Роман с соляркой: почему Европа любила дизели, а теперь перестала

Что нужно, чтобы дизель работал «по полной»

Чаще всего, даже когда отсутствует белый, чёрный или синий дым, мотор не развивает полной мощности. Это случается иногда из-за снижения проходимости фильтра грубой очистки горючего, в баке машины, и уменьшения проходимости фильтра тонкой очистки топлива. Конечно, большинство автомобилистов с трепетом относятся к своему автомобилю и потому, проездив ровно столько, сколько указал производитель, спешат добросовестно поменять фильтры.

Вот только часто автопроизводители даже предположить не могут, что в дизельном топливе может присутствовать вода или грязь в таком количестве.

Особенно это актуально, когда заправляетесь где-то вдали от крупных городов. Впрочем, можете заехать к нам, и мы поможем не только с ремонтом ТНВД или других агрегатов, но и модернизируем топливную систему, сделав её менее уязвимой к нашему топливу.

Чтобы убедиться в том, что причиной потери дизелем мощности является некачественное горючее, нужно сменить заводской непрозрачный топливопродов, соединяющий ТНВД с топливным фильтром, на прозрачный автошланг. После замены шланга и топливного фильтра обязательно прокачайте топливную систему, удалив лишний воздух.

Выполнив все это требования, заводите двигатель. Если топливный фильтр забит, в прозрачном шланге увидите циркулирующие воздушные пузырьки. Увеличив обороты дизеля, количество пузырьков визуально значительно усилится.

Различия в конструкции щеточного и безщеточного двигателя

Щетки внутри электродвигателей используются для подачи тока на обмотки двигателя через контакты коммутатора. Бесщеточный мотор не имеет токоведущих коммутаторов. Поле внутри бесщеточного двигателя переключается через усилитель, запускаемый коммутирующим устройством, таким как оптический датчик.

В щеточном двигателе постоянного тока используется конфигурация витых проволочных катушек, якоря, действующего как двухполюсный электромагнит. Направленность тока меняется дважды за цикл с помощью коммутатора, механического поворотного переключателя. Это облегчает протекание тока через якорь; таким образом, полюса электромагнита тянут и давят на постоянные магниты вдоль внешней стороны двигателя. Затем коммутатор меняет полярность электромагнита якоря, когда его полюса пересекают полюса постоянных магнитов.

В отличие от бесщеточного двигателя, в качестве внешнего ротора используется постоянный магнит. Кроме того, он использует три фазы катушек и специальный датчик, который отслеживает положение ротора. Когда датчик отслеживает положение ротора, он отправляет опорные сигналы на контроллер. Контроллер, в свою очередь, активирует катушки структурированным образом — одна фаза за другой.

Сорт горючего

Лада 2108 SMG Sаныч motors Garag Бортжурнал 50 ТУРБО

Особенно это касается использования автомобиля в так называемый переходной сезон. Температура воздуха уже снизилась, а на заправках продают остатки летнего топлива. Оно теряет свою текучесть уже при -5 градусах. Дальше превращается в парафин, который забивается в насосе и фильтрах. Обязательно на заправках уточняйте, какой тип горючего будет заливаться — летний или зимний. Если уж так случилось, что температура резко упала, а в баке летняя «солярка», максимально отогрейте машину при помощи предпускового подогревателя, или если это легковушка — подключите бытовой отопитель в гараж. При запуске дизельного мотора важен каждый градус.

Источник

Так ли страшны новые ограничения?

В заключение стоит отметить, что большинство СМИ, освещающих принятие запретов, существенно преувеличили проблему, а власти, рассматривавшие выдвинутые законопроекты, отнеслись к ним без фанатизма.

Запрет был действительно одобрен, но лишь для старых автомобилей, соответствующих стандарту «Евро-4». Напомним, что данный стандарт был официально введен в странах Евросоюза в 2005 году, а уже в 2009 уступил место более требовательному «Евро-5». Таким образом, под запрет попадают лишь те авто, что были произведены до 2009 года, то есть, практически 10 лет назад.

К слову подобные ограничения в ряде европейских государств уже неоднократно вводились, но к серьезным результатам и мгновенному снижению популярности дизельных автомобилей не привели.

Двигатель V-типа (V-образный силовой агрегат)

V-образный двигатель разделяет все цилиндры на две группы друг напротив друга под определенным углом. В итоге мотор образует плоскость под углом. Если посмотреть на этот тип двигателя со стороны, то он будет иметь V-образную форму. V-образные двигатели имеют небольшую высоту и длину. Этот тип моторов удобнее размещать в автомобиле по сравнению с обычными рядными моторами, которые по своим размерам гораздо больше.

В настоящее время во многих автомобилях среднего и люкс-класса используются V-образные двигатели. Чаще всего это 6-цилиндровые силовые агрегаты. Например, такие двигатели стоят на Volkswagen Passat, Audi A6 и Mercedes E-класса AMG.

Устройство

Условно данную систему можно разделить на два контура: высокого и низкого давления. Последний производит подготовку топлива и направляет его на «следующий уровень», ко второму контуру. Система высокого давления выполняет функцию финального впрыска горючего в камеру сгорания двигателя.

Цепочка контура низкого давления включает в себя ряд конструкционных составляющих. Это фильтр, сепаратор, топливный привод, подогреватель, а также насос. Горючее проходит через каждую из вышеперечисленных деталей. Насос создает давление в системе, подогреватель в холодное время нагревает «солярку» до нужной температуры (так как зимой она превращается в парафиновую жижу), и сквозь фильтр горючее поступает во второй, не менее важный в системе контур. Он состоит из следующих деталей:

  • Он соединяется вместе с фильтром.
  • Форсунки. В последнее время большую популярность обрели форсунки с непосредственным впрыском топлива. Считается, что они рассчитаны на более точную дозировку горючего. Машина не теряет в мощности, при этом падает расход.
  • Топливопроводы — магистрали, по которым смесь поступает в цилиндры.

Ниже мы рассмотрим основные неисправности топливной системы дизельного двигателя.

Причины троения дизельного двигателя

Далеко не каждый автомобилист может понять, почему троит дизель на холодную, разглядывая идущий из трубы сизый или белый дым. Обрадуем вас тем, что причин троения не так уж и много:

  • Потеря компрессии. При работе двигателя, кольца поршней должны плотно скользить по цилиндрам, создавая механическое трение и как результат износ деталей. В следствии чего увеличиваются зазоры клапанов и колец цилиндров. Уменьшается герметичность всей системы и при очередном такте двигателя, в цилиндре не достигается нужного давления для воспламенения топлива.
  • Проблемы с топливной системой. При нарушении герметичности топливной системы, когда в нее идет воздух, уверенный холодный пуск становится проблемой.
  • Проблемы со свечами накала. Свечи накала в дизельном двигателе подогревают камеру сгорания ради беспроблемного холодного пуска. Подогрев камеры сгорания обусловлен самой конструкцией двигателя, а также особенностью дизельного топлива.
  • Подклинивает холодная форсунка. Через форсунки в двигатель впрыскивается топливо с необходимой интенсивность для распыления его как можно лучше. Если форсунки забиты, или неисправны, это может быть причиной пропуска зажигания и троения двигателя как на холодную, так и на горячую.

Признаки падения мощности двигателя

По существу, если время разгона автомашины «с места до сотки» вырастает более чем на 25 процентов, а оптимальная скорость снижается на 15 процентов и больше — это явный признак. Безусловно, опытные автолюбители и без всяких замеров умеют определять снижение мощностных характеристик силового агрегата своего 4-колёсного любимца. Однако, чтобы не запутаться, существует определённая хронометрическая закономерность, связанная с замером «максималки» на различных скоростях. Например, на 1-й скорости замер проводится до 38 км/ч, на 2-й — до 52 км/ч и т. д.

Кроме того, чтобы суметь определить падение мощности силовой установки в самом начале проблемы, надо не игнорировать вторичные признаки, свидетельствующие об этом. Рассмотрим самые распространённые.

Из глушителя повалил чёрный, белый или других несвойственных оттенков дым.

Диагностика по свечам очень популярна, но не всегда выявляет истинную причину

Рекомендуем: Как проверить искру на инжекторном двигателе

Почему не тянет дизельный двигатель или причины, почему двигатель не развивает полную мощность

Чтобы двигатель развивал полную мощность, должны выполняться следующие условия:

1 — хорошая компрессия двигателя;

2 — устойчивая и обильная подача топлива;

3 — большое количество воздуха.

Если одно из перечисленных условий не выполняется, то КПД двигателя будет низким.

Когда при нагрузке пропадает тяга, это означает, что блок управления двигателем перешел в аварийный режим. Аварийный режим работы двигателя предусмотрен на всех современных машинах. Этот режим необходим, чтобы автомобиль не быстро, но безопасно доехал до пункта назначения.

Чтобы верно найти причину, надо произвести компьютерную диагностику двигателя.

По результатам компьютерной диагностики мы поймем, в какую сторону двигаться и куда копать, чтобы выяснить истинную причину неисправности.

Если дизельному двигателю не хватает топлива, то проверяйте топливную аппаратуру: Статья по проверке форсунок и насосов (ТНВД).

Если диагностика показывает, что дизельного топлива достаточно, а турбина недодувает и нет ошибок по остальным системам, то желательно померить компрессию двигателя.

Отсутствие необходимой компрессии двигателя приведет к тому, что двигатель не будет тянуть и развивать полную мощность. Если нет сжатия поршня, но есть в достаточном количестве воздух и топливо, то сильного взрыва все равно не произойдет, тем самым не будет хорошего выхлопа, а как мы знаем, выхлоп раскручивает турбину, поэтому турбина не будет надувать нужный объем воздуха. Отсутствие наддува воздуха приведет к тому, что машина тянуть не будет.

Самая распространенная причина отсутствия наддува воздуха – проблемы в работе турбины и отключение самой турбины.

Почему европейцы разлюбили дизельные двигатели?

Дизельгейт

В 2015 году выяснилось, что более 11 млн дизельных автомобилей по всему миру были оснащены специальным программным обеспечением, позволяющим обманывать контрольное оборудование во время анализа выхлопных газов. По данным британской компании EA, разница между заявленными и реальными показателям достигала 60%!

Критика дизельных моторов звучала и раньше, особенно со стороны экологов и «зеленых» партий. Главное, за что невзлюбили дизельные двигатели – это вредные оксиды азота (NOx
) и твердые частицы сажи
, которые вместе с выхлопами попадают в воздух, а оттуда — в организм человека. Это приводит к развитию тяжелых заболеваний дыхательных путей и системы кровообращения, инфарктам, инсультам, диабету, аллергии и даже раку.К тому же, по нормам, принятым в Евросоюзе, допустимая среднегодовая норма содержания NO
2
в кубометре воздуха составляет 40 мг
. Поскольку же дизельные автомобили считаются главным источником загрязнения воздуха, то и бороться стали в первую очередь с ними. Так что «Дизельгейт» стал лишь удобным поводом для мер, против которых выступали автопроизводители.

Что проверяют в первую очередь

Наиболее распространенной причиной того, что дизель греется и не «не тянет» является снижение пропускной способности фильтров грубой (в баке) и тонкой топливной очистки. Большинство автомобилистов соблюдают межсервисные интервалы, регламентированные производителем, однако качество отечественного топлива в большинстве случаев оказывается существенно ниже общеевропейских стандартов. Учитывая фактические, а не нормативные показатели содержания воды и загрязнений в горючем на заправках, рекомендуется производить замену фильтров по достижении максимум половинного пробега от указанного в мануале интервала. Актуальность этого требования дополнительно повышается в том случае, если автомобиль часто заправляется вдали от крупных городов, где система контроля качества организована значительно менее придирчиво.

Упростить процесс диагностики поможет замена топливных магистралей на прозрачные шланги. В том случае, если причиной того, что дизель перестал тянуть, дымит и не набирает обороты, является засор, в шланге визуально будут отслеживаться воздушные пузырьки, циркуляция которых усиливается при увеличении оборотов двигателя. Именно они и являются причиной того, что мотор «троит» и не набирает штатной мощности.

Давным-давно

История дизелестроения для легковых автомобилей и небольших разъездных фургонов началась в Европе еще до Второй мировой войны. Впереди, как обычно, были «механики всея Европы» немцы. А первыми оценили экономичность и надежность дизельных автомобилей самые требовательные и самые прижимистые эксплуататоры — таксисты.

Мерседес с дизельным двигателем еще в тридцатые годы прошлого века использовался для работы в такси.

Разыгравшаяся Вторая мировая война, затопив кровью три континента, одновременно показала преимущества дизельных двигателей. Практически все наши танки обладали существенно меньшей пожароопасностью именно за счет применения дизтоплива.

Т-34 — лучший танк Второй мировой войны во многом благодаря дизельному мотору В-2.

Но дизельных легковушек у нас так и не было. Отечественное производство как до войны, так и после было во многом ориентировано на заокеанских партнеров, а те в своих канзасах и айовах о легковых дизельных двигателях даже слышать не хотели.

Вы можете представить себе под его капотом дизель?

А что же Европа? Восстанавливалась из руин войны, она поначалу села совсем уж в маленькие автомобильчики, в которых дизель был бы смешон.

Здесь дизель не только неуместен, но и не уместится.

Но затем немецкие, французские и итальянские автопроизводители все плотнее стали заниматься дизельными двигателями.

Восьмидесятые годы в Европе характерны унификацией топливной аппаратуры. Большую часть рынка захватил Bosch c его знаменитыми топливными насосами серии VE, и только часть рынка принадлежала насосам Lucas, зачастую унифицированным по местам крепления.

ТНВД Bosch

На наш взгляд, это был золотой век европейского дизелестроения. Весьма надежная и долговечная топливная аппаратура вместе с двигателями (почти что «миллионниками») и положили задел весьма положительного отношения европейцев к моторам на дизтопливе. Двигатели были настолько просты, что в принципе могли ездить вообще без электропитания. На экологию тогда особого внимания не обращали, да и нормальный дизелек тех времен коптил в разумных пределах.

Горьковский автозавод поставлял на экспорт Волгу с дизелем Peugeot Indenor.

Волжский автозавод занимался проектированием дизельного двигателя на базе моторов «классики». Одному из авторов в самом начале 90-х годов прошлого века даже довелось поездить на обычной с виду «пятерке», но с полуторалитровым дизельным двигателем и даже топливной аппаратурой отечественной разработки.

АЗЛК в свои лучшие времена занимался как испытаниями импортных дизельных двигателей, так и подготовкой к производству семейства отечественных агрегатов на тяжелом топливе. Кстати, в те времена о дизелях мечтали многие автовладельцы — и не потому, что разбирались в каких-либо нюансах, а по более банальной причине… По дорогам носились КАМАЗы с огромными топливными баками — неудивительно, что многим хотелось слить оттуда ведро-другое… Кроме того, все были убеждены, что когда дизтопливо можно будет без проблем приобрести на АЗС, то и тогда его стоимость будет гораздо ниже, чем у 76-го и 93-го…

Финал известен. Грянувшие политические перемены в начале девяностых годов прошлого века привели к краху как отечественные разработки по дизельным двигателям, так и сам завод. Детская мечта сбылась: вал подержанных и весьма подержанных иномарок из Европы хлынул на наши рынки. Владельцы подобных дизелей тогда искренно полагали, что вытянули счастливый билет. И даже при тех, еще невысоких ценах на топливо они старались заправиться кто в депо топливом «с тепловоза», кто «печной солярой». А потом удивлялись, почему любимцы прижимистых европейцев — дизели — ломаются после нескольких тысяч километров пробега по нашей необъятной.

И вот уже тогда в нашей стране началась первая волна нелюбви к дизелю.

Плюсы и минусы

Если коротко прикинуть плюсы и минусы дизельных машин для россиян и европейцев, то получится примерно следующее.

Для Европы:

  • плюсы — экономичность, долговечность;
  • минусы — экология, американские санкции

Пример легендарного по надежности дизеля на Toyota Land Cruiser Prado.

Для России:

  • плюсы — «тяговитость» на низких оборотах, которую ценят любители вседорожников; сравнительно низкая стоимость заправок;
  • минусы — проблемы с качеством и низкотемпературными свойствами топлива; затрудненный пуск в условиях низких температур; заметные шумность и неприятный выхлоп после холодного пуска; высокая цена автомобиля.

Чем обоснован запрет

Как уже было отмечено, введение новых стандартов «Евро» в первую очередь направлено на ужесточение требований выбросу монооксидов углерода и оксида азота, причем оба соединения напрямую зависят от количества воздуха в сжигаемой смеси. А в дизельных авто, как уже было сказано, он составляет значительную часть топливной смеси, и чем мощнее двигатель (турбонаддув), тем больше производится выбросов.

Наиболее современные модели машин достаточно эффективно борются с этой проблемой с помощью уменьшения подачи воздуха при работе на холостых оборотах и установки фильтров и катализаторов.

Как избавиться от воды в солярке?

Современная автомобильная солярка — это многокомпонентный продукт. Любопытно, но факт: одним из компонентов, который всегда присутствует в нем, является вода. Правда, у качественной солярки ее доля весьма незначительна. Кстати, количество влаги в дизтопливе регламентируется нормативными документами. В частности, согласно ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) предельно допустимое содержание воды в дизтопливе не должно превышать 200 мг/кг. В противном случае стальные топливопроводы и элементы дизельной аппаратуры начнут активно корродировать, а в самом горючем при низких температурах станут формироваться кристаллики льда.

Между тем избыток влаги в солярке может быть обусловлен не только ее низким качеством. Так, например, в межсезонье, а также зимой (при резких колебаниях температуры) в баке всегда будет образовываться конденсат. Его количество зависит от того, насколько опустошен бак — чем меньше там солярки, тем больше воздуха, а значит, и влаги, которая может из него выделяться в виде конденсата. Поэтому бывалые водители советуют: с наступлением холодов емкость с топливом всегда должна быть заполнена по максимуму, причем остаток солярки в баке перед тем, как вы оставляете машину ночевать на открытой парковке, должен составлять более половины его емкости.

Для удаления воды из дизтоплива сегодня производится немало специальных влаговытесняющих присадок. Правда, по мнению ряда специалистов, такие препараты нельзя использовать для всех типов дизелей. Например, для моторов с системами Common Rail последнего поколения польза от применения «осушителей» солярки может оказаться весьма сомнительной. Поэтому перед тем, как покупать подобный продукт, желательно изучить рекомендации автопроизводителя. А если подозрения на появление воды все же имеют под собой почву, для начала замените топливный фильтр.

Устройство дизельного двигателя

Не «дизельгейтом» единым – кто нарушает экологические правила?

Если вы уже не помните суть скандала с дизельными двигателями Volkswagen, то мы немного освежим историю. 2-хлитровое поколение современных агрегатов немцы оснастили хитрым устройством, которое при подключении на стенде показывало одни данные, а в реальной эксплуатации снимало ограничения с движка. Выбросы при этом зашкаливали вообще за пределы норм каких-либо правил Евро. Но проблемы явно не только у Volkswagen:

  • не так давно в Японии разразился скандал с автомобилями Mercedes, которые там продаются крайне плохо, основанный на таких же обвинениях, как и американский «дизельгейт»;
  • многие производители просто прекратили поставки и продажи дизельной техники после скандала с VW, а это значит, что и у них было что скрывать, просто очередь проверки не дошла;
  • тот же Volkswagen просто отказался от разработки нового дизельного агрегата после того, как в проект уже были вложены десятки миллионов долларов, а бизнес так не поступает без причин;
  • неофициальные данные гласят, что у бюджетных автомобилей Fiat, Renault и Opel дизели просто зашкаливают с выбросами, но политически эти концерны пока не перешли дорогу крупным игрокам рынка;
  • даже американские моторы Ford на тяжелом топливе, по неофициальным данным, превышают нормы экологических ограничений в несколько раз, продаваясь при этом во всем мире.

В кулуарах мировых автомобильных выставок и автошоу поговаривают давно о проблемах силовых агрегатов с дизельными двигателями. Скорее всего, поэтому страны СНГ столь дружно и необъяснимо принимают целый ряд законов, который защитит их от потока подержанных автомобилей из ЕС. Именно в Белоруссию, Украину и Россию пойдут основные продажи транспорта, если дизельные двигатели попросту запретят в Европе. А может ли такое случиться?

Что говорят сами производители автомобилей из ЕС?

Французы и итальянцы притаились и ждут результатов расследований и судебных процессов в Германии. Компания Renault, к примеру, вообще отказывается говорить об экологии. А вот немцы активно выражают свою позицию против внедрения любых запретов и ограничений на дизель. Конечно, это вредит их бизнесу и сводит на нет миллиардные вложения в разработку технологий. Но в их доводах есть и зерно истины, которые не хотят слушать экологи:

  • дизельные двигатели обладают большим КПД и сжигают меньше топлива, а ведь это является основной причиной выработки CO2, так что дизель экологичнее бензина;
  • электромобили вредны для экологии, это будет заметно через пару лет, когда начнется массовая переработка использованных батарей и утилизация этой техники с вредными веществами;
  • сужение экологических норм стало невыносимым и не вписывается ни в какие разумные рамки, поэтому стоит послабить ограничения и снять лимиты на въезд в города на дизельных машинах;
  • есть элемент травли на дизель, что мешает рынку самостоятельно выбрать оптимальные технологии, машины на тяжелом топливе попросту загоняют в яму негативного рейтинга среди покупателей;
  • информационная война сейчас приносит гораздо больше проблем и убытков экологии, компании теряют деньги, которые могли бы направить на улучшение экологических свойств техники.

И это также правда. Volkswagen уже прекратил выпуск Scirocco и Beetle, Mercedes потерял сотни миллионов долларов на судебных спорах, даже Fiat пострадал от локальных скандалов с двигателями MultiJet. Все это не может остаться без внимания правительства, ведь именно с его подачи начались негативные движения и обвинения дизельных двигателей во всех проблемах человечества. Впрочем, где искать правду в этом вопросе, довольно сложно понять.

Предлагаем посмотреть видео, поясняющее взгляд экологов на проблему загрязнения воздуха:

Договоренности об использовании старых дизельных двигателей

  • предотвратить запреты на вождение и избежать недостатков для граждан, нуждающихся в индивидуальной мобильности
  • уменьшить или избежать финансовых нагрузок
  • избежать ограничения использования
  • автомобильная промышленность должна финансово участвовать в замене автомобиля или переоборудования старых дизельных двигателей

14 городов Германии имеют плохую экологию

В настоящее время под запрет въезда старых моторов могут попасть 14 городов в Германии. в этом смысле особенно обременены. Запретов на вождение хотят избежать. В случаях, если это все же необходимо, то главная цель это обеспечить владельцев из этих регионов компенсацией для обеспечения их мобильности. При этом, по возможности, следует избегать финансового бремени для пострадавших граждан.

Перечень 14 сильно загрязненных городов с более чем 50 микрограмм NO2:

  1. Мюнхен (München)
  2. Гамбург (Hamburg)
  3. Лимбург (Limburg an der Lahn)
  4. Дюрен (Düren)
  5. Киль (Kiel)
  6. Хайльбронн (Heilbronn)
  7. Бакнанг (Backnang)
  8. Бохум (Bochum)
  9. Людвигсбург (Ludwigsburg).

Указанный список городов не полный, суды Германии добавляют своими решениями все больше и больше городов с плохой экологией.

Особые условия для моторов Евро-4 и Евро-5

Транспортные средства, загрязняющих классов Евро-4 и Евро-5, которые выбрасывают менее 270 мг/км оксида азота, смогут въезжать или проезжать через районы с ограничениями дорожного движения. Такой компромисс — это баланс между поддержанием чистоты воздуха и запретом движения.

Неисправность свечи накаливания

Свечи накала хоть косвенно, но принимают участие в распылении горючего. Когда происходит впрыск, солярка, идущая струей под высоким давлением из форсунки, неизбежно попадает на горячую свечу. От этого горючее в цилиндре распыляется еще более эффективно. Контакт со свечой обеспечивает разлет солярки на мелкие частички, топливо отчасти испаряется и гарантированно лучше мешается с воздухом.

Все это обеспечивает максимально эффективное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре. Если состояние свечи нерабочее, то успешно завести холодный дизель точно не получится. Температура в цилиндре понизится, из-за чего горючее уже не способно самовоспламениться. Поступление топлива в цилиндр продолжится, но он при этом будет фактически бездействовать. Горючее тут попадает в выпускную систему, отчего мотор начинает дымить черным либо темно-серым выхлопом.

Когда температура в ДВС будет расти, солярка все же загорится, но только если с компрессией все в порядке. Впрочем, и в этом агрегат заработает с явными перебоями и троениями. Когда дизель хорошенько прогреется, проблема исчезнет, но потом снова повторится.

Правительство и Евро-6 – куда уже дальше?

Правительственные организации Германии и экологические фонды и службы различных инстанций говорят, что вакханалия со стандартами Евро экологических норм продлиться до тех пор, пока автомобили перестанут негативно влиять на окружающую среду. Производители со скрежетом зубов принимают вызовы новых норм и тратят миллионы и миллиарды долларов на проталкивание своей техники через сужающиеся коридоры экологии. Дизели уже в это ушко иголки давно не проходят. Запрет двигателей на тяжелом топливе возможен по таким причинам:

  1. Эксперты. Любой автомобильный инженер с хорошим образованием знает, что дизельный агрегат нельзя заставить не выбрасывать сажу и различные соединения в воздух.
  2. Экологи. Ради мнимого спасения планеты от парникового эффекта борьба направляется на те сферы, в которых правительство и крупный бизнес теряют меньше всего.
  3. Производители. Даже сами автомобильные бренды вскоре будут выступать за официальный запрет дизеля, так как производство таких агрегатов становится дорогим удовольствием.
  4. Рост цен на топливо. Стоимость дизельного топлива также вскоре начнет расти по причине нехватки нефти и постепенного повышения ее стоимости.
  5. Переход на электричество. Электромобили вскоре начнут полноценно заменять топливный транспорт и перехватывать лидерство в продажах. Так что ждать осталось недолго.

Если вы бываете в Европе, то можете сами убедиться в том, что рост количества электромобилей просто невероятный. В некоторых странах каждый 4 автомобиль на дорогах – это Tesla, Leaf или Focus Electric. С выходом Model 3 ситуация изменится еще больше. Но отмирание дизеля начнется с платежеспособных стран. Вряд ли тенденция затронет российскую глубинку в ближайшее десятилетие. А вот машины с дизельными двигателями действительно сильно подешевеют, и это уже становится фактом.

Подводим итоги

Автомобили сегодня действительно становятся более экологичными. Но помогает ли это в реальности сохранить экологию и улучшить качество жизни человека? Это большой вопрос, который стоит задать всем участникам данного конфликта и борьбы за экологию. Проблема в том, что только некоторые страны на себе почувствовали преимущества введения и усиления экологических норм Евро. Это Северная Европа, которая добровольно пересаживается на электромобили. В остальных государствах ситуациях с загрязнением воздуха становится критичной, и дело здесь вовсе не в автомобилях.

Даже Афины присоединились к участию в акции анти-дизель, власти запретили въезд в центр города машинам на данном топливе. Если вы когда-нибудь были в Афинах, то поймете весь юмор этой ситуации. Наверное, это самый грязный город в Европе, и дизели здесь точно не виновны. Впрочем, в России пока от дизельных скандалов отдаляются и власти, и покупатели автомобилей. Мы мыслим несколько иными стандартами и наслаждаемся техникой, не задаваясь ненужными вопросами о мнимой службе экологии. А что вы думаете о реальном положении вещей в мире дизельной техники?

Правда ли, что в Старом Свете больше не будет дизельных автомобилей? Зачем европейцы отказываются от дизельных моторов? Хлынет ли в Россию поток дешевых «бэушек»?.

Еще в начале 2010-х годов дизельными моторами в Европе оснащалось более половины новых автомобилей, царил настоящий культ экономичного двигателя на тяжелом топливе. Но в последнее время во многих европейских странах дизелю фактически объявили войну. Почему это произошло, и что нас ждет в будущем?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий