесткая, а над пассажирами заднего ряда она поднимается и опускается.
Один из представителей эксклюзивного авто является Lexus LS600h. Эта машина была сконструирована специально для бракосочетания князя Монако Альберта II и княгини Шарлен. Вместо мыгкого тента задний ряд накрывался прозрачным поликарбонатом.
Тарга и кабриолет
Этот тип кузова – тоже разновидность родстера. Основное отличие от него – наличие дуги безопасности позади ряда сидений. Она установлена на постоянной основе, и не снимается. Благодаря жесткой конструкции производители смогли установить в автомобиль неподвижное заднее стекло.
Причиной появления такой модификации были попытки транспортного Департамента США (в 1970-е годы) запретить кабриолеты и родстеры из-за плохой пассивной безопасности при опрокидывании авто.
На сегодняшний день кабриолеты в классическом виде имеют усиленную конструкцию рамы лобового стекла (а в двухместных купе за креслом водителя и пассажира устанавливаются дуги безопасности), что до сих пор позволяет их использовать.
Крыша в тарге съемная или подвижная. Самой известной моделью в таком кузове является Porsche 911 Targa.
Иногда встречаются варианты с продольной балкой, которая увеличивает жесткость кузова на кручение. В этом случае крыша состоит из двух съемных панелей. Японский автомобиль Nissan 300ZX – один из представителей подвида.
Ford Mustang
Ford Mustang 1966 года стал важной частью автомобильной истории. Он появился в марте 1966 года, потому что к этому времени Ford создал миллионный Mustang
И больше нет необходимости доказывать, почему модель Ford Mustang 1966 года был одним из самых популярных автомобилей, которые когда-либо производились в истории. У Ford всегда были хорошие позиции в автомобилестроении, и он наслаждался ими до 1966 года. Но именно в этом году, с выпуском Ford Mustang, компания Ford начала получать плоды своей тяжелой работы. Ford Mustang 1966 года сразу же стал привлекательным для людей. Это был идеальный автомобиль для водителей, которые ездят каждый день, а также для тех, кто ездит только по выходным, и для тех, которым требовался автомобиль спортивный и стильный. Это была та самая машина, которая была хорошо сделана и предназначалась для всех, кто любил водить хорошие машины.
Родстер и кабриолет
Типов кузова, как известно, существует очень много. О многих из них мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su — , , .
В одной из предыдущих статей вы можете найти информации . Сегодня же хотелось бы поговорить о типе кузова «кабриолет», о его главных отличиях от родстера, а также о представленных на рынке моделях.
Кабриолет так же, как и родстер, имеет откидывающийся мягкий или жесткий верх, но главное отличие состоит в том, что количество посадочных мест в кабриолете может быть от двух и больше, тогда как в родстере — 2 (хотя может быть и четыре, но задний ряд в таком случае предназначен скорее для детей).
Еще одна разница состоит в том, что кабриолет производится на той же платформе, что и хетчбэки или седаны, тогда как родстера укорочена.
То есть даже из лимузина можно сделать кабриолет, главное — откидная крыша.
Также большинство родстеров — это спортивные автомобили, возьмите хотя бы Porsche Boxter или Audi TT.
История кузова кабриолет
Кабриолет считается самым первым типом кузова транспортных средств. Повозка без крыши – так выглядело большинство конных экипажей, и только элита могла себе позволить карету с кабиной.
С изобретение двигателя внутреннего сгорания первые самоходные транспортные средства имели большое сходство с открытыми каретами. Родоначальником в семействе автомобилей, оснащенных ДВС, был Benz Patent-Motorwagen. Его построил Карл Бенц в 1885 году, а в 1886-м на него был получен патент. Выглядел он, как трехколесная карета.
Первым российским авто, вышедшим в серийное производство, был «Автомобиль Фрезе и Яковлева», продемонстрированный в 1896 году.
На сегодняшний день неизвестно, сколько экземпляров было выпущено, однако, как видно на фото, это настоящий кабриолет, крышу которого можно было опустить, чтобы наслаждаться неспешной поездкой по живописной местности.
Во второй половине 1920-х автопроизводители пришли к заключению, что закрытые автомобили более практичны и безопасны. В виду этого все чаще появлялись модели с жесткой несъемной крышей.
Хотя кабриолеты продолжали занимать основную нишу производственных линий, к 30-м годам автомобилисты часто останавливали свой выбор именно на цельнометаллических конструкциях. В то время появились такие модели, как Peugeot 402 Eclipse. Это были автомобили с жесткой складывающейся крышей. Однако ее механизмы оставляли желать лучшего, так как часто они выходили из строя.
С началом Второй мировой войны об элегантных авто практически забыли. Как только восстановилась мирная обстановка, людям нужны были надежные и практичные автомобили, поэтому разработкой качественных складных механизмов заниматься было некогда.
Основной причиной снижения популярности кабриолетов была более жесткая конструкция закрытых аналогов. На больших ухабах и при незначительных ДТП кузов в них оставался невредимым, чего нельзя было сказать о модификациях без стоек и жесткой крыши.
Первым американским кабриолетом со складывающейся жесткой крышей был Ford Fairline 500 Skyliner, выпускавшийся с 1957 по 1959 год. Шестиместный автомобиль был оснащен сложным автоматическим механизмом, который самостоятельно складывал крышу в огромный багажник.
Из-за множества недочетов такой автомобиль не заменял цельнометаллические аналоги. Крышу во многих местах нужно было фиксировать, однако это все равно лишь создавало вид закрытого авто. Семь электромоторов были настолько медленными, что процесс поднятия/опускания крыши длился почти две минуты.
Из-за наличия дополнительных деталей и удлиненного кузова кабриолет стоил дороже аналогичного закрытого седана. Плюс машина со складывающимся верхом весила на 200 килограмм больше набиравшего популярность аналога с цельной конструкцией.
К середине 60-х интерес к кабриолетам резко снизился. Именно складной верх Lincoln Continental облегчил задачу для снайпера в убийстве Джона Кеннеди в 1963 году.
Популярность такой тип кузова начал приобретать лишь с 1996 года. Только теперь это уже была эксклюзивная модификация седанов или купе.
Porsche 356
Porsche 356 занимает первое место. Интересно, что Porsche 356 был первым автомобилем, когда-либо носившим значок Porsche.
Первая модель Porsche 356 дебютировала в 1948 году и оставалась в производстве дольше всех. Фактически каждая модель Porsche 356 имела свою долю шарма. Но все это было омрачено, когда в 1965 году производство всех типов 356 было полностью прекращено. Это произошло из-за 911. Porsche 911 разбил мечты о 356-м для всех нас. Хотя он и не собирался этого делать, но внезапная популярность 911 превысила популярность модели 356, производство которой было остановлено, а 911 производится до сих пор. Но тем не менее Porsche 356 всегда будет по-своему занимать особое место.
VW-Porsche 914
Двигаясь вперед, мы останавливаемся на другой модной модели Porsche. Porsche 914, также известный как VW-Porsche 914, был совместной моделью Porsche и Volkswagen.
Porsche 914 также смог стать новой моделью Porsche начального уровня в 1970 модельном году. Этот кабриолет был изготовлен со средним расположением двигателя, что сделало его также спортивным. Porsche 914 производил впечатление, поскольку его поразительная длинная колесная база, выдвигающиеся фары и короткие свесы заставляли любого дважды взглянуть на его гладкий корпус. И чтобы добавить гламура, Porsche 914 также имел функцию съемной крыши на центральной панели, сделанной из армированного волокном пластика. Этот автомобиль с откидным верхом заставлял людей трепетать перед ним.
Кабриолеты с пробегом дешевле миллиона
Выбор редакцииKia Seltos: большой тест-драйв предсерийного бестселлераВчера, в 6:06127 000 км с Шевроле Нивой: вот все, что у нее посыпалосьСегодня, в 6:06Toyota Land Cruiser 300: новые подробностиВчера, в 16:566 простых советов, как сохранить концентрацию за рулемСегодня, в 8:06Воздушный фильтр: главное заблуждение всех (почти) водителей17 сентябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиВстал на тротуаре — дальше не поедешь: остроумный способ наказанияСегодня, в 14:06А что, если отдать техосмотр дилерам? — результаты опроса «За рулем»Сегодня, в 10:16Продажами Lada займется бывший продавец PeugeotСегодня, в 9:10«Авторынок»А что, если отдать техосмотр дилерам? — результаты опроса «За рулем»Продажами Lada займется бывший продавец PeugeotRavon снова в продаже: пока три моделиСпецпроектыПарк ЗР127 000 км с Шевроле Нивой: вот все, что у нее посыпалосьПарк ЗР10 000 км с Renault Logan Stepway: он поджирает маслоПарк ЗРЛада Калина после 75 тыс.