Как выглядят хорошие и плохие варианты
Несмотря на «рабоче-крестьянскую» жизнь этих машин, нам в Automama с Ларгусами везет – настолько, что мы не смогли сходу припомнить ни одного явно ужасного варианта из тех, что нам попадались. Вот, в частности, один из последних примеров, с которым мы встретились в самом начале июля этого года.
Клиент прибыл к нам сам с целью обмена Largus на нашу Skoda Octavia 2020 года. Его автомобиль был на год моложе – 2020 года выпуска, с пробегом 117 тысяч километров, да еще и в исполнении Cross, которое подразумевает пластиковый обвес и богатую комплектацию. Внешне и в салоне универсал выглядел даже лучше своего возраста: не зная пробега, можно было бы предположить гораздо меньшие цифры на одометре.
Более того, внешний вид был предельно честным – осмотр нашим экспертом подтвердил, что у автомобиля нет ни единого окрашенного элемента, а тест-драйв не выявил никаких нареканий. Оценив свою удачу, мы немедленно отправили автомобиль на комплексную диагностику. Она ожидаемо обошлась без единого сюрприза – никаких рекомендаций по ремонту, даже мелких!
Решение было очевидным и молниеносным: сделка состоялась в тот же день, и довольный клиент уехал на свежекупленной Шкоде, а мы приобрели для наших покупателей отличный автомобиль. На данный момент он уже прошел предпродажную подготовку и ждет своего нового владельца – и с учетом состояния, комплектации и бюджета до 550 тысяч надолго он у нас точно не задержится.
Еще об одном наглядном примере удачного Ларгуса мы расскажем в контексте его «смены прописки» – такое мы тоже иногда практикуем в своей работе. На осмотр этого Largus 2020 года наш эксперт выехал в самом конце прошлого года. Вводные были неплохие: 81 тысяча километров пробега и обещанное отличное состояние, несмотря на трех владельцев по ПТС.
Однако продавец оказался собственником и не обманул с оценкой машины: ни единой вторичной окраски, минимум сколов и царапин – из реальных дефектов мы обнаружили лишь один крупный скол на капоте и трещину на лобовом стекле. Однако это были сущие мелочи, а тест-драйв Largus прошел успешно, так что мы без сомнений отправили его на комплексную диагностику.
При осмотре на СТО автомобиль оказался не абсолютно идеальным, как предыдущий, но никаких крупных проблем не имел. Мастера порекомендовали заменить один ступичный подшипник, передние амортизаторы и свечи зажигания – обычные расходники при таком пробеге. С учетом этого мы сошлись с клиентом в цене, приобрели автомобиль и отправили его… в Краснодар – там, как мы знаем, эти машины значительно популярнее, чем в столице.
В нашем краснодарском офисе мы провели предпродажную подготовку и заменили лобовое стекло, а все остальные мелкие рекомендации включили в описание автомобиля на сайте и выставили его в продажу. Долго ждать не пришлось: новый владелец нашелся в течение месяца. Как видно, недорогой ремонт позволяет не бояться этих машин, а простота и надежность конструкции прощает даже те пробеги, с которыми Ларгусы попадают в продажу. Все это, конечно, не отменяет необходимость внимательной диагностики, но заметно повышает шансы на успех покупки.
Где искать машину?
В Санкт-Петербурге вариантов тоже меньше обычного: около 3%. На юге страны ситуация уже иная, здесь собрано почти 15% предложений, что вполне типично. Ну а «идеологическим центром» для модели ожидаемо стало Поволжье: здесь, как и в случае с Вестой, сконцентрирована треть всех продающихся в стране машин.
Тот факт, что корпоративные парки в Москве Largus не распробовали, подтверждается и ценовой картиной. Обычно для бюджетных моделей в столице можно видеть засилье дешевых укатанных вариантов, однако для Largus цены пусть и ниже среднего по стране, но равномерно распределены от 350 до 500 тысяч с небольшим пиком на 350-400 тысячах.
В Санкт-Петербурге картина схожая, несмотря на меньшее число предложений. На юге откровенно дешевых вариантов уже мало, цены в основном укладываются в коридор от 400 до 500 тысяч с крошечным пиком на 450-500. В Поволжье ценовой коридор тот же, но ощутимый пик приходится уже на 400-450 тысяч. На Урале и в Сибири картина аналогичная: здесь также с небольшим перевесом преобладают варианты за 400-450 тысяч рублей.
Большая доля машин ценой до полумиллиона, с одной стороны, оставляет надежду найти недорогой вариант, а с другой полностью подтверждает факт того, что Largus – автомобиль утилитарный и рабочий. Здесь придется отсеять варианты, которые круглые сутки возили рабочих по объектам, катались по магазинам в закупках, колесили по стране в командировках и так далее. И чтобы наглядно проиллюстрировать объем рабочих лошадок в общей массе автомобилей в продаже, достаточно взглянуть на заявленные пробеги.
Какой у пассажира пол?
В салоне Largus люди больше всего жалуются на отсутствие комфорта и часто матом. Неудобные сиденья быстро продавливаются и скрипят на неровностях, спинки то и дело сами отклоняются назад, повсюду обитают сверчки. Без конструкторских просчетов тоже не обошлось. В летнее время года после использования кондиционера под ногами пассажира скапливается конденсат, который в нормальных машинах уходит на улицу. Поэтому пол у пассажира Largus – мокрый. Неужели кто-то хотел купить многофункциональную машину за небольшие деньги и чтобы в ней всё было просчитано до мелочей, ничего не скрипело и было удобно?
Кстати говоря, среди вспомогательного оборудования кондиционер – слабое звено. С ним порой случаются утечки фреона, причем никогда не знаешь, где «рванёт», из трубки испарителя или через побитый на трассе мухами конденсатор. Электроприводов в машине в принципе не так много – ломаться особо нечему, если только хрупкому пластику воздуховодов.
С кузовом Lada Largus серьезных проблем нет. Всё, как у Renault – трещинки в лкп верхней части кузова и вялоползущие «рыжики» от сколов. Ну и, конечно, присущие бюджетным машинам царапины на лаке и нестойкое к трещинам лобовое стекло.
Lada largus cross – официальный сайт lada
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe/ 5 мест (KS045-52-XF2)
• Подушка безопасности водителя• Подушка безопасности переднего пассажира• Подголовники задних сидений 3 шт.• Крепления для детских сидений ISOFIX• Блокировка задних дверей от открывания детьми• Иммобилайзер• Противотуманные фары• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) • Защита двигателя и подкапотного пространства
• Бортовой компьютер • Сиденье второго ряда с раскладкой в пропорции 60/40• Интерьер (по выбору) оранжевый/серый• Отделка руля кожей• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом• Розетка 12V• Багажная полка на обивке крыши• Натяжная полка багажника
• Гидроусилитель рулевого управления• Регулируемая по высоте рулевая колонка• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте• Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой• Воздушный фильтр салона• Легкая тонировка стекол• Усиленная тонировка задних стекол• Центральный замок с дистанционным управлением• Электростеклоподъемники передних дверей• Электростеклоподъемники задних дверей• Подогрев передних сидений• Электропривод и обогрев наружных зеркал• Датчики парковки задние• Кондиционер• Аудиосистема (FM, MP3, AUX, USB, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
• Наружные зеркала в цвет кузова• Наружные ручки дверей в цвет кузова• Молдинги боковых дверей• Рейлинги • 16” легкосплавные диски с шинами Continental• Запасное стальное колесо временного использования 15”
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / 7 мест (RS045-52-XF2)
• Подушка безопасности водителя• Подушка безопасности переднего пассажира• Подголовники задних сидений 5 шт.• Крепления для детских сидений ISOFIX• Блокировка задних дверей от открывания детьми• Иммобилайзер• Противотуманные фары• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) • Защита двигателя и подкапотного пространства
• Бортовой компьютер • Сиденье второго ряда с раскладкой в пропорции 60/40• Третий ряд сидений• Сиденье третьего ряда с раскладной спинкой в пропорции 50/50• Интерьер (по выбору) оранжевый/серый• Отделка руля кожей• Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом• Розетка 12V• Багажная полка на обивке крыши
• Гидроусилитель рулевого управления• Регулируемая по высоте рулевая колонка• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте• Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой• Воздушный фильтр салона• Легкая тонировка стекол• Усиленная тонировка задних стекол• Центральный замок с дистанционным управлением• Электростеклоподъемники передних дверей• Электростеклоподъемники задних дверей• Подогрев передних сидений• Электропривод и обогрев наружных зеркал• Датчики парковки задние• Кондиционер• Аудиосистема (FM, MP3, AUX, USB, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
• Наружные зеркала в цвет кузова• Наружные ручки дверей в цвет кузова• Молдинги боковых дверей• Рейлинги • 16” легкосплавные диски с шинами Continental• Запасное стальное колесо временного использования 15”
сравнить выбранное
Белый “Ледниковый” (221)
Красный “Красный сплав” (136) — металлик, доплата 12000 руб.
Серо-бежевый “Серый базальт” (242) — металлик, доплата 12000 руб.
Темно-коричневый “Кашемир” (283) — металлик, доплата 12000 руб.
Cеребристый темно-синий “Лазурно-синий” (498) — металлик, доплата 12000 руб.
Черный “Черная жемчужина” (676) — металлик, доплата 12000 руб.
Серебристый “Платина” (691) — металлик, доплата 12000 руб.
На что рекомендуется обращать внимание
В случае с Largus не наблюдается хронических кузовных дефектов. Такие проблемы, как появление ржавчины проявляются только на 3-4 год эксплуатации. По этому параметру можно судить о реальном возрасте машины. Слабая часть – двери, здесь ржавчина может появиться уже на 2-3 год после начала использования. Причина в том, что нижние кромки ржавеют интенсивнее, а периметр двери в зоне контакта с уплотнителями протирается. Также появляются внешние сколы, которые приводят к появлению процессов коррозии.
Еще одна проблема, требующая внимания – внешний вид салона. Вытертые сиденья или пластик со следами царапин, багажник с не идеальной чистотой внутренней обшивки – все это указывает, что машина много эксплуатировалась. Дополнительные советы:
- Осмотреть состояние руля.
- Педалей.
- Водительского сидения.
- Шин.
Осматривать машину рекомендуется тщательно и придирчиво. Качество подвески у автомобиля хорошее. Отмечается энергоемкость и низкая стоимость обслуживания.
Тормоза – особый элемент, проверять который следует не менее тщательно, чем состояние кузова или салона. Рекомендуется сразу произвести замену тормозных колодок, так как изнашиваются они очень быстро.
Коробка передач представлена механическим пятиступенчатым вариантом. Замена масла должна производиться минимум 1 раз в 60.000 км пробега. Со сцеплением ситуация аналогичная – срок службы длительный, но после достижения показателя в 60.000 км лучше всего произвести его замену.
Важный аргумент в процессе выборе машины – это двигатель и его состояние. Largus полностью сменил моторную гамму. На него устанавливаются исключительно модели от ВАЗ с 2016 года. Показатели мощности начинаются от 87 л.с. Если установлен 16-клапанный 21129, то можно будет воспользоваться мощностью 106 л.с. Отечественные двигатели отличаются низкой стоимостью ремонта. Также у них изменилась конструкцией поршней, которая исключает загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ
Таким образом, при выборе варианта для покупки необходимо уделять внимание всему автомобилю, а не основным его элементам или узлам. Хорошее состояние салона еще не гарантирует, что кузов будет в отличном виде, а низкие показатели пробега, что машина эксплуатировалась редко
Типичный Lada Largus с пробегом 100 000 км
Стоит помнить, что в продаже много коммерческих машин со скорректированными одометрами. Учитывая, что ТО у официальных дилеров проходят лишь немногие, определять реальный пробег придётся только по косвенным признакам. На машинах с пробегом 100 ткм, как правило, стоят совсем свежие тормозные диски и покрышки. Кстати говоря, штатная резина «Amtel» иногда отправляется на свалку и раньше, так как плохо защищена от боковых порезов и грыж.
Большинство Ларгусоводов люди рукастые, но ленивые, поэтому большинство проблем решается в последний момент самостоятельно, либо вообще игнорируется, что хорошо видно при осмотре подержанных машин – почти у всех к пробегу 100 000 км люфтят наконечники и шаровые. Салон обычно покрыт пятнами и царапинами, особенно в задней части, что ещё раз подтверждает, что владельцам Largus обычно наплевать на состояние своего авто – ездит и ладно.
Почему 16 клапанов хуже
Есть и хорошие новости – иностранную коробку передач ВАЗ-овцам пока заменить нечем и, видимо, незачем. Но стратегические перестановки в трансмиссии всё же были. Абсолютно беспроблемная КПП JH3 для Largus первых годов выпуска активно передавала вибрации, но это было нормально. Если шуметь начинала JR5 вкупе с 16-клапанным мотором, то без разбора КПП скорее всего уже не обойтись, ибо у неё порой отказывают подшипники вторичного вала. Благо такие неисправности встречаются не столь часто, как проблемы с переключением передач, вызванные замерзанием или повреждением тросов управления. Так или иначе, обязательный пункт проверки Lada Largus с пробегом – переключение всех передач на ходу.
Слежка за пыльниками ШРУС-ов лишней не будет точно
На что стоит обратить внимание владельцам Largus, так это на состояние пыльников ШРУСов, которые производитель «научил» справляться с холодами в 2014 году, правда особо стойкие морозы, как показала практика, до сих пор дают волю смазке в шарнире. Осталось неизменным и хроническое недержание масла сальниками приводов
Успокаивает, что потеть они могут сколько угодно, не давая настоящей течи, но упускать их из виду опрометчиво – бывает, что потеря масла со временем становится существенной и критически невыносимой для коробки передач.
Largus – есть Logan
Думаю, про подвеску Largus много говорить не надо, точнее – мне бы не хотелось. Да, она почти полностью копирует таковую у Renault Logan, прослывшего крайне стойким к безумным скачкам по российским ямам. Всё же, в мое понимание фразы «надежная подвеска» попадает только Logan первого поколения первой фазы. Всё, что было дальше, держится лишь на устойчивом стереотипе (что-то в роде «феномена Тойоты»), поэтому более правильно называть шасси Lada Largus энергоемким с неплохой надежностью, так как слабые места ходовой части тоже всем известны и проявляют они себя не так уж и часто.
Самая распространенная статья расходов на подвеску – шаровые шарниры, будь то опоры рычагов или рулевые наконечники. Меняются они легко и недорого, но периодически, в промежутке от 50-ти до 100 ткм. Подшипники ступиц без проблем доживают до 200 ткм. Дальше будет зависеть от принципа разумности, чего некоторым владельцам, окрылённым внутренним простором салона, явно не хватает.
Сайлентблоки задней балки начинают трескаться почти сразу, однако менять их раньше 100 ткм смысла нет
Часть коммерческих организаций, а именно они часто затариваются Ларгусами, меняют амортизаторы раз в 80-100ткм, хотя многие частники вообще не знают, где они находятся. Из-за перегрузов, даже небольших, у людей порой ломаются пружины, отрывая от стоек опорные чашки. В общем, Lada Largus – автомобиль большой и вместительный, но по-прежнему легковой.
От француза до Лады
Длина списка слабых мест Lada Largus отчасти была предугадана. Как и ожидалось, 1.6-литровые французские моторы К7М (8-кл, 86 л.с.) и К4М (16-кл, 86 л.с.) без излишней трепетности со стороны владельца неплохо выживают по 350-400 ткм, переваривая топливо сомнительных заправок. Стандартные слабые места под капотом – это периодически текущие сальники коленвала и лопающийся от давления расширительный бачок, благодаря которому многие владельцы узнают проблему своей бывшей Приоры. Плавающие обороты 16-клапанника К4М возникают из-за несанкционированного подсоса воздуха и устраняются просто – заменой уплотнительного кольца дросселя.
В 2016-ом году Largus пришлось прогнуться под стандарты EURO-5, получив электронную педаль газа и, вместе с этим, массу недовольств по поводу безудержной тупости автомобиля при попытках резко ускориться. Но, как оказалось, самое страшное ждало впереди. В 2017-ом французские моторы из-за дороговизны комплектующих вовсе остались невостребованными и окончательно были заменены на российские с доработанными под французские точки опоры крепежами. К7М заменен на ВАЗ-11189 (87 л.с.), К4М на ВАЗ-21129 (106 л.с.) Слабые места калино-приоровских двигателей давно известны, главное из которых – нестабильное качество.
Течь сальников – одно из основных слабых мест моторов Renault
Показатели по пробегу
Если приобретается подержанный автомобиль, то одним из самых важных факторов будет показатель пробега. Связано это с тем, что после прохождения определенного порога у авто появляются характерные проблемы. В большинстве случаев первые признаки больших пробегов появляются у машин от 3 лет, реальная картина состояния будет ясна к 5-7 годам эксплуатации. В случае же с Ларгусом основные поломки и проблемы проявят себя уже через 2 года эксплуатации. Соответственно, минимальный пробег будет в районе 20.000 км. В реальности показатели могут достигать 50.000-60.000 км. При таких показателях появляются проблемы с основными узлами, тормозной системой, а также требует внимания двигатель.