Элекстросхема ауди а4 б5
Возможно, будет полезна Книга с электро схемами Ауди а4 в формате PDF: « »
На сегодняшний день мир тюнинга очень обширен, просто огромен! На автомобильном рынке автоаксессуаров и запчастей можно найти все что угодно, начиная от целого комплекса обвесов, до незначительных небольших деталей.
Автомобиль Audi A4 B5 также не был обделен подобным вниманием производителей разного рода тюнинга и тюнинг-ателье. На данный момент можно найти большое количество тюнинг деталей, с небольшим рестайлингом, или же наоборот с огромнейшим изменением под спортивный вид
Поэтому проблемы в выборе деталей и запчастей, и в целом всего – тюнинг Ауди А4 Б5 на данный момент не составляет.
А если есть такое количество предложений, значит и есть такое же количество спроса! Каждый автовладелец Ауди А4 Б5, хочет добавить что-то новое в свое авто. Как-то его изменить, выделить, сделать более ярким… т.е. произвести этот самый тюнинг Ауди А4 Б5.
Покупая подержанный Audi A6 (C5): какой мотор предпочесть и стоит ли бояться Quattro?
«Расскажите про особенности владения Audi A6 (C5) с двигателями 2.4 и 2.8. Какой предпочесть с точки зрения надежности, экономичности, ремонтопригодности? Стоит ли бояться хваленого полного привода Quattro, учитывая почтенный возраст авто?»
В свое время мы очень подробно рассказали про Audi А6 (С5), в том числе про интересующие нашего читателя бензиновые моторы V6, а также про ходовую часть и полноприводную трансмиссию. Так что настоятельно рекомендуем почитать эти материалы, а здесь ответим по существу заданных вопросов.
На самом деле принципиальной разницы в надежности и ремонтопригодности между версиями 2.4 и 2.8 не существует, особенно если учесть возраст модели и представленных на вторичном рынке экземпляров. Так что все сводится к тяговооруженности и экономичности: 165-сильный вариант хоть не намного, но сдержаннее в расходе топлива, нежели 193-сильный. При этом динамические качества обоих моторов просто достаточны для повседневной эксплуатации, но по современным меркам для представителя Е-класса вовсе не выдающиеся. К тому же у 2,4-литровой версии имеется конкурент в виде турбомотора 1.8 (150 л.с.): несмотря на наличие системы наддува, по части надежности он ничуть не хуже, а по стоимости эксплуатации может быть даже предпочтительнее атмосферных «шестерок». Впрочем, это уже вопрос «религии» покупателя.
В любом случае, выбирая подержанную А6 (С5), необходимо помнить о том, что конструктивно это уже достаточно сложный, требовательный к качеству применяемых материалов и уровню обслуживания автомобиль, заметно уступающий в ремонтопригодности предшественнику, а потому с более высокой стоимостью и работ, и запчастей.
Применительно к двигателям V6 стоит упомянуть их плотную компоновку в моторном отсеке, из-за чего при замене привода ГРМ необходимо демонтировать переднюю оптику, бампер и радиаторы. Помимо ремня на старом экземпляре, скорее всего, попросится под замену и цепь привода распредвалов, кроме того, необходимо будет заменить и водяной насос. В общем, не удивляйтесь если такое «расширенное ТО» после покупки обойдется дороже 500$.
И это если вам удастся купить машину с «сухим» мотором! Течи и запотевания могут наблюдаться в районе клапанной крышки, головок блока цилиндров, масляного поддона. Из других «сердечных болячек» отметим относительно недолговечную переднюю опору двигателя, механизм изменения фаз газораспеределения. Если автомобиль «жрет не в себя», скорее всего, причиной проблемы будет «умирающий» лямбда-зонд.
А вот полноприводной трансмиссии Quattro бояться не надо: она очень надежна даже на автомобилях с большими пробегами. Главное, чтобы владелец не «убивал» машину на бездорожье, ставил на обе оси колеса одинаковой размерности и следил за состоянием пыльников ШРУСов.
И возвращаясь к вопросу о возрасте. Даже самые свежие экземпляры давно преодолели 10-летний рубеж. Для ухоженного автомобиля это не страшно: запас прочности у большинства узлов С5 весьма высок, но при грамотном и своевременном обслуживании. В противном случае ремонт дешевым быть не обещает, так что в ваших интересах найти максимально ухоженный вариант.
Пульс цен
Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY
Наши материалы по теме
Audi A4 B6
Выпуск второго поколения Audi A4 в «шестом» кузове начался в 2001 году. Несмотря на то, что эта модель находилась в производстве только четыре года – с 2001 по 2005 год, за это время было выпущено более миллиона автомобилей, причем почти 30% из них – в кузове универсал.
Ауди А4 Б6 оснащались широким спектром моторов. Из бензиновых двигателей предлагались версии с атмосферными моторами 1.6, 2.0, 3.0 и 3.2 литра, а также турбированными двигателями 1.8 и 2.0 литра. Среди дизельных агрегатов устанавливались только наддувные моторы объемом 1,9, 2.0, 2,5, 2.7 и 3.0 литра.
«Шестерка» стала первой Ауди А4, на которой были применена новая АКПП типа Multitronic – она устанавливалась наряду с привычным автоматом Tiptronic и 5-ступенчатой механикой.
Реальные расходы топлива Ауди А4 Б6
- Михаил, Астрахань. Езжу на Ауди А4, модель Б6, с мотором 1.6 литра, механика. Владею ей уже пять лет – всем доволен, мощности мотора на 1.6 литра хватает и в городе, и на трассе, при этом расход в городе выше 11 литров не бывает. Из минусов – дорожный просвет повыше бы и очень чувствительная топливная система к качеству бензина. Один раз только заправился на какой то левой заправке (другого варианта не было), как через 100 км полетел бензонасос.
- Геннадий, Анапа. Всегда считал, что самые лучшие автомобили – это собранные в Германии. Поверьте, сравнивать есть с чем – пару раз мне доставались чистые «американцы», качество сборки просто отстой. В настоящий момент катаюсь на Ауди А4 в кузове B6 – пригнали из Кельна по заказу. Комплектация с коробкой автомат и мотором 2 литра, год выпуска – 2001 г. Единственное, что делал – устранил повышенный расход масла, как только пригнали, и все. Что касается расхода- на шоссе потребляет от 6 до 7 литров, в городе больше 12 литров не бывает.
- Андрей, Екатеринбург. Все говорят, что японцы делают хорошие автомобили. Так вот, если сравнить мою Аудюху А4 2001 года с таким же японцем – это небо и земля. Кстати, хотя и считается, что VW Passat и Audi A4 сделаны на одной и то же базе – туфта это все. У меня до этого был Пассат – ходовка разваливалась просто, у Ауди таких проблем вообще нет. А дизель вообще огонь – в городе 6.5 литра, на трассе 4.5 литра – это с объемом 1.9.
- Руслан, Москва. Чем мне нравится Audi A4 – тем, что там действительно еще то знаменитое немецкое качество. Да и оснащение в моей модели с мотором 2.4АТ достаточно богатое – систему ESP, автомат Мультитроник, подогрев сидений, гарантия на кузов 10 лет. Мотор хоть и объемный и к тому же с автоматом, но расход не такой и большой – на трассе 7.5 л, в городе 13.5 л.
- Александр, Владикавказ. До того, как купить Ауди А4 в шестом кузове, катался на Ауди 80 1991 года. После того, как сменил машину – доволен как слон. Мотор – V-образная «шестерка» на 3 литра, очень хорошо тянет как на скорости, так и в городе, при этом расход у него действительно небольшой – примерно 14 литров в городе (без серьезных пробок), а на трассе 8-9 литров.
- Дмитрий, Иркутск. Покупал автомобиль у своего хорошего знакомого. Я знал, что он за ним следит, постоянно ТО делает и все такое, поэтому и согласился купить – автомобиль все таки 2001 года выпуска, считаю, что это приличный срок. Приятель сам показал, где на кузове есть сколы – я бы их в жизни там не заметил, а перед продажей полностью сделал ТО, заменил свечи, колодки, фильтры и прочие расходники. Советовал кстати выбирать только проверенные заправки – дизель 2.5 литра не сильно любит наше дизтопливо, хотя с нормальной соляркой у него расход в городе до 10 литров, на трассе – 5.5 л.
- Павел, Тольятти. Когда я приобрел свою Audi A4 B6 1.8МТ 2001 года, она уже пробегала 70 тысяч. Владею ей уже семь лет, откатал еще почти 100 тыс – никогда не было серьезных поломок. Надежный и качественный автомобиль среднего класса – без лишней роскоши, но все при нем. Запчасти правда (если брать оригиналы) стоят прилично. Расход в смешанном режиме- 9 литров.
- Евгений, Хабаровск. Я считаю, что Ауди – это вообще самая лучшая марка, наверное единственная из немцев, кто не испортился со временем. Я ездил раньше на Audi A4 в кузове B6 – машина прослужила мне верой и правдой почти 8 лет. С коробкой автомат и мотором 1.8 литра я в городе тратил до 12 литров, на трассе – 7, причем разгонялся автомобиль очень быстро. Сейчас продал его и езжу на новой А4 – позитивных впечатлений еще больше.
Техническая часть и характеристики Audi A5 B5
Наименее мощный бензиновый агрегат объемом 1.6 литра имеет восьмиклапанную ГБЦ и выдает 101 лошадку. Следующий по мощности – 1.8л 20v (пять клапанов на цилиндр) – 125 сил, турбированная версия 1.8t выдает 150л.с. Шестицилиндровые агрегаты имеют большую мощность: 2.4 – 165л.с, 2.8 – 193 силы. Стоит помнить, что шестицилиндровые агрегаты Ауди подъедают масло и следует контролировать его уровень, ведь при маслянном голодании могут появится задиры, а лампа давления масла может и не загореться.
Дизельный мотор 1.9t выдает 90 и 110 сил (в зависимости от модификации), такой мотор устанавливался на Volkswagen Passat тех лет. Наиболее мощный дизель – 2.5t V6 выдает 150 сил и позволяет развить на трассе 220 километров в час.
В бензиновых агрегатах следует менять масло не реже чем раз в 15 000, а дизель 2.5t особенно требователен к качеству масла, следует производить замену раз в 7 000км.
Замену ремня ГРМ следует проводить через 60 000км, хотя производитель и указывает – 120 000, но известны случаи обрыва ремня через 70 000 км.
Уже в базовом оснащении присутствует ABS и гидроусилитель руля.
В отличии от большинства представителей «D» — класса, спереди в A4 установлена многорычажная подвеска, а не McPherson. Именно передняя многорычажка, с четырьмя рычагами на каждое колесо обеспечивает машине отменную управляемость и устойчивость. Вот только данная конструкция не слишком надежна, верхние рычаги ходят дольше нижних, нижние при постоянной эксплуатации немца желательно менять каждый год. Некоторые владельцы решили шприцевать шаровые опоры, пропуская иглу через пыльник – это позволяет увеличить срок эксплуатации нижних рычагов на 7 000 – 10 000км. Сами шаровые опоры впрессованы в рычаг и меняются вместе. К счастью для владельцев, в 1998 году начали устанавливаться новые нижние рычаги, которые способны выходить 40 000. Почти все AUDI A4 B5 которые сегодня ездят по дорогам, уже оснащены такими рычагами, даже если они были выпущены раньше 1998 года.
В начале производства B5, в стойках стабилизатора устанавливались шаровые шарниры, они были рассчитаны на пробег в 20 000. Для того, чтобы повысить надежность узла, инженеры Ауди внедрили новые стойки с сайлент блоками как на «восьмидесятке», усовершенствованные стойки ходят по 40 000 – 60 000.
Передние подшипники ступиц и рулевые наконечники живут по 50 – 70тыс.
Задняя подвеска переднеприводных версий в целом более вынослива, чем передняя, но колесные ступицы сзади живут меньше: 30 000 – 40 000. Обслуживание задней подвески Quattro обойдется раза в три дороже.
Амортизаторы служат по 70 000 – 100 000.
Датчики АБС не слишком надежны, обычно они просят замены раз в год.
Свечи зажигания следует менять раз в 30 – 40тыс, а не в 60 000 – как это указывает производитель.
В качестве КПП предлагается пятиступенчатая механика и автомат на четыре и пять ступеней. В автомате Ауди замену масла следует проводить в 50 – 60 тыс
Очень важно заливать именно ATF (рекомендованное производителем), а не Dextron – его льют многие. Сцепление на МКП служит 130 000 – 150 000.
Шестиступенчатая механика встречается лишь на спортивных S4 и RS4. RS4 выпускалась с 1999 года и только в кузове универсал. Под капотом RS4 устанавливался турбированный 2.7 V6 который выдавал 380л.с и позволял набрать 200км за 17.7с, на разгон до первой сотни уходит 4.9с. У S4 такой же по объему мотор, но он выдает менее впечатляющие 265л.с.
Уделим внимание техническим характеристикам AUDI 1.8t quattro с механикой, в кузове седан.
Технические характеристики:
Двигатель: 1.8 бензин наддув
Объем: 1781куб
Мощность: 150л.с
Крутящий момент: 210Н.М
Число клапанов: 20v (пять клапанов на цилиндр)
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 – 100км: 8.4с
Максимальная скорость: 220км
Средний расход топлива: 8.5л
Емкость топливного бака: 60л
Кузов:
Габариты: 4479мм*1733мм*1415мм
Колесная база: 2607мм
Снаряженная масса: 1340кг
Дорожный просвет: 138мм
Передаточное отношение главной пары составляет 3.89.
Цена
Сегодня ухоженный АУДИ B5 стоит 8 000 – 12 000$.
Содержимое
С 1972 года компания Audi начала выпуск семейства автомобилей среднего класса, получивших название Audi 80. В 1994 году эти автомобили стали называться A4 и последняя модель «восьмидесятой» серии – Audi 80 B3 с 1994 года выпускалась под новым индексом.
Все автомобили серии А4 выпускались в двух вариантах исполнения кузова: 4-дверные седаны и универсалы Avant, но некоторые модели выпускались также и в кузове 2-дверное купе (B6 и B7).
В настоящий момент в производстве находится седьмое поколение Ауди А4 Б7, что выпускается с 2007 года. Но, по некоторым слухам, в Ингольдтшадте уже работают над новым поколение своего среднего класса.
Технические характеристики Audi A4 поколения B8
седан 4-дв.
Средний авто
- ширина 1 826мм
- длина 4 703мм
- высота 1 427мм
- клиренс ???
- мест 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1.8 TFSI MT (120 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,6 / 9,5 | 10,5 с | 208 км/ч |
1.8 TFSI CVT (120 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,9 / 9,4 | 10,5 с | 200 км/ч |
2.0 TDI MT (143 л.с.) | ДТ | Передний | 4,3 / 6,5 | 9,4 с | 215 км/ч |
2.0 TDI CVT (143 л.с.) | ДТ | Передний | 4,8 / 7,3 | 9,4 с | 210 км/ч |
1.8 TFSI quattro MT (160 л.с.) | АИ-95 | Полный | 6,1 / 10,3 | 8,6 с | 225 км/ч |
1.8 TFSI MT (160 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,5 / 9,9 | 8,6 с | 225 км/ч |
1.8 TFSI CVT (160 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,7 / 10,3 | 8,6 с | 218 км/ч |
2.0 TFSI MT (180 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9 | 7,9 с | 236 км/ч |
2.0 TFSI CVT (180 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,4 | 8,2 с | 226 км/ч |
2.0 TFSI quattro MT (211 л.с.) | АИ-95 | Полный | 5,9 / 10 | 6,6 с | 246 км/ч |
2.0 TFSI quattro AMT (211 л.с.) | АИ-95 | Полный | 6,4 / 9,4 | 6,5 с | 245 км/ч |
2.0 TFSI MT (211 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,2 / 9 | 6,9 с | 250 км/ч |
2.0 TFSI CVT (211 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,7 / 9,4 | 6,9 с | 240 км/ч |
3.0 TDI quattro AT (240 л.с.) | ДТ | Полный | 5,3 / 8,8 | 6,1 с | 250 км/ч |
3.2 FSI CVT (265 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,4 / 11,2 | 6,5 с | 250 км/ч |
3.2 FSI quattro MT (265 л.с.) | АИ-95 | Полный | 6,7 / 13,5 | 6,2 с | 250 км/ч |
3.2 FSI quattro AT (265 л.с.) | АИ-95 | Полный | 6,7 / 13 | 6,4 с | 250 км/ч |
универсал 5-дв.
Средний авто
- ширина 1 000мм
- длина 1 027мм
- высота 773мм
- клиренс 168мм
- мест 5
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
1.8 TFSI MT (120 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,6 | 10,8 с | 200 км/ч |
1.8 TFSI CVT (120 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,3 / 9,6 | 10,8 с | 191 км/ч |
2.0 TDI MT (143 л.с.) | ДТ | Передний | 4,7 / 7,4 | 9,7 с | 208 км/ч |
2.0 TDI CVT (143 л.с.) | ДТ | Передний | 5,2 / 7,5 | 9,7 с | 208 км/ч |
1.8 TFSI quattro MT (160 л.с.) | АИ-95 | Полный | 6,2 / 10,3 | 8,9 с | 219 км/ч |
1.8 TFSI MT (160 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,7 | 8,9 с | 218 км/ч |
1.8 TFSI CVT (160 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,5 | 8,9 с | 210 км/ч |
2.0 TDI quattro MT (170 л.с.) | ДТ | Полный | 5,7 / 7,7 | 8,9 с | 213 км/ч |
2.0 TFSI MT (180 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,1 | 8,1 с | 228 км/ч |
2.0 TFSI CVT (180 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,9 / 9,8 | 8,6 с | 218 км/ч |
2.0 TFSI quattro MT (211 л.с.) | АИ-95 | Полный | 6,2 / 10,1 | 6,7 с | 238 км/ч |
2.0 TFSI quattro AMT (211 л.с.) | АИ-95 | Полный | 6,5 / 9,4 | 6,6 с | 237 км/ч |
2.0 TFSI MT (211 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,4 / 9,1 | 7,1 с | 242 км/ч |
2.0 TFSI CVT (211 л.с.) | АИ-95 | Передний | 5,9 / 9,8 | 7,4 с | 232 км/ч |
3.0 TDI quattro AT (240 л.с.) | ДТ | Полный | 6,1 / 9 | 6,3 с | 250 км/ч |
3.0 TDI quattro AMT (240 л.с.) | ДТ | Полный | 6,1 / 8,7 | 6,4 с | 236 км/ч |
3.2 FSI CVT (265 л.с.) | АИ-95 | Передний | 6,7 / 11,4 | 6,6 с | 250 км/ч |
3.2 FSI quattro MT (265 л.с.) | АИ-95 | Полный | 6,8 / 13 | 6,4 с | 250 км/ч |
3.2 FSI quattro AT (265 л.с.) | АИ-95 | Полный | 6,9 / 13,1 | 6,6 с | 250 км/ч |
Ищите отзывы о Audi A4? Посмотреть отзывы о Audi A4
Внешний обзор Audi A4 B5
В 1994 году был представлен лишь седан, но спустя год на рынок вышел и универсал, с собственным именем – Avant. Универсальные возможности последнего дополняли релинги на крыше, они совсем не лишние, так как объем багажного отсека Ингольштадской машины нельзя назвать рекордным. Премьера универсала состоялась в Болонье. Дверные ручки Ауди в обоих типах кузовов выполнены под нижний хват – это тенденция былых лет. Сам кузов оцинкован и если машина не терпела не качественный кузовной ремонт, то даже на кузове экземпляров первых лет ржавчины вы не увидите. Автомобиль обувается в покрышки размерностью 195/65 R15.
Салон и Оснащение
Приборная панель выполнена в традиционном для марки стиле – белые шкалы приборов и красные стрелки. Здесь нет глубоких «колодцев» как в более новых машинах, но это не вредит читабельности. В базовое оснащение самой дешевой машины входили передние электростеклоподъемники, центральный замок, передние подушки безопасности. Передние кресла можно отрегулировать по высоте. Опциональный подогрев сидений имеет шесть режимов. На центральной консоли главенствуещее место занимает треугольная кнопка аварийки, правее от нее находится выдвижной подстаканник. Блок климатической системы расположен ниже. Задний диван способен с комфортом принять двоих пассажиров, но высокие люди могут упираться коленками в спинку кресла, а троим будет слишком тесно в плечах. Как было написано выше, багажник универсала не слишком вместителен – всего 390 литров, для универсала этого явно маловато, даже седан вмещает больше – 440 литров. Нашим автомобилистам наверняка понравится наличие полноразмерной запаски, а не докатки.
Кто опаснее на вторичном рынке
Обе модели широко представлены на вторичном рынке. При выборе машины следует учитывать не только внешний вид и техническое состояние. Нередко встречаются битые экземпляры, в объявлении которых ни слова про ДТП нет. Мы выборочно проверили «вторичку» и посмотрели, на что можно наткнуться при покупке этих моделей.
Вот типичный представитель «кота в мешке»:
С виду автомобиль в исправном состоянии, но, судя по отчёту Автокода, он бывал не в одном ДТП.
Расчётам ремонтных работ указывает на то, что бизнес-машину восстанавливать удовольствие не из дешёвых.
Обратим внимание на ДТП 2021 года. Сумму насчитали 658 тысяч рублей
Она уже покрывает стоимость всего автомобиля. Бывают случаи, когда недобросовестные владельцы, получив страховую сумму, чинят машину в гаражном сервисе за небольшие деньги и зачастую некачественно. Разницу в ценах кладут в карман и выставляют сразу авто на продажу под видом «не бита не крашена». Но, просмотрев отчёт Автокода, всё тайное становится явным.
У случайно выбранных объявлений по «Ауди» не нашлось такого яркого представителя, но у некоторых ДТП всё же бывали. Например, у этого:
Тут у нас есть одно ДТП. Примечательно, что последний владелец пользуется машиной уже более трёх лет.
Это косвенно указывает на то, что машина в целом его устраивала и продавец точно не перекуп.
Да и предыдущие владельцы не часто менялись. К таким машинам больше доверия.
Электрика
Из-за обрыва провода в защитной гофре электропроводки между дверью и кузовом перестает работать электрика задней двери, а в салоне постоянно горит подсветка. По схожей причине (обрыв в гофре) перестает срабатывать электрозамок багажника. Кроме того, может погаснуть подсветка номерного знака. При исправной электропроводке, причина в неисправности электрического моторчика замка. Новый стоит около 700 – 800 рублей.
Обрыв провода в гофре.
Штатная охранная система может перестать воспринимать ключи от автомобиля из-за окисления контактов на блоке комфорта или отказа процессора блока.
Про салон
Говоря про Audi A4 B6, нельзя не отметить вниманием оформление салона данного автомобиля. Внутри все выполнено шикарно
Эта машина – действительно представитель премиум-класса. Комфорт, уют и качество – вот какими тремя словами можно охарактеризовать её салон. Материалы разработчики использовали только высококачественные. Кроме того, что они прочные и крепкие, они ещё и выглядят очень красиво и дорого. Сборка просто великолепная. В салоне этой «Ауди» царит истинный немецкий порядок. Все приборы находятся на тех местах, где и должны. Плюс ко всему – всё выполнено в правильных, удобных размерах. Комфортную посадку можно найти легко, а спустя некоторое время после езды (как максимум час) водитель начинает ощущать, будто он владеет этим автомобилем уже несколько лет.
Что практичнее
Обе модели выпускались германскими концернами в двух кузовах: универсал и седан. Во многом это было обусловлено необходимостью практического применения багажного отсека.
BMW 5 в пятом поколении производилось с 2002 по 2010 года, включая рестайлинг в 2007-м. В этом плане Audi в четвёртом поколении выглядит моложе своего конкурента: начало производства в 2007 году, а с 2011 по 2015 года вышла обновлённая версия.
«Пятёрка БМВ» изначально задумывалась как авто с длинной кузова 4841 мм, что автоматически определяло её в Е-класс. «Ауди» же пошли менее тернистым путём и заслуженно заняли среднеразмерный класс D с длинной кузова 4703 мм — на 138 миллиметров короче «БМВ».
Двигатели у «немцев» поставлялись тоже исходя из «классности». У «БМВ» объёмы от 2.0 до 4.8 литров и мощностями от 156 л.с. до 367 л.с.
«Ауди» пошла более практичным путём, желая покрыть весь популярный потребительский рынок двигателей: 1.8 до 3.2 литров и мощностями от 120 до 265 лошадиных сил.
По коробкам передач разнообразие идёт в том же русле. BMW 5 может предоставить лишь 6-МКПП или 6-АКПП. Причём последняя в подавляющем большинстве преобладает на вторичном рынке.
Audi A4 имеет в арсенале 6-МКПП, АКПП «типтроник», 7-ступенчатой роботизированной коробкой, но наиболее популярен на вторичке вариатор Мультитроник. Такое большое количество вариаций двигателей и коробок опять же нацелено на покупателей, предоставляя право выбора, чем и как управлять в автомобиле.
Пока чаша весов больше склоняется в сторону более практичной Audi A4 (B8).
История модели
Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник – Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.
В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.
Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.
Схема автомобиля — Ауди А6
А это уже Audi A6 1990-1997 г.в. На всех моделях установлено сухое однодисковое сцепление с пружиной диафрагменного типа и гидравлическим приводом выключения сцепления. На всех моделях установлена двухконтурная гидравлическая тормоза система с вакуумным усилением. На большинстве моделей все тормоза дисковые, на некоторых моделях установлены задние барабанные тормоза. Передняя подвеска является полностью независимой и использует телескопические амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.
Эл.схемы на Audi A6 — общие сведения
Идентификация клеммы
15 Клемма «зажигание» разъема подключения замка зажигания 20 Плюсовая клемма аккумулятора 31 Масса 50 Клемма «запуск» разъема подключения замка зажигания 85 Входная клемма реле 86 Масса реле 87 Выводная клемма реле 87а Выводная клемма реле
Расположение точек заземления
Е1 Минусовой провод аккумулятора Е2 Заземление двигателя — генератор Е3 За панелью приборов Е4 В жгуте проводов панели приборов Е5 В жгуте проводов в двигательном отсеке Е6 В левом углу двигательного отсека Е7 За панелью приборов Е8 Жгут проводов правой фары Е9 Жгут проводов левой фары Е10 В жгуте проводов в двигательном отсеке Е11 В заднем жгуте проводов Е12 На блоке цилиндров Е13 На впускном коллекторе Е14 В жгуте проводов в двигательном отсеке Е15 На впускном коллекторе Е16 Снизу левой передней стойки кузова Е17 В жгуте проводов задней двери Е18 В жгуте проводов панели приборов Е19 Правая задняя стойка Е20 В жгуте проводов центральной консоли Е21 В жгуте проводов стеклоподъемника Е22 В жгуте проводов двери Е23 На левой стороне багажника Е 24 В жгуте проводов динамика
Блок предохранителей/ реле
Пр. А Защищаемая цепь F1 10А Правая фара дальнего света и сигнальная лампа дальнего света F2 10А Левая фара дальнего света F3 10А Правая фара ближнего света F4 10А Левая фара ближнего света F5 5А Правый габаритный огонь F6 5А Левый габаритный огонь F7 10А Лампы освещения номерного знака, бардачка, двигательного отсека, панели регулировки температуры, пепельницы и приборного щитка F8 15А Часы, лампы для чтения карт, лампа освещения багажника, зажигалка, лампы освещения салона, лампы на козырьке, бортовой компьютер, регуляторы зеркал заднего вида, программируемые регуляторы сидений F9 10А Огни стоп-сигнала F10 15А Сигнальная лампа аварийной сигнализации F11 30А Вентилятор печки, кондиционер F12 30А Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида F13 25А Стеклоочистители, указатели поворотов, вентилятор охлаждения, обогреватели разбрызгивателей, датчик температуры масла коробки передач F14 15А Фонари заднего хода, стеклоотмыватели, круиз-контроль, блокировка дифференциала, многофункциональный датчик, датчик спидометра, водяной фильтр, автоматическая коробка передач F15 5А Приборный щиток, зеркала заднего вида, бортовой компьютер F16 15А Противотуманные фонари F17 20А Топливный насос, прогревочный клапан F18 15А Стеклоочиститель заднего стекла F19 25А Система диагностики, звуковой сигнал, реле вентилятора F20 5А Система круиз-контроля, автоматическая коробка передач F21 15А АБС
Схема системы запуска двигателя, зарядки аккумулятора и звукового сигнала
Вентилятор охлаждения радиатора и вентилятор печки — эл.схема
Эл.схема системы управления работой дизельного двигателя на Ауди А6
Схема системы управления работой двигателя Monomotronic на Audi A6
Система управления работой двигателя KE-Motronic — схема
Схема системы управления работой двигателя KE III Jetronic на Ауди А6
Сигнальные лампочки и приборы — эл.схема
Эл.схема внешнего освещения на Audi A6
Ходовая часть
По сравнению с предыдущим поколением, подвеска Ауди А4 В6 стала на порядок надежнее. Если у В5-й подвеску называли золотой, то теперь она стала серебряной. За 600$ (LEMFORDER, аналог Германия) можно взять комплект всей передней подвески, которого хватит минимум на 60 000 – 70 000 км пробега.
Но Вам не обязательно покупать сразу весь комплект (если подвеска “убитая”, то Вы легко это определите во время диагностики), можно менять отдельные рычаги по мере необходимости. После 200 000 км, возможно, придется поменять сайлентблоки задней подвески.
Но затраты на обслуживание подвески, стоят того, поскольку ходовые качества (комфорт во время езды), а также управление – отменные. Кстати о управлении, рулевые наконечники (если не брать самые дешевые, конечно) выхаживают по 100 000 км.
Если при выборе автомобиля, Вам попадется экземпляр с полным приводом, можно только порадоваться. Преимуществ у полноприводной Ауди А4 Б6 много, особенно зимой, а к затратам добавиться только возможная замена нескольких сайлентблоков задней подвески. Система полного привода от AUDI очень надежна и проблем с ней у Вас не должно возникнуть.
Двигатели
Audi A4 B6 предлагался с большим количеством двигателей рабочим объемом от 1,6 л (100 л.с.) до 3-х литров (220 л.с.) «заряженной» S-версии. Наибольшее распространение получили три агрегата: бензиновый 2,0 л ALT (130 л.с.), бензиновый с турбонаддувом 1,8 л (150 л.с. — avj, 163 л.с. — bfb, 170 л.с. – amb (США) и 190 л.с. — bex) и дизельный 1,9 TDI (100 и 130 л.с.).
2-х литровый ALT славится своим непомерным масляным аппетитом, приходящим после 100 тыс. км. Успокаивает лишь одно — увеличившийся расход масла, как правило, больше не растет и в среднем составляет 2-3 литра на 10 тыс. км.
Дизельный 1,9 TDI — надежный агрегат. При пробеге более 200 тыс
км, скорей всего, придется обратить внимание на состояние топливных форсунок
Наддувный 1,8Т требует к себе большего внимания. Перебои в работе могут возникнуть из-за потери герметичности и подсоса воздуха в патрубке, соединяющем воздушный фильтр с компрессором турбонагнетателя. Часто патрубок протирается хомутом у самой турбины, при этом появляется свист, и двигатель не держит холостые обороты.
Турбина выхаживает не менее 200 – 250 тыс. км, а при бережной эксплуатации доживает и до 300 тыс. км. Новая турбина обойдется в 20 – 25 тыс. рублей, ремонт ее потребует около 10 – 15 тыс. рублей. Восстановленная турбина способна пробежать еще 50 – 60 тыс. км.
Пластиковый тройник охлаждающей жидкости за двигателем под воздействием температуры и времени коробится и начинает «травить» антифриз. Новый стоит около 600 рублей, но что бы заменить его, придется «потрудиться». При пробеге более 160 – 200 тыс. км нередко выходит из строя электромагнитный клапан адсорбера №80. Оригинальный потянет на 4,5 – 5 тыс. рублей, аналог – 1 – 2 тыс. рублей.
«Дизеление» (треск) после запуска холодного двигателя первые 1-3 секунды вызвано неисправным фазорегулятором, объединенным с натяжителем цепи, и растяжением самой цепи. Проблема характерна для двигателей 2,0 л и 1,8Т и обнаруживается после 200 – 250 тыс. км. Кроме того, на 1,8Т, если вовремя не заменить фазорегулятор, начинается износ зубцов на звезде выпускного распредвала, идущих в сборе. Новый распредвал потребует около 13-15 тыс. рублей.
Износ зубцов на звездочке распредвала двигателя 1.8T.
Остальные моторы встречаются редко, но и с ними серьезных проблем, как правило, не возникает.
Теперь остановимся на общих, характерных для всех типов двигателей Ауди А4, мелких неисправностях. Проблемы с правильной работой бензинового мотора появляются из-за выхода из строя катушек зажигания, которые «умирают» в самый неподходящий момент. Новая катушка стоит около 1200 – 1700 рублей. Проблемы с запуском, независимо от наличия ошибок, в 90% случаев связаны с отказом датчика температуры охлаждающей жидкости.
Гидравлические опоры двигателя (подушки) при пробеге более 180 – 200 тыс. км нередко требуют замены, о чем подскажет появившаяся вибрация. При пробеге более 200 тыс. км, скорей всего, придется заменить датчик положения коленвала (1800 – 2500 рублей) и датчик массового расхода воздуха (1500 – 3500 рублей). К этому же времени начинает сдаваться термостат, замена которого — работа не из легких. Новый оригинальный стоит около 3-4 тыс. рублей, неоригинальный — 2-3 тыс. рублей.
При пробеге более 220 – 250 тыс. км начинает выскакивать ошибка по низкой эффективности катализатора, который вскоре придется заменить. Оригинальный потребует около 50 тыс. рублей, неоригинальный гораздо дешевле – 10 – 20 тыс. рублей. Пламегаситель еще доступней — 3-5 тыс. рублей.
Немного истории
В отличие от предыдущего “промежуточного” поколения Ауди А4 Б7, четвёртая версия стала долгоиграющей. В продаже новая модель появилась в конце 2007 года, а сняли с производства в 2020. Рестайлинг в 2011 году принёс не только традиционные декоративно-косметические изменения.
Колёсная база новой Ауди стала на 16 см длиннее. Это позволило сместить двигатель ближе к центру и получить почти идеальную развесовку автомобиля. Частично и за счёт размещения аккумулятора в багажнике. Ну и задние пассажиры остались не в обиде. Пространства достаточно для людей среднего роста. А “баскетболистам” не стоит путать А4 с А8. Водителю будет комфортно в любом случае, даже с лишним весом.
Руководство по ремонту Audi A3 / Ауди А3
Общая информация об автомобиле.
AUDI A3 класса “компакт” был представлен на рынок в июне 1996 года.
При длине 4.15 м и колее 2.51 м, 3-дверный А3 обеспечивает необходимый комфорт. Багажник имеет вместимость 350 л, после откидывания спинки заднего сиденья вместимость багажника возрастает до 1100 л.
Автомобиль оборудован разнообразными средствами безопасности. К ним относятся подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковая подушка безопасности (с 1997 г. выпуска) и натяжители ремней безопасности передних сидений. Имеющиеся в дверях боковые усилители кузова дополнительно повышают пассивную безопасность. Даже учитывая то, что модель можно ремонтировать своими руками, не рекомендуется делать это самостоятельно, так как от этого напрямую зависит не только здоровье, но и жизнь автовладельца.
Кузов полностью оцинкован. Предоставляется десятилетняя гарантия отсутствия коррозии. Для оптимизации веса автомобиля некоторые его элементы выполнены из алюминия. К ним относятся, например, усилители в дверях или балки в бамперах.
Увеличению комфорта при движении способствует подрамник, к которому крепится передняя подвеска. Подрамник отсоединен через резиновые опоры от кузова и благодаря этому демпфирует колебания, которые в противном случае передаются на салон. У моделей с передним приводом применяется задняя подвеска с рычагами и соединительной балкой, у которой для более благоприятного использования объема винтовые пружины и амортизаторы расположены отдельно друг от друга (у предшествующей модели были применены амортизационные стойки). Благодаря этому удалось увеличить ширину проема для размещения груза в багажнике. Полноприводная модель имеет заднюю подвеску со сдвоенными поперечными рычагами. Для ремонта Ауди А3 своими руками рекомендуем воспользоваться нашим руководством по ремонту, представленным онлайн.
В автомобиле могут быть установлены как бензиновые, так и дизельные двигатели различной мощности, что позволяет сделать соответствующий выбор в зависимости от экономичного или спортивного характера вождения владельца. В настоящем руководстве дается описание всех силовых агрегатов. Для удобства пользователей данное руководство по ремонту AUDI A3 можно скачать.
4-рычажная независимая передняя подвеска с установленными амортизационными стойками практически исключает влияние работы двигателя на процесс управления автомобилем. У автомобилей с передним приводом применяется составной рычаг задней оси, что позволяет оптимальным образом разместить независимо друг от друга винтовые пружины и амортизаторы подвески. Модель с полным приводом имеет заднюю подвеску со сдвоенными рычагами. Даже не смотря на качественные и долговечные агрегаты, Ауди А3 подвержена износу деталей, как и любое другое авто, в тоже время производить ремонт Ауди А3 вполне можно и своими руками, используя наше онлайн руковоство.
В автомобиле может быть установлена пятиступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо четырех- или пятиступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ).
Кто победил в этой битве
Как мы видим, «БМВ» уступает по сумме баллов, несмотря на то, что в целом машина более привлекательная по внешнему виду. Модель сильно подводит общая надёжность и дороговизна обслуживания. Не каждый согласится регулярно вкладывать в машину деньги при её недешёвой стоимости. Да и отсутствие большого разнообразия связки ДВС плюс КПП тоже не даёт волю в выборе конкретной машины.
Зато «Ауди» радует покупателей большим разнообразием, более приятной ценой и неприхотливостью по технической части. Вот только при выборе следует обходить стороной некоторые двигатели ввиду их конструктивных недоработок.
А на чьей стороне вы? Оставляйте свои комментарии после статьи.