Как устроена гоночная Lada Vesta для WTCC

Кузов

При создании Весты, большое внимание АвтоВаз уделил проектированию кузова. Его особенно укрепленный каркас позволяет гонщикам чувствовать себя в безопасности во время заезда

Навесные узлы выполнены из углепластика (один из критериев Т1С категории, в которой выступает команда Лада Спорт Роснефть). В конструкцию были внедрены многочисленные усиления, наличие которых усиливает прижимную силу во время движения. Например, массивный мощный спойлер, о котором говорилось выше.
Вес Весты составляет всего 1104 кг, поэтому перед гонкой приходится докладывать балласт до необходимых по критерию 1100 кг. Длина кузова равна 3698 милиметров. Ширина – 1950 милиметров, а колесная база – 2685 милиметров. Типом кузова является седан с вваренным в него каркасом безопасности. Корпус светодиодных фар выполнен из того же углепластика. Всё в целях облегчения веса спорт-кара.
Оснащение салона.
Сразу выделяется отличие салона от всех предыдущих моделей: кондиционер охлаждает только шлем гонщика, консоль с тумблерами включения и зажигания находятся справа, там же консоль запуска двигателя, системы пожаротушения, управление стеклоочистителями.
Сидения ОМР сделаны всё из того же углепластика и подгоняются под гонщика заранее. Например, перед заездом по трассам, проходящим по улицам города, Джеймс Томпсон поднимал крепления, так как в таких случаях необходим широкий обзор.
Для контроля болида используется телеметрическая система МОТЕРС. Поэтому панель приборов показывает водителю необходимую информацию, чтобы не сильно отвлекать внимание от трассы.

Система торможения

Тормозная система двухконтурная и без усилителя, но с передней и задней регулировкой тормозного усилия. 4-х и 2-х поршневые передние и задние тормозные суппорты от фирмы AP RACING. Передние и задние вентилируемые тормозные диски на 380 и 260 мм. Тормозная система сделана более чем достойно — также имеет высокие оценки от гонщиков.
Скоростные характеристики Лада Vesta WTCC.

На огромную производительность мотора 380 лошадиных сил, объем мотора у Лада Веста составит 1,6 литра. В перспективе у АвтоВаза усовершенствовать модель до объема мотора в 1,8 литра, фишка этого мотора: он может работать с двумя видами топлива. Возвращаясь к теме нынешней Весты, отметим, что при создании мотора был задействован движок с Лады ГРАНТА Sport. Но модернизация не обошла и его стороной. Машина способна брать разгон до 265-275 км в час.
Двигатель.
Мотор, из которого выжато 380 лошадиных сил, обладает литражом 1,6 л. Крутящийся момент — 440Нм на 4-х тысячах оборотов в одну минуту. Сам двигатель был специально изготовлен французской компанией ORECA. Он совершеннее своих предшественников, так как стал более легким и динамичным. Двигатель оснащен системой управления от «Magneti Marelli». Термоизоляционным материалом обработаны система впуска, щит мотора — это особенность этого движка. Что касается бочка системы смазки: он занимает расположение справа от крыла. В целом, техническое оснащение двигателя ни капли не уступает иностранным конкурентам, машина способна вывести команду на призовые места.

Lada 110 Russian Bears Motorsport (2008-2009)

В 2006 году АвтоВАЗ подал заявку в комитет WTCC. Российский бизнесмен и гонщик Виктор Шаповалов с помощью с немецкой командой M Tech на основе гоночной команды Сити Моторспорт организовал Russian Bears Motorsport (Русские Медведи), которой впоследствии и суждено было превратиться в заводскую гоночную команду Lada Sport.

Партнерами по команде с Викротором Шаповаловым стали голландец Jaap van Lagen и девятикратный чемпион России по картингу Кирилл Ладыгин, а в 2009 году вместо Шаповалова пришел автогонщик James Thompson.

Под капотом, естественно, вы не найдете ВАЗовского двигателя. Там установили 2-литровый силовой аргегат Opel мощностью 270 л.с. при 8500 об/мин. Причем, он был атмосферным. Но, как оказалось, даже 270 л.с. мало. Конкуренты имели примерно на 15 «лошадок» больше, в результате на прямых наша «десятка» проигрывала лидерам в скорости около 10-12 км/ч. По итогам сезона 2008 года лучшим результатом стало 14 место Jaap van Lagen на Гран-При Германии, а в 2009 году он же смог приехать на 10 месте.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент

Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора

А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Что узнали немцы о Лада Веста на гоночной трассе?

«На гоночной трассе Vesta Sport становится еще веселее: ESP можно отключить – и добро пожаловать в зимние виды спорта (имеются в виду плавные сносы колес в поворотах и небольшие контролируемые заносы). Седан оборудован отличным балансом – вы можете почувствовать заносы и дорожное покрытие, словно вы не контактируете с ним через шины, а трогаете голой ногой.

Удачной управляемости способствует и электроусилитель руля – руль легкий, без искусственной жесткости и, следовательно, не утомительный и интуитивно понятный даже для новичка. Особый трепет – влетать на полной скорости в быстрые повороты. Здесь Лада пишет нейтральную дугу – и слегка ввинчивается внутрь.

Кстати, на седане были установлены шины Continental ContiSportContact 5. Кроме того, Vesta Sport предлагает более крупные тормозные диски, которые в нашем случае пережили целый трековый день без прихотей и малейших признаков перегрева. Разве что попискивали время от времени». Опять же, не видим пока никаких отрицательных эмоций. Может, они льстят?

«Конечно, вы не должны ожидать увидеть перед собой суперспортсмена. Разгон до 100 км/ч составляет 9,6 секунды, максимальная скорость – 193 км/ч. Чем быстрее вы едете, тем больше ощущается дефицит тяги. Кроме того, потенциал двигателя на гоночной трассе прерывается ранним ограничителем скорости – вы хотите удерживать третью передачу, но электроника уже требует четвертой, как только спидометр уйдет в красную зону.

И получается, что преимущество Vesta Sport в поворотах, на прямых ей немного тяжеловато на гоночной трассе. Ускорение относительно вялое, тягучее и, конечно, не может обеспечить выигрыша в блиц соревнования на светофорах с иностранными хот-хэтчами».

«Однако мы рады, что Lada построила «горячий» седан с учетом российских условий. Хотя дорожный просвет немного ниже, чем у обычной Весты, он достаточный – 147 миллиметров, чтобы избежать контакта на неровных дорогах за пределами МКАД. Кроме того, Vesta Sport не так неприятно тарабанит на кочках, как это было в ранних Vesta».

С технической точки зрения и в ощущениях от езды немцы разобрались. Как видно, никаких серьезных недочетов найдено не было. Не зря говорят, что первые ощущения самые правильные.

В чем превосходство внешнего вида авто?

По мнению множества экспертов, а также, по мнению рядовых автолюбителей, дизайн concept car является лучшим из всех, какие когда-либо создавал АвтоВАЗ. В качестве исходного материала конструкторы и дизайнеры взяли Lada Xray.

Новшества, которые сделали дизайн Lada Vesta TC1 уникальным:

  • в дизайн нового кузова удачно вписались боковые выемки;
  • передняя часть из-за специфичной формы радиаторной решетки и фар создает икс-образный рисунок, который оригинально смотрится и сразу запоминается;
  • более агрессивный облик, видна работа высококлассных дизайнеров, которые знали, что они делают, автомобиль с первого взгляда производит впечатление мощного гоночного болида;
  • Лада Веста WTCC оснащена большим спойлером, который эффективно прижимает авто к дороге, а также органично смотрится и сочетается с остальным тюнингом.

Новый Sport car отличается от предыдущих спортивных моделей тем, что имеет более жесткий кузов. Автомобиль стал легче, он максимально адаптирован к дорожным трассам. Модель имеет все перспективы на успех. На данный момент WTCC выпускается исключительно в кузове седан.

Заряжен по всем фронтам

За основу взяли седан со 122-сильным двигателем 1.8 и механической коробкой передач. В конструкции появилась 121 модернизированная и 107 абсолютно новых деталей. Доработано практически все: мотор, впуск и выпуск, тормоза, подвеска, кузов и салон. Разве что коробку передач трогать не стали. На Весте Спорт установлен реношный агрегат JR5 (как и на машинах со стандартным двигателем 1.8), причем ему не меняли ни передаточные числа, ни сцепление.

В моторе применили иные распредвалы, настройки блока управления, впуск и выпуск, повысили давление в топливной системе, пересмотрели алгоритм регулировки фаз газораспределения. Это позволило снять дополнительные 23 «лошади», доведя отдачу до 145 л.с. Обороты максимальной мощности слегка повысились — с 5900 до 6000 об/мин. Прибавка в моменте скромнее. Он вырос со 170 до 182 Нм, а его пик наступает чуть раньше, на 3600 об/мин против 3700 об/мин у исходного агрегата.

Интернет – жестокое место, тут сразу скажут, куда тебе идти. С момента анонса Lada Vesta Sport сопровождают насмешки “экспертов”, мол, что это за спорт такой — 145 л.с. с 1.8 литра, с динамикой в 9.6 до сотки? Ведь в этом классе полно гражданских машин с такой же или лучшей динамикой, но без претензий на «спорт».

На первый взгляд, учитывая стоимость в диапазоне от 900 тысяч до миллиона, покупка Vesta Sport представляется более эксцентричным шагом, чем выбор того же Polo GT со 125-сильным турбомотором 1.4, набирающего сотку за 9 секунд. А если тот еще чипануть… Ракета же получится!

Но так ли все просто? Во-первых, за 5 лет АвтоВАЗом успешно реализовано уже 15 000 автомобилей Lada Sport. Во-вторых, даже простое изучение перечня доработок Vesta Sport дает понять, что отличий от обычной Vesta тут гораздо больше, чем у Polo GT – от обычного Polo, где вся разница — в декоре.

Чтобы расставить все точки над Ё, я отправился в Санкт-Петербург, где проверил Lada Vesta Sport в деле, а также задал большое количество вопросов руководителю подразделения Lada Sport Владу Незванкину. Результат оказался для меня неожиданным, но давайте по порядку.

Говорить об изменившемся дизайне бамперов, накладках на порогах, черных корпусах наружных зеркал, спойлере на крышке багажника и сдвоенных патрубках выпуска можно долго, но оставим это видеоблогерам.

Дизайн дисков рисовал Стив Маттин. Расширенные передние крылья сделаны из пластика. Благодаря новым бамперам и уменьшенному на 31 мм — до 147 мм — клиренсу, автомобиль, конечно, выглядит спортивнее, но самое главное, что весь этот обвес – не бутафорский.

Все поверхности кузова тут используются как аэродинамические элементы – например, для увеличения угла атаки передок занижен сильнее, чем корма (там занижение составляет 17 мм).

Как подтвердила серия испытаний в аэродинамической трубе, этот комплекс мер позволил добиться впечатляющих результатов: подъемная сила на передней оси была снижена с 33 до 7,8 кг, на задней оси снижена с 22,2 кг до 11,6 кг.

Помогло ли это избавиться от траекторной нестабильности на высоких скоростях? По мнению Незванкина – да.

ВН:

Основная проблема автомобилей с высоким клиренсом — большое количество воздуха, которое попадает под днище автомобиля и поднимает его с ростом скорости. В случае с Vesta Sport, мы добились существенного снижения подъемной силы – в четыре раза спереди и в два раза сзади. Теперь с этой точки зрения автомобиль получился практически «нейтральный», скорость влияет на устойчивость гораздо меньше.

Как выглядит гоночная версия Лада Веста

Если сложить всю критику и отзывы, можно сделать заключение, что дизайн этого авто – лучшее, что когда-либо конструировал отечественный автопром. За основу была взята Лада «Х-Рэй». Ниже представленные особенности, которые явно отличают эту модель от других.

  • Вес авто составляет 1100кг. Длина болида, ширина, колесная база соответственно – 3698/1950/2685мм.
  • По сравнению с базовым седаном, облик Лада Веста WTCC более агрессивный. Фронтальная часть пестрит необычной радиаторной решеткой, которая гармонично сочетается с приметными фарами.
  • На профиле транспортного средства удачно вплетены узнаваемые выемки. Здесь устанавливаются 18-дюймовые диски из прочного алюминиевого сплава. Авто с первого взора производит яркое впечатление, что перед нами именно гоночный болид.
  • Новый спорт-кар оснащен очень жестким кузовом, каждый элемент которого специально усилен. Он легче предыдущих аналогов и кардинально адаптирован для движения по кольцевой трассе.
  • Сзади Лада Веста WTCC монтирован массивный спойлер, продуцирующий достаточную прижимную силу во время езды и ускорения. К тому же он весьма органично вписывается в общую структуру экстерьера.

Гоночная Лада Веста WTCC

Колёса

Созданием шин для Лады Весты WTCC занялась YOKOHAMA. Так как пит-стопы в WTCCгонке отсутствуют, из-за долгого времени необходимого для смены колес, то для каждого заезда необходим комплект шин. Всего гонки две, а замена осуществляется при повреждении.
Для гонок используются два типа шин — для сухой трассы и для мокрой. Перед заездом они подготавливаются — прогреваются чехлами-грелками.
Размер литых дисков — 10х18 дюймов. Выполнены из сплава алюминия.
Интересный факт: во время тестов на автодроме «Маньи-Кур», Лада Веста WTCC на мокром покрытии показала результат хуже, чем Гранта WTCC в идеальных условиях.

Почему автоэксперты не рекомендуют включать кондиционер в машине? Малоизвестные факты о системе

Советы

Luxe

Наличие единственной комплектации, которая является топовой для стандартной Lada Vesta, говорит о том, что производитель постарался сделать максимально «заряженный» спорт-кар. Цена на Lada Vesta Sport в модификации Luxe составляет 1 067 900 рублей. Для данной вариации производитель предусмотрел такие возможности:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
  • галогенные передние фары;
  • передние и задние противотуманки;
  • электрические боковые зеркала с системой обогрева;
  • тонировка с завода;
  • окрас дверных ручек под цвет кузова;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • спойлер спереди и сзади;
  • оплетка из кожи для рулевого колеса;
  • мультируль с возможностью регулировок;
  • комбинированная отделка салона;
  • декоративные вставки с отделкой «под карбон» и накладки на педали;
  • спортивные кресла в салоне;
  • поясничная опора для передних пассажиров;
  • разделительный подлокотник;
  • автоковрики в салоне;
  • система подогрева передних сидений;
  • центральный замок;
  • ключ с дистанционным открыванием/закрыванием дверей;
  • передние и задние электростеклоподъемники;
  • встроенный обогрев рулевого колеса;
  • ящик для перчаток с дополнительной возможностью охлаждения;
  • электророзетка;
  • комплект передних эйрбегов;
  • возможность отключить срабатывание пассажирской подушки безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент по активации системы торможения в случае сближения с препятствиями, а также помощник распределения тормозных усилий;
  • автоактивация аварийной сигнализации в случае, когда применяется экстренное торможение;
  • курсовая устойчивость и помощник при начале движения на подъеме;
  • круиз-контроль;
  • система с динамической подсветкой указателей поворотов;
  • задний помощник парковки;
  • автокондиционер и система климат-контроля;
  • встроенный фильтр салона;
  • радио и МР3-плеер;
  • 4 динамика для аудиосистемы;
  • дополнительная подсветка во время посадки пассажиров в салон;
  • бортовой компьютер;
  • автосигнализация;
  • полноразмерная запаска.

В качестве дополнительных возможностей производитель предлагает оснастить спорт-седан специальным пакетом Multimedia. Стоимость Лада Веста Спорт в таком исполнении составит 1 103 900 рублей. В качестве дополнительных возможностей от автопроизводителя будет предлагаться такое оснащение:

  • датчик дождя и света;
  • система подогрева ветрового стекла;
  • 6 аудиодинамиков;
  • 7-дюймовый сенсорный дисплей управления системой мультимедиа;
  • встроенная система GPS-навигации;
  • камера заднего вида.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
1.8 MT Luxeбензин1.77145механикапередний9.619310.5 / 6.3 / 6.91 067 900
1.8 MT Luxe + пакет Multimediaбензин1.77145механикапередний9.619310.5 / 6.3 / 6.91 103 900

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Внешний вид

В целом дизайн автомобиля повторяет стандартную Весту, без каких либо особых кузовных изменений, но найти в потоке Весту Спорт намного проще, нежели обычную. Ибо Веста Спорт мягко говоря бросается в глаза среди массы автомобилей. Давайте по отдельности рассмотрим отдельные элементы авто.

Оригинальные обвесы (бампера пороги)

Лада Веста спорт получит новые оригинальные бампера с порогами. В отличии от измененного внешнего вида, бампера будут иметь дополнительную губу/накладку, с красной линией, которая делает автомобиль визуально ниже, агрессивней, спортивней.

Решетка радиатора получила немного иную форму в отличии от стандарта, так же на ней теперь красуется шильдик «Спорт».

Дополнительный спойлер так же украсит Весту и придаст ей ни только визуальной большой спортивности и будет иметь практический эффект.

Отметим, что и сейчас, Веста имеет так называемый «спорт пакет» в любой комплектации. Спойлер черного цвета на крышке багажника (спортпакет xv line доступен для каждого желающего, его можно установить даже на самую дешевую версию в комплектации классик за 514 тыс. руб.) Спойлер, накладки на педали, насадка на глушитель. Но к оригинальной Весте Спорт, пакет xv line не имеет никакого отношения.

Цветовая гамма

Но есть еще одно НО! АвтоВАЗ для спортивных моделей Веста и Иксрэй Спорт будет использовать еще один очень интересный цвет: «Тайфун». В этот цвет уже выкрашены концепт-кары. Особенность цвета «Тайфун».

Колеса

Колеса вероятнее всего будут r17 или r18 на на уже применяемой французской пятиболтовой ступице для большей надежности. Что касается рисунка дисков — как на фото — будет смотреться очень гармонично и агрессивно. Но в реальности — остается ждать, т.к. на предсерийных вариантах встречается абсолютно разный дизайн.

Ниже представлен дизайн дисков чем то напоминающий диски Mini Cooper и еще, что-то неизвестное автору, и, по его мнению, невзрачное.

Mini

FakeHeader

Comments 70

Ну таз будет тазом, будут турбо Весты делать и по 250-300 и 400 сил! У поло тоже шансы по даработкам имеються, тут 1 парень на а3 с таким ДВС 300+ сил снял! А вот ресурс с такими тюнячками что у одного что у другого не будет(

Веста спорт вот так и будет выглядеть? Турбомотор от ВАГа это хорошо, но никто не подумал, что турбину можно и на Весту поставить? И интеркулер и кованные поршня с шатунами… Что получится? Я думаю сил за 200 перевалит и рулиться будет хорошо, если жёсткость кузова позволяет и в итоге вряд ли дороже Поло GT получится. Так что у Весты хорошие перспективы;)

Чип и удаление ката и уже не 106 л.с. а 130?))) Повеселил ))

такой бред.Видно кроме пластматушек и брызговиков с проставками больше дела не имел.

статья прям из научной фантастики))) ДВС с 1.6 снимают 130 сил(!) чипом и каталиком?а что касается этого детского GT, сочетание TSI И DSG ваще бомба, ресурса считай не будет)

Почему они ладу сразу такой не сделали, очень круто смотрится.

Не будет Весты Спорт, вот увидите. Экономически невыгодно. Да если и будет этот двигатель — то без обвеса. АвтоВАЗу никогда не удавались спортивные версии серийных автомобилей по адекватной цене. Да и зачем? Лучше сделать в стандартном обвесе с более жесткой подвеской, но дешевле, разве нет? Для Фольксвагена это проще, у них эта конструкция (двигатель+коробка) уже обкатана на всем подряд, от Рапида до Пассата, единая платформа творит чудеса экономии. Про Polo GT. Я не буду сейчас писать «Ахаха, GT на 125 сил, у меня на Рио 123». Я ездил на Golf 7 именно с сочетанием 1,4 Турбо + DSG (правда там 122, но эти лишние 3 силы для Polo абсолютно маркетинговые, чтобы больше, чем у Рио было). На новой машине это неплохо едет. Не GT никакое конечно, но Гольф дергает атмосферные 1,8 литровые машины. Но: ресурс. Вопрос. Во-первых — всегда с собой надо возить канистру масла на долив, и раз в 1000 км доливать. Но при этом без проблем по двигателю в обозримом будущем. Второе — коробка. С салона она поражает. Переключается в тот момент, когда ты хочешь, но незаметно, четко, быстро, красота. Вот этот Гольф прошел 40 тысяч, коробка на 1 и 2 в пробке уже толкается, а машина эксплуатируется аккуратно. Благо, дилер меняет ее без проблем. Все нынешние VW с сочетанием TSI+DGS — это машина для первого водителя на первые 80-100 тысяч км. Это надо понимать. Салон симпатичный на картинке, похож на Гольф, но после салона 7 Гольфа в максимальной комплектации любой салон на свете будет казаться гремящим плохо собранным непродуманным хламом. Но мы не об этом. При этом ВАГовские движки неплохо чипуются. Они с завода из этого двигателя 180 лошадок собирают, поэтому до этого значения эти двигатели чипуются ну просто очень легко, и вообще никак не сказываясь на ресурс, и даже дилер не заметит. Но сама идеология Polo GT — колхоз. Зачем эти полоски? Этот китайский бампер передний? В Европе есть Polo GTI хэтчбек, спокойный аккуратный. VW убийцу понторезок Golf R запаковал в аккуратный обвес, волк в овечьей шкуре. Это вот что они выкатили с подвеской от кроссовера? Зачем? За миллион? Ужасно не нравится. Цены нет на него, но будет что-то около 900 тысяч за версию с механикой, как мне кажется. И можно будет элементарной уйти в 1,2 млн. Я шутки ради собирал Рапид в конфигураторе на сайте Шкоды за 1,2. Эх, времена.

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

Мотор – 145 л.с.

Используемый силовой агрегат представляет собой подвергшийся доработке вазовский 1.8-литровый двигатель. Теперь он имеет распределительные валы с увеличенным диапазоном подъема кулачков, перенастроенные фазы газораспределения, в топливной системе повышено давление, а также изменили прошивку. Результатом проделанной над этим мотором работы стало повышение мощности (до 145 «лошадок» с прежних 122) и крутящего момента (до 187 Нм, прибавка составила 17 Нм). Однако турбонаддув так и не установили. Двигатель вписывается в нормы Евро-5, однако есть возможность добиться и Евро-6 для выхода на европейский рынок. Также изменена форма воздухозаборника в передней части, за счет чего моторный отсек стал лучше обдуваться, а на впуске температура воздуха снижена до 40 °C, тем самым повышая эффективность наполнения цилиндров.

Технические характеристики:

↑ Что входит в состав турбо кита

Турбо-кит представляет собой систему из нескольких соединенных между собой деталей, которые устанавливаются на двигатель, как одна запчасть. Самым главным элементом для установки турбонаддува является турбокомпрессор. Поскольку завод-изготовитель автомобиля Лада Веста не занимается выпуском такого рода комплектующих, лучшим решением для 16-ти клапанного мотора будет выбрать следующие детали:

  • туброкомпрессор Mitsubishi TD04L (некоторые выбирают Mitsubishi TD05 16G);
  • турбоколлектор фланец под компрессор (подойдет Subaru, Лада Веста);
  • прокладка на выпуск от Mitsubishi;
  • прокладка турбокомпресора Mitsubishi;
  • шланг подачи масла, длинной около 50 см Clubturbo10-14 мм;
  • шланг, по которому протекает охлаждающая жидкость Clubturbo 12 мм;
  • система, предназначенная для слива масла с турбины;
  • прокладка маслослива;
  • пайпинг с силиконом и хомутами Лада Веста;
  • клапан избыточного давления Blow off Forge;
  • труба приемная ВАЗ, TD04L, Лада Веста;
  • фронтальный интеркулер 51 мм;
  • форсунки Siemens 42lb, разъем ev6/uscar;
  • поршни турбо Ф 82,0 мм;
  • комплект шатунов;
  • комплект поршневых колец, диаметром 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), на 4 цилиндра;
  • прокладок для двигателя, комплект;
  • металлическая прокладка;
  • шатунные вкладыши;
  • воздушный фильтр HKS style;
  • датчики температуры и давления, максимум 1,5 бара;
  • полметра вакуумного силиконового шланга;
  • кронштейн интеркулера;
  • тройник, необходимый для подключения охлаждения турбокомпрессора.

Доработанная подвеска

Подвеска также серьезно изменилась, получив новые узлы амортизаторов с пружинами. Штоки и рабочий цилиндр на передних амортизаторах стали на 2 мм больше, на задних амортизаторах диаметры штоков увеличили на 1.6 мм, а рабочих цилиндров – на 3 мм. Передняя колея расширилась до 1545 мм (прибавка 35 мм), а задняя – до 1525 мм (+ 15 мм). Сравнивая с обычной Vesta, значение дорожного просвета у спортивного седана сократилось на 16 мм (162 мм), благодаря чему удалось скорректировать работу рулевого управления и управляемость машины: рулевую рейку теперь приваривают к стойкам иным способом, а поворотные кулаки заменены на усиленные аналоги.

КПП коробка передач wtcc

Из-за того, что Лада Vesta WTCC предназначена для гоночных заездов с резкими экстремальными поворотами, где необходимо быстрое переключение скоростей, коробка передач должна быть, в первую очередь, короткоходной и качественной. Поэтому для Лады была выбрана и установлена трансмиссия Xtrack, производителя из Великобритании. Эта коробка 6 ступенчатая, обладает наружной настройкой и регулируемым «преднатягом» дискового межколесного, изменяющегося от условий дороги, дифференциала. Ведущим колесом является переднее. 3-х дисковое сцепление фирмы AP RACING. Нельзя забыть про систему смазки с сухим картером, который обеспечивает стабильность работы автомобиля с учетом всех резких изменений её положения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий