Перегон, BMW и 10 тысяч долларов – история из 90-х

Бизнес — всегда риск

Бизнесом супруг занимался с 1996–1998 годы, тогда у людей было больше перспектив добиться результатов. Чиновники ещё не успели протянуть к бизнесу свои бюрократические щупальца, но в то же время существовала серьёзная угроза физической расправы со стороны бандитских элементов. По иронии судьбы, это тоже своего рода бизнес.

В этой структуре не каждый приживётся. Успех будут иметь люди хваткие, со стержнем, с неординарным мышлением, не брезгующие любыми средствами для достижения цели.

Ведь бизнес — всегда риск, а рисковать не каждый способен. И самое главное — рисковать надо разумно.

Lincoln Town Car

Ну, раз мы заговорили о «Бригаде», то самое время упомянуть об автомобиле, который был только у Космоса и у Майкла Джексона. Первые Линкольны появились в нашей стране нелегально. Все вокруг знали: если человек мог себе позволить эту машину, то у него есть не только деньги, но и серьёзные связи. По этой машине определялся статус хозяина. Можно сказать, что в те времена встречали по Линкольну, ну а провожали… А провожать могли хоть куда, но это уже совсем другая история.

Линкольн полюбили за его статусный вид, вместительный и технически оборудованный салон, мощный 5-литровый мотор, отличное сцепление с дорогой.

Автомобильный бизнес

В следующую поездку они поехали вдвоём с приятелем, им заплатили аванс и уже была возможность выбора. В Литву ехали на поезде, а обратно уже на машине. Время в пути — сутки.

Несколько поездок прошли удачно и удалось неплохо заработать. Заказы поступали периодически. Муж уже начал строить планы на будущее, более уверенно смотрел на перспективы бизнеса. Но последняя поездка оказалась роковой.

Каждый автовладелец, продавая свою машину, расхваливает ее как только может.

Роковая поездка

Купив неплохие автомобили, муж с напарником довольные возвращались домой. Где-то на полпути, стало смеркаться, у друга случилась авария.

В момент, когда собирались далее продолжать путь, откуда не возьмись, появились две машины. Из машин вышла внушительная компания, все как один атлетического телосложения, и направилась к ним. Представляться они не спешили, а сразу в грубой форме потребовали отдать машины взамен на жизнь.

Спасло то, что муж узнал в одном бандите сослуживца. Тот вступился, поручившись за них. Потерпевшим пришлось пообещать, что не предадут огласке случившееся. Бандиты отобрали у друзей последние деньги, что оставались на дорогу, газовый пистолет и оставили бедолаг в ночи одних.

Всё может закончиться и так.

В Москве они у друзей заняли деньги. В милицию обращаться не стали и не только потому, что дали слово, а потому что не верили правоохранительным органам, к тому времени они были в связке с бандитами.

Audi A8 D2 (1994-2002)

Audi A8 – это роскошный лимузин, узнаваемый и все еще популярный среди автомобилистов России. Модель A8 обладает уникальным, полностью алюминиевым кузовом, что позволило снизить вес автомобиля. Автомобиль первого поколения предлагался с двумя длинами кузова: стандартным – 5 034 мм и удлиненным – 5 164 мм. В удлиненной версии A8 обеспечивает исключительно большое пространство на задних местах. Это было предложение для тех, кто ездил с шофером.

В отличие от конкурентов, BMW 7 серии или Mercedes S-Class, Audi A8 в стандартной комплектации имеет передний привод. Кроме того, автомобиль также поставлялся с полным приводом под фирменным названием «quattro».

В 1999 году автомобиль прошел через фейслифтинг, в ходе которого внешний вид фар и дизайн интерьера были немного изменены. На базе A8 была создана спортивная версия S8, в которой по сравнению с базовой моделью были модифицированы подвеска, колеса и тормозная система. В этом варианте использовался бензиновый двигатель V8 мощностью 340 л. с., а с 1999 года – 360 л. с.

Тем не менее это был не самый мощный двигатель, ставившийся на Audi A8 D2. Самым мощным был шестилитровый агрегат W12 в 420 л. с., он же был и лучшим. Кроме того, под капот ставилась широкая линейка более слабых бензиновых моторов V6 и V8, а также дизели мощностью от 150 до 224 лошадиных сил.

Citroen XM (1989-2000)

Преемник модели CX обязан своим высоким комфортом вождения просторному салону, удобным сиденьям, а также превосходной подвеске. Последний элемент связан, прежде всего, с гидропневматикой, которая эффективно подавляет все удары и вибрации от дорожных неровностей.

Несмотря на отменный комфорт во время движения и высокие функциональные качества, автомобиль не приобрел большой популярности среди европейских водителей. В этом классе авто, помимо преимуществ Citroen XM, люди также ожидали престиж, который мог быть гарантирован конкурентами от BMW, Mercedes или Volvo. Французам удалось добиться успеха только на внутреннем рынке.

Интерьер отделан высококачественными материалами. На многих версиях применялся натуральный деревянный шпон и велюровая или кожаная обивка.

Внутреннего пространства на обоих рядах сидений было достаточно для обеспечения комфортного путешествия (даже когда на борту было пять высоких человек).

Автомобиль оснащался 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 110 л. с. до 200 л. с. и 4-цилиндровым дизельным двигателем с «вилкой» мощности от 80 до 129 л. с. В зависимости от выбранной версии крутящий момент на передние колеса передавался через ручную или автоматическую коробку передач.

Citroen XM предлагался в кузовах лифтбэк и универсал. В то время как в первой из этих версий багажник имеет вместимость (455-1 460 л), в универсале гораздо больше места для чемоданов, поскольку объем багажника составляет 720-1 960 литров.

В России модель встречается крайне редко.

BMW 525i

БМВ 525i – символ безумных 90-х

Почему россияне так любят BMW? Во-первых, эти автомобили обладают потрясающими характеристиками, безупречным дизайном и очень хорошей управляемостью. Во вторых, в 90-е годы такую машину могли иметь только бандиты (BMW 5 E34 в основном использовался «личным составом» среднего уровня, у боссов же была в почете 7-я серия – о ней чуть позже), а это само по себе создавало интригу.

Несмотря на популярность ВАЗовских продуктов, российские граждане, уставшие от отечественного автопрома, охотно переключались на иномарки. Когда ими наполнились авторынки новоявленных стран СНГ, БМВ 525i стал символом «безумных 90-х». Резвая немецкая машина была идеальным вариантом, когда приходилось убегать от милиции, все еще использовавшей медленные советские авто. Всенародная любовь к стильным и проворным БМВ нашла отражение и в анекдотах, и в песнях, и в русских «гангстерских» фильмах (вспомните нашумевшие «Жмурки»).

Эти автомобили заставляли простой народ жаться к обочине, и если вы были владельцем такой машины, вас уважали как успешного человека. После 90-х, когда уровень жизни немного поднялся, обычные граждане охотно покупали десятилетние БМВ и старше, чтобы почувствовать себя «чуточку бандитами» – людьми с деньгами, свободой действий и ореолом власти.

В настоящее время BMW 90-х остаются популярными среди молодежи в возрасте 20-30 лет, желающих окунуться в атмосферу тех опасных времен. На постсоветских территориях до сих пор помнят забавные высказывания вроде: «Как расшифровывается БМВ? Бандиты Могут Всё!».

Mercedes-Benz S600

Раз уж мы заговорили о 600-х, то с них мы и начнём. Чаще всего за рулём такого авто сидели «новые русские». Также их обязательным атрибутом был малиновый пиджак (и как часто говорили в анекдотах, коричневые брюки). Стоит отметить, что этот образ ушёл и в кинематограф, рекламные ролики.

Понять «новых русских» из 90-х, почему они выбрали эту машинку, довольно просто. Авто оборудовано двухзонным климат-контролем, инновационным (по тем временам) круиз-контролем, в сиденье встроен электрообогрев, зеркала имеют обогрев, имеется гидроусилитель руля и ещё очень много разных «плюшек». Это сегодня такие вещи воспринимаются как обыденность, а тогда лучшим круиз-контролем была открытая форточка. Плюс ко всему не стоит забывать про шестилитровый двигатель V12, мощность которого почти 400 лошадиных сил. Никого из сегмента «новых русских» не смущало, что его цена могла превышать 100 тысяч долларов. Даже сегодня за эти деньги можно купить несколько отличных машин.

В целом, вокруг «600-го» был создан настоящий культ в нашей стране. Доходило до того, что владельцы более простых моделей приобретали значок шестисотого и приклеивали их на свою машину. Ну а что? Имидж – это наше всё!

Стоит отметить, что владельцев Mercedes-Benz S600 побаивались и уважали, причём не только в жизни, но и на дороге. Ведь именно хозяева этих красавцев, а соответственно, и сами машины, часто попадали под обстрел, в них бросали гранаты. В общем, они были втянуты в самый эпицентр водоворота криминальных войн «лихих 90-х».

Chevrolet Blazer/Tahoe/Suburban

Авто изначально было известно под именем Blazer. Но в середине 90-х General Motors переименовала его в Tahoe. За границей им по большей части пользовались жители пригородов и статусные, серьёзные фермеры. В нашей же стране только те, кто просто «доил». Да, американцы, наверное, удивились бы, узнав, что именно представители криминального мира облюбовали эту машинку.

Плюсов у Chevrolet Blazer/Tahoe просто множество: конструкция, мощный тяговитый мотор, огромные размеры (в него можно посадить до 7 братков и до 16 цыган).

Suburban с годами получил более длинную раму и ещё более мощные размеры (теперь туда можно было усадить до 9 братков). Можно сказать, что это универсальное авто по доставке братков (братковоз).

Отморозки на дорогах

Но больше всего перегонщики опасались не профессиональных бандитов, а других людей. Их называли по-разному — отморозки, беспредельщики, шакалы. Они не просили платы за проезд, а хотели сразу все: машину, деньги и жизнь. Небольшой городок Сарна расположен прямо посередине трассы «Варшава-Киев». В середине 90-х в местном лесу, неподалеку от дороги, было найдено свежее массовое захоронение. Эксгумация показала наличие в могиле пятнадцати трупов, среди которых были и девушки. Все — с огнестрельными или колото-резаными ранениями. Местная милиция, проверив базы розыска, не нашла совпадений погибших с украинскими гражданами. Все они оказались жителями России или Казахстана, имевшими несчастье встретить на дороге отморозков.

Отморозки на дорогах убивали не только перегонщиков, но и водителей дальнобойщиков

Их арестовали позднее, и то благодаря шакальей жадности. Упыри, переодевшись в форму ГАИ, тормозили бедолаг в безлюдных местах и убивали ради машины и денег. Вследствие протяженности маршрута родные жертв не могли и предполагать, где они пропали.

К слову, от таких «инспекторов» перегонщики не были застрахованы и в России. Особенно в приграничных областях — Ростовской, Воронежской, Смоленской и так далее. Но ввиду того, что здесь трафик распылялся по огромной территории, это было не так выражено, как на Украине. Конечно, сами перегонщики предпринимали меры для самосохранения. Многие не останавливались на трассах даже на требование «гаишников», другие ездили за машиной в составе группы, третьи покупали в Германии средства защиты — газовые баллончики, шокер или даже пистолет. При «суровом замесе» пользы от них мало, но иногда в сочетании с резкостью они могли помочь выпутаться из критической ситуации.

Все это несколько снижало риск гибели, но бизнес под названием «перегон иномарок» все 90-е годы оставался одним из самых опасных.

Опасные перегоны

Путь из Германии в Россию пролегает через Польшу и Украину. Дороги этих двух стран в 90-е стали ареной многочисленных нападений на перегонщиков иномарок. Польша прошла этап дикого капитализма раньше, чем СССР, и ОПГ там появились тоже раньше. Потому местные бандиты расценивали трафик подержанных иномарок в Россию как способ заработка. Увидев на трассе автомобиль с немецкими номерами, поляки вынуждали его водителя остановиться на 0б0чине. Ну а дальше следовал классический «развод» про оплату проезда по чужой территории. Если денег не было, из машины могли забрать понравившуюся вещь, благо салоны и багажники ломились от товаров. Тех же, кто начинал возмущаться и грозить полицией, избивали, а автомобиль могли отобрать или поджечь.

Впрочем, довольно быстро разовых перегонщиков вытеснили профессиональные. И первыми, кто начал заниматься этим бизнесом на постоянной основе, стали вчерашние офицеры Западной группы войск, оказавшиеся не у дел. Также к этому бизнесу подключились советские немцы, имевшие родных в Германии. Не говоря уже о предприимчивых парнях из приграничных регионов — вроде Калининградской области. Последние находились под надежной «крышей» местных ОПГ, у которых, в свою очередь, были налажены контакты и с продавцами, и с бандами в Украине, Польше и Белоруссии.

Среднестатистический перегонщик иномарок в 90-е годы — это физически здоровый мужчина в возрасте от 25 до 50 лет, умеющий хорошо водить автомобиль и неплохо разбирающийся в его устройстве

Последнее качество было важно потому, что в 90-е на продаже иномарок в Германии стали специализироваться турки. Они ремонтировали хлам с автопомоек и пытались всучить его неопытным покупателям

Если где-то под Витебском такая «бочка» развалится на части, турка это не волновало. Потому профессионалы перегона старались брать машины не у них, а у чистеньких пенсионеров, которым платить за TUV было накладнее, чем купить новое авто. Пылившийся в гараже у немецкого дедушки «БМВ» по смешной цене был для перегонщиков, как выигрыш в лотерею.

Часто перегонщики ездили на несколько машинах и связь поддерживали с помощью радиостанций

Но еще до того, как перегонщик покупал автомобиль в Германии, его поджидала куча опасностей. Как правило, машины в бывший СССР гоняли под определенный заказ бизнесменов или бандитов. Причем эти категории могли совпадать в одном лице. Получив от заказчика деньги, водитель (один или в паре с помощником) ехал в Европу. Вот только об этом могли знать не только он и заказчик, но и другие люди. В 90-е убивали даже за пачку сигарет, а сумма в тысячу долларов казалась астрономической. Потому перегонщик мог
стать жертвой нападения еще в родном городе. И если его грабили, то заказчик, почти всегда имевший связи в криминальном мире, требовал не только свои деньги обратно, но и компенсацию морального вреда, который он получил, тщетно ожидая машину. В случае невыполнения требований его «ставили на счетчик» со всеми вытекающими последствиями.

Благополучно добравшись в Германию и купив там хорошее авто‚ перегонщику еще нужно было доехать до родного города. Про Польшу, чьи дороги были хоть и не безопасны, но вполне преодолимы, написано выше. Белоруссия в этом отношении тоже была более-менее спокойной. А вот Украина кишела «лихими людьми». Еще на въезде на территорию Самостийной автомобиль с немецкими номерами оказывался под прицелом коротко стриженных парней. На таможенном пункте водителю сообщали, что его проезд по территории Львовской или Волынской области не бесплатен. Мзда в виде десяти, пятидесяти или даже ста марок обменивалась на листок бумаги с информацией: «Хлопці, це Мазда в ажуре».

Его следовало предъявить другим парням, которые могли подловить перегонщика на АЗС и попросить «за проезд». Вот только действие «билета» ограничивалось влиянием этой банды и редко распространялось на другую область.

Range Rover II (1994-2002)

Range Rover был роскошным внедорожником с начала своей рыночной карьеры в 1970 году. Ничего не изменилось, когда в 1994 году в производство поступило второе поколение британской модели. Это была первая модель Rover, представленная на рынке после приобретения английской компании BMW. В дополнение к дизайнерскому отделу Land Rover в разработке кузова принимали участие известные дизайнерские бюро – Pininfarina, Bertone и Italdesgn Giugiaro. Предложение Бертоне было признано лучшим по стилю, и последний был окончательно утвержден и стал тем Land Rover, который мы узнаем до сих пор. В 1998 году машина прошла фейслифтинг. Модернизированные примеры можно узнать по белым линзам передних указателей поворота и затемненным задним фонарям.

В салоне автомобиля было много места для ног и над головой, а поездки проходили на просторных, удобных сидениях. По сравнению с другими внедорожниками автомобиль отличался богатым оснащением и отделкой из высококачественных материалов. Стандарт включает в себя электрические стеклоподъемники и зеркала, подушки безопасности и климат-контроль . У более богатых опций не было недостатка в таких дополнениях как: навигация, аудиосистема Harman Kardon, двухзонный климат-контроль, экраны в передних подголовниках, сиденья с электроприводом, а также круиз-контроль, обогрев лобового стекла или спутниковый телефон. Кроме того, у владельца был выбор в использовании велюровой или кожаной обивки.

Range Rover второго поколения был оснащен тремя двигателями на выбор – двумя бензиновыми V8 и одним рядным дизелем BMW на шесть цилиндров. В версии SE стоял четырехлитровый бензиновый мотор мощностью 185-190 л.с., а под капотом версии HSE работал 4,6-литровый агрегат мощностью 218-224 л.с. В случае с версией DSE, владелец имел в своем распоряжении 136 л.с., производимых 2,5-литровым дизелем.

Range Rover удачно сочетал в себе черты роскошного внедорожника с внедорожными свойствами. Благодаря пневматической подвеске (ставилась на все версии английских внедорожнико) он не боялся неровностей и бездорожья. В этом же помогал полный привод и соответствующая геометрия кузова.

Peugeot 605 (1989-99)

Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.

Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».

Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – ​​передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.

Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.

В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.

Mitsubishi Pajero

Ещё один любимый «танк» братков из 90-х — Mitsubishi Pajero. Ну или просто «паджерик» («поджарый»). Его любили за те же качества, за что любили «гелик», Grand Cherokee и другие внедорожники – мощь, силу, отличный мотор, ну и размеры. Хотя, кроме всего вышеперечисленного, он имел некоторые особенности. Во-первых, у «японца» был небольшой расход топлива, во-вторых, у него была отличная инновационная трансмиссия Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала. Кстати, эта функция была очень актуальна в провинциальных городах. По этой причине машина чаще встречалась на Дальнем Востоке, а не в «двух столицах» России. Именно туда автомобили доставлялись из Японии практически напрямую.

ВАЗ-2109

«Девятка»

Единственный русский представитель в списке, ВАЗ-2109, был автомобилем достаточно быстрым и неприхотливым. В смутные времена перестройки и сразу после нее многие постсоветские граждане считали эту машину самым роскошным отечественным продуктом. Ею восхищались, о ней мечтали.

9-й ВАЗ на бандитской «разборке»

Неудивительно, что, прекрасно сочетаясь со спортивными костюмами и обладая необходимой практичностью для перевозки бит (а также стрелкового оружия, трупов, денег, контрабандных товаров и т.д.), пятидверная «девятка» быстро стала рабочей лошадкой бандитов 90-х годов. На ее долю пришлась большая «криминальная популярность», чем у «младшей сестры», трехдверной «восьмерки» ВАЗ-2108. К тому же автомобиль был относительно недорогим, очень модным и даже упоминался в эстрадной музыке того времени.

Благодаря всему вышеперечисленному, а также простой и надежной конструкции, динамичному обтекаемому дизайну (намного привлекательнее рубленых форм «восьмерки») и доступности запчастей модель быстро завоевала признание и распространилась по всем регионам бывшего СССР. У нее был еще один плюс – доморощенные мастера тюнинга легко адаптировали стандартные «девятки» к индивидуальным запросам владельцев.

Второй этап бизнеса

Родственники помогли нам рассчитаться с долгами, но как вернуть деньги близким людям, муж не знал. Ездить в Прибалтику он уже опасался.

Почему бы не из Москвы

Он навёл на мысль, что можно продолжать пригонять автомобили на продажу под заказ, но уже из Москвы. Это гораздо ближе и безопаснее. Муж так и сделал, желающих приобрести недорогой автомобиль не уменьшалось.

Он продолжал давать объявления и искал клиентов. Да и среди знакомых распространилась информация о его деятельности. Так начался второй этап бизнеса. С родственниками мы потихоньку рассчитались, но денег на нужды семьи оставалось мало.

При покупке машины надо осмотреть всё.

Ремонт автомобилей

К тому времени супруг стал разбираться в автомобилях и самостоятельно мог произвести ремонт техники. Надо было только выбрать хороший автомобиль по ходовым данным, чтобы он был не битый и с маленьким пробегом. Задача непростая, но осуществимая.

За год нам удалось набрать денег на Мерседес-230. Он был настолько в хорошем состоянии, что после приведения в презентабельный вид, супруг продал его за внушительную сумму.

Черный вторник

На другой день после продажи мерседеса случился “чёрный вторник”. Мы ложились спать богатыми, окрылёнными надеждой на лучшую жизнь, а проснулись опять нищими и неуверенными в завтрашнем дне.

Сделать приличную покупку мы уже не могли. Деньги превратились в пыль. Жалкие остатки былого богатства с большим трудом удалось вложить в приобретение убогого гаража, от которого до сих пор не можем избавиться.

Оформление документов на машины

После “чёрного вторника” с идеей автомобильного бизнеса муж совсем расстался. Но наш старый знакомый не унимался и подкинул новую мысль заработка.

Занимаясь продажей автомобилей, часто приходилось оформлять их. Так постепенно появились знакомые в ГАИ.

Так супруг и сделал — наштамповал бланки и стал оформлять договоры купли-продажи гражданам, которые обращались за помощью и консультацией. Доход от такого вида услуг был небольшой и вскоре муж потерял к нему интерес. Он тогда не знал, что этот вид бизнеса выйдет на официальный уровень и приобретёт более солидные перспективы.

Главные атрибуты автовладельца.

Как все начиналось

В 1995 году моего мужа сократили из рядов вооружённых сил России.

Долгое время службы в Литве благотворно сказалось на перспективе дальнейшей судьбы молодого офицера. Друзья, оставшиеся там, пригласили работать его по контракту в одну авиационную фирму в качестве консультанта.

Так относились к нашей армии в Литве.

Покупка автомобиля

Пробыв год в этом качестве, муж должен был покинуть Литву из-за окончания срока рабочей визы, чтобы продлить её. Но компания сочла нерентабельным продолжать контракт, который обходится фирме в “копеечку”.

В то время автомобильный рынок был наводнён бывшими в употреблении отечественными машинами, от которых избавлялись в Европе, а предприниматели стран Балтии скупали их и продавали россиянам по дешёвке.

Так выглядел автомобильный рынок в 90-е годы.

Первая сделка

Прибыв домой, мужа осенила мысль продать автомобиль порядком дороже и поехать в Литву обратно за другим.

Муж через друзей получал приглашение, делал визу и ехал за автомобилем в Прибалтику. Благодаря связям в Литве, он подключил к этому делу человека, который заранее помогал подобрать нужный автомобиль, поэтому не приходилось тратить время на поиски нужного товара.

Volvo 940

Вольво – это высокий уровень безопасности, мощный двигатель и высокий уровень комфорта. Именно по этим причинам, авто шведского производителя выбирали представители криминального мира нашей страны. Больше всего они были распространены в Санкт-Петербурге. Объяснить это можно тем, что он соседствует со Швецией и Финляндией. Первая их производит, вторая без проблем могла импортировать в нашу страну.

Да, его цена тоже была не из дешёвых, и новенькая Volvo 940 могла оцениваться в районе 25–30 тысяч долларов. Поэтому чаще всего за рулём такого авто можно было увидеть уже состоявшихся братков или новых русских, которые уже заработали себе немаленький капитал.

ВАЗ-2109

Но самым первым «гангста-мобилем», и, пожалуй, самым популярным, была обычная «девятка»

В 80-х общественность приняла их с некоторой осторожностью. Но за следующие 5 лет они плотно осели в гаражах и дворах наших соотечественников благодаря доступности запчастей, более или менее приемлемому качеству, неприхотливости и относительной надёжности

Многие задаются вопросом, почему именно «девятка», а не «восьмёрка». Дело в том, что 4 боковые двери позволяли вмиг выскочить «браткам» из машины, и рассказать, «чья это корова, и кто её доит». Ну, или давали возможность быстрее сесть в машину и «слинять» куда подальше, ведь в условиях вечных разборок это было весьма важным качеством. Машина была настолько популярна, что популярная в те времена группа «Комбинация» посвятила ей отдельную песню. Но не только «братки» желали заполучить ту самую вишнёвую «девятку». Обычные парни со двора тоже хотели заполучить себе ВАЗ 2109. Ведь они тоже хотели быть похожими на криминальных авторитетов нашей страны.

Скажу по секрету, по признанию самих братков, они ездили на том, на что хватало денег. Именно этим фактором и обусловлена столь огромная популярность «девяток».

Автомобильный рынок 90-х

Однажды напарник по каким-то причинам не смог принять участие в выборе товара. Пришлось мужу самому идти на автомобильный рынок в поисках машины.

В тот самый раз муж столкнулся с двумя сомнительными личностями, которые пытались содрать мзду за вход на рынок и пригрозили, что встретят на дороге, когда он отказался платить. Находившийся в кармане для этого случая газовый пистолет вряд ли помог при серьёзной разборке, если бы они затеяли.

Неудачное приобретение

На рынке присутствовало много аферистов, желающих лёгкой наживы. В этот раз, избежав столкновения с бандитами, он и попался на удочку одного из аферистов, поспешно выбирая машину, чтобы скорее уехать с опасного места.

Лишь в дороге проявились первые признаки дефекта автомобиля. Она глохла и отказывалась повиноваться. Успокаивало лишь то, что он не подвергся обещанной угрозе нападения, видно блефовали бандиты.

Покупая машину на авторынке, очень трудно выбрать действительно качественную модель.

Пригнав машину домой, рассмотрел покупку во всей её красе. Жигули оказалась вся ржавая,  прогнившая и битая.

Случайно познакомившись с опытным специалистом в этом вопросе, муж продал ему рухлядь за ту цену, за которую приобрёл, а тому удалось привести в порядок горе-товар и срубить куш.

Не время сдаваться

Муж надеялся на прибыль, чтобы в следующую поездку оправдать свои расходы на дорогу и визу, а оказался в минусах. Да и товар хотелось купить более качественный, чтобы быстрее его реализовать и иметь возможность приобрести новый, а не тратить время на косметический ремонт машины. Более качественный товар стоил дороже.

Муж предложил знакомому вместе заняться автомобильным бизнесом и пригонять машины под заказ из Прибалтики. Тот согласился, а заказчики нашлись быстро — ведь параллельно давались объявления о предоставлении таких услуг.

BMW 5-й серии (E34)

Чёрная бэха – ещё один символ бандитской России 90-х. Авто баварского концерна появилось у нас в стране почти сразу после распада Союза. Но на первых порах она была дороговата для наших ребят. Однако со временем импорт был налажен, многие поддержанные авто, хоть и были похуже, но всё-таки радовали «братков» своей динамикой и относительной неприхотливостью.

Стоит отметить, что «пятёрку» могли позволить себе те, кто уже как-то поднялся по иерархической лестнице преступного мира, и те, кто уже снискал определённое уважение среди «коллег по цеху».

С ростом преступного капитала росла и популярность машины. Это отлично показано во всеми любимом сериале «Бригада». В нём на «пятёрке» ездил один из товарищей Саши Белого. Также этот автомобиль фигурирует в ленте «Жмурки», где главные герои колесят на «пятёрке» на протяжении почти всего фильма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий