“Контрактный” мотор – брать или не брать?

Законность замены двигателя

На данный момент оформлять замену силового агрегата законодательство не требует. Его покупка не отличается от покупки других частей транспортного средства. Это касается установки двигателя полностью аналогичного тому, который стоял на машине ранее. Того самого, который указан в ПТС (паспорте транспортного средства). В свидетельстве о регистрации информация о моторе не указывается.

***

Регистрация производится как переоборудование транспортного средства и потребует следующих действий:

Заполнить бланк заявления (типовая форма о внесении изменений в ТС).

Обратиться в экспертную организацию за документом о технической возможности такой замены.

Заменить ДВС в сертифицированном автосервисе.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Повторно направить документы в экспертную организацию. Получить заключение.

Предоставить пакет документов в автоинспекцию и предоставить авто к осмотру.

Капитальный ремонт, преимущества и недостатки

К плюсам «капиталки» можно отнести:

  • Это ваш силовой агрегат, все проблемы и особенности эксплуатации на поверхности. Никаких неожиданностей не будет.
  • Нет необходимости сопряжения мотора с блоком управления и коробкой передач. Монтаж также не вызовет проблем: откуда сняли, туда и поставили.
  • При наличии номера агрегата (с записью в ПТС) нет необходимости согласовывать замену с МРЭО ГАИ.
  • Небольшое, но все же преимущество: нет дополнительных транспортных расходов (контрактный мотор надо доставить к месту ремонта).
  • И наконец, главный плюс – вы получаете фактически новый двигатель. При глубоком капремонте меняются все движущиеся детали, остается лишь корпус.

Среди недостатков капитального ремонта:

  • После разборки и дефектовки могут возникнуть непредвиденные затраты. Вы можете обнаружить неисправную деталь (подлежащую замене), которая не была запланирована при составлении сметы. Кроме того, срабатывает психологический момент: «раз уж залезли внутрь – меняем всё!». Стоимость ремонта может вырасти в разы.
  • Непреодолимый соблазн сэкономить на расходниках. Покупка дешевых запчастей может привести к проблемам в ближайшем будущем.
  • Есть риск неправильной сборки. Если в договоре не указана ответственность мастеров, или вы самостоятельно ремонтируете ДВС – заклинивший коленвал, или другие проблемы, вызванные огрехами сборки, приведут к увеличению стоимости работ.
  • Необходимость обкатки мотора после капремонта. Проблема небольшая, но на это уйдет некоторое время.

Рекомендуем: Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине?

Как выбрать контрактный двигатель

Для того, чтобы покупка не отправилась на свалку и долго служила вашему автомобилю, следует учесть несколько нюансов

Прежде всего, обратите внимание на:

Стоимость и способ оплаты. Если двигатель стоит подозрительно дёшево, это должно насторожить вас. Помните, что контрактный двигатель никак не может продаваться дешевле, чем аналогичная модель с разборки. Если продавец просит внести предоплату, обязательно попросите его представить пакет документов, которые подтверждают совершение сделки. Это может быть договор или простая расписка. Бдительность позволит вам предотвратить обман со стороны мошенников. Не вносите оплату на карточку продавца, делайте это только в специальной кассе. Не забудьте попросить и сохранить чек.

Документы. Так как товар привезён из-за границы, к нему должны прилагаться документы, составленные при прохождении таможни (государственная декларация). Также магазин предоставляет договор купли-продажи или справку о покупке. Если данные бумаги вам предоставить отказались, значит двигатель уже был в эксплуатации в пределах России.

Совместимость вашего автомобиля с данным двигателем. Проверьте, чтобы на бумагах все характеристики соответствовали марке вашей машины, модификации, году выпуска, номеру двигателя и кузова, модели и другим критериям. Это значительно облегчит процесс установки детали и регистрации её в органах ГИБДД.

Гарантия. Из-за того, что вы покупаете подержанный двигатель, гарантия от производителя на него не предусмотрена. Зато продавцы обычно предоставляют минимальную гарантию на 14 дней, чтобы вы успели проверить работоспособность покупки

Обратите внимание на то, что при некачественной установке двигателя или при её совершении в не сертифицированном сервисе гарантия аннулируется. Также следует обговорить с продавцом все аспекты эксплуатации и обслуживания агрегата

Лучше всего сразу приобрести у этой компании подходящее масло и фильтры, а сам двигатель установить на месте.

Наличие навесного оборудования. Обычно двигатель идёт в комплексе со всеми необходимыми деталями, но такое бывает не всегда. Если на нём отсутствуют впускной и выпускной коллекторы, трамблер, стартер, гидроусилитель и генератор, вы имеете право поторговаться.

Сохранность упаковки. Обрешётка и плёнка на двигатели должны быть целыми, иначе в процессе установки или эксплуатации могут обнаружиться повреждения.

Контрактный двигатель — что это такое

Контрактный двигатель – б/у бензиновая или дизельная силовая установка, использовавшаяся ранее в Евросоюзе, Америке или Японии и законным способом доставленная в одну из стран СНГ. Это полностью рабочий мотор, демонтированный с какой-то иномарки и ввезенный из-за рубежа в соответствии с требованиями таможенного и налогового законодательства. К нему прилагаются сопроводительные документы, свидетельствующие о легальности поставки и разрешающие его продажу и использование. Еще до покупки следует убедиться, что ни что не помешает зарегистрировать такой двигатель в ГИБДД.

Рекомендуем: Как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2019 году

Поставку контрактных ДВС осуществляют компании-дилеры, берущие на себя ответственность по соблюдению прописанных в договоре обязательств:

  • срок доставки;
  • предоплата;
  • комплектация;
  • состояние;
  • гарантия и др.

На рынке контрактные двигатели появляются по разным причинам. Это могут быть установки, уцелевшие после ДТП, взятые с автомобиля подлежащего списанию, разобранного на запчасти и т.д. Как правило, мотор укомплектован необходимым навесным оборудованием, в числе которого коллекторы, гидроусилитель, генератор, стартер и трамблер.

Как выбрать и где купить контрактный двигатель?

Существуют два способа приобретения моторов с пробегом: самостоятельно на авторазборке или через специализированную компанию

В интернете можно найти множество организаций, занимающихся продажей контрактных двигателей – очень важно не ошибиться в выборе поставщика. Что касается покупки силового агрегата на авторазборке, то это не лучший вариант

Большинство из машин, которые туда попадают, выработали свой ресурс полностью, на снятые с них моторы никто не даст никаких гарантий.

При выборе компании, в которой вы будете заказывать контрактный двигатель, следует учесть ряд нюансов:

  1. Лучше обращаться в организации, которые не только поставляют моторы, но и осуществляют их монтаж.
  2. Срок гарантии на поставляемый двигатель должен быть не менее полугода. Следует отказаться от сделки, если в договоре не отображен этот пункт. Предоставляемые на словах гарантии не имеют юридической силы, и доказать свою правоту в случае поломки будет невозможно.
  3. Комплектация контрактного мотора должна быть максимально полной. Если вам предлагают голый двигатель, от такого приобретения лучше отказаться. Установленное на вашем силовом агрегате навесное оборудование может просто не подойти для него.
  4. При заключении договора и при получении двигателя еще до оплаты и установки необходимо внимательно изучить все документы. Малейшая ошибка и даже опечатка в бумагах может привести к большим сложностям при оформлении замены номерного агрегата в ГИБДД или в таможенных органах.

Как уже отмечалось ранее, лучше выбирать компанию осуществляющую поставку и установку двигателя. Такие организации обычно дают гарантию.

Всегда ли замена выгоднее капремонта?

Иногда серьезной проблемой для автовладельца становится выбор способа восстановления ”сердца” своего автомобиля. Отремонтировать его или полностью заменить на другой?  Новый двигатель приобрести или контрактный? Принять правильное решение бывает довольно сложно, однако помочь может предварительный анализ ряда сопутствующих факторов.

Чаще всего приобретать новый двигатель в сборе невыгодно, его стоимость может быть сопоставимой со стоимостью самой иномарки. Исключение новые салонные машины на гарантии.

Видео — что лучше контрактный двигатель или капремонт:

Далее следует обратить внимание на поломку. Если двигатель вышел из строя из-за выработки ресурса, при ремонте потребуется заменить большую часть его элементов

В этом случае стоимость ремонта мало, чем будет отличаться от покупки нового силового агрегата. При выходе из строя его отдельных узлов возможно проведение капитального ремонта. Если конечно поломка допускает его в принципе.

Автовладельцу необходимо правильно выбрать автосервис

Качество автосервиса должно быть на достаточно высоком уровне в обоих случаях, но особенно оно важно при ремонте силового агрегата. Ремонт потребует более высокого мастерства и займет больше времени

Хороший вариант, если установку узла осуществит сама организация поставщик.

Теперь нужно определиться по стоимости. Практика показывает, что в большинстве случаев капремонт обходится дороже, чем замена двигателя на контрактный.

Только проанализировав все сопутствующие факторы можно уверенно определиться с выбором.

Замена двигателя: плюсы и подводные камни

Заказ агрегата с меньшим пробегом из т.н. «цивилизованных» стран воспринимается многими как покупка нового автомобиля. Разберемся, насколько парильное такое суждение.

Преимущества контрактного мотора:

  • Действительно, культура владения транспортными средствами во многих европейских странах выше, чем у нас. Это дает шанс получить ухоженный агрегат, который проходит без капремонта еще 50-100 тыс. км., а то и больше.
  • Вы сразу оцениваете затраты: цена мотора + доставка + установка. Непредвиденного увеличения цены практически не бывает.
  • Если вы доверяете поставщику, и он предоставляет гарантию – это выгодное приобретение.
  • Нет необходимости в обкатке. Если ЭБУ в комплекте, и нет проблем сопряжения с КПП. Сразу после установки автомобиль готов к полноценной эксплуатации.
  • Старый двигатель можно продать на запчасти, немного возместив свои затраты.

Рекомендуем: Выбор ГБО на автомобиль: метан или пропан, что лучше?

Возможные проблемы:

  • Вам неизвестна история эксплуатации. Возможно, ресурс выработан больше, чем указано в предложении. Предыдущий владелец мог нещадно гонять свой автомобиль с перегрузками.
  • Криминальная составляющая. Мотор могли снять с угнанного автомобиля.
  • Может потребоваться регистрация в МРЭО. Этой процедуры можно избежать, но рано или поздно проблема всплывет.

Как правильно выбрать

Возможны два варианта:

Автовладелец заключает договор на поставку с компанией находящейся в его регионе, которая берет на себя заботы о правильном подборе, поставке и нередко установке контрактного двигателя. Клиенту будет достаточно сообщить требуемые данные. Ответственность за правильный подбор и гарантия ложится на поставщика.

Самостоятельный заказ агрегата, когда поставщик находится в другом регионе или даже стране (например, приобретение через онлайн-аукцион).

На втором варианте стоит остановиться подробнее.  В этом случае высока вероятность ошибки, выбора и приобретения “кота в мешке”.

Перед заказом по таким параметрам как: год выпуска, марка, модель, номера двигателя и кузова (VIN для машин европейских иномарок) устанавливаются точные параметры искомого двигателя.

Хорошим подспорьем будет инструкция к автомобилю, в которой обычно указывается точная маркировка предусмотренного заводом-изготовителем силового агрегата.

На следующем этапе находим компанию-поставщика. Желательно обратиться к нескольким автофирмам и выбрать наиболее интересное из предоставленных ими предложений.

Не обладая специальными познаниями, правильно будет проконсультироваться со специалистами из автосервиса. Иначе можно получив товар потратить солидные средства на доработку или вообще потерпеть фиаско.

Проверка контрактного ДВС

При любом выборе остаются без ответа два вопроса: какой остаточный ресурс и на сколько двигатель изношен. Как проверить эти показатели, сведя риск к минимуму? Первое условие – надежный поставщик

Во вторых — важно посмотреть счетчик

За границей счетчики не скручивают, поэтому показаниям можно верить. Третий важный показатель – цвет масла в поддоне. Опытный механик способен так же оценить по цилиндрам компрессию – основной показатель остаточного ресурса. Контрактный двигатель может стать выгодным приобретением, если учтены все рекомендации, сводящие риск к минимуму.

Как заказать и проверить

Из Японии

Основной поток контрактных двигателей в РФ поступает именно из Японии. Связано это с большим количеством машин японского автопрома эксплуатирующихся в нашей стране.

Основной особенностью кроме вышеназванных стандартных вариантов является возможность купить двигатель через онлайн-аукцион Yahoo.

Не напрямую, к сожалению, ибо особенностью японских аукционов являются обязательный расчет через банк Японии и отсутствие доставки как таковой. Но вокруг таких аукционов всегда собирается масса посредников, к примеру, https://www.impex-jp.com у которых имеется представительство в г. Владивостоке.

При выборе следует учесть, что они далеко не единственные на рынке подобных услуг, что позволяет заказчику выбрать наиболее выгодное предложение.

Второй особенностью является высокие экологические требования в “Стране восходящего солнца” и использование минерального моторного масла

Что приводит к сильному нагару на деталях двигателя.  Покупателю стоит обратить на это пристальное внимание

Из Европы

Возможны два варианта:

  • самостоятельная покупка силовой установки с последующим самовывозом. На таможне придется раскошелиться на ввозную пошлину. Придется предъявить таможенникам договор купли-продажи и желательно ПТС на свою автомашину как доказательство того, что товар приобретен для личного использования;
  • через автофирму.  Данный способ будет дороже, но избавит от значительной траты времени и общения с таможенниками.

При покупке следует учитывать, возможность приобретения двигателя эксплуатировавшегося в странах Ближнего Востока или Северной Африки. Его адаптация к российским холодам может потребовать солидных финансовых трат.

О сопроводительных документах

До момента перевода денег поставщику обязательно заключите договор купли-продажи. Это поможет в случае неприятностей с поставщиком уверенно отстоять свои права в суде. Вместе с товаром должны быть приложены следующие документы:

  • грузовая таможенная декларация (ГТД);
  • копия свидетельства о регистрации юр. лица поставщика;
  • копия свидетельства о постановке на учет юр. лица поставщика в налоговом органе.

Отказ в предоставлении, каких либо из вышеперечисленных документов, повод насторожиться и поискать другую организацию.

На что стоит обратить внимание?

Оценку качества, если заказчик не собирается ехать и забирать товар самостоятельно, придется осуществлять по присланным фотографиям. Абсолютной гарантии качества контрактного двигателя обеспечить не получится, но некоторую информацию при анализе фото можно получить.

Как правило, присылают фото вида со всех сторон, вида сверху, фото маслозаливной горловины, реже снятой крышки клапанов, фото с открытой дроссельной заслонкой.

Насторожить должен, слишком чистый вид на фотографиях, возможно продавец скрывает реальное состояние двигателя. Например, идеально чистое отверстие маслозаливной горловины не позволит установить реальную степень нагара и такие экземпляры стоит избегать.

Реальный цвет горловины на фото может быть от светло-желтых оттенков до черных (серьезная закоксованность в результате езды на минералке).

Проверка при покупке

При получении двигателя самостоятельно или при помощи специалиста проводится сверка полученного товара с тем, что был указан в договоре купли-продажи и предоставленных ранее фотографиях.

Видео — как проверить контрактный двигатель при покупке:

Проверяется комплектность, серийный номер силовой установки и производится внимательный внешний осмотр. Все серьезные несоответствия — повод к выставлению претензии поставщику. Больше до установки и диагностики двигателя сделать невозможно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий