Тест-драйв KTM 1290 Super Adventure: один за всех…

Большая потеря в весе

Одной из основных задач, которую решали создатели новой модели, было тотальное облегчение мотоцикла. Как заявляют производители, почти 90% третьего поколения Super Duke R было пересмотрено.

Размеры ребер жесткости уменьшены настолько, насколько это вообще реально! И с этого простого приема двигатель полегчал аж на 800 граммов! Далее изменилась разводка масляных магистралей в двигателе. Из-за этого он не просто стал легче, но и устранил некоторые потери на трении. Даже помпа охлаждения не такая увесистая теперь.

Выхлопная система сбросила килограмм. Коробка передач, изготовленная Pankl Racing Systems, не просто легкая, но и обладает коротким ходом. К слову о КПП — есть возможность регулировки и доступ к более длинному ходу.

Рама сбросила пару кило и траверса еще 200 граммов. Облегченный подрамник из алюминия и карбона. Центральные части конструкции тоньше, чем в местах крепления и на ребрах. Мотоцикл заметно сбросил лишнее. Теперь его сухой вес равен 195 килограммам.

«Масса мотоцикла — какой она может быть?»

Служба безопасности

Что такое 1300-кубовый двухцилиндровый V-образный двигатель без вспомогательной электроники? Это инструмент, предполагающий наличие за рулем прожженного до состояния полностью синтетического масла профессионала, очевидно, не слезающего с мотоцикла даже во сне. Такие экземпляры редки и точно не делают кассу производителю.

Поэтому австрийцы пошли еще дальше, чем на модели 1190 Adventure (кстати, тоже отнюдь не обделенной электронными соглядатаями), и снарядили свой «супер» таким количеством чипов, электронных плат и микропроцессоров, что в них может потеряться даже специалист по IT-технологиям. Вот как это выглядит на практике:

Презентация новой линейки эндуро KTM Adventure и Super Adventure 2020

В уютном антураже бара Д/К «Турбоэра», состоялась российская презентация новой линейки больших туристических эндуро KTM Adventure и Super Adventure 2020 модельного года, организованная российским представительством КТМ и официальным дистрибьютором в России — . Новые модели для путешествий и приключений заполняют все ниши в этом популярном классе.

KTM 1290 Super Adventure R традиционно отличается повышенным внедорожным потенциалом и ориентирована на путешествия по дорогам с плохим качеством покрытия, грунтовым трассам и пересеченной местности. Несмотря на то, что в заводской комплектации он оснащён дорожной резиной, это аппарат с огромным офф-роудным потенциалом и прямой наследник идеологии, заложенной когда-то в моделях 950/990.

KTM 1290 Super Adventure S имеет более дорожный характер, полуактивную подвеску и литые колеса, которые, впрочем, при желании можно заменить спицованными алогичного размера.

Оба мотоцикла получили абсолютно новый дизайн, полностью светодиодную фару с функцией подсветки поворотов и огромный цветной дисплей панели приборов, регулируемый по углу наклона. Двигатель объемом 1301 см3 развивает мощность 160 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Справиться с такой энерговооруженностью помогает целый ряд электронных систем, от привычных ABS и трекшн-контроля до передовой системы стабилизации MSC, способной работать в поворотах и безопасно реализовывать максимум потенциала, заложенного в мотоцикл. В стандартном оснащении установлен круиз-контроль. Опционно доступны устройство супербыстрого переключения передач Quickshifter+, работающий и вверх, и вниз, система снижения тяги двигателя при проскальзывании колёс MSR, система удержания на подъеме HHC и ряд других функций.

Обе новинки не заменяют, а дополняют прошлогоднего флагмана компании KTM 1290 Super Adventure, который пока остался практически без изменений и получил в названии индекс Т. Если у версий S и R топливные баки имеют объем 23 л, то KTM 1290 Super Adventure T сохранил бак в 30 л и остается самой дальнобойной по запасу хода моделью в линейке.

Условно «младший» KTM 1090 Adventure, также имеющий и внедорожное исполнение R, это нарастившая до 125 л.с. мускулы модель 1050 Adventure, призванная стать своеобразным пропуском в мир большого эндуротуризма и предлагающая гораздо больше мотоцикла, мощности и фана, чем модели конкурентов в этом же ценовом сегменте.

Технически мотоциклы модели 1090 Adventure практически унифицированы, с той лишь разницей, что в версии R сделан больший упор на оффроуд, колеса внедорожной размерности 21” и 18”, а не 19” и 17”. На R-ке уже изначально установлены защитные дуги, а вилка имеет диаметр 48 мм против 43 мм у “обычной” и увеличенный ход подвесок. Обе модели оснащены трекшн-контролем и проскальзывающим сцеплением. Объем бензобака у обеих моделей составляет 23 л. Мотоциклы уже в стандарте оснащены креплениями и площадкой для оригинальных багажных кофров. Подножки, руль и ветровое стекло регулируются по положению.

Цены по состоянию на март 2020 года:

KTM 1290 Super Adventure – 1 099 900 руб (для всех версий)

KTM 1090 Adventure – 899 900 руб.

KTM 1090 Adventure R – 949 900 руб.

Эргономичность

Агрессивный дизайн мотоцикла обусловлен не только желанием подчеркнуть спортивные особенности модели. А ведь производители не скрывают, что KTM 1290 Super Duke R найдется место как в городе, так и на треке. Если присмотреться к обтекателю и задуматься, как это влияет на аэродинамику, то становится понятно истинное значение дизайна – создание прижимной силы к передней части мотоцикла. И из всего этого разумно вытекает спортивная посадка.

«Аэродинамика мотоцикла — из чего она складывается?»

«Эргономика мотоцикла — что это такое?»

Неожиданным решением становится конструкция посадки у бака, которая должна придавать больше удобства и уверенности пилоту в торможении. Однако при новом строении воздухозаборника и этой посадки, бак лишился почти двух литров объема.

Особого внимания заслуживает система управления. Как заявляет производитель, времени на разработку пультов потрачено достаточно, чтобы у водителя все необходимое было «под рукой». Но вот режима «трек» в стоке больше нет, придется довольствоваться основными: дождевым, дорожным и спортивным. Хотя нужно заметить, что электроникой KTM 1290 Super Duke R не обижен, если нужно приготовить его к серьезным заездам, всегда можно добиться искомого результата установкой нужных опций. Не бесплатно, конечно.

Если вы хотите функцию Quickshifter, то придется потратиться, потому что он доступен как дополнительная опция. Вот уж чего не хватает в стоковом виде!

Философия КТМ

Многие ошибочно полагают, что KTM 1290 Super Adventure – некая производная от модели 1190 с «накинутой» дополнительной электроникой, увеличенным до 30 литров бензобаком, «раздутым» до 1301 см3 двигателем и дополнительными боковыми фарами, включающимися для лучшего освещения дороги при поворотах. Действительно, если смотреть исключительно на ТТХ обоих аппаратов, то может сложиться такое мнение.

Но, как показал тест, 1290 и 1190 – разные машины, отличающиеся не столько по техническим характеристикам, сколько по философии и предназначению, заданному им маркетологами (или уже компьютерами аналитического центра в Маттигхофене?).

KTM 1290 Super Adventure – это своего рода демонстрация, передвижная выставка возможностей австрийцев. Ну в самом деле, где в законопослушной и до отвращения толерантной Европе владелец KTM 1290 Super Adventure сможет использовать весь потенциал, который инженеры и конструкторы заложили в «супер»?

 

Двигатель серии LC8 постепенно мутировал до 160-сильного 1300-кубового монстра с убийственными 140 Нм крутящего момента. Наверное, желать чего-то большего для туристического эндуро – просто грех… Но человеческая алчность безгранична.

Кому нужен теоретический запас хода в 500 км, когда заправки есть через каждые 20 км пути? Где можно «открыться» по полной, когда уже после пяти секундного разгона в большинстве европейских стран мотоцикл «привезет» своего владельца на космический штраф или даже тюремный срок?.. 

Плюс-минус та же история и с США. Страны Азии, Африки или Мексика? Не актуально: там владельцы 150-кубовых скутеретт считаются состоятельными людьми. Россия? О да! Здесь все эти фантастические возможности нового КТМ 1290, безусловно, очень к месту, за исключением двух нюансов.

Во-первых, с такой ценой КТМ 1290 Super Adventure играет в одной лиге с BMW R1200GS Adventure. И пусть у «немца» не столь изощренная электроника и менее мощный двигатель, за ним десятилетия гегемонии в этом секторе на рынке, да и магию бренда еще никто не отменял.

 

На стенде двигатель КТМ 1290 Super Adventure показал цифры, очень близкие к заводским данным, а 148,4 л. с. на заднем колесе еще несколько лет назад считались отличным показателем для литровых спортбайков!.. Максимально возможная теоретическая скорость в 265 км/ч вполне коррелирует с реальной жизнью.

Впрочем, это тема для отдельного сравнения. Второй нюанс заключается в… КТМ 1190 Adventure! Не знаю, что и как именно просчитывали маркетологи компании, выводя на рынок «старшего брата» и без того одного из самых лучших и быстрых больших туристических эндуро на планете, но в моей личной табели о рангах заметно боле легкий 1190 (при почти одинаковой мощности двигателей) интереснее и предпочтительнее! 

А если я еще раз соберусь в Магадан, то дополнительные 10-литровые канистры с двух сторон мотоцикла, очевидно, легко решат вопрос автономности. Тем не менее именно Америка и Европа будут основными рынками для новой модели КТМ. И дело здесь не только в покупательской способности: вы же не думаете, что все владельцы Range Rover только и делают, что каждый день терзают свои люксовые автомобили в непролазных дебрях?

Но взгляните на московский трафик и оцените количество серьезных и дорогих внедорожников, чья участь предрешена еще до их появления на конвейере: только асфальт и – в качестве настоящего экстрима – 200 метров до отсыпанной гравийной дорожки загородной резиденции владельца.

Думаю, как раз здесь можно провести те немногие аналогии, которые делают нас похожими с представителями Старого Света. Современное общество потребления устроено таким образом, что здесь нужно постоянно демонстрировать свой статус, начиная от социальных сетей и заканчивая дорогим автомобилями, мотоциклами, шикарными женщинами, модным девайсами (добавьте в этот набор собственные приоритеты).

Правда, в отличие от обладателей многих пунктов из вышеприведенного списка, будущий владелец КТМ 1290 Super Adventure практически без какой-либо предварительной подготовки техники (нужно будет только установить защиту картера двигателя и «силовую» защиту рычагов руля) сможет отправиться на нем в любую точку мира. Приблизительно то же я писал и о KTM 1190 Adventure.

В чем разница? Ну, скажем так: на КТМ 1290 Super Adventure у будущего покорителя мира будет немного больше комфорта и электроники, 30-литровый бензобак и, самое главное, слово «Super» в названии…

Эргономика KTM 1290 SUPER ADVENTURE S

Обновлённое шасси KTM 1290 SUPER ADVENTURE S 2021 с улучшенной развесовкой обеспечивает более острую управляемость, достигнутую благодаря переносу рулевой колонки на 15мм назад и перемещению передней части двигателя. Кроме того, удлинённый маятник с открытыми рёбрами жёсткости обеспечивает более устойчивое поведение на ускорениях. Подрамник SUPER ADVENTURE S был создан специально для снижения высоты седла без ущерба прочности и практичности.

Новый 23-литровый бензобак пространственной структуры с бесключевым открытием крышки наряду с новой капотировкой дополняют лёгкость руления мотоцикла. Каждый сантиметр облицовки был тщательно проработан для того, чтобы обеспечивать максимально чёткую обратную связь мотоцикла с райдером. Дополнительный комфорт в длительных поездках обеспечивает новое двухъярусное сиденье, регулируемое по высоте в пределах 20мм. Также регулируются и рычаги руля, новая ЖК-приборная панель и ветровое стекло, разработанное с применением испытаний в аэродинамическом туннеле и регулируемое в пределах 55мм. Кроме того, KTM 1290 SUPER ADVENTURE S имеет отличное распределение веса с низким центром масс, делая жёсткую езду по бездорожью и дальнобойный туризм по хорошему асфальту одинаково приятным занятием.


KTM 1290 SUPER ADVENTURE S

DIN 26262

Именно этому стандарту соответствует система DBW (Drive By Wire), и эта мало что значащая для неспециалиста аббревиатура в сочетании с перечисленной выше армией электроники выводит взаимоотношения KTM 1290 Super Adventure с пилотом на новый уровень. Уровень, когда самый робкий и боящийся даже собственной тени неофит способен справляться с таким мощностным потенциалом, как 160 л. с. и 140 Нм.

На приборной панели КТМ 1290 Super Adventure есть все, что нужно: начиная от данных о текущем режиме работы двигателя и заканчивая выбранными настройками подвески. Причем меню панели позволяет вывести на «рабочий стол» именно ту информацию, которая кажется владельцу приоритетной. Дополнительные фары по бокам вовсе не являются противотуманными – они включаются автоматически при поворотах мотоцикла для лучшего освещения дороги (соответственно, правая – в правом, а левая – в левом)! Любопытно, что работают фары в так ом режиме всегда, независимо от общего уровня ос вещения.

Технологии

За безопасностью и комфортом езды на KTM 1290 SUPER ADVENTURE S следит современное поколение набора электронных ассистентов. Их работа оптимизирована, а вмешательство менее очевидно в любом из режимов езды: Дорожном, Дождевом, Спортивном, Внедорожном, а также обновлённом опциональном Раллийном режиме. Кроме того, SUPER ADVENTURE S в базовой комплектации получит разработанный в сотрудничестве с BOSCH адаптивный круиз-контроль на основе радара, автоматически регулирующий дистанцию до впереди идущего транспортного средства и имеющий пятиступенчатую регулировку.

Новый 7-дюймовый ЖК-дисплей подключен к модулю Connectivity Unit для связи со смартфоном. Большая приборная панель имеет более удобную навигацию по меню, а также более чёткую инфографику, отображающую элементы мотоцикла. Приборная панель установлена на обновлённом багажном отсеке с USB-розеткой. Для навигации и управления приборной панелью руль KTM 1290 SUPER ADVENTURE S оснащён новыми, более удобными пультами по обеим сторонам. Новые кнопки с подсветкой быстрого выбора позволяют менять наборы настроек на ходу, не отвлекая водителя от дороги.


KTM 1290 SUPER ADVENTURE S

Обновление по двигателю

На данный момент LC8 twin действительно самый забористый у KTM, хоть он и похож на предыдущий — тоже 1301 кубический сантиметр и развал цилиндров в 75 градусов. Но двигатель прибавил всего три лошадиные силы по сравнению с собратом второго поколения. На выхлопе — 177 лошадиных сил и пик крутящего момента в 140 Нм на 8000 оборотов. Кстати, на малых и средних оборотах он теперь тоже с норовом, чего раньше могло не хватать. Забегая вперед, скажу, что повышение мощности достигнуто при одновременном решении проблем, вызванных строгими правилами выбросов Евро 4/5. Для этого выпускная система оснащается двумя каталитическими конвертерами.

Увеличенная производительность объясняется добавлением форсунок душевых головок, которые расположены на каждой из двух впускных труб. Таким образом, измельчение топлива и распыление горючей смеси на верхних оборотах происходит эффективнее.

Для лучшей работы двигателя, ему нужно хорошо «дышать». Инженеры использовали принцип инерционного наддува. У предыдущей модели были двойные входы воздухозаборника, а в третьем поколении используется центральный воздухозаборник. Его разместили между фарами и увеличили аж на четверть – на 2,8 литра. Сам заборник закрывается решеткой, чтобы защитить его от попадания посторонних предметов.

К этому добавляется полностью обновленная выхлопная система. Она не просто легкая. Чтобы уравнять разницу из-за длины коллекторных труб (в зависимости от цилиндра), головная труба на заднем цилиндре сделана большей по диаметру, чем у переднего.

Колеса, шины, тормоза

Вы уже заметили, что слова «новый» и «легкий» применяются почти к любой части мотоцикла… Поэтому и здесь принцип тот же. Шины Bridgestone S22 – результат совместного труда KTM и Bridgestone. Смысл в том, что у заднего колеса более мягкий каркас, который положительно сказывается на пятне контакта и маневрировании при выходе из поворота.

«Моторезина — в чем различие с автошиной?»

Тут же видим литые пятилучевые диски из алюминиевого сплава. Передний тормоз — 320 мм диск с 4-поршневыми моноблочными суппортами Brembo, а задний — 240 мм двухпоршневой фиксированный суппорт Brembo. за счет именно этой системы — минус еще 90 граммов веса.

ТЕСТ-ДРАЙВ: Первые впечатления о KTM 1290 Super Duke R

Представители мотожурналов со всего мира съехались в Испанию на первый официальный пресс-тест KTM 1290 Super Duke R, который будет показан публике в Милане, на выставке EICMA-2013, а затем поступит в мотосалоны. Вот мнение испытателей из разных журналов, включая российских.

Интересно почитать мнение тех, кто в жизни ездит на совершенно иных байках, нежели чем представляет из себя Super Duke, которого еще до выхода в серию окрестили «Зверем» (The Beast).

Гейв Мортон /Bike SA, ЮАР/ Ездит на KTM 1190 Adventure R: «Для меня 1290 – это невероятный байк. Концепт окрестили «Зверем», и действительно, он очень мощный, но, тем не менее, управлять им просто, все вместе настолько хорошо работает, включая электронику. Посадка превосходно подходит высоким людям, типа меня, в отличие от многих других байков, представленных сейчас на рынке. Super Duke R очень дружествен по отношению к райдеру, невероятно.»

Кенни Ли /MotoNation News, Малайзия/ Ездит на KTM 1190 Adventure и 990 SMT, Supermoto и Husaberg: «Я удивлен его исполнением. Ходовая часть и трекшн-контроль работают очень хорошо. Особенно на таком покрытии – часть тестового маршрута проходила по дороге с узкими полосами и множеством поворотов, как в Таиланде, и плохим сцеплением с дорожным полотном. Но байк все равно ехал как надо. Рулится отлично. Исполнение восхитительное. Будут ли его покупать в Малайзии? Я думаю, многие ждут подобного мотоцикла. Во всяком случае, судя по нашей странице на facebook.»

Роланд Браун /Фрилансер, Великобритания/ Ездит на Triumph Street Triple R: «Он действительно мне понравился. После всей этой шумихи – Зверь, быстрый и мощный – больше всего удивило, насколько он контролируемый. Ты думаешь, что 1300-кубовый байк со 180 лс – абсолютно сумасшедший, встанет в вилли и впечатает тебя в стену, но на самом деле езда оказывается очень простой. Он сам помогает тебе. Перекладывается тоже замечательно легко. Тормоза отличные, как и отклик на газ. Критиковать нечего. Может, только добавить немного ветрозащиты, чтобы не холодно было кататься в Англии. Но это все-таки нейкед, правда? Единственная причина, по которой я не купил бы его — 1290 Super Duke R настолько мощный и быстрый, что я расстался бы с правами уже через полчаса.»

Бруно Гомес /Motociclismo, Португалия/ Ездит на Triumph Street Triple: «Агрессивный дизайн заставляет думать, что байк резкий, но оказывается, что он – не могу сказать, что спокойный – но вам на нем удобно. Вы чувствуете себя частью мотоцикла.

Рама, маятник и управляемость

В KTM заявили, что при облегчении рамы повышена торсионная жесткость. Интересен тот факт, что сам двигатель является здесь частью несущей конструкции, которая теперь в три раза жестче, чем у предыдущий модели.

Из-за того, что двигатель в раме подняли на 38 миллиметров – центр тяжести стал выше.

Увеличился угол рулевой колонки, а траверса ушла вперед на три миллиметра. Траил остался без изменений. Но уже поговаривают, что в поворотах такие новшества только на руку пилоту.

Односторонний маятник тоже стал легче, но по заявлениям производителей на 15 процентов жестче, а еще длиннее. Многофункциональная подвеска WP Apex имеет множество возможностей по регулировке. Таким образом мотоциклу легко адаптироваться под владельца, стиль езды и качество дороги. В сумме такие показатели добавляют немало очков в кассу устойчивости мотоцикла и его управляемости.

Недостатки модели

  1. Широкий бак создает неудобства при езде стоя.
  2. Высокая стоимость мотоцикла и его обслуживания.
  3. При отключении электроники мотоцикл превращается в агрессивного, мощного монстра.
  4. Данные на левом дисплее при езде на высокой скорости читаются плохо.
  5. Сложность конструкции создает определенные проблемы при поломке в туристической поездке. Обилие деталей и элементов приводит к тому, что часто выявить неисправность очень быстро не получается.

Отзывы о ktm adventure 1190 преимущественно положительные. Универсальный мотоцикл позволяет разнообразить жизнь, испытывая байк в разных условиях. Мотоцикл выпускается в двух вариациях — Adventure и Adventure R. Первый вариант больше ориентирован на езду по асфальту, а второй – на бездорожье. Разница между ними состоит в диаметре колес и ходе подвески.

Особенность мотоцикла состоит в том, что, используя электронику, его освоит начинающий водитель, а отключив борткомпьютер, появляется возможность ощутить все прелести езды профессионалу. Мотоцикл задумывался на все случаи жизни и под разные аудитории. Именно это делает его особенным.

KTM 1290 Super Adventure

2015 г. в., 1301 см3, 160 л. с., 229 кг (снаряженная масса без топлива), 265 км/ч, 1 349 900 руб.

текст: Владимир Здоров фото: Алексей Акульшин, Степан Берестов

на фото: Владимир Здоров

>>Похоже, парням из Маттигхофена мало того, что они создали спортбайк в обличье туристического эндуро – КТМ 1190 Adventure, который прилично расшатал гегемонию откровенно отъевшегося «гуся».

Чтобы маркетологам из Баварии не было скучно и было чем заняться долгими зимними вечерами, австрийцы заметно «раскачали» своего флагмана в мире «туристов», и на выходе получился KTM 1290 Super Adventure – один из самых мощных и «злых» на сегодня туристических эндуро, прекрасно приспособленный для сверхдальних вояжей в любую точку мира.

Ducati Multistrada и BMW S1000XR? Нет, это, безусловно, очень мощные мотоциклы, но «чистые» кроссоверы. Тогда BMW R1200GS Adventure? Извините, у «немца» на 35 л. с. меньше… В 2020 году ни у одного из мотопроизводителей нет ничего даже близко похожего на ультимативную машину для покорения пространства и расстояний, созданную австрийцами.

Только вдумайтесь: большой туристический эндуро от КТМ обладает 160-сильным двигателем, – это показатель, лишь немногим не дотягивающий до современных литровых спортбайков, а крутящий момент у «австрийца» в 140 Нм «пожирнее», чем у многих «спортсменов»!

Браво парням из Маттигхофена – они не стали заводить обычную песню сторонников всеобщей толерантности и однополых браков: никаких снижений мощности, «спрямлений» крутящего момента и прочей овощной смеси на пару с кошерными хлебцами и молоком священных лам!

Весь этот адреналиновый завод плотно окружен всевидящей и всепоглощающей электроникой, и мне кажется, что все вымыслы фантастов о противостоянии машин и человечества в будущем уже давно превратились в реальность.

За нас думают, где и насколько сильно тормозить, какова должна быть эффективность торможения двигателем: ручка газа на всех современных «монстрах» уже давно лишена непосредственной, механической связи с дросселем – сейчас это провод, с помощью которого вы просто подаете импульс ЭБУ, а дальше компьютер решит за вас, что и как именно вы хотели.

Следующим шагом будет отказ и от проводов, потом электроника нарисует нам оптимальные и безопасные маршруты и в конечном счете просто отстранит от управления, ибо человеку, в отличие от машины, свойственно ошибаться… Что, выглядит слишком фантастично? Но будущее уже здесь, – нужно просто внимательно присмотреться.

KTM

Австрийский производитель продолжает анонсировать новые мотоциклы линейки 2021 года, несмотря на то что уже почти февраль на дворе. Итак, наконец-то настало время KTM 1290 Super Adventure S 2021, который является уже третьей итерацией KTM в этом сегменте.

Многие особенности S-версии смотрятся знакомыми, но также есть некоторые новые фишки, которые позволили улучшить популярный турэндуро. Прежде всего отметим обновленную эргономику KTM 1290 Super Adventure S, хотя изменения минимальны. Наиболее очевидными являются изменения обвеса, который активно тестировали в аэродинамической трубе, чтобы придать ему нужной формы. Кроме того, установлен новый 23-литровый байк и более низкое седло (также помог новый маятник). Седло регулируется в диапазоне 20 мм. Ветровое стекло тоже улучшили, регулируется в диапазоне 55 мм.

Некоторые изменения сделаны в шасси. Рулевую колонку подвинули на 15 мм назад. Следовательно, изменилось положение мотора. Маятник тоже другой, стал немного длинней.

Новая 7-дюймовая ЖК-приборка может похвастаться новым дизайном, а также на руле установлены новые переключатели — всё ради лучшего внешнего вида и повышения удобства.

1301-кубовый двигатель модернизировали до евро5. Агрегат производит 160 л.с. мощности и 137 Нм крутящего момента. В целом, двигатель LC8 стал легче на 1.36 кг благодаря более тонким крышкам и переделанной системе циркуляции охлаждения. Систему охлаждения тоже модернизировали. Добавили два новых радиатора, которые работают с перепроектированным обтекателем, чтобы выгонять горячий воздух по-дальше от ног мотоциклиста.

Компания KTM утверждает, что новое поколение подвески WP APEX Semi-Active обеспечивает лучшее демпфирование благодаря новым клапанам. Важным дополнением электроники является адаптивный круиз-контроль, который устанавливается в стандартной комплектации. Система разрабатывалась совместно с Bosch и способна самостоятельно регулировать дистанцию в трафике. В системе есть пять режимов настройки, которые переключаются на руле.

Компания KTM предлагает опциональный пакет “Pro”, который позволяет более точно управлять настройками электронной подвески. Пакет “Rally” включает режим “Rally”, ккоторый расширяет настройки трэкшн-контроля. Если хочется все (Suspension Pro, Rally Pack Quickshifter+, Motor Slip Regulation (MSR), Hill Hold Control (HHC), адаптивное освещение), то можно сразу выбрать “Tech Pack”.

Похожие модели

  • BMW R1200 GS в разных модификациях. Этот знаменитый мотоцикл в представлении не нуждается.
  • Ducati Multistrada 1260. Тяжёлый туристический эндуро из солнечной Италии, стильный и пользующийся заслуженно хорошей репутацией.
  • Yamaha XT1200ZE Super Tenere. Один из самых универсальных и надёжных турэндуро. Отличается близким к идеалу балансом всех характеристик и относительно умеренной ценой.
  • Honda VFR 1200X Crosstourer. Ориентированный больше на дороги, чем на грунтовки туристический эндуро. Пожалуй, его корректно было бы сравнивать скорее с KTM 1290 Super Adventure S.
  • Triumph Tiger Explorer в модификациях XR и XC. Английский джентельмен, которому по плечу самые трудные приключения.
  • Aprilia Caponord 1200. Ещё один мускулистый итальянец, но он предназначен больше для дорог, нежели для бездорожья. Впрочем, для грунтовок есть модель Caponord 1200 Rally.

Чёрно-оранжевый австриец


Мотоциклы KTM всегда выделялись на фоне байков других марок своим агрессивным дизайном и преобладанием чёрно-оранжевых цветов в оформлении. KTM 1290 Super Adventure в этом плане исключением не стал, и выглядит он, надо признать, очень стильно и даже в чём-то футуристично. Но поначалу его размеры вызывают недоумение — а как на этой махине вообще ездить? Огромный и тяжёлый, этот мотоцикл явно предназначен для дальней дороги, а не для шныряния по городским пробкам. Впрочем, первая же поездка развеивает это заблуждение — даже в городе KTM 1290 Super Adventure S чувствует себя, как рыба в воде, особенно если кататься без боковых кофров.

Всего на одной базе австрийцы выпустили три модификации — KTM 1290 Super Adventure T, R и S. Различаются они сиденьями, колёсами, настройками подвесок и базовым оснащением. У KTM 1290 Super Adventure R и Т рама также немного отличается. Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что модификация S больше ориентирована на езду по дорогам, пусть и плохим, и больший комфорт. KTM 1290 Super Adventure R, оснащённый усиленной рамой, другими подвесками и передним колесом большего радиуса, лучше подходит для самых жёстких условий, а Super Adventure T представляет собой нечто среднее между первыми двумя.

Технические характеристики KTM 1290 Super Adventure


Для флагмана всей своей линейки туристических эндуро инженеры постарались на славу, впихнув в байк все полезные функции и в то же время избежав ненужного усложнения конструкции избыточной электроникой. Тут вам и хром-молибденовая рама с переменным сечением, и проскальзывающее сцепление, и рулевой демпфер, и электронная регулировка подвесок… А мотор — это вообще сказка. Звучит 1,3-литровая V-образная двойка со штатным выхлопом довольно уныло, примерно как шуруповёрт, зато технические характеристики КТМ 1290 Super Adventure она обеспечивает просто сказочные. 160 л.с. и 150 Нм крутящего момента — шутка ли?

Паровозная тяга чувствуется с самых низов, не хуже, чем у какого-нибудь Harley-Davidson. Причём благодаря сбалансированной кривой момента динамика у КТМ Super Adventure 1290 просто бешеная, но лишённая подхватов и провалов, так что разгон легко прогнозируется. После того, как у вас выработается привычка к мотоциклу, потому что первое время кажется, что после поворота ручки газа в байке срабатывает телепорт, и он моментально оказывается на сотню метров впереди. С такой мощью нужно быть осторожным.


Вызывает восхищение то, что мотоцикл весом под 240 кг настолько просто управляется. В статике он кажется очень тяжёлым, а солидная высота по седлу не позволяет низкорослым мотоциклистам уверенно доставать до земли, но стоит лишь тронуться, как KTM 1290 Super Adventure R сразу преображается. Он с лёгкостью шныряет между машин, а на прямой набирает скорость так, будто намеревается выйти на околоземную орбиту. Все модификации этого мотоцикла оснащаются системой ABS, а за сброс скорости отвечают тормоза Brembo. На переднем колесе стоят 4-поршневые радиальные суппорта, на заднем — 2-поршневой суппорт. Эффективность торможения заслуживает самой высокой оценки.

Итого

Австрийцы всегда славились хорошей мототехникой, но KTM 1290 Adventure — это выбор для тех, кто не признаёт компромиссов и хочет обладать только самым лучшим. Технические характеристики этого байка сумеют удовлетворить запросы даже самых опытных и требовательных мотопутешественников. Правда, за всё приходится платить, а за флагманский турэндуро от КТМ заплатить придётся немало.

Технические характеристики

Мощность:160 л.с. (118 кВт) Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):2-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель, V-образный с углом развала 75°
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:1301 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:6-ступенчатая, опционально — Quickshifter+
Привод:Цепь
Рама:Хромолибденовая рама «птичья клетка» с порошковой окраской
Вес:222 кг
Емкость бака:30 л.
Колесная база:1560±15 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий