Mitsubishi Pajero 2 с пробегом: «хорошие» и «плохие» моторы и коробки

Отзыв Mitsubishi Pajero 3.0 V6 (1993 г.)

Рассказать о Mitsubishi Pajero II всё, просто невозможно. О ней нужно писать КНИГИ!!! Когда в нашей семье встал вопрос о приобретении автомобиля, мы, не обговаривая варианты, решили, что это будет Паджеро II. В это время мы являлись владельцами Mitsubishi Eclipse. Милый автомобиль, но наше многочисленное семейство в него плохо умещалось и последней каплей, в решении продажи этого и приобретении более вместительного авто, явилось приобретение собаки, очень крупной породы. Ни на природу, ни куда мы не могли поехать всей семьёй. Что была очень неудобно.

И вот начались поиски.… Скажу честно, варианты расцветок черный – зеленый – синий, почему-то отпали, как только мы увидели несколько таких вариантов. Не то, решили мы и стали смотреть светлые варианты. Белые тоже показались нам не очень, далеко не внедорожная расцветочка.

И вот в один прекрасный день, мы увидели ЕЁ (бежевый металлик). Мы еще ни разу не пожалели, что именно она попалась нам на глаза, она была прекрасна, мне казалось, вокруг неё светился нимб божественной красоты. До этого мы не сталкивались с внедорожниками, поэтому первые качества смотрели внешние, а потом уже интересовались внутренностями. Человек, который её продавал, сказал просто: «Вот машина, нравится, берите, не нравится, идите дальше». Мы и сидели в ней, и покатались, я за это время не произнесла ни слова, а супруг просто молча сиял. Было понятно, это то, что нам нужно!

И вот мы счастливые обладатели Паджеро, достаточно взрослый (1993), но такой замечательной. Мы не знали, что нас ждет впереди, но верили, что все будет нормально.

Сразу скажу, что вложений она просила много, но оно того стоило. Наши знакомые называли её, кто капельницей, кто денежным пылесосом, кто как. Только почему-то всегда мы всех везде вытаскивали, подвозили, отвозили, и т.д. и т.п. Довольна была, только наша семья. 7-местный автомобиль позволял с абсолютным комфортом, размещаться всем. В багажнике разъезжали две собаки (65 кг. и 10 кг) и были очень довольны. На заднем сиденье можно было ехать, полулёжа, потому что позволяет конструкция, а спереди можно сидеть и махать руками (при желании).

Так же достоинством салона являлась печка и кондиционер. Зимой можно ехать в одной футболке, наблюдая за владельцами ВАЗов и ГАЗов, которые пытались отогреть руки на светофорах, хлопая в ладоши, и потирая ими друг о друга. А летом сидеть с холодным носом, когда на улице +30, при этом, регулируя поток холодного воздуха, т.к. сзади всегда сидел маленький ребенок.

Что касается ходовых качеств. Сразу после приобретения мы загнали её в сервис и не жалея денег поменяли почти всю ходовую. Да это дорого, но после этого кроме замены тормозных колодок, мы ничего не делали. На дороге она всегда послушна, отзывалась на малейшие движения руля, не было места, где бы на ней нельзя было развернуться или легко маневрировать. Просто СУПЕР!

На счет двигателя (3,0 V6 бензин), так же нет нареканий. Она до нас каталась на минералке, что отражалось буквально на всем. Мы залили синтетику (5W50) и забыли про плохой запуск зимой и перегревы летом. Да, гонять на ней 280 не получалось, но зато со светофоров уезжали далеко не последними. Расход бензина нас также никогда не беспокоил, потому что, поняв, что она жрет под двадцатку, обратились к ГУРУ в этом деле и он отрегулировал так, что расход сократился до 13 литров, а это поверьте не много, даже в сравнении с другими, более малолитражными автомобилями. Тоже СУПЕР!

Всё остальное описать словами нельзя, надо демонстрировать. Не было таких мест, куда бы мы не могли на ней пролезть. Полный привод всегда помогал, если дорога была сложная, и никогда не подводил. Поэтому мы всегда называли её ласково «Паджерочка» и считали её членом семьи, она в свою очередь отвечала нам взаимностью.

Какой бы автомобиль мы не купили после неё, я уверена, что лучше автомобиля нет, и не будет. Советую всем, кому нравится быть выше всех и у кого нет финансовой возможности приобрести новый внедорожник.

НАИЗНАНКУ

Беглый осмотр авто на подъемнике показал, что основные траты придутся на восстановление ходовой части, профилактическую смену масла, фильтров и ремня ГРМ. Хотя в программе могут появиться изменения: машина-то старая. Ремень стоит примерно 1500 рублей, ролики по 700–900 (в зависимости от марки), топливный фильтр — 400, масляный на 200 рубликов дешевле. Если менять самому, тут все ясно, а на стороне это выльется в сумму от 2500 до 4000 рублей дополнительных капиталовложений.

Кстати, запчасти на эту модель есть абсолютно все — сказались официальные продажи авто в России. Кроме того, машину активно завозили со вторичных рынков Европы, Америки и Азии во всех вариантах, включая праворульный.

При пробеге 300 000 км надеяться на работоспособность турбокомпрессора могут лишь неисправимые оптимисты. Остается найти не новый на разборке (10 000–12 000 рублей) либо перебрать старый, заменив катридж, что обойдется почти в те же деньги. Есть и третий вариант: купить новый за 24 500 рублей.

Безопасность

Потенциально опасных узлов и систем на Pajero 4 нет. Что касается традиционных испытаний, проводимых Euro NCAP или NHTSA, то они на данном внедорожнике не делались. Об уровне безопасности можно судить лишь по компактным размерам и передовым системам автомобиля.

Ездовые характеристики внедорожника Паджеро 4 традиционные. Разгоняться на прямых дорогах сложно, но завидная выносливость и проходимость всё ставит на свои места. Особенно хорош «японец» на поворотах. Здесь среди конкурентов ему равных нет. Мягкая подвеска, стойкие тормоза и приоритетная задняя ось делают автомобиль отлично сбалансированным. Но длинный и низкопосаженный кузов, а также непрактичный задний бампер, явно нуждающийся в тюнинге явные минусы.

Трансмиссия

На Мицубиси Паджеро 2 была установлена уникальная трансмиссия. Стало возможным переключение привода во время движения, хотя так шестерни изнашиваются быстрее.


Mitsubishi Pajero 2 автомат

Водитель Pajero 2 может выбрать один из вариантов:

  • 2H – самый экономичный режим с подключенным задним мостом;
  • 4H — включены оба моста, что рекомендуется при езде по скользкой дороге;
  • 4HLc – полный привод с блокировкой межосевого дифференциала;
  • 4LLc — то же самое, но на пониженной передаче;
  • N – нейтральное положение (есть лишь на авто с МКПП).

На машину устанавливались МКПП с пятью передачами либо АКПП с четырьмя. Последние имели 3 режима работы:

  • Normal – обычный;
  • Power – усиленный, для более быстрого разгона;
  • Hold – для движения по дорогам, покрытым снегом или льдом.

На скользкой дороге рекомендуется стартовать на второй передаче. Переключение скоростей Pajero 2 растянуто во времени, что тоже уменьшает риск заноса.

На второй Pajero устанавливали 2 разновидности автоматических коробок. Это V4AW2 03-72L и V4AW3 30-43LE. Рассмотрим их подробнее.

  1. V4AW2 03-72L оснащается блокиратором или без блокиратора гидротрансформатора. Это сплошная гидромеханическая конструкция, из электрики только клапана четвёртой передачи со схемой включения. Такие автоматы устанавливались на модификации с двигателями 4D56 и 12-клапанным 6G
  2. V4AW3 30-43LE полностью электронизированная автоматическая коробка передач. ЭБУ подключается к АКПП отдельно, есть много датчиков, передающих информацию. Такими коробками оснащали модификации Pajero 2, оснащённые моторами 4M40, 24-клапанным 6G72 и 6G74 (одновальная/двухвальная).

Модификации с 6G74 GDI оснащаются другой коробкой передач — 5-ступенчатым типтроником. Также некоторые версии с 4M40-EFI оснащались электронизированными 4-скоростными автоматами V4A51, как на Паджеро Спорт.

Чтобы обеспечить экономичную поездку по трассе рекомендуют включать овердрайв или повышенную передачу. На 4-ступенчатых АКПП Паджеро 2 такая передача равносильна пятой скорости. Отключать овердрайв следует при обгонах, когда скорость внедорожника превышает 100 км/ч. После завершения маневра, режим снова надо включить.


Функция овердрайв задействуется нажатием кнопки OD OFF на селекторе АКПП Pajero 2

Экстерьер

Даже сейчас, спустя более 20 лет после начала выпуска, Pajero 2 выглядит достаточно современно, форма кузова типична для внедорожника. Большое лобовое стекло обеспечивает прекрасный обзор с места водителя.


Паджеро 2 Митсубиси

Экстерьер Pajero 2 является традиционным для всех Мицубиси, но имеет свои особенности. Так, после рестайла 1997 года изменилась форма крыльев (они стали бочкообразными). В зависимости от модификации различаются окраска и обвес автомобиля. Даже на базовой версии есть противотуманные фары в бампере.

Немного о прошлом

Появилось второе поколение внедорожника в далеком 1991 году, тогда же и был обхявлен старт продаж. Шесть лет машина отлично продавалась в Японии, Штатах и на Европейском рынке. 1997 год принес модели глобальное обновление, но поколение при этом не поменялось. Выпускался модернизированный внедорожник до 1999 года.

Штамповкой автомобиля занималось множество заводов, самые крупные из которых были расположены в Индии, на Филиппинах и, конечно же, в родной Японии. В начале 2000-го года на рынок выехал Паджеро третьей генерации. Но, если в Японии производство Pajero II прекратилось, то Индия и Филиппины по-прежнему продолжали выпуск модели второй генерации. Длилось это около двух лет.

Так стоит ли покупать Pajero Pinin с двигателем GDI?

Вполне. Прежде всего, это стоит делать из-за системы полного привода, оснащенной редуктором. Он имеет не слишком низкое передаточное число, которое составляет 1,55. Но этого вполне достаточно для эффективного преодоления бездорожья. За распределение тяги по осям отвечает многодисковая муфта, которую можно заблокировать или отключить, выбрав режим 4WD или 2WD. Только в машины с 2.0 GDI устанавливалась усовершенствованная система полного привод SS4-i (Super Select).

Двигатели 1.8 MPI сочетаются с более простой трансмиссией, подходящей скорее для шоссейных дорог. Межосевой дифференциал с вискомуфтой непрерывно распределяет тягу между осями в соотношении 50:50. Здесь нет блокировок и понижающего ряда. То есть эффективность падает, как только одно из колес теряет контакт с дорогой. Система идеально подходит для скользких поверхностей, но большую часть времени она бесполезна, и лишь вынуждает расходовать больше топлива.

Отличия в моделях 1-ого поколения

Собственно, отличия в моделях начинаются банально с их названий, ведь каждая модель, для определенного рынка маркировалась своим собственным названием. Версия для внутреннего рынка Японии именовалась как «Challenger», именно она и «обкатывалась» первый год внутри страны, прежде чем новоиспеченная модель появилась на рынках других стран. В сторонних странах же названия этой модели могли быть следующими:

  • для Европейского рынка (и для РФ в частности) — Pajero Sport,
  • для рынков Северной и Южной Америки, Испании и Филипиннов — Montero Sport,
  • для рынка Центральной Америки — Mitsubishi Nativa,
  • для Английского рынка — Mitsubishi Shogun Sport,
  • для рынка Тайланда — Mitsubishi G-Wagon.

Первостепенными отличиями в вышеперечисленных модификациях этих моделей Mitsubishi для определенных целевых рынков выступают следующие конструкционные изменения:

  • адаптация рулевого управления для левостороннего или правостороннего движения,
  • соответствие экологическим нормам той страны, куда ввозится автомобиль,
  • адаптация мощности силового агрегата налоговым нормам той страны (штата) куда ввозится автомобиль,
  • соответствие кузова автомобиля нормам той страны, куда ввозится транспортное средство (высота кузова и клиренс у Montero Sport на 25 и 5мм меньше, соответственно),
  • соответствие автомобиля нормам безопасности той страны, куда ввозится автомобиль,
  • адаптация светового оснащения автомобиля техническому регламенту той страны, куда ввозится транспортное средство (как правило, для рынка Америки и Англии).

Основное же отличие Японских моделей от Европейских и других заключается в раздаточной коробке передач. В моделях Mitsubishi Challenger (модель для внутреннего рынка) раздаточная коробка передач (Super Select 4WD) имеет конструкцию с межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки), в модели же, предназначенные для Американского рынка устанавливалась раздатка с автоматически подключаемым полным приводом, кроме того на Американский рынок часто поставлялись модификации, оснащенные только задним приводом.

В другие же страны модификации Mitsubishi Pajero Sport поставлялись с раздаткой типа Part-Time, в которой отсутствует межосевой дифференциал, а полный привод подключается отдельно, при постоянной эксплуатации машина использует только задний привод. Во всех раздаточных коробках, устанавливаемых на модификации Mitsubishi Pajero Sport присутствовала возможность осуществлять движение только на заднем приводе. Кроме того, на многие модификации автомобиля также внедряли в задний мост самоблокирующий дифференциал повышенного трения (с перекрытием срабатывания от 50 до 100% при буксе).

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero 2, 1991 — 2000


Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом, в салоне и в багажнике. Рассмотрены схемы Митсубиси Паджеро 2 поколения (V20/V30/V40) 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями V6 6G72-SOHC 12 valve (3,0 л), 6G72-SOHC 24 valve (3,0 л), 6G74-DOHC 24 valve (3,5 л), 6G74-SOHC 24 valve (3,5 л).

В салоне


Монтажный блок расположен с водительской стороны, слева от руля. За пластиковой крышкой.

Схема предохранителей в салоне (1 на картинке)
Защищаемая цепьТок, А
1Предохранитель прикуривателя и привод боковых зеркал.15
2Радиоприемник.10
3Реле отопителя, реле омывателя фар10
4ELC-4А/Т (АКПП)10
5Передний и задний кондиционеры20
6Указатели поворота и аварийная сигнализация10
7Контрольно-измер. приборы и привод антенны10
8Звуковой сигнал.10
9Стеклоочистители и омыватели15
10Подогрев сидений и привод стеклоподъемников10
11Система полного привода (4WD), амортизаторы переменой жесткости10
12Электропривод блокировки замков дверей15
13Лампы местного освещения, часы, радио10
14Фонари заднего хода, блокировка дифференциала15
15Стоп-сигналы.15
16Отопитель.25
17Эл. привод люка крыши20
18Разъем включения дополнительных устройств15
19Задний отопитель.10
20Запасные предохранители (А/Т): АКПП.


Общий вид монтажного блока.

Салонный блок реле

Название
C-92Xнет
C-93XРеле заднего отопителя
C-94XРеле электропривода стеклоподъемников
C-95XБлок управления центральной блокировкой замков дверей
C-96XРеле обогревателя заднего стекла
C-97XРеле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
C-98XРеле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

В моторном отсеке

Монтажный блок расположен в левой передней части подкапотного пространства.


Для доступа к нему необходимо снять защитную пластиковую крышку.

Схема предохранителей в моторном отсеке Паджеро

Защищаемая цепьТок, А
1Аккумуляторная батарея60
2Генератор переменного тока100
3Система впрыска топлива (MPI), бензонасос20
4Замок зажигания.40
5Обогреватель заднего стекла30
6Электрические стеклоподъемники.30
7Кондиционер30
8Лампы40
9Компрессор кондиционера10
10Вентилятор конденсора кондиционера25
11Задние противотуманные фонари10
12Задние фонари10
1310
14Дальний свет фар10
15Аварийная сигнализация10
Блок реле в моторном отсеке
Ток, АЗащищаемая цепь
Плавкие вставки

460Блок предохр. (универс. №1, 6, 13, 14, 16, 17, 19 и цепь кондиционера)
5100Генератор
620Система впрыска топлива (MPI)
740Замок зажигания и цепь стартера
930Обогреватель заднего стекла
1030Электропривод стеклоподъемников
1230Электродвигатель вентилятора конденсора
1340Генератор, фары головного света и задние габариты
Реле и специальные предохранители

A-19XРазъем-перемычка
A-20XЭлектродвигатель вентилятора конденсора
A-21X
A-22XРеле генератора
A-23XРеле задних противотуманных фонарей
A-24XРеле задних габаритов
A-25XРеле электродвигателя вентилятора конденсора
A-26XРеле компрессора кондиционера
210A Компрессор кондиционера
325A Электродвигатель вентилятора конденсора
410A Задние противотуманные фонари
510A Задние габариты
6R*10A/L**15A Задние габариты или противотуманные фонари**
710A Цепь индикации включения дальнего света фар
810A Аварийная сигнализация
915A Электропривод люка
1015A Противотум. фонари*
Примечание: пункт, отмеченный *, только для моделей с левым рулем; пункт, отмеченный **, только для моделей с правым рулем.
Мощные вставки на клемме АКБ (автомобили с ABS)
Ток, АЗащищаемая цепь
160ABS (цепь пит.гидр.бл.)
2нет
3нет

Обзор модели

В первую очередь стоит уточнить, что к нам поставлялось только 9 поколение, остальные версии встречаются достаточно редко. Разберем только автомобили этого поколения.


Mitsubishi Lancer Cedia относят к классу компактных седанов, но при этом у него есть и версии с кузовом универсал, такие модификации получают дополнительное название Wagon. Если брать внутреннюю японскую классификацию, автомобиль имеет маркировку «5 размер». Основное отличие между версиями в кузове, а также размерах салона. Также на седанах больше выбор двигателей.

Производился с 2000 по 2003 год, в России продается с 2001г. Потом уступил место на конвейере десятому поколению, а также разработанному на его базе спортивному авто Lancer Evolution, последний поставлялся с том числе и в Россию.

В целом автомобиль отличается достаточной экономичностью, а также приемистостью на дороге. Это позволяет управлять им с комфортом на любых дорогах. Также водители отмечают его надежность и ремонтопригодность.

Ожидать ли выхода нового Паджеро?

Многих фанатов серии интересует вопрос: будет ли выпускаться Pajero пятого поколения. С большой долей вероятности Мицубиси всё-таки выпустит его. Представление концепт-каров уже было, и ожидать новых рестайлингов 4 поколения будет не очень разумно. Открыто о выходе Паджеро 5 концерн не заявлял, но многие факторы свидетельствует, что в ближайшие годы это произойдёт.

По разным источникам удалось узнать, что Мицубиси Паджеро пятого поколения будут иметь:

  • гибридные и более мощные моторы;
  • повышенный уровень комфорта при езде и эксплуатации в целом;
  • видоизменённую систему полного привода;
  • максимально возможную электронизацию всех узлов внедорожника;
  • улучшенные характеристики проходимости;
  • более экономичное и экологически чистую систему сжигания топлива.

Подробнее о выходе 5 поколения .

Советы покупателям Mitsubishi Pajero

Если не повезло с заправкой, то быстро может выйти из строя клапан высокого давления ТНВД, что приводит к появлению надписи Check Engine и дёрганию при движении. Замена обходится в 10—15 тысяч рублей. В среднем после тысяч пробега требует очистки клапан EGR, что стоит у дилеров 15 тысяч рублей. Кстати, новый клапан можно найти вдвое дешевле, только на нём вы не найдёте клейма Mitsubishi, и сделан он будет лучший двигатель митсубиси паджеро Китае. Форсунки держатся молодцом и при качественном топливе, да ещё и с моющими присадками, легко выхаживают те же тысяч километров.

Успокоитель цепи ГРМ и натяжитель требуют замены раз в — тысяч километров и стоят в комплекте 12 тысяч рублей. Лучший двигатель митсубиси паджеро пробеги у Pajero IV наступают в среднем к восьми годам эксплуатации, так что выбор ещё. Отлично себя зарекомендовавший автомат INVECS II с возможностью ручного переключения, способный адаптироваться под манеру езды владельца, достался нашему герою от третьего поколения внедорожника, лучший двигатель митсубиси паджеро же как и знаменитая раздаточная коробка серии Super Select с четырьмя режимами работы, позволяющая выбирать только задний и постоянный привод кроме 4Н и 4L.

Многие покупатели Pajero выбрали эту модель именно из-за привода. Механическая коробка также была доступна для заказа, однако не пользовалась такой популярностью, как автомат.

Но на четвёртый Pajero перешли не только достоинства, но и недостатки трансмиссии, главные из которых — стук кардана у заднего редуктора и слабое сцепление. Первый, увы, никак не лечится, а второй проявляется, когда на внедорожник ставят слишком широкую резину. Автомат требует замены масла и фильтра как минимум раз в 90 тысяч километров, а механике нужен только долив. Редко, но бывает, что выходит из строя датчик подключения переднего моста, о чём сигнализирует мигающий значок полного привода.

Кстати, прежде чем бежать и менять датчик за 3 тысячи рублей, стоит проверить заряд аккумулятора. Падение напряжения тоже приводит к активации аварийных индикаторов. В ходовой особого внимания заслуживают пыльники ШРУСов, а поскольку подвеска независимая, то их много и маленькая трещинка приводит к умиранию дорогого шарнира довольно. В любом случае по сравнению с трансмиссией и ходовой подвеска доставляет гораздо больше хлопот.

Первыми, как обычно, лучший двигатель митсубиси паджеро стойки и втулки переднего стабилизатора. Максимум, который выхаживают втулки, — 45 тысяч километров. Стойки могут пережить два комплекта втулок, но также неминуемо потребуют замены из-за вытянувшихся ушей. Умирают после 50 тысяч пробега сайлентблоки амортизаторов, при этом сами амортизаторы вполне проходят ещё столько. Намертво закисают болты-эксцентрики задних рычагов, что делает бесполезным посещение стенда регулировки схода-развала.

Кстати, на четвёртом Pajero наконец заменили вечно стучащий лучший двигатель митсубиси паджеро рулевого управления с переменным лучший двигатель митсубиси паджеро и поставили более простой.

Он тоже изнашивается, но намного позже.

Pajero 4

Четвертую генерацию модели презентовали в 2006 году. Здесь выбор мотор также не был особо широким. Из дизелей это были все те же 2.5 и 3.2, только форсированные до 136, 178 и 190, 200 сил. Если второй всегда шел с полным приводом, то для первого существовал вариант и на заднем. Коробки, как обычно, использовались обе. Бензиновые агрегаты также не поменяли литраж, но мощности их немного убавили до 178 и 189 сил. Все остальное осталось прежним. Новый вариант оснащения тут – 3.8, выдающий мощность до 250 сил и управляющийся уже пятиступенчатым автоматом. Реальный расход этого мотора – 13.7 литра.

Итог

В качестве краткого итога, можно сделать следующие выводы, основывающиеся на знании конструкции вышеперечисленных силовых агрегатов и собранной статистики

При выборе Митсубиси Паджеро Спорт I-поколения (включая рестайлинг) лучше обратить внимание машины с моторами:

  • 6G72,
  • менее рекомендованы к покупке машины с ДВС 6G74, ввиду редкости и высокой цены контрактных деталей на вторичном рынке,
  • 4D56 на машинах I-поколения к покупке не рекомендованы ввиду дороговизны ремонта или замены поврежденной ГБЦ.

Выбор Митсубиси Паджеро Спорт II-поколения (включая рестайлинг) следует обратить внимание машины с моторами:

  • 4M41,
  • менее рекомендованы к покупке машины с ДВС 4D56U, ввиду не самой хорошей конструкции,
  • 6B31 на машинах II-поколения к покупке не рекомендованы.

При выборе Митсубиси Паджеро Спорт III-поколения следует обратить внимание на новые машины с мотором 4N15, несмотря на небольшую статистику, конструкция этого силового агрегата обещает быть надежной, особенно по сравнению с 6B31, который имеет распространенную проблему, связанную с перегревом ДВС и задиром цилиндров

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий