Jeep Grand Cherokee: убежать из резервации

Периодический контрольный осмотр снаружи автомобиля

Шины

Осмотрите шины, обращая внимание на остаточную глубину рисунка
протектора и равномерность его износа. Удалите из протектора застрявшие мелкие
камни, гвозди, стекло и другие посторонние частицы

Проверьте протектор на
наличие глубоких порезов, а боковины – на наличие трещин. Проверьте затяжку
колесных гаек и давление воздуха в шинах (включая запасное колесо).

Приборы наружного освещения и сигнализации

Попросите помощника проконтролировать функционирование приборов
наружного освещения и сигнализации, в то время как вы будете поочередно включать
и выключать их, находясь на месте водителя. Убедитесь в исправности индикаторов
включения указателей поворота и индикатора включения дальнего света фар.

Утечки топлива и эксплуатационных жидкостей

Осмотрите площадку под автомобилем после ночной стоянки, обращая
внимание на следы течи топлива, охлаждающей жидкости, моторного масла и других
эксплуатационных жидкостей. Если вы почувствовали запах паров бензина, следует
немедленно устранить причину неисправности

Модельный ряд Jeep Grand Cherokee (1993 – 1998 г.в.)

Base SE (1993-1995) – самый простой вариант в истории производства Гранд Чероки. Эти модели не имели даже кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Главная отличительная особенность – 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Laredo (1993-1998) – эта версия уже имела в базе электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, центральный замок, круиз-контроль, литые диски и хромированную решетку радиатора.

Limited (1993-1998) – в стандартной комплектации оснащалась кожаной обивкой, электроприводом стекло и зеркал, бортовым компьютером. Интерьер был отделан материалами, имитирующими дерево. Внешне отличается решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.

Limited LX (1998) – оснащалась только двигателем рабочим объемом 5,9 л мощностью 241 л.с. В то время это был самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире. Выделяется характерной решеткой радиатора, воздухозаборниками на капоте и дизайном дисков.

Grand Wagoneer (1993) – очень роскошная версия, выпускавшаяся только в 1993 году. Все модели были индивидуально пронумерованы.

Orvis (1995-1997) – модель, которая выпускалась только в цвете «Moss Green» – зеленый мох. Интерьер был оформлен двухцветной зеленовато-кремовой кожей. Стандартный двигатель V8.

TSI (1997-1998) – ограниченная версия модели Loredo, имеющая в стандартной комплектации кожаную обивку. В этой модификации были изменены настройки подвески и рулевого управления для более спортивного поведения.

Endeavor (1998) – ограниченная версия для Швейцарского рынка с отделкой рулевого колеса деревом.

Boston (1995) – лимитированная версия с 5,2-литровым двигателем.

Jeep Grand Cherokee Limited (1996-1998)

Конструктивные особенности

Все версии оснащаются 5-ступенчатым автоматом. И хотя сегодня такое количество передач уже не производит впечатления, стоит отметить, что коробка работает довольно мягко и почти не замедляет автомобиль.

Шасси по сравнению с предшественником претерпело более значительные изменения: передняя ось стала полностью независимой, а рулевое получило схему реечного типа. Нововведения сделали внедорожник более приятным и послушным в управлении. Однако сзади остался жесткий мост. Тем не менее, комфортные настройки подвески и высокий профиль шин идеально подходят для наших дорог.

Grand Cherokee, как и предшественник, имеет самонесущий кузов, усиленный надежной интегрированной рамой. Такая система, с одной стороны, позволяет более эффективно использовать внутренне пространство, с другой стороны, повышает устойчивость кузова к нагрузкам на бездорожье.

Сзади жесткий мост (пружины). Многие автомобили имеют серийную защиту.

Ходовая часть

Передние стойки
Порванная задняя стойка

Самым хлопотным местом в ходовой части Grand Cherokee является пневмоподвеска. Если передние баллоны способны ходить до 150 тыс км, то задние без защитных чехлов ходили максимум 100 тысяч. Даже при условии практически ежедневной мойки, пневмобаллоны все равно протирались и травили воздух, создавая дополнительную нагрузку на компрессор. В 2013 году проблему решили кардинально, пневмоподвеску убрали полностью заменив ее пружинной. Однако в 2016 пневма вернулась с доработанными задними баллонами и дополнительной защитой и срок их службы стал как у передних.

Рулевая рейка

К 120 тысячам пробега может начать протекать рулевая рейка и понадобится замена рулевых тяг. Следующие на очереди 160 тыс км передние алюминиевые рычаги в сборе с шаровой. До 2016 года они были чугунными где шаровая меняется отдельно. Также вместе с рычагами не забываем и про задние амортизаторы.

Задние амортизаторы

Другие проблемы и неисправности

В Гранд Чероки обычно нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным.

Ржавчина на кузовных деталях появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП. Однако, есть исключения. Ряд владельцев столкнулся с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в области дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.

В рестайлинговых версиях со временем обнаруживается запотевание фар.

Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.

Особое внимание следует уделить генератору. Его слабое место – диодный мост

Стоимость ремонта – около 8000 рублей. Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене генератора.

Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки приходят в негодность после 150-200 тыс. км. Стоимость шестерни 900 рублей, а работ по замене – около 5000 рублей.

С возрастом нередко сдается радиатор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал).

Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.

Кузов

Уже со сборочной линии большинство моделей сходило с большими и неравномерными зазорами между кузовными элементами. Но это все были бы пустяки, если бы не ржавчина. Уже к пяти годам владения можно найти очаги коррозии на кромке капота, как возле решетки радиатора, так и возле лобового стекла. Также ржавеют передние стойки в местах крепления с крыльями. Еще ржавчину можно найти и вокруг дверных ручек и по низу двери багажника. У экземпляров старше 2014 года постоянно страдал внешний хром на решетке радиатора и других элементах. А с 2014 года хромированные детали были заменены матовыми и проблема ушла.

Лобовое стекло с трещинами

Лобовое стекло оказалось слишком нежным, на нем легко появлялись сколы и трещины. Замена на оригинал давало тот же результат, поэтому владельцы предпочитали использовать аналоги. Изначально фары тоже были слабым местом. Лампы накаливания в блоках дневных ходовых огней были настолько горячими, что фары мутнели изнутри и начинали запотевать. До 2013 года фары меняли по гарантии.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee III (WK)

Параметры

3.0 CRD

3,7

4,7

5,7

6.1 SRT

Двигатель / Тип

турбодиз

V6, OM 642

бензин V6

бензин V8

бензин V8

бензин V8

Количество клапанов /

привод ГРМ /  

Система топливопитания

24 / цепь /

Common Rail

12 / цепь /

распр. впрыск

16V / цепь /

распр. впрыск

16V / цепь /

распр. впрыск

16V / цепь /

распр. впрыск

Рабочий объем

2987 см3  

3700 см3 

4700 см3

5654 см3

6059 см3

Степень сжатия

18.0: 1

9.1: 1

9.0: 1

9.5: 1

10.3: 1

Максимальная мощность л.с. / об/мин 

218/4000

201/5100

231/4500

326/5000

415/6200

Макс. крутящий момент. Нм / об/мин

510 / 1600-2800

315/3900

410/3600

500/4000

569/4800

Коробка передач

5-ступенчатая автоматическая

Передаточные числа

I 3,59;

II   2,19;

III 1,41;

IV 1,00;

V 0,83;

R 3.16;

3,55 мост

I 3,59;

II   2,19;

III 1,41;

IV 1,00;

V 0,83;

R 3.16;

3,55 мост

I 3,00;

II   1,67;

III 1,00;

IV 0,75;

V 0,67;

R 3.00;

3,73 мост

I 3,00;

II   1,67;

III 1,00;

IV 0,75;

V 0,67;

R 3.00;

3,73 мост

I 3,59;

II   2,19;

III 1,41;

IV 1,00;

V 0,83;

R 3.14;

3,73 мост

Редуктор

2WD версии и Quadra-Trac I – нет,

Quadra-Trac II и Quadra-Drive II: H – 1,00; L – 2,72

Система привода

Quadra-Trac I, II: межосевая муфта;

Quadra-Drive II – центральный дифференциал с электронным управлением блокировками

Кузов / сопротивление воздуха

самонесущий / 0,41 (SRT 0,39)

Подвеска передняя / задняя / передачи.

независимые пружины / неразрезной мост,   пружины / стойки и шестерни

Тормоза передние / задние (диаметр диска   в мм)

вентилируемые тормозные диски (328, 360 SRT) / диск. (320, 350 вентилируемые SRT)

Шины

245/65 R 17, 245/65 R 18,

SRT: передние 255/45 ZR 20, задние 285/40 ZR 20

Топливный бак

78 л

Снаряженная масса / полезная нагрузка

2135/615 кг

2060/615 кг

2135/615 кг

2175/575 кг

2171/579 кг

Масса прицепа с тормозами / без тормозов

3500/750 кг

н.д.

3500/750 кг

3500/750 кг

3360/750 кг

Динамика

3.0 CRD

3,7

4,7

5,7

6.1 SRT

Максимальная скорость

200 км / ч

180 км / ч

200 км / ч

208 км / ч

245 км / ч

Ускорение 0-100 км/ч

9,0 с

10,7 с

9,5 с

7,4 с

5,1 с

Расход топлива город / трасса / средний   л/100 км

13,1 / 8,6 / 10,2 л

17,6 / 10,5 / 13,1 л

19,7 / 12,0 / 14,9 л

21,3 / 12,0 / 15,4 л

22,0 / 13,1 / 16,4 л

Эксплуатация: обслуживание и проверки

Двигатель

бензин *

дизель *

Моторное масло

5,6 л (5W-20)

7,7 л (5W-30)

Масло в АКПП

для замены 5,0-6,2 л

(Mopar ATF + 4)

для замены 5,0-6,2 л

(Mopar ATF + 4)

Система охлаждения

9,9-11,4 л

Mopar MS-12106 (OAT)

13,2 л

(на базе гликоля)

Тормозная жидкость

около 1,0 л, DOT3-4

около 1,0 л, DOT3-4

Привод ГРМ

цепь

цепь

Интервалы замены

бензин *

дизель *

Моторное масло

каждые 10 000 км или 1 год

каждые 10 000 км или 1 год

Салонный фильтр

каждые 20 000 км или 1 год

каждые 20 000 км или 1 год

Воздушный фильтр

каждые 40 000 км или 4 год

каждые 30 000 км или 1,5 года

Тормозная жидкость

каждые 2 года

каждые 2 года

Привод ГРМ

без периодической замены

без периодической замены

* данные по 3.6 и дизелю 3.0 начального периода производства

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Ходовая

Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).

Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.

А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).

В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).

Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).

Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.

Рулевая рейка может застучать или потечь, пройдя свыше 150-200 тыс. км. Затраты на устранение дефекта составят порядка 18-27 тыс. рублей.

Двигатели

Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор – 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта – около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом – Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Двигатель

EXZ

Это трехлитровый дизельный V6 с турбонаддувом мощностью 241 л.с. Он появился совместными усилиями VM Motori и Fiat Powertrain и дебютировал в 2010 году на Jeep Grand Cherokee. Не удивительно что при его эксплуатации всплыла куча детских болезней, даже бывали провернутые вкладыши и сломанные коленвалы.

EXZ

До 2013 года мог лопнуть патрубок турбокомпрессора, что влекло за собой потерю тяги при разгоне, кучу дыма и оповещение о неисправности на щитке приборов. Ничего опасного для автомобиля или пассажиров это не влекло кроме очередного посещения сервиса. А позже патрубок доработали и проблема исчезла.

Плавающие обороты и странное жужжание из под капота сигнализируют о неисправности системы EGR. Иногда помогает простая чистка, а иногда обновление прошивки системы управления. Подкинуть сюрпризов может и топливная система. Форсунки нежные и могут легко выйти из строя, определяется по более жесткой работе двигателя и увеличившемуся расходу топлива. А добить их может ТНВД, который износившись начинает гнать в форсунки металлическую стружку.

Замену воздушного фильтра лучше делать на каждом ТО, но ставить желательно только оригинал, у него усиленный каркас. Аналоги же частенько разрушаются и перекрывают патрубок подачи воздуха, из-за этого происходит недостаточный наддув и потеря мощности. Менять топливный фильтр нужно каждые 40 тыс км, но при замене нужно быть аккуратнее с крышкой корпуса. При перетяжки она повреждается, а купить ее можно только в сборе во всем модулем.

EHD, ERB

Это бензиновые моторы от Chrysler серии Pentastar V6. EHD имеет объем 3 литра и мощность 238 л.с. Объем ERB составляет 3,6 литра, а мощность 286-294 л.с.

ERB

В самом начале до 2014 года была проблема с течью масла в модуле масляного фильтра, или не справлялись прокладки, или трескался сам корпус. До 2012 года была проблема с фазовращателями выпускных распредвалов. Уже к 60 тысячам км пробега можно было услышать характерный треск при холодном пуске.Еще в 2012 году на двигателе ERB была неудачная правая ГБЦ. Постели распредвала изнашивались уже к 120 тысячам км пробега.

В 2014 случилась модернизация этих моторов и вроде от проблем ушли, но на передний план стали выходить другие неприятности. При недостаточной смазке кулачки распредвалов быстро изнашиваются. От времени может треснуть пластиковый корпус термостата, дать течь помпа или радиатор. Обычно это происходит к 120 тыс км. Еще у маслонасоса может выйти из строя датчик или соленоид, что грозит ограничением оборотов и ошибкой на приборке.

ESG, EZH

Это семейство легендарных моторов Hemi. Бензиновые V8 способны пройти до полумиллиона километров. EZH имеет объем 5,7 литров и мощность 347-360 л.с. Объем ESG равен 6,4 литров, а мощность варьируется от 468 до 475 л.с., этот двигатель устанавливался только на комплектации SRT.

ESG

Одна из первых проблем с которой можно столкнуться это течь помпы, которая может появиться уже к 60 тысячам километров. Здесь также мягкие распредвалы, которых хватает примерно на 200 тыс км. Не стоит забывать и про систему смазки, при отсутствии масла быстро придут в негодность гидрокомпенсаторы системы ГРМ, которые к тому же являются клапанами системы отключения половины цилиндров.

Двигатели

Jeep Grand Cherokee имеет интересную линейку двигателей. Открывает ее дизель Mercedes – 3.0 V6. Мотор имеет хорошую тягу, особенно на высоких оборотах, и работает при этом тихо и мягко. Но расход топлива сравнительно высокий: за городом уложиться в 10 л/100 км очень непросто.  Средний расход – около 12,5 л – вполне оправданный. В дизельном двигателе порой отказывает навесное оборудование, могут перестать греть свечи накаливания (неисправен модуль), повреждаются заслонки во впускном коллекторе.

Самый большой недостаток бензиновых двигателей – значительный расход топлива. 3,7-литровые модификации импортировались из США. Они не достаточно динамичные, но для спокойных передвижений потенциала атмосферного мотора вполне хватает. Гораздо приятнее перемещаться на автомобиле с двигателем V8 рабочим объемом 4,7 л или 5,7 л. Даже производитель не скрывает, что такой агрегат в городе будет потреблять не менее 20 л/100 км. Реальные цифры с 5,7-литровым мотором достигают значений 40 литров. Во время неспешной поездки можно добиться результата 12 л, благодаря работе интеллектуальной системы, отключающей 4 цилиндра.

После рестайлинга мощность моторов подросла: 4,7 литровой версии с 231 л.с. до 303 л.с., а 5,7-литрового с 326 л.с. до 334 л.с.

4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с 2 клапанами на цилиндр. Характерные неисправности: прогар прокладки головки блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.

Версия, оснащенная двигателем V8 6,1 была разработана компанией Street and Racing Technology (SRT). Особый спортивный характер подчеркивают заниженная на 30 мм подвеска, более плотные настройки шасси и широкие шины (сзади больше, чем спереди). SRT получил более эффективные тормоза. Привод задний, с автоматическим подключением переднего посредством дисковой муфты.

Электрика

Контакты замка багажника могут заржаветь и закрыть доступ в него. Тот кто знаком с Grand Cherokee поближе подумает, что это не беда и можно пользоваться багажником через открывающееся стекло пятой двери, пока не починишь замок. И будет абсолютно прав, если бы не один нюанс. Кнопка открытия стекла закисает от бездействия, а доступ в багажник остался только через салон. Подкинуть проблем может и замок капота. Его выключатель наглотавшись грязи способен сбить с толку штатную сигнализацию.

Проводка подсветки в противосолнечных козырьках может изрядно надымить в салоне. С 2016 года даже началась сервисная компания по их замене. Еще часть глючат парктроники и больше серьезных проблем по электрике нет, осталась только незначительная мелочевка. Глюки бортового компьютера лечатся перезагрузкой. Ненормальное поведение стеклоочистителей и светотехники кроется в разряженном аккумуляторе. А странное поведение системы климат-контроля обычно можно исправить заменой шестерен в приводе заслонок.

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора – изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой – 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.

На что обратить внимание?

Со временем в нижней части кузова появляются очаги коррозии – не слишком большие, но и автомобиль не слишком старый. Официальные дилеры в рамках сервисной акции обновляли программное обеспечение модуля FDCM – боролись с самопроизвольным отключением «раздатки».

1. Пресловутый модуль FDCM.

2. Дизельный двигатель – источник немалых расходов особенно в автомобилях с пробегом более 200 000 км. Турбина с изменяемой геометрией не всегда поддается ремонту. Блок управления турбонагнетателем, к сожалению, отдельно не меняется.

3. Самый слабый элемент шасси – рулевая рейка, которая может застучать уже после 50 000 км. Стоимость ремонта около 200 долларов, новая гораздо дороже – почти 1000 долларов.

Наиболее предпочтительны внедорожники с трансмиссией Quadra-Drive II. Однако стоит опасаться электродвигателей в мостах (при неисправности загорится сигнализатор «4х4»). Стоимость ремонта около 100 долларов. Убедитесь во время тест-драйва в отсутствии глюков и посторонних стуков, а во время осмотра – в отсутствии течей из элементов трансмиссии.

Из-за большой массы внедорожника сравнительно быстро сдаются шаровые и наконечники рулевых тяг, перегреваются и деформируются тормозные диски. Подводят также датчики ABS. Встречаются случаи преждевременного износа передних амортизаторов. Насос гидроусилителя рулевого управления также порой преподносит неприятности.

При функционировании в паре с моторами объемом 4,7 и 5,7 л нередко наблюдаются толчки при переключениях. Выход из строя АКПП обойдется дорого. Если сломаются датчики на плате управления, то за ремонт придется выложить около 300 долларов.

Время от времени встречаются сбои в работе электроники. Поэтому необходимо проверить работу всех бортовых систем, начиная с автоматического климат-контроля и заканчивая парковочными датчиками. Не забудьте про электрическую регулировку положения педалей – ремонт будет очень хлопотным. Нередко на приборной панели появляются сообщения об ошибках, которых на самом деле нет.

VIN код

Расшифровка:

1J8HCE8M85Y555555

знак 1: страна производителя (1 – США).знак 2: марка (J – Jeep).знак 3: тип транспортного средства (4 – MPV, 8 – MPV с боковыми подушками безопасности).знак 4: весовая категория (G – 5001-6000 фунтов (2268-2721 кг), H – 6001-7000 фунтов (2722-3175 кг)).знак 5: версия (США: S – 2WD, R – 4WD; экспорт: C – руль слева, D – руль справа).знак 6: версия (США, например, 4 – Laredo, 5 – Limited; экспорт: E – 5-ступенчатый автомат).знак 7: тип кузова (8 – SUV 4-х дверный).знак 8 – двигатель (K – 3.7; N или P – 4.7; 2 или Т – 5.7; 3 или В – 6.1; М – дизель 3.0).знак 9: контрольный символ (0-9 или X)знак 10: модельный год (маркировка общая, 5 – в 2005 году, 6 – в 2006 году, …, А – 2010 г.)знак 11: сборочное предприятие (C – Джефферсон, США, Y – Грац, Австрия)символы 12-17: серийный номер.

ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ УЗЛОВ И СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы двигателя

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Отработавшие газы токсичны и могут вызвать отравление или
смерть. Они содержат угарный газ (СО), который не обладает ни цветом, ни
запахом. Вдыхание угарного газа может привести к потере сознания и отравлению.
Во избежание отравления угарным газом, следуйте приведенным ниже рекомендациям.

• Не вдыхайте отработавшие газы двигателя. Они содержат
смертельно опасный угарный газ, который не имеет ни цвета, ни запаха. Не
допускайте длительную работу двигателя в крытых гаражах и на плохо
проветриваемых местах стоянки. Если вы вынуждены долго находиться в неподвижном
автомобиле с работающим двигателем, включите на полную мощность систему
вентиляции, чтобы создать в салоне небольшое избыточное давление.

• Во избежание попадания в салон отработавших газов необходимо
периодически проверять
состояние выпускной системы. Проще всего это сделать во
время технического обслуживания, когда автомобиль находится на подъемнике. При
обнаружении каких-либо неисправностей их следует немедленно устранить.

Если это невозможно сделать сразу, то во время движения следует
полностью открыть все боковые окна.

• Если во время движения вы открыли (пусть даже немного)
какое-либо из окон, обязательно включите систему вентиляции. Это позволит
свежему воздуху циркулировать по салону автомобиля и предотвратит попадание в
него отработавших газов, содержащих угарный газ и другие ядовитые компоненты.

Контрольный осмотр внутри автомобиля

Ремни безопасности

Периодически проверяйте состояние ремней безопасности, обращая
внимание на наличие порезов, признаков износа и ослабления креплений. Детали,
имеющие повреждения, должны быть немедленно заменены

Запрещается разбирать или
вносить какие-либо изменения в конструкцию системы.

Если во время дорожно-транспортного происшествия ремни
безопасности получили повреждения, они подлежат замене. При наличии сомнений в
исправном состоянии инерционной катушки или лямки замените ремень в сборе.

Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности

Сигнализатор должен включаться и гореть в течение примерно 6-8
секунд после включения зажигания. Это является проверкой исправности
сигнализатора. Если сигнализатор не загорается при включении зажигания, замените
лампу. В случае, если сигнализатор продолжает гореть и не гаснет спустя 6-8
секунд после включения зажигания, или загорелся на ходу автомобиля, обратитесь
на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта системы подушек
безопасности.

Устройства обдува ветрового стекла

Проверьте функционирование устройств обдува ветрового стекла.
Для этого включите режим обдува стекла и максимальную скорость вращения
вентилятора
. При этом стекло должно интенсивно обдуваться воздухом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий